Универсальные автокресла для детей

Запись перемещена из бортового журнала.

Наступил тот самый момент, когда свежеиспечённый родитель задумался о безопасности своего чада при перевозке в автомобиле. Я очень серьёзно отношусь к безопасности, поэтому покупка детского кресла — решение безоговорочное. Вопрос в следующем: какое кресло выбрать? Именно на это тему растеклись мои мысли по простыне текста ниже.

Делаю запрос в интернет и дядя-Гугл выплёвывает мне первый результат: детские автокресла подразделяются на классы 0, 0+, 1, 2, 3. Также есть подклассы: 0+/1, 1/2, 2/3 (т.е. универсальные) и т.д. Главный критерий отнесения кресла в тот или иной класс — вес ребёнка. Как понять какой вес соответствует какому классу? Классификация следующая:

Для тех кто не в теме немного поясню, чем конкретно характеризуется каждая из групп (за помощь спасибо дяде-Гуглу):

Группа 0
Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Группа 0+
Эти автокресла-переноски «бэби-коконы» устанавливаются лицом против хода движения на переднем (при отключенной фронтальной подушке безопасности) или заднем сидении — при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать, как гамаки прогулочной коляски.

Группа 0+ и 1
Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы «0+» лицом против хода движения, а в режиме группы «1» лицом по ходу и только на заднем сиденье.

Группа 2 и 3
Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

Группа 3
В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки (т.н. "бустеры"). Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Группа 1 / 2 / 3
Выпускаются также универсальные автокресла, т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, т.к. их хватит на более продолжительный срок.

Конечно, экономически более целесообразно купить одно кресло-трансформер, которое можно будет использовать достаточно долго. Но на практике оказывается, как чаще всего и бывает, универсальные вещи редко бывают хорошими. Универсальные кресла обычно серьзно уступают в безопасности и удобстве узкоспециализированным креслам. Поэтому, если позволяют средства, очень желательно каждый раз покупать новое кресло более высокой группы по мере роста ребёнка (или хотя бы не пытаться объять необъятное, например не покупать кресла группы 1/2/3, лучше отдельно 1 и 2/3).

Стоит упомянуть также, что приобретаемое автокресло должно соответствовать европейскому сертификату ЕСЕ R44/04 (кстати, имейте в виду — без автокресла соответствующего сертификата, формально вас с ребёнком не пустят в Европу на автомобиле). Однако, пусть вас не удивляет, что наличие этого сертификата не гарантирует безопасность кресла. На отечественном рынке большое количество автокресел noname (китайского или фиг пойми какого производства), на которых есть отметки соответствия этому сертификату, но как они себя проявят в случае аварии — вопрос открытый. Нужно внимательно смотреть на само кресло (качество исполнения, материал, эргономика). Зачастую сомнительные кресла стоят очень недорого, что и должно насторожить в первую очередь. Да и в Германии, как ни странно, хватает хороших, на первый взгляд, кресел, которые не смотря на наличие необходимых сертификатов не проходят независимые испытания на безопасность.

Также хочу отметить, что автокресла также классифицируются с точки зрения крепления к автомобилю. Есть два вида кресел: крепление с помощью штатного ремня безопасности и крепление с помощью системы ISOfix. Со штатными ремнями всё более-менее понятно. Что же есть ISOfix? ISOfix — это система жёсткого крепления автокресла к кузову автомобиля. В основании спинки сиденья автомобиля к кузову крепятся две скобы. Автокресло имеет два кронштейна, которые защелкивается в эти скобы — кресло мертво крепится к кузову. Для дополнительной устойчивости часто используется выносная "нога", которая упирается в пол. В старших группах кресел крепление ISOfix редкость, т.к. чаще всего скобы автомобиля рассчитаны на вес ребёнка до 18 кг. Для групп кресел 2 и 3 основным способом крепления остаются штатные ремни, а ISOfix, если он и присутствует, играет лишь вспомогательную роль. Кстати, некоторые родители, обладающие креслом с ременным креплением жалуются на некоторый люфт автокресла относительно сиденья при установке — это не повод для беспокойства. Инженеры сознательно допустили такой эффект для снижения ударной нагрузки при фронтальной аварии.

И вот я, путём очень долгого изучения интернетов нацелился на группу 0+/1 и рассчитывал заиметь кресло на 3,5-4 года. Даже присмотрел несколько моделей, пока не начал изучать главный вопрос — безопасность. Существуют разновидность краш-тестов, которые проводят в основном европейцы: ADAC, test, WHICH?, OAMTC, EuroNCAP и др.
Согласно этих краш-тестов, в выбранной мною группе 0+/1 практически отсутствовали кресла, хорошо прошедшие испытания на безопасность. Точнее, такое кресло оказалось одно — BESAFE iZi Combi X3 Isofix.

Оно не только показало хороший результат в графе "безопасность", но также оказалось хорошим с точки зрения ухода и экологичности. Страна производства — Норвегия. Всё бы хорошо, но цена за это удовольствие — $630 в Минске. В Москве этих кресел дешевле чем за $650 я не нашёл.

Для меня это очень дорого, поэтому ищем альтернативу. Перебрав практически все возможные варианты, пришёл к выводу, что нужно переключаться на другие группы. И раз так, нужно рассматривать возможность покупки последовательно кресла группы 0+, затем 1, ну а далее 2/3 по мере роста ребёнка. Деньги в конечном итоге примерно те же, но сумму можно "растянуть" по времени. Да и перепродажу б/у кресла никто не отменял. Значит, начинаем с группы 0+.

В этой группе выбор несколько шире. Среди победителей тестов на безопасность можно найти большое количество кресел. Для того, чтобы не перечислять большой список, просто ознакомьтесь с результатами испытаний. Выбор кресла, имея информацию испытаний, сделать достаточно легко. Я просто по порядку перебрал в интернете все варианты, получившие хорошие оценки, записал все заинтересовавшие меня по цене модели и произвёл поиск по всем магазинам (интернет-магазинам и обычным), которые так или иначе интересны мне с точки зрения "удобности" забрать покупку. Искал среди магазинов Минска, Киева и Москвы. По поводу Москвы могу сказать одно — выше чем в Москве я не нашёл цен нигде. Удивлён, честно говоря. Хорошим выбором казалось кресло Chicco Synthesis X-Plus за $108 в Киеве.

Но в итоге, я остановился на варианте Hauck Zero Plus Comfort в Минске.

Отличные результаты в тестах на безопасность, удобное в пользовании, комфортное, удовлетворительное в уходе. И, главное, цена $120, в то время как у абсолютного большинства конкурентов цены колеблются в пределах $160-170. Минус — отсутствие крепления ISOfix. Но т.к. по безопасности вопросов нет, недостаток сводится к удобству установки. И т.к. через 1-1,5 года нам нужно будет переходить на кресло группы 1, я с чистой совестью оставляю себе возможность выбрать ISOfix в следующий раз. А мирится с неудобством придётся относительно недолго.

Теперь встал вопрос как его привезти из Минска. Перебрав некоторые варианты, решил обратится к Диме VelBy . Просмотрев всю сброшенную ему информацию, Дима ненавязчиво предложил поискать кресло на second.by, на котором помимо б/у автокресел присутствует некоторое количество новых. Отмечу, что первоначально я искал только новые кресла, т.к. главная опасность б/у кресла — теоретическое аварийное прошлое, а ведь если кресло аварийное, эксплуатировать его больше нельзя — при повторной аварии оно уже не сработает так хорошо. Итак, нашёл новое кресло Hauck Zero Plus Comfort за $87, но, к сожалению, оно было уже продано. Ради инереса решил пробежаться по сайту в поисках других новых моделей, и мне приглянулось объявление о продаже кресла Maxi-Cosi CabrioFix. Оказалось, что оно не новое, но "слегка б/у". Не хотел рассматривать этот вариант, но Дима сообщил, что у него раньше было как раз такое кресло и он точно сможет определить было оно в аварии или нет. Раз так, почему бы не попробовать его посмотреть? При осмотре оказалось, что кроме незначительных царапин на нижней пластмассовой придраться не к чему. Цена $80. По безопасности оно чуть лучше, чем Hauck. Секунду на размышления… Берём! Следующее кресло точно буду брать только новым, т.к. кресла следующей группы используются достаточно продолжительное время, соответственно изнашивается оно сильнее.
На данный момент кресло уже приехало ко мне. Совсем скоро предстоит первый тест-драйв 🙂

Читайте также:  Выбор планшета для ребенка

Кресло, как и остальные кресла группы 0+, устанавливается против хода движения автомобиля и крепится штатными ремнями. Мне было интересно как именно оно крепится, поэтому нашёл вот такое видео (правда, на английском языке):

Почему кресла для детей до 1 года категорически рекомендуется устанавливать против хода движения? Дело в том, что у малышей очень слабо развита шея. В случае столкновения на скорости 50 км/ч у ребёнка, кресло которого установлено по ходу движения, из-за кивка головы шея может растягиватся на величину до 10 см, а критические травмы могут наступить при растяжении шеи уже после 2,5 см. Не садите малышей до 1-1,5 лет в кресла, устанавливаемые по ходу движения!

Итак, с креслом на ближайшие 1-1,5 года я определился. И ради ликвидации собственной неграмотности в этом вопросе, решил также промониторить рынок более "старших" групп новых автокресел. Получилась выборка, мой собственный топ-кресел, которые по тем или иным причинам заинтересовали моё внимание. Выбор продиктован во-первых, успешным прохождением краш-тестов, во-вторых, наличием на рынке Беларуси (по крайней мере в белорусских интернет-магазинах). Уверен, этот список далеко не полный (достаточно посмотреть список безопасных кресел). Любой желающий может расширить эту выборку по своему желанию. Но, уверен, моя информация не будет бесполезной.

Организуем мой топ в некое подобие списка: группа 0+ (начну именно с неё, т.к. покупка отдельно кресла группы 0 довольно дорогое удовольствие). В этой группе меня заинтересовали три модели, на одной из которых я остановил свой выбор:
Chicco Synthesis X-Plus $108 (Киев)
Hauck Zero Plus Comfort $120 (Минск)
Maxi-Cosi CabrioFix $165 (Минск)

В группе 0+/1 имеем несравненное по всем параметрам BESAFE iZi Combi X3 Isofix за $650 (Москва).
Также, с натяжкой, в этой группе могу посоветовать Team-Tex Nania Driver SP за $105 (Минск) — по безопасности оно середнячок, зато относительно недорогое и можно приобрести в Минске.

В группе 1 выбор достаточно широк, при этом все кресла можно найти в Минске:
MAXI-COSI PrioriFix (изофикс) $440 — хорошая безопасность, но цена высоковата
MAXI-COSI Tobi $260 — безопасность удовлетворительная, но цена хороша
CHICCO Key1 Isofix $350 — противоречивый экземпляр: в одном из тестов отличный результат на безопасность, в другом — кресло просто развалилось; цена выше среднего (присматривался как раз к нему, но стоит подумать)
RÖMER Duo Plus (изофикс) $500 — отличное кресло, но цена 🙁
RÖMER King plus $300 — отличное кресло, относительно недорогое, но отсутствует ISOfix

Группа 2/3 также достаточно насыщена, по безопасности у всех отличный результат. В этой группе ISOfix достаточно редкое явление, т.к. не у каждого автомобиля скобы могут выдержать такой вес ребёнка, а если ISOfix и есть, то только как дополнительное крепление — основным всё-равно остаются штатные ремни.
RÖMER Kidfix (изофикс) $250 (Минск) — мой выбор
RÖMER Kid $200 (Киев)
CYBEX Solution X $200 (Минск)
CYBEX Solution X-fix (изофикс) $260 (Минск)
KIDDY Discovery Pro $300 (Минск)
CASULPLAY Protector (изофикс) $300 (Минск)
CONCORD Lift Evo PT $190 (Минск)
BEBE CONFORT Moby $220 (Минск)
MAXI COSI Rodi XR $185 (Минск)

Спасибо за внимание и отдельная благодарность тем, кто не прошёл мимо моего "исследовательского труда", я действительно потратил достаточно много сил и времени на систематизацию всей этой информации.

Тезисно выделю главное:
1) необходимость покупки детского кресла даже не обсуждается;
2) выбираем кресло нужной группы;
3) выбираем кресло в первую очередь по краш-тестам , а потом уже рассуждаем о бюджете;
4) соответствие сертификату ECE R44/04 обязательное, но не единственное условие;
5) выбираем новое кресло (если б/у, то обязательно убеждаемся в отсутствии аварийного прошлого);
6) ISOfix — это удобно, но не означает бОльшую безопасность по сравнению с ременным креплением (изучайте результаты краш-тестов); ISOfix легче устанавливать и ISOfix-сиденье с ребёнком не ёрзает в поворотах;
7) внимательно учимся правильно устанавливать автокресло, т.к. в случае неправильной установки кресло не поможет при аварии (внимательно читайте инструкцию по установке и смотрите видео);
8) если кресло с ременным креплением слегка люфтит на сиденье после установки — это не повод беспокоится: чаще всего так заложено конструкцией для уменьшения нагрузки при аварии.

Комментируйте, спрашивайте, уточняйте. Мне очень интересна эта тема и я с радостью готов с вами подискутировать.

И напоследок, пару слов для тех, кто до сих пор считает детское кресло ненужной придурью, непозволительной роскошью, либо для тех, кто думает: "я езжу спокойно и медленно — со мной ничего такого не случится".
Вчитайтесь в эти непридуманные факты:
1) при столкновении на скорости 50 км/ч непристёгнутый ребёнок получает такие же травмы, как если бы он упал с высоты четвёртого этажа;
4) непристёгнутый ребёнок массой 30 кг, сидящий сзади на руках у пристёгнутого родителя при столкновении на скорости 50 км/ч на короткое время приобретает вес 1 тонну — никакие мамины/папины руки не смогут удержать ребёнка на руках в этой ситуации (это для тех, кто считает, что он может сможет самостоятельно удержать ребёнка на коленях);
3) непристёгнутый манекен при аварии влетает в лобовое стекло так, что осколки стекла проникают в голову на глубину 1 см, перегрузка при ударе может достигать 192 g (безопасный порог — 88 g), шейные позвонки выламывает с моментом 154нМ (безопасный порог — 57нМ) "Много это или мало? Представьте, что к вашему затылку приделан рычаг метровой длины, на который роняют 15-килограммовую гирю. Сможете удержать голову? (AR)" (для тех, кто любит ставить ребёнка сзади столбиком между передних сидений);
4) бедро непристёгнутого пассажира, который находится на заднем сиденье автомобиля, при столкновении на скорости 50 км/ч врезается в спинку впереди расположенного сиденья с силой 1,3 тонны, с той же силой он расплющит ребёнка, находящегося у него на коленях либо поблизости при боковом столкновении — поэтому пристёгиваться нужно ВСЕМ пассажирам автомобиля.

Все эти факты взяты из отчётов об испытаниях непристёгнутых манекенов автомобильным изданием "АвтоРевю", а также из инструкции эксплуатации автомобиля Renault Scenic II. Никаких непроверенных источников. Задумайтесь.

P.S. Отдельная благодность Диме VelBy , который любезно помог мне приобрести кресло в Минске, а также спасибо Диме DJ-DIMA , который помог привезти кресло в Гомель

UPD: А вот и фото моего маленького пассажира в кресле. Лежит, не хнычет. А во время движения чаще всего спит.

UPD2: После того, как сыну исполнился год, он перестал помещаться в Maxi Cosi и мы пересели в заранее купленное Romer King Plus. Оно не имеет системы крепления IsoFix, но тем не менее показывает великолепные результаты в тестах на безопасность. Также оно очень удобно и по мнению большого количества людей, писавших отзывы по автокреслам, дети легко переносят в нём дорогу. На это и клюнул. По прошествии трёх месяцев двух с половиной трёх с половиной лет постоянной эксплуатации могу подтвердить, что ребёнку в нём действительно комфортно, часто в нём засыпает (хотя и капризы бывают, чего уж). Садить ребёнка очень удобно, особенно в высокий коппактвэн. При необходимости кресло несложно снять и переставить в другую машину. В общем, доволен. Рекомендую!

UPD3: Позволю себе добавить в пост отзыв моего друга Володи aka Ermakoffman о его опыте использования детских кресел:
"Ну что ж я теперь как отец 2х дочерей и сообладатель 2х автокресел могу сказать что старшая ездит вот уже 2 года с 1.5 лет в кресле britax evolva 1-2-3 и очень им довольна, обычно слышу от людей что дети не хотят пристегиваться или сами отстегиваются, моя сидит в нем постоянно и ей это нравится, куда бы мы не ездили, правда летом кресло в родном летнем чехле, что не дает ему стать сковородкой, стирали его пару раз, онижедети всеже.

Старшая в младенчестве свои короткие передвижения по городу совершала в люльке коляски Peg-Perego Culla, еще не авто и без возможности пристегивать, крепил ее просто прижимал сидением, тьфу-тьфу до краштестов не дошло…

Младшей эта самая коляска досталось по наследству, но ввиду того, что времени в авто теперь проводим на порядок а то и 2 больше, коляска была доукомплектована креслом нулевой группы Peg-Perego Viaggio Tri-Fix, купил б/у, в отличном состоянии ни разу ни стиранное и похоже мало пользованное за 100уе по нынешнему дурному курсу. Из плюсов лично для меня это совместимость с шасси Peg-Perego это очень удобно когда можно не будит спящую козявочку чтобы переложить из кресла в коляску. По тестам кресло очень не плохое. Крепление ремнями мне не очень нравится но изо-база под кресла "нулевки" стоят космос…

Читайте также:  Лишение прав за покидание места дтп срок

Сейчас задумываюсь о покупки следующего кресла, вот думаю не попробовать ли мне кресло 1й группы, но пока не решил…"

UPD4: появилась ещё одна неплохая статья об автокреслах на ABW.BY

UPD5: Детки выросли, в связи с чем старший сынок пересел в более взрослый britaxRÖMER KIDFIX II XP SICT:

А младшая дочь соответственно пересела в доставшееся по наследству кресло RÖMER King Plus.

UPD6: резюмировал свой четырёхлетний опыт использования детских автокресел в одной статье. Опыт использования резюмировал только про критерию УДОБСТВА.

Безопасность вашего ребёнка в ритме современной жизни во многом зависит от его транспортировки в автомобиле. В данном материале опишем основные требования к детским удерживающим устройствам и представим модели автокресел, рекомендуемые к приобретению, на основании профессиональных тестов и отзывов потребителей.

Выбор детского автокресла

Общие требования к детским автокреслам

Обычные автомобильные ремни безопасности не выполняют свою функцию в достаточной мере, относительно человека весом до 36 кг и ростом до 1,5 метров. Для этого предназначены так называемые «детские удерживающие устройства».

1) Назначение и типы кресел:

  • Люльки – это детские удерживающие устройства, размещаемые в салоне преимущественно боком, либо лицом против хода движения автомобиля. Применяются для детей возрастом до 1 года (группы 0, 0+ (смотрите ниже)).
  • Кресла – как правило, устанавливаются лицом по ходу движения, бывают спаренными (в том числе с креслами другой группы). Предназначены для детей старше 1 года и младше 6-7 лет.
  • Бустеры – дополнительные детские сидения (без спинки) с ремнями безопасности, закрепляются лицом по ходу движения. Относятся к группам II и III. Чаще всего, применяются от 6 до 12 лет, для детей с ростом не менее 120 см.

2) Группы автокресел, относительно веса и возраста ребёнка:

  • группа 0 (до 6 мес., до 10 кг);
  • группа 0+ (до 1 года, до 13 кг);
  • группа I (9-18 кг, 9 мес. – 4 года);
  • группа II (15-25 кг, 3-7 лет);
  • группа III (22-36 кг, 6-12 лет).

3) Обязательность прохождения тестирования («краш-тесты») и наличие «звёзд безопасности» (ADAC). Обращайте внимание на маркировку приобретаемого детского автокресла. Европейскому Стандарту Безопасности соответствуют те устройства, которые имеют маркировку: ECE R44/03, либо ECE R44/04. Наличие соответствующей маркировки говорит о том, что модель прошла тестирование на различные возможные виды ДТП, а также удобство для ребёнка, экологичность и лёгкость чистки материалов.

4) Безопасность и здоровье маленького пассажира: собственно, это то, для чего и производятся детские дополнительные кресла. Детский позвоночник только развивается, и риск получения серьёзной травмы очень высок, даже при сильном торможении или резком манёвре автомобиля. О безопасности перевозки младенцев и детей в автолюльках / креслах, а не на руках, говорят цифры. Согласно исследованиям безопасности в США, при использовании автолюльки / кресла, риск фатального исхода для ребёнка до года снижается на 71%, риск фатального исхода при ДТП для возрастной категории детей 1-4 лет снижается на 50%. Кроме того, водитель меньше беспокоится, перевозя ребёнка, зная о его безопасности. Это также снижает всевозможные риски.

5) Уровень защиты, в зависимости от возраста и модели автомобиля. Говоря проще, «менее современные» автомобили не всегда предлагают максимальный уровень защиты. Например, отсутствуют дополнительные крепления для якорных ремней, отсутствует IsoFix, а в самых «запущенных» случаях классических уже авто — и трехточечные ремни безопасности в целом. Готовясь к рождению ребёнка и предполагая его регулярную перевозку собственной машиной, стоит серьёзно задуматься о данном вопросе.

Обратите внимание на то, что известные производители кресел для детей не рекомендуют устанавливать их на сиденье, около которого находятся штатные (фронтальные или боковые) подушки безопасности. При наличии технической возможности, подушки безопасности возле детского кресла должны быть отключены.

6) Материал:

  • пенопласт – дешёвый, но хрупкий материал;
  • пластик – средний уровень защиты;
  • металлический каркас с мягкой обшивкой – рекомендуется.

Современные кресла комбинируют все три материала: металлический «костяк», поверх которого установлена пластиковый «кузов», который в свою очередь обшит пенопластом для придания мягкости. Сверху — легко моющаяся ткань (рекомендуется).

Автокресла для детей. Полезный функционал

Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления:

А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине;

Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.

В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП.

Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля

Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.

* При выборе детского автокресла, учитывайте:

  • как оно крепится ‒ способ и надёжность;
  • эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
  • как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
  • размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);
  • материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).

Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел

Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.

*По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:

  • зелёный ‒ хорошо;
  • жёлтый ‒ нормально;
  • красный ‒ тест не пройден.

Последних в статье не представлено.

Российский рынок не сразу пополняется всеми моделями новейших детских автокресел, протестированных в Германии в 2018 года. К таким моделям относятся, например, максимально «зеленые» модели:

  • Joie Traver Shield;
  • Britax Römer Trifix2 i-Size.

Нашим читателям будут представлены модели, которые были успешно протестированы в 2018 и более ранних годах и ныне доступны на нашем рынке.

*Каждая из рассматриваемых моделей – победитель «краш-тестов», и это является главным и неоспоримым преимуществом каждой из них.

ТОП-5 лучших детских автокресел

Cybex Pallas M-Fix SL

Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 5.8 кг
  • система Isofix;
  • защита от боковых ударов;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • 12 положений регулировки подголовника;
  • можно использовать в самолёте;
  • есть сменный чехол;
  • есть столик безопасности.
  • нет горизонтального положения спинки;
  • нет постановки на колёсики.

Стоимость: от 13990 рублей.

Kiddy Guardianfix 3

Эта модель нравится покупателям за удобство кресла, наличие боковых держателей на ремнях, и качественные материалы (гасящие удары при ДТП). Легко и прочно устанавливается в салоне. Помимо защитного столика, можно крепить и дополнительные ремни.

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: высота подголовника, подножка.
  • анатомическая подушка в комплекте;
  • система Isofix;
  • боковая защита;
  • регулируемая подножка;
  • широкое сидение;
  • простое крепление;
  • крепкая конструкция;
  • есть вкладыш-сидушка для маленьких детей.
  • нет горизонтального положения спинки;
  • достаточно большой (не очень удобный) столик;
  • не в каждом автомобиле хватает длины ремня для закрепления данной модели.

Стоимость: от 19700 рублей.

JOIE Transcend

4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2016 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: вперед лицом или спиной;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 7.83 кг.
  • соотношение стоимости и качества;
  • система Isofix;
  • анатомическая подушка;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • 5 положений подголовника;
  • есть карман для вещей;
  • сменные чехлы;
  • регулировка столика по горизонтали.

Стоимость: от 13900 рублей.

BRITAX ROMER Kidfix XP Isofix

Эта модель была успешно протестирована в 2014 году, и с тех пор является достаточно популярной. Кресло получило 4 «звезды» краш-тестов ADAC. Пользователи отмечают хорошее качество сборки и очень удобный подголовник. Модель удобна для сна ребёнка.

  • группа 2/3 (15-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперёд;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес кресла: 7.2 кг.
  • оптимальная стоимость;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • анатомическая подушка;
  • 11 положений регулировки подголовника;
  • защитная накладка на ремень XP Pad;
  • съёмный чехол.
  • нет ручки для переноски;
  • не всем нравится накладка на ремень.

Стоимость: от 14990 рублей.

Chicco Youniverse Fix

Модели назначен «жёлтый» уровень в тестах ADAC-2018. Соответствует ГОСТу Р41.44 и стандарту ECE R44-04. Спинку можно регулировать, не вынимая ребёнка из кресла. Покупатели отмечают удобный сон ребёнка в этом кресле.

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • дополнительная фиксация внутренними ремнями;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника;
  • вес 9.5 кг
  • много регулировок;
  • 3 положения наклона спинки;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • дополнительный якорный ремень;
  • анатомическая подушка;
  • мягкие накладки на внутренние ремни;
  • дизайн.
  • достаточно тяжёлое в транспортировке до автомобиля.

Стоимость: от 15690 рублей.

Бюджетные автокресла

К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке. Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности. Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии.

Читайте также:  Самые лучшие автомобильные пылесосы

Детские автокресла «без международных тестов»:

По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:

  • Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).

*Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.

Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка. Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников.

Универсальное автокресло — это детское удерживающие устройство, объединяющее несколько возрастных групп в одной модели. Оно также называется комбинированным.

Автокресло группы «0+/1»

Одна из самых «сложных» групп, ведь она служит малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 года. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка. Напомним, что до 12 месяцев дети перевозятся в кресле, устанавливаемом против хода движения. Плюс младенцы до 6 месяцев должны находиться в положении лежа/полулежа, что обеспечивается специальными вкладышами в детское сиденье.

Что касается стоимости универсальных автокресел, то здесь вас ждет широкий диапазон предложений. Существует распространенное заблуждение, что они очень дорогие. Это не так! Даже у известных брендов есть изделия группы «0+/1», цена которых ниже, нежели у обычных моделей. Благодаря огромному выбору, который существует сегодня, подобрать комбинированное удерживающее устройство можно под любой бюджет.

Способы крепления

Если вы приобретаете универсальное кресло с креплением штатным автомобильным ремнем, убедитесь, что его длинна будет достаточной, чтобы закрепить сиденье в положении против хода движения. Желательно приехать в магазин и «примерить» понравившуюся модель в своем автомобиле. Также обратите внимание, чтобы по ходу движения кресло устанавливалось устойчиво и жестко.

Что касается крепления Isofix, здесь имеется 3 варианта:

Во-первых, Isofix может использоваться для фиксации кресла против хода, а в другом положении на помощь приходят штатные автомобильные ремни.

Во-вторых, кресло с Isofix ставится исключительно против хода движения, не имея другого положения. Это очень безопасный способ транспортировки малыша, однако, далеко не все родители готовы на него решиться, ведь ездить таким способом придется примерно до 4 лет, пока ребенок не покинет 1-ю группу.

В-третьих, конструкция кресла предусматривает крепление Isofix как с передней, так и с задней стороны.

Некоторые модели с Isofix требуют также наличия якорного ремня (Top Tether).

Особенности разворота автокресла

До 12 месяцев малыш ездит в универсальном кресле в положении против хода движения. После кресло можно смело переворачивать. Возможность разворота предусмотрена во всех моделях за исключением редких вариантов, где ребенок ездит спиной вперед вплоть до перехода во 2-ю группу.

Имеется несколько способов разворота универсального детского сиденья:

1. Перестановка автокресла.

Детское сиденье полностью снимается и устанавливается заново в другом положении. В основном таким способом разворачиваются модели с ременным типом крепления.

1. Поворот чаши при смене возрастной группы.

Чаша разворачивается относительно основания и фиксируется в определенном положении.

1. Свободное вращение чаши.

Относительно основания чаша может разворачиваться на 360 градусов. Причем происходит это без лишних усилий, поэтому многие родители также используют данную функцию для удобной посадки-высадки ребенка.

Группа «0+/1» для младенцев

Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории. Давайте разберемся, почему!

Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность младенцу до 4-6 месяцев, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании. И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении. Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном.

Ребенок комфортно располагается в кресле-трансформере, начиная с 4-5 месяцев. До этого периода рекомендуется использовать автолюльку, которая, к тому же, является удобной переноской, так как она легко извлекается из салона вместе с малышом.

Коротко о главном

Итак, вы оценили все «за» и «против», решив все-таки приобрести универсальное кресло группы «0+/1». Резюмируя все вышесказанное, выделим 5 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  • Способ крепления.
  • Способ разворота кресла.
  • Результаты независимых краш-тестов.
  • Наличие и качество вкладыша для малышей.
  • Стоимость изделия.

Автокресла группы «1/2/3»

Так, автокресла категории «1/2/3» совмещают в себе сразу три группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер, и ребенок не начнет пристегиваться штатным автомобильным ремнем как взрослый пассажир.

Преимущества универсальных автокресел

Преимущество универсального автокресла перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с ребенком, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

Так, для самых маленьких пассажиров предусмотрены специальные ортопедические вкладыши, а также внутренние пятиточечные ремни. Со временем вкладыши достаются, а ремни снимаются. Спинка и подлокотники регулируются, расширяя сиденье, а подголовник поднимается в зависимости от роста ребенка. На финальном этапе трансформации некоторые модели превращаются в бустер — сиденье без спинки для детей от 7 до 12 лет.

Крепиться универсальные автокресла могут как штатными автомобильными ремнями, так и с помощью системы Isofix.

Обратите внимания!

Внутренним пятиточечным ремнем ребенок пристегивается до достижения им 3-3,5 лет, после наступает время переходить на штатный автомобильный ремень. При этом внутренние ремни снимаются! Многие родители, не зная этого нюанса, жалуются, что автокресло не пригодно для более взрослого ребенка из-за тесных ремешков. А нужно всего лишь их снять и удобно зафиксировать малыша в автокресле штатным ремнем безопасности.

Недостатки универсальных автокресел

Казалось бы, если трансформеры настолько удобны и выгодны, зачем вообще производятся кресла, предназначенные строго для конкретных групп? Дело в том, что универсальность имеет обратную сторону. Представьте себе девятимесячного малыша и двенадцатилетнего подростка. Разница между ними колоссальная, не так ли?! Может ли одно кресло идеально подходить под особенности каждого? Очевидно, что нет. Хоть производители и стараются с каждым годом выпускать более совершенные модели, но по безопасности и удобству они все еще проигрывают представителям конкретных групп.

В каких случаях вам идеально подходит универсальное автокресло?

  • Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост — ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.
  • Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Универсальное автокресло в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.
  • Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть универсальный вариант, нежели небезопасные адаптеры.

Советы от экспертов, как правильно выбрать универсальное кресло

Isofix присутствует лишь в некоторых моделях универсальных автокресел группы «1/2/3». Обратите внимание, что полноценная система Isofix имеет ограничение по весу ребенка, который не должен превышать 18 кг. Поэтому в подавляющем большинстве моделей используются ее адаптированные варианты, сочетающиеся со штатным ремнем безопасности. Перед покупкой автокресла не забудьте убедиться, что скобы Isofix предусмотрены вашем автомобиле.

2. Выбираем способ фиксации ребенка

До 3-4 лет ребенок пристегивается в автокресле внутренними ремнями либо фиксируется специальным буферным столиком. Столик считается более безопасным вариантом, но при этом многие дети категорически его отвергают. Поэтому прежде чем покупать такое кресло, рекомендуется обязательно примерить его в магазине.

3. Определяемся с размером

В универсальном автокресле ездить вам придется долго, поэтому к выбору размера чаши нужно подходить ответственно. Постарайтесь соблюсти баланс интересов: для малыша должны быть предусмотрены удобные ортопедические вкладыши, а для ребенка старшего возраста – возможность удобно расположиться на сиденье.

3. Ищем идеальное соотношение «цена-качество»

Не стоит экономить на универсальном автокресле. Приобретая именно эту модель, вы уже избавляете себя от расходов в будущем. Выбирайте детское сиденье не по цене, а по показателям удобства и безопасности.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *