Ведущий мост мтз 82

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Ведущие мосты и конечная передача МТЗ-82, МТЗ-82.1

Передний и задний мосты МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-102

Ведущий мост МТЗ-82 представляет собой объединенные в одну сборочную единицу механизмы трансмиссии, посредством которых крутящий момент передается к ведущим колесам
трактора. В зависимости от назначения колесные тракторы могут иметь один ведущий мост (МТЗ-80, МТЗ-100) и два — тракторы повышенной проходимости (полноприводные) МТЗ-82,
МТЗ-82.1, МТЗ-102. Ведущий задний мост трактора состоит из таких основных механизмов: главная передача, дифференциал, конечные передачи.

Рис. 1. Задний мост тракторов МТЗ-82

1 — вал привода левого тормоза; 2 и 9 — ведущие шестерни конечных передач; 3 — корпус дифференциала; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — полуосевые шестерни; 6 и 11 —
ведомые шестерни конечных передач; 7 -крышка корпуса дифференциала; 8 — конический роликовый подшипник; 10 — крышка корпуса заднего моста; 12 — сапун; 13 и 18 — шариковые
подшипники; 14 — корпус заднего моста; 15 — кожух тормоза; 16 — пружина; 17 — рукав полуоси; 19 — полуось; 20 — ведущий диск; 21 — тормозные диски; 22 — диафрагма; 23 — крышка со
штуцером; 24 — крышка диафрагмы; 25 — блокировочный вал; 26 — нажимной диск; 27 и 28 — диски ГПМ блокировки; 29 — корпус ГПМ блокировки; 30 — кожух ГПМ блокировки дифференциала; 31 — шарик; 32 -нажимные диски; 33 -крышка стакана; 34 — регулировочные прокладки: 35 — стакан; 36 — крестовина; 37 — сателлиты; 38 — муфта переключения ВОМ; 39 — ведущая шестерня.

Рис.2. Передний мост полноприводных тракторов МТЗ-82, МТЗ-102

1, 17, 21, 23 и 28 -крышки; 2 и 45 — шестерни конечной передачи; 3 — грязевики; 4 — подшипники; 5 — корпус уплотнения; 6, 10, 15, 19. 27, 31. 40. 42 и 53 — регулировочные кольца и прокладки;
7 – вал конечной передачи: 8. 16, 26 и 44 — конические подшипники; 9 и 41 — стаканы подшипников; 11 — диск колеса: 12 — корпус конечной передачи: 13 стакан; 14 ведущее колесо; 18 — полуоси; 20 — выдвижной корпус; 22 — червяк; 24 — полуосевые шестерни; 25 — корпус дифференциала: 29 — гайка; 30 и .39 шестерни главной передачи; 32 и 37 — фрикционные диски дифференциала: 33 — нажимная чаша; 34 — осп сателлитов; 35 — сателлит; 36 — корпус; 38 — корпус моста; 43 — фланец; 46 — шариковый упорный подшипник; 47 — пружина: 48 — шкворневая труба; 49 — гильза; 50 — вертикальный вал; 51 — упорная шайба в сборе с уплотнителем; 52 — упорный фланец; 54 — клиновый болт.

Главная передача редуктора моста МТЗ-82 служит для увеличения передаваемого крутящего момента и изменения его направления. Главная передача заднего моста тракторов МТЗ представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом.

Передаточное число 3,42 (41:12), Ведущая шестерня 39 (рис. 1) установлена на шлицевом конце вторичного вала коробки передач и фиксируется гайкой, закрепленной на резьбовом хвостовике вала. Ведомая шестерня 4 прикреплена к фланцу корпуса дифференциала 3 болтами и гайками, которые попарно фиксируются стопорными пластинами.

Передний мост МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 и главная передача

Главная передача редуктора переднего моста полноприводных тракторов МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 представляет собой пару конических шестерен. Для повышения плавности зацепления и бесшумности передачи конические шестерни сделаны со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи 2,18.

Ведущая шестерня 39 (рис. 2) выполнена как одно целое со шлицевым валом и смонтирована в стакане 41 на двух конических роликовых подшипниках 44. Стакан 41 с ведущей
шестерней 39 центрируется в расточке корпуса моста и крепится к его фланцу болтами.

Ведомая шестерня редуктора моста МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 закреплена на центрирующем пояске и шлицах корпуса 25 дифференциала и от осевых перемещений удерживается гайкой 29. Вместе с дифференциалом ведомая шестерня вращается на двух конических роликовых подшипниках 26, один из которых расположен в корпусе 38, а другой — в крышке моста 23.

Передний подшипник ведущей шестерни напрессован на вал, задний может перемещаться по валу при регулировке. Между подшипниками установлены регулировочные шайбы 40. На
шлицевом конце ведущей шестерни 39 находится фланец 43 для подсоединения карданного вала.

Фланец закреплен гайкой, служащей одновременно для затяжки подшипников.
Дифференциал переднего моста МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 обеспечивает разную частоту вращения ведущих колес при повороте трактора, а также при движении по неровностям.

Дифференциал заднего моста МТЗ-82, МТЗ-82.1 состоит из корпуса 3 (см. рис. 1), крышки 7, крестовины 36, сателлитов 37 и полуосевых шестерен 5. Крестовина закреплена между
корпусом и крышкой. Отверстия под цапфы крестовины и болты, которыми стягиваются корпус и крышка, выполняются при совместной обработке собранных в одно целое корпуса и
крышки дифференциала. Поэтому обе детали маркируются одинаковым номером.

Разукомплектовывать корпус и крышку нельзя, а при сборке дифференциала МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 нужно совмещать эти номера на сопрягаемых деталях. На крестовину 36
надето четыре сателлита с опорными шайбами. Сателлиты постоянно зацепляются с двумя полуосевыми шестернями 5, ступицы которых вставлены в расточки корпуса 3 и крышки 7 дифференциала, а внутренними шлицами соединены с валами ведущих шестерен 2 и 9 конечных передач.

Собранный дифференциал заднего моста МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102 вращается на двух конических роликовых подшипниках 8, установленных внутренними обоймами на корпус 3 и
крышку 7, а наружными — в расточки стаканов 35. Облегчая поворот трактора, дифференциал может ухудшать его тяговые качества. Для блокировки дифференциала на тракторах МТЗ
применен автоматически действующий механизм.

Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) трактора МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 состоит из (см. рис. 1) исполнительного механизма, выполненного в виде ГПМ, установленной на валу левой ведущей шестерни 9 конечной передачи, и механизм управления, куда входит датчик с краном управления и редукционным клапаном, которые расположены в гидроусилителе рулевого управления. Управление краном датчика блокировки, который имеет три позиции, осуществляется из кабины.

Ведущий и ведомый диски ГПМ блокировки МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 соответственно соединены со шлицами наружного конца левой ведущей шестерни 9 конечной передачи и
пазами корпуса 29 ГПМ блокировки.

С корпусом 29 муфты жестко связан блокировочный вал 25, который проходит через внутреннее отверстие ведущей шестерни 9 и шлицевым концом соединен с крестовиной 36 дифференциала. При подаче рабочей жидкости (масла) под давлением от гидроусилителя рулевого управления в полость между крышкой 24 и диафрагмой 22 усилие через нажимной диск 26 передается на диски ГПМ.

Сжатые диски за счет сил трения объединяют левую ведущую шестерню 9, связанную с ней шлицами полуосевую шестерню дифференциала, блокировочный вал 25 и крестовину. В
результате этого дифференциал блокируется, то есть выключается, так как сателлиты не могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен.

Рукоятки управления АБД в кабине и кран датчика на гидроусилителе рулевого управления МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 имеют три положения: первое положение — "АБД выключено",
второе — "АБД включено", третье — »Принудительная блокировка дифференциала".

При выключенной АБД масло к диафрагме не подается, диски муфты не сжаты и разблокирован­ный дифференциал работает как обычный. При втором положении обеспечивается
автоматическое включение и отключение блокировки в зависимости от положения передних управляемых колес: при повороте колес на угол более 13° от прямолинейного движения
АБД отключается, при меньшем угле поворота и при прямолинейном движении — включается.

АБД целесообразно использовать на полевых работах. Особенно она эффективна на пахоте и при работе на склонах. На этих работах АБД не только снижает буксование трактора, но и
способствует поддержанию прямолинейного движения. Конечные передачи передают крутящий момент от главной передачи МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 и дифференциала к полуосям
ведущих колес трактора.

Конечная передача заднего моста тракторов МТЗ-82, МТЗ-82-1 размещена в корпусе моста. Каждая конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с парой цилиндрических прямозубых шестерен, имеющих передаточное число 5,308, и состоит из ведущих шестерен 2, 9 <см. рис. 1) и ведомых 6,11. Ведомые шестерни непосредственно связаны с коническими полуосевыми шестернями 5 дифференциала, а ведомые жестко закреплены на полуосях.

Читайте также:  Сигнализация с автозапуском шерхан как запустить автозапуск

Колесный редуктор передних мостов полноприводных тракторов МТЗ предназначен не только для увеличения крутящего момента, передаваемого от главной передачи к ведущим
колесам, но и для выполнения поворота этих колес. Редуктор тракторов МТЗ-82 состоит из двух пар конических шестерен — верхней и нижней. Передаточное число верхней пары 1,27,
нижней 4,83. Общее передаточное число редуктора 6,15.

ПВМ с коническими колесными редукторами устанавливается на тракторе Беларус МТЗ-82. Передний ведущий мост предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора.

Передний ведущий мост состоит из главной передачи, дифференциала и колесных редукторов. Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Устройство моста с коническими колесными редукторами приведено на рисунке.

Рис.73. Устройство переднего ведущего моста МТЗ-82 с коническими колесными редукторами

1 – колесный редуктор; 2 – крышка; 3, 23 – манжеты; 4, 18 – прокладки регулировочные; 5, 19 – уплотнительные кольца; 6 – гайка; 7 – шестерня ведомая; 8 – корпус; 9 – дифференциал; 10 – сапун; 11, 26, 27 – подшипники роликовые конические; 12 – планка стопорная; 13 — ось качания; 14 — пробка заливная и
контрольная; 15 – пробка сливная; 16 – кронштейн крепления гидроцилиндра (для ГОРУ); 17 – шестерня ведущая; 20 – стакан ведущей шестерни; 21 – кольца регулировочные (2 шт.); 22 – кольцо маслоотражательное; 24 – фланец карданного вала; 25 – гайка; 28 – штифт, 29 – шплинт; 30 – червяк; 31 –
клин; 32 – пробка сливная, 33 – пробка заливная и контрольная; 34 – кронштейн установки рулевой тяги.

Ведущая шестерня главной передачи 17 установлена в стакане 20 на двух роликовых конических подшипниках 26, 27. Требуемый натяг в подшипниках регулируется подборкой двух регулировочных колец 21, после чего производится затяжка гайки 25 и ее фиксация от отворота шплинтом.

Ведомая шестерня 7 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала 9 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 6.

Регулировка зацепления шестерен главной передачи обеспечивается прокладками 4 и 18, установленными между левой и правой крышками 2 и корпусом ПВМ МТЗ-82.1, а также между фланцем стакана ведущей шестерни 20 и корпусом ПВМ 8 соответственно. До регулировки зацепления шестерен производится регулировка подшипников дифференциала 11, которая осуществляется прокладками 4.

Левая и правая крышки 2 соединенные с корпусом болтами, образуют балку. Корпус снабжен сапуном 10, поддерживающим нормальное давление в полости балки и главной передачи.

Заправка масла в балку осуществляется до нижней кромки заливного отверстия через пробку 14. Слив масла из балки моста осуществляется путем отворачивания сливной пробки 15 в корпусе. Заправку переднего ведущего моста необходимо производить на горизонтальной поверхности. Отверстие под пробку 14 также служит для фиксации ведомой шестерни при проверке регулировки зацепления главной передачи.

Герметичность полости главной передачи и балки обеспечивается манжетами 3, 23 и уплотнительными кольцами 5, 19, установленными в крышках 2 и в стакане ведущей шестерни 20.

Для предотвращения подпора масла перед манжетой ведущей шестерни, на шлицевом ее конце установлено маслоотражательное кольцо 22. По наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки.

Корпус соединен с брусом двумя полыми осями 13, на которых мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на углы ограниченные упорами в крышках 2 при их контакте с брусом трактора. От осевых перемещений оси стопорятся планками 12.

Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-82

Дифференциал самоблокирующийся, повышенного трения. В коробках 5 и 7 дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары сателлитов 4 на плавающих осях 6, полуосевые шестерни 1, нажимные чашки 3 и фрикционные диски – ведущие 2 и ведомые 8.

Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси 16, исключая раздельное буксование колес и увеличивая силу тяги ПВМ.

Блокировка дифференциала осуществляется при включении переднего моста МТЗ-82.1 в работу. При этом оси сателлитов 6 под нагрузкой проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе 5 и крышке 7 дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками 2, 8.

От осей усилие передается на сателлиты 4, которые буртами передают его чашкам 3, а те, в свою очередь сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала. Ведущие диски 2, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые диски 8 (внутренними зубьями) – с полуосевыми шестернями.

Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни икорпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала. При повороте трактора, когда передний ведущий мост включен и внешние силы превышают силы трения во фрикционных дисках,
фрикционные диски будут пробуксовывать.

Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках 11 в крышках 2 балки. Подшипники дифференциала регулируются прокладками 4.

Рис.74. Дифференциал ПВМ МТЗ-82

1 – шестерня полуосевая; 2 – диски ведущие; 3 – чашка нажимная; 4 – сателлит; 5 – корпус дифференциала; 6 – ось сателлитов; 7 – крышка дифференциала; 8 – диск ведомый; 9 – прокладки регулировочные; 10 – шестерня ведомая; 11 – шестерня ведущая.

Конический колесный редуктор

Колесные редукторы предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим управляемым колесам. Устройство конического колесного редуктора приведено на рисунке.

В крышках 2 балки установлены редукторы конечных передач, состоящие из двух пар конических шестерен – верхней и нижней, служащих одновременно шарнирами равных угловых скоростей, а также кронштейна 34 управления поворотом передних колес.

Угол поворота колесных редукторов МТЗ-82 ограничивается длиной штока гидроцилиндра. Зубчатые венцы полуоси 16 и вертикального вала 30, выполненные заодно со шлицевыми хвостовиками, образуют верхнюю коническую пару.

Полуось и вертикальный вал своими шлицевыми хвостовиками соединяются с полуоcевой шестерней дифференциала 1 и ведущей шестерней нижней конической пары 38.

Полуось монтируется на двух роликовых конических подшипниках 18 в корпусе верхней конической пары 17, вертикальный вал – в расточке трубы шкворня 26 и опирается на подшипники 18. От перемещений полуось фиксируется винтом 46 и стопориться гайкой 47, вертикальный вал стопорится двумя винтами 14.

Натяг в подшипниках регулируется подбором регулировочных колец 19 и зажимается гайкой 20. Для предотвращения отворачивания, пояски гаек кернятся в пазах полуоси и вертикального вала.

Фланец трубы шкворня 12 своей посадочной частью входит в расточку корпуса верхней конической пары 17 и вместе с корпусом уплотнения 28 крепится к нему болтами.

Регулировка зацепления верхней конической пары обеспечивается прокладками 25, установленными между фланцем трубы шкворня 12 и корпусом верхней конической пары 17. Полость верхней конической пары уплотнена манжетами 21, 29, кольцом 13 и прокладками по уплотняющей поверхности крышки 15.

Корпусы верхних конических пар 17 установлены в расточках крышек 2 ПВМ МТЗ-82.1 подвижно, что дает возможность изменять колею переднего моста вращением червяка 30. От перемещений каждый корпус стопорится двумя клиньями 31 и штифтом 28.

Труба шкворня 26, опираясь на витую цилиндрическую пружину подвески 33, входит в гильзу шкворня 31, запрессованную в корпус редуктора 37 и застопоренную в нем штифтом 32. Нижний конец пружины опирается на шайбу 34 и упорный подшипник 35, установленный в корпусе редуктора 37, что обеспечивает подрессоривание переднего моста.

Ход подвески при движении трубы шкворня 26 вниз ограничен шайбой 34, при движении трубы шкворня вверх вместе с корпусом уплотнения 28 – опорными буртами на корпусе уплотнения и на гильзе 31. Шкворневое соединение уплотняется двумя кольцами 11.

Нижняя коническая пара состоит из ведущей шестерни 38 (устанавливается на двух шариковых подшипниках 36, 39 в корпусе редуктора 37, закрываемого крышкой 40) и ведомой шестерни 41, установленной на шлицах фланца 2, к которому болтами и гайками 1 крепится диск переднего колеса.

Фланец диска колеса 2 вращается на роликовом подшипнике 43, установленном в расточке корпуса колесного редуктора Беларус МТЗ-82-1 и двух конических роликовых подшипниках 3, запрессованных в крышку 8. Натяг в подшипниках 11 регулируется подбором регулировочных колец 7.

Подшипники и шестерня 41 стопорятся от осевого перемещения шайбой 42 и двумя болтами, контрящимися отгибной пластиной.

Регулировка зацепления нижней конической пары обеспечивается прокладками 9, установленными между крышкой 8 и корпусом колесного редуктора 37.

Заправка масла в корпус редуктора осуществляется до нижней кромки заливного отверстия, в которое установлена пробка 33, а слив путем отворачивания сливной пробки 32.

Уплотнение нижней конической пары осуществляется манжетой 4, кольцом 10 и прокладками по уплотняющим плоскостям корпуса 37 с крышкой 40 и корпусом манжеты 5. Для предотвращения попадания грязи к рабочим кромкам манжеты 4 установлен грязевик 6.

Читайте также:  Вес переднего моста зил 131

К корпусу редуктора прикреплены кронштейны крыльев передних колес и кронштейны рулевой трапеции 34.

Передача крутящего момента от полуосевой шестерни дифференциала к фланцу диска колеса 2 с прикрепленным к нему колесом осуществляется посредством шестерен верхней и нижней конических пар.

При повороте трактора усилие от рулевой трапеции через рулевые тяги и поворотные рычаги передается на корпусы редукторов, которые вместе с колесами проворачиваются относительно труб шкворней, при этом происходит обкат шестерен верхней и нижней конических пар.

Рис.75. Конический колесный редуктор ПВМ МТЗ-82

1 – гайка крепления колеса; 2 – фланец; 3, 18 – подшипники роликовые конические; 4, 21, 29 – манжеты; 5 – корпус манжеты; 6 – грязевик; 7, 19 – кольца регулировочные; 8 – крышка редуктора; 9, 25, 44 – прокладки регулировочные; 10, 11, 13 – кольца уплотнительные; 12 – фланец трубы шкворня; 14 – винт; 15 – крышка; 16 – полуось; 17 – корпус верхней конической пары; 20, 27 – гайки; 22 – крышка; 23 – червяк; 24 – ось; 26 – труба шкворня; 28 – корпус уплотнения; 30 – вал вертикальный; 31 – гильза шкворня; 32 – штифт; 33 – пружина; 34 – шайба; 35 – подшипник упорный; 36, 39 – подшипник шариковый; 37 – корпус колесного редуктора; 38 – шестерня ведущая; 40 — крышка; 41 – шестерня ведомая; 42 – шайба; 43 – подшипник роликовый; 45 – стакан подшипника; 46 – винт; 47 – гайка стопорная.

Регулировки переднего ведущего моста с коническими колесными редукторами

Регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста:

— Подшипники 26 должны быть отрегулированы так, чтобы осевой зазор в них отсутствовал, допускается предварительный натяг в подшипниках 26 не более 0,05мм.

— затяните подшипники 26 гайкой 25 до упора. При затяжке поворачивайте шестерню за фланец для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение, момент сопротивления вращению шестерни должен быть в пределах от 0,6 до 2 Нм;

— замерьте осевой люфт подшипников. При наличии осевого люфта устраните люфт за счет шлифовки одного из регулировочных колец 21.

Регулировка подшипников дифференциала и зацепления главной передачи переднего моста МТЗ-82.1:

— Регулировку зацепления главной передачи необходимо производить только при отрегулированных подшипниках дифференциала.

— с помощью подбора необходимого количества регулировочных прокладок 9 установите размер между осью ведущей шестерни 11 и корпусом дифференциала 5 в пределах от 40,55 до 40,85 мм. Диаметрально расположенные прокладки 9 должны иметь одинаковую толщину;

— отрегулируйте осевой зазор подшипников дифференциала 11 с помощью подбора необходимого количества регулировочных прокладок 4 между фланцами корпуса 8 и крышки 2. Осевой зазор в отрегулированных подшипниках 11 должен быть не более 0,1 мм. Диаметрально расположенные прокладки 4 должны иметь одинаковую толщину. При затяжке болтов крепления корпуса 8 поворачивайте дифференциал 9, чтобы ролики подшипников 11 заняли правильное положение в обоймах подшипников. Контроль зазора в подшипниках 11 осуществляется индикатором, установленным на венец ведомой шестерни 7, путем осевого перемещения дифференциала 9 вправо и влево при снятом стакане ведущей шестерни 20;

— регулировку зацепления главной передачи производите установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок 18 между фланцами стакана ведущей шестерни 20 и корпусом. Диаметрально расположенные прокладки 18 должны иметь одинаковую толщину. Боковой зазор между зубьями главной передачи должен находиться в пределах от 0,18 до 0,46 мм. При замере бокового зазора между зубьями главной передачи ведомую шестерню 7 застопорите от проворачивания специальным инструментом, используя резьбовое отверстие под контрольно-заливную пробку 14 в корпусе. Осевого люфта ведущей шестерни 17 не должно быть. Изношенные шестерни заменяйте только в паре.

Регулировка зацепления верхней конической пары редуктора конечной передачи ПВМ МТЗ-82:

— Боковой зазор в зацеплении верхней конической пары должен находиться в пределах от 0,10 до 0,45 мм.

— Проверьте люфт в подшипниках полуоси 16 и вертикального вала 30. Осевой люфт в подшипниках должен находиться в пределах от 0,05 до 0,15 мм.

— Если это условие не соблюдается, произведите регулировку подшипников, выполнив следующие операции: затяните гайки 20 и 27 до упора, а затем отпустите их на 1/15 – 1/10 оборота; раскерните поясок гайки в пазу вала.

— Произведите регулировку зацепления с помощью подбора необходимого количества разрезных регулировочных прокладок 25 между фланцами трубы шкворня 12 и корпусом 17 верхней конической пары.

— Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. Для контроля бокового зазора снимите крышку 15, предварительно слив масло.

Регулировка подшипников колес и зацепления нижней конической пары редуктора конечной передачи:

— Боковой зазор между зубьями шестерен 40 и 37 должен быть от 0,26 до 0,65 мм.

— Проверьте люфт в подшипниках 3, установленных в стакане 45. Осевой люфт в подшипниках не должен превышать 0,3 мм.

— Если это условие не соблюдается, необходимо провести регулировку подшипников методом шлифовки одного из регулировочных колец 7, установленных между внутренними обоймами подшипников 3.

— Произведите регулировку зацепления с помощью подбора необходимого количества разрезных регулировочных прокладок 44 между фланцем стакана подшипника 45 и торцом крышки редуктора 8.

— Диаметрально расположенные прокладки 44 должны иметь одинаковую толщину. Для контроля бокового зазора между зубьями шестерен 40 и 37 застопорите одну из шестерен.

Привод ПВМ МТЗ-82

Карданный привод трактора МТЗ-82 предназначен для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту.

Карданный привод состоит из двух одинаковых по конструкции и длине карданных валов (промежуточного и переднего) и промежуточной опоры.

Карданный вал состоит из трубы 12 и двух шарниров с крестовинами 17 на игольчатых подшипниках 13. Обоймы игольчатых подшипников фиксируются стопорными кольцами 15, цапфы крестовин снабжены торцовыми уплотнениями 16 и самоподжимными манжетами 14.

Фланцами 18 карданы крепятся к фланцам раздатки, промежуточной опоры 1, 10 и главной пары переднего ведущего моста.

Карданный вал в сборе отбалансирован динамически. Промежуточная опора состоит из регулируемой многодисковой предохранительной фрикционной муфты и подшипникового узла, размещенных в корпусе 7, который устанавливается на штифтах и крепится болтами к корпусу муфты сцепления снизу.

Крутящий момент от промежуточного кардана передается на фланец 10, который шлицами соединен с валом 24. Нажимные диски 20 и ведущие диски 21 установлены на валу 24 и через ведомые диски 22 передают вращение на втулку 5.

Фланец 1, соединенный шлицами с втулкой 5, передает крутящий момент через передний карданный вал к переднему ведущему мосту. Сжатие ведущих 21 и ведомых 22 дисков осуществляется через нажимные диски 20 усилием тарельчатых пружин 8. Муфта регулируется на передачу определенной величины крутящего момента гайкой 11.

Рис.80. Карданный привод МТЗ-82.1 с промежуточной опорой

1 – фланец; 2 – кольцо уплотнительное; 3 — корпус манжеты; 4 – манжета; 5 – втулка; 6 — подшипник; 7 – корпус промежуточной опоры; 8 – тарельчатые пружины; 9 – шайба; 10 – фланец; 11 – гайка; 12 – труба карданного вала; 13 – игольчатый подшипник; 14 – манжета; 15 – стопорное кольцо; 16 – торцовое
уплотнение; 17 – крестовина; 18 – фланец карданного вала; 19 — прокладка; 20 – нажимной диск; 21 – ведущий диск; 22 – ведомый диск; 23 – втулка, 24 – вал

Компенсация перемещения переднего карданного вала при качании переднего ведущего моста обеспечивается осевым перемещением фланца 1 во втулке 5. Для предотвращения наматывания на карданные валы соломистых культур при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.

Регулировка карданного привода ПВМ МТЗ-82

В карданном приводе производите регулировку предохранительной муфты в промежуточной опоре и проверяйте боковой люфт в подшипниках карданного вала.

Предохранительную муфту регулируйте на передачу крутящего момента от 400 до 800 Нм. Регулировку муфты производите затяжкой гайки заднего хвостовика вала промежуточной опоры до обеспечения передачи требуемого крутящего момента.

Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках крестовин кардана. При наличии люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и крестовин, изношенные детали замените. При сборке обоймы сальников запрессовывайте их до упора в подшипник.

Карданный вал динамически отбалансирован. При замене в процессе эксплуатации деталей (трубы с вилками шарнира и фланца) обратитесь к специалистам.

Не проворачивайте карданные валы монтировками, ключами и другими приспособлениями во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин.

Читайте также:  Какие гибридные дворники лучше

Многих фермеров интересует, что представляет собой передний мост МТЗ-82, устройство составляющих его узлов и деталей. Передний ведущий мост трактора, который выпускает Минский тракторный завод, предназначен для того, чтобы передавать направляющим передним колесам подвесной крутящий момент, полученный от силовой установки.

Что представляет собой передний мост МТЗ-82

Схема переднего моста включает такие приборы:

  1. Передачу.
  2. Передний дифференциал редуктора.
  3. Колесный редуктор.

Передний мост обеспечивает сельскохозяйственной технике наличие крупного дорожного просвета, а также возможность изменять величину колеи в зависимости от требований. Это позволяет водителю трактора использовать свою машину в качестве помощника при работе на любых сельскохозяйственных точках. МТЗ-1221 с такими приспособлениями, оснащающийся передним мостом, может взаимодействовать с любыми культурами и с легкостью лавировать между рядами и грядками.

Как и прочие важные элементы конструкции тракторов Беларус, передний мост нуждается в постоянном уходе и обслуживании, замене вышедших из строя деталей. Если своевременно не устраивать профилактику тракторных поломок и не проводить плановые ремонтные работы, придется делать уже капитальный ремонт переднего моста МТЗ, а это недешево. Особенно если учитывать, что стандартное обслуживание и устранение мелкой неисправности тракторист может сделать своими руками: сборка и разборка агрегата, его элементарная регулировка обычно не вызывают затруднений.

Для чего нужен передний мост и его устройство

Устройство переднего моста МТЗ-1221 мало чем отличается от данной конструкции других тракторов белорусского завода. Как говорилось ранее, назначение переднего ведущего моста МТЗ — передача крутящего момента на передние колеса от двигателя. Нужное усилие поступает к колесам, проходя через карданный вал. После этого сельскохозяйственная техника начинает ехать вперед, а колеса работают синхронно.

Если говорить подробнее, то устройство переднего моста можно описать следующим образом:

  • Центральная передача.
  • Балка, на которой закреплены основные элементы, или балочный мост.
  • Дифференциал, функция которого — блокировка редуктора.
  • Конические редукторы.

ПВМ сопряжен с опорным брусом полурамы, благодаря чему ему обеспечена некоторая подвижность. Подобная схема крепления получила условное название «полужесткая». Для того чтобы мост не раскачивался с сильной амплитудой, крышка и корпус оснащаются выступами, которые играют роль фиксаторов. Дифференциал и центральную передачу убирают при конструировании техники внутрь машины.

Устройство дифференциала, в свою очередь, можно разделить на две основные части, в которые входят следующие элементы конструкции:

  1. Сателлит — 4 штуки.
  2. Шестеренки, разделенные попарно.
  3. Оси.
  4. Блоки, оснащенные фрикционными дисками.
  5. Пара чаш.

Центральная передача представляет собой совокупность нескольких шестерен конической формы, которые предназначаются для передачи более активного крутящего момента. Именно благодаря этим составляющим на сельскохозяйственную машину передается нужная для движения мощность, которая нужна, чтобы двигался сам трактор и чтобы он «тащил» на себе навесное (или подвесное) приспособление.

Передний мост соединяется и с колесными редукторами — при помощи специальных рукавов и телескопического соединения. В тот момент, когда происходит включение переднего моста МТЗ-82, редуктора начинают смещаться. При помощи конических шестерен каждого редуктора в значительной степени расширяется угол, на который машина может разворачиваться. Это дает возможность осуществлять самую сложную сельскохозяйственную работу, дает ей больший дорожный просвет и сводит радиус разворота к минимальному значению.

Ремонт переднего и заднего мостов

Неисправности могут настигнуть любую технику, даже такую надежную, как трактор Минского завода. В основном они происходят из-за несвоевременного элементарного технического обслуживания, о котором речь пойдет несколько позднее, поэтому, если у вас что-то не включается, попробуйте вспомнить, как давно вы проводили техническое обслуживание, и понять, в чем может быть проблема. Как правило, большое количество проблем возникает из-за того, что трактор теряет часть смазки. Есть несколько способов выявления поломки и устранения подобной неполадки.

Если имело место возникновение следов смазки на конце карданного вала или на корпусе центральной передачи, то в машине необходимо поменять манжету главной шестеренки. Для этого трактористу придется осуществить демонтаж фланца карданного вала, убрав гайки. После этого снимают все крепежи и болты, которые находятся на блоке подшипников центральной передачи, и убирают центральную шестеренку. Только после выполнения всех этих действий можно убрать манжету и поменять ее на другой элемент.

Остатки масла внутри колесного обода свидетельствуют о том, что ось, на которой крепятся колеса трактора, нуждается в ремонте. Разбирать ось необходимо, ориентируясь на определенную схему. Во-первых, нужно демонтировать колесо и редуктор, отвечающий за конечную передачу. Во-вторых, надо открутить все болты, на которых держится радиальный подшипник. После этого убирается шестерня.

На тракторе имеется и задний мост, который играет роль задней полурамы. Именно из-за этого при обслуживании этого элемента конструкции возникают сложности и приходится делать ремонт заднего моста. Для того чтобы сделать ремонт заднего моста МТЗ-80, нужно выполнить ряд действий:

  1. Снять кабину и те составляющие сельскохозяйственной техники, которые не дают получить свободный доступ к устройству заднего моста.
  2. Отделить мост и переднюю полураму друг от друга и демонтировать колеса, находящиеся на задней оси.
  3. Полностью разобрать задний мост МТЗ и сделать необходимый ремонт или полную смену всех необходимых приборов.

Проделав необходимые манипуляции и собрав трактор, надо сделать стартовую прокатку оборудования. Это необходимо, чтобы понять, устранены ли все тракторные поломки. У вас все должно без проблем включаться. Если МТЗ работает без перебоев, можно считать, что ремонт выполнен успешно. Если же вас что-то не устраивает в работе колесных осей, задумайтесь о том, чтобы отдать машину в руки квалифицированных специалистов.

Техническое обслуживание переднего моста

Для того чтобы включение переднего моста МТЗ-1221 или установленного на МТЗ-82 оборудования происходило без нареканий, необходимо время от времени направлять сельскохозяйственную технику на плановый бортовой технический осмотр.

Как правило, обязательное техническое обслуживание включает слежение за количеством масла в тракторе, его периодическую смену, затягивание креплений или устранение мелких неполадок.

Своевременное техническое обслуживание и ликвидация возникшей небольшой неисправности позволят вам не ставить трактор на капитальный ремонт. Рассмотрим основные детали, на которые обращают внимание при техническом обслуживании трактора, в том числе когда нужно осмотреть передний мост МТЗ-82, устройство которого было обозначено выше.

Дифференциал и центральная передача располагаются в едином корпусе, поэтому рассматриваются в совокупности. При техническом осмотре необходимо проследить за уровнем масла, за тем, в каком состоянии находятся полуоси, отвечающие за фиксацию редукторов. Происходит проверка зазоров между осями. На этом этапе должен быть отрегулирован крепеж конструкции. При необходимости производятся снятие и замена необходимых деталей, которые уже пришли в негодность.

Колесные редукторы, в первую очередь, проверяются на уровень масла. Важно понимать, что эти детали постоянно трутся и могут быстро изнашиваться при недостаточном количестве смазки. Детали невозможно отремонтировать — если дойдет до поломки, придется установить полностью новый элемент.

Обратите внимание, что функционирование редуктора в любом случае будет сопряжено с большими нагрузками. Именно этим и обусловлен регулярный и тщательный осмотр данной составляющей трактора. Шестеренки, выполненные в форме конусов, не нужно регулировать. Такое действие может понадобиться только в том случае, если нужна полная смена всех элементов конструкции или их капитальный ремонт.

Центральная шестерня принимает на себя весь основной рабочий груз, поэтому с течением времени зубцы элемента становятся изношенными и расстояние между ними увеличивается. Если это происходит, велика вероятность, что колесный трактор сломается. Регулировка элемента проводится с помощью затяжки соединительной гайки, которая требуется, если фланец карданного вала можно сдвинуть рукой.

Конические шестеренки и подшипники тоже ремонтируют при помощи закрепления гайки. При этом при затягивании гайки ставим подшипники на нужное место, для этого постепенно поворачиваем их, пока они не встанут, куда нужно. Когда подшипники встанут на свои места, гайку нужно чуть-чуть ослабить. После того как работы будут окончены, устанавливаем крепеж в окончательное положение, используя керн.

В некоторых случаях, когда выбора нет, умельцы пытаются ставить на трактор ведущий мост с других агрегатов. Например, большой популярностью пользуется такой подход, как поставить мост ГАЗ 66 на МТЗ. Такой выбор объясняется, в первую очередь, тем, что такой элемент довольно доступен. Если даже он не завалялся у вас в гараже, найти его не очень сложно. Кроме того, мост ГАЗ 66 на МТЗ подходит если не идеально, то очень хорошо. Ответ на вопрос, как поставить мост от 66 на МТЗ, можно найти у мастеров.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector