Замена ремня грм фрилендер 2 дизель

Всем доброго времени суток. На этот раз много букв 🙂 но надо читать, так как фоток по делу, мало.
Кто следит за БЖ, знает, что недавно я пытался менять ремень ГРМ, но немножко лажанулся 🙂
Итак, что мы имеем? 134 000 км пробег, машина куплена на вторичном рынке, по факту один хозяин, в точности пробега уверен на 95%.
Звонок ОД: Я: — добрый день! сколько будет стоить замена ремня ГРМ и помпы? (решил все сделать за один раз, т.к. машина долго будет в семье)
ОД: — за все вместе с работой 26.000 руб.
Я: — когда можно приехать?
ОД: — сейчас узнаем… (пауза), комплекта вместе с помпой нет в наличии, даже в Москве.
Я: — а если помпу отдельно заказать?
ОД: — 14 дней ожидания помпы из Москвы, ее цена 13.000 руб плюс 9.900 руб. KIT ремня ГРМ и около 6000 руб за работу. (около 29.000 руб)
Я: спасибо (ложу трубку)

Я почти расстроился, 29.000 за замену ремня и помпы?! а чего там сложного? изучим тему!
В интернете мало информации по замене ремня ГРМ на фрилендере 2, слава богу есть наш любимый сайт по обслуживанию данного авто 🙂 большинство его знают. www.lrman.ru/freelander/2…engine_repair/timing_belt
Почитал, изучил, решил что горшки не боги обжигают, заказал все разом www.drive2.ru/l/9538884/ комплект ремня ГРМ, можно было брать с помпой, там помпа PSA (это оригинал), я просто не знал этого.

день первый!
Разобрал. Снял, как потом выяснилось немножко лишних деталей 🙂 плюс я лоханулся и попытался открутить демпфер коленвала без снятия стартера и блокировки маховика, проскочили зубья на ремне.
после разбора стало ясно, что сальник распредвала надо менять, немножко мокреет из под него. LR 000659 цена 415 рб у ОД, так как не было времени заказывать и ждать неделю (тем более, у ОД оказался даже дешевле, почти на сотню)

день второй (ответственный)
Сборка. Так как при разборе произошла рассинхронизация коленвала и распредвала, я попытался синхронизировать все это дело обратно, был уже вечер, после работы. Я половину не понимал что написано в инструкции, ладно, не нашли мы метку на маховике, вернули коленвал на место, (было 5 щелчков когда я прокрутил маховик), значит на 5 обратно и вернули, все собрали как положено и… и ничего, пуск, заводится и тут же глохнет… печаль-тоска 🙁 что то сделали не так… исправлять уже было поздно, оставили на завтра.

День третий, решающий 🙂
Тут опишу все что надо снимать и как сделать. 🙂
Снимаем:
1. декоративную крышку ДВС.
2. клемму аккумулятора.
3. стартер и защиту металлическую, за стартером (то еще удовольствие), там 3 болта и 2 провода. Ключ на 13.
4. колесо правое переднее, внутреннюю часть локера.
5. приводной ремень, там ключ на 15.
6. ролики (обводной и натяжной там вроде Torx, не помню сколько, у меня все-равно набор)
7. ролик кондиционера, там нужен инструмент для снятия стопорных колец изогнутый.
8. крышку ГРМ (верхнюю)
9. ставим на метку звезду распредвала, фиксировал сверлом на 6 вроде.
10. далее берем сверло на 4 и фиксируем метку маховика. У меня оказалось, что после первой попытки замены, нет синхронизации на 1 зуб на коленвале, я чуть крутанул коленвал отдельно и вот она метка 🙂 произошла синхронизация коленвала и распредвала :)) вот оно счастье 🙂
11. Фиксируем маховик специнструментом, я его изготовил сам, чертеж нашел на LR-CLUB.
Снимаем демпфер коленвала и магнитное кольцо, нижнюю крышку ГРМ, после для удобства я поставил метку на коленвале (звезде) и блоке, что бы удобнее было.
12. Снимаем ремень
13. сливаем ОЖ, у помпы есть отверстие для слива ОЖ.
14. снимаем помпу и ставил новую. С завода идет помпа PSA.
15. снимаем и ставим новые ролики ГРМ. Натяжной оказался с завода Китайским. 🙂
Забыл указать, что поменял сальник распредвала, звезду нужно открутить пока стоит еще ремень, там головка на 16 нужна:)
16. одеваем ремень по часовой стрелке начиная с распредвала.
17. разряжаем натяжной ролик и имбусовым ключом отводим против часовой стрелки так, что бы указатель смотрел почти в самый низ.
18. снимаем фиксаторы с распредвала и маховика
19 крутим коленвал 10 оборотов.
20 Выставляем все по меткам (вот для чего метка на коленвале и блоке), фиксируем, все совпадает по меткам в распредвале и маховике, отводим натяжной ролик на метку.
21. одеваем крышки ГРМ, магнитное кольцо и прикручиваем демпфер коленвала, после снимаем фиксатор маховика и ставим на место стартер.
22. На натяжном ролике приводного ремня я поменял сам подшипник, там нужно на токарном станке снять кромку иначе сам подшипник залит с двух сторон (подшипник SKF 6203)
На обводном ролике подшипник не сменный 🙁 сам ролик я не покупал, но он у меня единственный не шумит:) потом и его поменяю.
23. меняем подшипник кондиционера.
24. Обгонную муфту генератора заменить не смог, не откручивается она 🙁 придется снимать генератор и менять (но там пока тишина, а если что, то новая лежит на полочке 🙂
Собираем оставшиеся детальки и… УРА! все работает как часики:) У меня почти все ролики шумели, а то и похрустывали, ремень без трещин, но жесткий.
А теперь немного фоток, все подробно не фотал, руки грязные были да и нервоз… первый раз в жизни менял ремень ГРМ 🙂
Цена за запчасти, что указана выше, плюс фиксатор резьбовой около 500 руб, маркер краска 100 руб. Все работы бесплатно ) как так делал сам, плюс помогал друг, Пашка 🙂 за что ему огромное спасибо! он взял на себя нелегкую задачу, снимать — ставит стартер (кто снимал, знает) 🙂 и помогал во всем остальном.

Читайте также:  Starline значки на брелке

В данной статье мы хотели бы акцентировать Ваше внимание и осветить вопрос связанный с ремнем ГРМ на дизельном двигателе 2.2 TD. Это очень распространенный двигатель и чаще всего встретить его можно на легендарном Land Rover Freelander 2.

Схематично замена ремня ГРМ на данном двигателе происходит следующим образом: механик снимает переднее правое колесо, снимает подкрылок переднего правого колеса, и у нас появляется доступ к ремню ГРМ. Также совершается действие сверху подкапотного пространства и снимается стартер.

После снятия подкрылка переднего правого колеса, первое, что мы видим это приводной ремень, который приводит в действие следующие агрегаты: насос ГУР, генератор и компрессор системы кондиционирования. И для того, чтобы нам подступиться к ремню ГРМ нам необходимо снять два ролика и сам ремень привода аксессуаров. Лишь только тогда мы сможем подступиться к ремню ГРМ.

На фото снятый дизельный двигатель 2.2 TD. На этом двигателе уже нет насоса ГУР, компрессора и генератора. Для замены ремня ГРМ неизбежно и обязательно снимается приводной шкив, потому под ним находится пластиковая нижняя грязезащитная крышка. Верхняя грязезащитная крышка снимается без снятия нижнего шкива.

Вот теперь перед нами предстает контур ремня ГРМ. Видим, шестерню коленвала, шестерню распредвала, один натяжной ролик и у двигателя 2.2 TD в обводом контуре находится еще и помпа. Т.е. ремень ГРМ у нас приводит в действие помпу, поэтому помпа здесь является своеобразным промежуточным подшипником.

Когда Вы задались вопросом о замене ремня ГРМ, то Вы должны понимать, что по умолчанию снимаются ремень навесного оборудования с роликами, верхняя и нижняя грязезащитные крышки и приводной шкив. ХОТЕЛОСЬ БЫ АКЦЕНТИРОВАТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ на том, что регламент замены ремня ГРМ и регламент замены ремня навесного оборудования одинаковые. Для моделей до 2012 мг – раз в 120 000 км, с 2012 мг – раз в 130 000 км.

Поэтому когда Вы задались вопросом о замене ремня ГРМ и начинаете сравнить цены, то Вы четко должны понимать, что целесообразно сделать и что входит в замену ремня ГРМ. В одних сервисах Вам посчитают замену ремня ГРМ, так как это требует регламент завода изготовителя с ремнем навесного оборудования, но без роликов. В других сервисах с ремнем навесного оборудования и с роликами. В третьих сервисах вообще не посчитают ремень навесного оборудования и ролики, а только скажут стоимость работ, непосредственно стоимость ремня ГРМ и стоимость самого натяжного ролика. Как правило, ремень ГРМ продается в комплекте с натяжным роликом.

Сам завод изготовитель рекомендует менять еще и помпу. С чем это связано? Дело в том, что, по сути, Вы замену ремня ГРМ делаете раз в 120 000 – 130 000 км и будет очень обидно, если эта помпа после замены ремня ГРМ через 10 000 – 20 000 км потечет. Протекший антифриз естественно будет попадать на ремень ГРМ. Любой грамотный специалист и мы в том числе, скажет Вам, что если на ремень ГРМ попало масло и он обмок через сальник коленвала или сальник распредвала, либо попал антифриз и достаточно обильно пропитал ремень ГРМ, то материал ремня ГРМ начинает терять свои свойства и лучше его поменять.

Теперь представьте себе ситуацию, что Вы поменяли ремень ГРМ без замены помпы. Через некоторое время после замены ремня ГРМ (10 000 – 20 000 км) помпа потекла. В таком случае Вам снова придется менять и ремень ГРМ и соответственно помпу. Поэтому завод изготовитель в комплекте запчастей ремня ГРМ включает и помпу. Оригинальный комплект все деталирует отдельно.

Поэтому когда пришло время замены ремня ГРМ идеальный вариант – это поменять ремень навесного оборудования с двумя роликами, лишь только потому, что у него регламент замены с ремнем ГРМ одинаковый и мы все равно их снимаем, поэтому лучше пользоваться этим случаем и совместить с работой по замене ремня ГРМ. Поменять ремень ГРМ с натяжным и обводным роликами и поменять помпу.

В нашем сервисе LR-WEST комплекс работ по замене ремня ГРМ по умолчанию включает и замену помпы. Мы всем нашим клиентам всегда говорим, что в объявленную сумму по замене ремня ГРМ входит весь этот комплект и от этой суммы Вы можете отнять, если Вы, например, не хотите менять приводной ремень с двумя роликами, или если Вы хотите можете не менять помпу.

Особенности замены ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ механик снимает переднее правое колесо, подкрылок переднего правого колеса для того, чтобы подступиться и видит не весь мотор, а только нижнюю его часть, начиная где-то от помпы и ниже, потому что лонжерон и крыло закрывают верхнюю часть двигателя.

Затем обязательно нужно выставить метки, т.е. синхронизировать по фазам. Поэтому мы снимаем стартер, который находится в передней части двигателя и в специальное отверстие мы вставляем штифт для того, чтобы застопорить шкив распредвала.

После того, как мы застопорили шкив распредвала еще нужно таким же образом застопорить маховик. Обращаем Ваше внимание, что исходя из сервисной практики лучше всего сначала стопорить шестерню распредвала, потому что, если мы застопорим первым маховик, есть вероятность, что распредвал будет повернут на 180 градусов, т.е. придется делать еще один оборот коленвала, чтобы шестерня распредвала встала на свое место.

После того, как мы все застопорили мы приступаем к тому, чтобы ослабить натяг натяжного ролика и снять ремень ГРМ. Ослабление натяжного ролика происходит откручиванием болта на ролике.

Читайте также:  Изобутан и бутан отличия

Шестерня коленвала сидит на шпонке и у нее есть небольшой ход. Он нужен, прежде всего, для удобства установки ремня ГРМ. У других двигателей установка ремня ГРМ всегда начинается со шкива коленвала, а на двигателе 2.2 TD проще устанавливать ремень ГРМ начиная с шестерни привода распредвала, потому, что ремень ГРМ на нее очень плотно садится. После того, как все зубья ремня сели на шестерню распредвала, то после этого очень легко попасть на шестерню коленвала из-за того что она имеет небольшой ход. Если бы она стоял жестко, то было бы проблематично на нее одеть ремень. И только после этого мы взводим натяжной ролик.

По сути, схематично последовательность замены ремня ГРМ такова: стопорим шестерню распредвала, стопорим маховик, ослабляем натяжной ролик, меняем ремень ГРМ, взводим натяжной ролик.

Как уже упоминалось выше, в обводном контуре ремня ГРМ есть помпа, и очень удобно совместить замену ремня ГРМ с заменой помпы.

Также рекомендуем еще поменять обводной ролик. Будет очень обидно, если пройдет, какое время, и он начнет пищать. И для того, чтобы его поменять Вам снова придется разбирать весь контур ремня ГРМ и менять этот ролик. Поэтому это не в целях развода все говорится, что лучше поменять все и сразу, а целях рекомендации, чтобы Вам дважды не пришлось платить по сути за одну и туже работу.

Комплект ГРМ оригинал или не оригинал

Что нам предлагает рынок запчастей, что Вы можете найти и какую оценку мы даем этому.

Здесь есть такой нюанс, несмотря на то, что у ремня ГРМ и ремня навесного оборудования одинаковый регламент их замены и компания Land Rover рекомендует вместе с заменой ремня ГРМ менять еще помпу и ролики, но запчасти она детализирует все отдельно. Т.е. в оригинале нет комплекта для замены ремня ГРМ, а есть отдельные оригинальные запчасти со своими номерами: ремень ГРМ (LR004257), натяжной ролик ремня ГРМ (LR000660), обводной ролик ремня ГРМ (LR009395), также ремень навесного оборудования (LR00996), помпа (LR011694), промежуточный ролик ремня навесного оборудования (LR004877) и натяжной ролик ремня навесного оборудования (LR003651).

Если говорить о не оригинальных производителях, то, к примеру, производитель KIT в одной коробке предлагает контур ремня ГРМ, в который входит: ремень ГРМ, натяжной и промежуточный ролики, причем даже болт коленвала они предлагают новый, что в принципе логично, и сюда в комплект входит и помпа. Мы считаем, что такое позиционирование комплекта логичное.

У нас есть опыт по использованию не оригинальных комплектов, и больших проблем с ними нет. Мы подобрали те виды не оригинальных производителей (KIT, DAYCO), которые хорошо себя зарекомендовали.

Иными словами мы имеет такую ситуацию. Если мы берем такую известную фирму как DAYCO, и Вы покупаете для автомобиля Freelander 2 для дизельного двигателя 2.2 TD комплект ремня ГРМ фирмы DAYCO, то эта же фирма и производит оригинальные ремни. То есть по заказу компании Land Rover фирма DAYCO производит ремень ГРМ, и когда мы берем оригинальный ремень ГРМ, то там видим клеймо DAYCO.

Наша рекомендация такая, что оригинал в большинстве случаев безупречен, но мы также практикуем установку не оригинала и больших нареканий по этому поводу нет. Те фирмы, которые мы Вам представили мы устанавливаем нашим клиентам, и мы всегда даем гарантию 1 год. Таким образом, клиент имеет экономию почти в два раза. Из представленных не оригинальных комплектах мы с возвратами не встречаемся. Поэтому их можно ставить без особых опасений.

Вывод: Вы в принципе можете сэкономить, купив не оригинальный комплект. Рекомендуем менять все сразу (ремень навесного оборудования с роликами, ремень ГРМ с роликами и помпу) и таким образом на следующие 120 000 – 130 000 км забудете о каких-либо проблемах связанных с ремнем ГРМ.

Что будет, если ремень ГРМ порвется?

Что Вас ждет, если вдруг ремень ГРМ был установлен не правильно, либо от старости он перескочил на зубок, а что еще хуже порвался? Т.е. с какими проблема мы сталкивались в своей сервисной практике:

Первое, это когда клиент не соблюдает регламент и ремень рвется или перескакивает на зубок.

Второе, это когда где-то в некомпетентном сервисе не правильно поставили ремень ГРМ без соблюдения фаз. Потом пытались завести двигатель, долго и упорно крутили стартером, в результате клапана ударились о поршни, сломались рокера, но они его дальше пытались заводить. И потом в таком состоянии к нам на эвакуаторе привозили машину. И первое, что мы делали – это проверяли метки по фазам, видели, что ремень ГРМ установлен не правильно и сразу понимали, что ситуация серьезная.

Надо понимать, что два оборота коленвала и клапана встречаются с поршнями. И самый удачный вариант развития событий в таком случае – это просто ломаются рокера, потому они сделаны из более хрупкого металла, чем сами клапана, поэтому они ломаются в первую очередь. В данном случае мы снимаем верхнюю клапанную крышку, снимаем распредвалы, меняем рокера, ставим распредвалы обратно, собираем все заново и в принципе этим все обходится.

Но бывают ситуации хуже, когда разрушается клапан, отваливается его кусок или он рассухаривается от сильного удара. Все зависит от того какой силы был удар, в какой момент он произошел и в каком состоянии был двигатель. В этом случае, кусок клапана, либо сам клапан попадает в камеру сгорания и при дальнейших попытках завести двигатель этот кусок начинает плясать, тереть поверхность гильзы и, по сути, в таком случае двигатель приводится в негодность, потому что починить его кустарным способом это будет очень не надежно и не перспективно. Такие ситуации, когда двигатель приходил в негодность из-за неправильной установки ремня ГРМ мы видели достаточно часто.

Читайте также:  Депозит сбербанк аст что это

Ответственность сервиса

Поэтому ситуация требует особенного внимания, когда Вы решите менять ремень ГРМ. Что мы рекомендуем. Даже опытные механики, когда не сталкивались с подобными двигателями, они вроде все понимают и делают все правильно, но, не зная нюансов в итоге совершают ошибку. Поэтому замену ремня ГРМ лучше делать там, где механик уже не однократно проделывал такие ремонты на данном двигателе и там где специалисты готовы нести ответственность за последствия в случае неправильно выполненной работы.

Что касается нашего сервиса LR-WEST, у нас, слава богу, таких случаев еще не было, но в любом случае мы готовы нести ответственность за проведенные работы. Поэтому мы даем гарантию на запчасти и работы 1 год без ограничения пробега. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.

Мы всегда удивлялись, когда клиенты приезжали с какого-то другого сервиса, и мы говорили, почему Вы не можете попросить тот сервис как-то компенсировать те последствия, которые они сделали. И мы очень удручены, что многие специалисты не несут ответственности.

Поэтому наша рекомендация: Отнестись к вопросу замены ремня ГРМ надо достаточно серьезно и найти грамотного специалиста. Мы в этой статье попытались осветить, что по сути ничего страшного здесь нет. Стопорим маховик, стопорим шестерню распредвала, ослабляем натяжной ролик, меняем ремень ГРМ, ставим все в обратном порядке. При замене помпы потребуется подлив некоторого количества антифриза, в зависимости от того сколько вытечет при замене.

Для нормальной работы силовой установки автомобиля Land Rover Freelander 2 требуется своевременная замена ремня ГРМ. Пренебрежение техническим обслуживанием системы привода газораспределительного механизма чревато серьезными последствиями, даже возникновением необходимости капитального ремонта мотора.

Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. При этом крайне важно не только соблюдать интервалы обслуживания, но и устанавливать качественные расходники.

Номер и стоимость на оригинальный ремень ГРМ для Freelander 2

На Freelander 2 устанавливается оригинальный ремень ГРМ производства Land Rover с артикульным номером LR004257. Стоимость фирменного изделия составляет 3500-7000 рублей.

На части автомобилей Фрилендер 2 встречаются ремни под брендами Fiat/Alfa/Lancia. Такие расходники обладают каталожным номером 9662187580. В розничной продаже цена на такие ремни колеблется от 800 до 1200 рублей.

Встречаются в приводе ГРМ автомобиля Freelander 2 расходники под брендом Mitsubishi. Дизель 2.2 комплектуется ремнем с артикульным номером MN982125. Цена за фирменное изделие составляет порядка 6000-10000 рублей.

На небольшом количестве Фрилендер 2 можно встретить ремень ГРМ под брендом Ford. Расходник имеет артикул 1451510. Его цена находится в приделах от 3400 до 4000 рублей.

В системе привода ГРМ ряд узлов и деталей имеют сопоставимый с ремнем ресурс. Поэтому при плановой его замене рекомендуется поставить новые все элементы, срок службы которых подходит к концу. Компания Land Rover выпускает специальный комплект с артикульным номером LR032526. Приобретая его, автовладелец получает полный набор для обслуживания газораспределительного механизма. Стоимость фирменного комплекта составляет 7000-18000 рублей.

Аналогичный комплект продается под брендом Peugeot/Citroen. Он рекомендован для технического обслуживания Freelander 2. Такой набор имеет каталожный номер 0831V5. Стоимость комплекта колеблется от 4000-6000 рублей.

Для Freelander 2 применяется и комплект от бренда Mitsubishi. В розничную продажу он поступает с артикульным номером MN982388. Стоимость такого набора высока и нередко достигает 14000-20000 рублей.

Номер и расценки аналогов родного ремня ГРМ Freelander 2

Стоимость оригинального ремня ГРМ на Фрилендер 2 весьма высока. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних брендов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги, заслужившие преимущественно положительные отзывы.

Таблица — Оптимальные аналоги ремня ГРМ Land Rover Freelander 2

Производитель изделия Каталожный номер Цена, рубль
Contitech CT1142 1200-1800
Gates 5633XS 1000-1400
Hotbray LR004257 1100-1500
Dayco 941052 1050-1600
Bosch 1987949652 1200-1800

Цена на оригинальные комплекты для обслуживания привода ГРМ Фрилендер 2 высока. Сторонние производители выпускают аналогичные наборы. Многие из них обладают достойным качеством при привлекательной стоимости. Наилучшие варианты аналогов оригинального комплекта представлены в перечне в таблице ниже.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня ГРМ Land Rover Freelander 2

Бренд Каталожный номер Ориентировочные расценки, рубль
Polcar 530048910 4200-5000
Bosch 1987948277 4700-5600
Febi 36230 3600-4200
SKF VKMA03305 4700-6000
INA 530048910 4400-5100

Требуемые инструменты для проведения замены своими руками

Для замены ремня на Freelander 2 требуется комплект инструментов, которые представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Необходимые инструменты, которые требуется заранее подготовить перед заменой ремня ГРМ

Название Дополнительное примечание
Опора и домкрат Для поднятия Freelander 2
Ключ баллонный Для демонтажа и монтажа колес
Фиксатор шкивов Не требуется при наличии ударного гайковерта
Накидной ключ "на 13", "на 15"
Головка "на 13", "на 15", "на 16"
Вороток С трещоткой и удлинителем
Рожковый ключ Комплект
Штрих Для нанесения меток
Сверло Можно заменить стержнем схожего диаметра

Замена ремня ГРМ

Инструкция по замене ремня ГРМ на Freelander 2 своими руками.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму от батареи.
  • Снять декоративный кожух двигателя внутреннего сгорания.
  • Отсоединить металлическую защиту стартера.

  • Поддомкратить правую переднюю сторону Freelander
  • Демонтировать колесо.
  • Снять внутреннюю часть локера.

  • Отжать и зафиксировать натяжной ролик приводного ремня.
  • Скинуть приводной ремень.

  • Снять пластиковый патрубок, идущий на турбину.

  • Демонтировать защитный кожух привода ГРМ.

  • Открутить крепление шкива.
  • Демонтировать шкив.

  • Снять нижний защитный кожух.
  • Вкрутить болт крепления шкива коленчатого вала.
  • Вращая за болт крепления шкива подогнать метки ГРМ.

  • Застопорить шкивы с помощью сверла подходящего диаметра.

  • Если раннее работа двигателя не вызывала нареканий, то рекомендуется проставить свои метки. В последующем их следует перенести на новый ремень со старого. Для этого требуется либо подсчитать зубья, либо воспользоваться наложением. Это позволит упростить замену расходника.

  • Установить новый расходник.
  • Проконтролировать метки.
  • Сделать несколько оборотов коленвалом.
  • Повторно проконтролировать метки.
  • Собрать все в обратной последовательности.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector