Зажигание на хонда фит

Фитоводы знают, что на фитах с двигателем 1.3л 8 катушек зажигания (встречаются правда еще и на двигателях 1.5 без VTEC).
Сделано это, как утверждают японцы для лучшего сгорания топлива, соответственно экономии и мощности.

Отличительной особенностью Fit (и подобных ему машин, например Mobilio) заключается в наличии восьми свечей и восьми катушек зажигания. Расположение переднего ряда свечей очень доступно для замены и не вызывает никаких проблем. Наличие заднего ряда свечей, не смотря уже на десятилетний срок присутствия этих автомобилей на рынке, является тайной не только для большинства владельцев машин, но и для мастеров многих сервисов. В итоге, свечи заднего ряда иногда не меняются по 100 тысяч км, хотя подлежат замене каждые 20-30 тысяч км. Все это ведет к проблемам с задним рядом катушек. Однако, в отличие от обычной схемы с четырьмя катушками, проблема «троения» двигателя проявляется только при одновременном выходе из строя ДВУХ катушек на одном цилиндре (то есть и передней и задней катушки), что случается крайне редко! Обычно, за катушками переднего ряда следят, поэтому «вымирание» катушек сопровождается иными симптомами.

Чаще всего, автомобиль начинает дергаться при разгоне, как будто проблема в вариаторе. Далее следует грустная история о поездке в «недорогой, но очень хороший сервис», где хорошие ребята-мастера, посмотрев на поведение автомобиля, подключают его к имеющемуся у них сканеру, и выносят вердикт об ошибке датчика положения коленвала. Замена датчика ни к чему, кроме потери денег, не привела, и «хорошие ребята» посоветовали обратиться в «коробочный» сервис для ремонта вариатора.

Почему же все мастера (и автовладельцы) грешат на вариатор в этой ситуации? Да потому, что вышедшая из строя катушка зажигания на «восьмикатушечном» двигателе, не приводит к «троению» мотора, но существенно изменяет качество сгорания топливной смеси, и компьютер на это пытается реагировать! Возникающие провалы при работе двигателя вызваны неполным сгоранием топлива в одном из цилиндров. Фактически, если бы в моторе стояло четыре свечи, наблюдался бы все тот же эффект «троения», но в данном случае, одна свеча худо-бедно, но поджигает смесь, однако, это отличается от оптимального режима работы. Вот отсюда и берутся рывки при разгоне, которые, многие «мастера» в силу отсутствия знаний, или нежелания разбираться в проблеме, «отфуболивают» в сторону ни в чем не повинного вариатора. Логика такая, — двигатель не троит? Не троит! При разгоне пинается? Пинается! Значит дело в коробке! Многие «пострадавшие» в этой ситуации сначала, по рекомендации мастеров, промывают вариатор, что окончательно убивает его. После этого, отдав огромную сумму денег, меняют коробку, но так и не избавляются от проблемы!

Опишу наиболее легкий способ лечения катушек, которые пробиваются.
Хотя самый легкий способ — купить катушку, но цена за оригинал 3-4 тыс думаю многих отпугнет. хотя у меня на фите 2 катушки уже меняли на новые.
Также этим способом можно для профилактики предотвратить пробои.

Итак, берем все 8 катушек, представляя что у нас двигатель V8 🙂

Для тех кто не знает, катушки переднего ряда и заднего отличаются и они не взаимозаменяемы. ( в некоторых сервисах некоторые удивляются по этому поводу. Хотя больше удивляются 8катушкам на фите :)))

Ищем места пробоя. Обычно это либо белый налет, который встречается у катушках заднего ряда в месте соединения самой катушки и "пальца"

Либо следами пробоя являются мелкие дырочки на катушке.
Например:

можно кстати отключить один из рядов катушек и ездить как и все на 4х катушках 🙂 правда говорят динамика будет хуже и расход больше.

Но лучше починить катушки.

1)замазываем дырочки где пробивает лаком для ногтей.

Идея взята отсюда ( кстати, тема большая много всяких способов.)

2) обматываем возможные места пробоев ФУМ-лентой.

Для фиксации фумленты использовал изоленту.

Почему я не использовал термоусадку?
Начитался отзывов, как люди, которые ей ресонтировали не могли потом вытащить катушку, потому что термоусадка растеклась и прилипла. хотя конешно зависит от толщины еще.
Хотя это и логично, термоусадка под действием температуры становится эластичной.
Термоусадка выдерживает температуру до 125градусов, а фумлента — до 200 градусов. Тем более фумлентой проще обматывать катушки, стоит не дорого…
Главное не наматывать сильно большой слой, 2-3 витка. А то не запихнешь катушку в колодец. Или потом не вытащишь 🙂

И главное помнить, катушки пробивают из за несвоевременной замены свечей. Либо от некачественых свечей.

Свечи.
============================
Стр. 297 руководства.
Рекомендуются следующие типы и марки:
Для автомобилей с двигателем i-DSI требуется 8 свечей
NGK BKR6E-11
BKR5E-11
DENSO K20PR-U11
K16PR-U11
Как уже понятно из маркировки – зазор между электродами 1,1+0-0,1
Момент затяжки свечей – 18 Нм

Для автомобилей с двигателем 1.5 VTEC требуется 4 свечи
NGK IZFR6K13
DENSO SKJ20DR-M13

Лично я стараюсь менять свечи каждые 10 тыс. (Цифру взял не с потолка, а с форумов и отзывов фитоводов) Лучше куплю лишний раз свечку за 100 руб, чем потом катушку за 3тыс.

В итоге Хонда отказалась от идее с тортом с 8свечками и решила на двигателях 1.3 ставить тоже VTEC. 🙂

Пробег: 118125 км

Honda Fit 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 110 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже

Honda Fit, 2001

Honda Fit, 2003

Honda Fit, 2001

Honda Fit, 2004

Смотрите также

Комментарии 34

Полезный пост!))) В закладки однозначно!)))

катушки с 1.5 взаимозаменяемы с задним рядом 1.3?

Вроде нет, не пробывал)
кто то вроде пробывал, что то подпиливал)

Вот прочитала всю тему, только одно меня смущает, у меня Фит 1,5 л, 4 свечи, не может же быть 8 катушек. Должно быть 4 катушки. А в теме ни слова про 4 катушки, только про 4 свечи упоминается. Только больше запуталась теперь.

1.3 литра — 8 свечей, соответственно 8 катушек,
1.5 — 4 свечи, 4 катушки)
Катушка одевается на свечу)

Да, спасибо. Уже разобралась и заказала катушки. Просто, когда читала, не нашла в теме, видимо, не написали так как это итак кажется логичным 👍

у меня после лечения изолентов катушки переднего ряда застряли, помогите вытащить

У меня вроде нет нигде пробоев указанных на фото, а есть изменение цвета лакированной поверхности катушка в местах под средним уплотнительным кольцом. Выглядят как цвета побежалости от перегрева серо-желто-синие

Фигня все это, изоленты, ленты фум, а еще хуже — термоусадка (удав), после которой хрен вытащишь катушку целой. Точнее не фигня, а не на долго. Меняйте чаще свечи и иногда разбирайте катушки и вычищайте окислы.

Спасибо. Попробую лаком мазать. Ты про катушки от Masuma или ngk слышал что?

нет, не слышал.
NGK свечи же делает

Они катушки тоже делают. Я ставил на Мультивен одну. Спасибо тебе за пост. После него начал свои делать. Заходи ко мне, я выложил несколько фотографий

Есть по этому поводу собственное мнение.
Когда боролся со своими "тараканами" рассуждал так. Если зазор в свече на столько увеличился, что искра просто не образуется, или допустим мы специально отрежем к черту боковой электрод, то какого ляда заряд пойдет от катушки на корпус. Ну будет он, этот заряд болтаться без работы т.е. просто сидеть и ждать когда появится тело с противоположным потенциалом и всё. Заряду проще перебраться к кромке свечи, что рядом с центральным электродом, чем преодолеть изоляцию катушки и расстояние от ц.электрода в катушки до кромки свечного колодца. Но у нас то как раз и видно, по следам про боев, что он исходит от центрального электрода расположенного именно в катушки а не в свече. Это меня натолкнула на мысль, что в рассуждении я чего то не учитываю, чего то очень важного.
В общем, разобрал я катушку. ХЗ зачем, но наверно так нужно, состоит центральный электрод катушки (катушка называю образно, что бы проще читать было) из нескольких частей при том эти части соединяются друг с другом простым (как бы помягче выразится) прикладыванием друг к другу. Ну, как бы берем монетку, ложем ее на другую, затем еще монетку и т.д. и по всему этому идет электричество при чем довольно таки сильное. Где то читал "10-25 кВ" это я так понял КилоВольт или 10000-25000 вольт если мне не изменяет память.
Помнится мне говорили, что самым надежным соединением является сварка затем пайка, не надежным, но в определенных условиях допустимым, прижим одного тела к другому, но обязательно чем нибудь закрепить это соединение (такое соединение часто встретишь при монтаже розеток и выключателей в домашней электро сети. И самый ненадежный способ скрутка. Чем грозит неправильно выбранный или неправильно исполненный способ соединения. Разрыв соединения, появление электрической дуги на концах сопряженных деталей, нагрев проводника, оплавление изоляции, короткое замыкание, взрыв или просто воспламенение, пожар и привет прародители. В случае с катушкой которую я разобрал выбран способ соединения прижать чем нибудь одно тело к другому и этим чем нибудь является пружина. По моему мнению, это чистый бред, соединять проводники (по которым будет идти электричество с зарядом в 25000 вольт) силой пружины.
Ну вот и главное, кто дочитал тот молодец 🙂
Я думаю много людей видели сколько окисной, разноцветной пленки на свинцовых контактах аккумулятора, ну вот в моей разобранной катушки примерно то же самое творилось. После чистки и сборки катушек обтянул их термоусадкой у неё разная термостойкость и изоляционные свойство то же разное. Мои не текут, не оплавляются и т.д. и вообще после усадки они не размягчаются, а наоборот становятся более плотными я бы сказал деревенеют. Изо-лента точно потечёт, точнее клей изо-лены который потом как раз и будет приклеивать катушку к свечному колодцу. Те кто говорит что потом приклеивается и не могут вставить или вытащить свечу, скорее всего так и делали: намотали изо-ленты, а потом еще усадкой для верности, окунули в какой нибудь лак и вонзили сотворенное чудо обратно в колодец, в надежде, что эту то изоляцию не одна искра не прошибет 🙂
В общем смысл думаю понятен. Мотать катушку изо-лентой или еще чем нибудь бессмысленно если не избавится от комплекса проблем возникновения пробоев
1 100% Рабочая свеча (Не факто что новая 100% рабочая)
2 Рабочая катушка (свежая, по уму от реставрирована, новая)
3 И наконец правильная свеча. А то как бывает, старый хозяин авто воткнул свечи по совету приятеля, тот сказал "то что надо" и продал потом авто вам с этими свечами. Вы выкрутили свечу и побежали с ней в магазин говорите "мне такую же надо" в место того, что бы хотя бы продавец взглянул в каталог и продал вам правильные свечи которые подойдут именно к вашему автомобилю. Который изготовлен именно в том году, в том квартале этого года, с этого числа месяца, в общем нюансов куча бывает.

Читайте также:  Положение о выпуске автотранспорта на линию

вот с первой частью согласен на 100%

даже думал добавить токопроводящей смазки внутрь, чтобы улучшить контакт… но на всех катушках отломилась пипка, на которую насаживается наконечник… наверное, от постоянного перегрева высохла…

а про родную свечу тоже соглачен… но вот 120 за нгк против 30 рублей за русскую свечку заставляет задуматься найти заменитель и свече…

ФУМ лента это правильно. А вот изоленту лучше снимите.
nak-kat.ru/goods/NK-32

А скакого поколения стали ставить VTEC на 1.3? со второго?

Владельцам Fit/Jazz

Всем автолюбителям

Магазин

Проверка и замена катушек зажигания Хонда Фит и Хонда Джаз

Проверка катушки зажигания Хонда Фит и Хонда Джаз

Примечание: Перед проверкой катушек зажигания произведите проверку свечей зажигания .

  1. Что бы остановить подачу топлива, извлеките из гнезда главное реле 2 программируемого впрыска топлива PGM-FI.
  2. Что бы сжечь бензин, находящийся в двигателе и топливной системе, запустите двигатель и дождитесь, когда он заглохнет.
  3. Подключите к проверяемой катушке зажигания свечу, а основание свечи присоедините к "массе" автомобиля.
  4. При нейтральном положении рычага МКПП или в положении Р селектора АКПП, поверните ключ в положение запуска двигателя и проконтролируйте появление искры в свече.
  • Если искра появилась, то катушка исправна.
  • Если искры нет, то замените катушку на заведомо исправную и повторите проверку катушки зажигания. При появлении искры замените ранее установленную катушку зажигания, она неисправна. Если искра не появилась, то проверьте предохранитель катушки зажигания в блоке реле/предохранителей под приборной панелью, а если он цел, то проводку между ним и катушкой.

Замена катушек зажигания Хонда Фит и Хонда Джаз 1 поколения

  • В обозначениях марок двигателей L12Ах, L13Ах, L15Ах символом "х" обозначено любое значение.
  • Автомобили с двигателями L12Ах и L13Ах оборудованы 8-ю катушками зажигания, L15Ах — 4-ю.

  1. При замене передних катушек зажигания автомобилей с двигателями L12Ах, L13Ах – снимите крышку впускного коллектора, выкрутив ее крепежные болты.

  • Отсоедините от скоб крепления держатель жгута проводов (для автомобилей с двигателями L12Ах, L13Ах – только если производится замена задних катушек зажигания, с двигателями L15Ах – всегда).
  • Отсоедините разъемы катушек и выкрутите болты их крепления.
  • Снимите катушки зажигания.
  • Установка катушек зажигания производится в обратном порядке.
  • Замена катушек зажигания Хонда Фит и Хонда Джаз 2 поколения

    Примечание: Автомобили оборудованы 4-ю катушками зажигания.

  • Отомкните от катушек зажигания их разъемы.
  • Открутите болты, крепящие катушки.
  • Извлеките катушки зажигания.
  • Установите катушки зажигания в порядке обратном приведенному выше.
  • Отзывов: 22 на “Проверка и замена катушек зажигания Хонда Фит и Хонда Джаз”

    1. Тхуан пишет:
      24.09.2012 в 16:38

    Прошу вас сказывать как замена свечей Honda jazz+fit кузов GE6-GE8

    Здравствуйте. На диагностике сказали код ошибки P1353. Сделал диагностику сам короткозамытателем через голубой разъем около диагностической колодки, Check Engine не мигал. Значит ли это что ошибок, связанных с катушками нет (P1351/P1353), или эти ошибки с помощью короткозамытателя не показываются? Снял все катушки переднего ряда, завел машину, поднял обороты до 3000, работа двигателя ничем он работы двигателя со всеми катушками не отличается. Поставил назад передние катушки. Сделал тоже самое с задним рядом катушек, изменений в работе двигателя не заметил. Значит ли это, что катушки исправные или надо их по-другому проверить (поездить, н-р, со снятыми катушками). Еще вопрос, ошибки P1351/P1353 показывают текущую картину или они могут просто храниться в памяти и достаточно их сбросить?

    Добрый день !
    Имею Jazz 2007 г.в. Бережная эксплуатация, пробег – 38 тыс.км. Стал немного дергаться при старте. На сервисе сказали, что надо менять ВСЕ катушки зажигания (8 шт.). Они окислились и пр. Может ли такое быть ?

    Здравствуйте, Александр. Окисление всех катушек при таком достаточно небольшом пробеге – это конечно очень подозрительно. Да и если и так, то катушки можно банально почистить (желательно потом смазать токопроводящей смазкой). В любом случае единственным верным вариантом для Вас будет обратиться в другой сервис.

    здравствуйте. у меня Honda fit 2001г. утром завела машину, прогрела, начала трогаться, при отпускании тормоза машина глохнет. в чем может причина? может это вариатор?

    Здравствуйте, Марина. Был похожий случай. В день небольшого потепления человек покатался, поставил на ночь в гараж (холодный), как оно и полагается – на ручник. А утром тронуться не смог. Как в итоге оказалось, колодки ручного тормоза примерзли и не давали авто двинуться, в результате двигатель глох. На вашу ситуацию не походит? Где авто ставите?

    Здравствуйте.Джаз,1.5,vtec,вариатор,2006г. Все менял,кроме катушек,чистил дроссель,с разборкой-смазкой РХХ,есть толчки при 30-40 км/ч, при нажатии тормоза падают обороты, при отжатии тоже, и машина бывает глохнет.Именно на прогретой машине.Похожий случай у Марины в предыдущем отзыве.Может подскажите?

    Дoброе утро как узнать,что свечи померли? У меня джаз 2002 с механической коробкой. Бывает дражения на ходу И не могу понять,это это изза Свечей или подмоторной или подкаробочной резины?

    Добрый день! У меня хонда джаз 2008 года (1,3, вариатор). Окислились все 8 катушек, 3 конкретно пробиты (дергается машина). Сейчас думаю над заменой, можно ли ставить не оригинальные катушки (смотрю что стоят Hitachi), заменить их аналогами, например фирмы Bremi (или может посоветуете другую) или все таки лучше поставить оригинал?
    Заранее спасибо за ответ!

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, на двигатель L13A катушки со 108 номером?

    Добрый день!Honda fit 2002 1,5 WD, каждое утро после прогрева, когда включаешь передачу начинают падать обороты, периодически глохнет, если не успеешь включить парковку или нитралку, а потом разъезжается и в течении дня все ровно.

    Здравствуйте. купил Фит 1 поколения, при трогании (нажатии на педаоь газа) происходят толчки (рывки). Если дать авто чуть-чуть набрать скорость, немного нажав на педаль газа, примерно 10-15 км/ч, рывков нет. Что это может быть, катушки или вариатор. На скорости всё нормально.

    здравствуйте,я кучу форумов обошол , кучу тем перечитал,не ужели правда фит дергается при старте из за катушек . свечи я поменял,из за этих дерганий у меня падушку варика оторвало ,сейчас торохтит когда трогаешся какбудто кувалдой ктото долбит

    когда менял свечи обратил внимание на катушки , некоторые из них были чуть подкапченные , о чем это может говорить?

    забыл добавить что заменил гидропанель,потому что машина дергалась ,обороты плавали ,потом (д) начала мигать , и в итоге в один прекрасный момент она вообще перестала ехать газ в пол а она еле катится

    Привет всем, у меня фит 1.3 gd кузов, решил лечить дерганья, да и в последнее время они стали сильней. Поменял свечи, посмотрел на катушки, по моему они в плохом состоянии. Решил проверить их методом отключение по одной. Отключаю одну переднего ряда, двигатель начинает дергаться, подключаю ее обратно, отключаю катушку заднего ряда, двигла не дергается, так сделал со всеми. вывод, что на задних двигла дергается, на передних норм, это значит задний ряд катушек под замену.купил одну новую на задний ряд, поставил, опять отключил катушку переднего ряда, двигла задергалась, задергалась на новой катушке.
    Почему так? Что делать? Катуха навая, двиг дергаться не должен
    и вообще как то странно, что весь зад ряд не работает, может что где отключено? может быть такое?

    Здравствуйте у меня фит 2010года L13 подскажите пожалуйста при включения скорости вариатор дергаеться и при езде моргает буква D на табло,что это может быть?

    Читайте также:  Проблемы после удаления катализатора

    Здравствуйте! У меня такая проблема, могу весь день кататься и в один прекрасный момент такое чувство как будто машину кто-то хватает за хвост и резко отпускает, длится это меньше секунды, обороты не падают, машина не глохнет, педали не путаю, эта проблема не регулярна, может в день быть 2 раза, может пару дней отсутствовать, единственное что заметил это происходит на скорости 20-40 км/ч, после разгона со светофора или после разгона с поворота. В чем может быть проблема? Заранее спасибо!

    Как на блоке предохранителей найти «главное реле 2 программируемого впрыска топлива PGM-FI»? Honda Jazz 2007 г.в.

    Очень много чего читала в интернете, о том почему дергается фит 2001 1,3, и все в основном писали про катушки, у меня очень сильно дергался при разгоне на 2000 оборотов, решилась и поехала проверять сегодня, поменяли свечи и начали проверять катушки передние хорошие, а вот задние одна прям сломалась, когда вытаскивали, а остальные три были треснутые и раздутые сверху, купила новые за 1800 за штуку, поставили, все хорошо, сегодня по разному нажимала на газ, и резко и плавно, и не разу не дернулась и это очень радует что не зря потратила деньги, и разгон стал другой и на обгон по другому идет , не чувствуется что тянет.

    Здравствуйте, у меня проблема. При снятии катушек две из четырёх (задние) сломались пополам. Как их вынуть? Заранее спасибо

    А бывает так. Едешь на своем Civic EU, или CR-V II поколения, или Accord CL, льет дождь, гром и молния, и вдруг — бац, и двигатель словно перестал тянуть, появилась непонятная вибрация, и мотор «затроил».

    А еще-е-е-е-е…. Бывает так, — едешь на своем Fit, с двигателем 1,3. Погода — никакая, ничего не радует, ни дождя, ни снега, ни солнца. И машина еще дергается при разгоне, как будто ее за корму кто-то то схватит, то отпустит. И так уже неделю! И никакой радости, потому что знакомые мастера сказали, что надо вариатор поменять…

    Что в вышеописанных ситуациях общего? То же, о чем мы говорили в прошлой статье, — проблема в системе зажигания.

    В отличие от примера, приведенного в предыдущей статье, в данном случае, мы имеем дело с отличной системой зажигания. Суть ее заключается в следующем, — начиная с 2001 года, в компании Honda было решено отказаться от трамблерной схемы зажигания с использованием одной катушки зажигания для двигателя. Была предложена новая конструкция, в которой на каждую свечу зажигания в двигателе приходилось по одной катушке. В чем преимущество нового решения? Давайте разберемся.

    В чем были плюсы предыдущей схемы? Если честно, только в одном, — в стоимости. В остальном были сплошные минусы. Трамблерная система зажигания работала по механической схеме и была очень подвержена износу. Каждый элемент, бегунок, крышка, высоковольтные провода, имел свой ресурс, вырабатывая который, деталь не сразу выходила из строя, а создавала возможность чрезмерной нагрузки на единственную катушку зажигания. «Пробой» на бегунке, или на крышке трамблера, или в проводах, приводил к тому, что искра, предназначенная для свечи зажигания, выстреливала в другом направлении. Ситуацию многократно усугублял тот факт, что все это могло происходить еще и на «уставших» свечах зажигания. Это не могло не влиять на стабильность самой катушки, а, поскольку в системе одна была одна-одинешенька, внезапный выход ее из строя приводил к полной остановке автомобиля.

    В случае, с установкой нескольких катушек зажигания в системе, достигался следующий эффект: во-первых, убиралась механическая составляющая всей работы, что существенно увеличивало ресурс системы. Управление системой зажигания отныне полностью передавалось компьютеру. Во-вторых, были убраны многие «посредники» передачи искры, — бегунок, крышка, высоковольтные провода. Это не только позволило упростить конструкцию, но и существенно повысило надежность доставки искры. В новой схеме был применен принцип подачи в открытом доступе на саму катушку зажигания провода с низковольтным напряжением. А катушка, находящаяся непосредственно на свече, генерировала высоковольтный разряд, что называется, «не отходя от кассы». В третьих, и самое главное, — отныне, с выходом из строя какой-либо катушки зажигания, автомобиль не превращался в груду неподвижного железа, — движение можно было продолжить дальше, до ближайшего дилера или автоцентра.

    Конечно, у этой конструкции были и минусы. Так, новые катушки, участвовавшие в этой схеме, получились конструктивно более «привередливые» к качеству свечи. Если старая схема имела огромный запас прочности катушки, поскольку шанс «потери» искры был очень высок, новая схема зажигания должна была работать прямо на месте с «клиентом», то есть со свечей. И по расчетам конструкторов, состояние этой свечи должно было быть, как минимум хорошим, и российская схема «я свечи не менял 80 тысяч и еще столько же менять не буду, пусть ездят!» явно не входила в их планы.

    Другим минусом, более очевидным для каждого владельца подобной схемы, стала стоимость каждой катушки зажигания. Она равнялась или была даже дороже стоимости катушки зажигания для трамблера, только в отличие от трамблера с его «соло»-катушкой, тут их могло требоваться под замену две, три, а иногда (на примере Honda Fit) и до пяти штук сразу.

    Конечно, если разобраться, виной такому массовому вымирания катушек мог быть только один человек, — владелец автомобиля, не вовремя, или неправильно поменявший свечи зажигания. Ни враги партии и правительства, ни гремлины, живущие в Северной Америке, на этот процесс повлиять не могли.

    Так. Виновных мы обрисовали, симптомы в начале статьи упомянули, пришло время рассказать, как же все-таки проверить катушку зажигания на состояние.

    Стоит сказать, что проблему «погибшей» катушки зажигания локализовать с одной стороны сложно, с другой, вроде бы просто. Неудобство заключается в том, что вышедшая из строя катушка не зажигает на панели приборов лампочку Check Engine. Также, даже официальные сканеры Honda не всегда показывают проблему с катушкой зажигания. Еще хуже дела обстоят с дешевыми «общими сканерами», которые есть почти в каждом гаражном сервисе. Например, сканер «для всех машин сразу», при подключении к разъему Honda Fit, при «погибшей» катушке зажигания, выдает интересный вердикт – проблема датчика положения коленвала. Стоимость датчика примерно равна стоимости катушки, сама операция по демонтажу и установке стоит половину его стоимости, но замена его не дает абсолютно ничего! С точки зрения горе-мастеров, это является одним из «однозначных» подтверждений о необходимости ехать на станцию по ремонту вариаторов и сдаваться. Но эту проблему мы рассмотрим чуть ниже. Сначала стоит поговорить о других автомобилях, кроме Honda Fit, на которых установлено по четыре катушки зажигания.

    Таких автомобилей у Honda абсолютное большинство, — почти все, которые были спроектированы и созданы после 2001 года. Итак, основной симптом выхода из строя катушки зажигания, — резкий сбой в нормальной работе двигателя, «троение» (для тех, кто не очень в этом понимает, — если вы привыкли, что Ваш двигатель работает ровно и исправно, знайте, что он работает по принципу счета «раз-два-три-четыре», по количеству вспышек в цилиндрах; троение, это когда вспышка в одном цилиндре пропускается, и мотор работает примерно так: «раз-два-брррр-четыре»). С этого момента самым правильным будет неторопливая езда в сторону ближайшего автосервиса, или в гараж. Если на улице тепло, можно проверить состояние катушек и прямо на месте, благо, это намного проще, чем в случае с трамблерной системой, но мы бы рекомендовали доехать до сервиса, что называется, «во избежание». Если у Вас есть возможность обратиться в автосервис с оригинальным сканером Honda, лучше проверить автомобиль на нем. Дело в том, что проблема может быть и не совсем в катушке, и наличие сканера, способного проверить автомобиль до Вашей проверки, может просто сберечь Ваше время. Если нет, а мотор машины «троит», можно попробовать проверить катушки зажигания самостоятельно.

    Начинать проверку этой системы необходимо со свечей. Для этого надо будет ( на выключенном автомобиле! ) вывернуть все свечи и визуально проверить их состояние. Нормальная, рабочая свеча зажигания будет иметь рабочий зазор (на глаз поймать параметры 1,1мм или 1,3мм сложновато, но зазор более 1,5мм виден отлично, а это означает, что свеча свое отработала).

    Если в Вашем двигателе установлены иридиевые свечи зажигания, то стоит обратить особенное внимание на состояние иридиевого наконечника основного электрода. Часто, в условиях сверхдолгой эксплуатации (иридиевые свечи могут ходить до 100 тысяч км, но это не мешает нашим согражданам ездить и 150 тысяч км, не меняя свечей) иридиевый наконечник выгорает, и, не смотря на внешне нормальное состояние, свеча уже не является рабочей.

    Обязательно необходимо проверить белый изолятор в верхней части свечи. Существует распространенная легенда о том, что белый изолятор на нормальной свече должен быть белым постоянно, и любые пятна на нем свидетельствуют о выходе свечи из строя. На самом деле это не так. Желтая корона на нижней части изолятора (на стыке с резьбовой частью), это как раз нормальное состояние свечи. А о необходимости срочной замены (и, как правило, о 99% вероятности уже выхода из строя катушки) свидетельствуют черные пробои на этом электроде.

    В идеале, перед проверкой катушек необходимо заменить свечи зажигания, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Если Вы недавно меняли свечи зажигания, это еще не повод оставлять их на месте, так как, к сожалению, определенный процент брака при производстве вполне возможен, особенно, если мы говорим про неоригинальные свечи.

    Читайте также:  Ресурс двигателя на метане

    Еще одним источником проблемы может быть и неправильный подбор свечей. Так, например, на автомобиле Honda Civic EU/ES в случае с АКПП классического типа ставятся обычные свечи, а в случае с вариатором, — иридиевые, которые не допускают замены на обычные! В серьезном магазине или сервисе, прежде чем подбирать Вам свечи, у Вас спросят комплектацию Вашего автомобиля (ну или на Ваше замечание по комплектации ответят, что в данном случае не влияет на подбор, и такое тоже случается). Поэтому, пожалуйста, обращайте внимание на это при подборе свечей зажигания, и не слушайте людей, предлагающих Вам дешевую альтернативу.

    Если свечи были недавно поменяны, правильно подобраны, и ни на одной свече не наблюдается черных пробоев, их можно условно посчитать «целыми и новыми».

    Второй этап, — визуальная диагностика катушек зажигания. Целая и рабочая катушка зажигания на месте стыка со свечей не будет иметь никаких черных подпалин, от нее не будет пахнуть гарью, горелой обмоткой или чем-то подобным. Если одна из катушек на Вашем моторе имеет похожие признаки, — отметьте ее, она будет главной «подозреваемой».

    Соберите все назад (то есть установите на место свечи, наденьте катушки на каждую из них, и подключите к питанию).

    Попробуйте завести автомобиль. Если «троение» исчезло, — поздравляем. Значит у Вас были исправные катушки зажигания, а проблема была в какой-то из свечей, и она устранилась вместе с ее заменой. Если двигатель продолжает подтраивать, — ищем дальше.

    Теперь собственно, как проверяются катушки. Для того чтобы бесстрашно начать проверку, следует понимать одну вещь, — данная конструкция сводит к минимуму вероятность выхода из строя катушки по причине пробоя высоковольтного напряжения. Если в предыдущей статье, мы, описывая историю с запретом проверки искры на корпус, всячески подчеркивали недопустимость этого мероприятия, то операции, которые мы опишем ниже, не смогут никак повредить Вашей катушке зажигания, поскольку все действия будут производиться ДО процесса генерации высоковольтного напряжения.

    Итак, если Вы аккуратно все делали с заменой свечей, Вы не могли не обратить внимания на провода с разъемом, подходящие к каждой катушке и защелкиваюшиеся в специальный паз на ней.

    Это провода низковольтного (стандартного) напряжения бортовой сети автомобиля, которые подводят на катушку ток, для преобразования его в высоковольтную искру. Мы имеем четыре цилиндра и четыре катушки зажигания, одна из которых, предположительно, не работает. Чтобы «поймать» ее, необходимо сделать следующую операцию, — отсоедините первый провод, подающий напряжение на катушку от самой катушки зажигания. Если катушка была (и, спешим успокоить, остается) рабочая, двигатель резко изменит звук своей работы и попытается заглохнуть (теперь он работает вообще на двух цилиндрах). Подключите катушку обратно, и звук двигателя должен вернуться к изначальному «троению». Отключайте следующую катушку…

    Суть данной проверки сводится к тому, что нерабочая катушка, даже будучи отключенной от бортового питания, никак не повлияет на звук «троящего» двигателя, — если катушка уже «мертвая», то наличие или отсутствие питания никак на ней не отразится. Можете начать проверку прямо с подозрительной (отмеченной при визуальном осмотре) катушки. Часто, подозрения подтверждаются с первой попытки. Как только Вам удалось локализовать проблемный элемент, можете смело ехать за новым. Ремонту катушки не подлежат.

    Теперь стоит, наконец, рассказать и про Honda Fit.

    Отличительной особенностью Fit (и подобных ему машин, например Mobilio) заключается в наличии восьми свечей и восьми катушек зажигания. Расположение переднего ряда свечей очень доступно для замены и не вызывает никаких проблем. Наличие заднего ряда свечей, несмотря срок присутствия этих автомобилей на рынке с 2001 года, является тайной не только для большинства владельцев машин, но и для мастеров многих сервисов. В итоге, свечи заднего ряда иногда не меняются по 100 тысяч км, хотя подлежат замене каждые 20-30 тысяч км. Все это ведет к проблемам с задним рядом катушек. Однако, в отличие от обычной схемы с четырьмя катушками, проблема «троения» двигателя проявляется только при одновременном выходе из строя ДВУХ катушек на одном цилиндре (то есть и передней и задней катушки), что случается крайне редко! Обычно, за катушками переднего ряда следят, поэтому «вымирание» катушек сопровождается иными симптомами.

    Чаще всего, автомобиль начинает дергаться при разгоне, как будто проблема в вариаторе. Далее следует грустная история о поездке в «недорогой, но очень хороший сервис», где хорошие ребята-мастера, посмотрев на поведение автомобиля, подключают его к имеющемуся у них сканеру, и выносят вердикт об ошибке датчика положения коленвала. Замена датчика ни к чему, кроме потери денег, не привела, и «хорошие ребята» посоветовали обратиться в «коробочный» сервис для ремонта вариатора.

    Почему же все мастера (и автовладельцы) грешат на вариатор в этой ситуации? Да потому, что вышедшая из строя катушка зажигания на «восьмикатушечном» двигателе, не приводит к «троению» мотора, но существенно изменяет качество сгорания топливной смеси, и компьютер на это пытается реагировать! Возникающие провалы при работе двигателя вызваны неполным сгоранием топлива в одном из цилиндров. Фактически, если бы в моторе стояло четыре свечи, наблюдался бы все тот же эффект «троения», но в данном случае, одна свеча худо-бедно, но поджигает смесь, однако, это отличается от оптимального режима работы. Вот отсюда и берутся рывки при разгоне, которые, многие «мастера» в силу отсутствия знаний, или нежелания разбираться в проблеме, «отфуболивают» в сторону ни в чем не повинного вариатора. Логика такая, — двигатель не троит? Не троит! При разгоне пинается? Пинается! Значит дело в коробке! Многие «пострадавшие» в этой ситуации сначала, по рекомендации мастеров, промывают вариатор, что окончательно убивает его. После этого, отдав огромную сумму денег, меняют коробку, но так и не избавляются от проблемы!

    Как же проверить катушку зажигания? Наш простой ответ, — так же, как и на двигателе с четырьмя катушками. Начинать следует с замены всех восьми свечей, их осмотра, а также осмотра катушек зажигания. Искать следует те же симптомы, что и описаны выше. Если одна из катушек плохо выглядит, отметьте ее, возможно дело в ней. Далее, после замены свечей и установки катушек на места, начните поочередно отключать каждую из них, отсоединяя подводящий провод бортовой сети. Однако здесь Вас будет поджидать небольшая ловушка. Поскольку смесь в камере сгорания будет воспламеняться даже с одной катушкой зажигания, на малых оборотах поймать меняющийся звук практически невозможно.

    В данном случае необходимо действовать по другому принципу. Начните отсоединять катушки с ближнего (переднего) ряда. Чаще всего (и мы это упоминали) из строя выходят представители заднего ряда. Так вот, когда Вы доберетесь до цилиндра, в котором одна из катушек заднего ряда вышла из строя, а Вы сами отключите еще и катушку переднего ряда, Вы получите стопроцентный эффект «троящего» двигателя. Принцип тот же, — на одной катушке цилиндр будет как-то работать, без катушек совсем, — работать не будет никак, — двигатель начнет лихорадить.

    Если поочередное отключение катушек переднего ряда не дало эффекта, возможно, проблема в одной из них. Тогда стоит попробовать также поочередно отключать задний ряд. В любом случае, если проблема в катушке, — Вы ее обнаружите сразу же. Метод устранения проблемы один – замена вышедшей из строя катушки. Ремонтировать ее бесполезно.

    Резюмируя статью можно сказать следующее. Вышеописанный способ немного похож на «колхозный», но, к сожалению, является единственным доступным способом проверки катушек даже для официальных дилеров Honda в России. Для катушек такая проверка безопасна, поскольку бортовое напряжение сети, при отсутствии короткого замыкания (плохо закрепленный контакт) не влияет на работоспособность катушки, — ее «убивает» высоковольтная искра, пробивающая не в нужную точку. Этот способ является в своем роде «тайной» мастеров в хороших автосервисах, которые стремятся придать этому процессу сложность и недоступность для непосвященных. С одной стороны, он действительно «сложноват» для неподготовленных, с другой, — если Вы сами можете провести эту проверку, — «зачем платить больше»? (С)

    Надеюсь, что мастера авто-кунг-фу не обидятся на меня, за разглашение их профессиональных секретов.

    P.S. Спустя больше года после написания статьи.

    Опыт сотрудничества в течение года с автосервисом, специализирующемся на ремонте автомобилей Honda позволил добавить некоторые корректировки к методам, описанным выше.

    Во-первых, как оказалось, методика проверки «мертвой» катушки на Fit не всегда дает положительные результаты. Дело в том, что провалы в зажигании, возникающие на оборотах более 2500, да еще и под нагрузкой, крайне тяжело имитировать в условиях автосервиса, и уж тем более, гаража. На нейтральной передаче «поймать» сгоревшую катушку не всегда удается.

    Во-вторых, приоритетнее, все-таки, выявлять проблемную катушку (или свечу), при помощи сканера. Дело в том, что иногда катушка не на столько «дохлая» чтобы постоянно не работать, и ощутимые пропуски зажигания начинаются только в определенных режимах. В остальных случаях, проспуски, зажигания хоть и есть, но на семи остальных свечах они просто «теряются». Но сканер их видит, и отображает их на экране компьютера в виде строчки «Misfire» («Пропуск зажигания»).

    В третьих, мы окончательно убедились, что не существует способа нормального «прозвона» индивидуальных катушек зажигания.

    Хонда водам.ру

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector