Включение раздатки уаз буханка

Машины, выпускаемые на заводе в Ульяновске, относятся к технике с повышенной проходимостью, не случайно в комплектацию входит раздатка УАЗ. Механизм предназначен для распределения импульса кручения мотора к колёсам. Конструкция увеличивает количество передач коробки и момент при перемещении по бездорожью.

Изначально, техника УАЗ, в это число входит и “Буханка“, разрабатывались для нужд армии. Вот почему трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального ухода. Благодаря таким качествам, машина пришлась по душе любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов в условиях отсутствия дорог.

Раздаточная коробка УАЗ-452 «Буханка»:

Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”

Раздаточная коробка УАЗ Буханка, это конструкция с двумя ступенями без дифференциала между осями. Механизм так же снабжён нейтральным сообщением и отключаемыми передними колёсами. Составляющие помещены в поддон, выполненный из чугуна и оборудованный заглушкой. Поддон присоединён к тыльной стороне коробки посредством отверстия пластин. Кроме того, здесь же крепятся и составляющие ручника. Главный и переходной вал коробки, приводы передних и задних колёс, закреплены посредством подшипников. Между опорами, содействующими вращению вала, помещена шестерёнка, приводящая в действие устройство измерения скорости. Верхушка коробки со смотровым лючком, защищенным затвором.

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:

Проверка раздатки

Достоинство агрегата, распределяющего крутящий импульс в том, что устройство требует минимального вмешательства и ухода. Манипуляции заключаются в контроле уровня и смене смазки, осмотру соединений на предмет повреждения. Прежде чем работать с коробкой, изделие чистят. Это помогает обнаружить скрытые трещины и течи. При обнаружении подобных симптомов выясняют, какова причина явления. Неисправные детали меняют, как правило, это уплотняющие элементы и сальники.

После очистки и визуального просмотра поверхности раздатки, сверяют уровень смазки в изделии. Если жидкости мало, субстанцию доливают. Параллельно сверяют смазку в коробке передач, значение соответствует нижней кромки отверстия заливки. При низком уровне жидкости в раздаточной коробке, но при этом повышенном в коробке передач, доливка не нужна, поскольку суммарное количество вещества не изменилось.

Детальный осмотр коробки предусматривает демонтаж изделия. После помывки и сушки воздухом, узел осматривают. Поддон и заглушки проверяют на наличие трещин и сколов. Сальники и уплотнители заменяются новыми.

Замена масла в раздаточной коробке УАЗ:

Проверяют, что бы состояние рабочих частей на валах и шлицах соответствовало норме, что бы зубья шестерёнок не имели износа и сколов. Даже если повреждения маленькие, изделия подлежат замене. Уделяется внимание подшипникам, потёртости кольцевых дорожек не допустим. Так же проверяют разделители, сферы, ролики и др. Зазоры, осколки, стук, неровный ход – сигнал к смене изделия.

Заедают и деформируются стержни и вилки, теряется упругость пружинных элементов, тогда изделия меняются. Кроме того следует внимательно отнестись к переключению, когда рычаги раздатки УАЗ Буханка заедают и заклинивают. Проверяются зубья муфты на предмет разрушения. Слабое звено дифференциала – сателлит. Малые недочёты заставляют шлифовать изделие, в худшем варианте, менять.

Причины и устранение неполадок

Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

Источник и симптомы Что делать
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
Стирание зубцов шестерёнок коробки. Поменяйте стертые изделия коробки.
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников. Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
Износились подшипники. Поменяйте стертые элементы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки. Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью. Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума. Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней затруднительно
Разный износ колёс. Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают. Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки. Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
Переключающие штоки заедают на оси. Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
Самопроизвольное выключение скорости
Стирание зубов шестерёнок коробки. Поменяйте стертые изделия коробки.
Износились подшипники коробки. Поменяйте изношенные элементы коробки.
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки. Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах. Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость. Смените стёртые элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач. Смените уплотняющие элементы.
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений. Затяните соединения.
Нарушение целостности манжет валов. Смените повреждённый элемент.
Нарушение целостности поддона, крышки. Смените повреждённый элемент.
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала. Поменяйте заглушки.
Повреждены подшипники
Нет, или маленькое количество смазки. Поменяйте или долейте жидкость.
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива. Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника валов. Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.
Читайте также:  Указания регулировщика с пояснениями в картинках

Раздатка нуждается в аккуратном обращении и периодическом осмотре. Часто, поводом поломки становится банальная езда на колёсах с нарушением режима давления. Не допускается постоянное использование передней пары колёс, изделие эксплуатируется по мере нужды. На работу влияет применение запасных частей не соответствующих требуемому качеству.

Ремонт раздатки УАЗ Буханка

Серьёзный ремонт раздатки УАЗ выполняется редко. Как правило, для восстановления нормальной работоспособности хватает регулировки изделия и смазки проблемных участков. Если починки не избежать, то операцию по возвращению коробке былого функционала делают в строгой очерёдности.

  • Демонтаж раздаточной коробки;
  • Разборка раздаточной коробки;
  • Обнаружение неисправностей;
  • Устранение неисправностей (замена, восстановление деталей);
  • Сборка раздаточной коробки;
  • Установка раздаточной коробки на место;
  • Проверка работоспособности и настройка.

Перед проведением работ подбирают необходимые инструменты, для этого выясняют вид и тип раздаточной коробки. Функционально, починка представляет собой замену повреждённых деталей новыми, по этой причине стадии отбраковки уделяют больше внимания.

  • Сальники (меняются при разборке, не зависимо от степени износа);
  • Шестерёнки (детали не подлежат починке ввиду испытываемых нагрузок);
  • Вилки и шлицы (элементы влияют на качество работы и безопасность);
  • Подшипники;
  • Защитный кожух (при обнаружении трещин и сколов деталь меняется).

Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ:

Управление раздаточной коробкой УАЗ Буханка

Раздаточная коробка УАЗ Буханка управляется дистанционно, из кабины водителя. Рычаги, при помощи которых манипулируют автомобилем, расположены по правую сторону от пользователя. Верхний стержень активирует и выключает переднюю пару колёс машины, снабжен двумя позициями: верх (мост активирован), низ (мост деактивирован).

Положение рычагов раздатки УАЗ Буханка:

Расположение рычагов раздатки на УАЗ Буханка возможно в трёх вариантах. Первое, главная передача активирована, срединное (нулевое), главный вал не крутится, второе, активирована низкая передача.

С целью избежать поломки раздатки при неправильной активации передачи, предусмотрено блокирующее устройство. Изделие фиксируется в крышке стержней изменения передач. Благодаря предохранителю, пониженная ступень включается после активации передней пары колёс. Между тем, передняя пара колёс не активируется, при подключении пониженной передачи. Реализовано решение шариком, выполняющего роль замка. Сфера в крышке не даёт переместить стержни, деактивирует переднюю пару колёс, пока стержням не включат понижающую передачу. Замок не даёт перегрузить карданный вал и заднюю пару колёс.

Встречаются однорычажные управляющие элементы, один стержень поочерёдно активирует: переднюю пару колёс, нулевую, потом низкую ступени.

УАЗ-452 первоначально создавался для советских вооруженных сил как автомобиль медслужбы, где его в связи с этим окрестили «таблеткой» (гражданское прозвище – «буханка»).

Поэтому конструкция механизмов, в том числе раздаточной коробки, максимально упрощена.

При эксплуатации вся трансмиссионная система неприхотлива, что подтверждается полувековой практикой. Единственная рекомендация завода-изготовителя: периодически контролировать уровень масла и проверять крепления.

Кроме того, при необходимости следует регулировать передние тяги и подвергать профилактической смазке оси рычагов. Больше никакого ухода и регулировки данный механический блок, включая подшипники, не требует.

Особенности работы коробки

Раздатка УАЗ-452 – сердце трансмиссии автомобиля. Она передает динамическое усилие к переднему и заднему мостам и имеет 2 рабочих режима: прямой и понижающий (с передаточным числом 1,94).

Последний способствует созданию более эффективной тяги в ходе преодоления бездорожья и складок местности.

При сборке рабочие шестерни раздаточной коробки монтируют с учетом издаваемого при вращении шума. Когда в процессе работы изношенную шестерню меняют на новую, в коробке нередко возникает повышенный уровень шума, который не представляет опасности и со временем обычно проходит.

Ремонт и обслуживание узла

Сигналами к ремонту могут служить:

  1. Масляная течь.
  2. Усилившиеся шум и вибрация.
  3. Затрудненное переключение с одного положения на другое.
  4. Самопроизвольное выбивание включенного рабочего режима.

Хотя нередко для устранения неполадок достаточно лишь отрегулировать крепеж или смазать проблемные участки и точки. Если же это не поможет, машину надо загонять на смотровую яму или эстакаду, после чего технологические операции проводить в строгой последовательности.

Стадии ремонта:

  • демонтаж и разборка коробки;
  • обнаружение поломок;
  • ликвидация причин неисправностей (замена либо восстановление деталей);
  • сборка, монтаж на штатное место, наладка.

Управление раздаточной коробкой

Оба рычага расположены в кабине с правой стороны от шофера. Верхний предназначен для дистанционного управления передним мостом и фиксируется в 2 позициях – задней (при выключенном приводе) и передней (при включенном).

Передний мост «буханки» применяется лишь в случае вождения машины в затрудненных условиях. Недаром на «торпеде» перед рычагами прикреплена заводская табличка «Выключай передний мост при езде по сухим твердым дорогам!».

Нижний приводит в действие демультипликатор (который в автоделе еще называют делителем). Дело в том, что в УАЗике, как и в любом вездеходе или транспортном средстве повышенной проходимости, переключение передач предусмотрено не только в коробке скоростей, но и в раздатке.

Читайте также:  Как пользоваться подогревателем вебасто

Для последней существует 3 позиции – задняя (при включенной пониженной передаче), средняя или нейтральная (при которой вал не подключен), передняя (при включенной прямой передаче).

Пониженную ступень можно использовать исключительно после перехода на передний мост. Его же, в свою очередь, нельзя отключить при функционирующей пониженной ступени.

Раздаточная коробка предназначена для передачи крутящего момента к переднему и заднему мостам и имеет две передачи: прямую с передаточным числом 1,00 и понижающую с передаточным числом 1,94.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Понижающая передача позволяет значительно увеличить тяговое усилие на колесах при тяжелых условиях работы автомобиля (бездорожье, глубокий снег, подъемы).

Устройство раздаточной коробки показано на рис. 1. Ведущим валом раздаточной коробки является входящий в нее ведомый вал коробки передач. На шлицах этого вала установлена скользящая шестерня включения заднего моста и понижающей передачи. При передвижении этой шестерни назад и соединении ее с внутренними зубьями шестерни вала привода заднего моста будет включаться задний мост (передаточное число 1,00), а при перемещении ее вперед и зацеплении с шестерней промежуточного вала будет включаться понижающая передача (передаточное число 1,94),

Промежуточный вал, изготовленный за одно целое с шестерней понижающей передачи, вращается на двух подшипниках, из которых передний — роликовый, а задний — шариковый. По шлицам вала перемещается скользящая шестерня включения переднего моста. Эта шестерня при передвижении по шлицам назад входит в зацепление с шестерней вала привода переднего моста. Оба вала установлены на шариковых подшипниках.

От осевых перемещений все валы удерживаются крышками подшипников и упорными кольцами, установленными в канавки наружных колец шариковых подшипников.

На валу привода заднего моста установлена ведущая шестерня 6 привода спидометра.

Все шестерни раздаточной коробки — прямозубые. При сборке на заводе шестерни комплектуют с подбором по шуму. Если по какой-либо причине во время эксплуатации одну из шестерен заменят новой, то у такой раздаточной коробки при работе может появиться несколько повышенный шум. Такой шум допустим и для раздаточной коробки не опасен,

Подшипники раздаточной коробки в эксплуатации никакой регулировки не требуют.

Управление раздаточной коробкой автомобилей УАЗ -452, показанное на рис. 2, — дистанционное. Рычаги управления расположены справа от водителя, впереди капота двигателя.

Верхний рычаг служит для включения и выключения переднего моста и имеет два положения: переднее, когда передний мост включен, и заднее, когда мост выключен. Нижний рычаг предназначен для переключения передач в раздаточной коробке. Он может быть установлен в трех положениях: переднем, когда включена прямая передача, нейтральном (среднем) положении, при котором ведомый вал не вращается, и заднем, когда включена понижающая передача. Ввиду наличия блокировочного устройства (замка), установленного в крышке штоков переключения передач, понижающую передачу можно включить только после включения переднего моста, а передний мост не может быть выключен при включенной понижающей передаче. На рис. 2 показаны замок и положение штоков при включении передач и переднего моста.

На рис. 3, а приведено положение штоков, когда включен задний мост (штоком) и выключен передний мост (штоком).

В позиции, показанной на рис. 3,б, штоки переместились в положение, при котором штоком включен передний мост, а штоком включена понижающая передача.

Установленный в крышке шарик-замок не позволяет передвинуть шток и отключить передний мост до тех пор, пока штоком не будет выключена понижающая передача.

Замок предназначен для предотвращения перегрузки деталей карданного вала и заднего моста.

Включать передний мост следует при движении по тяжелой Дороге (грязь, песок, снег и т. п.).

Не допускается включение переднего ведущего моста при отключенных передних колесах.

Положение рычагов переключения раздаточной коробки показано на рис. 4.

Сферическая втулка верхней опоры валов и втулка оси промежуточных рычагов изготовлены из пластмассы и в смазке не нуждаются. Нижнюю шаровую опору заполняют при сборке графитной смазкой и дополнительно смазывают только при ремонте или в случае появления скрипа.

Передние тяги управления регулируют по длине резьбовыми вилками.

Для регулировки положения рычагов расшплинтовыва-ют и вынимают палец из вилки тяги, связанной с рычагом; устанавливают шток (в крышке раздаточной коробки) в положение включения заднего моста, а рычаг — в положение, соответствующее этой передаче.

Вращая вилку, устанавливают необходимую длину тяги, совмещают отверстия в вилке тяги и рычаге, вставляют палец и за-шплинтовывают его.

Таким же образом регулируют и положение рычага.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) картер раздаточной коробки проверяют осмотром; при обнаружении на нем следов смазки проверить уровень масла и устранить неисправность.

Уровень масла должен быть расположен у нижней кромки наливного отверстия.

При заправке не следует проворачивать валы, так как масло налипнет на шестерни и попадет в картер в большем количестве, чем требуется. Это может привести к течи масла через сальник во время работы автомобиля.

Через ТО-1 проверить уровень масла в картере раздаточной коробки и, если необходимо, долить.

При втором техническом обслуживании (ТО-2):

Проверить осмотром герметичность, состояние и крепление раздаточной коробки и ее привода.

Снять карданные валы и подтянуть гайки, крепящие фланцы на валах раздаточной коробки (спереди и сзади).

Зашплинтовать гайки и поставить на место карданные валы. При шплинтовке не допускается отвертывание гайки для достижения совпадения прорези на ней с отверстием на валу. Для этого нужно гайку только дотягивать.

Читайте также:  Карбюратор солекс 2110 с автоподсосом

Очистить сапун от пыли и грязи и продуть.

Заменить масло в картере. Если масло сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла картер следует промыть керосином. Для этого необходимо залить 0,8—1,0 л керосина в картер, поднять колеса, пустить двигатель и дать проработать 2—3 мин, после чего керосин слить и залить свежее масло.

Снятие и разборка раздаточной коробки

Для ремонта раздаточной коробки ее снимают с автомобиля и разбирают.

После разборки и промывки деталей проверяют их состояние и выявляют пригодность для дальнейшей работы.

Перед снятием раздаточной коробки с автомобиля масло из картера сливают, разъединяют фланцы карданных валов, отъединяют тяги управления раздаточной коробкой, вилку троса ручного тормоза, гибкий вал привода спидометра, кронштейн подвески глушителя. После этих операций снимают раздаточную коробку.

Прежде чем приступить к разборке раздаточной коробки, необходимо выполнить следующее.

Снять тормозной барабан центрального тормоза, предварительно отвернув регулировочный винт для создания зазора между колодками и тормозным барабаном (для более легкого снятия барабана с колодок).

Зачистив кернение, отвернуть гайку крепления фланца, снять фланец И распорное кольцо с вала привода заднего моста.

Снять центральный тормоз, маслоотражатель и прокладку.

Для разборки раздаточной коробки необходимо снять:
— крышку механизма переключения и прокладку и установить скользящую шестерню в положение включения заднего моста (сдвинуть назад);
— крышку заднего подшипника вала привода переднего моста, прокладку и стопорное кольцо с подшипника;
— крышку картера раздаточной коробки в сборе с промежуточным валом, валом привода заднего моста, штоками и вилками включения, прокладку крышки и вынуть скользящую шестерню ведомого вала;
— крышки задних подшипников промежуточного вала и вала привода заднего моста, прокладки крышек и стопорные кольца с подшипников;
— стопор, штуцер с уплотнительным кольцом и ведомую шестерню 5 привода спидометра;
— стопор штоков вилок на крышке картера, упорные кольца со штоков вилок и вилки включения переднего и заднего мостов, соблюдая осторожность, так как в отверстии фиксатора каждой вилки установлены шарик и пружина.

Выпрессовать из крышки картера оба штока, вал привода заднего моста и промежуточный вал.

Зачистить кернение, отвернуть гайку и снять фланец и шайбу с вала привода переднего моста, переднюю крышку вала привода переднего моста и прокладку. Выпрессовать стакан подшипника ведомого вала коробки передач.

Снять крышку верхнего люка и прокладку.

С вала привода заднего моста выпрессовать задний подшипник, снять ведущую шестерню спидометра и выпрессовать передний подшипник.

Зачистить кернение, отвернуть гайки с вала привода переднего моста и промежуточного вала и выпрессовать подшипники.

Для разборки крышки механизма переключения передач необходимо установить стопорные штифты рычагов включения против заглушек в крышке механизма и при помощи оправки выколотить штифты и заглушки, затем вынуть штоки, рычаги, шарик-замок 5, находящийся внутри крышки, и уплотнительные резиновые кольца.

Разборка управления раздаточной коробкой автомобилей УАЗ -452.

Снять рычаги включения раздаточной коробки. Отъединить корпус сферической втулки верхней опоры валов включения от кожуха пола.

Разъединить тяги включения и поводки валов. Отвернуть болты крепления нижней опоры валов к раме автомобиля и снять с рамы валы в сборе.

Дальнейшую разборку валов нужно выполнять в следующем порядке; снять наружный вал с корпусом сферической втулки и втулкой; снять поводок вала включения переднего моста и опорную шайбу; сдвинуть вверх по валу защитную резиновую манжету; снять стопорное кольцо сухарей, вынуть вал включения переднего моста и два сухаря опоры.

Собирают управление раздаточной коробкой в обратном порядке.

Длину тяг регулируют при помощи резьбовых вилок, установленных на передних тягах.

Сборка раздаточной коробки

Раздаточную коробку собирают в последовательности, обратной разборке.

При сборке следует:
— подшипники, шестерни и все трущиеся поверхности смазать жидким маслом;
— внутренние кольца подшипников запрессовать до упора в буртик вала. Для запрессовки подшипников на вал пользоваться приспособлением или оправкой;
— гайки крепления подшипников надежно затянуть и раскер-нить. Гайки кернить вдавливанием кромки в канавку вала инструментом в форме закругленной лопатки, не имеющим острых ьромок, чтобы не повредить гаек;
— шестерни комплектовать с подбором по шуму; скользящие шестерни включения передач и включения переднего моста подбирать по шлицам валов. Подбор должен обеспечивать отсутствие ощутимой угловой игры при свободном перемещении шестерён по шлицам вала;
— сальники запрессовывать в крышки при помощи оправки. Канавку между рабочими поверхностями резинового сальника заполнить смазкой 1-13 (жировой).

При сборке штоков с вилками нужно при помощи оправки утопить шарик в отверстие вилки и вставить шток до упора в оправку, затем вынуть оправку и установить шток на место.

При установке вилок переключения передач необходимо следить, чтобы концы вилок вошли в кольцевые проточки скользящих шестерен.

Для предотвращения просачивания смазки все уплотнительные прокладки и болты ставить на герметизирующую пасту УН-25 (ТУ МХП 3336—62).

Раздаточную коробку после сборки проверяют на правиль ность и легкость переключения передач, на шумность при работе с нагрузкой и без нее при 1500—1600 об/мин вала ведущей шестерни.

Правильно собранная раздаточная коробка должна удовлетворять следующим требованиям:
— не иметь повышенного шума шестерен;
— переключение передач должно быть легким и плавным;
— не иметь течи масла через сальники, прокладки крышек картера, сапун и резьбовые соединения.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector