Установка поршневых колец на т 25

ОБЩАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

Замена деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-21 трактора Т-25

Детали кривошипно-шатунного механизма подлежат замене или ремонту при износе сопряжений до величин, указанных ниже.

При замене поршневых колец необходимо тщательно очистить от нагара днище поршня, канавки под кольца и маслоотводящие отверстия и промыть поршень дизельным топливом. При надевании колец на поршень нельзя разводить замки колец более чем на 30 мм. Поршне-вые кольца, поставленные на поршень, должны свободно перемещаться в канавках без заедания. При установке колец необходимо хромированное кольцо ставить в верхнюю канавку, второе кольцо устанавливать выточкой вверх, третье — выточкой вниз.

Маслосъемные кольца скребкового типа ставятся: верхнее — пазами и выточкой вниз,

нижнее — выточкой вниз. На рис. 16 показана установка поршневых колец.

Поршни нужно ставить в те же цилиндры, в которых они работали.

Зеркало цилиндра перед постановкой поршня должно быть смазано дизельным маслом.

При замене цилиндра необходимо также заменить медную уплотнительную прокладку толщиной 0,3 мм, установленную между фланцем цилиндра и верхней плоскостью блок-картера.

Новые поршень и цилиндр перед установкой должны быть подобраны друг к другу по размерам. Размерные группы поршней и цилиндров и их обозначения приведены в разделах «Поршень» и «Цилиндр». При сборке зазор между ними проверяется длинным ленточным щупом шириной 12 мм. Поршень при зтом должен быть в положении ВМТ.

Для обеспечения правильного сопряжения (по диаметру отверстий в бобышках поршня) поршни и поршневые пальцы сортируются на три размерные группы (см. разделы «Поршень» и «Поршневой палец») и при сборке в комплект подбираются одной группы. Шатун и палец комплектуются в одну комплектную группу по выбитым на них номерам, как указано ниже.

Для предотвращения порчи поршня при сборке его с пальцем, который вставляется в отверстие легким постукиванием деревянного молотка, поршень предварительно нагревается в масле до температуры 120—150°. Палец в шатуне, будучи несмазанным, должен легко от руки проворачиваться и выпадать из него под действием собственного веса.

При снятии с двигателя нельзя допускать обезличивания шатунов и крышек нижней головки. Каждый шатун должен устанавливаться на двигатель только со своей крышкой. Гайки шатунных болтов при креплении крышек должны затягиваться равномерно с усилием 20—24 кг на плече 0,5 м (10—12 кг-м).

Гайки шатунных болтов должны быть надежно зашплинтованы. Перестановка шатунных болтов с одного шатуна на другой нежелательна. При положении поршня в верхней мертвой точке верхняя плоскость каждого поршня относительно верхнего торца цилиндра должна утопать на 1,2 мм при прижатом к блок-картеру цилиндре. Зазор между торцом втулки шатуна и бобышками поршня должен быть для всех поршней не менее 0,25 мм. Поршни в сборе с шатунами нужно устанавливать в двигатель таким образом, чтобы полусферическая выемка в днище поршня (камера сгорания) располагалась на стороне распределительного вала.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Поршневая группа и коленвал трактора Т-25

Кривошипно-шатунный механизм трактора Т-25 (рис. 8), воспринимая через поршни 9 и шатуны 6 давление газов, возникающее от сгорания топлива в цилиндрах двигателя, преобразовывает прямолинейное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала 17 двигателя.

Для долговечности и надежности работы двигателя детали кривошипно-шатунного механизма изготавливаются с большой точностью и из качественных материалов.

Рис. 8. Кривошипно-шатунный механизм мотора Д-21 трактора Т-25

1 — шкив привода вентилятора и генератора; 2 — специальный болт; 3 и 4 — ведущие шестерни привода масляного насоса и распределения; 5, 11 и 15 — вкладыши шатунного и коренного подшипников; 6— шатун; 7 и 8 — маслосъемные и компрессионные кольца; 9 — поршень; 10 и 18 — верхнее и нижнее упорные полукольца; 12 — маховик с венцом; 13 — самоподжимной сальник; 14 — подшипник; 16 — гайка шатунного болта; 17 — коленчатый вал; 19 — противовес.

Поршневая группа трактора Т-25 Владимирец

Поршень Д-21 трактора Т-25 отлит из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена сферическая камера сгорания радиусом 28 мм. Объем камеры 47,2 см.

На наружной поверхности поршня сделаны пять канавок под кольца 7 и 8 (рис. 8), три верхние канавки для компрессионных, а также канавки для маслосбрасывающих колец.

В канавках под маслосбрасывающие кольца и на конической поверхности под этими канавками просверлены отверстия для отвода масла, снимаемого с поверхности цилиндра. Головка поршня Д-21 трактора Т-25 ВТЗ на длине 45 мм от днища имеет меньший диаметр, чем юбка поршня (105 мм).

В процессе работы головка подвергается воздействию более высоких температур и поэтому больше расширяется. Юбка поршня на длине 82 мм нагревается меньше. По диаметру юбки поршня разбивают на три размерные группы.

На расстоянии 77,1 мм от днища поршня размещены две бобышки с отверстиями диаметром 35 мм под поршневой палец. Канавки в этих отверстиях предназначены для установки стопорных колец поршневого пальца. По размеру этих отверстий поршни также разбиваются на три группы.

Для увеличения жесткости бобышки поршня Т-25 связаны с днищем поршня ребрами. В бобышках просверлены отверстия для подвода смазки к поршневому пальцу (разбрызгиванием). Для уменьшения вибраций двигателя поршни подбираются по весу.

Разница в весе поршней, идущих на комплектацию двигателей Д-21, не превышает 10 г. Вес поршня в граммах, а также его размерная группа по диаметрам юбки и отверстия под поршневой палец выбиваются на днище. Для подгонки поршней по весу металл снимается в нижней части юбки.

В нижней части поршня имеются два выреза в плоскостях, перпендикулярных оси поршневого пальца, радиусом 110 мм. Верхняя точка выреза находится на расстоянии 30 мм от оси поршневого пальца. Вырезы сделаны для прохождения противовесов коленчатого вала.

Читайте также:  Квантовый двигатель леонова принцип работы видео

Рис. 9. Установка поршневых колец трактора Т-25

1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — второе компрессионное кольцо; 3 — третье компрессионное кольцо; 4 и 5 — маслосъемные кольца.

Поршневые кольца Д-21 трактора Т-25 Владимирец (рис. 9) отливают из серого чугуна, легированного хромом, никелем и молибденом. Зазор в замке у новых компрессионных и маслосъемных колец, установленных в цилиндр, равен 0,64±0,16 мм. Для увеличения износостойкости компрессионное кольцо по цилиндрической поверхности подвергается хромированию.

Общая толщина слоя хрома 0,13—0,2 мм, толщина слоя пористого хрома 0,04—0,06 мм. После хромирования кольцо лудят для лучшей приработки. В качестве второго компрессионного кольца используется кольцо с выточкой по внутреннему диаметру у верхней плоскости (торсионное кольцо).

При работе мотора Д-21 кольцо с такой выточкой скручивается и прилегает к поверхности цилиндра только нижней кромкой наружной поверхности. Это способствует более быстрой приработке кольца. У третьего компрессионного кольца выточка выполнена снизу по наружному диаметру.

Это сделано для уменьшения поверхности прилегания кольца к цилиндру и увеличения удельного давления кольца на цилиндр. Кроме того, эта выточка дает возможность кольцу работать в некоторой степени как маслосъемное.

Зазор по высоте между плоскостью поршневого кольца Т-25 и плоскостью канавки установлен для компрессионных колец 0,095—0,135 мм и для маслосъемных колец 0,27—0,355 мм. Для двигателя Д-21 в качестве маслосъемных используют скребковые кольца.

В каждой канавке устанавливается два скребковых кольца. Верхнее кольцо на своей нижней плоскости имеет радиальные пазы для прохода снимаемого со стенок цилиндра масла. Кольца в канавке должны устанавливаться так, как показано да рис. 16.

Неправильная установка колец приводит к значительному увеличению расхода масла, так как в этом случае оно будет перекачиваться в камеру сгорания. Поршневой палец плавающего типа. При работе двигателя между пальцем и отверстием в бобышке поршня образуется зазор в результате нагрева.

Шатун Д-21 трактора Т-25 ВТЗ (см. рис. 8) изготавливается из хромистой стали 45Х. На концах стержня шатуна расположены верхняя и нижняя головки. В верхнюю головку запрессована втулка из бронзы. В верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие для подвода смазки к поршневому пальцу.

Во втулке с внутренней поверхности против отверстия сделан масляный карман глубиной 1,2 мм для лучшего распределения смазки. На боковой поверхности крышки нижней головки и шатуна около разъема выбит их номер комплектности.

Перестановка крышек с одного шатуна на другой не допускается. Ширина нижней головки вместе с крышкой составляет 105 мм. Это позволяет (при необходимости) вынимать шатун в сборе с поршнем через цилиндр.

Крышка нижней головки крепится к шатуну Д-21 трактора Т-25 двумя специальными болтами из хромоникелевой стали и гайками. Гайки корончатые и законтриваются шплинтами. От проворачивания относительно шатуна болт фиксируется плоской гранью его головки.

Клеймо группы набивается на торце верхней головки шатуна. Иногда вместо клеймения окрашивается стержень шатуна для группы М в красный цвет, для группы Б стержень не окрашивается. Вес шатунов строго контролируется.

Вес большой головки шатуна Т-25, приведенный к оси отверстия под вкладыши, составляет 1080±10 г, вес малой головки, приведенный к оси отверстия под поршневой палец, —800 ± 10 г. Подгонка по весу обеспечивается за счет снятия металла на нижней поверхности крышки и на верхней головке шатуна.

На поверхности отверстия под вкладыши у разъема с одной стороны выполнены пазы под ус вкладышей. При установке на мотор Д-21 ус должен располагаться с правой стороны, коленчатого вала по ходу двигателя. Вкладыши нижней головки шатуна взаимозаменяемы.

Изготавливаются они из стальной ленты, покрытой с одной стороны антифрикционным сплавом А0-20. Толщина слоя составляет 0,42—0,855 мм, у плоскости разъема вкладыша она может уменьшаться до 0,2 мм. Внутренняя поверхность вкладыша покрыта оловом. Толщина слоя полуды 0,003 мм.

От осевого перемещения и проворачивания вкладыши фиксируются выштампованным усом, который входит в прорези в шатуне и крышке шатуна Д-21 трактора Т-25. Для новых моторов используются вкладыши первого (1Н) и второго (2Н) номиналов, маркировка номиналов наносится на тыльной стороне вкладыша кислотой.

Вкладыши коренных подшипников изготовлены из биметаллической ленты (основа — стальная полоса), на которую нанесен антифрикционный сплав. Толщина слоя сплава 0,5—0,7 мм.

Поверхность трения вкладышей покрыта оловом. Толщина слоя полуды 0,003 мм. Нижние и верхние вкладыши отличаются друг от друга и менять их местами нельзя. Для первого и третьего подшипников вкладыши одинаковы.

На верхних вкладышах имеются кольцевые проточки для подвода смазки к шатунным подшипникам, а на верхних вкладышах первого и третьего подшипников — еще по 2 отверстия для подвода смазки к подшипникам распределительного вала и промежуточной шестерне распределения.

Вкладыши второго коренного подшипника шире остальных на 4 мм, так как этот подшипник более нагружен. На втором верхнем вкладыше сделана прорезь шириной 8 мм, через которую масло поступает по сверлениям в коленвале Д-21 трактора Т-25 к остальным коренным и шатунным шейкам.

Чтобы вкладыши не проворачивались и не смещались, у плоскости разъема выштампован ус, который входит в паз, прорезанный в отверстиях под вкладыши в бугелях и блок-картере.

Коленвал и маховик трактора Т-25

Коленвал Д-21 трактора Т-25 ВТЗ (см. рис. 8) опирается на три коренных подшипника. Изготавливается он из хромистой стали 45Х. Шатунные шейки развернуты друг по отношению к другу на 180°. Шейки закалены токами высокой частоты.

От первой шатунной шейки просверлены два масляных канала диаметром 8,5 мм: один к первой коренной шейке, а другой через вторую коренную ко второй шатунной шейке. От второй шатунной шейки просверлен канал к третьей коренной шейке.

Читайте также:  Как должна работать лямбда зонд

Вторая коренная шейка имеет еще два взаимоперпендикулярных отверстия для забора масла из магистрали в блок-картере и распределения по каналам ко всем шатунным и коренным шейкам коленчатого вала Т-25. Наклонные каналы заглушены коническими пробками со стороны щек шатунных шеек.

На передний конец коленвала устанавливаются маслоотражательная шайба, ведущая шестерня распределения, шестерня привода масляного насоса и шкив вентилятора, на задний конец — маховик.

На заднем торце коленчатого вала Т-25 имеются два гладких отверстия диаметром 12 мм под установочные штифты, по которым центрируется маховик, и шесть резьбовых отверстий М12 X 1,25 для его крепления. Болты крепления маховика — из хромоникелевой стали марки 40ХН.

Передний и задний концы коленвала уплотняются самоподжимными каркасными сальниками. В переднем конце коленчатого вала сделано резьбовое отверстие М16 для специального болта, которым затягивается шкив вентилятора.

В шатунных шейках имеются полости, внутрь которых вставлены через отверстия в шейках и развальцованы изогнутые трубки для отбора очищенного масла из центра полости. Очистка достигается центрифугированием масла в полости шеек при вращении коленвала Д-21 трактора Т-25. Полости в шатунных шейках глушат специальными пробками.

Коленчатый вал трактора Т-25 Владимирец снабжен четырьмя противовесами, закрепленными на щеках болтами. Болты в противовесах заварены электросваркой. Коленчатый вал балансируется динамически в сборе с противовесами.

Балансировка достигается высверливанием металла в противовесах по их цилиндрической поверхности в специально предусмотренных местах. От осевых перемещений вал фиксируется в блоке второй коренной шейкой, упорные буртики которого упираются в упорные полукольца в блок-картере.

В заднем торце коленвала имеется расточка для переднего подшипника 1204 вала муфты сцепления. Чтобы смазка из подшипника не вытекала, здесь же установлен самоподжимной каркасный сальник.

Маховик Д-21 трактора Т-25 (рис. 10) отливается из серого чугуна. Он предназначен для повышения равномерности работы двигателя и для передачи крутящего момента к трансмиссии трактора через муфту сцепления.

Маховик имеет расточку и шесть отверстий для крепления болтами и два отверстия под установочные штифты коленвала, необходимые при центрировании. К шлифованной поверхности маховика прижимается диск муфты сцепления.

На торце маховика Д-21 трактора Т-25 предусмотрены шесть резьбовых отверстий М10 и два гладких отверстия диаметром 10 мм под штифты для установки и крепления корпуса муфты сцепления. Три отверстия М10, расположенных во впадинах на торце маховика, предназначены для крепления
направляющих дисков сцепления.

Внутри расточки диаметром 280 мм есть три отверстия диаметром 10 мм, выходящих на наружную цилиндрическую поверхность маховика для удаления продуктов износа накладок дисков сцепления и улучшения вентиляции.

Рис. 10. Маховик трактора Т-25

1 — венец маховика; 2 — маховик.

На конической поверхности маховика просверлены два наклонных отверстия для слива масла в случае его попадания в маховик из двигателя или корпуса трансмиссии. Два резьбовых отверстия М8 на ступице маховика Д-21 трактора Т-25 используют при съеме маховика с коленчатого вала.

Венец маховика 1, изготавливаемый из стали 45, напрессовывается с натягом 0,155—0,57. Перед напрессовкой венец нагревается до температуры 250—300 Венец имеет 133 зуба. Зубья венца закаливаются токами высокой частоты. Вес маховика с венцом около 50 кг.

Рис. 11. Механизмы уравновешивания мотора Д-21 трактора Т-25

1 — передний груз; 2-ведомая шестерня механизма; 3 — валик механизма; 4 — задний груз; 5 — маховик,

Уравновешивающий механизм мотора Д-21 трактора Т-25 (рис. 11) состоит из валика грузов 2 и 4, шестерни привода 2 и деталей крепления грузов на валике. Валик 3 располагается в расточках блока. Подшипниками служат бронзовые втулки, запрессованные в эти расточки.

Шестерня привода 2 напрессована на валик и удерживается от поворачивания сегментной шпонкой. Передний 1 и задний 4 грузы устанавливаются на концы валика 3 и закрепляются с помощью шайб и болтов.

От проворачивания грузы удерживаются сегметными шпонками. Шпонки для шестерни и переднего и заднего грузов взаимозаменяемы. Валик уравновешивающего механизма и грузы изготовлены из стали 45.

Поршень Д-21 трактора Т-25 отлит из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена сферическая камера сгорания радиусом 28 мм. Объем камеры 47,2 см.

На наружной поверхности поршня сделаны пять канавок под кольца 7 и 8 (рис. 8), три верхние канавки для компрессионных, а также канавки для маслосбрасывающих колец.

В канавках под маслосбрасывающие кольца и на конической поверхности под этими канавками просверлены отверстия для отвода масла, снимаемого с поверхности цилиндра. Головка поршня Д-21 трактора Т-25 ВТЗ на длине 45 мм от днища имеет меньший диаметр, чем юбка поршня (105 мм).

В процессе работы головка подвергается воздействию более высоких температур и поэтому больше расширяется. Юбка поршня на длине 82 мм нагревается меньше. По диаметру юбки поршня разбивают на три размерные группы.

На расстоянии 77,1 мм от днища поршня размещены две бобышки с отверстиями диаметром 35 мм под поршневой палец. Канавки в этих отверстиях предназначены для установки стопорных колец поршневого пальца. По размеру этих отверстий поршни также разбиваются на три группы.

Для увеличения жесткости бобышки поршня Т-25 связаны с днищем поршня ребрами. В бобышках просверлены отверстия для подвода смазки к поршневому пальцу (разбрызгиванием). Для уменьшения вибраций двигателя поршни подбираются по весу.

Разница в весе поршней, идущих на комплектацию двигателей Д-21, не превышает 10 г. Вес поршня в граммах, а также его размерная группа по диаметрам юбки и отверстия под поршневой палец выбиваются на днище. Для подгонки поршней по весу металл снимается в нижней части юбки.

В нижней части поршня имеются два выреза в плоскостях, перпендикулярных оси поршневого пальца, радиусом 110 мм. Верхняя точка выреза находится на расстоянии 30 мм от оси поршневого пальца. Вырезы сделаны для прохождения противовесов коленчатого вала.

Поршень и шатун Д144-1004010-А

Гайка шатунного болта

Болт шатунный с гайкой

Вкладыш шатунного подшипника

Вкладыш шатунного подшипника

Вкладыш шатунного подшипника

Вкладыш шатунного подшипника

Вкладыш шатунного подшипника

Вкладыш шатунного подшипника

Вкладыш шатунного подшипника

Вкладыш шатунного подшипника

Вкладыш шатунного подшипника

Вкладыш шатунного подшипника

Вкладыш шатунного подшипника

Вкладыш шатунного подшипника

Кольцо маслосъемное верхнее

Кольцо маслосъемное верхнее

Кольцо маслосъемное нижнее

Кольцо маслосъемное нижнее

Поршень и шатун

Кольцо А35 65Г ГОСТ 3943-80

Комплект поршневых колец

Комплект поршневых колец

Шатун с крышкой

Втулка верхней головки шатуна

Крышка нижней головки шатуна


Рис. 9. 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — второе компрессионное кольцо; 3 — третье компрессионное кольцо; 4 и 5 — маслосъемные кольца.

Поршневые кольца Д-21 трактора Т-25 Владимирец (рис. 9) отливают из серого чугуна, легированного хромом, никелем и молибденом. Зазор в замке у новых компрессионных и маслосъемных колец, установленных в цилиндр, равен 0,64±0,16 мм. Для увеличения износостойкости компрессионное кольцо по цилиндрической поверхности подвергается хромированию.

Общая толщина слоя хрома 0,13—0,2 мм, толщина слоя пористого хрома 0,04—0,06 мм. После хромирования кольцо лудят для лучшей приработки. В качестве второго компрессионного кольца используется кольцо с выточкой по внутреннему диаметру у верхней плоскости (торсионное кольцо).

При работе мотора Д-21 кольцо с такой выточкой скручивается и прилегает к поверхности цилиндра только нижней кромкой наружной поверхности. Это способствует более быстрой приработке кольца. У третьего компрессионного кольца выточка выполнена снизу по наружному диаметру.

Это сделано для уменьшения поверхности прилегания кольца к цилиндру и увеличения удельного давления кольца на цилиндр. Кроме того, эта выточка дает возможность кольцу работать в некоторой степени как маслосъемное.

Зазор по высоте между плоскостью поршневого кольца Т-25 и плоскостью канавки установлен для компрессионных колец 0,095—0,135 мм и для маслосъемных колец 0,27—0,355 мм. Для двигателя Д-21 в качестве маслосъемных используют скребковые кольца.

В каждой канавке устанавливается два скребковых кольца. Верхнее кольцо на своей нижней плоскости имеет радиальные пазы для прохода снимаемого со стенок цилиндра масла. Кольца в канавке должны устанавливаться так, как показано да рис. 16.

Неправильная установка колец приводит к значительному увеличению расхода масла, так как в этом случае оно будет перекачиваться в камеру сгорания. Поршневой палец плавающего типа. При работе двигателя между пальцем и отверстием в бобышке поршня образуется зазор в результате нагрева.

Шатун Д-21 трактора Т-25 ВТЗ (см. рис. 8) изготавливается из хромистой стали 45Х. На концах стержня шатуна расположены верхняя и нижняя головки. В верхнюю головку запрессована втулка из бронзы. В верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие для подвода смазки к поршневому пальцу.

Во втулке с внутренней поверхности против отверстия сделан масляный карман глубиной 1,2 мм для лучшего распределения смазки. На боковой поверхности крышки нижней головки и шатуна около разъема выбит их номер комплектности.

Перестановка крышек с одного шатуна на другой не допускается. Ширина нижней головки вместе с крышкой составляет 105 мм. Это позволяет (при необходимости) вынимать шатун в сборе с поршнем через цилиндр.

Крышка нижней головки крепится к шатуну Д-21 трактора Т-25 двумя специальными болтами из хромоникелевой стали и гайками. Гайки корончатые и законтриваются шплинтами. От проворачивания относительно шатуна болт фиксируется плоской гранью его головки.

Клеймо группы набивается на торце верхней головки шатуна. Иногда вместо клеймения окрашивается стержень шатуна для группы М в красный цвет, для группы Б стержень не окрашивается. Вес шатунов строго контролируется.

Вес большой головки шатуна Т-25, приведенный к оси отверстия под вкладыши, составляет 1080±10 г, вес малой головки, приведенный к оси отверстия под поршневой палец, —800 ± 10 г. Подгонка по весу обеспечивается за счет снятия металла на нижней поверхности крышки и на верхней головке шатуна.

На поверхности отверстия под вкладыши у разъема с одной стороны выполнены пазы под ус вкладышей. При установке на мотор Д-21 ус должен располагаться с правой стороны, коленчатого вала по ходу двигателя. Вкладыши нижней головки шатуна взаимозаменяемы.

Изготавливаются они из стальной ленты, покрытой с одной стороны антифрикционным сплавом А0-20. Толщина слоя составляет 0,42—0,855 мм, у плоскости разъема вкладыша она может уменьшаться до 0,2 мм. Внутренняя поверхность вкладыша покрыта оловом. Толщина слоя полуды 0,003 мм.

От осевого перемещения и проворачивания вкладыши фиксируются выштампованным усом, который входит в прорези в шатуне и крышке шатуна Д-21 трактора Т-25. Для новых моторов используются вкладыши первого (1Н) и второго (2Н) номиналов, маркировка номиналов наносится на тыльной стороне вкладыша кислотой.

Вкладыши коренных подшипников изготовлены из биметаллической ленты (основа — стальная полоса), на которую нанесен антифрикционный сплав. Толщина слоя сплава 0,5—0,7 мм.

Поверхность трения вкладышей покрыта оловом. Толщина слоя полуды 0,003 мм. Нижние и верхние вкладыши отличаются друг от друга и менять их местами нельзя. Для первого и третьего подшипников вкладыши одинаковы.

На верхних вкладышах имеются кольцевые проточки для подвода смазки к шатунным подшипникам, а на верхних вкладышах первого и третьего подшипников — еще по 2 отверстия для подвода смазки к подшипникам распределительного вала и промежуточной шестерне распределения.

Вкладыши второго коренного подшипника шире остальных на 4 мм, так как этот подшипник более нагружен. На втором верхнем вкладыше сделана прорезь шириной 8 мм, через которую масло поступает по сверлениям в коленвале Д-21 трактора Т-25 к остальным коренным и шатунным шейкам.

Чтобы вкладыши не проворачивались и не смещались, у плоскости разъема выштампован ус, который входит в паз, прорезанный в отверстиях под вкладыши в бугелях и блок-картере.

Поделиться:
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector