Умз 4216 евро 3

Двигатель 4216 Евро 3 предназначен для установки на автомобили Газель. Но, многие автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации мотора возникало троение. Какие же причины возникновения эффекта и методы решения самостоятельно.

Технические характеристики и устройство

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению причин, по каким троит двигатель, а также к методам решения рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата. Как показала практика, силовой агрегат обладает достаточно высокими техническими характеристиками, а поэтому полюбился многим автомобилистам.

Простое устройство и надёжность сделали двигатель распространённым среди владельцев автомобилей Газель. Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность 123 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 100 мм
Расход 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Эконорма Евро-3

Данный тип двигателя применялся на транспортных средствах Газель Бизнес и Некст.

Причины троения двигателя

Любой двигатель имеет свойство ломаться. Так, УМЗ 4216 Е-3 также подвержен неисправностям. В данной статье, рассмотрим, почему троит силовой агрегат, а также методы диагностики и лечения этой неисправности. Пожалуй, большинство автолюбителей сталкивались с данной проблемой, и знают, как её устранить.

Итак, рассмотрим, какие элементы двигателя автомобиля может приводит к тому, что силовой агрегат начинает троить:

  • Некачественное горючее.
  • Неисправность датчиков.
  • Неисправность в топливной системе.
  • Всему виной воздух.
  • Проблема в зажигании.
  • Клапана и поршневая — беда.
  • ЭБУ.

Методы решения неисправности

Когда определены основные причины, можно приступить к разбору устранения неисправности. Прежде чем начать, стоит отметить, что не все автомобилисты способны разобраться и устранить неисправность. Так, необходимо обладать определёнными познаниями в конструкции автомобилей, а также уметь правильно диагностировать.

Поэтому, настоятельно рекомендуется, если автолюбитель не уверен в своих силах — обратиться в специализированный автосервис, где профессиональные работники смогут быстро и качество устранить неисправность. Ну, а тем, кто решил попробовать сам, стоит запастись терпением.

Некачественное горючее

Троит силовой агрегат, вероятнее всего, из-за залитого некачественного топлива, которое засорило всю систему. Так, для решения проблемы необходимо прочистить весь топливопровод и топливный бак. Также, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. После проведения ремонта — заливать только качественное горючее, на проверенных топливных станциях.

Неисправность датчиков

Ещё одной частой проблемой становится неисправность датчиков двигателя. Так, выход одного или нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнёт троить, что весьма неприятно. При этом будет наблюдаться повышение расхода. Поэтому, для диагностики измерителей стоит запастись мультиметром, при помощи которого и будет определяться работоспособность элементов.

Итак, рассмотрим, какие датчики повлияют на работу двигателя:

  • Первый измеритель, который стоит диагностировать — датчик температуры. Именно этот элемент, чаще всего выходит со строя. Так, если было определено, что измеритель вышел со строя, его необходимо заменить.
  • Кроме датчика температуры, стоит особое внимание обратить на работоспособность датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Эти измерители непосредственно влияют на работу двигателя, и получение воздушно-топливной смеси.
  • Следующие элементы не так важны, но их также необходимо проверить: датчик кислорода, ДМВР, датчик коленвала и фаз газораспределения.

Неисправность в топливной системе

Неисправность топливной системы непосредственно влияет на получение воздушно-топливной смеси, а поэтому эту систему стоит проверять тщательно. Во-первых, засорённость форсунок может влиять на подачу топлива. Чистка данных элементов проводится на специальном стенде, но многие автолюбители делают это самостоятельно и не всегда успешно. При необходимости форсунку стоит заменить.

Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, который может не докачивать горючее, из-за забитой сеточки-фильтра. Также, рекомендуется сменить топливный фильтр. После этого можно приступить непосредственно к диагностике остальных элементов.

Воздухоподвод

Как и горючее, воздух играет немаловажную роль в образовании воздушно-топливной смеси. Поэтому диагностику воздухоподвода стоит проводить наравне с топливной системой. Особое внимание стоит уделить дроссельной заслонке. Засорённость этого элемента может нарушать баланс воздушно-топливной системы, из-за чего возникает троение. Чистка элемента проводится с помощью специальной жидкости или спрея для чистки карбюратора.

Также, не стоит забывать о воздушном фильтре. Засорённый элемент не пропускает достаточно воздуха в камеры сгорания, чем вызывает троение. Смену элемента необходимо проводить каждое второе техническое обслуживание, но не позже 30 000 км пробега.

Система зажигания

Ещё одна система, которая повлияет на работу силового агрегата — система зажигания. При неисправности одно или нескольких свечей, двигатель не получает искру в камеру сгорания, а соответственно работаю не все цилиндры. Диагностика свечей проводится достаточно просто.

Они осматриваются на предмет повреждений, замасленности и проверяются на специальном стенде или «дедовским» методом, который известный почти всем автолюбителям. Немаловажную роль отыгрывают высоковольтные провода, которые также стоит проверить на работоспособность и сопротивление.

Механика

Самым худшим вариантом, при котором троит двигатель, становится неисправность механических деталей. Так, прогорание клапанов и поршней приведёт к нестабильной работе мотора. Также, это первый признак того, что силовому агрегату требуется капитальный ремонт. Для диагностирования необходимо демонтировать головку блока цилиндров, которая и покажет в каком состоянии поршневая группа и клапаны.

Для устранения неисправности будет не достаточно очистить выпускные клапаны и поршни. В данном случае, становится понятным, что элементы двигателя выработали свой ресурс и стоит их заменить. Эту операцию рекомендуется выполнять в автосервисе.

Последнее место, где стоит искать неисправности, становится электронный блок управления двигателем. Именно здесь могли накопиться ошибки, которые не дают мотору стабильно работать. Многие профессиональные диагносты начинают поиск неисправности именно здесь, поскольку сразу можно увидеть, какой из датчиков вышел со строя, и может, проблема кроется именно в нем.

Читайте также:  Датчик абсолютного давления в коллекторе

Для проведения самостоятельной диагностики потребуется несколько предметов — кабель OBD II, портативный ПК и соответствующее программное обеспечение.

Но, многие автомастера не рекомендуют проводить операцию самостоятельно, поскольку можно нанести непоправимый ущерб электронному блоку управления и программному обеспечению, после чего придётся заново прошивать ЭБУ.

Вывод

Как видно, двигатель УМЗ 4216 Е-3 троит по разным причинам. Устранить данную неисправность можно своими руками, не обращаясь в автосервис. Так, автомобилист должен знать конструкцию и принцип работы транспортного средства, а также уметь проводить диагностику элементов, которые могут быть причиной возникновения проблемы.

    Двигатель
    Двигатель

Автокаталог

  • Легковые автомобили
  • ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • АЗЛК
  • ИЖ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ЛуАЗ
  • РАФ
  • BYD
  • Chevrolet
  • Daewoo
  • Geely
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Lifan
  • Tata
  • Грузовики и прицепы
    • Автокомпонент Плюс
    • БелАЗ
    • Брянский Арсенал
    • ГАЗ
    • ЕлАЗ
    • ЗИЛ
    • КАЗ
    • КамАЗ
    • КрАЗ
    • Мадара
    • МАЗ
    • МЗКТ
    • МоАЗ
    • НефАЗ
    • СЗАП
    • Тонар
    • УралАЗ
    • ЧМЗАП
    • BAW
    • DAF
    • DongFeng
    • FAW
    • Foton
    • HOWO
    • Hyundai
    • IVECO
    • JAC Motors
    • MAN
    • Shaanxi
    • Studebaker
    • Tata
    • ТАТРА
    • Volvo
    • Автобусы
      • АМАЗ
      • Богдан
      • ЗИЛ
      • КАВЗ
      • КамАЗ
      • ЛАЗ
      • ЛЗГМП
      • ЛиАЗ
      • НефАЗ
      • ПАЗ
      • Hyundai
      • Ikarus
      • Karosa
      • Neoplan
      • Трактора и комбайны
        • Бобруйскагромаш
        • БЭМЗ
        • ВгТЗ
        • Воронежсельмаш
        • ВТЗ
        • Гомсельмаш
        • ДКЗ
        • КЗК
        • Кировец-Ландтехник
        • Клевер
        • Красная Звезда
        • Лидсельмаш
        • ЛТЗ
        • Мозырский МЗ
        • МТЗ
        • НефАЗ
        • ПТЗ
        • Сибсельмаш
        • ТеКЗ
        • Техника-сервис
        • ТКЗ
        • ХЗТСШ
        • ХТЗ
        • ЮМЗ
        • Amity
        • CASE IH
        • Fortschritt
        • Foton
        • Lemken
        • MacDon
        • TIGARBO
        • Спецтехника
          • Автокран
          • Алтайлесмаш
          • Амкодор
          • АОМЗ
          • Атек
          • АТЗ
          • Балканкар Рекорд
          • Беловеж
          • Борекс
          • Брянский Арсенал
          • Булат
          • ВЭКС
          • ГАЗ
          • Геомаш
          • Гидромаш
          • Донекс
          • Дормаш
          • Дормашина
          • Дорэлектромаш
          • ДЭЗ
          • Ижнефтемаш
          • Канаш-электрокар
          • КЗКТ
          • ККЗ
          • КМЗ 1 Мая
          • КМЗ
          • Ковровец
          • Коммаш
          • Кранэкс
          • КЭЗ
          • ЛЗА
          • МАЗ
          • МЗИК
          • МЗКМ
          • Михневский РМЗ
          • МоАЗ
          • МТЗ
          • ОЗП
          • Онежец
          • ППС Детва
          • Промтрактор
          • ПТЗ
          • Раскат
          • ТВЭКС
          • УВЗ
          • Угличмаш
          • УЗТМ
          • ХТЗ
          • ЧЗКМ
          • ЧСДМ
          • ЧТЗ
          • ЭКСКО
          • ЭКСМАШ
          • ЮрМаш
          • Chenggong
          • Dimex
          • Doosan
          • Foton
          • H >Двигатели, КПП, ТНВД
            • Алтайдизель
            • Барнаултрансмаш
            • ВТЗ
            • ГАЗ
            • ЗиД
            • ЗМЗ
            • КамАЗ
            • ММЗ
            • СМД
            • ТМЗ
            • УМЗ
            • ЧТЗ
            • ЮМЗ
            • ЯЗДА
            • ЯМЗ
            • BAW
            • Caterpillar
            • Cummins
            • Great Wall
            • HSW
            • IVECO
            • SDEC
            • Valmet
            • Weichai Power
            • Yuchai
            • Мотоциклы и снегоходы
              • Бренд "МИНСК"
              • ВПМЗ
              • ЗиД
              • ИЖМОТО
              • ИМЗ
              • Русская механика
              • УМПО
              • Сатурн
              • CF Moto
              • Java
              • Jianshe
              • Suzuki
              • Zongshen
              • Скачать прайс-листы

                Чтобы скачать прайс-листы — вам необходимо авторизоваться.
                Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.

                Прайс-Лист

                • Спецпредложения
                • Запчасти КАМАЗ
                • Запчасти КАМАЗ-5490
                • Запчасти МАЗ, ЯМЗ
                • Запчасти ЗИЛ
                • Запчасти ГАЗ
                • Запчасти на легковые Волжанки
                • Запчасти для Газелистов
                • Запчасти на грузовые Газоны
                • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
              • Запчасти УАЗ
              • Запчасти КрАЗ, БелАЗ
              • Запчасти УРАЛ
              • Запчасти АВТОБУСЫ
                • Запчасти АМАЗ
                • Запчасти ИКАРУС
                • Запчасти КАВЗ
                • Запчасти ЛАЗ
                • Запчасти ЛИАЗ
                • Запчасти НЕФАЗ
                • Запчасти ПАЗ
                • Прочие автобусы
                • Тракторы, ком.техника, навесное оборудование
                  • Тракторы и мотоблоки
                  • Коммунальная техника
                  • Навесное и прицепное оборудование
                  • Запчасти для ТРАКТОРОВ и СПЕЦТЕХНИКИ
                    • JCB — запчасти на спецтехнику
                    • Автокран (КС-3577, КС-4517 и др.)
                    • АМЗ (А-01, А-41, Д-440, Д-442, Д-447, Д-461, Д-467)
                    • Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30 и др.)
                    • АТЗ (Т-4А, ТТ-4М)
                    • ВгТЗ (ДТ-75)
                    • ВМТЗ (Д-120, Д-144, Д-130, Д-145Т)
                    • ВТЗ (Т-25, Т30А-80, ВТЗ-2048)
                    • ЛТЗ (Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60)
                    • МКСМ, UNC, DETVAN
                    • МТЗ — запчасти для тракторов
                    • ОТЗ (ТДТ-55)
                    • ПТЗ (К-700/701/702/703/704)
                    • ХТЗ (Т-150, МТ-ЛБ)
                    • ЧТЗ (Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250)
                    • ЮМЗ — запчасти для тракторов
                    • Прочая спецтехника и тракторы
                    • РВД — шланги и рукава высокого давления
                    • Запчасти и двигатели ММЗ
                      • Запчасти для двигателей ММЗ
                      • Двигатели ММЗ: Д-242, Д-243, Д-245, Д-246, Д-260
                      • Запчасти ВАЗ
                        • Запчасти ОКА ВАЗ 1111
                        • Запчасти ВАЗ классика 2101 — 2107
                        • Запчасти ВАЗ передний привод
                        • Запчасти ВАЗ Granta и Largus
                        • Запчасти НИВА и полный привод
                        • Запчасти Москвич, ИЖ
                        • Запчасти для корейских грузовиков
                          • Запчасти для Starex, H-1
                          • Запчасти для Porter, H-100
                          • Запчасти для HD65,72,78, County
                          • Запчасти для HD120, AeroTown
                          • Запчасти для HD160,170, . ,700,1000
                          • Запчасти для автобусов HYUNDAI, KIA
                          • Запчасти для корейских легковых автомобилей
                          • Запчасти DAEWOO, CHEVROLET
                          • Запчасти ИНОМАРКИ еще
                            • Запчасти BMW
                            • Запчасти DAF
                            • Запчасти FIAT
                            • Запчасти FORD
                            • Запчасти HONDA, ACURA
                            • Запчасти IVECO
                            • Запчасти MAN
                            • Запчасти MAZDA
                            • Запчасти MERCEDES
                            • Запчасти MITSUBISHI
                            • Запчасти NISSAN, INFINITI
                            • Запчасти OPEL
                            • Запчасти PEUGEOT, CITROEN
                            • Запчасти RENAULT
                            • Запчасти SCANIA
                            • Запчасти SHAANXI
                            • Запчасти SSANGYONG
                            • Запчасти SUZUKI
                            • Запчасти TOYOTA, LEXUS
                            • Запчасти VAG: VW, AUDI, SEAT, SKODA
                            • Запчасти VOLVO
                            • Прочие иномарки
                            • Прицепы и полуприцепы
                              • ПОЛУПРИЦЕПЫ иностранные
                              • ПОЛУПРИЦЕПЫ отечественные
                              • ПРИЦЕПЫ тракторные
                              • ПРИЦЕПЫ легковые
                              • Фаркопы и запчасти к легковым прицепам
                              • Автозвук и навигация
                                • Антенны
                                • Видеорегистраторы
                                • Видеотехника автомобильная
                                • Карты памяти, флэшки
                                • Колонки, сабвуферы, акустика
                                • Комплектующие
                                • Магнитолы
                                • Модуляторы FM, плееры MP3
                                • Навигация, системы парковки
                                • Радар-детекторы, антирадары
                                • Радиостанции и комплектующие к ним
                                • Усилители звука
                                • Автохимия, фильтры
                                  • Автокосметика, краски, средства по уходу
                                  • Автохимия, жидкости, присадки, тосол
                                  • Бытовая химия, газ
                                  • Масло
                                  • Смазки, жидкие ключи
                                  • Прочие средства и ГСМ
                                  • Фильтры и элементы
                                  • Аккумуляторы, АКБ
                                    • Аккумуляторы для мото (до 30 А/ч)
                                    • Аккумуляторы для легковых (до 125 А/ч)
                                    • Аккумуляторы для грузовых (от 125 А/ч)
                                    • Аксессуары и тюнинг
                                      • АвтоЛеди — товары для женщин
                                      • Алкотестеры
                                      • Аптечки, огнетушители, знаки аварийные
                                      • Багажники автомобильные
                                      • Газобаллонное оборудование
                                      • Зеркала автомобильные и элементы к ним
                                      • Ионизаторы воздуха
                                      • Коврики салона, багажника
                                      • Колеса рулевые, чехлы и ручки КПП
                                      • Компрессоры, насосы, шланги
                                      • Кресла, подушки, адаптеры ремней
                                      • Литература, каталоги
                                      • Органайзеры, крепление багажа
                                      • Сигнализации, блокираторы, сирены
                                      • Тюнинг внешний
                                      • Тюнинг внутренний
                                      • Холодильники автомобильные
                                      • Цепи противоскольжения
                                      • Чехлы сидений, подголовников
                                      • Щетки и ленты стеклоочистителей
                                      • Вело, мото, квадроциклы
                                        • Велосипеды
                                        • Квадроциклы, мотовездеходы
                                        • Мотоциклы, мопеды, скутеры
                                        • Самокаты и скейтборды
                                        • Аксессуары для вело, мото
                                        • Запчасти, инструмент для вело, мото
                                        • Костюмы и защита
                                        • Шины, камеры вело, мото
                                        • Шлемы и визоры
                                        • Электрика для вело, мото
                                        • Гайки, болты, крепеж
                                        • Двигатели, кабины, рамы
                                          • Блоки цилиндров
                                          • Двигатели
                                          • Кабины и кузова
                                          • Платформы и надстройки
                                          • Рамы и полурамы
                                          • Инструмент, ключи
                                            • Бензопилы, генераторы
                                            • Диагностика, измерения
                                            • Дрели, машинки, электроинструмент
                                            • Кисти, валики, распылители краски
                                            • Ключи, отвертки, инструмент
                                            • Компрессорное оборудование
                                            • Лопаты, топоры, домкраты, тросы
                                            • Мойки, пылесосы, щетки
                                            • Нагнетатели смазки, шприцы, воронки
                                            • Нагреватели, фены, тепловые пушки
                                            • Пневмоинструмент
                                            • Режущий и абразивный инструмент
                                            • Сварка, пайка, газовое оборудование
                                            • Сервисное оборудование
                                            • Строительно-отделочный инвентарь
                                            • Ящики для инструмента
                                            • Подшипники
                                            • Хозтовары, сувениры
                                              • Дача, отдых, туризм
                                              • Игрушки, подарки, сувениры
                                              • Оружие сувенирное и пневматика
                                              • Телефоны и зарядные устройства
                                              • Хозтовары и быт
                                              • Электротовары бытовые
                                              • Шины, диски, колпаки
                                                • Вентили, грузики, адаптеры
                                                • Гайки, болты колесные
                                                • Диски колесные
                                                • Камеры и ленты ободные
                                                • Колеса в сборе
                                                • Колпаки на колеса
                                                • Шины, покрышки
                                                • Электрика, приборы
                                                  • Автолампы, переноски, стекла фар
                                                  • Блоки управления, коммутаторы, контроллеры
                                                  • Выключатели, переключатели, кнопки
                                                  • Генераторы и детали к ним
                                                  • Датчики, указатели, приборы
                                                  • Катушки, зажигание, свечи
                                                  • Крепеж, установка, защита
                                                  • Ксенон
                                                  • Обогрев, вентиляция, охлаждение, климат
                                                  • Омыватели, стеклоочистители, ЭСП
                                                  • Переходники, провода, клеммы, разъемы
                                                  • Предохранители, блоки монтажные, диоды
                                                  • Провода высоковольтные
                                                  • Реле, регуляторы, резисторы
                                                  • Сигналы, знаки , маяки
                                                  • Стартеры и детали к ним
                                                  • Фары, фонари, катафоты
                                                  • Распродажа запчастей
                                                    • Распродажа запчастей для Chevrolet
                                                    • Распродажа запчастей для корейских автомобилей
                                                    • Все запчасти от А до Я
                                                      (172 536 запчастей на 18.10.2019)

                                                      Контакты

                                                      Торговые марки

                                                      В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
                                                      мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

                                                      Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб.
                                                      Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
                                                      Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
                                                      Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
                                                      Розница — Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.

                                                      Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
                                                      Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.

                                                      Двигатели повышенной мощности Ульяновский моторный завод стал производить с 1997 года, первым ДВС с диаметром цилиндров 100 мм стал карбюраторный УМЗ 4215, а в 1998-ом ульяновцы разработали новый инжекторный мотор мощностью 110 л. с., соответствующий нормам Евро-2. Бензиновые двигатели УМЗ 4216 опытными партиями начали выпускаться с 2003 года, и в скором времени они были запущены в серию.

                                                      Модель 4216 устанавливается на автомобили ГАЗ, этим силовым агрегатом оснащаются коммерческие автомобили «Газель». В 2008 году ульяновский движок был усовершенствован, и он стал соответствовать нормам Евро 3, а с 2012 года доведен до стандарта Евро 4. В 2013-ом на этом двигателе стали применяться гидравлические компенсаторы, с 2014-го года Ульяновский завод приступил к сборке моторов EvoTech объемом 2,7 л, который устанавливается на коммерческих авто «Газель Бизнес» и «Газель Некст».

                                                      Устройство двигателя УМЗ 4216

                                                      Прототипом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципиально такую же конструкцию:

                                                      • алюминиевый блок цилиндров;
                                                      • верхнее расположение клапанов;
                                                      • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
                                                      • алюминиевые штанги;
                                                      • нижнее расположение распредвала;
                                                      • два клапана на цилиндр.

                                                      Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже стальной, штампованный, с выемками спереди и сзади.

                                                      Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются с помощью «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней производится на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.

                                                      На всех двигателях УМЗ с диаметром цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) устанавливаются «мокрые», съемные гильзы. В блок с диаметром поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на специальном оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, поэтому при значительном износе цилиндров требуется замена БЦ.

                                                      Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:

                                                      • алюминиевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;
                                                      • головки блока из алюминия (4 камеры сгорания, в каждой по 2 клапана), сверху ГБЦ крепится ось коромысел;
                                                      • коленчатого вала с коренными (5 опор) и шатунными шейками (4 шейки);
                                                      • одномассового маховика с зубчатым венцом;
                                                      • поршней с поршневыми пальцами и кольцами, на каждом поршне по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу;
                                                      • шатунов;
                                                      • масляного насоса;
                                                      • штанг и толкателей;
                                                      • коренных и шатунных вкладышей;
                                                      • сальников, прокладок;
                                                      • ступицы и шкива коленвала;
                                                      • металлической шестерни коленвала и текстолитовой шестерни распредвала.

                                                      Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь нажимают на впускные и выпускные клапана. За счет клапанов происходит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, происходит рабочий цикл двигателя.

                                                      На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащается электронной системой управления, в которую входит:

                                                      • блок управления МИКАС;
                                                      • модуль зажигания;
                                                      • высоковольтные провода с наконечниками;
                                                      • датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
                                                      • электропроводка;
                                                      • регулятор холостого хода;
                                                      • топливные форсунки.

                                                      Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

                                                      Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:

                                                      • объем – 2890 см³;
                                                      • диаметр стандартных поршней – 100 мм;
                                                      • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
                                                      • ход поршня – 92 мм;
                                                      • мощность – 107 л. с.;
                                                      • система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).

                                                      Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

                                                      • стартер;
                                                      • генератор;
                                                      • впускной коллектор (ресивер);
                                                      • модуль зажигания с проводами и наконечниками;
                                                      • приводные ремни;
                                                      • водяной насос;
                                                      • шкив коленчатого вала;
                                                      • корзина и диск сцепления;
                                                      • датчики ЭСУД.

                                                      По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

                                                      • от загруженности автомобиля;
                                                      • скоростного режима;
                                                      • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

                                                      Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

                                                      Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

                                                      • коренных шеек – 64 мм;
                                                      • шатунных шеек – 58 мм.

                                                      На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

                                                      Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

                                                      Неисправности двигателя УМЗ 4216

                                                      Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:

                                                      • подтекание моторного масла;
                                                      • повышенный угар масла через поршневые кольца:
                                                      • стук клапанов, который порой трудно устранить;
                                                      • перегрев;
                                                      • отказ различных датчиков.

                                                      Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:

                                                      • водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
                                                      • не соблюдаются нормы технического обслуживания;
                                                      • автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

                                                      К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.

                                                      Отзывы автовладельцев

                                                      О двигателе УМЗ 4216 есть самые противоречивые отзывы – некоторые обладатели «Газелей» «УАЗовские» движки хвалят и считают, что они:

                                                      • обладают хорошей тяговитостью;
                                                      • умеренно расходуют топливо;
                                                      • недорогие, к тому же простые в ремонте.

                                                      Действительно, движок УМЗ 4216 – очень простой, тем более, он имеет значительное сходство с ДВС ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и отремонтировать такой двигатель можно чуть ли не в поле. Некоторую сложность для автовладельцев составляет электронное оснащение мотора – все-таки инжектор несколько сложнее карбюраторного устройства.

                                                      От обладателей «Газелей» с моторами УАЗ также можно услышать крайне негативные отклики:

                                                      • движок склонен к перегреву;
                                                      • часто выходят из строя датчики, поэтому мотор начинает троить и не ехать;
                                                      • движок расходует масло, оно течет, откуда только возможно.

                                                      К сожалению, с Ульяновского завода поступает немало брака, и в основном жалуются на ульяновский мотор те водители, которым попался бракованный ДВС. Есть несколько характерных заводских «ляпов», которые достаточно часто встречаются на УМЗ 4216:

                                                      • трескается впускной коллектор и начинает подсасывать воздух;
                                                      • не обеспечивает нужное давление масла насос;
                                                      • отказывается работать электромагнитная муфта охлаждения, и мотор начинает перегреваться.

                                                      Водители таких неудачных «Газелей» отмечают, что движок приходится нередко «дорабатывать напильником». Также замечено – если мотор перебрать полностью своими руками, поломки в нем возникают уже значительно реже, главное – собрать движок, используя оригинальные детали хорошего качества.

                                                      Ремонт двигателя УМЗ 4216

                                                      Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.

                                                      Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.

                                                      Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:

                                                      • изношены или повреждены гильзы блока цилиндров;
                                                      • стучит (изнашивается) коленчатый вал;
                                                      • низкое давление масла в системе, а замена масляного насоса не дает положительных результатов.

                                                      Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.

                                                      Замена двигателей УМЗ 4216

                                                      В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:

                                                      • заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
                                                      • относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
                                                      • при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.

                                                      На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:

                                                      • Cummins стоит недешево;
                                                      • американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.

                                                      Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.

                                                      Добавить комментарий

                                                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *