Воздушная система краз 260 схема

Для того чтобы скачать щелкните по сылке правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить как . "

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Тормозная система автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055

Автомобили Краз-6510, Краз-65101, 65055 оборудованы рабочей тормозной системой, действующей на все колеса, стояночной тормозной системой, действующей на трансмиссию и вспомогательным (моторным) тормозом, установленным в системе выпуска отработавших газов.

Рабочие тормоза предназначены для снижения скорости движущегося автомобиля до его полной остановки.

Рабочие тормоза Краз-6510, Краз-65101, 65055 барабанно-колодочные. В отторможенном состоянии колодки стягиваются пружинами, вследствие чего они всегда прижаты к разжимному кулаку через ролики, а при торможении раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана.

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания автомобиля на месте при остановках и на стоянке.

Вспомогательный (моторный) тормоз Краз-6510, Краз-65101, 65055 — дроссельного типа, компрессионный, выхлопной с пневматическим приводом. Предназначен для торможения автомобиля неработающим двигателем, когда подача топлива выключена.

Действие тормоза основано на создании противодавления в выпускном газопроводе двигателя путем перекрытия его проходного сечения заслонкой.

Привод рабочих тормозов Краз-6510, Краз-65101, 65055 пневматический, раздельного типа. Сжатый воздух подается в тормозные камеры и с помощью штоков, регулировочных рычагов и разжимных кулаков прижимает тормозные колодки к барабанам с усилием, пропорциональным давлению, подводимого к тормозной камере сжатого воздуха.

На передней оси установлены тормозные камеры, а на среднем и заднем мостах установлены пневмопружинные тормозные камеры.

При торможении автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055 сжатый воздух от секции тормозного крана подводится к регулятору тормозных сил и, в зависимости от степени загруженности автомобиля, происходит торможение колес задней тележки с различной степенью интенсивности.

Пневматическое оборудование автомобиля КрАЗ-6510 приведено на рис.39, автомобиля КрАЗ-65101 — на рис.40.

С левой стороны под кабиной на кронштейнах установлены три ресивера 35: верхний — ресивер контура потребителей; средний — ресивер рабочих тормозов заднего моста; нижний — ресивер рабочих тормозов переднего и среднего мостов.

В пневматическом приводе тормозной системы Краз-6510, Краз-65101, 65055 установлены три ресивера (рис.41) емкостью по 40 л каждый. Ресиверы предназначены для создания запаса сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором.

Рис. 41. Ресиверы автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055

1 — болт; 2 — шайба; 3 — шайба; 4 — гайка; 5 — подкладка; 6 — кронштейн; 7 — палец; 8 — кронштейн; 9 — шплинт; 10 — кольцо; 11 — шайба; 12 — гайка; 13 -угольник разобщительного крана; 14 — кран разобщительный; 15 — штуцер; 16 — клапан двухмагистральный; 17 — заглушка; 18 — ресивер; 19 — клапан защитный четырехконтурный; 20 — штуцер; 21 — клапан слива конденсата; 22 — тяга; 23 — подкладка; 24 — хомут; 25 — упор хомута; 26 — гайка

Клапан слива конденсата установлен на каждом ресивере. Для слива конденсата необходимо слегка нажать на шток и отвести его в любую сторону.

Из верхнего ресивера конденсат сливается с помощью проволочной тяги.

Снятие ресиверов с автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055 производить в такой последовательности:

— отсоединить все воздухопроводы от ресиверов;

— отсоединить провода от датчиков снижения давления; отсоединить трубки к двухстрелочному манометру; отвернуть гайки 26 от хомутов 24; снять шплинт 9 и удалить палец 7;

— снять хомуты 24, пометить расположение ресиверов (верхние и нижние);

Осмотреть поверхность ресиверов Краз-6510, Краз-65101, 65055, поврежденную поверхность зачистить, загрунтовать и окрасить поверхность ресиверов противокоррозионной краской. Повреждения резьбы не допускаются.

Сборку и установку ресиверов на автомобиль производить в порядке, обратном разборке.

Ресиверы контуров рабочих тормозов ведущих мостов Краз-6510, Краз-65101, 65055 имеют выводы на двухстрелочный манометр 9, расположенный в кабине на щитке приборов. Он служит для визуального контроля величины давления сжатого воздуха в ресиверах рабочих тормозов.

Все три ресивера оборудованы датчиками аварийного давления воздуха 19, соединенными электропроводами с контрольными лампами сигнализации падения давления.

При падении давления в ресиверах Краз-6510, Краз-65101, 65055 ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) загораются контрольные лампочки на панели приборов.

От компрессора 13, через влагомаслоотделитель с регулятором давления 15 и противозамерзатель 41, сжатый воздух, очищенный от капель влаги и масла, поступает в ресивер контура потребителей.

Из ресивера контура потребителей через четырехконтурный защитный клапан 47 воздух подается в ресиверы контуров рабочих тормозов.

Четырехконтурный защитный клапан прекращает подачу воздуха и изолирует от других тот из контуров, в котором резко снижается давление воздуха вследствие обрыва трубопровода или другой неисправности.

От ресивера контура потребителей сжатый воздух поступает на питание пневмоцилиндра привода выключения сцепления и других потребителей.

Рис. 39. Схема пневматического оборудования автомобиля КрАЗ-6510

1- клапан двухмагистральный; 2- пневмоклапан включения вспомогательной тормозной системы; 3- цилиндр включения заслонки вспомогательной тормозной системы; 4- электропневмоклапан; 5- блок развода воздуха; 6- пневмокамера включения блокировки межосевого дифференциала; 7-
пневмокамера включения коробки отбора мощности; 8- клапан контрольного вывода; 9- камера тормозная задняя; 10- тройник; 11- цилиндр выключения сцепления; 12- кран тормозной двухсекционный; 13- клапан защитный одинарный; 14, 27, 28- ресиверы; 15- датчик сигнализации снижения давления воздуха; 16- цилиндр останова двигателя; 17- противозамерзатель; 18- влагомаслоотделитель с регулятором давления; 19- компрессор; 20- камера тормозная передняя; 21- датчик сигнала торможения; 22- манометр; 23, 24- краны разобщительные; 25- клапан слива конденсата; 26- штуцер; 29- клапан ускорительный; 30-тройник

Рис. 40. Схема пневматического оборудования автомобиля КрАЗ-65101

1- камера тормозная передняя; 2- клапан контрольного вывода; 3- манометр двухстрелочный; 4- компрессор; 5-водоотделитель; 6- противозамерзатель; 7-ресивер; 8- кран разобщительный; 9- клапан двухмагистральный; 10- датчик снижения давления; 11- клапан слива конденсата; 12- кран тормозной; 13 -клапан четырёхконтурный;14- блок электроклапанов; 15- цилиндр выключения сцепления; 16- клапан; 17- кран тормозной обратного действия; 18- клапан привода прицепа; 19- ускорительный клапан; 20- камера тормозная задняя; 21- датчик сигнала торможения; 22- цилиндр останова двигателя; 23 -цилиндр вспомогательной тормозной системы; 24- пневмоклапан; 25,26- соединительные головки

Рабочая тормозная система автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055

Управление рабочей тормозной системой автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055 осуществляется двухсекционным тормозным краном. Привод тормозного крана показан на рис.42.

Рис. 42. Педаль тормозная и привод управления двухсекционным тормозным краном Краз-6510, Краз-65101, 65055

1 — болт; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — болт; 5 — кольцо; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — ос¬нование педали; 9 — болт; 10 — шайба; 11 — гайка; 12 — шайба защитная; 13 — ось защелки; 14 — защелка; 15 — шайба; 16 — гайка; 17 — кронштейн; 18 — кронштейн педали в сборе; 19 — втулка; 20 — педаль; 21 — педаль тормозная в сборе; 22 -подушка; 23 — рычаг; 24 — шпонка; 25 — валик; 26 — пружина; 27 — угольник; 28 — болт; 29 — гайка; 30 — шайба; 31 — болт; 32 — заглушка; 33 — шайба; 34 — кольцо; 35 — кран тормозной в сборе; 36 — кронштейн; 37 — палец; 38 — шплинт; 39 — вилка; 40 — планка; 41 — тяга в сборе; 42 — тяга; 43 — гайка

Читайте также:  Поломка выжимного подшипника последствия

Устройство двухсекционного тормозного крана дано на рис.43. Сжатый воздух от ресивера контура рабочих тормозов переднего и среднего мостов подводится к выводу в верхней секции тормозного крана.

При нажатии на педаль привода рабочего тормоза Краз-6510, Краз-65101, 65055, рычаг 1 поворачивается на оси и роликом перемещает тарелку уравновешивающего элемента 3 вниз, сжимая уравновешивающий элемент и перемещая верхний поршень 4 вниз.

Перемещаясь, поршень закрывает выпускное отверстие верхнего клапана 6 и соединяет полости А и С. Воздух из полости С поступает к выводу из полости А верхней секции тормозного крана и далее к тормозным камерам переднего моста и через ускорительный клапан и двухмагистральный перепускной клапан 23 к тормозным камерам среднего моста.

Рис. 43. Двухсекционный тормозной кран Краз-6510, Краз-65101, 65055

1 — рычаг привода; 2 — верхний корпус; 3 — уравновешивающий элемент; 4 -верхний поршень; 5 — пружина; 6 — верхний клапан; 7 — пружина; 8 — большой поршень; 9 — малый поршень; 10 — пружина; 11 — нижний клапан; 12 — пружина; 13 — нижний корпус; 14 — выпускное отверстие; а — исходное положение; b — положение при рабочем торможении

Поступивший в полость А сжатый воздух давит снизу на верхний поршень 4, сжимая уравновешивающий элемент 3. Как только давление воздуха на поршень 4 снизу уравновесит усилие, передаваемое на элемент 3 от рычага 1, клапан 6 закрывается, прекратив доступ воздуха из полости С в полость А.

В полости А, магистрали рабочих тормозов и тормозных камерах Краз-6510, Краз-65101, 65055 установится давление воздуха, пропорциональное усилию нажатия на педаль. Таким образом осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана.

Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе из полости А проходит в надпоршневое пространство большого поршня 8 нижней секции тормозного крана и перемещает его вниз, воздействуя на малый поршень 9, который своим седлом сначала закрывает выпускное отверстие клапана, разобщая полость В с атмосферой, а затем открывает нижний клапан 11.

Сжатый воздух, подводимый к выводу из полости от ресивера контура рабочих тормозов заднего моста Краз-6510, Краз-65101, 65055, через открытый клапан 11 поступает к выводу из полости В и далее к рабочим тормозным камерам заднего моста.

Как только давление сжатого воздуха, поступившего в полость пространство между поршнями 8 и 9, уравновешивает силу, действующую на поршень 8 сверху, клапан 11 закрывается.

Размеры поршней 8 и 9 и усилие пружины 10 подобраны таким образом, что давление в выводах из полостей А и В в зависимости от усилия на рычаге 1 привода практически одинаково.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана Краз-6510, Краз-65101, 65055 нижняя секция будет управляться механически через шпильку верхнего поршня 4 и толкатель малого поршня 9.

При отпускании педали рабочего тормоза поршни 4, 8 и 9 клапаны 6 и 11 под действием упругих элементов возвращаются в исходное положение.

Полости воздушных ресиверов (выводы из полостей С и D) разъединяются от полостей контуров рабочих тормозов (выводы из полостей А и В) и последние сообщаются с атмосферой через выпускное отверстие 14. Происходит растормаживание автомобиля.

Одновременно, при торможении, от обоих контуров рабочего тормоза воздух поступает к выводам клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, осуществляя рабочее торможение прицепа (полуприцепа).

Тормозные механизмы Краз-6510, Краз-65101, 65055

Тормозные механизмы автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055 барабанного типа с двумя тормозными колодками и прикрепленными к ним фрикционными накладками.

Тормозные колодки Краз-6510, Краз-65101, 65055 установлены на эксцентричных осях, позволяющих сцентрировать колодки но внутренней поверхности барабанов.

При торможении колодки прижимаются к тормозному барабану разжимным кулаком, при растормаживании отводятся стяжными пружинами. Передние тормозные механизмы показаны на рис.44, задние тормозные механизмы — рис.45.

Рис. 44. Механизмы тормоза передних колес Краз-6510, Краз-65101, 65055

1 — палец; 2 — шплинт 4×25; 3 — колодка без накладки; 4 — кулак разжимной (левый, правый); 5 — звено пружин; 6 — пружина; 7 — кольцо 040-044-25-2-3; 8 — втулка; 9 — ось; 10 — ролик в сборе с втулкой; 11 — тормозной механизм правый в сборе; 12 — тормозной механизм левый в сборе; 13 — прокладка; 14 — заклепка; 15 — накладка; 16 — маслоотражатель; 17 — шайба 8; 18 — болт М8х12; 19 -кольцо 032-035-19-2-3; 20 — пластина; 21 — шайба 10; 22 — болт М 10×20; 23 -кронштейн левый; 24 — кронштейн правый; 25 — колодка с накладкой; 26 -суппорт в сборе; 27 — болт М14х35; 28 — шайба 14; 29 — щит тормоза; 30 — сапун; 31 — масленка; 32 — заглушка резиновая; 33 — болт M10x16; 34 — уплотнитель; 35 — гайка М16х1,5; 36 — шайба 16; 37 — болт; 38 — пружина; 39 — полумуфта подвижная; 40 — пробка-фиксатор; 41 — червяк; 42 — ось червяка; 43 -пробка КГ 1/8"; 44 — винт М5х10; 45 — рейка-толкатель; 46 — втулка; 47 — прокладка; 48 — стопор; 49 — рычаг; 50 — корпус; 51 — кольцо; 52 — колесо червячное; 53 — кольцо; 54 — крышка; 55 — поводок; 56 — кольцо; 57 — крышка

Рис. 45. Механизмы тормоза задних колес Краз-6510, Краз-65101, 65055

1 — кулак правый; 2 — кулак левый; 3 — ролик; 4 — колодка в сборе; 5 — стопор ролика; 6 — заклепка; 7 — накладка; 8 — колодка; 9 — шплинт; 10 — палец; 11 — гайка Ml 6×1,5; 12 — шайба 16; 13 — болт Ml 6×1,5×60; 14 — звено; 15-пружина; 16 — суппорт; 17 — кольцо В32; 18 — шайба; 19 — ось колодок; 20 — диск защитный нижний; 21 — диск защитный верхний; 22 — шайба 10; 23 — болт M10x30; 24 — болт Ml6x1,5×45; 25 — кронштейн левый; 26 — кронштейн правый; 27 -прокладка; 28 — кольцо; 29 — масленка; 30 — шайба 14; 31 — шайба 14; 32 — болт Ml4x35; 33 — труба; 34 — втулка; 36 — шайба; 37 — заглушка резиновая; 38 — шайба 8; 41 — пластина; 42 — ось червяка; 43 — заглушка; 44 — втулка; 45 — рычаг регулировочный в сборе; 46 — корпус; 47 — заклепка 5×45; 48 — червяк; 49 — крышка; 50 — колесо червячное; 51 — болт M10x20; 52 — шайба; 53 — прокладка; 54 — крышка; 55 — корпус; 56 — кольцо 045-050-30-2-2; 57 — рычаг регулировочный в сборе; 58 — рейка-толкатель; 59 — винт М5х10; 60 — пробка КГ 1/8"; 61 — кольцо 010-014-25-2-2; 62 — червяк; 63 — пробка-фиксатор; 64 —
червяк; 65 — полумуфта неподвижная; 66 — пружина; 67 — полумуфта подвижная

Читайте также:  Подготовка к покраске автомобиля на сухую видео

Детали тормозных механизмов Краз-6510, Краз-65101, 65055 после разборки должны быть очищены от грязи и продуктов износа, после чего проверено их техническое состояние и произведен ремонт.

Тормозной барабан Краз-6510, Краз-65101, 65055

В случае неравномерного износа барабана и наличия кольцевых выработок, его внутреннюю поверхность расточите под один из ближайших ремонтных размеров.

Тормозные колодки Краз-6510, Краз-65101, 65055 в сборе с накладками

Фрикционные накладки замените, если расстояние от поверхности накладки до головки заклепки составляет менее 0,5 мм.

Колодки тормоза с фрикционными накладками собирайте попарно и обрабатывайте по наружному диаметру в соответствии с размером внутреннего диаметра устанавливаемого тормозного барабана.

Разжимной кулак Краз-6510, Краз-65101, 65055

Допускается износ шеек разжимного кулака до диаметра 37,75 мм, втулок разжимного кулака — до диаметра 38,10 мм.

При износе этих поверхностей свыше указанных, шейки наварите и обработайте под номинальный размер 38 мм, а втулки замените новыми.

Допускается уменьшение толщины зуба шлицев до размера 5,86 мм.

Стояночная тормозная система автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055

Стояночная тормозная система Краз-6510, Краз-65101, 65055 предназначена для затормаживания при остановке и на стоянке.

Стояночная тормозная система Краз-6510, Краз-65101, 65055 (рис.46) трансмиссионного типа. Тормозной механизм барабанного типа с двумя тормозными колодками с механическим приводом.

Тормозной механизм установлен на выходном валу раздаточной коробки и имеет привод на мосты задней тележки (средний и задний мосты).

Снятие тормозного барабана 69 осуществляется в такой последовательности:

— снять карданный вал от раздаточной коробки к среднему мосту;

— снять тормозной барабан 69;

Рис. 46. Управление стояночной тормозной системой Краз-6510, Краз-65101, 65055

1 — шплинт; 2 — палец; 3 — шпонка; 4 — вал; 5 — рычаг; 6 — вилка; 7 — тяга в сборе; 8 — гайка; 9 — тяга; 10 — гайка; 11 — шайба; 12 — болт; 13 — кольцо; 14 — втулка малая; 15 — рычаг; 16 — ось собачки; 17 — болт; 18 — болт; 19 — удлинитель рычага; 20 — гайка; 21 — рукоятка; 22 — рычаг; 23 — тяга собачки; 24 — пружина; 25- штифт; 26 — головка тяги; 27 — рычаг в сборе; 28 — гайка; 29 — шайба; 30 — рычаг выключателя; 31 — шплинт; 32 — собачка; 33 — сектор; 34 — пластина рычага; 35 — шпонка; 36 — болт; 37 — шайба; 38 — тяга; 39 — вилка; 40 — тяга в сборе; 41 — рычаг; 42 — болт; 43 — болт регулировочный; 44 — тяга в сборе; 45 — рычаг с втулками; 46 — шайба; 47 — суппорт в сборе; 48 — суппорт; 49 — втулка большая; 50 — болт; 51 — болт; 52 — шайба; 53 — гайка; 54 — кронштейн с втулками; 55 — кронштейн; 56 — кронштейн с рычагами; 57 — болт; 58 — опора рычага; 59 -шплинт; 60 — винт; 61 — сухарь колодки; 62 — болт; 63 — шайба ограничительная; 64 — кулак; 65 — накладка колодки; 66 — заклепка; 67 — колодка в сборе; 68 — колодка; 69 — барабан; 70 — шплинт; 71 — палец; 72 — пружина;
73 — кольцо стопорное; 74 — шайба; 75 — ось; 76 — шайба; 77 — гайка; 78 — диск защитный

Проверить состояние тормозных накладок 65. При износе накладок срубить заклепки и установить новые накладки.

Разборка тормозных колодок Краз-6510, Краз-65101, 65055 осуществляется в следующей последовательности:

— отвернуть болт 42;

— вытащить палец 2 с вилки тяги 44;

— снять регулировочный рычаг 41;

— снять пружины 72;

— снять тормозные колодки.

Снятие пальца 75 производится в следующей последовательности:

— отвернуть гайку 77;

— снять стопорное кольцо 73;

— вынуть палец 75 из суппорта 48.

Проверить, вымыть и очистить детали стояночной тормозной системы Краз-6510, Краз-65101, 65055. Проверить размеры и состояние деталей. Номинальный диаметр вала 4 — 25 мм, номинальный диаметр втулки 14-25 мм.

Сборку осуществлять в порядке, обратном разборке. Отрегулировать зазор между тормозным барабаном и колодками в соответствии с требованием.

Вспомогательная система тормоза автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055

Управление вспомогательной тормозной системой Краз-6510, Краз-65101, 65055 осуществляется с помощью пневмоклапана, установленного в кабине.

При нажатии на педаль клапана сжатый воздух из ресивера потребителей через пневмоклапан поступает в цилиндр включения заслонки, поворачивает ее, создавая дополнительное сопротивление выхлопу.

Одновременно воздух попадает в силовой пневмоцилиндр, поворачивает скобу механизма останова двигателя, расположенную на регуляторе частоты вращения и прекращает подачу топлива к форсункам.

При отпущенной педали сжатый воздух через клапан выходит в атмосферу, под действием возвратных пружин скоба механизма останова двигателя и заслонка в выхлопной трубе возвращается в исходное положение.

На Кременчугском автомобильном заводе в середине шестидесятых годов прошлого века началась разработка грузовика повышенной проходимости.
Первая ласточка сошла с конвейера в 1979 году. Испытания на выносливость проводились на базе НИИ-21 в Бронницах.
И только в 1981 году начался серийный выпуск. Столь длительная задержка была вызвана отсутствием заводских мощностей по изготовлению цельнометаллических кабин.
Грузовик выпускался вплоть до 1993 года. Затем на смену ветерану пришёл более совершенный грузовик КрАЗ-6322.

История создания КрАЗ-260

КрАЗ-260 сменил на боевом посту старшего брата тяжёлый автомобиль-вездеход КрАЗ-255Б. 8 августа 1967 года – это дата начала серийного производства. Выпуск вездехода продолжался вплоть до конца 1994 года. В народе его называли «лаптёжник», «лапотник».
С заводского конвейера за это время сошло более 82 тыс. грузовиков.

Основным заказчиком Кременчугского завода был военный сектор. Кроме этого, транспортное средство эксплуатировалось в народном хозяйстве. Машина перевозила различные грузы и людей и была популярной не только на территории бывшего СССР. Универсальную технику так же закупали зарубежные компании.

Технические характеристики КрАЗ-260

На грузовике нового, для того времени, использовался мощный двигатель и применялись технические новинки для его стабильной работы.

Двигатель КрАЗ-260

В подкапотном пространстве инженеры завода установили двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Столь мощный силовой агрегат давал возможность КрАЗ-260 грузоподъёмностью 9500 кг успешно справляться с поставленными задачами.

Тип мотора поршневой с продольным расположением спереди. Мощность 2-х клапанного 8-цилиндрового силового агрегата составляла 300 лошадиных сил. Блок двигателя изготавливался из чугуна. Рабочий объём силовой установки в пределах 14 860 см³.

Необходимо подчеркнуть, что грузовик постоянно эксплуатировался в сложных и тяжёлых условиях. В связи с этим конструкторское бюро завода применила принципиально новое решение. Специалисты добавили 2 воздушных фильтра сухого типа, используя двухступенчатую очистку от грязи и автоматическое удаление пыли. Инженеры изменили системы выброса отработанных газов. Отказались от установки глушителя, используя нагнетательную турбину.

Читайте также:  Газ на газель своими руками

Грузовик эксплуатировался не только в центральной части страны. Он выполнял поставленные задачи в районах Крайнего Севера. В связи с этим для быстрого запуска силового агрегата при отрицательных t0 предусматривалась установка электрофакельного типа: устройство «Термостат». Предпусковой подогреватель обеспечивал стабильный запуск двигателя при минусовых температурах.

Трансмиссия грузовика

Мощный силовой агрегат предполагал использование новой МКПП 8 (коробки переключения передач). Двигатель агрегировал с трансмиссией ЯМЗ-238Б на четыре ступени с использованием синхронизаторов на всех без исключения передних передачах.

Были внесены поправки в раздаточную коробку на две ступени. Управление раздаточной коробки электропневматического типа. Это позволяло осуществлять блокировку межосевого дифференциала. Достаточно было нажать на необходимый переключатель, установленный на панели приборов.

В конструкции использовалось двухдисковое сухое сцепление: модель 260. Специалисты внесли коррективы и доработали передний мост автомобиля, позаимствованный от прежней модели. Средний мост грузовика сделали проходным.

Грузовая платформа

Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.

Габаритно-массовые показатели

  • Длина — 9030 мм.
  • Ширина — 2722 мм.
  • Высота – 3230 мм. (по высоте кабины без нагрузки)
  • Высота по тенту — 3115 мм. (без нагрузки)
  • Погрузочная высота платформы — 1560 мм.
  • Грузоподъёмность — 9500 кг.
  • Вес с лебёдкой – 12425 кг.
  • Полная масса — 2200 кг.
  • При использовании прицепа или полуприцепа — нагрузка 10 тыс. кг.
  • Угол въезда — 580.
  • Диаметр разворота — 27 м.

Тормозная система

Конструкция тормозов барабанного типа на 420 мм предусматривала использование внутренних колодок на всех колёсах. Раздельный пневматический комбинированный привод предполагал прохождение от нижней секции тормозного крана к переднему и промежуточному мосту. И от верхней секции тормозного крана к заднему мосту.

Использование этой системы позволяло управлять тормозами прицепа по однопроводной или двухпроводной схеме. В тормозной системе допускалось давление воздуха 8,0 кгс/см2.
Стояночный тормоз блокировал тормозные колёсные механизмы промежуточного и заднего моста. Происходил процесс сжатия пружин пневматических пружинных камер.

Была предусмотрена вспомогательная тормозная система. Тип конструкции дроссельный, компрессионный, вмонтированный в систему выброса отработанных газов. Вспомогательная тормозная система была обеспечена электрическим приводом включения тормозов прицепного устройства.

Дополнительные характеристики

  • Грузовик с колёсной формулой 6х6 мог без усилий преодолеть водную преграду 1,2 метра.
  • Клиренс составляет комфортные, как для тяжёлого авто, 370 мм.
  • Техника оснащалась бездисковыми колёсами. В конструкции использовались съёмные бортовые кольца. Обод колеса 440-533. На заводе устанавливались стационарные шины модели ВНД-201 в размере 1300/530/533.
  • Колея колёс в пределах 21600 мм.
  • Межосевое расстояние между передним и промежуточным мостом – 4600 мм.
  • Показатели между осями заднего и промежуточного моста равнялись 1400 мм.
  • Два топливных бака на 330 литров (2х165) и дополнительный топливный резервуар на 50 литров солярки позволяли без остановок преодолевать значительные расстояния.
  • Автомобиль с полными баками мог находиться в пути, преодолевая расстояние в 1 тыс. км.
  • При скорости 60 км в час расход горючего составлял 38,5 литра из расчёта 100 км. При движении со скоростью 50 км в час расход на 100 километров пути сокращался на 4,5 литра и составлял 34 литра.
  • Максимальная скорость передвижения на высшей передаче ограничивалась показанием спидометра 80 километров.

Кабина КрАЗ-260: обзор рабочего места

В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.

Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.

Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол.
В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции.
На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.

Модификации КрАЗ-260

Завод выпускал ряд модификаций:

  • Седельный тягач КрАЗ-260 «B».
  • КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.
  • КрАЗ-260 «А» без дополнительного топливного бака.
  • КрАЗ-260 «Д».
  • Два варианта лесовозов: КрАЗ-260 «Л» и КрАЗ-6437.

Седельный тягач КрАЗ-260 «В»
В линейке продуктов завода седельный тягач КрАЗ-260 «В» занимал особое место, пользуясь спросом у заказчиков.
Автомобиль с укороченной рамой был оснащён седельно-сцепным устройством. Мог без труда буксировать полуприцепы общей массой до 27,5 тонны при передвижении по дорогам с твёрдым покрытием. По грунтовым дорогам допускалась буксировка полуприцепа весом до 2300 кг.


Данный тягач, активно использовался во многих отраслях хозяйствования, эксплуатировался в строительной отрасли, сельском хозяйстве. Но самым большим заказчиком была конечно же военная отрасль. На тягачи устанавливались зенитно-ракетные комплексы и радиолокационные станции.

КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.
На основе этой модели выпускались понтонные машины. Удлинённое шасси отлично подходило для установки на автомобиль опреснительных станций и буровых установок. Машина использовалась как топливозаправщик. Это неполный перечень использования КрАЗ-260 «Г».

И ещё. Завод также выпустил опытный образец лесовоза КрАЗ-260 «Л», который не был запущен в серийное производство. На смену ему пришёл КрАЗ-6437.

Отзывы владельцев КрАЗ-260: достоинства и недостатки

Неоднозначное мнение сложилось у водителей этого грузовика. Но необходимо помнить, что этот тяжеловес был популярен на территории постсоветского пространства и за рубежом.

Достоинства
Практически все владельцы отмечают мощность грузовика и возможность его эксплуатации в сложных климатических условия. Благодарят конструкторов за наличие гидравлической системы, которая существенно облегчила управление транспортным средством. Многие хвалят систему обогрева кабины.

Водители со стажем говорят, что проблем с запасными частями в СССР не существовало. К сожалению, сегодня достать необходимые детали официально можно заплатив украинским изготовителям только валютой. Хотя в интернете есть ряд предложений по продаже устаревшей техники на территории РФ.

Недостатки
Водители часто жалуются на ненадёжный электропневматический привод управления раздаточной коробкой. Часто возникают проблемы с незаменяемыми редукторами ведущих мостов. Так же есть жалобы на ненадёжность тормозной системы авто.

Береговое звено понтонно-мостового парка ППС-84 на базе автомобиля КрАЗ-260 Г.

Лесовоз с манипулятором на базе КрАЗ 260 Л.

Цена б/у КрАЗ-260

На стоимость снятой с массового производства машины влияют год выпуска автомобиля. Его техническое состояние и пробег. Кроме этого, влияние оказывает сезонность продаж, колебание валюты и регион, откуда поступило предложение.

На данный момент легендарный грузовик можно приобрести за 700 — 900 тыс. российских рублей. После распада СССР был период, когда ощущалась острая нехватка запасных частей. Сегодня этот вопрос снят с повестки дня.
Предложений в интернете множество. К тому же специализированные магазины предлагают детали на грузовики по разумным ценам.

В заключение

Сегодня мы говорим: вот раньше всё делали на совесть! Может быть, поэтому многие модели автомобилей, выпущенные в бывшем СССР, по сей день можно встретить на дорогах постсоветского пространства. Грузовик КрАЗ-260 пережил многих своих собратьев, а это дорого стоит!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *