Замена подшипника генератора шевроле нива

Пару лет назад поменял подшипник генератора, который ближе к валу. Теперь изредка слышался гул, который пропадал. Подумал, что это опять подшипник тот же, потому что купил неудачный. Купил еще один на вал, а когда гул перестал проходить и стал постоянным, начал менять, а подшипник оказался тем, где щетки. Ну ничего страшного.
Для справки:
BOSCH 0 124 515 086 Генератор, 14В 120А
F 00M 990 405 Подшипник генератора задний (со стороны щеток) 17х35х10/6003
F 00M 136 207 Подшипник со стороны привода 17-47-14/ 6303/BB1-0633A
F 00M 145 282 Регулятор генератора
Прижимная пластина (держит болты переднего подшипника) CARGO 137409.
Каталожный номер контактных колец для щеток: CARGO 135172; KRAUF ASB5172; IKA 1.2039.0

Процедуру снятия проводил два вечера подряд, на второй вечер от скуки решил поснимать.
Первое что нам надо сделать — отключаем аккумулятор, потому как будем снимать с генератора плюс, можем поискрить.
Снимаем начало воздухозабора. Два самореза под крестовую и болт на 8. Затем снимаем крышку воздушного фильтра, фильтр и нижнюю его часть. Крышка на четырех защелках, нижняя часть держится на трех пистонах в резинках. Вынимается сначала ближняя к двигателю, две у крыла и вынимается без проблем.
Теперь мы можем подлезть к приводному ремню и его натяжителю, чтобы ослабить. Берем трещетку и головку на 14.Ставим трещетку горизонтально земле в сторону левого крыла и крутим по часовой стрелке. Ремень ослабляется, скидываем его с генератора и кладем, чтоб не слетел.

Далее удобно снять самый проблемный и длинный болт — нижний. Чтоб его открутить нам надо ключ на 16 и ключ на 11. Ключ на 11 удерживает головку болта, которая на самом деле Е14 (по-моему). Но головкой туда подлазить жутко неудобно, потому сойдет и ключ. Снимаем гайку, вытаскиваем длинный болт. Пока генератор зафиксирован сверху, проблем с этим нет.

Читайте также:  Ремонт светодиодных фонарей своими руками

Далее скручиваем верхнее крепление, там тоже какая-то головка Е-типа, крутится ключом на 10. Чтобы вынуть генератор, снимаем верхнее крепление целиком.

Автомобильный генератор представляет собой устройство, состоящее из трех основных частей:

Статор характеризуется неподвижной обмоткой, на которую при пуске двигателя поступает постоянный ток. Он создает магнитное поле в статоре, что, в свою очередь, действует на ротор (подвижную часть обмотки). Когда двигатель запущен, то ротор приводится в действие от коленчатого вала. Передача вращательной силы осуществляется по ременной передаче. Таким образом, во время вращения ротора, в нем возникает ток, который передается к статору посредством щеток. Ток в обмотке статора наводит электродвижущую силу, которая преобразуется в переменное напряжение. Чтобы преобразовать переменные составляющие мощности генератора, используется выпрямитель- диодный мост.

Генератор предназначен для зарядки аккумулятора. Если он неисправен, то на авто ездить возможно, но только аккумулятор будет «садить» вся электроника, что в итоге приведет к непригодности батареи. Итог выхода из строя генератора будет плачевным, поскольку придется выложить немалую сумму денег на покупку аккумулятора.

Как обнаружить поломку генератора на Шевроле Нива

Точную причину неисправности можно определить только на специальном оборудовании. Определить это в домашних условиях сложнее. Но можно выяснить неисправность по следующим признакам:

  1. На панели приборов, после пуска двигателя, должна погаснуть сигнализирующая лампа в виде красного аккумулятора. Если же лампа не тухнет, то это свидетельствует о том, что батарея не получает заряда.
  2. На работающем двигателе свет фар стал не таким светлым. Это свидетельство того, что фары садят батарею, которая не получает подзарядки.
  3. Шумы в моторе. Когда при всем вышесказанном еще и слышатся посторонние шумы в виде цокота или свиста, то явно следует снять и проверить устройство.

Шевроле Нива оборудована электроникой, которая потребляет большую мощность. К тому же для пуска такого мощного двигателя, необходимо использовать аккумулятор емкостью не менее 60Аh. Что создает большие нагрузки на батарею. Поэтому важно контролировать ее зарядку от генератора.

Читайте также:  Замена втулки рулевой рейки фольксваген поло

Какие причины поломок генератора Шевроле Нива

Самой распространенной причиной выхода из строя является обрыв ремня. Ремень имеет самый непродолжительный срок службы, по сравнению с другими конструкционными элементами. Обнаружить обрыв ремня можно визуально, открыв капот и посмотрев на шкив ременной передачи. Если ремень цел, но слышаться посторонние шумы в виде металлического звона, то, скорее всего, необходима замена подшипников. Обнаружить можно только после снятия устройства.

Причиной, по которой проще купить новый генератор, нежели ремонтировать старый, является повреждение обмоток. Если это произошло, то нужно перематывать его или покупать новый. Дешевле, конечно, сдать в ремонт, но нет гарантий, что перемотка будет качественной и выдавать «правильный» ток аккумулятору. Поэтому решение, что лучше, остается за вами. Периодически выходят из строя щетки, что обусловлено постоянным трением о ротор.

Щетки можно заменить в домашних условиях.

Замена ремня

Замена ремня осуществляется не только тогда, когда он оборвался. Чтобы не допустить его обрыва в пути, необходимо периодически проводить осмотры. При обнаружении следующих повреждений, необходимо сразу провести замену ремня:

  1. Когда обнаружены следы порезов или износа, трещины;
  2. Если ремень начал отслаиваться и с него видны нити;
  3. Присутствие масла и взлохмаченности свидетельствуют о его негодности.

Для замены ремня важно вооружиться такими инструментами:

  • монтировкой;
  • отверткой;
  • домкратом;
  • набором ключей.

Купив новый ремень, можно приступить к его установке:

  1. Обесточить авто от питания аккумулятора.
  2. С датчика коленвала вытянуть разъем. Для этого откручивается крепежный болт крестообразной отверткой. Датчик нужно снять.
  3. Гайку, которая закрепляет устройство, необходимо слегка отвинтить и сместить устройство к блоку.
  4. Снимается изношенный ремень. Так как устройство ослаблено, сделать это несложно. Для этого нужно воспользоваться домкратом.
  5. Правая сторона поддомкрачивается, предварительно поставив упоры под колеса. Правое колесо нужно будет вращать, поэтому необходимо поставить авто на четвертую скорость.
  6. Потянув за ремень, снимаем его со шкива помпы. Далее, крутится колесо, постепенно вытаскивая ремень со шкива.
Читайте также:  Регулировка оборотов эл двигателя постоянного тока

Снятый ремень ремонту не подлежит, поэтому сразу переходим к установке нового:

  1. Вначале набрасывается ремень на шкив коленчатого вала, а после последовательно на все остальные.
  2. Заканчивать лучше шкивом генератора. Вращается колесо до момента одевания ремня.
  3. Устройство ставится на посадочное место и крепится болтом.
    Последовательность накидывания ремня на шкивы.
1 Шкив коленвала.
2 Натяжной ролик.
3 Правый нижний шкив.
4 Ролик под генератором.
5 Шкив помпы.
6 Шкив генератора.

Важно отрегулировать натяжение. Слабое натяжение не будет обеспечивать необходимым зарядом батарею.

  • Проводится установка датчика на свое место.
  • Выбор ремня. Лучше использовать ремень марки «LUZAR». Он идеально подходит для шкивов Шевроле Нива.

    Процесс снятия

    Замена ремня – это единственный «легкий» ремонт генератора, все остальные проблемы необходимо устранять только при его снятии. Итак, снятие проводится по такой последовательности:

    • Используя ключ на «10», ослабляются гайки, которые держат основание с натяжным роликом. Гайки необходимо извлечь из посадочных мест;
    • Находим регулировочный винт и отвинчиваем. Открутив его до верха площадки, убеждаемся в том, что она теперь свободно перемещается. Внизу на фото видны все эти болты, поэтому их найти несложно;
    • Теперь можно откинуть ремень со шкива;
    • Теперь откручиваются болты, держащие устройство. Для этого необходимо открутить болты ключом на «13» и с другой стороны на «17». На задней части генератора подведены два провода, один подключен штекерным способом, а другой к шляпке болта. Их необходимо отключить;
    • Теперь его можно удалить с посадочного места.

    Установка на место

    После ремонта или новый генератор ставится на место в следующей очередности. Для удобства читаемости, порядок установки занесен в таблицу:

    1 Устанавливается непосредственно на место.
    2 Затягиваются крепежные болты. Подсоединяются провода.
    3 Набрасывание ремня на все ролики осуществляется последовательно. Описание можно найти в пункте “замена ремня”.
    4 Устанавливается натяжение.
    5 Затягивается регулировочный винт.
    6 Закручиваются все три гайки.
    7 Проверяется натяжение.

    Замена подшипника генератора

    Изношенный подшипник можно совершенно свободно заменить в домашних условиях. К тому же покупать новый генератор целиком нерационально, если можно обойтись заменой подшипника. Процесс замены подшипника включает в себя разборку конструктивных элементов генератора. Для этого необходимо снять устройство и приступить к разборке:

    Важно не допускать намокания генератора, иначе это грозит его замыканием.

    Процесс ремонта и замены генератора несложный, но довольно емкий, особенно если необходима замена подшипника. Ремонт обмоток проводится специалистами, поэтому перемотать ротор непросто и практически невозможно в домашних условиях. Обмотка зачастую выходит из строя после длительной работы генератора, когда на спидометре авто будет больше 100 000 км пробега.

    Неприхотливость к дорожным условиям – это главное преимущество современного внедорожника серии Niva. Но даже самые качественные детали время от времени изнашиваются, требуют ремонта, либо замены. Замена подшипников Нивы Шевроле часто представляет сложности, особенно для начинающих автолюбителей. Рассмотрим способы замены подшипников Нивы, наиболее часто выходящих из строя.

    Какие признаки говорят о неисправности подшипников?

    Нагрузки радиального и осевого типа у Нивы принимаются подшипником полуоси заднего вала. У других деталей есть свои проблемы, но признаки неисправности остаются примерно одинаковыми почти во всех ситуациях:

    1. Посторонние шумы, металлические стуки;
    2. Появление люфтов. Легко проверить, когда колёса раскачиваются перпендикулярно по отношению к оси подшипника;
    3. Вибрация во время езды внутри салона;

    Как только водитель слышит один из характерных звуков износа подшипников, рекомендуется сразу становиться на ремонт. Чаще всего у Шевроле Нивы выходят из строя ступичные подшипники. У внедорожника чаще возникают нагрузки на оси.

    Порядок замены подшипника передней ступицы

    Владельцу Шеви Нивы потребуется обзавестись несколькими видами инструментов, среди которых:

    • Пресс;
    • Подходящая разновидность смазки;
    • Съёмник;
    • Съёмник стопорящих колец;
    • Оправка для запрессовки;
    • Молоток;
    • Динамометрический ключ;
    • Шестигранная головка размером на 30;
    • Отвёртка с плоской поверхностью «минус»;
    • Гаечные ключи, имеющие типоразмер 17 и 19.

    Процесс замены переднего ступичного подшипника

    1. На первом шагу автомобиль располагают на ровной площадке. Лучше всего, если это будет подъемник или яма.

    У колёсного диска требуется ослабить гайки и болты, обеспечивающие крепление. Вывешивание производится сначала для передней части.

    Проводится замена ступичного подшипника Нивы Шевроле очень просто. Колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки должны быть сняты.

    На следующем этапе идёт установка противоположного колеса на свое место. Автомобиль опускается при помощи домкрата до тех пор, пока второе колесо не зацепится крепко за опору.

    Главный совет – защититься от случайных проворачиваний.

    1. Применяя увеличенный рычаг, нужно сорвать ступичную гайку. Далее идет повторное снятие колеса. Пользуясь домкратом, повторно выставляем Ниву в подвешенном положении, подходящем для ремонта.
    2. Снятие суппорта тормозной системы – следующий этап. Применяя плоские отвёртки, разводят колодки тормозной системы, затем – выкручивают болты крепления планки. Суппорт и элемент подвески связываются друг с другом проволокой. Это обезопасит тормозной шланг и на него не будет действовать повышенная нагрузка. Также будет защищен нерегулируемый подшипник.
    3. Далее снимается тормозной диск. Основное воздействие на него – аккуратное постукивание молотком. Хорошо, если инструмент будет резиновый молоток.
    4. Затем из проушины у поворотного кулака выпрессовывают палец с рулевого наконечника. После отсоединения наконечник рекомендуется отвести и закрепить на некотором расстоянии, чтобы он не мешал.

    Рекомендуется заранее делать специальную метку на поверхности двух сопрягаемых деталей. Тогда будет проще сохранять рекомендуемое положение.

    1. Далее во время замены подшипников переходят к использованию ключа на 17. Главное – правильно извлечь из своего места болты, которыми амортизационная стойка и поворотная цапфа крепятся друг к другу. Два болта, которые соединяют кулак и шаровую опору, откручиваются при помощи другого ключа на 19.
    2. Приводную полуось освобождают от ступичной гайки. Затем то же самое проделывают с упорной шайбой.
    3. Пресс станет незаменимым помощником во время демонтажа ступицы из поворотного кулака. Если классического инструмента рядом не оказалось – можно использовать другие подручные варианты. Затем необходимо спрессовать деталь съёмником. Упор делается на предусмотренных для этого отверстиях.
    4. Сразу несколько операций проводится с помощью подъемника: извлечение двух стопорящих колец из кулака и демонтаж подшипника. Малая шайба съемника упирается во внешнюю обойму, а бОльшая часть – в корпус цапфы.
    5. Перед обратной сборкой очищают ступицу и поворотную шайбу. Следующий этап включает монтаж стопорного кольца снаружи. Предварительно для обработки используется подходящий вид смазки. Подшипник запрессовывается в кулак. Потом проводится монтаж внутреннего колеса, к которому присоединяют ступицу. Со ступичными подшипниками работают так же.

    Главное во время завинчивания – проследить за отсутствием чрезмерных нагрузок. Иначе запчасть деформируется и раньше времени становится непригодной.

    Ниже смотрите видео о том, как заменить передний ступичный подшипник на Ниве.

    Замена заднего подшипника

    Выполнение замены заднего ступичного подшипника Нивы Шевроле невозможно без следующих инструментов:

    • Съемники;
    • Плоская отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Торцевая головка с типоразмером 24.

    Работа предполагает проведение нескольких подготовительных этапов:

    1. Колесо и тормозной барабан снимаются;
    2. Демонтируется полуось;
    3. Полуось разъединяется с подшипником, кольцом.

    Такая последовательность применяется при снятии своими руками подшипника с кольцом:

    • Второй домкрат используется для поднятия второй части моста. Таким образом, предотвращается вытекание масла;
    • Четыре гайки крепления отвинчиваются;
    • Кольцо и подшипник спрессовываются с полуоси.

    Отдельного внимания заслуживает состояние сальника. Для извлечения сальника из корпуса используются отвертка и молоток.

    После можно переходить к процедуре с самим подшипником хвостовика:

    1. Сначала надо убедиться, что смазочного материала хватает. Если нет – то его добавляют при необходимости.
    2. Подходящий размер оправки – главный элемент при выполнении запрессовки подшипника на полуось. Можно воспользоваться трубой с подходящим диаметром, длиной минимум на половину самой полуоси.
    3. Следующим устанавливается стопорное кольцо. Рекомендуется заранее нагреть эту деталь, минимум до 200 градусов. Затем ее соединяют с полуосью. Операция не доставляет проблем, если есть трубы, либо оправки с подходящим размером.
    4. Установка полуоси проходит по обратному алгоритму.

    Снятие подшипника, демонтаж моста из узла

    Порядок действий во многом похож на то, что было описано в предыдущих пунктах.

    • Сначала снимают колесо;
    • Для демонтажа тормозного барабанного механизма откручивают болты, обеспечивающие его крепление;
    • Узел с подшипниками проверяется на предмет люфтов. Происходит перемещение полуоси;
    • Четыре болта полуоси выкручиваются с помощью ключа на 17;
    • Перед выкручиванием самой оси лучше поставить специальный упор под мост. Это защищает редуктор от утечек трансмиссионного масла;
    • Под фланец устанавливаются две пластины, либо широкие ключи. Два болта М2 и М10 равномерно закручиваются в специальные отверстия;
    • Наблюдаем за постепенным отсоединением подшипника от посадочного места;
    • Ось зажимают в тисках, чтобы отсоединить запорную шайбу. Проводится демонтаж стопорного элемента. Зубило и молоток – незаменимые помощники во время этого процесса. Но такой простой вариант не всегда осуществим по причине того, что детали прикипают;
    • Элемент требуется нагреть, если он не поддается демонтажу другими способами;
    • Допустимо пользоваться болгаркой с маленькими дисками. Она подойдет и для подшипника рулевого вала.

    После разборки на место устанавливается новый подшипник. Сборка предполагает совершение действий в обратном порядке.

    Ниже смотрите видеообзор поломок и неисправностей полуоси Нивы, а также о том, как заменить задний подшипник на Ниве.

    Выжимной подшипник: рекомендации по замене

    Снятие коробки передач – обязательный этап для тех, кому интересно произвести замену выжимного подшипника Нивы Шевроле, вышедшего из строя. Работа трудоемкая, ведь придется снимать ведущий вал. Хорошо, когда есть возможность привлечь помощника.

    Следующий порядок действий актуален при замене механизма сцепления:

    1. Установка автомобиля на смотровой яме и снятие деталей;
    2. Извлечение коробки передач;
    3. При необходимости заменить подшипник деталь вытаскивают. Его основание выводится из зацепления с вилкой в обязательном порядке. Вилку выводят из конструкции, потом деталь легко снять.

    Главные сложности связаны со снятием КПП. Замена подшипника – операция, на которую уходит не больше 10 минут. Перед установкой новой детали рекомендуется тщательно ее смазать. От качества используемого материала зависит, насколько долговечной конструкция будет в дальнейшем.

    Подшипники первичного вала: как проводить замену?

    Проведение ремонта и регулировки подшипников первичного вала КПП Нивы Шевроле потребует стандартного набора приспособлений:

    • Отвертки разных форм;
    • Молотки — маленькие и большие;
    • Ударный съемник подшипника, снабженный специальным крючком;
    • Оправка. Главное назначение инструмента – центрирование ведомого диска.

    Следующие действия проводятся после окончания операций по подготовке:

    1. Снятие коробки передач;
    2. Демонтаж подшипника;
    3. Установка новой детали. Для этого готовится специальная смесь из ЛИТОЛ-24, смешанного с металлической пылью. Субстанция должна получиться достаточно плотной;
    4. Получается смесь, которую размещают в пространстве за подшипником;
    5. Специальной оправкой выпрессовывается даже усиленный подшипник первичного вала КПП. Приготовленная смесь добавляется понемногу и постепенно. Главное – прикладывать незначительные усилия к кольцу, иначе увеличивается вероятность повредить деталь;
    6. Посадочное место хорошо промывается керосином уже после того, как подшипник первичного вала извлекается. От грязи и опилок конструкцию тоже очищают тщательно, насколько это возможно;
    7. Новый элемент запрессовывается внутрь при помощи оправы с подходящими размерами;
    8. В обратном порядке самостоятельно устанавливаются все остальные детали, которые подвергались обработке.

    Ниже смотрите видео о том, как снять МКПП на Ниве.

    Подшипник генератора: рекомендации по замене

    По замене подшипника генератора Нивы Шевроле даются следующие рекомендации:

    • На первом шаге снимается сам генератор. Сначала ослабляются крепления генератора, потом отпускается болт регулировки. Следующие шаги — это удаление ремня и отсоединение массы от аккумулятора. Речь идет о минусовой клемме. От самого генератора также требуется отсоединить провода. Снимается конструкция через нижнюю часть. Для чего откручивается само крепление.

    • После этого мастер приступает к разборке генератора. Первый шаг – снятие шкива. Владельцу потребуется отвертка, чтобы заблокировать ротор. Главное – аккуратный подход к работе. Шкив откручивается соответствующим ключом. Оттянуть защелки потребуется, чтобы снять кожух. Деталь вытягивается на себя. Все соединения с болтами дополнительно обрабатываются. Тогда их будет легче откручивать.
    • Следующие шаги – откручивание винтов, снятие регуляторного блока напряжения. От щеток тоже надо на время избавиться. Крышка генератора отсоединяется от стартера, иначе не удастся получить доступ к самим подшипникам. Главное – не повредить обмотку во время такой работы.
    • После полной разборки генератора открывается доступ к подшипникам. Остается проверить детали на предмет появившихся дефектов, среди которых – трещины и сколы. Легкое ли вращение у деталей? Есть ли люфт между ними? От износа могут пострадать посадочные места, поэтому их также нужно осмотреть.
    • Далее необходимо выбить подшипник из гнезда. Для этого молоточком небольшого размера постукивают по поверхности. Удары должны быть сильными, но аккуратными, иначе результата не добиться. Кусок трубы подходящего размера станет отличной подставкой. Снятие задних подшипников невозможно, если не используется специальный съемник.
    • Свойства старых и новых деталей должны оставаться аналогичными. Та же наставка используется при запрессовывании в корпус. Якорь – место установки заднего подшипника.
    • При сборке действуют в обратном порядке.

    Ниже смотрите видео о том, как разобрать и отремонтировать генератор Нивы.

    Выбор подшипника по производителю

    Опытные автомастера знают, что лучше выбирать подшипник, полностью идентичный тому, что был раньше. Хорошо, если это будет деталь с оригинальной коробкой и логотипом. Такие детали часто соответствуют своим аналогам, изначально поставляемым на конвейер. Цена подшипника при этом не всегда доступна, потому как их производят ограниченной партией под партию автомобилей.

    Но есть и другие модели подшипников, чьи характеристики нисколько не уступают оригинальным. А стоимость неоригинальных подшипников меньше только за счет использования другого бренда. Вот лишь несколько поставщиков подшипников, ставших популярными на современном автомобильном рынке.

    1. SNR – Французская компания;
    2. SKF – один из самых крупных производителей в мире;
    3. FAG – немецкий производитель, одна из крупнейших компаний;
    4. NSK – из Японии;
    5. NTN – ещё один представитель Страны Восходящего Солнца.

    Производители из Японии часто поставляют свои детали сразу на конвейер. Потому на обычном рынке запчастей о них практически ничего неизвестно. На страну-изготовитель можно не обращать внимание в случае с указанными выше фирмами. Там часто указывается один из множества офисов и отделений по всему миру.

    Если производителя подшипников допустили к конвейеру – это уже подтверждение того, что жесткий отбор пройден на первых этапах. Значит и система качества соответствует жестким требованиям, предъявляемым к производителям и их деталям.

    Самые частые и ходовые парт-номера подшипников Нивы Шевроле

    • Парт-номер переднего ступичного подшипника — 2007108 (номер по каталогу: 2121-3103020-10, зарубежный аналог: 32008);
    • Парт-номер заднего ступичного подшипника — 2403080 (номер по каталогу: 6-180508АК2УС9, зарубежный аналог: 62208.2RS);
    • Номер выжимного подшипника сцепления — 21230160118000;
    • Парт-номер подшипника первичного вала КПП — 50706 (зарубежный аналог: 750706);
    • Парт-номер подшипника генератора — 180201 (зарубежный аналог: 6201-2RS).

    Итоговые рекомендации по выбору подшипников

    Новые подшипники Нивы Шевроле рекомендуется выбирать, опираясь на будущие условия эксплуатации. Оригинал станет лучшим выбором для тех, кто бОльшую часть времени проводит в городских условиях. Если же условия экстремальные, предполагают создание дополнительных нагрузок – рекомендуется отдавать предпочтение повышенным прочностным характеристикам.

    1600-2500 рублей – стоимость работ по замене подшипников, если владелец обращается к специалистам СТО.

    1200-2000 рублей придется заплатить за аналогичные работы, проводимые для задней оси.

    Можно подобрать вариант, который удовлетворяет потребностям, существующему на сегодняшний день бюджету. Стоимость материалов может достигать нескольких тысячя рублей, и более дешевый вариант вряд ли удастся найти.

    Выполнить работу самостоятельно не так сложно – достаточно, чтобы под руками была инструкция и видеоролики. После замены подшипников Нивы Шевроле достаточно проехать некоторое расстояние и посмотреть, нет ли посторонних звуков.

    «>

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector