Замена масла в акпп хендай ix55

Содержание
  1. Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ
  2. Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:
  3. Цены на расходники (Масло, фильтр)
  4. Нужно ли менять масло в АКПП?
  5. Частичная или полная замена масла в АКПП?
  6. В каких случаях проводится полная замена ATF?
  7. Технические характеристики
  8. Двигатель
  9. Обслуживание
  10. Какое масло лить, оригинал и аналоги
  11. Сколько масла нужно для замены
  12. Какой фильтр
  13. Когда нужно менять масло в ДВС
  14. Замена масла своими руками
  15. На что обратить внимание
  16. Автоматическая коробка передач
  17. Какое масло лить, оригинал и аналоги
  18. Какой фильтр купить
  19. Номер прокладки поддона
  20. Как проверить уровень масла в АКПП
  21. Когда нужно менять масло в АКПП
  22. Сколько масла нужно для замены
  23. Как поменять масло в АКПП самому
  24. Основные неисправности и пути их решения
  25. Привод
  26. Основные неисправности
  27. Ремонт полного привода
  28. Подвеска автомобиля
  29. Кондиционер
  30. Заключение опытных автолюбителей и механиков

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передач Частичная замена Полная замена
4 передачи (A4CF1/GF1)* 8.700 руб. 12.600 руб.
6 передач (A6MF, A6GF, A6LF) 6.800 руб. 10.500 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)

Гарантия Период
Масло от 640 рублей за литр
700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Hyundai ix55 Veracruz разрабатывался для США и поставлялся на мировой рынок 6 лет. В России ix55 продавался в период с 2009 по 2013 годы в 2 модификациях с бензиновым и дизельным моторами. После рестайлинга Hyundai ix55 2011 года в дизелях увеличили мощность и поменяли трансмиссию. С 2012 года Веракруз выпускался только для корейских потребителей.

Технические характеристики

Hyundai ix55 выпущен с 3.0 л дизельным (239 или 250 л. с.) и 3.8 л бензиновым (264 л. с.) мотором. Все модели оснащены АКПП Shiftronic и подключаемым полным приводом.

Характеристики Hyundai ix55 Значение
Кузов Универсал 5-дверный 7-местный
Размеры, ДхШхВ, м 4,840х1,945х1,750
Колесная база, мм 2805
Передняя/задняя колея, мм 1668/1671
Дорожный просвет, мм 205
Объем багажника, л 598/ 1746 (при сложении кресел)
Двигатели:
Дизельный Объем 3.0 л, V6 CRDi VGT.

Мощность 239 или 250 л. с., 3800 об/мин.

Крутящий момент 450 — 540 Н⋅м, 3500 об/мин.

Бензиновый Объем 3.8 л, V6 DOHC CVVT.

Мощность 264 л. с.,6000 об/мин.

Крутящий момент 348 Н⋅м, 4500 об/мин.

АКПП 6-ступенчатая, TF81-SC,

для дизелей 2012 года — A6LF3.

Привод Подключаемый 4WD Передняя подвеска Независимая пружинная типа Макферсон Задняя подвеска Независимая пружинная многорычажная Тормоза Дисковые Шины 245/65 R17, 245/60 R18 Колеса 7.0Jх17, 7.0Jх18 Давление в шине при нормальной/ максимальной нагрузке, бар Передняя — 2,2/2,5

Задняя — 2,2/2,8

Максимальная скорость, км/ч 190 Разгон до 100 км/ч, с 8,3 — бензин, 10,7 — дизель Снаряженная/полная масса, кг 2220/2780

Двигатель

Для Hyundai ix55 корейцы разработали дизельный двигатель D6EA по лицензии Isuzu на DMAX 6DE1. Новый мотор получил турбонаддув с VGT и систему прямого впрыска CRDi. Двигатель V-образный с 6 цилиндрами и 24 клапанами. Степень сжатия —18,5. Размер цилиндра — 82 мм, ход поршня — 87,5 мм. Средний расход солярки — 11—14 л.

Бензиновый двигатель — G6DA работает на АИ-95. Мотор оптимизирован системой управления фазами газораспределения (CVVT). Шестицилиндровый V-образный с 24 клапанами. Степень сжатия — 10,4. Размер и ход поршня — 93х85,8 мм. Средний расход — 14—18 л.

Обслуживание

Hyundai рекомендует проводить техобслуживание двигателя на ix55 каждый год или через 15 000 км (для территории России через 7 500 км) пробега:

  • заменить масло и масляный фильтр;
  • проверить воздушный фильтр;
  • каждые 160 000 км менять свечи зажигания в бензиновом моторе;
  • проверить вакуумные шланги, ведущие к системе EGR и корпусу дроссельной заслонки;
  • контролировать состояние АКБ.

У Hyundai ix55 дизель к 100 000 км пробега проявляется «болезнь»: обгорают плюсовые контакты в блоке управления свечами накала (БУС), не работают свечи. Симптом: двигатель запускается не с первого раза после простоя, особенно в холодную погоду. Решить проблему можно перепайкой поврежденных проводов, заменой блока (36720-3A100) или свечи (36710-3А000).

Какое масло лить, оригинал и аналоги

  • бензиновый мотор — Shell Helix Ultra 5w40;
  • дизельный мотор — Shell Helix Ultra Diesel 5w40.

Из аналогов допустимы масла с вязкостью 5W20 (для зимы) и 5W30.

Сколько масла нужно для замены

Какой фильтр

Когда нужно менять масло в ДВС

Hyundai рекомендует менять моторное масло через каждые 7500 км или 6 мес., если ix55 эксплуатируется в тяжелых условиях:

  • плохие грязные дороги;
  • горные, песчаные районы;
  • частая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • переменный климат.

В обычных условиях менять через 15 000 км или 12 мес.

Читайте также:  Схема электропроводки ваз 21043 карбюратор

Замена масла своими руками

Масляный картер Hyundai ix55 засоряется, поэтому систему нужно промывать. Чтобы фильтр не испортился во время прочистки из-за подъема грязной взвеси, используют дешевый аналог. Отработанное масло сливается через пробку на поддоне.

  • ключ с торцевой головкой на 17 и 27 мм;
  • тазик для слива старого масла;
  • одноразовый фильтр типа Hot-parts 1004-26320-3C250;
  • рабочий фильтр;
  • воронка;
  • 20 л солярки для промывки системы;
  • 4 л дешевого масла для промывки, с вязкостью как у рабочего;
  • рабочее масло;
  • прокладка для сливной пробки 21513-23001;
  • перчатки;
  • салфетки, тряпки.

Процесс замены моторного масла в Hyundai ix55:

  1. Прогреть двигатель. Заглушить.
  2. Подставить емкость для слива. Снять пробку с прокладкой ключом 17 мм.
  3. В моторном отсеке ключом 27 мм открутить крышку масляного фильтра. Вытащить фильтрующий элемент вместе с уплотнителем. Тазик остается под поддоном.
  4. Залить солярку в маслоналивную горловину. Промыть двигатель. Солярка потечет в тот же тазик.
  5. Установить одноразовый масляный фильтр. Закрутить пробку сливного отверстия, не затягивая.
  6. Залить в двигатель по 2,5 л дешевого и рабочего масла. Завести мотор. Прогреть. Заглушить.
  7. Открутить пробку. Слить промывочную смесь.
  8. Установить рабочий масляный фильтр. Затянуть пробку сливного отверстия с новой прокладкой. Залить в Hyundai ix55 новое масло.

На что обратить внимание

Когда пробег переваливает за 100 000 км, распредвал Hyundai ix55 может прийти в негодность. Особенно после аварий двигателя и обрыва ГРМ.

Признаками износа могут быть:

  • стук клапанов;
  • падение давления в системе смазки;
  • двигатель глохнет, мощность падает.

Точная диагностика проводится на стенде с оборудованием.

Если двигатель перегревается, нужно проверить:

  1. систему охлаждения на наличие подтеков;
  2. привод вентилятора охлаждения двигателя.

В случае неисправности привод ремонтируют или меняют.

Автоматическая коробка передач

В Нyundai ix55 установлена АКПП TF81-SC разработки Aisin с системой SHIFTRONIC. С 2012 года на дизельные версии устанавливали коробки A6LF3 производства Нyundai.

Какое масло лить, оригинал и аналоги

Для TF81-SC Нyundai рекомендует использовать:

  • ATF T4 JWS 3309;
  • Mobil ATF 3309;
  • 3309 US ATF.

В качестве аналога подходит Aisin AFW+.

В A6LF3 заливают ATF SP-IV.

Какой фильтр купить

Для TF81-SC: масляный фильтр с фетром 354010C.

Для A6LF3: металлопластиковый масляный фильтр 367010BC.

Фильтры меняют только при разборе коробки.

Номер прокладки поддона

Для TF81-SC: 354300С.

Для A6LF3: 367300B-AF прокладка из дюропрена под железный поддон.

Как проверить уровень масла в АКПП

ATF в Нyundai ix55 проверяют через сливную пробку на картере при работающем двигателе, чтобы не слилась вся жидкость.

  1. Загнать ix55 на подъемник или яму.
  2. Завести мотор, переключить селектор на «Р».
  3. Прогреть коробку до нужной температуры: в TF81-SC до 45—55℃, в A6LF3 — 50 — 60℃. Параметр контролировать через сканер, иначе показания будут неверными.
  4. Снять корпус воздушного фильтра. Ключом Torks T55 открутить заливную пробку и влить 400 мл ATF.
  5. Перейти к сливной пробке. Подставить тазик. Отвернуть пробку Torks T40 и шестигранником на 17 мм. Из отверстия должна закапать ATF.
  6. Если объем слитой жидкости равен залитому, то уровень в норме.
  7. При окончательном затягивании пробок нужно установить новые прокладки.
  8. Момент затяжки заливной крышки — 24 — 56 Н⋅м, сливной — 6 — 9 Н⋅м.

Жидкость проверяют каждые 30 000 км.

Когда нужно менять масло в АКПП

Жидкость в Нyundai ix55 меняют через 90 000 км или по мере загрязнения.

Сколько масла нужно для замены

Как поменять масло в АКПП самому

  • торцевая головка Torks T40, T55;
  • шестигранник на 17 мм;
  • прокладки под сливную и заливную пробки;
  • ATF;
  • воронка.

Алгоритм замены жидкости в Нyundai ix55 аналогичен процессу проверки уровня:

  1. После слива отработанного ATF, пробку завернуть руками.
  2. Через заливное отверстие влить 3,5 л масла. Завернуть пробку. Поставить на место воздушный фильтр.
  3. Завести двигатель. Прогреть и «размешать» жидкость переключением селектора по всем режимах с задержкой 10 с. Ногу держать на педали тормоза.
  4. Залить оставшийся объем. Проверить уровень по сливной пробке: должно закапать.
  5. Затянуть все пробки с новыми прокладками.

После замены рекомендуется сбросить адаптацию Hyundai ix55:

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа в пол в течение 30 сек.
  3. Выключить зажигание, не отжимая педали.

Основные неисправности и пути их решения

Электрика 6-ступенчатых АКПП чувствительна к качеству и уровню масла. При засорении соленоидов и гидроблока ЭБУ блокирует их работу —давление в системе падает. Дополнительная нагрузка на соленоиды возрастает из-за протекания уплотнителей и втулок. Фрикционы без давления изнашиваются. Передачи не включаются. Не избежен ремонт АКПП Нyundai ix55.

Другой проблемой коробок является износ муфты гидротрансформатора (ГДТ) из-за агрессивных разгонов.

На ранней стадии проблемы можно отремонтировать и почистить каналы гидроблока, заменить расходники ГДТ. Для дополнительного очищения ATF в трубку охлаждения врезают внешний магистральный фильтр грубой очистки или устанавливают в Hyundai ix55 выносной радиатор.

В A6LF3 также страдают соленоиды главного давления (367431), блокировки ГДТ (367422), переключения 3-5-R-OD-UD (367421), фрикционы (367007В), поршень (367964BA) вместе с уплотнителями (367328А, 367329).

Привод

Не менее 1 раза в 2 года проводят профилактику полного привода Hyundai ix55: смазывают промежуточный вал, шлицы дифференциала, меняют сальник и пыльник.

Основные неисправности

Появление хруста во время движения Нyundai ix55 указывает на отказ полного привода. Причина — разрыв соединения в чашке дифференциала с валом раздаточной коробки. Срезание плоских шлицов на чашке дифференциала — типичная «болезнь».

Из-за открытого расположения привода в Нyundai ix55 на валу появляется конденсат. Узел редко или вообще не смазывается — происходит коррозия. Ржавчина забивает шлицы и создает неравномерное прилегание соединения. Края шлицов скалываются, зубья ломаются.

Из-за большего крутящего момента на дизеле Hyundai ix55 шлицы срезаются быстрее, чем у бензиновых моделей.

Ремонт полного привода

В ремонт привода Hyundai ix55 входит:

  • очистка или замена корпуса дифференциала;
  • установка нового вала раздаточной коробки;
  • замена подшипника и сальников.

Для доступа к дифференциалу, нужно:

  1. Открутить ступичную гайку головкой 32 мм. Открутить и отвести нижний рычаг.
  2. Вытащить ШРУС из ступицы.
  3. Открутить подвесной подшипник на приводе.
  4. Открутить раздаточный вал (головка на 14 мм, удлинитель 150 мм) и отвести его в сторону.
  5. Очистить коробку от ржавой пыли.
  6. Заменить дифференциал (354715BC для TF81-SC). Смазать шлицы и промежуточный вал литиевой смазкой типа Mobil 98GM27.
  7. Заменить сальник раздаточного вала (47352-39300). Перед установкой нового сальника посадочное место почистить, установить металлический пыльник (47318-39300). Смазать.
  8. Собрать обратно.

Подвеска автомобиля

В подвеске Hyundai ix55 установлены простые или самовыравнивающиеся амортизаторы. На неровных участках и при малых скоростях задняя подвеска становится чувствительной: виляет, стучит. Причина кроется в коротком ходе самовыравнивающихся амортизаторов (55320-3J000), из-за чего они быстро изнашиваются. С целью экономии задние амортизаторы меняют на простые, но в этом случае нужна другая пружина.

Определить неисправность элемента можно только при надавливании: изношенный будет проседать под весом.

Характерная «болезнь» в ix55 — слабая задняя ступица. Если появляется шуршание, щелчки, гудение со стороны колес, вероятно, вышел из строя подшипник. Лечится заменой (51750-3J000).

Читайте также:  Неисправности керхера своими руками

Штатную» магнитолу в Hyundai ix55 меняют на мультимедийную систему с навигатором, например Alpine INE-W990BT. Для этого используют переходную рамку, согласуют интерфейсы на руле и подключают камеру заднего вида.

Камера заднего вида на ix55 часто не работает из-за попадания влаги на заднюю часть корпуса. Чтобы заменить элемент (95760-3J111), нужно снять обшивку с задней двери и планку, под которой находится камера.

В Hyundai ix55 установлены предохранители с памятью. Они помогают сохранить заряд аккумуляторной батареи при простое автомобиля: нужно только его извлечь из отсека под панелью водителя при выключенной машине. Без предохранителя не будет работать звуковая сигнализация, аудиосистема, часы и т.д.

Кондиционер

Алюминиевые трубки кондиционера Hyundai ix55 заднего контура проходят по днищу без всякой защиты. Места соединения трубок с кузовом загрязняются реагентами, пылью. Металл ржавеет. Фреон и масло вытекают. Компрессору не хватает смазки, и система ломается.

  1. Поставить новые трубки или шланги. Специальные шланги не окисляются и долго служат.
  2. Отремонтировать, частично заменить на шланги. Этот вариант дешевый, но временный, т.к. соединение резинового шланга с трубкой не надежно.
  3. Выключить задний контур кондиционера, т.е. оставить задних пассажиров без кондиционера. Для этого отрезают и заглушают трубки, идущие на испаритель.

Артикул трубки кондиционера ix55: d=»10мм» — 977733J101, d=»15мм» — 977743J101.

Заключение опытных автолюбителей и механиков

Hyundai ix55 — редкий экземпляр, поэтому оригинальные запчасти дорогие и редко в наличии. Основные узлы и агрегаты беспроблемные, а многие «болезни» лечатся самостоятельно. При регулярном техобслуживании и проверке масла в АКПП, особенно при сложных условиях эксплуатации, Нyundai ix55 прослужит свыше 300 000 км.

Год выпуска: 2009
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: дизель
Руль: Левый

Хочу поделиться информацией о довольно редком автомобиле- ix55 или veracruze.
До этого владел почти всей линейкой корейского автопрома)) первым после нашей ВАЗ 2108 был Сид 2008(брал новым) до 90т.км ноль проблем, потом у жены учебный Гетц 1.6 автомат(2008г брали с пробегом в Дженсере в 2012г) продали через три года эксплуатации с честным пробегом 65 без затрат и потери стоимости, Сид поменял на Спортаж 2011(новый) бензин полный привод, механика, за 92 т.км- ноль проблем, поменял на Спортаж 2014 рестайлинг, дизель 184л.с автомат, сейчас в семье, у жены, пробег 85т.км. Последний год в пользовании, как рабочий автомобиль, был Соул рестайл 2011, бензин автомат (о нем ниже).
К корейцам прикипел, ни разу не подводили, много не просили, в цене теряли не сильно, и как говорится «от добра добра не ищут». Параллельно ездил как водитель или пассажир на разных машинах, разных классов. Прекрасно понимаю, есть машины хуже, есть лучше и значительно лучше, но всё по своим деньгам и потребностям. Из всего, на чем довелось ездить, особенно запомнился и удивил Dodge Durango 2014г. очень комфортный автомобиль, он мне понравился даже больше 570го Лексуса .
В конце 2015 пришло время продать учебный getz жены (очень удачный автомобиль для города и в качестве первого автомобиля). Отдал ей свой дизельный Спортаж и начал поиск. Новые авто класса Спортажа или ниже не хотел, да и к изменившимся ценам пока не могу привыкнуть.
В претендентах были: IX55, Mohave, XC90. Рассматривал только дизель. Выбор по ряду причин пал на IX55.
Сначала смотрел в трейдине у официалов. Почти все были со скрученным пробегом, реальный был точно за 200, заказ нарядов нет, печати в сервисных от каких то непонятных контор из регионов и т.д. при этом все машины на ходу и в рабочем состоянии. Более менее приличные продавались за 1,2-1,3 млн. За 3-х 4-х летние авто было жалко отдавать такие деньги.
Дизельных 55-х в продаже не много, за месяц ничего заинтересовавшего не нашел, плюс в кризис кол-во предложений значительно сократилось.
В У-сервисе попался kia soul 2012 г. от первой хозяйки с пробегом 45т.км, еще год гарантии, с полной историей за 520т.р комплектация luxe акпп, бензин, светлая торпеда. Решил его и взять на время.
За 11 месяцев и 24 тыс км пробега затрат soul не просил, в городе радовал маневренностью, размерами при парковке, удобной посадкой, качественной сборкой, но на трассе расстраивал слабой шумкой (не стал исправлять), нелюбовью к шоссейным скоростям и шумной подвеской на неровностях. Если бы нужна была машина для города, наверное, оставил бы его, или купил в новом кузове и на дизеле. Использовал его для работы — Подмосковье, 90 % трасса и 10% по деревенским дорогам разного качества. Пробеги в день иногда до 300-500 км, по 6-7мь часов за рулем, при такой эксплуатации от машины этого класса устаешь. При поездках с женой ребенком использовали Спортаж.

В декабре 2016 по объявлению сайте решил без особой надежды посмотреть очередной 55-й.
2009 год, 133 тыс. км, цвет серый металлик (никогда не любил, но оказалось практично). Один хозяин (взрослый адекватный, обеспеченный человек), продавал сам, при встрече выяснилось, что меняет на гранд санта-фе. Сервисная книжка, все заказ наряды, чеки, все работы и ТО проводились у дилера до последнего дня, серьезного ничего не ремонтировал. По кузову все родное, даже лобовое стекло. Установлена вебаста (уже оценил в морозы), сигналка, турботаймер, фаркоп, сделан полный антикор, все сделано при покупке у дилера. Плюс установлен блок чип тюнинга, якобы до 280 л.с. Продавец говорит, для устранения турбоямы.
Из внешних проблем — точечная коррозия на двери багажника, в районе рамки номера и накладки (у всех просмотренных экземпляров была такая проблема, если не перекрашивалось ранее). Несколько небольших сколов на капоте, крыше и крыльях. Затерт руль, так же проблема данной модели до 12-го года выпуска (я после покупки сразу перешил в хорошую кожу). Салон в очень приличном состоянии, но немного прокурен .
Резина стоит хака 7, в хорошем состоянии (на Спортаже ставил такую-же). Летняя стоковая, без дисков, стерта почти до допуска, нужно покупать.
После тест драйва поехали на диагностику в клубный профильный сервис (специализируются на 55х и мохавах), там достойное состояние подтвердили, кузов и ходовую проверили. Из рекомендаций — замена эластичной муфты кардана и один датчик ABS.
Решил брать. По цене сторговался за 880 т.р.(трейд-ин давал продавцу 850) смущал только возраст авто, но просмотренные ранее варианты 2011-2012 годов были с не меньшими пробегами и не в лучшем состоянии, а ценник от 1,1 млн.
Ударили по рукам, оформил, начал эксплуатацию.
Соул продал за три, дня немного сбросив цену хорошему человеку, отдал за 555 т.р.
Через пару дней решил сделать ТО 135тыс.км. Поехал в тот же клубный сервис. Перед этим начитавшись страшилок на форумах про отказ полного привода и последствия (санта фе, 55, спортаж и т.д.) решил там же сделать профилактику, плюс частичная замена масла в коробке (до этого не менялось). По результату оказалось, что приводы в хорошем состоянии (разобрали, смазали, заменили сальник), масло в коробке по виду и запаху живое, слили и залили 4литра. После проделанных процедур спится спокойнее.
Плавно переходим к плюсам и минусам машины, которые уже сформировались.
Первое на что обращаешь внимание, это гидроусилитель (на спортаже и соуле — электро). Руль тяжелее, на плохой дороге передает больше информации от дороги, но все в допустимых пределах. Чествуешь, что управляешь большой и тяжёлой машиной, сначала немного напрягало, сейчас привык и стало нравится. Изменил стиль вождения, в городе все стал делать плавно и не спеша — жена довольна. Раньше со мной побаивалась ездить, хотя сама за рулем спортажа любит быструю, но культурную к другим участникам езду, так учил, и сам так езжу. Дизельный Спортаж однозначно провоцирует на активное вождение, и от этого получаешь удовольствие, на бензиновом такого не было.
На 55м по кайфу ездить не спеша, но на трассе все по другому, здесь он как лайнер. Если на Соуле предел комфортной скорости даже на хорошей трассе был 120-130, на Спортаже 140-150 (можно и 180 но не комфортно), то на 55м что 80, что 180 (ради эксперимента разгонял на платнике М-4).
Рулится на скорости на удивление легко и точно для таких габаритов и веса, крены не большие (но конечно не X5). По ощущениям похож на большой, хороший седан. Подвеска довольно жёсткая, но мне нравится, пробоев нет. Стыки на мостах проходит комфортнее Соула но все же грубовато, примерно как Спортаж. Комплектация с задними самовыравнивающимися амортизаторами, установлены еще родные, состояние хорошее, но при замене стоят прилично (60 тыс.руб за пару), многие меняют на обычные по 3тыс руб. за шт.
Угол разворота больше чем у Спортажа но однозначно меньше чем у XC90.
Тормоза цепкие и понятные, но не стоит забывать про массу авто, физику никто не отменял.
Двигатель – вот главное достоинство этого авто и причина моего выбора. Мотор высоко ресурсный, трудно убиваемый при должном обслуживании. Запас тяги есть всегда, на трассе вообще кайф, но в городе при стартах Спортаж однозначно веселее. Средний расход в морозный месяц по компу 12-13л100 км. На трассе, при скорости от 110-150 кмч до 10 л100 км, в городе при -25 градусах, частых коротких пробегах (3-5 мин, 10 раз за день), запуске вебасты комп выдавал до 25 л100 км. Сейчас средний при околонулевой температуре 9,9л100 км. На Спортаже средний 9,2л100 км.
Коробка на 55м бывает двух типов. До 12года ставили Айсин, 6ст, якобы необслуживаемый и до 250 км пробега масло менять не нужно. Коробка крепкая, но думаю, замена масло в два подхода пойдет на пользу. Поле 12го года коробка стала хундаевская, говорят, менее надежна (инфа с форума). Переключает плавно, без толчков, алгоритм идентичен коробке на Спортаже, я лично разницы не заметил.
Шумоизоляция на 55м не плохая, но не идеал. Повторюсь, что резина на двух машинах хака-7. По кол-ву шума 55й на большой скорости выигрывает на пару Дб (замерял смартфоном на одинаковом участке дороги) на городских скоростях одинаково, но в Спортаже делал дополнительную шумку с полной разборкой салона, ушло около 40 кг материала, делали в хорошем месте, в моем присутствии. К лету, возможно, надумаю сделать шумку и в 55м. Как то двери пустоваты и звук от закрытия не радует. В Спортаже, после шумки, двери зарываются очень приятно, звуков с улицы почти нет, подвеска тише, музыка звучит приятнее и т.д., короче плюсов качественной шумоизоляции много.
Салон — второй после мотора важный момент при моем выборе. Места в салоне много, обзор отличный, всем удобно. Зеркала большие и информативные, с авто затемнением. На водительском сиденье комфортно, сиденье широкое, как в домашнем кресле, боковая поддержка менее выражена чем в Спортаже. Настроек много, поясничный подпор шикарен. Все электро и с память, в т.ч. руль. Единственный момент – при росте водителя 190 см и больше, может не хватить места над головой. Лично я отодвинул свое сиденье максимально назад и вниз. Над головой при этом сантиметра 3-и (рост 182 см). Немного исправит ситуацию открытая шторка люка. В Спортаже сиденье сдвигается назад намного дальше (до педалей не достаю), но при этом для заднего пассажира места не остается.
На втором ряду очень комфортно. Сам за собой сажусь без проблем, тоннеля почти нет, сиденья двигаются вперед-назад, и самое главное, наклоняются на большой угол назад. По ширине, при установленном детском кресле, двое взрослых размещаются с комфортом. Есть управление климатом для второго ряда, свои воздуховоды в потолке и стойках. Подлокотник на втором ряду очень удобный, с открывающимся боксом-столиком и двумя подстаканниками. Третий ряд тоже имеется, один раз разложил, посмотрел и сложил обратно, возможно когда-нибудь пригодится, первый владелец, похоже, сделал так же. Места на третьем ряду вполне достаточно для двоих взрослых и непродолжительной дороги.
Кожа на сиденьях хорошего качество, толстая и мягкая, с перфорацией. Минус в том, что торцевая часть сидений из кожзама, который на водительском немного потрескался (так было у всех просмотренных машин).
Пластик почти везде мягкий, в т.ч. нижняя часть торпеды и тоннель между передними сиденьями. Бардачок и все отсеки для хранения внутри отделаны бархатом, в подлокотнике холодильник.
Багажник при разложенном третьем ряде аналогичен багажнику в Соуле, при сложенных сиденьях — огромен. Погрузочная высота удобная. Дверь багажника с электроприводом- оказалось удобная вещь, раньше думал, что лишняя приблуда.
Кузов. Металл однозначно толще чем Соуле (самый тонкий металл из всех моих автомобилей), тоще чем в Спортаже. Хром на дверях вокруг окон не хром, а нержавейка. Цвет серый металлик оказался практичным, единственно, думаю, при покраске будут проблемы. Краска и лак в хорошем состоянии.
Есть и минусы.
Для меня — не удобные пороги, если не пользоваться, пачкаешь брюки, если пользоваться, приходится сильно нагибаться при посадке-высадке, но жене наоборот нравятся.
Счетчик среднего расхода топлива обнуляется каждый раз при заправке (так же было на Гетце).
Карманы в задних дверях очень маленькие, в передних удобнее — они раздвижные.
В багажнике нет шторки, т.к. есть третий ряд.

Читайте также:  Причина гула в машине

Спасибо кто дочитал, в дальнейшем буду дополнять. Пока мой побег 2500 км за три недели. Фото добавлю позже.

>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector