Установка сигнализации с автозапуском своими руками видео

Содержание

Установка сигнализации на автомобиль своими руками ещё несколько лет назад казалась уделом опытных специалистов-электриков. Однако бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные обзоры и информационные статьи на сайтах) подтолкнуло многих автолюбителей к мысли о возможности самостоятельной установки.

Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какая для этого нужна квалификация и инструменты, какие бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации своими руками – ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто еще сомневается в своих силах.

Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.

Достоинства установки сигнализации на авто

Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом. И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины.

При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии». Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка. При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

Достоинства установки автосигнализации своими руками:

  • Экономия средств – первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти расходы ещё (иногда вдвое) выше.
  • Получение удовольствия от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения – без сомнения является преимуществом для любителей техники.
  • Индивидуальные решения (выбор мест расположения блока управления, переключателя принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной системы, а также добавление нестандартных дополнительных устройств) при самостоятельной установке могут значительно затруднить действия злоумышленника, часто действующего по шаблонной схеме.

Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».

Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу.
По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

  1. Простые автосигнализации;
  2. Сигнализации с обратной связью;
  3. GSM-сигнализации.

Простые автосигнализации (в просторечии "открывашки") имеют минимальный набор сервисных функций:

  • дистанционная постановка (снятие) на охрану,
  • дистанционное отпирание (запирание) дверей,
  • режим "паники" (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).

К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

  • при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
  • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.

Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.

Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.

Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

  • дистанционный запуск двигателя,
  • турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
  • доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
  • специальные режимы подсветки салона и многое другое.

Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).

Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.

После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы.

Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.

Инструменты и материалы для установки автосигнализации

Набор инструментов для установки сигнализации на авто хорошо знаком всем, кто имел дело с электрикой:

  • мультиметр для измерения напряжения и определения разрывов (замыканий) в электрических цепях;
  • набор отвёрток или универсальная отвертка (чаще всего требуется обычная крестообразная, но для ряда марок автомобилей нужна «звёздочка»);
  • набор торцевых ключей (чаще всего хватает головки на 10);
  • паяльник;
  • специнструмент для зачистки проводов, или нож и кусачки;
  • пластиковая «монтажка» – для демонтажа пластиковых панелей салона.

Помимо инструмента потребуются следующие расходные материалы:

  • качественная изолента черного (чтобы не очень отличался от заводской проводки) цвета;
  • пластиковые хомуты для крепления проводки, основного блока, некоторых видов датчиков;
  • поролон;
  • двухсторонний скотч.

Также могут понадобиться дополнительные провода, так как штатных иногда не хватает по длине

Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле

Прежде, чем приступить к установке необходимо внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля с тем, чтобы понимать возможные места расположения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например, активаторов, если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Кроме того требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, чтобы понимать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной системы.

Общие правила, которых следует придерживаться при установке и подключении сигнализации:

  • все нештатные разъёмы (например, наращивание проводов) должны быть тщательно пропаяны и заизолированы;
  • проводка прокладывается в местах, не допускающих попадание влаги;
  • там, где необходимо перегибать проводку, следует одевать на неё защитную резиновую или пластиковую трубку ("кембрик");
  • при проведении монтажных работ нужно отключить аккумулятор.

В случае необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).

Читайте также:  Гранд витара 2007 отзывы автомат

Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной: некоторые эксперты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие советуют сначала подключать центральный замок или световую часть.

Представляется, что целесообразно начинать всё-таки с определения места расположения «сердца» сигнализации – основного блока, так как от этого зависит удобство последующего монтажа. Общая рекомендация – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка. Встречаются варианты расположения блока под панелью, но удобств выполнения последующих операций в этом случае становится значительно меньше.

Для демонтажа панели торпедо необходимо также снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи.

Подключение автосигнализации

После определения места расположения основного блока сигнализации следует этап подключения его к питанию (лучше это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомагнитолы. В качестве плюсового обычно используют один из проводов замка зажигания, либо провод, подключенный через предохранитель к "плюсу" аккумулятора. Минусовой провод одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, а вторым заводится в основной блок сигнализации.

Следующая операция – подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти в одном месте – так называемом блоке комфорта, расположенном обычно с водительской стороны. Эта точка подключения может располагаться и в другом месте, поэтому необходимо изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его придётся устанавливать дополнительно.

Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги использует циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения этой задачи точки подключения следует искать в районе выключателя аварийной сигнализации.

Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.

На открытие дверей в современных машинах можно использовать соответствующие контакты приборной панели. На открытие капота и багажника необходимо устанавливать "концевики", идущие в комплекте сигнализации.

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя

Идеальное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но чаще всего (из-за трудности расположить его там) установка производится неподалеку от расположения основного блока сигнализации.

Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется исключительно изобретательностью автовладельца.

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.

Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации.

Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.

После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.

На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.

Видео-инструкция по установке на авто сигнализации своими руками

Противоугонные комплексы с функцией автоматического пуска мотора позволяют обеспечить прогрев двигателя в отсутствие водителя. Установка сигнализации с автозапуском может быть выполнена самостоятельно.

Как выбрать сигнализацию с автозапуском?

При покупке противоугонной системы для машины с функцией автоматического запуска необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. Способ старта двигателя авто. Есть системы, которые имеют опцию только дистанционного пуска по команде. Лучше отдать предпочтение автосигнализациям, обладающим возможностью автопуска по определённым параметрам. К примеру, в установленное владельцем машины время, по таймеру или в соответствии с температурой воздуха.
  2. Способ кодировки передающихся сигналов. Практика показывает, что самые эффективные в плане защиты системы обладают диалоговой кодировкой импульсных данных. Статический код сегодня не эффективен, поскольку подобные системы подвержены взлому. Диалоговую кодировку также можно взломать, но для этого угонщик должен обладать профессиональными навыками. Полностью исключить вероятность угона практически невозможно. Многие эксперты считают, что диалоговая кодировка является самым надёжным вариантом.
  3. Функциональность, этот нюанс определяется конкретным производителем. Противоугонные установки могут оснащаться различными контроллерами и датчиками. Устройства могут использоваться для мониторинга активности и определения состояния рабочих механизмов и агрегатов машины. Датчики движения и наклона позволяют определить проникновение в салон авто злоумышленника и предупреждают об этом владельца транспортного средства. Контроллер наклона сможет определить поддомкрачивание авто и его перемещение на эвакуаторе. В зависимости от модели, сигнализация может иметь разные режимы функционирования датчиков, а также интерфейсы для управления опциями.
  4. Возможности системы. Такие опции, как Комфорт или Антиграббер упрощают управление машиной и позволяют снизить вероятность силового захвата авто. Антиграббер позволит заблокировать силовой агрегат машины, если преступники силой отберут автомобиль. Блокирование ДВС произойдёт через определённое время, чтобы злоумышленники могли отъехать на безопасное расстояние от хозяина. Если сигналка оборудуется GSM модулем, это позволит выполнить мониторинг местоположения машины. Однако эта опция может дать сбой, если автомобиль остаётся на подземной стоянке.
  5. Способ установки автомобильной сигнализации. Если выполнять монтаж и подключение самому, то надо учитывать, что эффективность работы системы значительно зависит от правильности установки. Важно корректно настроить все рабочие функции системы.
  6. Возможность блокировки ДВС. Если авто оснащено блокирующим иммобилайзером, при установке надо учесть этот нюанс. Может возникнуть конфликт между штатным иммо и дополнительным блокиратором. Поэтому потребуется дополнительный монтаж так называемого обходчика.
  7. Опция геопозиционирования. Если охранный комплекс имеет телематический функционал, это позволит избежать конфликтов приёма импульсных данных в условиях местности с помехами. Наличие телематики обеспечивает возможность увеличения радиуса действия коммуникатора.
  8. Метод подключения опций, он может быть цифровым либо аналоговым. Аналоговый вариант более простой в плане подсоединения системы и дальнейшего использования. Но цифровой способ подключения оптимально подойдёт для автовладельцев, транспортные средства которых оснащены множеством электронных приборов. Цифровой метод даёт возможность минимального вмешательства в стандартную электросеть машины. Его реализация позволит предотвратить вероятные конфликты противоугонного комплекса с электронным оборудованием.

Михаил Воробьев наглядно показал управление и работу опции дистанционного старта ДВС.

Рейтинг лучших сигнализаций

При выборе сигналки рекомендуем руководствоваться не только критериями, но и отзывами других автолюбителей. На сегодня самые эффективные и качественные модели выпускаются производителями Старлайн и Пандора.

Сигнализации с автозапуском StarLine

Модельный ряд StarLine с автоматическим пуском включает в себя следующие модели:

Старлайн А93

Особенности этой модели:

  1. В Старлайн А93 реализован диалоговый метод авторизации владельца машины, при передаче сигналов используются индивидуальные ключи шифрования. Длина каждого ключа составляет 128 бит, это позволяет не допустить интеллектуального взлома системы граббером.
  2. Наличие узкополосного трансивера обеспечивает качественную работу комплекса в условиях помех.
  3. Фактическая дальность приёма сигналов составляет до 0,5 км, а в режиме оповещений радиус составит до 2 км.
  4. Система оснащается 3D-датчиком, позволяющим определить эвакуацию машины, удары по кузову и её перемещение, а регулировка чувствительности выполняется посредством коммуникатора.
  5. Удалённый пуск ДВС выполняется посредством пейджера или мобильного устройства.

Стоимость модели составляет около 8 тысяч рублей.

Старлайн Е93

Особенности Старлайн Е93, цена которой варьируется в районе 9 тысяч рублей:

  1. Диалоговое кодирование сигнала обеспечит надёжную защиту авто.
  2. На экране коммуникатора отображаются данные о состоянии защиты, включённых опциях, а также напряжении в бортовой сети.
  3. При пуске ДВС на дисплее появится индикатор и время до остановки агрегата. Потребитель может в любой момент отрегулировать время прогрева.
  4. Устройство электронного модуля обеспечивает возможность монтажа GSM блока, что позволит выполнять управление системой посредством смартфона.
  5. Процедура управления осуществляется с помощью программы, веб-сервиса от Старлайн или звонком на номер карточки, которая устанавливается в модуль сигналки.

Starline S96

Особенности данной модели:

  1. Эта модель характеризуется наличием нескольких способов авторизации владельца машины. К примеру, можно идентифицироваться с помощью нажатия определённых штатных клавиш в машине, это позволит сделать дополнительный барьер для злоумышленников. Потребитель может настроить двойной пароль, если он вводится неверно, то активируется сирена.
  2. Опция Блютуз Смарт позволит авторизоваться посредством смартфона автовладельца или специальной метки, которая входит в комплектацию.
  3. Блокировка силового агрегата по КАН шина обеспечит отключение основных узлов и передачу команд на управляющий модуль. Если произойдёт блокирование ДВС, информация об этом не сохранится в памяти блока управления, поэтому ошибки в ЭБУ не появятся.
Читайте также:  Угол опережения подачи топлива

Стоимость составляет около 14–16 тысяч рублей.

Старлайн М96

Эта модель обладает дополнительными возможностями, которых нет у других систем:

  1. Потребитель может настроить активацию и отключение режима защиты с помощью внешних клавиш, к примеру, кнопки открытия багажного отсека. Процедура отключения и включения будет производиться при условии, что автовладелец находится в зоне действия приемопередатчика и у него есть метка.
  2. Чтобы не допустить взлома, разработчик продумал эту функцию до мелочей, поэтому управление возможно только с помощью ввода пароля клавишей. Управление может выполняться с помощью метки, штатных клавиш, коммуникатора и т. д.
  3. Возможно использование программы для смартфона, это позволит отрегулировать параметры системы. Для мониторинга статуса машины используются СМС-сообщения или звонки.

Цена на эту модель варьируется в районе 20 тысяч рублей.

Канал Алекс Авто представил подробный обзор противоугонных комплексов Старлайн с возможностью телематики и автоматического пуска.

Сигнализации с автозапуском Pandora

Модельный ряд противоугонных комплексов Пандора с автозапуском ДВС включает в себя такие варианты:

Пандора DX-50В

  1. В этой модели разработчик добавил один из эффективных интегральных трансиверов, что позволило добиться повышенного радиуса действия сигналки.
  2. Модель характеризуется обширным функционалом, полезные опции обеспечат удобное управление системой. При этом её стоимость не так высока, как у сигнализаций других производителей.
  3. Модель DX-50 поддерживает работу с цифровой шиной КАН, что обеспечит минимальное вмешательство в бортовую проводку машины.
  4. Одной из основных характеристик является компактность, в электронном модуле установлена не только основная плата, но и антенный адаптер.

Средняя цена — около 9500 рублей.

Пандора DXL 4970

  1. Эта модель считается одной из наиболее функциональных и укомплектованных из всех сигнализаций Пандора.
  2. Управление противоугонным комплексом осуществляется посредством мобильной программы, меток или коммуникатора. Для обеспечения более надёжной связи применяется две SIM-карточки, также сигналка поддерживается две ЛИН и три КАН шины.
  3. Электронный модуль оснащён встроенным приёмником ГЛОНАСС и GPS, а также аккумулятором аварийного питания.
  4. По беспроводному каналу блютуз работают реле блокировки мотора и метки, а также подкапотный блок. Последний позволяет исключить необходимость проводных соединений между электронным модулем и элементами сигнализации, установленными в моторном отсеке.
  5. Обеспечение эффективной защиты достигается благодаря активной охране и блокиратору мотора. Если автомобиль оборудован штатным иммо, то для его обхода можно использовать продукты Пандора.

Цена противоугонного комплекса составляет примерно 47 тысяч рублей.

Пандора DXL 3910 Про

  1. Высокотехнологичный противоугонный комплекс, обладающий встроенным интерфейсом GSM. При высокой надёжности эта сигнализация стоит недорого, при этом модель 3910 может контролировать до шестнадцати зон охраны.
  2. Установка системы возможна на любые машины, оснащённые интерфейсом КАН. Такое соединение обеспечит максимальную скорость при передаче данных.
  3. Управление данной моделью выполняется посредством штатного ключа. При передаче пакетных данных применяется технология шифрования АЕС, импульсы отправляются по интерфейсу с частотой 2,4 ГГц. Это обеспечит эффективную защиту машины от электронного взлома.
  4. Радиус работы меток составляет до 5 метров, поэтому потребитель может использовать и их для идентификации.

Модель обойдётся покупателю примерно в 20 тысяч рублей.

Инструкция по установке

Установить охранный комплекс можно своими руками.

При монтаже надо ознакомиться с техническим руководством к сигнализации, поскольку процедура установки может иметь определённые нюансы.

Подбор инструмента

Для самостоятельного монтажа потребуется следующий инструментарий:

  • отвёртка с крестовым лезвием;
  • паяльник с припоем, мощность прибора должна составить 60 Вт;
  • комплект саморезов длиной 1-1,5 см;
  • три метра гофрированной трубы, диаметр патрубка должен составить 1 см;
  • изолента и комплект термоусадочных трубок;
  • так называемый кондуктор – устройство для протяжки электроцепей;
  • комплект пластмассовых хомутов по 20 см;
  • один диодный элемент 1N4007;
  • торцевой ключ на 10 мм.

Начало установки

Установка сигнализации с автозапуском осуществляется так:

  1. Демонтируйте облицовку вокруг рулевого колеса, для этого надо отсоединить крепления или открутить болты, фиксирующие облицовку. Выполняется снятие контрольной панели, для этого надо отключить разъёмы. За приборкой будет установлен управляющий модуль. Его надо качественно зафиксировать в месте посадки саморезами или пластиковыми стяжками. Нельзя допустить воздействия вибраций на микропроцессорный блок, поскольку это приведёт к его поломке.
  2. Затем рядом с ручкой для открытия капота отодвигается ковролин, для этого может потребоваться демонтировать два пистона.
  3. Производится демонтаж электроцепей из-под левого порога, под водительской дверью.
  4. Откручиваются саморезы, которые позволят выполнить снятие панели.
  5. Затем берётся диодная лампочка и фиксируется в левой стойке, рядом с ветровым стеклом. Работа источника освещения должна быть видна с улицы, а его провод необходимо замаскировать под ковролин или облицовку. Это важно сделать с точки зрения практичности, чтобы не повредить кабель.
  6. Подбирается место для монтажа сервисной клавиши, выполняется её установка. При выборе места надо ориентироваться вопросом удобства, чтобы у потребителя, когда он находится на водительском кресле, был доступ к кнопке. При необходимости это позволит произвести удобное отключение или активацию режима защиты.
  7. На ветровом стекле монтируется антенный адаптер с контроллером наклона. Этот датчик важно установить правильно, чтобы не допустить его некорректного срабатывания. Предназначение устройства заключается в фиксации факта транспортировки машины или её поддомкрачивания. Перед креплением девайсов выполняется очистка и обезжиривание поверхности стекла, это позволит обеспечить качественную фиксацию.
  8. Затем выполняется прозвон кабелей топливного насоса. Важно, чтобы все электроцепи были целыми. Аналогичная операция выполняется с проводами для поворотных огней.

Пример схемы для подключения сигналки с автопуском

Пользователь ДимаСС показал наглядно процесс самостоятельного монтажа противоугонного комплекса с опцией автопуска на машину.

Протяжка и укладка проводки

При укладке электроцепей особое внимание должно быть уделено подключению к электросети машины.

Особенности укладки и протяжки проводки:

  1. Укладка электролиний выполняется под пластиковой обивкой в салоне машины.
  2. При совмещении жил необходимо заизолировать места соединений изолентой, а также термоусадочными трубками. Когда завершите подключать проводники, надо подсоединить электронный модуль и спрятать все жгуты.
  3. При подсоединении контактных элементов необходимо пользоваться электросхемами, представленными в комплектации сигналки.
  4. Для более качественного соединения проводников и штатных жгутов применяются зажимы. Их допускается сделать самостоятельно, используя канцелярский нож и зажигалку, но качество таких соединений будет более низким.
  5. Монтаж сирены выполняется под капотом машины. Для подключения этого устройства проводники проводятся в моторный отсек из салона, а силовая линия соединяется с положительным контактом.
  6. Второй контакт — это заземление, его надо подключить к кузову машины на болт. Положительный контакт надо подключить к любому проводнику, где есть напряжение 12 вольт при отключённом зажигании.

Размещение датчика температуры и других важных комплектующих

Немаловажным компонентом схемы будет подключение температурного контроллера. Если он входит в комплектацию противоугонного комплекса, то потребитель сможет выполнять автопуск двигателя по показаниям температуры силового агрегата.

Некоторые сигнализации имеют электронный модуль со встроенным контроллером. Это значит, что старт ДВС производится по показаниям температуры в салоне мотора, тогда датчик подключать не нужно. Процедура подсоединения устройства выполняется через штатный уплотнитель.

Процедура подключения сигнализации к тахометру выполняется на контрольной панели. К этому устройству подключён проводник оранжевого цвета. Подсоединение выполняется в чёрном штекере. Таким же образом выполняется подключение проводника, который отвечает за рычаг стояночного тормоза. К серому контакту на контрольном щитке выполняется подсоединение концевых переключателей капота, дверей, а также двери багажного отсека.

Канал adekWatt показал процедуру подключения автосигнализации.

Подключение управления центральным замком

На следующем этапе выполняется подключение системы управления ЦЗ. Также необходимо подключить и оптические приборы автомобиля к сигналке. Стоповые огни подсоединяются через штекер проводника педали тормоза, этот провод в жёлтой изоляции.

Для противоугонных комплексов со встроенным реле подключение выполняется так:

  1. Отрицательный выход подключается к минусовым контактам нормально разомкнутого реле. Нормальной замкнутые контакты не требуются. К управляющей электроцепи подсоединяются общие контактные элементы.
  2. Положительный сигнал соединяется с разомкнутыми контактами, они монтируются на плюс. Замкнутые контакты трогать не нужно. А общие соединяются к управляющим электроцепям.

Что делать, если в машине уже установлен иммобилайзер?

Если автомобиль оборудован иммобилайзером, то в процессе эксплуатации сигналки могут возникнуть сложности. Но это характерно только для дешёвых и низкокачественных противоугонных комплексов.

Если система качественная, она сможет синхронизироваться с блокиратором двигателя и проблем при использовании не возникнет. В противном случае может потребоваться монтаж так называемого обходчика иммо. Он устанавливается на замок зажигания и подключается непосредственно к блокиратору ДВС. В зависимости от модели авто и противоугонного комплекса, процедура может иметь свои нюансы.

Видео

Пользователь Michael MNS наглядно показал, как функционирует опция дистанционного пуска на машине с установленным противоугонным комплексом Starline.

Покупая новый автомобиль, водители сталкиваются с необходимостью установки противоугонной системы. Но поскольку установить сигнализацию с автозапуском самому достаточно просто, многие из них отказываются от посещения сервисного центра и занимаются решением такой задачи в домашних условиях.

Инструменты и материалы для установки

Интересуясь особенностями установки сигнализации своими руками, стоит заранее подготовить нужные инструменты и материалы. Для начала понадобится найти подходящую модель автомобильной сигнализации и пошаговое руководство по монтажу и настройке. В нем подробно описаны все этапы предстоящей работы, особенности конструкции и принцип работы автосигнализации. Затем следует подготовить:

  • Мультиметр. Перед покупкой или взятием в аренду этого прибора следует разобраться в особенностях его работы и практическом применении. Обязательно нужно измерить показатели проводимости и напряжения. Если вы покупаете новый мультиметр, лучше выбирать электронную модель, поскольку она более удобна в управлении, чем механическая.
  • Проводка. Перед началом работ нужно убедиться, что в вашем распоряжении имеются нужные провода. Комплектные изделия не всегда справляются со своими функциями, т.к. они недостаточно длинные и качественные. Поэтому лучше обзавестись дополнительным набором проводов.
  • Поролон. Является материалом для упаковывания микропроцессорного блока и защиты корпуса от влаги или грязи. Без него пребывание во влажных условиях станет причиной выхода из строя рабочих механизмов. Опытные владельцы авто и сотрудники сервисных центров советуют покупать черный или серый материал, который не сильно выделяется на фоне других элементов.
  • Изолента.
  • Двухсторонний скотч.
  • Канцелярский нож.
Читайте также:  Документы для въезда в финляндию на автомобиле

Планирование места установки

Процесс монтажа сигнализации с автозапуском (установка отличается в зависимости от конструктивных особенностей модели) начинается с планирования места. В этом вопросе можно руководствоваться общепринятыми принципами, устанавливая блок за консолью, поскольку это место наиболее удобное и к нему несложно добраться в случае поломки.

Перед этим следует подготовить поролон и обмотать им весь блок, убедившись в надежности фиксации.

Чтобы правильно установить автосигнализацию с автозапуском, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Центральный микропроцессорный блок устанавливается в салоне в скрытом месте. Старайтесь выбирать такие места, которые надежно защищены от несанкционированного доступа и невидимы для преступников. Продумайте схему подключения заранее, чтобы злоумышленнику было сложно деактивировать систему.
  • Чтобы избежать поломки блока, нельзя устанавливать его возле металлических элементов или движущихся узлов. В их числе различные тяги, тросики и прочие детали.
  • Не разрешается размещать блок возле источников тепла или влаги. Т.е. лучше изолировать его от печки и узлов кондиционера.
  • Нельзя осуществлять установку автосигнализации рядом с передатчиком или приемником радиоволн. В противном случае они заглушат противоугонную систему или будут задействованы преступниками для перехвата сигнала с пейджера.
  • Базовые провода устанавливают на панели приборов.

Еще следует обращать внимание на такие моменты монтажа:

  • Проводку следует закреплять между дверью и кузовом машины. Для предотвращения перегибов проводов рекомендуется покупать прорезиненные патрубки и втулки с нужным радиусом изгиба.
  • Важным этапом монтажной работы является подключение соленоидов. Их закрепляют на дверях как можно дальше от клавиши тяги, обеспечивающей открытие двери.
  • При прокладывании кабелей необходимо избегать мест с большим скоплением влаги. В противном случае появится риск короткого замыкания.

Соблюдая простые рекомендации, можно безошибочно выбрать место для монтажа.

Как подключить сигнализацию

Схема подключения автозапуска сигналки подразумевает предварительное снятие рулевого кожуха и декоративной накладки. Еще следует демонтировать приборный щиток и достать из него 2 пистона, которые фиксируют ковер. После изъятия проводов нужно достать светодиод, поместить его в левую стойку у лобового стекла, а кнопку вызова сервисного режима поставить в удобном месте.

Протяжку проводки и концевик размещают под капотом с помощью штатной резины, которая находится слева от руля.

В подкапотном пространстве устанавливается температурный датчик, сирена и концевик. Прокладку проводов осуществляют с помощью штатного уплотнителя, который расположен в левой части щитка.

На следующем этапе подключается центральный замок. Допускается проведение процедуры таким образом, чтобы подключение работало 2 способами: нажатием кнопки на брелоке и с помощью блока штатной сигналки.

Сам центральный блок нужно разместить за приборной панелью.

Монтаж электропитания и разводка проводов

Чтобы установить сигнализацию с автозапуском своими руками на авто, нужно руководствоваться такой инструкцией:

  • Жгуты проводки помещаются в гофротрубку или защищаются изоляционной лентой. Главное, чтобы эти элементы были тщательно спрятаны и находились в скрытом от посторонних глаз месте.
  • Разводка проводки от центрального блока осуществляется по заводской схеме.
  • В проблематичных местах, где имеются изгибы или движущиеся детали, следует помещать провода в защитные трубки.
  • Необходимо следить за состоянием проводов, предотвращая их пережимы или защемления.
  • Сращивая провода, нельзя изменять их сечение.

Подключение центрального замка

Подключение автосигнализации своими руками подразумевает монтаж центрального микропроцессорного блока. Основные детали подключаются к замку зажигания двигателя по такой инструкции:

  • Главный блок устанавливают под приборной панелью или за ней. В качестве крепежного элемента можно использовать прочный двухсторонний скотч или пластиковые стяжки с нужным размером. Запрещено размещать процессор в подкапотном пространстве возле силового агрегата, т.к. в этих условиях он будет подвергаться негативному воздействию и быстро выйдет из строя. Не допускается размещение блока возле металлических двигающихся деталей или электронных узлов.
  • Когда модуль будет установлен, его нужно связать с пейджером.
  • Соединение микропроцессора и рабочих узлов выполняется с помощью кабелей только после окончания работ.

Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS GLONASS связью

Особых сложностей в монтаже секретных маячков слежения нет. Для этого достаточно придерживаться таких рекомендаций:

  • Маячки размещаются в скрытых, недоступных для посторонних глаз местах. Нередко их устанавливают под обшивку, под сидение, в полости кузова, в игрушку на лобовом стекле и т.д.
  • Выбрав место для монтажа, следует задать частоту его работы: 1 раз в сутки, несколько раз в сутки, в зависимости от тревожных оповещений.
  • Уведомления о координатах автомобиля отправляются посредством SMS-оповещений с точностью 10-2000 м.
  • Чтобы поменять рабочий режим, можно использовать тот же метод — SMS-сообщения.

Установка датчиков капота и багажника

Чтобы защитить автомобиль от взлома капота или багажного отсека, необходимо разместить на нем датчики, убедившись, что они имеют хороший контакт с поверхностью кузова. Проводить монтаж на водостоке нельзя.

Проверка работы и регулировка датчиков

Следующей задачей владельца авто, установившего на машину датчики, является проверка его работоспособности и регулировка настроек. Самый доступный способ диагностики — использование системы по назначению.

Для этого нужно активировать охранные функции и попытаться получить доступ в машину или ударить по ней, постепенно увеличивая силу удара. Определив степень чувствительности к механическому воздействию, можно поменять настройки. После этого откройте дверь ключом и начните заводить машину — должно произойти срабатывание сигнализационной системы.

Убедитесь, что остальные узлы работают без сбоев.

Установка автозапуска с сигнализацией всегда сопровождается какими-либо ошибками. Особенно если водитель устанавливает ее сама на автомобиль. Главное — знать, как их исправить, чтобы предотвратить негативные последствия и выход из строя системы.

Специалисты рекомендуют выполнять диагностику работоспособности на каждом из этапов монтажа.

В случае неисправности какого-нибудь устройства, необходимо понять причину ее появления. Многие типы поломок обладают одинаковыми симптомами, поэтому водителю важно точно диагностировать их или сразу ехать в сервисный центр.

В первую очередь следует проверить работоспособность брелока, сделав визуальный осмотр с целью определения внешних дефектов или повреждений. Если пейджер оказался под воздействием влаги, на внутренней стороне крышки экрана появится конденсат. В результате брелок будет работать нестабильно, начнет самопроизвольно выключаться. Если контакта с водой не было, но устройство не запускается, возможно произошла разрядка элементов питания.

Если брелок полностью исправен, но отсутствует отклик, возможно автомобиль находится в зоне сильных помех или случился программный сбой в центральном микропроцессорном устройстве.

Попытайтесь поднести пейджер к той части, где расположена антенна, и нажмите на кнопку. Если ничего не происходит, поломку нужно искать в самом транспортном средстве или сопутствующих элементах автосигнализации.

Следующий этап — диагностирование элементов питания и проводки. Обязательно проверьте уровень заряда АКБ и осмотрите его клеммы, убедившись, что там нет окислений. О 100% заряде сигнализирует бесперебойная работа бортовой электроники. Чтобы проверить проводку, следует использовать тестер, с помощью которого выполняется прозванивание контактов. Сделайте визуальный осмотр проводов на предмет дефектов или повреждений. Обращайте внимание на предохранители, которые расположены на проводе.

Если причина так и не найдена, не исключается сбой в блоке управления или программном обеспечении. Устранить поломку своими усилиями не удастся, но решить проблемы с ПО сможет даже новичок.

Сколько времени занимает установка

Продолжительность самостоятельной установки сигнализации с автозапуском определяется вашим опытом и навыками в выполнении подобных работ. Если в точности следовать инструкции, можно реализовать такую задачу за 1,5 часа. В сервисном центре монтаж занимает не больше 30 минут в зависимости от конструктивных особенностей модели (китайские аналоги устанавливаются по сложной инструкции).

Установка сигнализации на авто своими руками — несложный, но кропотливый процесс. Водителю, который подсоединил уже не одну систему, такую задачу решить несложно, но у новичка могут возникнуть проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *