Домкраты устройство и принцип работы

Содержание
  1. Назначение и принцип действия домкрата
  2. Устройство и характеристики
  3. Материал
  4. Размеры, вес и грузоподъемность домкратов
  5. Ход штока
  6. Виды домкратов и их цена
  7. Механический
  8. Гидравлический
  9. Пневматический
  10. Электрический
  11. Электрогидравлический
  12. Пневмогидравлический
  13. Ромбический
  14. Таблетка
  15. Реечный
  16. Клиновой
  17. Бутылочный
  18. Рычажной
  19. Винтовой
  20. Тянущий
  21. Подкатный
  22. Домкрат «Сельсона»
  23. Специализированные домкраты
  24. Опрокидыватель авто
  25. Ремонтная подставка
  26. Трансмиссионная стойка домкрат
  27. Ямный
  28. Аксессуары
  29. Преимущества и недостатки разных домкратов
  30. Принцип работы
  31. Классификация гидравлических подъемников
  32. Гидравлический домкрат бутылочного типа
  33. Подкатные домкраты
  34. Зацепные домкраты
  35. Ромбовидные домкраты
  36. Гибридные модели
  37. Устройство домкрата
  38. Достоинства и недостатки
  39. Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками
  40. Устройство бутылочного домкрата
  41. Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического бутылочного
  42. Почему не работает бутылочный домкрат?
  43. Ремонт и обслуживание.
  44. Как залить масло, и прокачать домкрат?

Точное позиционирование габаритных деталей по высоте, техническое обслуживание автомобилей с необходимостью подъема его кузова, узлов и агрегатов над опорной поверхностью требуют наличия специально разработанного для этих целей механизма под названием домкрат.

Это устройство знакомо каждому автолюбителю.

Кроме того, большинство его разновидностей можно встретить в сервисных центрах и шиномонтажках.

Назначение и принцип действия домкрата

Основное назначение домкрата – подъем опирающегося на него груза на небольшую высоту.

Работа механизма наиболее показательна в гидравлических моделях, где в основе лежит принцип сообщающихся сосудов и реализуется закон Паскаля.

Все виды домкратов объединяет одно свойство – использование при работе рычага в том или ином виде.

Для гидравлических моделей это, соответственно, гидравлический рычаг.

По своей сути домкрат – технически несложный механизм.

От других грузоподъемных устройств он отличается мобильностью и тем, что располагается непосредственно под грузом, а при работе не требует вспомогательных устройств, например, цепей или канатов.

  • В строительстве, например, при подъеме частей сооружения, больших блоков.
  • При ремонте автомобилей. Незаменим при выполнении шиномонтажа, где его используют для приподнимания кузова автомобиля, что позволяет освободить колесо от веса транспортного средства.

  • Как подъемник для перемещения, монтажа габаритных деталей и оборудования на опоры.

Каждый из видов домкратов имеет уникальную конструкцию, и создан под выполнение конкретных задач.

Устройство и характеристики

Классический гидравлический домкрат состоит из следующих элементов:

  • Резервная емкость с рычажной системой, посредством которой выполняется нагнетание рабочей жидкости в основной цилиндр.
  • Рабочий цилиндр с поршнем, который поднимается с поступлением достаточного объема жидкости.
  • Подхват – верхняя часть поршня, предназначенная для упора в поднимаемый объект. Этот элемент зачастую дополнен передвигающейся по высоте относительно штока поршня насадкой, предназначенной для предварительного упора подхвата без задействования гидравлической системы.
  • Опорное основание – подошва корпуса.

Кроме того, в конструкции предусматривается наличие нескольких клапанов:

  • Клапан накачки – отвечает за перемещение жидкости из резервной емкости в рабочий цилиндр, блокируя ее обратное движение.
  • Предохранительный клапан – предотвращает перегрузку домкрата. Работает, как перепускной клапан в гидросистеме.

Материал

Тут все зависит от конструкции и грузоподъемности домкрата.

Подкатные модели для легковых автомобилей зачастую алюминиевые, в то время как для грузовых гидравлических вариантов используется закаленная сталь и чугун.

Материал и его толщина напрямую влияют на грузоподъемность механизма в целом.

Размеры, вес и грузоподъемность домкратов

Грузоподъемность домкрата – его основная характеристика, которая определяется конструкцией.

Как правило, чем больше размеры этого механизма, тем большая его грузоподъемность.

Так бутылочная гидравлическая модель с грузоподъемностью 2 тонны при своей небольшой высоте (в среднем 150 — 180 мм) весит 2 – 3 кг.

В это же время рассчитанный на эту же грузоподъемность реечный длинный вариант может иметь высоту до 1 метра и более, а его вес составляет около 10 — 15 кг.

Все упирается в конструкцию и назначение изделия.

Наиболее грузоподъемные среди домкратов – гидравлические, где отдельные модели способны поднимать и удерживать вес до 100 тонн.

Винтовые же обладают наименьшей грузоподъемностью – до 1 тонны.

Ход штока

Еще одна характеристика, которая обязательно учитывается при выборе – высота подъема домкрата.

Представляет она собой максимальное расстояние между верхней точкой подхвата и опорой изделия.

Является суммой следующих характеристик:

  • Высота подхвата – наименьшее расстояние между верхней точкой подхвата и опорой основания. Проводя параллель с автомобилем – его клиренс.
  • Рабочий ход штока – наибольшее расстояние между верхним и нижним положением домкрата (по вертикали).

Ход штока напрямую определяет высоту, на которую возможно осуществить подъем груза относительно первоначальной точки расположения.

Виды домкратов и их цена

По принципу работы различают следующие основные виды домкратов:

Механический

Технически простое подъемное устройство, которым в большинстве случаев комплектуются легковые автомобили. В основе работы лежит приложение механического усилия по перемещению рабочего механизма, например, винтовой шпильки.

Гидравлический

Работает посредством перекачивания в рабочую полость жидкости, например, гидравлического масла или тормозной жидкости. Одноклапанные модели оборудуются исключительно клапаном, препятствующем обратному оттоку жидкости, а двухклапанные варианты дополнительно оснащаются перепускным страховочным клапаном, который предотвращает повреждение самого домкрата в случае превышения допустимой нагрузки.

Пневматический

Подъемный механизм приводится в действие накачиванием в его полость воздуха.

Некоторые модели способны работать от выхлопных газов автомобиля (подключаются к выхлопной трубе), промышленный же воздушный вариант требует наличия производительного компрессорного оборудования.

Электрический

Это больше не вид домкрата, а способ приведения в действие рабочего механизма. Иными словами, даже механические модели, где механическое усилие прикладывает вал электродвигателя, можно считать электрическими. Некоторые модели могут работать от автомобильного прикуривателя.

Электрогидравлический

Гидравлика приводится в действие электроприводом. Яркий пример предыдущего пункта. Некоторые модели оснащаются в дополнение и ручным приводом.

Пневмогидравлический

Гидравлика приводится в действие воздушным компрессором.

По конструкции выделяются следующие типы домкратов:

Ромбический

Инструмент пантографного типа – чистая механика.

Подъемная часть напоминает формой ромб, где каждая сторона подвижно соединяется с соседней.

Боковые противоположные углы смыкаются вращением шпильки, из-за чего верхний и нижний углы расходятся.

Читайте также:  Таблица штрафов за сбитых животных

Другие названия — трапециевидный домкрат, трапеция.

Цена – от 600 руб.

Таблетка

Гидравлическая часть в виде низкопрофильного цилиндра, подключается к отдельному гидроприводу.

Стоимость начинается с отметки 3,5 тыс. рублей, и зависит от грузоподъемности.

Реечный

В основе лежит зубчатая рейка, по которой движется подъемный механизм. Еще один представитель механики. Цена – от 3 тыс. рублей.

Клиновой

Приводом может выступать механика или гидравлика.

Другое название – разжимной клин.

Стоимость – в районе 10 тыс. рублей и выше.

Бутылочный

Получил название из-за конструкции с резко выделяющимся основным рабочим цилиндром. В основе работы преимущественно гидравлический принцип.

Такой домкрат часто называют телескопическим, так как шток в исходном положении спрятан в цилиндр, буквально, как колена у телескопической удочки.

Бывает одноштоковый и двухштоковый.

Последний вариант носит еще одно название – двухплунжерный, и примечателен он тем, что ход его штока вдвое превышает этот показатель у аналогичной одноштоковой модели.

Иногда встречаются трехштоковые версии.

Цена – от 500 рублей.

Рычажной

В основе конструкции рейка, которая выдвигается посредством качающегося приводного рычага.

Стоимость – 3 тыс. рублей и выше.

Винтовой

Вращение винта преобразуется в поступательное движение подъемной площадки.

Тянущий

Используют в работе тянущее усилие. Для подъема грузов подвешиваются к прочной опоре.

Используются также для стягивания металлоконструкций, частей корпуса судов. Некоторые модели имеют крюк или другой механизм для фиксации груза, установленный прямо на шток. Цепной вариант предполагает крепление крюка (крюков) к штоку за проушину посредством прочных цепей. Стоимость не редко доходит до 100 тыс. рублей и более.

Подкатный

Классическое исполнение – установленный на станину с колесиками поднимающийся рычаг, оборудованный упорной пятой. Приводится в движение горизонтальным гидравлическим цилиндром.

Такая конструкция получила название “лягушка”.

Еще один вариант – ножничный, где механизм складывается в корпус — станину, подобно ножницам.

В продаже встречаются модели с переключателем режимов подъема и опускания.

Подобный передвижной домкрат используют для работы с автомобилями, бывает коротко-, средне- и длиннобазный, а подбирается в зависимости от глубины расположения пятаков транспортного средства, в которые и упирается подхват при подъеме.

Стоимость – от 1 тыс. рублей.

Домкрат «Сельсона»

Это своеобразная подушка с резинокордной оболочкой, которая при подаче воздуха увеличивается по высоте.

Подобный надувной домкрат стоит достаточно дорого — в районе 30 – 35 тыс. рублей.

По назначению, наиболее популярны следующие домкраты:

Автомобильный. Применяется при ремонте машин, в шиномонтаже.

Кабельный. Грузоподъемный механизм особой конструкции, предназначенный для подъема кабельных барабанов.

Тепловозный. Для подъема товарных и пассажирских вагонов, а также локомотивов.

Путевой. Для подъема отдельных элементов, а также собранной конструкции рельсо-шпальной решетки.

Компенсатор усадки. Винтовой вариант, используемый при строительстве деревянных домов и построек из сруба.

Для мебели. Технически простое изделие в виде рычага, при помощи которого элементы мебели слегка отрываются от пола, а в образованный просвет вставляются так называемые транспортные платформы, входящие в комплект.

Подобные наборы созданы для самостоятельной транспортировки мебели.

Специализированные домкраты

Следующие инструменты используют в основном при ремонте автомобилей:

Опрокидыватель авто

Предназначен для подъема автомобиля с боку, с упором на противоположные установке механизма колеса.

Ремонтная подставка

Также известная, как автомобильная стойка – устройство выполняющее страховочную функцию для дополнительного удержания, поднятого другими устройствами, авто. Подставка опорная под автомобиль предотвращает его падение, жестко фиксируясь на заданной высоте. Для подъема грузов не предназначе

Трансмиссионная стойка домкрат

Используется для установки и демонтажа КПП автомобиля.

Такой трансмиссионный вариант – оборудование специфическое и узконаправленное.

Ямный

Вспомогательный механизм для вывешивания осей авто на яме или ножничном подъемнике. Другое название — канавный домкрат.

По конструктивным особенностям различают:

  • Двухступенчатыйс двумя подхватами, расположенными на разной высоте. Такой двухуровневый механизм бутылочного типа комбинирует в себе классический и низкоподхватный домкрат, описанный ниже.

  • С низкой лапой — имеет минимальную высоту подхвата, вплоть до 20 и менее миллиметров. Характерная особенность – выступающая в сторону подхватная лапа, которая подцепляет груз под его нижний край. Отсюда еще одно название — зацепной домкрат.
  • Низкопрофильный – для поднятия авто с небольшим клиренсом.

Исключительно условно домкраты можно разделить на:

  • Бытовые– относительно дешевые модели, предназначенные для подъема грузов с небольшим весом, в частности – легковых автомобилей. Это так называемые гаражные домкраты – недорогие механизмы, позволяющие производить самостоятельный ремонт транспортных средств в домашних условиях, включая замену колес. В общем речь идет о бюджетных изделиях.
  • Профессиональные– гидравлические усиленные конструкции, предназначенные для быстрого подъема легких и тяжелых грузов. Используются в современных сервисных центрах, ремонтных мастерских и даже на промышленных предприятиях. Сюда входят и узкоспециализированные модели.

Аксессуары

К домкрату в свободной продаже можно найти различные аксессуары, например, резиновую накладку на подхват, опору и адаптер.

Последний представляет собой две опорные площадки, закрепленные на планке, которая, в свою очередь, устанавливается на штоке.

Это своеобразный домкратный “разветвитель”.

Преимущества и недостатки разных домкратов

У каждого типа домкратов есть плюсы и минусы, которые и определяют целесообразность их использования в конкретных ситуациях:

  • Реечные – подходят для работы с низко расположенными грузами, но неустойчивы, имеют небольшую площадь опоры, а также неудобные габариты. Для подъема автомобиля, последний должен иметь специальные выемки в днище.
  • Ромбические винтовые – компактные в сложенном состоянии, надежные, устойчивые. Но для них характерна небольшая высота подъема.

  • Гидравлические – устойчивые, компактные и удобные, обеспечивают быстрый и легкий подъем груза. Кроме того, обладают большим показателем КПД, имеют высокий показатель грузоподъемности. Но требуют регулярного техобслуживания, имеют непродолжительный срок службы, и не способны поднимать груз на большую высоту.
  • Пневматические – простые в эксплуатации, устойчивые на любом грунте. Одновременно подушки легко повреждаются о режущие или острые предметы. При использовании сжатого воздуха требуют отдельного компрессора.
Читайте также:  Бендикс щелкает стартер не крутит

Выбор домкрата следует производить исходя из того, какие именно задачи планируете решать с помощью этого инструмента.

Необходимость подъема грузов на небольшую высоту без их перемещения возникала всегда. Раньше для этих целей привлекалось несколько человек с разными приспособлениями. Но с изобретением домкрата производить подъем стало возможным одному человеку. Широкое распространение получили гидравлические домкраты. Используют их как в быту, так и на производстве. Отличаются между собой грузоподъемностью, конструктивным исполнением, высотой подъема и габаритами. Принцип действия одинаков для всех.

Основное предназначение гидродомкрата это:

  • поднятие груза;
  • фиксация на заданной высоте;
  • перемещение.

Принцип работы

Принцип работы гидравлических домкратов основан на двух физических закона. Первый закон — это перетекание жидкости в сообщающихся сосудах. Второй закон — увеличение мощности за счет изменения площади прилагаемого усилия. Такой способ используется в прессах. Данное устройство называется мультипликатор.

С помощью мультипликатора давление жидкости, создаваемое насосом, увеличивается в несколько раз. Этого достаточно, чтобы поднять груз вес, которого не больше тонны. Приложенная нагрузка при этом составляет несколько килограммов.

Перекачивание рабочей жидкости осуществляется ручным насосом. Плунжер перемещается за счет рычага. Обратный клапан, выполненный винтовым, предотвращает обратное движение жидкости. При повороте против часовой стрелки происходит прекращение его работы.

Перед тем как начать пользоваться домкратом, его следует установить на ровную, нескользящую поверхность. Затянуть обратный клапан. Работая рычагом, поднять шток на нужную высоту. После окончания работ вывернуть винт клапан. Опустить шток.

Классификация гидравлических подъемников

На современном рынке представлено множество видов подъемников, но среди них выделяются следующие:

Гидравлический домкрат бутылочного типа

Обладает самой простой конструкцией и широко используется. Им можно поднимать грузы от 2 тонн до 100 тонн. Автолюбители обычно приобретают модели с грузоподъемностью 5 тонн. Бутылочные модели выпускаются в вертикальном исполнении.

Они снабжаются опорной площадкой с большой площадью, имеют компактный вид. Для увеличения высоты подъема конструкцию делают двухштоковой. Двухштоковый домкрат имеет две модификации.

В первом случае второй шток имеет резьбовое соединение, за счет которого выкручивается. После этого гидравликой поднимается первый. Во втором случае шток телескопический. Начало движения второго элемента начинается после того, как первый закончит движение.

Подкатные домкраты

Это бутылочная модель, которая расположена горизонтально и помещена на колесную тележку. Тележка на колесах помещается под объект. Рычагом накачивается давление, шток выходит и приводит в действие подхват с подъемным рычагом. Опускание производится за счет откручивания обратного клапана. Только отличие в том, что крутить требуется не винт, а рычаг, которым производился подъем. Подкатные домкраты можно встретить в каждом шиномонтаже.

Зацепные домкраты

Применяются в тех местах, где расположение стационарной модели невозможно. Им можно зацепить и приподнять груз, если под ним расстояние в 15 мм. Также зацепные модели имеют шаговую регулировку.

Ромбовидные домкраты

Названы так из-за своей подъемной конструкции. Четыре каркасных элемента, соединенные шарнирами, образуют ромб. Такими моделями, только винтовыми, пользовались автолюбители в СССР. Подъем осуществляется за счет изменения углов между каркасными элементами.

Гибридные модели

Совмещают в своей конструкции части подкатного и бутылочного домкратов. Конструктивно выполняются двухуровневыми. Ими пользуются автосервисы, потому что на обслуживание приезжают автомобили разных производителей. Гибриды имеют две подъемные площадки.

Первая поднимается над уровнем пола на высоту 375 мм, а вторая до 690 мм. В качестве привода используется рычаг или ножная педаль. Для облегчения работы гибридные модели оснащают электромеханическим приводом.

Устройство домкрата

Несущая конструкция гидравлического домкрата — это корпус. Изготавливается он из чугуна или прочной стали. На него воздействует веса поднимаемого груза, а кроме этого корпус является резервуаром для масла и направляющей для штока.

Залитое масло является рабочей жидкостью. Оно давит на поршень, заставляя его подниматься. Первоначальное усилие создает плунжерный, ручной насос. Плунжер приводится в действие рычагом. Клапан устроен так, что удерживает поршень со штоком в рабочем положении.

Такая конструкция применяется во всех гидравлических домкратах. Поэтому схему устройства гидравлического домкрата бутылочного типа можно найти в любом учебнике или пособии, связанном с гидравликой и гидроприводом.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств следует отметить, что гидравлический привод засчет несжимаемости рабочей среды достигает больших мощностей. Коэффициент полезного действия достигает 80%. Благодаря жидкой рабочей среде подъем и опускание происходит плавно.

К недостаткам можно отнести то, что конструкция имеет большие габаритные размеры высоты. Поэтому в отличие от механических моделей расстояние до поднимаемого груза больше. Жидкая среда не позволяет точно задать высоту опускания.

Масло, находящееся внутри, при горизонтальном хранении может вытекать через уплотнители. А для приведения в рабочее состояние необходимо залить новую порцию масла и покачать для удаления воздуха.

Выходят из строя гидравлические приборы довольно часто, а их ремонт — дорогая часть расходов. Поэтому для них рекомендовано постоянное сервисное обслуживание.

Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками

Подкатные домкраты имеют механическую и гидравлическую части, которые нуждаются в обслуживании и ремонте. Если для гидравлики отсутствие масла — это причина отказа в работе, то элементы механической конструкции подвержены разрушению. Их можно починить, отремонтировать, заменить или сделать новыми.

Утечки рабочей жидкости происходят через сальники, уплотнители, прокладки. Чтобы отремонтировать домкрат в домашних условиях, необходимо приобрести в магазине ремонтный комплект. Произвести разборку и сборку в следующей последовательности:

  • Приготовить емкость для сбора масла.
  • Гаечным или накидным ключом открутить крепления.
  • Извлечь поршень со штоком и клапан.
  • Корпус и детали проверяются на наличие коррозии. При ее обнаружении такие участки следует зачистить. Удалить грязь.
  • Проверить шток на наличие искривления. Если он изогнут, то выправить его вряд ли удастся.
  • Перепускающий клапан осматривается на механические повреждения. Если таковые имеются, его следует заменить. Если повреждений нет, клапан стоит промыть, чтобы исключить загрязняющие факторы, которые препятствуют шарику перекрывать седло.
  • Слить старое масло. Используя насос, выгнать все масло.
  • Корпус и насос желательно промыть. Для этого нужно заливать внутрь керосин или бензин.
  • Заменить резиновые уплотнители.
  • Заправить свежим маслом.
  • Прокачать для удаления пузырьков воздуха.

Прокачка используется для повышения эффективности работы домкрата после того, как его пытались отремонтировать. Процедура не вызывает трудностей. Открутив заливную пробку и повернув клапан против часовой стрелки, нужно интенсивно покачать рычаг.

Воздух, оставшийся в рабочей камере, будет вытеснен жидкостью в резервуар для ее хранения. Закрутите клапан и установите крышку на место. Правильно проделанные действия позволят домкрату работать как новому.

Читайте также:  Прокладка гбц своими руками

Устройства поднимающие грузы на определенную высоту стали незаменимыми в наше время. Домкрат гидравлический бутылочный полезный инструмент при строительстве, а в особенности в ремонте автомобилей. Автомобилисты не представляют себе, обслуживание автомобиля без этого замечательного устройства. Если случилось так, что домкрат вышел из строя — то вам просто необходимо знать как произвести ремонт своими руками.

Устройство бутылочного домкрата

Как видно на рисунке домкрат гидравлический бутылочный состоит из следующих частей:

1. Основной поршень

4. Клапан всасывания

5. Запорный клапан

6. Резервуар хранения масла.

7. Рабочая камера.

При создании усилия на рычаг (2) создается шток(3) создает давление в результате которого открывается клапан (5), и жидкость перетекает в рабочую камеру(7). Когда рычаг поднимается вверх запорный клапан (5) закрывается, и жидкость всасывается в полость насоса из резервуара хранения масла (6) по средствам открытия за счет давления всасывающего клапана(4). За счет перекачивания жидкости из резервуара (6) в рабочую камеру (7) происходит поднятие основного поршня (1).

В устройстве работы, используется всем известный закон Паскаля: Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

Конструкция бутылочного домкрата достаточно проста, мы перекачиваем жидкость из одного резервуара в другой, и тем самым нагнетаем давление во втором, за счет чего поднимаем рабочий поршень.

Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического бутылочного

Домкраты делятся на несколько видов, первое деление идет по количество штоков (полунжеров):

  • Одноштоковый бутылочный, самый распространенный вид Рис 2.
  • Двухштоковый бутылочный Рис 3.

Еще есть деление по принципу работы насоса перекачивающего жидкость:

  • Ручной, приводится в действие давлением пользователя на рычаг
  • Большие насосы рассчитанные на поднятие огромной массы, приводятся в движение отдельным приводом, гидравлическим насосом или гидравлической станцией.

Свойства:

Грузоподъемность, важный параметр определяющий максимальную поднимаемую массу. Параметр зависит от объема рабочей камеры и прочностных характеристик. Устройства бутылочного типа имеют грузоподъемность от 2 до 100 тонн.

Минимальная высота подъема, по другому ее называют минимальная высота подхвата. Это высота на которой уже должен находится груз, что бы иметь возможность подставить домкрат под него. Обратите внимание на минимальную высоту если вы подбираете устройство для автомобиля. В случае если у вас низкий клиренс (дорожный просвет), то устройство бутылочного типа в силу высокой конструкции вам не подойдет.

Максимальная высота подъема. Высота, на которую, возможно поднять груз. У бутылочных есть особенность, на опорной платформе есть выдвижной винт, увеличивающий минимальную и максимальную высоту подъема.

Почему не работает бутылочный домкрат?

Мало масла в резервуаре, Шток не поднимается на заданную в технической документации высоту. Для ремонта своими руками, нам потребуется просто долить масло. Открываем крышку заливки масла, заливаем, далее прокачиваем домкрат, как это сделать изложено в конце статьи.

Протекает масло. Бывает так что масло просачивается в местах, резинок и уплотнителей, это первый признак того что нужно произвести кап ремонт, заменить все прокладки и уплотнители, осуществить промывку. Чтобы произвести ремонт домкрата гидравлического бутылочного типа самостоятельно потребуется рем комплект.

Под нагрузкой проседает. Происходит из-за воздуха внутри, одна из резинок или прокладок пропускает масло и вместо него в рабочую камеру попадает воздух, имеющий свойство сильно сжиматься под нагрузкой. Для устранения неисправности рекомендуется, произвести ремонт домкрата, поменять все прокладки и залить новое масло.

Ремонт и обслуживание.

Для того чтобы произвести обслуживание бутылочного домкрата его нужно разобрать. Беспокоится о том, что вас забрызгает маслом от высокого давления не стоит. Вполне можно проделать эту операцию самому. Первым делом нужно слить масло. Слив производится через заливное отверстие, а при его отсутствии через пропускной клапан, для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран. Снимаем корпус проверяем его герметичность, оцениваем состояние нижнего резинового кольца. Данные части не несут нагрузки, это просто резервуар под жидкость. Дальше выкручиваем рабочий цилиндр и снимаем поршень. Все тщательно осматриваем на наличие ржавчины. В случае ее обнаружения как можно тщательней избавляемся от нее. Выкручиваем плунжер проверяем его работоспособность, осматриваем уплотнительные кольца. Внутри не должно быть железной стружки, детали не должны иметь вмятин. Уплотнители пришедшие в негодность следует заменить на новые. Не забываем тщательно промыть все клапана от грязи и различных отложений. Производим сборку, вот и все ремонт произведен.

Как залить масло, и прокачать домкрат?

Масло заливается через горловину с боку корпуса. Эта же горловина является уровнем. Заливаем масло, затем нужно прокачать домкрат.

  • Поднимаем шток до самого верхнего положения без нагрузки работая рычагом
  • Затем его кладут набок, заливной пробка должна оказаться сверху
  • Пробка ослабляется и производится энергичное вдавливание штока в цилиндр. Операция производится чтобы выдавить воздух из рабочей камеры.
  • Пробка закрывается, и производится 10-15 полных подъемов и опускания штока с нагрузкой 40 – 45 кг.
  • На последнем цикле следует дать повышенную нагрузку и если домкрат не держит повторить процедуру.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector