Антигель для дизельного топлива какой лучше отзывы

Наверное, на эту тему написано столько, что может и не стоит повотряться, но я нарушу эту традицию и внесу свои пять копеек Пробелы нашего законодательства делают антигель для дизельного топлива и отзывы о нем весьма популярными как в среде автолюбителей, так и среди профессионалов. На дизельном топливе езжу последние пятнадцать лет. Заправляюсь как правило на одних и тех же АЗС, а всё из-за того, чтобы не встрять где-нибудь на заснеженной дороге и потом бегать как очумелый с факелом вокруг машины. Годы летят, нефть дешевеет, а её производные дорожают в геометрической прогрессии. Если не ошибаюсь, начинал заливать соляру где-то по 18 рублей за литр и не задумывался какого она класса. Дизель он и в Африке дизель. Никогда машину в зимнюю стужу не загонял в тёплый гараж. Заводилась моя ласточка с пол тычка вне зависимости от температуры за бортом. Напрягало только одно, что дизель на холостом ходу практически не набирает температуру, но для этого есть автономные догреватели. В общем я никогда не задумывался о том, что есть летняя соляра, зимняя и даже арктическая. Со стороны простого обывателя оно и правильно, об этом не должна болеть голова. Опустилась стрелка ниже пол бака, будь любезен раскошелиться. Велкам на заправку, вставил пистолет и дуй дальше по своим делам. Но прогресс не стоит на месте, нам стали предлагать всевозможные виды топлива по неким европейским стандартам: ЕВРО3…4…5 и тут голова идёт кругом, словно ты играешь в рулетку. А на прошлой неделе я узнал, что наша страна по качеству топлива находится не впереди планеты всей, а в самом её затрапезном конце. Даже в Албании качество топлива на порядок выше, чем в России. Кто не верит мне на слово, может поднять статистические данные. Дурят нашего брата. Мало того, мухлюю т производители, так ешё и небесная канцелярия из года в год вносит свои коррективы. Вот в прошлом году, например, снега не было аш до самого нового года и морозы жахнули прямо в канун Нового года, а на АЗС не завезли зимнее топливо, вот тут то дизеля начали кашлять и вставать словно памятники по обочинам дорог общего пользования. О своём горьком опыте встречи прошлого Нового года, я писал на страницах своего журнала. Второй раз наступать на одни и те же грабли совсем не хочется.

Зима вы этом году наступила значительно раньше. Вроде бы и продавцы топлива должны были вовремя перестроиться. Но сам я уже не такой быстрый как раньше. В DEFE до сих пор половина бака на летней соляре, не так часто его выгоняю порезвиться в холодное время года. Ребёнок просит, то на горку, то на каток. Что не сделаешь, обещал, так обещал. Пока мама и старшие дети зарабатывают на хлеб наш насущий мы с младшенькой поехали на разведку новых маршрутов выходного дня. Предварительно решили сделать коктейл из летней и зимней соляры. На заправке нам сказали, что топливо рассчитано на температуру до минус двадцати градусов по цельсию.

Поэтому было принято решение разбодяжить всё особым триботехническим составом, упаси мою душу грешную, только не СУПРОТЕКОМ, поверьте и такой СУПРОТЕК тоже есть. В прошлом году меня был горький опыт использования супер антигеля Hi-Gear. После первых неудач, у меня закрались сомнения, что виновата не присадка, а я сам. Чтобы повторно не наступать на одни и те же грабли, стал изучать отзывы более опытных дизелистов. И тут всё встало на свои места. Как говорится поздно пить боржоми когда почки отказали. Точно так же нет никого толку лить анигель, когда соляра превратилась в холодец, а из топливного фильтра можно делать новогоднюю стеариновую свечу. В этот раз мы решили сделать всё по уму. Начитавшись умных обзоров прикупили нашу отечественную присадку ASNROhim:

Как оказалось в прошлом году, имея первый горький опыт использования присадки, мы сами были виноваты в её бездействии. По наивности многие полагают, что бутылочку с присадкой можно оставить на ночь в машине на морозе, приехать на заправку, залить её и наслаждаться в ожидании чуда. А чуда не происходит потому, что даже сам присадка на морозе может превратиться в лёд. А всё потому, что мы крайне редко читаем инструкцию по эксплуатации, а там чётко написано, что Антигель не обладает свойством размораживать застывшее дизтопливо! И меры предосторожности, чтобы не заморозить топливо нужно применять заблаговременно. Большего эффекта присадка достигает при собдюдении определённых правил. Темпрература летнего топлива не должна быть ниже +2, а зимнего не ниже -15. Сама присадка жолжна быть тёплой, и добавлять её нужно непосредственно перед заправкой, чтобы она хорошо перемешалась, иначе не добиться нужного эффукта. А самое главное на мой взгляд помимо эффективности присадки это удобство её использования и простота алгоритма её разведения. В прошлом году я по рекомендации купил на пробу баночку антигеля от именитого и сильно рапскрученного Hi-Gear. На пробу взяли самую маленькую упаковку HG3426/325 мл для обработки 170 л топлива. Ппо заявлениям производителя, данное средство снижает температуру застывания дизтоплива до –47 °C (при соотношении антигеля к дизтопливу 1:500). Эффективно защищает от износа форсунки и топливный насос высокого давления. Нейтрализует конденсат воды в топливном баке. Предотвращает образование ледяных пробок в системе питания. Протестирован на функциональное соответствие применительно к дизтопливам российского производства! Как не поверить в такие дифирамбы. Мало того, что хрен его разберёшь на сколько бодяжить этот состав. Всю голову сломал высчитывая в голове как заливать препарат в топливный бак в соотношении 1:500. Ни мерного стаканчика, ни леечки или длинного носика в комплекте нет. Скорее всего эта упаковка рассчитана на продвинутых сервисменов или водителей большегрузов. Баночка алюминиевая, примерзает к рукам, а это я вам скажу совсем не АЙС. Сразу на память приходит сюжет из детства, как я попробовал лизнуть свою алюминиевою клюшку. Наливать присадку в бак крайне не удобно. Мой вердикт таков, больше я не буду поддерживать американского производителя.

Читайте также:  Система охлаждения уаз 402

В этом году я оказался более подготовленным к экстремальным погодным условиям. Изучил всевозможные потребительские тесты, вполне возможно, что проплаченные недобросовестными производителями, насмотрелся роликов от горе блогеров на ютубе и пришел к такому умозаключению, что не стоит переплачивать. А не поддрержать ли программу отечественного импортозамещения. Среди нашей ЖИЖИ выбрал продукцию ASTROhim. Что меня сразу порадовало, это множество положительных отзывов от независимых источников. С первого взгляда привлекла красочная упаковка с длинным носиком для удобства её применения и что не маловажно флакончик выполнен из пластика. На обратной стороне всё ясно и понятно. Не нужно ломать голову как её применять и в каких количествах.Одним словом всё для людей. И что не маловажно, стоит не ДОРОГО, хотя изготовлена с использованием пакета присадок компании BASF® (Германия). Смотрите сами, не пролил ни капельки:

Ну что осталось проверить её на деле. Можно ехать хоть на край света. Так хочется в перспективе на далёкое будущее повторить прошлогодний пробег на внедородниках к Диксону, когда капитан ледокола очумел от вида колёсной техники в буквальном смысле впереди него:

Пусть наши подвиги и не сравнить с открытиями первопроходцев, но они доставляют нам не меньшее удовольствие. А ведь это самое главное. Как скажет очаровательная RITA, а не пора ли нам смываться. И не забывайте про волшебные средства-АНТИгели. Плесните волшебства в ваши двигатели и перезимуете на своём железном коне любые морозы.

Ни гвоздя, ни жезла вам на дорогах, уважаемые автолюбители.

Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?

KUL_5337

Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;

предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;

температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.

Tabl1

Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

Народный антигель

Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

Замерзло

Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

Читайте также:  Карбюратор на газ 53 какой лучше

Депрессоры — не для депрессии

А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?

Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.

Astrohim

Astrohim1

Примерная цена — 150 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л

Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее.

+ Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени.

— Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.

Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.

Expert

Expert1

Примерная цена — 110 руб.

Объем обрабатываемого топлива — до 60 л

Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров?

+ Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости.

— Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!

Характеристика в рейтинге

1 ASTROhim Лучшее соотношение цены и качества
2 Liqui Moly Лучший выбор. Отличное качество
3 Hi-Gear Высокое качество
4 RUNWAY Лучшая цена
5 Bardahl Экономичность
6 ELTRANS Высокие заявленные характеристики
7 Lavr Лучшие температурные показатели
8 Suprotec Работа в трех направлениях
9 KERRY Отличные результаты тестов. Привлекательная цена
10 GUNK Широкий спектр характеристик

У дизельного двигателя есть целый список преимуществ, и одно из первых мест в нем занимает экономичность. Правда есть и недостатки, и главный из них всплывает каждый год с приходом холодов. Солярка густеет на морозе, и двигатель просто перестает заводиться, хотя в техническом регламенте четко указаны нормы для производства дизельного топлива, но судя по всему, не все производители его читают.

На помощь приходит антигель, единственный спаситель зимой, позволяющий без проблем заводить двигатель, даже если в бак залито низкокачественное дизельное топливо. Задача этой присадки повысить морозоустойчивые характеристики топлива и не дать ему загустеть или даже замерзнуть. При этом, присадка не должна ухудшать другие качества солярки, такие как цетановое число (температура воспламенения топлива) и смазывающая способность.

Топ-10 лучших антигелей для дизельного топлива

10 GUNK

Самый лучший антигель, благодаря которому дизель повышает все свои характеристики. По крайней мере, так утверждает американский производитель GUNK. В описании присадки указано, что она не только предотвращает замерзание топлива, но и чистит его от примесей, то есть одна жидкость объединяет в себе сразу несколько функций. Как показали тесты, проводимые одним популярным журналом, так оно и есть, но следует отметить, что все показатели, заявленные производителем, увеличились не столь существенно.

К примеру, цетановое число практически не изменилось, как и смазочные характеристики, а температурный тест остановился на минус 25 градусов, так как дизель начал мутнеть. То есть, при экстремально низких температурах, которыми славится российская зима, данным антигелем не воспользуешься, зато некоторые продукты бренда отлично подходят для повседневного использования, например для очистки топлива или топливных систем.

9 KERRY

Русская зима – суровое испытание для любого двигателя, особенно работающего на дизельном топливе. Этим объясняется тот факт, что наиболее экстремальные температурные показатели указываются на российских брендах, таких как KERRY. Популярный и авторитетный среди автолюбителей журнал «За Рулем», проводил тесты дизельных присадок, и по их результатам KERRY получила первое место. После добавления антигеля в топливо, его подвергли постепенному замораживанию. В итоге выяснилось, что перовое помутнение дизель приобрел только при минус 32 градусах. То есть температура фильтрации и тем более заморозки должна быть гораздо ниже.

Это очень высокий показатель, и в совокупности с низкой стоимостью продукта, данный антигель должен был получить куда более высокую оценку. Однако, как показывает анализ спроса покупателей, продукция KERRY не пользуется высокой популярностью. Сложно сказать с чем это связано. Возможно, с отсутствием агрессивного маркетинга со стороны производителя.

8 Suprotec

Наверное, самый разрекламированный, а потому популярный российский бренд. Как утверждает производитель, его продукт работает сразу в трех направлениях:

  1. Улучшает температурные характеристики топлива,
  2. Повышает цетановое число,
  3. Улучшает смазочные характеристики.

Такие громкие заявления не могли остаться без внимания, и ряд популярных изданий для автолюбителей проводили тесты с этим антигелем. Результат порадовал. Выяснилось, что жидкость реально увеличивает температурные характеристики, причем делает это в значительной степени. Что касается цетанового числа, то и оно повысилось, но не так высоко как обещали производители, хотя это и позволяет экономить топливо. Смазочные характеристики также повысились, то есть реклама в кой-то веки не обманула потребителя.

Почему же этот бренд не на первом месте? Дело в стоимости присадки. Она гораздо дороже своих ближайших конкурентов, даже произведенных в Европе или Америке. Одной бутылки в 360 миллилитров хватает максимум на 60 литров топлива, и то, согласно таблице только при сравнительно небольших температурах.

7 Lavr

Говоря о бренде Lavr, необходимо сказать несколько слово о его истории. Основал компанию профессор уральского университета, специализацией которого было улучшение двигателей для техники, используемой в экстремальных условиях. Речь шла не просто о зиме, а о работе в Арктике, и именно эти наработки были позже использованы при производстве антигеля.

Читайте также:  Как пользоваться контрольной лампой

Сегодня продукция Lavr известна далеко за пределами России, особенно в странах с относительно холодным климатом. Температурные показатели присадки варьируются от -35 градусов для фильтрации, и 45 для застывания. При этом цифры не взяты с потолка, а являются результатами тестов, которые также показали, что при использовании Lavr цетановое число топлива практически не снижается, как и смазочные характеристики. Присадка используется в пропорции 1:400, при этом нет необходимости переживать за перелив антигеля в систему, хотя удобный дозатор все равно не позволит ошибиться.

6 ELTRANS

Несмотря на то, что торговая марка ELTRANS принадлежит России, и здесь же расположено ее основное производство, продукт сложно назвать полностью отечественным. Дело в том, что в производстве этих присадок используется немецкое сырье и технологии. В частности концентрат Basf, хорошо зарекомендовавший себя на мировом рынке. Basf не производит собственные присадки, но его концентрат часто используется другими брендами.

Данная присадка обладает высокими показателями как температурными, так и влияющими на смазочные качества дизельного топлива. Также следует отметить, что при добавлении жидкости в бак, цетановое число практически не уменьшается, а это в свою очередь отражается на расходе топлива. Правда, возникает сложность с дозировкой, так как подобные смеси должны использоваться строго согласно прикрепленной таблице. Но точно отмерить необходимое количество жидкости без посторонних предметов не получится.

5 Bardahl

Зима, по представлениям французских производителей антигелей ограничивается температурой минус 25 градусов. По крайней мере, именно эта цифра указана на таре. Однако следует помнить, что некоторые компании намеренно завышают показатель в рекламных целях, а тесты показывают, что ни о каких 40, 50 или даже 60 градусах не идет и речи. Bardahl в этом отношении не хватает звезд с неба, зато, использование этой присадки влияет не только на характеристики морозоустойчивости, но и повышает смазывающие качества солярки.

К основным преимуществам этого продукта можно отнести высокую экономичность. Одной бутылки, объемом 250 миллилитров хватает на 500 литров топлива, что в два раза больше, чем у популярных брендов. Цетановое число при этом практически не изменяется, что позволяет не особо волноваться за дозировку.

4 RUNWAY

Российский производитель, всеми силами пытающийся конкурировать с западными брендами. Первое, что привлекает автолюбителей – низкая цена. Полулитровая бутылка стоит меньше 200 рублей, но следует понимать, что этого объема хватит всего на 110 литров топлива. То есть, пересчитав стоимость на количество литров, цена становится не такой уж и низкой.

Что же касается качества антигеля, то оно на высоте. Присадка увеличивает температуру фильтрации до минус 36 градусов, а температуру замерзания до минус 40. Эти данные указывает производитель, и они полностью подтверждаются результатами тестов. К тому же, как показали тесты, при использовании присадки от RUNWAY у дизеля повышаются смазывающие характеристики, но цетановое число снижается в среднем на единицу. Показатель небольшой, но говорит о том, что с дозировкой нужно быть максимально аккуратным.

3 Hi-Gear

Высококачественный антигель от американского производителя. Работает при температуре до -35 градусов, и как показывают тесты, этот показатель вполне реальный. Но есть недостаток, выявленный лабораторным путем. Зазывающие характеристики дизельного топлива при использовании зимой присадки от Hi-Gear несколько снижаются. Показатель несущественный, но следует быть внимательным с дозировкой и не переливать присадку в бак, так как ее избыток может привести к неприятным последствиям.

Цена антигеля сравнительно высокая, но она полностью нивелируется уровнем расхода. Одной бутылки, объемом 350 грамм хватает на 640 литров топлива, то есть в пересчете на литр стоимость не такая уж и высокая, а в некоторых случаях и ниже, чем у конкурентов. Также автолюбители отмечают не очень удобную тару, а точнее мерный колпачок, с помощью которого сложно отмерить необходимое количество жидкости. Тара большего объема еще более неудобна, так как выполнена в виде металлической канистры, с неправильно расположенной горловиной, что осложняет заливку присадки непосредственно в бак автомобиля.

2 Liqui Moly

Наверное, самый известный и популярный бренд на рынке автохимии. Компания выпускает десятки различных продуктов, среди которых антигели для дизельного топлива, отличающиеся высоким качеством. Присадка обеспечивает работоспособность двигателя при температуре -31 градус. Эта цифра несколько ниже, чем указывают другие производители, но как показывают тесты, в данном случае производитель не завышает показатель с рекламными целями, а наоборот снижает его. Также следует отметить, что присадка Liqui Moly не снижает другие характеристики топлива. Цетановое число и смазывающие качества остаются на прежнем уровне.

Единственный недостаток продукции Liqui Moly – сравнительно высокая стоимость, но тут следует учитывать, что расход антигеля всего 25 миллилитров на 25 литров топлива. То есть одной стандартной тары, в четверть литра хватит на 250 литров солярки. Для удобства измерения объема жидкости каждая бутылка оснащена специальным мерным колпачком, позволяющим залить точное количество антигеля.

1 ASTROhim

Российский производитель, достойно конкурирующий с именитыми брендами. Присадка увеличивает температурный режим топлива и обеспечивает работу двигателя до -57 градусов. Воздействие на другие характеристики минимальное: цетановое число остается на прежнем уровне, а смазывающие характеристики не уменьшаются. Из недостатков следует учитывать сложность подбора дозировки, которую каждый автолюбитель проводит самостоятельно.

Данная присадка неоднократно тестировалась известными журналами для автолюбителей и эксперты остались довольны ее качеством, хотя и отметили, что заявленные характеристики несколько завышены. Проще говоря, 57 градусов, указанные на таре это скорее маркетинговый ход, и в реальности такой температуры антигель не выдержит, но до -40 работает идеально и без нареканий. К тому же, привлекает цена присадки, что и позволяет ей конкурировать с другими производителями.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector