Всем привет)Всё ещё пытаюсь, пока теоретически, решить проблему вибрации.Перечитал очень много по этому поводу.Свечи, дроссель, катушки, подушки, цепь, катализатор, обороты не плавают, не троит, ошибок нет-всё это я уже исключил из списка!Но вот в один прекрасный день вспомнил, что мне меняли как-то гофру.На тот момент мне их работа не особо понравилась: 1)я не уверен в размерах гофры, которую мне поставили(насколько я знаю должна стоять 45×200)! 2)Стоит она у меня сейчас криво, это я заметил по подвесным резинкам крепления выхлопной системы.Да и по конечной насадке трубы это видно-повёрнута чуть левее и из бампера она стала меньше видна(т.е. короче стала). Значит отсюда следует-мало того, что мне поставили гофру не 200 мм, а короче, так ещё и с геометрией ошиблись(.Короче рукожопы!Да и саму гофру я думаю дешёвенькую поставили.А они бывают разные:двух… и трёхслойные, и по жёсткости отличаются!
Заметили разницу в дополнительном слое? Вот первая сейчас стоит у меня, а второй вариант был с завода!"Кольца" на второй и придают эластичности гофре.Да и стоит она дороже!
То, что у родной и ту которую мне поставили, внутреннее строение точно отличалось-это я запомнил! Так вот-теперь вспомните все у кого присутствует данная вибрация, менялась ли у вас гофра или как вам её приварили, насколько ровно сейчас расположена выхлопная система? Я пытаюсь разобраться с этим пока методом исключения!Поэтому и создал запись.Менять у себя гофру я буду в любом случае(хочу чтобы вся выхлопная система висела ровно-как было и до замены), и ещё хочу развести один выхлоп на два(менять там ничего не буду)кроме конечной насадки на трубе т.к теперь будет две).Я думаю большинство драйвовчан знает, что у гофры одна функция-гасить вибрацию от двигателя, чтобы она не передавалась на выхлопную систему!У меня на холостых она дёргается так., складывается впечатление что вот-вот и оторвётся!Значит гофра не справляется со своими обязанностями(((Теоретически можно предположить (напишу как могу), что эта вибрация от выхлопной системы может передаваться и на кузов.Так же и на двигатель-поэтому на холостых(прогретый двигатель) он слегка и подёргивается! И для ознакомления инфа с нета)))
Гофра глушителя автомобиля — это гибкий элемент, который выполняет функцию эластичного соединения.Автомобильная гофра служит для снижения вибрации, а также для исключения поломки труб в результате отклонений двигателя и вибраций. Любой мотор при работе вибрирует, кроме того при трогании или изменении нагрузки, помимо вибрации, двигатель отклоняется в сторону и эти вибрации и отклонения передаются на глушитель, а затем и на кузов. Очень часто гофру глушителя устанавливают как дополнительный элемент тюнинга, а также для снижения вибраций двигателя (особенно дизельных) на автомобилях с большим пробегом. Также автомобильную гофру часто используют как часть прогоревшей трубы, так как это целесообразней и экономичней, чем замена самой трубы.
Гофра глушителя бывает двухслойной и трёхслойной, с одинарной или двойной усиленной оплёткой. Гофра глушителя не подлежит ремонту, а только замене. Выполнена она из высоколегированной нержавеющей стали, за счет чего является довольно прочной и долговечной деталью, однако она очень чувствительна к механическим повреждениям.
Причинами выхода гофры глушителя из строя очень часто являются:
забитый катализатор (самая частая причина выхода гофры глушителя из строя); плохое состояние подушек двигателя (так же является частой причиной поломки гофры глушителя); удары; износ резинок крепления глушителя; соль и реагенты на дорогах; присадки в топливе повышающие октановое число. Часто разрыв гофры, также как и прогорание приемной трубы, прокладки коллектора или трещины коллектора, может быть связан с неисправностью катализатора, в том случае, если гофра установлена перед ним. При забитом катализаторе отработавшим газам некуда деваться, давление повышается и гофра прорывается, несмотря на высокую устойчивость к колебаниям. Неисправность или обрыв гофры сопровождается громким, неприятным звуком, запахом отработавших газов в салоне, а также ведет к потере мощности на современных автомобилях, так как из-за утечки отработавших газов датчик кислорода работает некорректно.
Для замены гофры понадобятся определенные навыки и сварочное оборудование. Сама работа не является довольно сложной, но выполнять ее должен только профессионал. Старая гофра снимается с помощью болгарки, срез зачищается и при помощи сварочного оборудования устанавливается новая деталь. После этого место сварки закрашивается. Гофра подбирается по диаметру и по длине.
Если у кого есть свои мысли по этому поводу-буду только рад услышать их)))Всем спасибо) Нажимаем Нравится и Поделиться-за это отдельное Спасибо))).Больше людей-больше мнений)
Сильная вибрация двигателя
Как писал ранее, что с самой покупки Cee’d беспокоит передающаяся на весь кузов вибрация от двигателя на холостых оборотах. По записям в БЖ и форумах это распространённая рано проявляющаяся болячка этого семейства Hyundai/KIA построенных на единой платформе (Cee’d, Cerato, Elantra, i30).
Первым отправным пунктом настоящего решения проблемы стала запись BaskaevSV о замене правой подушки двигателя. Поизучав вопрос, нашёл, что беда у всех именно в этой опоре и решил как-нибудь не срочно заменить, к вибрации кузова я уже привык.
Следующим переломным моментом стала поездка на такси. Приехал новенький Hyundai Solaris 2016 года.
Чтобы в слепую не менять опоры, для начала провёл небольшие теоретические выкладки. Работа двигателя и коробки в полном порядке. Обороты не плавают, подтраивания нет, разгон уверенный. АКПП послушная, сильных ударов нет, переключения вовремя. Единственные точки соприкосновения с кузовом штатно вибрирующих и пинающихся агрегатов — опоры (они же подушки). Исключим вариант того, что это особенность нашей машины, по отзывам старых лет, при покупке такого не было. Значит единственная возможная причина проблем — уставшие опоры.
Следующим основным виновником является левая опора. На АКПП, уже в большей степени, отвечает за мягкость переключения передач и мягкость переключения режимов коробки.
Менее значимыми в плане передачи вибраций на кузов являются передняя и задняя опоры. Они уже не будут столько критично сказываться на вибрации всего кузова, потому что нагрузка на них меньше, а крепятся они к остову кузова через подрамник, в нижней части авто. Вибрация от них будет чувствоваться на руле (рейка крепится к подрамнику) и небольшой вибрацией пола кузова, которая немного будет передаваться на сиденья и более чувствительно на центральный тоннель. От опор двигателя на подрамнике ещё будут вибрации подвески автомобиля, которые не так заметны в салоне. Ко всему прочему, на АКПП обе опоры тоже влияют на мягкость переключения передач и мягкость переключения режимов коробки.
Перейдя ближе к практике, опоры хотелось бы как-нибудь продиагностировать. На вид — они все целые, видимых трещин и разрывов нет (только небольшие на задней), корректность их жёсткости определить невозможно. Единственно верным решением будет оценить вибрацию непосредственного места крепления опоры к кузову. Если есть хоть малейшая ощутимая вибрация основания опоры, то дальше она уже по увеличивающейся амплитуде уходит по кузову. Диагностировать лучше даже с помощником, для наглядности. Если не уверены, что вибрация чувствуется, попросите нажатием на педаль газа повысить обороты до 1000, когда вибрации уже не передаются в салон. Сомнений остаться не должно, вибрация с основания опоры полностью уходит. Наиболее простой в диагностике будет правая опора, она видна из под капота со стороны переднего пассажира.
У меня оказалось, что действительно вибрации меньше всего гасят как раз правая, левая и передняя опоры. На задней вибрации не чувствуется.
Замена правой опоры дала понять, что я действительно прав в причине вибраций. При сравнении старой и новой опор видно, что крепёжная шпилька старой просела. Выступ шпильки на старой опоре без нагрузки — 5.8 см, новой с нагрузкой — 6 см.
Заменил переднюю опору. Выбирал я её примерно также, как и левую. По каталогу на Cee’d ED (2006-2009) 1.6 AT бьётся код 219102H050, причём замен нет даже в официальном онлайн каталоге KIA. Данная подушка идёт на Cee’d ED и i30. У Elantra также есть свой номерок 219102H250, видимых отличий в опоре нет. По примерным ценам следующее: — 219102H050
3300 ₽ Чтобы не наколоться с кросс-заменимостью по разным моделям, целесообразнее было бы взять 219102H050, но в корейском каталоге есть замечательная замена этого номера на 219102H150 с ценой
1900 ₽! Артикул детали подбирал на KIA Cee’d 1.6 AT марта 2009 года! На конкретно ваш автомобиль рекомендую проверять по VIN-коду.
Откручивали опору без поднятия двигателя на домкрате. Двигатель при этом не просаживается заметно, как это было с левой опорой. Даже болт крепления опоры к двигателю остаётся свободным. Это подтверждает, что основные несущие опоры именно верхние. Двигатель за поддон КПП пришлось поднимать, чтобы вытащить оттуда опору, иначе она просто не вылезала.
Сравнивая старую и новые опоры видно небольшую просевшость старой опоры, а также чувствуется задубевшая резина. В общем, тоже самое, что и с левой, кроме того, что передняя покрыта видимыми трещинками, которые были не заметны на установленной опоре.
Задняя опора, хоть и в меньшей в степени, но влияет на вибрацию на холостых оборотах. Даже если непосредственное крепление опоры не даёт ощущение вибрации, то вибрация усиливается при удалении от опоры.
При сравнении старой и новой подушки мне показалось, что старая не то что не просела, а даже немного вытянулась вверх. Это косвенно подтверждает мой вывод, что при стоящей машине двигатель наклонён вперёд и без включенной передачи за вибрации отвечает передняя подушка. Старая, после того как полежала некоторое время стала жёстче, чем новая с покупки. Новая на горячий двигатель становится мягкой.
950 об./мин вибрация на включенной передаче исчезает. Связано с тем, что ДВС не прогрет, а холодная резина в опоре жёстче, чем нагретая от двигателя.
После замены всех подушек двигатель перестал прыгать под капотом. После замены каждой очередной опоры он прыгал всё меньше и меньше. Сейчас аккуратно вибрирует на своём положенном месте.
В общем, все кто ощущает вибрацию своей пятой точки сидящей на сиденьи авто, при холостых оборотах ДВС, то смело диагностируйте и меняйте подушки двигателя. _______________________ Многие, в том числе и я, сомневаются в том, что «вечные» опоры двигателя нужно менять при пробегах более 200 000 км, но никак не на 60 000 км. Об этом читайте тут. _______________________ Рекомендую ознакомиться: 1. Замена правой опоры 2. Замена левой опоры 3. Замена передней опоры (в этой записи) 4. Замена задней опоры _______________________ Новые интересные записи будут выходить в БЖ моей новой машины KIA Ceed Скрат 🌰