Затяжка головки блока ямз 236

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Проверка и регулировка двигателя ЯМЗ-236

Регулировка натяжения ремней двигателя ЯМЗ-236

Привод водяного насоса, компрессора и генератора ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов.

Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя.

Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса ЯМЗ-236 может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7–12 мм или 10–15 мм (рис. 14), а ремень компрессора – на 4 – 8 мм на короткой ветви (рис. 16).

Натяжение ремней привода генератора автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 4), при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 – 15 мм.

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 регулировать натяжным устройством, для чего:

— ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

— при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;

— не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

— проверить натяжение ремня.

Рис.14. Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236

Рис.15. Снятие регулировочных прокладок

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236 регулируйте прокладками. Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 15).

Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой райки. Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 регулировать натяжным устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120…150 Нм (12…15 кг/см) и гайку болта-натяжителя моментом 10…20 Нм (1…2 кг/см), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Рис.16. Проверка натяжения ремня компрессора ЯМЗ-236

Рис.17. Проверка натяжения ремня генератора ЯМЗ-236

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Подтяжка крепления головки блока цилиндров ЯМЗ-236

Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, при необходимости, подтянуть их до момента 235…255 Нм (24…26 кг/см). Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис. 18, в
порядке возрастания номеров.

Рис.18. Порядок затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236

После подтяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя ЯМЗ-236

Тепловые зазоры в клапанном механизме ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм.

При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов ЯМЗ-236, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.

Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару. Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов ЯМЗ-236 рекомендуется прижать:

Читайте также:  Как часто менять свечи зажигания

— на головке правого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;

— на головке левого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапаны ЯМЗ-236 правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

— Выключить подачу топлива.

— Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

— Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Нм (12…15 кг/см).

— Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 19), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется).

— Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

Рис.19. Проворачивание коленчатого вала ЯМЗ-236

— Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

Рис.20. Регулировка зазора клапанного механизма ЯМЗ-236

— Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис.20), установить зазор 0,25…0,30 мм.

— Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

Для регулировки зазоров клапанного механизма ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206 Урал-5557 остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше.

Регулировку зазоров по цилиндрам ЯМЗ-236 рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1–4–2–5–3–6.

После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

Регулировка натяжения ремней дизеля ЯМЗ-236

Привод водяного насоса, компрессора и генератора ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов.

Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя.

Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса ЯМЗ-236 может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7–12 мм или 10–15 мм (рис. 1), а ремень компрессора – на 4 – 8 мм на короткой ветви (рис. 3).

Натяжение ремней привода генератора автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня , при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 – 15 мм.

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 регулировать натяжным устройством, для чего:

— ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;
— при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;
— не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;
— проверить натяжение ремня.


Рис. 1 — Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236


Рис. 2 — Снятие регулировочных прокладок

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236 регулируйте прокладками. Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 2).

Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой райки. Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 регулировать натяжным устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120…150 Нм (12…15 кг/см) и гайку болта-натяжителя моментом 10…20 Нм (1…2 кг/см), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.


Рис. 3 — Проверка натяжения ремня компрессора ЯМЗ-236


Рис. 4 — Проверка натяжения ремня генератора ЯМЗ-236

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Подтяжка крепления головки блока цилиндров дизелей ЯМЗ-236

Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, при необходимости, подтянуть их до момента 235…255 Нм (24…26 кг/см). Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис. 18, в порядке возрастания номеров.

Читайте также:  Разъем для считывания ошибок в машине


Рис. 5 — Порядок затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236

После подтяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.

Регулировка зазоров в клапанов двигателя ЯМЗ-236

Тепловые зазоры в клапанном механизме ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм.

При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов ЯМЗ-236, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.

Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару. Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов ЯМЗ-236 рекомендуется прижать:

— на головке правого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;
— на головке левого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапаны ЯМЗ-236 правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

— Выключить подачу топлива.
— Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.
— Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Нм (12…15 кг/см).
— Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 6), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется).
— Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.


Рис. 6 — Проворачивание коленчатого вала ЯМЗ-236

— Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.


Рис. 7 — Регулировка зазора клапанного механизма ЯМЗ-236

— Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис.20), установить зазор 0,25…0,30 мм.

— Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

Для регулировки зазоров клапанного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше.

Регулировку зазоров по цилиндрам ЯМЗ-236 рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1–4–2–5–3–6.

После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

Все необходимые детали можно приобрести в нашем каталоге

Мотор ЯМЗ-236 является одним из самых часто встречающихся силовых агрегатов, устанавливающихся на различную специальную технику и грузовые автомобили. За счет своей универсальности, хороших технических характеристик и отличной ремонтопригодности двигатель по праву заслужил репутацию надежного в эксплуатации мотора. Силовой агрегат имеет четырёхтактную систему, шесть цилиндров, 12 клапанов.

При ремонте двигателя ЯМЗ-236 нужно соблюдать технические требования и параметры, необходимые для точной работы силового агрегата. Соблюдая данные требования и выполняя рекомендациям завода-производителя, итогом ремонта будет исправный силовой агрегат. Обслуживание и ремонт двигателя должны проводить только квалифицированные специалисты, имеющие необходимые знания и практический опыт.

Основное предназначение ГБЦ.

У данного двигателя головка блока крепится к блоку при помощи стальных шпилек. ГБЦ охлаждается посредством водяной рубашки, соединенной с блоком.
Транспортные средства и специальная техника, использующие V-образный ЯМЗ-236 применяют дизельное топливо для работы. Воспламенение топлива происходит в рабочих камерах мотора. Движение поршней приводится посредством «взрывов» топлива в рабочих камерах, в результате чего выделяются газы. Правильное функционирование двигателя обеспечивается посредством вывода отработавших газов через выпускной коллектор в атмосферу. Вывод газов и подача топлива осуществляется посредством системы газораспределения. Главным элементом данной системы считается ГБЦ. Она обеспечивает герметичность между поршнями двигателя и поверхностью камеры. Головка блока производится литейным способом из различных металлов. Как правило, это либо чугун, либо сплав алюминия.

Конструктивные особенности ГБЦ.

Головка блока силового агрегата ЯМЗ 236 состоит из следующих элементов:

  1. Рабочие камеры.
  2. Впускные и выпускные клапаны.
  3. Газораспределительный механизм.
  4. Система охлаждения.
  5. Отверстия для свечей зажигания.
  6. Система смазки.
  7. Прокладка.

Для того, чтобы отработавшие газы из рабочих камер сгорания, охлаждающая жидкость и смазка не выходили наружу, а также попадали внутрь, между ГБЦ и блоком двигателя устанавливается прокладка.

Читайте также:  Регулировка редуктора газ метан

Какие силы действуют на ГБЦ при функционировании двигателя ЯМЗ 236.

Интенсивная работа мотора оказывает высокое давление на различные детали, в том числе на головку блока цилиндров. В момент такта сжатия в камере сгорания возникает давление более 15 атмосфер. Вместе с этим температура сгорания топлива превышает 500 градусов Цельсия. Кривошипно-шатунный механизм так же оказывает сильное воздействие на ГБЦ. Герметичность между ГБЦ и поршнями обеспечивает прокладка, имеющая определённую толщину. Прокладки изготавливаются из стойких материалов, которые способны выдерживать не только силы сжатия, но и высокую температуру. После затягивания крепежных элементов ГБЦ осуществляется усадка прокладки, в результате чего детали плотнее прилегают друг к другу. Что бы не произошло деформации ГБЦ в процессе затяжки, болты должны закручиваться в определённом порядке и с определенным силовым моментом.

Какие силы действуют при затяжке гаек на ГБЦ.

Затягивание сопровождается повышенным воздействием на поверхность головки блока. Это часто приводит к изгибанию «подошвы» блока, облому шпилек. Что бы этого не произошло важно применять регламентированный силовой момент посредством использования специального инструмента. Неправильное затягивание и нарушение последовательности закручивания болтов может привести к выходу в дальнейшем отработавших газов из камер сгорания через прокладку, что влечет за собой разгерметизацию системы. Признаком выхода выхлопных газов через прокладку является снижение мощности мотора и громкий свист в подкапотном пространстве. Все это повлечет за собой необходимость монтажа ГБЦ и дополнительных финансовых затрат.

При покупке прокладки следует обратить внимание на марку производителя. Ряд производителей указывают на прокладках момент силы затягивания. Это очень важный параметр, который не должен расходиться с рекомендацией завода производителя мотора ЯМЗ 236.
Так же стоит учесть, что применяемые болты должны находиться в хорошем состоянии. Не рекомендуется использовать старые крепежные детали, так как зачастую их резьба не соответствует техническим требованиям.
При затяжке крепежных элементов силовой момент должен равняться началу его движения. Любой металл имеет предел эластичности. Поэтому при обнаружении нарушения целостности болта или растягивании, рекомендуется аккуратно выкрутить и заменить его на качественный. Потеря основных характеристик болтов связана с условиями работы: они постоянно греются и остывают.

В каких случаях производится затяжка ГБЦ?

При текущем и любом другом ремонте двигателя автомобиля, а также замене прокладки, необходимо проводить затяжку гаек с силовым моментом 235-245 Нм (24-26 кгс*м) начиная от середины головки блока и далее к краям. Важно помнить, что для силовых агрегатов ЯМЗ 236 евро с металлической прокладкой в силу её конструктивных особенностей не допускается подтяжка болтов.

Стоит учитывать, что для замены прокладки необходимо иметь специальное оборудование и необходимый инструмент. Помимо этого, ремонт должен проводиться при хорошей погоде или в тёплом гараже, помещении. Окружающая температура оказывает большое влияние на установку головки блока цилиндров мотора ЯМЗ 236.
Помимо этого протяжка болтов проводится при прохождении технического обслуживания. При проведении регулировки зазора клапанов ГРМ двигателя рекомендуется проводить профилактическую протяжку. Появление влаги в области крепежа и блока так же свидетельствует о необходимости протяжки. Данное явление характерно при утечке масла. Внимательный водитель обязан сразу обратить внимание на состояние ГБЦ, если требуется постоянное добавление масла или тосола в систему. Перегревание мотора может привести к деформации деталей силового агрегата, что влечет за собой необходимость дополнительной протяжки.

Используемый инструмент.

Для затягивания крепежных элементов ГБЦ потребуется торцевая головка необходимого размера и динамометрический ключ. Он бывает следующих видов:

  1. Щелчкового типа. Данный инструмент применяется для оперативной затяжки. При достижении заданного усилия ключ издает характерный звук-щелчок. Появление повторных звуков сигнализирует о необходимости остановки затяжки. Если настроить ключ правильно, то погрешность работы не превысит 5 %.

Ключ щелчкового типа

  1. Стрелочный ключ представляет собой рычаг со шкалой момента и стрелкой. Простота использования является главным отличием такого ключа, однако его погрешность может достигать 20 %. Потеря упругости стали делает невозможным регулировку стрелочного ключа.

Ключ стрелочный

  1. Цифровой ключ считается самым точным инструментом. Он практически не имеет погрешности.

Ключ цифровой

Не рекомендуется использовать обычные накидные ключи или простые головки, так как можно сорвать резьбу или провести неправильную затяжку ГБЦ.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ двигателя ЯМЗ 236.

Практически все грузовики имеют одинаковую последовательность затяжки болтов на ГБЦ одинаковый. Сначала закручивают болты посредине обоих рядов. Далее проводится затяжка болтов, расположенных напротив. Необходимо помнить, что V-образный ЯМЗ-236, как и любой другой многоцилиндровый двигатель имеет определённый порядок работы цилиндров. Затяжка должна проводиться строго в соответствии с описанным правилом и в несколько подходов:

  1. Усилие 5 кгс*м.
  2. Усилие 10 кгс*м.
  3. Усилие 18 кгс*м.
  4. Усилие 26 кгс*м.

Основные ошибки при затяжке болтов на ГБЦ ЯМЗ 236.

Если при работе не применять специальный инструмент, то можно провести неравномерную затяжку болтов, что приведет в дальнейшем к изгибанию поверхности головки, либо прорыву отработавших газов, масла, топливной смеси или тосола. Вместе с этим жидкости могут проникнуть в водяную рубашку и систему смазки. Это приведет к необходимости дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Так же в список ошибок входит перетяжка крепежных элементов, использование изношенных головок и динамометрических ключей. Применение нестандартных крепежных деталей для ГБЦ ЯМЗ 236 не допускается.

Правильное выполнение процедуры затягивания крепежных болтов, а также точного силового момента обеспечивает надежную и длительную работу мотора. Система ГРМ играет главную роль в работе силового агрегата, поэтому нарушать правила затягивания крепежных элементов ГБЦ двигателя ЯМЗ 236 нельзя. Помимо этого, нужно перед затяжкой болтов предварительно смазать их моторным маслом. Достаточно нанести небольшой объем масла на резьбовую часть.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector