Вибрации на холостых оборотах киа сид

Всем привет)Всё ещё пытаюсь, пока теоретически, решить проблему вибрации.Перечитал очень много по этому поводу.Свечи, дроссель, катушки, подушки, цепь, катализатор, обороты не плавают, не троит, ошибок нет-всё это я уже исключил из списка!Но вот в один прекрасный день вспомнил, что мне меняли как-то гофру.На тот момент мне их работа не особо понравилась:
1)я не уверен в размерах гофры, которую мне поставили(насколько я знаю должна стоять 45×200)!
2)Стоит она у меня сейчас криво, это я заметил по подвесным резинкам крепления выхлопной системы.Да и по конечной насадке трубы это видно-повёрнута чуть левее и из бампера она стала меньше видна(т.е. короче стала).
Значит отсюда следует-мало того, что мне поставили гофру не 200 мм, а короче, так ещё и с геометрией ошиблись(.Короче рукожопы!Да и саму гофру я думаю дешёвенькую поставили.А они бывают разные:двух… и трёхслойные, и по жёсткости отличаются!

Заметили разницу в дополнительном слое?
Вот первая сейчас стоит у меня, а второй вариант был с завода!"Кольца" на второй и придают эластичности гофре.Да и стоит она дороже!

То, что у родной и ту которую мне поставили, внутреннее строение точно отличалось-это я запомнил!
Так вот-теперь вспомните все у кого присутствует данная вибрация, менялась ли у вас гофра или как вам её приварили, насколько ровно сейчас расположена выхлопная система?
Я пытаюсь разобраться с этим пока методом исключения!Поэтому и создал запись.Менять у себя гофру я буду в любом случае(хочу чтобы вся выхлопная система висела ровно-как было и до замены), и ещё хочу развести один выхлоп на два(менять там ничего не буду)кроме конечной насадки на трубе т.к теперь будет две).Я думаю большинство драйвовчан знает, что у гофры одна функция-гасить вибрацию от двигателя, чтобы она не передавалась на выхлопную систему!У меня на холостых она дёргается так., складывается впечатление что вот-вот и оторвётся!Значит гофра не справляется со своими обязанностями(((Теоретически можно предположить (напишу как могу), что эта вибрация от выхлопной системы может передаваться и на кузов.Так же и на двигатель-поэтому на холостых(прогретый двигатель) он слегка и подёргивается!
И для ознакомления инфа с нета)))

Гофра глушителя автомобиля — это гибкий элемент, который выполняет функцию эластичного соединения.Автомобильная гофра служит для снижения вибрации, а также для исключения поломки труб в результате отклонений двигателя и вибраций. Любой мотор при работе вибрирует, кроме того при трогании или изменении нагрузки, помимо вибрации, двигатель отклоняется в сторону и эти вибрации и отклонения передаются на глушитель, а затем и на кузов. Очень часто гофру глушителя устанавливают как дополнительный элемент тюнинга, а также для снижения вибраций двигателя (особенно дизельных) на автомобилях с большим пробегом. Также автомобильную гофру часто используют как часть прогоревшей трубы, так как это целесообразней и экономичней, чем замена самой трубы.

Гофра глушителя бывает двухслойной и трёхслойной, с одинарной или двойной усиленной оплёткой. Гофра глушителя не подлежит ремонту, а только замене. Выполнена она из высоколегированной нержавеющей стали, за счет чего является довольно прочной и долговечной деталью, однако она очень чувствительна к механическим повреждениям.

Причинами выхода гофры глушителя из строя очень часто являются:

забитый катализатор (самая частая причина выхода гофры глушителя из строя);
плохое состояние подушек двигателя (так же является частой причиной поломки гофры глушителя);
удары;
износ резинок крепления глушителя;
соль и реагенты на дорогах;
присадки в топливе повышающие октановое число.
Часто разрыв гофры, также как и прогорание приемной трубы, прокладки коллектора
или трещины коллектора, может быть связан с неисправностью катализатора, в том случае, если гофра установлена перед ним. При забитом катализаторе отработавшим газам некуда деваться, давление повышается и гофра прорывается, несмотря на высокую устойчивость к колебаниям. Неисправность или обрыв гофры сопровождается громким, неприятным звуком, запахом отработавших газов в салоне, а также ведет к потере мощности на современных автомобилях, так как из-за утечки отработавших газов датчик кислорода работает некорректно.

Для замены гофры понадобятся определенные навыки и сварочное оборудование. Сама работа не является довольно сложной, но выполнять ее должен только профессионал. Старая гофра снимается с помощью болгарки, срез зачищается и при помощи сварочного оборудования устанавливается новая деталь. После этого место сварки закрашивается. Гофра подбирается по диаметру и по длине.

Если у кого есть свои мысли по этому поводу-буду только рад услышать их)))Всем спасибо)
Нажимаем Нравится и Поделиться-за это отдельное Спасибо))).Больше людей-больше мнений)

Сильная вибрация двигателя

Как писал ранее, что с самой покупки Cee’d беспокоит передающаяся на весь кузов вибрация от двигателя на холостых оборотах. По записям в БЖ и форумах это распространённая рано проявляющаяся болячка этого семейства Hyundai/KIA построенных на единой платформе (Cee’d, Cerato, Elantra, i30).

Первым отправным пунктом настоящего решения проблемы стала запись BaskaevSV о замене правой подушки двигателя. Поизучав вопрос, нашёл, что беда у всех именно в этой опоре и решил как-нибудь не срочно заменить, к вибрации кузова я уже привык.

Следующим переломным моментом стала поездка на такси. Приехал новенький Hyundai Solaris 2016 года.

Чтобы в слепую не менять опоры, для начала провёл небольшие теоретические выкладки.
Работа двигателя и коробки в полном порядке. Обороты не плавают, подтраивания нет, разгон уверенный. АКПП послушная, сильных ударов нет, переключения вовремя. Единственные точки соприкосновения с кузовом штатно вибрирующих и пинающихся агрегатов — опоры (они же подушки). Исключим вариант того, что это особенность нашей машины, по отзывам старых лет, при покупке такого не было. Значит единственная возможная причина проблем — уставшие опоры.

Следующим основным виновником является левая опора. На АКПП, уже в большей степени, отвечает за мягкость переключения передач и мягкость переключения режимов коробки.

Менее значимыми в плане передачи вибраций на кузов являются передняя и задняя опоры. Они уже не будут столько критично сказываться на вибрации всего кузова, потому что нагрузка на них меньше, а крепятся они к остову кузова через подрамник, в нижней части авто. Вибрация от них будет чувствоваться на руле (рейка крепится к подрамнику) и небольшой вибрацией пола кузова, которая немного будет передаваться на сиденья и более чувствительно на центральный тоннель. От опор двигателя на подрамнике ещё будут вибрации подвески автомобиля, которые не так заметны в салоне. Ко всему прочему, на АКПП обе опоры тоже влияют на мягкость переключения передач и мягкость переключения режимов коробки.

Перейдя ближе к практике, опоры хотелось бы как-нибудь продиагностировать. На вид — они все целые, видимых трещин и разрывов нет (только небольшие на задней), корректность их жёсткости определить невозможно. Единственно верным решением будет оценить вибрацию непосредственного места крепления опоры к кузову. Если есть хоть малейшая ощутимая вибрация основания опоры, то дальше она уже по увеличивающейся амплитуде уходит по кузову. Диагностировать лучше даже с помощником, для наглядности. Если не уверены, что вибрация чувствуется, попросите нажатием на педаль газа повысить обороты до 1000, когда вибрации уже не передаются в салон. Сомнений остаться не должно, вибрация с основания опоры полностью уходит.
Наиболее простой в диагностике будет правая опора, она видна из под капота со стороны переднего пассажира.

У меня оказалось, что действительно вибрации меньше всего гасят как раз правая, левая и передняя опоры. На задней вибрации не чувствуется.

Замена правой опоры дала понять, что я действительно прав в причине вибраций. При сравнении старой и новой опор видно, что крепёжная шпилька старой просела. Выступ шпильки на старой опоре без нагрузки — 5.8 см, новой с нагрузкой — 6 см.

Заменил переднюю опору. Выбирал я её примерно также, как и левую. По каталогу на Cee’d ED (2006-2009) 1.6 AT бьётся код 219102H050, причём замен нет даже в официальном онлайн каталоге KIA. Данная подушка идёт на Cee’d ED и i30. У Elantra также есть свой номерок 219102H250, видимых отличий в опоре нет.
По примерным ценам следующее:
— 219102H050

3300 ₽
Чтобы не наколоться с кросс-заменимостью по разным моделям, целесообразнее было бы взять 219102H050, но в корейском каталоге есть замечательная замена этого номера на 219102H150 с ценой

1900 ₽!
Артикул детали подбирал на KIA Cee’d 1.6 AT марта 2009 года! На конкретно ваш автомобиль рекомендую проверять по VIN-коду.

Откручивали опору без поднятия двигателя на домкрате. Двигатель при этом не просаживается заметно, как это было с левой опорой. Даже болт крепления опоры к двигателю остаётся свободным. Это подтверждает, что основные несущие опоры именно верхние. Двигатель за поддон КПП пришлось поднимать, чтобы вытащить оттуда опору, иначе она просто не вылезала.

Сравнивая старую и новые опоры видно небольшую просевшость старой опоры, а также чувствуется задубевшая резина. В общем, тоже самое, что и с левой, кроме того, что передняя покрыта видимыми трещинками, которые были не заметны на установленной опоре.

Задняя опора, хоть и в меньшей в степени, но влияет на вибрацию на холостых оборотах. Даже если непосредственное крепление опоры не даёт ощущение вибрации, то вибрация усиливается при удалении от опоры.

При сравнении старой и новой подушки мне показалось, что старая не то что не просела, а даже немного вытянулась вверх. Это косвенно подтверждает мой вывод, что при стоящей машине двигатель наклонён вперёд и без включенной передачи за вибрации отвечает передняя подушка. Старая, после того как полежала некоторое время стала жёстче, чем новая с покупки. Новая на горячий двигатель становится мягкой.

950 об./мин вибрация на включенной передаче исчезает. Связано с тем, что ДВС не прогрет, а холодная резина в опоре жёстче, чем нагретая от двигателя.

После замены всех подушек двигатель перестал прыгать под капотом. После замены каждой очередной опоры он прыгал всё меньше и меньше.
Сейчас аккуратно вибрирует на своём положенном месте.

В общем, все кто ощущает вибрацию своей пятой точки сидящей на сиденьи авто, при холостых оборотах ДВС, то смело диагностируйте и меняйте подушки двигателя.
_______________________
Многие, в том числе и я, сомневаются в том, что «вечные» опоры двигателя нужно менять при пробегах более 200 000 км, но никак не на 60 000 км. Об этом читайте тут.
_______________________
Рекомендую ознакомиться:
1. Замена правой опоры
2. Замена левой опоры
3. Замена передней опоры (в этой записи)
4. Замена задней опоры
_______________________
Новые интересные записи будут выходить в БЖ моей новой машины KIA Ceed Скрат 🌰

«>

Оцените статью
Добавить комментарий