Зил 431410 техническое обслуживание

Надежная работа автомобиля обеспечивается своевременным проведением профилактического технического обслуживания.

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

— первое техническое обслуживание (ТО-1);

— второе техническое обслуживание (ТО-2);

— сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание выполняется один раз в сутки после окончания работы автомобиля. Периодичность технических обслуживании ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобилей (табл. 3). Сезонное обслуживание выполняется два раза в год — весной и осенью

Если трудоемкость устранения неисправностей, обнаруженных в процессе проведения контрольно-осмотровых работ, превышает нормативы, установленные для данного вида ТО, то их восстановление производится при текущем ремонте.

1. Осмотреть автомобиль. Проверить его комплектность, состояние кабины, платформы, исправность механизмов дверей и запоров бортов платформы, состояние рамы, сцепного прибора, рессор, шин, крепление колес.

2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла.

3. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние привода рулевого управления, в том числе клеммового соединения сошки с шаровым пальцем.

4. Проверить герметичность привода тормозов, системы гидроусилителя рулевого управления, системы питания, охлаждения и
смазочной системы.

5. Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля на ходу или посту экспресс-диагностики, убедиться в исправности рабочего и стояночного тормозов, остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла.

6. Произвести уборку кабины и платформы.

7. Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль. Смазочно-заправочные работы

8. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло до нормы.

9. Проверить и при необходимости дозаправить автомобиль топливом.

10. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить жидкость. При безгаражном хранении автомобилей с наступлением холодного времени по окончании работы слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов и слить воду из системы охлаждения, для чего открыть три крана (одновременно открыть пробку радиатора).

11. Проверить и при необходимости заправить водой бачок устройства для обмыва ветрового стекла.

Первое техническое обслуживание

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

1. Осмотреть автомобиль и проверить состояние номерных знаков, исправность механизмов дверей и запоров бортов платформы.

2. Проверить действие стеклоочистителей. Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазочную систему

3. Проверить герметичность систем двигателя, при необходимости устранить неисправности.

4. Проверить крепление выпускных трубопроводов к головке цилиндров.

5. Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение.

6. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали.

7. Проверить герметичность и состояние картера коробки передач, при необходимости устранить неисправности.

Рулевое управление и передняя ось

8. Проверить герметичность гидроусилителя рулевого управления.

9. Проверить затяжку контргайки регулировочного винта валасошки, не нарушая положения винта.

10. Проверить при работающем двигателе свободный ход рулевого колеса, проверить зазор в шарнирах рулевых тяг.

11. Проверить затяжку клиньев карданного вала рулевого механизма.

12. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и при
боров тормозной системы.

13. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.

14. Проверить величину хода штоков тормозных камер.

15. Проверить исправность привода тормозного крана.

16. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать.

17. Проверить эффективность действия тормозов.

18. Проверить состояние рессор, амортизаторов и сцепного прибора.

19. Проверить состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы (удалить застрявшие предметы в протекторе и между сдвоенными шинами).

20. Проверить действие приборов освещения и сигнализации, при необходимости устранить неисправности.

21. Очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия п пробках, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с клеммами. Проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.

1. Выполнить все смазочные операции в соответствии с таблицей смазки автомобилей.

2. Проверить уровень масла в картере двигателя, бачке насоса гидроусилителя, прочистить сапуны коробки передач и заднего моста, а при подтекании масла проверить его уровень и при необходимости долить масло.

3. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

4. При работе в условиях сильной запыленности воздуха заменить масло в картере двигателя, очистить от отложений и грязи внутренние детали центробежного фильтра очистки масла, промыть ванну и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера двигателя.

Проверка автомобиля после обслуживания

Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Контрольно-диагностические работы, выполняемые с использованием диагностического оборудования при проведении ТО-1

Рулевое управление и передняя ось

1. Проверить установку передних колес и при необходимости отрегулировать. Проверить параллельность передней и задней осей
автомобиля.

2. Проверить величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать.

3. Проверить эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости
отрегулировать.

4. Проверить исправность привода и эффективность действия стояночного тормоза (суммарное тормозное усилие), при необходимости отрегулировать.

Дополнительные работы по обслуживанию автомобилей-самосвалов и тягачей

1. Проверить крепление надрамника на раме автомобиля-самосвала, проверить состояние опорного сцепного или буксирного устройства.

2. Проверить исправность упора кузова, его крепление к надрамнику.

3. Проверить и закрепить крышки кронштейнов осей опрокидывания кузова.

4. Проверить исправность заднего борта, его запорного устройства и подвески, при необходимости устранить неисправности.

5. Проверить крепление коробки отбора мощности к коробке передач.

6. Проверить отсутствие подтекания в гидросистеме подъема кузова.

7. Проверить и закрепить боковые крышки (гнезда подшипников) к картеру редуктора заднего моста.

8. Смазать через пресс-масленки оси опрокидывания кузова, шарниры крепления и подвески гидроподъемника.

9. Проверить уровень масла в масляном баке гидроподъемника; при необходимости долить масло до нормы,

У автомобиля-тягача смазать опорное сцепное или буксирное устройство.

Второе техническое обслуживание

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы Общий осмотр автомобиля

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного прибора, окраски.

2. Проверить работу стеклоочистителя, устройства для обмыва ветрового стекла, устройства для обогрева кабины (вентиляции).

Двигатель, включая систему охлаждения и смазочную систему

3. Проверить герметичность системы охлаждения и смазочной системы, при необходимости устранить неисправности.

4. Проверить состояние и крепление радиатора, исправность привода жалюзи и запора капота.

5. Проверить крепление ступицы шкива и крыльчатки вентилятора.

6. Проверить крепление на двигателе компрессора и его работу.

7. Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать.

8. Проверить крепление выпускных газопроводов, фланцев приемных труб глушителя.

9. Проверить крепление головок цилиндров (на холодном двигателе).

10. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме.

11. Проверить состояние подушек опор двигателя. Проверить крепление двигателя на раме.

12. Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.

13. Проверить состояние и герметичность коробки передач.

14. Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления.

15. Проверить крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников вала.

16. Проверить крепление фланцев карданных валов. Проверить состояние и крепление промежуточной опоры, при необходимости закрепить.

17. Проверить зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи, при необходимости устранить неисправности.

18. Проверить герметичность насоса и гидроусилителя рулевого управления и шлангов.

19. Проверить крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого механизма.

20. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг и в шкворневых соединениях, крепление сошки и болта клеммового соединения сошки с шаровым пальцем. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф.

21. Проверить затяжку клиньев карданного вала рулевого управления.

Читайте также:  На что влияет неисправный датчик распредвала

22. Проверить правильность расположения и состояния балки передней оси.

23. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес. При необходимости проверить углы установки и балансировку колес.

24. Проверить герметичность и состояние картера заднего моста.

25. Проверить крепление картера редуктора заднего моста.

26. Проверить и закрепить гайки шпилек полуосей.

27. Проверить крепление крышки переднего подшипника ведущей конической шестерни, боковых крышек картера редуктора.

28. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и при боров тормозной системы, действие предохранительного клапана, при необходимости устранить неисправности.

29. Проверить исправность привода тормозного крана и его крепление к раме, при необходимости закрепить.

30. Проверить шплинтовку пальцев вилки штока тормозных камер.

31. Проверить величину хода штоков тормозных камер, величину свободного и рабочего хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать.

32. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза, при необходимости произвести регулировку.

33. Проверить затяжку гайки крепления барабана стояночного тормоза на ведомом валу коробки передач.

34. Проверить эффективность действия тормозов.

35. Проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов, сцепного прибора.

36. Проверить состояние и расположение подкладок и проставок (перекос заднего моста), при необходимости устранить неисправности.

37. Закрепить стремянки, объемные ушки и пальцы передних и задних рессор и амортизаторов. Проверить отсутствие течи из амортизаторов.

38. Проверить состояние ободьев и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы. Удалить застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами предметы.

39. Проверить и при необходимости закрепить колеса.

Кабина, платформа и оперение

40. Проверить крепление кабины и платформы к раме.

41. Проверить состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота.

42. Проверить и при необходимости закрепить крылья, под ножки, брызговики, топливные баки.

43. Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо.

44. Проверить состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности.

45. Проверить состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом.

46. Проверить крепление карбюратора, исправность управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных и воздушных заслонок. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

47. Проверить легкость пуска двигателя и его работу.

48. Очистить батарею от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду.

49. Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батарею для подзарядки.

Генератор и стартер

50. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла.

51. Проверить и при необходимости закрепить генератор на кронштейнах, а последний — на нижней крышке компрессора.

52. Проверить крепление стартера к картеру маховика двигателя.

53. Проверить крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения.

54. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность коммутатора, катушки зажигания, изоляторов свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

55. Очистить наружную поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать зазор между ними.

Приборы освещения и сигнализации

56. Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации, передних фонарей, ламп щитка приборов, задних
фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала. Проверить установку фар и направление их светового потока.

Смазочные и очистительные работы

1. Выполнить все смазочные операции в соответствии с таблицей смазки автомобиля.

2. Заменить масло в двигателе. Очистить от грязи внутреннюю поверхность крышки (центрифуги) и вставку в сетчатый
фильтр.

3. Прочистить сапуны и проверить уровень масла в картерах коробки передач, заднего моста и бачка насоса гидроусилителя, при необходимости долить масло.

4. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

5. Промыть ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера двигателя. Залить свежее масло.

6. Промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого управления.

7. Продуть воздухом фильтр тонкой очистки топлива.

8. Снять фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника и промыть без разборки.

Проверка автомобиля после обслуживания

Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Дополнительные работы по обслуживанию автомобилей-самосвалов и тягачей

1. Проверить крепление надрамника на раме.

2. Проверить и закрепить кронштейны осей платформы.

3. Проверить исправность упора кузова, его крепление к надрамнику.

4. Проверить исправность заднего борта и его подвески, при необходимости устранить неисправности.

5. Проверить крепление коробки отбора мощности и коробки передач.

6. Проверить и укрепить насос и кран его управления, кронштейн рычага коробки отбора мощности и крана управления.

7. Проверить регулировку тяг привода запорного устройства заднего борта и крепление элементов механизма управления запорным устройством заднего борта.

8. Проверить отсутствие подтеканий в гидросистеме подъема кузова.

9. Смазать через пресс-масленки втулки оси опрокидывания и подвески гидроподъемника.

10. Вывернуть сливную пробку из днища гидроподъемника и слить отстой.

11. Заменить масло в гидросистеме, снять и промыть фильтрующий элемент бака гидросистемы.

12. У автомобиля-тягача проверить (в расцепленном состоянии) опорное сцепное или буксирное устройство, прикрепить плиту к раме и кронштейн седла к плите, проверить крепление рычага захвата, состояние защелки, запорного кулака и пружин защелки. Смазать опорное сцепное или сцепное устройство.

Сезонное техническое обслуживание

Совместить с очередным ТО-2.

Весной, кроме работ, предусмотренных ТО-2, дополнительно выполнить следующие работы:

1. Промыть систему охлаждения.

2. Слить отстой из топливного бака.

3. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.

4. Снять редуктор, проверить крепление ведомой цилиндрической шестерни и затяжку крышек подшипников дифференциала.

5. Проверить крепление тормозных камер к кронштейнам и кронштейнов к мостам.

6. Проверить состояние тормозных колодок, накладок, барабанов, пружин и подшипников колес.

7. Проверить крепление опор разжимных кулаков и осей колодок рабочего тормоза передних и задних колес, при необходимости устранить неисправности.

8. Проверить крепление тормозных дисков к поворотным кулакам и суппортов тормоза к балке заднего моста, при необходимости подтянуть.

9. Заменить смазку в ступицах колес.

10. Отрегулировать подшипники ступиц колес.

11. Проверить крепление воздушных баллонов.

12. Проверить состояние деталей стояночного тормоза, при необходимости устранить неисправности.

13. Вывернуть свечи. Проверить их состояние, при необходимости очистить от нагара и отрегулировать зазоры между электродами или заменить их.

14. Продуть полость генератора сжатым воздухом для удаления пыли. Проверить состояние щеточного узла, при необходимости устранить неисправности.

15. Подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива генератора.

16. Выполнить все смазочные операции в соответствии с таблицей смазки автомобиля. Осенью дополнительно выполнить следующее:

17. Очистить систему отопления от накипи и проверить состояние трубопроводов и крана.

18. Промыть в керосине или бензине котел, топливный бачок и трубки, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр пускового подогревателя (промывка котла допускается без снятия с автомобиля). Очистить от грязи сердечник клапана, очистить от нагара свечу накаливания.

19. Снять защитную ленту стартера и проверить состояние коллектора и щеток. Продуть полость стартера сжатым воздухом.

20. Снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить, промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения
коленчатого вала. Проверить рабочие детали карбюратора, жиклеры проверить на специальном приборе.

21. Снять топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить на специальном стенде.

22. Выполнить операции в соответствии с таблицей смазки.

Автомобиль-тягач ЗиЛ-431410 с базой 3800 (мм) предназначен для перевозки грузов по любым дорогам в составе автопоезда, у которого общая масса прицепа не должна превышать 8000 (кг). Грузоподъёмность автомобиля ЗиЛ-431410 на всех автомобильных дорогах страны составляет 6000 (кг). Ниже приводится полный перечень основных модификаций, их назначение и грузоподъёмность.

Читайте также:  Стартер не заводит машину

Бортовой автомобиль с колесной базой 3800(мм)

6000 (кг) плюс прицеп, общей массой 8000 (кг)

Шасси автомобиля ЗиЛ-431410

Бортовой автомобиль длинно-базовый, колесная база 4500 (мм)

Шасси автомобиля ЗиЛ-431410

Седельный тягач. Колесная база 3300 (мм)

Общий вес полуприцепа 14400 (кг)

Шасси строительного самосвала

Грузоподъёмность самосвала 5800 (кг)

Шасси строительного самосвала, предназначенного для работы с прицепом

Грузоподъёмность самосвала — 5800 (кг) плюс прицеп общей массой 8000 (кг)

Шасси сельхозсамосвала ЗиЛ-ММЗ-554М, предназначенного для работы с прицепом

Грузоподъёмность — 5500 (кг) плюс прицеп общей массой 8000 (кг)

Принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях, методы и количественные значения коэффициентов корректировки нормативов технической эксплуатации автомобилей семейства ЗиЛ-431410 устанавливаются в соответствии с первой частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Техническое обслуживание новых и капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов в период обкатки производится согласно указаниям «Руководства по эксплуатации» ПО ЗиЛ.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных шин производится в соответствии с действующими правилами их эксплуатации, утверждёнными в установленном порядке.

Для технической эксплуатации автомобилей ЗиЛ-130 и его модификаций необходимо пользоваться «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства ЗиЛ-130» (1982 г. издания).

Техническое обслуживание автомобилей семейства ЗиЛ-431410 по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

— первое техническое обслуживание (ТО-1)

— второе техническое обслуживание (ТО-2)

— сезонное техническое обслуживание (СО)

Перечень операций ТО-2, помимо работ, присущих только этому виду обслуживания, включает в себя работы, выполняемые при ТО-1. Остальные виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни выполняемых операций.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на:

капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях;

текущий (ТР), выполняемый на автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания.

Ежедневное техническое обслуживание выполняется 1 раз в сутки перед выездом автомобиля на линию, а часть операций — после возвращения с линии. Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) выполняется через определённые пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год — весной и осенью.

Периодичность технического обслуживания базовой модели автомобилей ЗиЛ-431410 для первой категории условий эксплуатации указана в таблице 1.

Периодичность технического обслуживания и базового автомобиля ЗиЛ-431410

(для 1 категории условий эксплуатации)

Периодичность технического обслуживания, км

Нормы пробега одиночного автомобиля ЗиЛ-431410 и его основных агрегатов до первого капитального ремонта приведены а таблице 2.

Нормы пробега автомобиля ЗиЛ-431410 и его основных агрегатов до первого капитального ремонта для целей планирования, тыс. км

Указанные нормы действительны для 1 категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны. Они подлежат корректированию в автотранспортных предприятиях, если условия эксплуатации отличаются от указанных выше. Корректирование производится на основании требований соответствующего раздела первой части «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Технико-экономическим критерием, определяющим необходимость направления автомобиля в капитальный ремонт, является суммарная стоимость израсходованных запасных частей. Суммарная стоимость запасных частей за пробег до первого капитального ремонта не должна превышать 1290 (руб.) (таблица 3).

Рекомендуемый средний пробег до списания автомобилей для 1 категории условий эксплуатации — 540 (тыс. км).

Нормы расхода запасных частей для автомобилей ЗиЛ-431410

Удельный расход в интервале пробега, руб./тыс. км

Суммарный расход с начала эксплуатации, руб.

Капитальный ремонт агрегатов предусматривает разборку, дефектовку, восстановление и замену деталей, в том числе и основных.

Нормы оборотных агрегатов автомобилей с учетом их пробегов с начала эксплуатации и интенсивности использования приведены в таблице 4.

Нормы оборотных агрегатов на 100 автомобилей, шт.

Меньшие значения принимаются для автомобилей, имеющих годовые пробеги 30 — 40 (тыс. км), а также для автомобилей, не прошедших капитальный ремонт и имеющих пробеги с начала эксплуатации менее 75 % от норм, приведённых в таблице 2. Большие значения принимаются для интенсивно эксплуатируемых автомобилей (годовые пробеги более 50 — 60 (тыс. км)) или автомобилей, не прошедших капитальный ремонт и имеющих пробеги с начала эксплуатации более 75 % от приведенных в таблице 2 , а также для капитально отремонтированных автомобилей, у которых не менее трёх основных агрегатов (в любом их сочетании) заменены на капитально отремонтированные.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)

Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазки

1 . Проверить состояние ремней привода агрегатов.

2 . Проверить работу центробежного маслоочистителя.

3 . Проверить герметичность систем двигателя: смазочной, питания, охлаждения, впуска и выпуска газов.

4 . Проверить работу подогревателя (в холодное время года).

1 . Проверить герметичность коробки передач.

1 . Проверить герметичность заднего моста.

1 . Проверить состояние тягово-сцепного устройства.

1 . Проверить состояние рессор и амортизаторов.

Колёса и ступицы

1 . Проверить состояние шин, довести давление воздуха в шинах до нормы.

2 . Проверить состояние и крепление колёс.

Рулевое управление и передняя ось

1 . Проверить герметичность и состояние системы гидравлического усиления рулевого привода.

2 . Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние рулевых тяг.

1 . Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

2 . Проверить состояние соединений головок тормозных систем прицепа.

1 . Проверить работу приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов.

2 . Проверить состояние разъёмов электрооборудования прицепов

3 . Отключить (включить) аккумуляторные батареи.

Кабина, платформа и оперение

1 . Проверить состояние кабины, стекол, зеркал заднего вида.

2 . Проверить исправность механизмов дверей кабины, состояние платформы, исправность бортов платформы.

3 . Проверять состояние грязезащитных фартуков колёс, номерных знаков.

4 . Проверить работу стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, системы отопления и вентиляции.

1 . Произвести уборку в кабине и кузове.

2 . Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.

1 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки (см. приложение 5 ).

2 . Проверить уровень жидкости в системе охлаждения.

3 . Проверить уровень жидкости в бачке омывателя. При необходимости долить.

Проверить работу агрегатов, систем и механизмов на ходу или на посту диагностики. Проверить работу тормозных систем: аварийного растормаживания, рабочей, стояночной. При безгаражном хранении автомобилей с наступлением холодного времени слить конденсат из воздушных баллонов.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазки

1 . Проверить состояние приборов систем питания и герметичность трубопроводов.

2 . Проверить состояние и натяжение ремней привода агрегатов.

1 . Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода, отрегулировать свободный ход педали сцепления.

1 . Проверить состояние сцепного устройства, осевой зазор стебля крюка, шплинтовку гайки стебля крюка.

Колёса и ступицы

1 . Проверить состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы.

2 . Проверить и при необходимости закрепить колёса.

3 . Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колёс.

Рулевое управление и передняя ось

1 . Проверить затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки (не нарушая положения винта).

2 . Проверить свободный ход рулевого колеса.

3 . Проверить зазоры в шарнирах рулевых тяг, состояние уплотнителей, крепление и шплинтовку шаровых пальцев тяг.

4 . Проверить крепление и шплинтовку рычагов поворотных кулаков.

5 . Проверить крепление кронштейнов насоса гидравлического усилителя к блоку двигателя и насоса к кронштейну.

1 . Проверить шплинтовку пальцев и величину хода штоков тормозных камер.

2 . Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

3 . Проверить крепление кронштейна компрессора к двигателю и компрессора к

1 . Очистить аккумуляторную батарею от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов с выводами. Проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированную воду.

1 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля (см. приложение 5 ).

2 . Промыть фильтр и очистить от грязи внутреннюю полость предохранителя от замерзания. Залить спирт и включить предохранитель (при температуре ниже +5 °С).

Читайте также:  Работа курьером в озоне в москве отзывы

Проверка автомобиля после обслуживания

1 . Отрегулировать величину допустимого содержания СО в отработавших газах.

2 . Проверить автомобиль после обслуживания на ходу или на посту диагностирования.

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы

1 . Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного прибора, окраски.

2 . Проверить работу стеклоочистителей, устройства обмыва ветрового стекла и работу системы отопления и вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения и смазки

1 . Проверить крепление передних и задних опор двигателя, состояние подушек опор.

2 . Проверить крепление головок блока цилиндров. Отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме.

3 . Проверить крепление выпускного газопровода, приёмных труб и кронштейнов системы выпуска газов.

4 . Проверить крепление подвески радиатора.

5 . Проверить крепление крыльчатки вентилятора.

6 . Проверить состояние привода жалюзи радиатора.

1 . Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления, верхней и боковых крышек.

1 . Проверить крепление фланцев карданных валов.

2 . Проверить зазоры в шлицевых соединениях и шарнирах карданной передачи.

3 . Проверить состояние и крепление промежуточной опоры карданной передачи.

1 . Проверить крепление крышки переднего подшипника конической шестерни боковых крышек и картера главной передачи.

2 . Проверить крепление фланцев полуосей.

3 . Проверить расположение подкладок и проставок заднего моста.

1 . Проверить крепление стремянок, отъёмных ушков, пальцев передних и задних рессор и амортизаторов.

Колёса и ступицы

1 . Отрегулировать подшипники ступиц передних и задних колёс.

2 . Проверить балансировку колёс.

1 . Проверить крепление картера рулевого механизма.

2 . Проверить состояние и правильность расположения балки передней оси.

3 . Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала руля.

1 . Проверить крепление тормозных камер к кронштейнам.

2 . Проверить величину свободного и полного хода педали тормоза.

Кабина, платформа и оперение

1 . Проверить крепление кабины к раме.

2 . Проверить крепление крыльев.

3 . Проверить крепление подножек.

4 . Проверить крепление брызговиков.

5 . Проверить состояние и действие замка капота.

6 . Проверить крепление платформы к раме.

1 . Проверить крепление топливных баков, карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных заслонок, уровень топлива в поплавковой камере, отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода.

2 . Проверить состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом.

1 . Проверить степень заряженности батарей по напряжению элементов под нагрузкой. При необходимости снять батарею для подзарядки.

2 . Проверить крепление проводов низкого и высокого напряжения.

3 . Очистить наружную поверхность распределителя от грязи. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов и отрегулировать зазоры между контактами прерывателя.

4 . Вывернуть свечи, проверить их состояние, очистить от нагара, отрегулировать зазоры в электродах.

5 . Очистить наружную поверхность регулятора напряжения.

6 . Проверить состояние катушки высокого напряжения.

7 . Проверить действие фар и отрегулировать световой поток фар.

Смазочные и очистительные работы

1 . Снять фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника и промыть его без разборки.

2 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки (см. приложение 5 ).

Проверка автомобиля после обслуживания

1 . Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Каждое сезонное техническое обслуживание должно быть совмещено с очередным ТО-2.

Работы, выполняемые в сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год (осенью и весной)

1 . Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.

2 . Слить отстой из топливных баков.

3 . В случае применения заменителя (вместо масла «Р») сменить масло в гидроусилителе рулевого привода.

Работы, выполняемые в сезонное техническое обслуживание, проводимое один раз в год (весной либо осенью)

1 . Отключить масляный радиатор системы смазки двигателя (осенью).

2 . Включить масляный радиатор системы смазки двигателя (весной).

3 . Промыть котёл, топливный бачок, трубки, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр пускового подогревателя. Очистить сердечник клапана от грязи и свечу накаливания от нагара.

4 . Снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить продуть сжатым воздухом фильтр тонкой очистки топлива. Проверить рабочие детали карбюратора на специальном стенде. Промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала.

5 . Снять топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить на специальном стенде.

6 . Промыть системы охлаждения (включая систему отопления).

7 . Снять редуктор, проверить крепление ведомой шестерни главной передачи, затяжку крышек подшипников дифференциала.

8 . Проверить состояние рамы, осмотреть заклепочные соединения рамы.

9 . Снять колеса, отрегулировать подшипники, проверить состояние колодок, барабанов, пружин.

10 . Выключить предохранитель от замерзания тормозной системы (весной).

11 . Снять генератор с реле-регулятором с автомобиля, продуть полость регулятора, проверить состояние щеточного узла, подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива.

12 . Снять стартер с двигателя, продуть полости стартера, проверить состояние щеточного узла.

13 . Снять утеплительный чехол облицовки радиатора (весной).

14 . Установить утеплительный чехол облицовки радиатора (осенью).

15 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки (см. приложение 5 ).

Значения исходных нормативов трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ЗиЛ-431410 с учётом коэффициентов повторяемости выполняемых операций приведены в табл. 5.

Приведённые в табл. 5 значения трудоёмкости ТО и ТР подлежат корректированию в автотранспортных предприятиях и транспортных управлениях в соответствии с указаниями второго раздела первой части «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Нормативы трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 — 300 (ед.) подвижного состава одного типа, при пробеге с начала эксплуатации, составляющем 50 — 75 % от пробега до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащённые средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.

Нормативы трудоёмкости первого и второго технических обслуживаний не включают трудоёмкость ежедневного обслуживания, а также трудоёмкость текущего ремонта. В трудоёмкость ТО-2 включена трудоёмкость смазочных работ, выполняемых не при каждом техническом обслуживании и условно отнесённых в карте смазки к сезонному техническому обслуживанию. Норматив трудоёмкости ТО-2 является средним, учитывающим выполнение при необходимости сезонного обслуживания, совмещённого с ТО-2.

В табл. 6 — 9 приведено, примерное распределение трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ и по агрегатам и системам.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ЗиЛ-431410 для целей планирования

Тип: электронное руководство
Язык: русский
Формат: PDF
Страниц: 275
Размер: 20,6 Мб

Автомобили:
ЗИЛ 130, 130Г, 130В1, 130Б2, 130Д1, 131Н, 131НА, 131НВ, 431410, 431411, 431510, 441510, 495710, 495810.

Двигатели:
Бензиновые рабочим объемом 6,0 л. и дизельные рабочим объемом 4,75 л.

Описание:
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗИЛ 130, 130Г, 130В1, 130Б2, 130Д1, 131Н, 131НА, 131НВ, 431410, 431411, 431510, 441510, 495710, 495810, оборудованных бензиновыми 8-цилиндровыми двигателями карбюраторного типа рабочим объемом 6,0 л. и 4-цилиндровыми дизельными двигателями рабочим объемом 4,75 л.

В книге приводится описание диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобиля на базе готовых запасных частей, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобиля.

Отдельные разделы издания содержят инструкцию по эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, цветные электросхемы автомобиля.

Руководство предназначено для автовладельцев ЗИЛ, механиков, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Содержание:
Глава 1. Введение
Глава 2. Двигатель
Глава 3. Сцепление автомобиля
Глава 4. Коробка передач автомобилей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410
Глава 5- Карданная передача
Глава 6. Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131н)
Глава 7. Передняя ось автомобиля ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410
Глава 8. Ведущий мост автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410
Глава 9. Ведущие мосты автомобиля ЗИЛ-131
Глава 10. Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410)
Глава 11. Шасси автомобиля ЗИЛ-131
Глава 12. Рулевое управление
Глава 13. Тормоза
Глава 14. Электрооборудование
Глава 15. Кабина и платформа
Глава 16. Специальное оборудование автомобиля ЗИЛ-131
Глава 17. Техническое обслуживание автомобиля
Глава 18. Модернизация автомобилей ЗИЛ-130
Приложения

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector