Второй датчик кислорода гранта

Проехав более 13000км с горящей ошибкой я всё таки решил заменить ДК2 (датчик кислорода), поехал я на железный рынок к очень хорошему знакомому зная что у него такой датчик я могу купить всего рублей за 700 т.к. в магазине такие стоят от 1200 до 1600. Рынок находится за городом, на обводном шоссе, проехав по трассе несколько км пришлось остановиться, т.к. все таяло а вода в бачке кончилась, долил воды и тут сюрприз, кусок крышки от бачка кто то отгрыз))))

Ну да ладно, на рынке взял новую крышку за 15р.

Пришёл к своему знакомому на точку, а у него проблемы с рабочим компом, т.к. я с компьютерами на ТЫ по своей работе, я ему быстренько всё восстановил, за что мне был просто отдан датчик кислорода.

Датчик оригинал, марки Дэлфи, качество фоток на моём тел отстой, так что какие есть

Т.к. датчик я собирался заменить сам я пошёл искать спец ключ для откручивания нижнего ДК

Но обойдя всё вокруг я его так и не нашёл.
Везде попадались только в виде разрезной головки, стоимостью от 400 до 700 рублей

И тогда я решил да нафиг мне тогда нужен ключ когда на сто рядом с домом мне за 300р поменяют датчик. И вот я приехал туда, сто только открылось, подъёмник ещё не смонтировали, поэтому делали всё на полу так сказать

Спец ключа они тоже не нашли. В итоге откручивается патрубок от дросселя к воздушному фильтру, и сверху обычным ключом на 22 срывается датчик с места, потом уже снизу его откручиваем. В многих мануалах написано что надо открутить термоэкран через который проходит кабель от датчика, но на деле в этом нет необходимости, надо кабель вместе с уплотнительной резинкой вытащить из экрана, потом эту резинку одеваем на новый датчик и обратно просовываем в экран.
Вот и всё впринципе))) Цена вопроса 300р за замену датчика, 15р за крышку бачка. Ошибок больше нет

Ну заодно раз у машинки мини праздник, она теперь здорова, заехал и влил кучу бензина, пусть порадуется))))
Т.к. сегодня нам предстоит пробег в 300км до деревни и обратно

С принятием отечественным производителем стандартов Евро – 3, на автомобили серийного производства устанавливают системы очистки выхлопных газов.

Так называемые каталитические наполнители оснащены двумя датчиками кислорода на Ладе Гранте, которые размещены вверху и внизу периметра катализатора. Соответственно, верхний именуется управляющим, нижний — диагностическим.

Низкооктановое топливо, низкое качество горючего — основные факторы, способствующие преждевременному выходу из строя датчиков кислорода (далее – ДК или лямбда-зонды).

Процесс самостоятельной замены простой, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Труба приёмная с нейтрализатором

АртикулНаименование
100001-0061008-11Гайка М8
200001-0005196-01Шайба 8
200002-0204136-01Шайба 8
311183-1203008-00Труба приемная
421114-1008080-00Прокладка
500001-0035435-21Шпилька М8х25
600001-0035437-21Шпилька М8х35
721010-1008082-00Шпилька
811183-1203040-00Кронштейн приемной трубы
900001-0060432-21Болт М8х16
1000001-0005166-70Шайба 8 пружинная
11, 1511180-3850010-00Датчик кислородный
1200001-0045696-80Скоба 12
1311180-1203042-00Прижим кронштейна
1421100-1203021-12Прокладка фланца
1600001-0035168-30Шпилька М8х1,25х20
1711190-1203075-00Пластина контровки гаек
1821080-1203019-01Гайка крепления приемной трубы

Где находятся датчики кислорода на Ладе Гранте

Независимо от модификации двигателя, количества клапанов, штатное расположение лямбда-зонда — моторный отсек.

Так как конструкция предусматривает наличие двух контроллеров, первый установлен сверху, непосредственно на корпусе выпускного коллектора.

Нижний, он же диагностический, вмонтирован в приемную трубу выпускной системы. Для обеспечения доступа предварительно демонтируем пластиковую защиту.

Подготовительный этап перед заменой датчика концентрации кислорода на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • ветошь;
  • ключ на «19, 22»;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • дополнительное освещение, если работы проводят в ночное время суток;
  • мультиметр.

Последовательность действий при самостоятельной замене датчика кислорода на Ладе Гранте

  1. Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем основные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес во избежание произвольного отката.
  2. Скидываем аккумуляторные клеммы с целью недопущения короткого замыкания в цепи.
  3. Если у вас Лада Гранта 8-ми клапанная, то декоративная плита отсутствует. В 16-ти клапанной модификации предварительно отщелкиваем плиту, извлекаем ее, после чего снимаем ресивер (ключ на «19»). Он расположен с тыльной стороны моторного отсека.

Расположение управляющего датчика концентрации кислорода:
1 – место соединения колодки жгута проводов датчика с колодкой жгута проводов системы управления двигателем;
2 – пластмассовый держатель жгута проводов датчика;
3 – управляющий датчик концентрации кислорода.

  1. Сжимаем по бокам колодку с проводами, отщелкиваем пластмассовый фиксатор, вынимаем держатель из отверстия в экране рулевого механизма.

Вынимаем держатель

  1. Ключом на «22» выкручиваем диагностический ДК из отверстия в катколлекторе. Из-за работы в условиях высоких температур ДК часто прикипает к металлической основе. Прикладываем усилие, срываем лямбда –зонд.

Выкручиваем диагностический ДК

  1. Из-под днища машины в области расположения правого привода отвинчиваем второй (диагностический) датчик кислорода ключом на «17». Предварительно устанавливаем машину на смотровую яму, вывешиваем гидравлическим подъемным механизмом. Визуально ДК на Лада Гранта расположен после нейтрализатора газов.

Отсоединение задней опоры подвески силового агрегата автомобиля Lada Granta 2190:
1 — гайка (дет. 1118-1001257) фиксации опоры мотора;
2 — задняя опора (дет. 2190-1001033) подвески силового агрегата

У диагностического датчика колодка с проводами расположена в моторном отсеке. Распиновка ближе к рулевой рейке, металлической перегородке с салоном.

  1. Отжимаем фиксатор, извлекаем колодку с проводами.

Отжимаем фиксатор

  1. Ключом на «22» выкручиваем ДК из отверстия катколлектора.

  1. Извлекаем лямбда-зонд.
  2. Проводим дефектовку посадочного места, проверяем целостность проводки, резьбы, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Проводим дефектовку

Водителю на заметку! Перед завинчиванием ДК обязательно смазываем резьбу тонким слоем графитной смазки. Затягиваем каждый из ДК при помощи динамометрического ключа с усилием 40 Нм.

Типичные неисправности и способы устранения

НеисправностиСпособы устранения
Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотахПроверка целостности электрической проводки. Замена лямбда – зонда
Потребление горючего с превышением нормыЗамена ДК новым
Снижение динамики разгона—/—
После остановки мотора слышно характерное потрескивание в области расположения каталитического наполнителяОчистка катализатора, замена новым, профилактика ДК
Превышение рабочей температуры штатного катколлектораЗасорение катализатора, профилактика, замена новым
Индикация ошибки работы двигателя «СНЕСК ЕNGINЕ» на приборной панели—/—
Ошибка датчика «Р0140»—/—

Причины преждевременного износа датчиков кислорода

  • Систематическое использование низкооктанового топлива с добавлением химических примесей с превышением граничных норм.
  • Применение в процессе профилактики герметиков на силиконовой основе.
  • Перегрев (закипание) лямбда – зондов из-за некорректно выставленного угла зажигания, чрезмерного обогащения горючей смеси, нестабильной подачи напряжения в цепи.
  • Многократные запуски мотора через короткие промежутки времени. Вследствие этого в камере сгорания накапливается нагар, так как топливо не сгорело в полном объеме.
  • Диагностика свечей зажигания, работы цилиндров при выкрученных свечах;
  • Попадание на кончик ДК химически агрессивных соединений, нефтепродуктов.
  • Повреждение изоляционного слоя, обмотки проводки, замыкание на массу.
  • Разгерметизация в системе.

Разница замены в 16 и 8 клапанных двигателях Лады Гранты

Алгоритм замены идентичен за исключением порядка демонтажных и подготовительных работ. В модификации двигателя с 16-тью клапанами предварительно демонтируем декоративную панель.

Из-под днища моторного отсека выкручиваем пластиковую защиту, для обеспечения доступа ко второму лямбда-зонду.

Диагностика и проверка исправности датчиков кислорода на Ладе Гранте

В автосервисе диагностику проводят при помощи цифровых сканеров, что позволяет считывать большое количество данных для интерпретации. В «домашних условиях» мотористы практикуют мультиметр.

Итак, работа ДК построена по следующему принципу: от электронного блока управления (ЭБУ) поступает входное напряжение 0.45В на лямбда – зонд. Указанного напряжения достаточно для корректной работы. В случае неисправности датчика, входное напряжение будет отлично от заданного стандарта.

Активируем мультиметр, выставляем необходимое напряжение, проверяем показания на выходном разъеме.

Также осматриваем нагреватель датчика кислорода, он находится по центру детали. На его поверхности должны отсутствовать какие-либо повреждения.

Иногда владельцы вместо вышеуказанных лямбда-зондов устанавливают обманки датчика кислорода. На территории РФ это не запрещено, но при пересечении границы с ЕС водитель будет оштрафован за несанкционированное вмешательство в работу выхлопной системы.

Водителю на заметку! Не всегда мастера практикуют замену лямбда-зонда новым. При несоответствии напряжения на выходе подпаивают резистор. Он подтягивает недостающее напряжение к массе, выравнивает опорное напряжение.

При большом количестве кислорода в выхлопной системе показатель сопротивления тяготит к 0.1 В. Когда обнаружен недостаток кислорода, то стрелка указываетна 0.8 В.

  • Бедная смесь: увеличиваем подачу горючего для проверки корректности работы датчика. Пережимаем шланг обратного слива. Если ошибка повторяется, значит, неисправен ДК, он подлежит замене новым.
  • Обогащенная смесь: для проверки ДК снимаем вакуумный шланг, напряжение в системе снижается. Датчик исправен, в противном случае заменяем новым.
  • Повторяем первую и вторую процедуры, если ошибка не исчезает, то ДК неисправен.

Датчик кислорода

Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене и установке датчиков кислорода (регион Москва, СПБ, Киев)

НазваниеАдрес
1.Автосервис «Ваш глушитель»г. Москва, пос. Рублево, пересечение улиц Василия Ботылева и Новолучановской, ГСПК Ренни (ЗАО, район Кунцево, м. Крылатское, м. Строгино). Телефон: 8-926-601-90-85
2.Специализированный АвтотехцентрМосква, ул. Чермянская, д. 6, стр. 1 Телефон 8 (495) 730-50-70, 8 (495) 730-50-34
3.Автосервис «МР АВТО»Санкт-Петербург, Мебельный проезд 2д, Телефон +7 (812) 770-18-74
4.«Мир Глушителей»ОСНОВНОЙ ФИЛИАЛ НА БЛЮХЕРА пр. М. Блюхера д.1 к.1, телефон: +7 812 982-58-43

ФИЛИАЛ В ОЗЕРКАХ: пр. Энгельса д. 107, телефон: +7 812 955-60-53

5.«Мастер Сервис»г. Киев, ул. Изюмская, 56.«СТО АВТОХОРС»ул. Набережно-Крещатицкая 4а, Киев

Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)

НазваниеАдрес
1.«Prom.ua»https://prom.ua/Datchik-kisloroda.html
2.«Ukrparts»https://ukrparts.com.ua/category/lyambda-zond/c-88/
3.«Tiu.ru»https://spb.tiu.ru/Datchik-kisloroda-lyambda-zond.html
4.«Сколь»https://www.avtostore.spb.ru/katalog/product/view/133/123
5.«Carvilleshop»https://carvilleshop.ru/catalogue/datchiki_reguliyatori/datchiki-kisloroda/
6.«PRO-Sport»https://www.pro-sport.ru/catalog

Обзор производителей, стоимость датчиков кислорода

Каталожный Артикул / номер датчикаЦена (Руб.)Ресурс (Тыс. км)
Каталожный номер управляющего датчика 21074-3850010-00От 260070- 75
Диагностический 2 датчик

От 260070 — 75Лямбда-зонд NGK 95801 Код: 0000-749176От 2800 — 290070 — 85BOSCH 0 258 006537—/——/—BOSCH 0 258 986 602—/——/—BOSCH 0 280 218 116—/——/—BREMI 30223—/——/—ERA 570023—/——/—FENOX SD10100O7От 3100 — 3300—/—FENOX AM28116C3—/——/—DENSO DOX-0150—/——/—PIERBURG 7.22701.08.0—/——/—DENSO DOX-0150—/——/—STELLOX 20-00028-SX—/——/—STELLOX 20-00022-SX—/——/—STELLOX 20-00020-SX—/——/—PATRON HZ-30301006-0042—/——/—ERA 570023—/——/—NGK 5653—/——/—NGK 1628—/——/—

*цены актуальны состоянием на 06.11.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей, комплектующих

Для отечественных автомобильных марок мастера СТО советуют приобретать детали российского производства, так как их стоимость в сравнении с зарубежными аналогами на 10 -15 % дешевле. При этом качество изготовления идентичное.

Перед покупкой всегда сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством.

Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для профилактики, диагностики и замены неисправного оборудования.

Отзывы

Положительные
1.Василий: второй год успешно эксплуатирую машину, замечаний по работе двигателя нет. Заправляю высокооктановое топливо, покупаю качественные масла, езжу аккуратно, неагрессивно.
2.Геннадий: за полтора года активной езды на машины никаких поломок не было. Малозначащие недочеты устранял своими силами. Ведь машина бюджетного сегмента, это необходимо помнить всегда и быть готовым к мелким дефектам.
3.Иван: качеством сборки, изготовления Лада Гранта доволен, нареканий нет. За полтора года один раз внепланово посетил СТО для диагностики выхлопной системы. Оказалось, что контакт колодки был слабый, вследствие чего на приборной панели загорался индикатор ошибки.
4.Владимир: самостоятельно заменил ДК на отметке в 85000 км, что для отечественного авто очень даже хорошо. Средний ресурс эксплуатации составляет 70000 км. Процесс замены не сложный, работы выполнил в течение получаса. Мои рекомендации автомобилистам.
5.Игнат: автомобилем Лада Гранта доволен, несмотря на ряд негативных отзывов в адрес марки. При условии бережного отношения, своевременного обслуживания технического средства срок эго безаварийной эксплуатации может быть увеличен на 10 – 15%.
6.На 80000 км заменил оба датчики кислорода, оказалось, что вовсе не сложно. Больше времени ушло на подготовительные работы. Параллельно провел диагностику ходовой части, подвески. Рекомендации автомобилистам — почаще заглядывайте под днище машины.
7.Владлен: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Гранта. Качество сборки, изготовление деталей на достойном уровне. От водителя требуется систематический уход, заправка высокооктанового топлива, моторного масла.
Отрицательные
1.Дмитрий: уже на 50000 км заменил управляющий датчик кислорода на Лада Гранта. Качеством изготовления недоволен. В инструкции по эксплуатации указано, что средний срок эксплуатации 70 – 75 тыс. км.
2.Иван: за полтора года езды на машине дважды внепланово обращался в СТО для ремонта по гарантии.
3.Виктор: не рекомендую Лада Гранта для приобретения. Уж лучше доложить несколько десятков тысяч и купить Рено Логан.

Вывод

Длительность срока эксплуатации лямбда-зонда напрямую зависит от качества заправляемого горючего в автомобиль, а также частоты запуска мотора.

При слишком коротких интервалах запуска топливо не успевает сгореть в полном объеме. Вследствие этого в камерах образовывается избыточное количество нагара, засоряется (закокосовывается) выхлопная система машины.

Соблюдение рекомендаций изготовителя, заправка качественным горючим, умеренный стиль вождения — основные факторы, гарантирующие длительность ресурса эксплуатации техническим средством.

Замена датчика кислорода на Лада Гранта (видео)

Сегодня пробег округлился до 20000 км .
Ездил себе ездил думая про себя какая же у меня машинка молодец работает ровно и исправно.

И вот тебе получите распишитесь …
Вылазит вот такая штука…

Ну думаю поздравила машинка с круглыми цифрами, срочно на диагностику.
После разбора полётов мастер выносит вердикт : " Нае…нулся датчик кислорода " .
Тоесть вот этот

Я думаю из-за некачественного топлива . Раньше заливался 92-м, сейчас строго 95-й (Роснефть) и именно после 4 полных баков вылез "СНЕСК ЕNGINЕ". Ну проблема поправима . У кого нибудь такое случалось ?

Нарыл кстати немного инфы по этому вопросу :

Причины преждевременного выхода из строя датчика кислорода

1. Применение этилированного бензина или несоответствующей марки топлива.
2. Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон.
3. Перегрев датчика из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, переобогащения топливо-воздушной смеси, перебоев в зажигании и т. д.
4. Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.
5. Проверка работы цилиндров двигателя с отключением свечей зажигания.
6. Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств.
7. Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика.
8. Негерметичность в выпускной системе.

Возможные признаки неисправности датчика кислорода 1. Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах. 2. Повышенный расход топлива. 3. Ухудшение динамических характеристик автомобиля. 4. Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя. 5. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния. 6. На некоторых автомобилях загорание лампы "СНЕСК ЕNGINЕ" при установившемся режиме движения.

Проверка и замена датчиков концентрации кислорода

На автомобиле Лада Гранта установлено два датчика кислорода.

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в верхней части катколлектора.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком
кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь) Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360°С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.

Диагностический датчик концентрации кислорода

установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Замена диагностического датчика концентрации кислорода проводится аналогично замене управляющего датчика.

Следствием неисправности лямбда зонда является повышение порога токсичности отработавших газов, допускаемого бортовой системой диагностики по выбросу НС, СО.

Кислородные датчики могут иметь неисправность двух видов:

— механическая неисправность одного из электрических компонентов (электрическая неисправность);

— неисправность химического компонента, это приводит к увеличению времени ответа датчика и, следовательно, к увеличению периода срабатывания.

При неисправности датчика будет увеличен расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Для выполнения работы потребуются мультиметр (в режиме вольтметра), смотровая канава или эстакада (для снятия нижнего датчика) и специальный ключ для датчика кислорода.
Проверка

1. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от
колодки датчика концентрации кислорода.

Проверяем напряжение питания нагревательного элемента на выводе
«В» (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов).

2. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к выводу «С».

Измеряем напряжение между выводами «А» и «С».

Напряжение на выводах должно быть 0,45 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, значит, неисправна цепь питания или неисправен электронный блок управления.

1. Извлекаем держатель провода датчика концентрации кислорода из
отверстия защитного экрана.

2. Ключом на 22 мм выворачиваем датчик из каталитического коллектора и
снимаем датчик.

Устанавливаем датчик в последовательности, обратной снятию.

Затягивайте датчик моментом 40–45 Нм.

Чтобы особо не мучиться: — Убедиться в неисправности датчика можно, заменив его заведомо исправным. При необходимости нижний датчик можно вывернуть из снятого каталитического коллектора. Для откручивания датчика, если он не откручивается простым ключом есть усиленная головка с разрезом или накидной ключ разрезанный для провода датчика, (по типу ключа для прокачки тормозов).

Оцените статью
Добавить комментарий