Управление госинспекции безопасности дорожного движения

Госавтоинспекция МВД России
ГАИ
Зона охвата
страна Россия
площадь 17 125 191
население 146 780 720
Операции
создана 15 июня 1998 года
3 июля 1936 года
(как ГАИ МВД СССР)
служившие
руководители Михаил Черников
участков
управление МВД России
сайт https://гибдд.рф/

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) (также Государственная инспекция безопасности дорожного движенияГИБДД, ГосавтоинспекцияГАИ) — самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. ГУОБДД МВД России обеспечивает и осуществляет функции Министерства по выработке предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения. Главное управление выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющего систему Госавтоинспекции, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России.

На региональном и местном уровнях образованы управления и отделы Госавтоинспекции, входящие в состав министерств, управлений, отделов внутренних дел краев, республик, областей, районов и других муниципальных образований, и ведомственно подчинённых ГУ ОБДД.

Деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента России № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

Содержание

История [ править | править код ]

5 ноября 1934 года Совнарком Союза ССР принял решение «организовать при ЦУДорТрансе Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ), имеющую свои органы в союзных и автономных республиках, краях и областях Союза, а также в районах со значительным количеством автомашин» в целях решительной борьбы с неправильным использованием и хищническим отношением к автомобильному транспорту во всех ведомствах и организациях СССР.

Госавтоинспекция НКВД создана 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. К 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

В конце 1960-х — начале 1970-х годов, с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит выделение отдельных подразделений для: дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется борьба с аварийностью.

В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражало суть деятельности инспекции, и позволило бы оставить в прошлом в целом негативное отношение населения к ней. Однако это название «не прижилось», и в 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными [1] .

В 2011 году во время реформы МВД было предложено переименовать Госавтоинспекцию в дорожную полицию [2] , однако ведомство сохранило своё наименование.

Современность [ править | править код ]

Задачами Госавтоинспекции являются обеспечение соблюдения предприятиями и организациями всех форм собственности, гражданами нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, а также сохранение жизни и здоровья граждан на улицах и автодорогах нашей страны. Важной составляющей данной работы Госавтоинспекция считает активную пропаганду безопасности дорожного движения, особенно среди детей и молодёжи.

В современных условиях Госавтоинспекция поставила перед собой задачу повышения профессионального уровня своих сотрудников. Подготовка сотрудников Госавтоинспекции осуществляется на факультете Подготовки специалистов государственной инспекции безопасности дорожного движения в Орловском юридическом институте МВД России имени В. В. Лукьянова, кафедре административной деятельности и организации деятельности ГИБДД в Краснодарском университете МВД России, факультете № 6 Санкт-Петербургского университета МВД России.

Организовано повышение квалификации сотрудников ГИБДД на базе Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД Российской Федерации и его филиалах, Санкт-Петербургского университета МВД России, Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД Российской Федерации [3] [4] .

Руководители [ править | править код ]

  • Фёдоров Владимир Александрович, генерал-лейтенант милиции, начальник Главного управления ГАИ МВД России (1992—1998 гг.), начальник Главного управления ГИБДД МВД России (1998—2001 гг.), заместитель начальника Службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России (2001—2002).
  • Кирьянов Виктор Николаевич, генерал-полковник милиции, заместитель начальника Службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России (2003—2004 гг.), начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (2004—2008 гг.), начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России — главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации (2008 — январь 2011).
  • Нилов Виктор Иванович, генерал-лейтенант полиции, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (12 июня 2011 — 29 марта 2017) [5] .
  • Черников, Михаил Юрьевич, генерал-лейтенант полиции, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (с 17 июня 2017 года) [6] .
Читайте также:  Комплектации опель астра h 2008

Структура организации [ править | править код ]

Главное Управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации координирует государственную политику в области безопасности дорожного движения, руководит органами управления ГИБДД по субъектам России.

Органы управления Госавтоинспекциями по субъектам России координируют, управляют, руководят деятельностью подразделений Госавтоинспекции по региону.

Территориальные подразделения Госавтоинспекции, как правило, входят в состав территориальных органов внутренних дел районного уровня. На данные подразделения возлагается выполнение функций Госавтоинспекции на территории обслуживаемого образования:

  • по контролю соблюдения Правил дорожного движения и других нормативных актов в области безопасности дорожного движения;
  • приёма квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских документов;
  • регистрации и учёта автомототранспортных средств, выдачи государственных регистрационных знаков;
  • регулирования дорожного движения;
  • организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
  • проведению мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения;
  • производству по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;
  • розыску угнанных, похищенных и скрывшихся с места ДТП транспортных средств;
  • государственному учёту показателей состояния безопасности дорожного движения;
  • выдачи разрешений на оборудование транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами.

Строевые подразделения ГИБДД. Основные функции строевых подразделений ГИБДД заключаются в:

  • контроле дорожного движения, состояния улично-дорожной сети;
  • выявлении (предупреждении) нарушений правил дорожного движения и других нормативных актов в области дорожного движения;
  • регулировании дорожного движения;
  • охране общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • оказании помощи участникам дорожного движения;
  • обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения при следовании в них объектов государственной охраны.

Службы и подразделения организации [ править | править код ]

  • Дорожно-патрульная служба (строевые подразделения Госавтоинспекции). Организация контроля дорожного движения, выявление, предупреждение нарушений ПДД.
  • Служба дорожной инспекции и организации движения. Контроль организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов. Контроль исполнения предприятиями и организациями всех форм собственности нормативных актов в области организации дорожного движения.
  • Служба технического контроля. Организация контроля технического состояния транспортных средств. Контроль соблюдения автотранспортными и другими предприятиями и организациями нормативных актов в части технического состояния эксплуатируемых транспортных средств.
  • Регистрационно-экзаменационные подразделения. Исполнение государственных услуг по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
  • Подразделения розыска автотранспорта. Осуществляют розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия транспорта.
  • Служба пропаганды безопасности дорожного движения. Занимается проведением агитационных, рекламных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, повышение авторитета и доверия у широких слоёв населения к деятельности Госавтоинспекции. Кроме того, проводит разъяснительную работу среди детей, родителей, педагогов во всех образовательных учреждениях, вне зависимости от форм собственности, а также среди населения в целом. Занимается информированием населения о состоянии аварийности, о вносимых изменениях в законодательство о безопасности дорожного движения и др. через СМИ, социальные сети и другие источники.
  • Подразделения Госавтоинспекции по исполнению административного законодательства (ИАЗ ГИБДД). Осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
  • Существует особый тип подразделений ГАИ («на спецтрассах»), которые обеспечивают управление и организацию движения на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ Москвы на спецтрассе обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-й Тверской-Ямской улицах, Ленинградском проспекте и Ленинградском шоссе вплоть до аэропорта Шереметьево).

В непосредственном подчинении находятся:

  • Центры автоматизированной фотофиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД ГИБДД). Осуществляют обработку данных о нарушениях ПДД, выявленных специальными техническими средствами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме. Выносят постановления об административной ответственности по таким нарушениям, контролируют их исполнение, в том числе выполняя функции подразделений ИАЗ (Исполнения Административного Законодательства).
  • Региональные отделы информационного обеспечения ГИБДД (РОИО ГИБДД). Обеспечивают подразделения Госавтоинспекции и другие заинтересованные органы государственной власти сведениями, содержащимися в информационных учётах ГИБДД и МВД в целом.

Численность [ править | править код ]

По данным за осень 2017 года в ГИБДД работали 55 тысяч человек.

Согласно Указу Президента России от 31 декабря 2017 года, численность сотрудников МВД в 2018 году должна сократиться на 10 тысяч человек. Во исполнении Указа, подписан внутренний приказ МВД, по которому сокращаются только сотрудники ГИБДД. Таким образом в 2018 году число сотрудников ГИБДД должно составить 45 тысяч человек [7] [8]

Оценка работы ГАИ населением [ править | править код ]

Согласно данным, представленным в отчёте о научно-исследовательской работе «Исследование качества жизни в городах России» заведующим кафедрой «Прикладная социология» в Финансовом университете при Правительстве РФ Алексеем Зубцом [9] , в 2014 году работой ГАИ были полностью или в основном довольны в среднем по стране 75 % взрослого населения [10] .

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России участвует в разработке основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Главное управление, его руководитель и заместители представляют МВД Российской Федерации во взаимоотношениях с Правительством и органами власти всех уровней, а также интересы Российской Федерации в международных организациях и во взаимоотношениях с иностранными государствами.

Руководитель Главного управления является главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Главное управление контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения всеми органами власти, организациями и должностными лицами Российской Федерации.

Читайте также:  Ремонт тормозной ленты акпп

Главное управление, как федеральный орган управления Госавтоинспекции, осуществляет руководство деятельностью Управлений (отделов) ГИБДД по субъектам Российской Федерации.

Главное управление выступает представителем государственного заказчика — МВД Российской Федерации. Главное управление ответственно за изготовление специальной продукции — бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и др.; за изготовление оперативно-технических средств для Госавтоинспекции.

Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России

Центр ответственен за организацию и обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения во взаимодействии с федеральными органами государственной охраны, органами федеральной службы безопасности и другими государственными органами обеспечения безопасности, подразделениями системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Центр осуществляет в установленном порядке сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции, участвует в проведении специальных межрегиональных мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий, правонарушений в сфере безопасности дорожного движения и проведении специальных операций во время чрезвычайных ситуаций. Центр осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также проводит регистрационную и экзаменационную работу, осуществляет сбор информации о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

Центр участвует в формировании, ведении и использовании баз данных Федеральной информационной системы (ФИС) Госавтоинспекции.

Центр также принимает участие в организации профессиональной деятельности, в организации режима секретности, а также в организации работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений дисциплины и законности во всех структурах ГИБДД.

Центру специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения посвящен раздел официального Интернет-сайта

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России

Центр организует, проводит и координирует научные исследования по актуальным проблемам деятельности ГИБДД в области обеспечения безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.

На основе комплексного исследования закономерностей и структуры аварийности НИЦ готовит научно обоснованные предложения по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий, по проблемам профессиональной подготовки сотрудников Госавтоинспекции, по проблемам нормативно-правового регулирования, государственной стратегии, государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения.

НИЦ формирует принципы реализации научно-технической политики в области информационных технологий и дает рекомендации по применению специальных технических средств в практической деятельности ГИБДД.

Центр принимает участие в разработке всех видов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также выполняет функции Технического комитета по стандартизации и Органа по сертификации в сфере безопасности дорожного движения.

Среди других направлений деятельности НИЦ — подготовка к изданию сборников научных трудов, монографий, методической и справочной литературы по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения; участие в организации и проведении выставок, совещаний, семинаров; изучение и обобщение передового опыта работы Госавтоинспекции РФ и дорожной полиции зарубежных стран.

Научно исследовательскому центру проблем безопасности дорожного движения посвящен раздел официального Интернет-сайта

Органы управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации

Управления (отделы) ГИБДД по субъектам Российской Федерации как региональные органы управления Госавтоинспекции осуществляют руководство деятельностью органов ГИБДД в районах, городах и иных муниципальных образованиях.

Руководители органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации являются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации.

Создана 3 июля 1936 г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов. Парадоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.

Лишь к 1940 году ГАИ систематизировала и привела к одному документу Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

В период Великой Отечественной Войны, сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

В послевоенные годы в состав ГАИ включаются ОРУД.

В конце 60-х — начале 70-х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит реорганизации выделение отдельных подразделений для дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационно-регистрационные подразделения для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется «борьба с аварийностью».

В конце 90-х годов была предпринята попытка «переименования» ГАИ в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), что по мнению инициаторов более отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное отношение людей к данной службе. Однако, название «не прижилось» и аббревиатура ГАИ вновь употребляется официально, наряду с ГИБДД.

Современность

Структура организации

В современной ГАИ чётко разделены:

  • Дорожно-патрульная служба (строевые подразделения ГАИ — полки, батальоны, роты, взводы ДПС)
  • служба дорожной инспекции и организации движения (в территориальных управлениях, отделах и отделениях)
  • служба технического осмотра и регистрации (как правило, межрайонные отделы технического осмотра и регистрации транспортных средств)
  • регистрационно-экзаменационные подразделения, ведающие выдачей удостоверений на право управления транспортными средствами.
  • подразделения розыска автотранспорта (занимаются розыском автотранспорта)

Существует особый тип подразделений ГАИ («на спецтрассах»), которые обеспечивают управление и организацию движения на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ г. Москвы на «спецтрассе» обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-ой Тверской-Ямской улицах, Ленинградскому проспекту и шоссе, вплоть до аэропортов Шереметьево-1 и −2).

Читайте также:  Каким скотчем склеивать подложку под ламинат

Проверка документов на дороге , инспектором ДПС "Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утв. Приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 : 6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право: 6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции"). 6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации ). 13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются: ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

Взяточничество

Общим местом считается тезис о коррумпированности сотрудников ГАИ. Считается, что практически от любого наказания можно «откупиться», дав взятку сотруднику ГАИ либо «на месте», либо «при разборе» правонарушения. Примеры: избежать направления дела в суд при выезде на полосу встречного движения — от 2000 руб; за превышение скорости более чем на 60км/ч — 2000 руб; за управление в состоянии алкогольного опьянения — от 20000 руб (в зависимости от региона и марки автомобиля взяткодателя). Техосмотр без предоставления автомобиля (следовательно, можно пройти и на угнанном автомобиле) — от 2500 руб. Также имеют место и такие моменты: выезд на место наступления страхового случая сотрудника ГАИ и последующей быстрой выдачи справки о ДТП (для представления в страховую компанию), с целью получения владельцем автомобиля страховой выплаты — от 3000 руб. Практика показывает, что без соответствующей мзды справки выдаются крайне неохотно и долго. Ускорение прохождения криминалистической экспертизы с целью установления нечитаемых номеров агрегатов — от 3000 руб (официально срок ожидания может составить около 2-х месяцев и, если автомобиль не поставлен на учёт, пользоваться им нельзя).

Усилия властей по уменьшению количества взяток на дороге имеют переменный успех. Так, изменение порядка уплаты штрафа (без задержания водительского удостоверения) резко сократило количество взяток — водители-нарушители предпочитают составление протокола. При этом имеется возможность вовсе не платить штраф, поскольку система взимания штрафов в настоящее время далека от совершенства. Однако, одновременно с ужесточением наказаний по ряду нарушений (за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и других), наблюдатели отмечают резкое возрастание количества и суммы взяток за освобождение от наказания по этим составам правонарушений. В настоящее время (начало 2009 года) властями не предпринимается никаких действенных мер с целью искоренить подобную ситуацию с взяточничеством в рядах ГАИ-ГИБДД. Периодически сообщается о всевозможных операциях (типа «Чистые руки» и т. д.), но действенного эффекта они не дают. В России практически любой сотрудник ГИБДД и милиции зачастую может совершенно безнаказанно нарушать любые правила дорожного движения — выезжать на полосу встречного движения, превышать скорость и так далее. Причём не имеет значения — на своём ли, или на служебном автомобиле он движется. Не имеет также значения — движется он по своим личным делам или по служебным. Также почти в любой момент времени сотрудник ГИБДД может включить проблесковый маячок на служебной машине и беспрепятственно проехать сложный или загруженный участок дороги. Никакого контроля со стороны руководства на включение спецсигналов не ведётся. Зачастую инспектор ДПС, стоящий на дороге или находящийся на дежурстве на посту ДПС, в конце рабочей смены должен привезти вышестоящему начальству определённую сумму. Со слов бывших сотрудников ГАИ, ежедневный «заработок» сотрудника составляет около 100000руб (для московского региона). Если же струдник ДПС не привозит вышестоящему начальству «мзду» — то лишается своего хлебного места и становится, например, на ворота в своё подразделение.

Интересные факты

  • Оплачивать штрафы и осуществлять взносы за выдачу водительских удостоверений можно через платежные терминалы, оплатить штрафы можно также используя банковскую карту.
  • Весной 2008 года ГИБДД Новосибирской области оштрафовала на сторублей местного реставратора военной техники Вячеслава Веревочкина «за перевозку людей вне кабины» на двух немецких танках времён Великой Отечественной войны.
  • Аббревиатуру ГИБДД в народе в шутку расшифровывают как «Гони Инспектору Бабки и Дуй Дальше» или «Господа, Инспектор Беден, Дайте Денег». [1]
  • Сотрудники ГИБДД обмениваются тайными знаками, прокалывая или ставя метки на водительские удостоверения. [2]

В других странах

На Украине и в Беларуси аналогичная служба сохраняет официальное название «ГАИ» («ДАI»). В Казахстане переименова в «дорожную полицию».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *