Единица измерения динамометрического ключа

Для обеспечения правильных моментов затяжки болтов и гаек, требуется инструмент, точно дозирующий усилие.

Чтобы не пристраивать внешний динамометр к рукоятке, выпускается достаточно удобное приспособление: динамометрический ключ. Однако многие автолюбители не знают, как им пользоваться: особенно, если инструмент вместо измерительной шкалы оснащен установочным регулятором усилия.

Несмотря на единый принцип применения динамометрического ключа: обеспечение заданного усилия при затягивании крепежа, технология работы в разных моделях отличается принципиально.

Устройство и принцип работы динамометрического ключа

Для начала разберемся с единицами измерения. Крутящий момент измеряется в ньютонах на метр (Н.м. или Nm). Чтобы пользоваться этой величиной на практике, достаточно запомнить простое определение из школьного курса физики: 10 Н.м. означает усилие в 1 кг, приложенное к рычагу длиной 1 метр.

Любая шкала динамометрического ключа размечена именно по такому принципу.

Рассмотрим различные конструкции инструмента.

Это самый недорогой вариант исполнения, удобен и прост в использовании. На рукоятке расположена шкала с разметкой значения крутящего момента.

К наконечнику с квадратом (для установки торцевых головок) прикреплено две тяги: рычаг и стрелка. При затягивании крепежа, рукоятка изгибается на тарированный угол.

В результате происходит смещение шкалы относительно неподвижной стрелки. Механик фиксирует требуемое значение в ньютонах на метр, и в нужный момент прекращает затяжку.

Преимущество – низкая стоимость и возможность контроля результата «в реальном времени». Недостатки также имеются:

  • достаточно высокая погрешность – до 8%;
  • качество работы сильно зависит от твердости рук оператора. Высокая вероятность перетянуть гайку.

Тем не менее, работать таким инструментом можно, и он достаточно часто встречается в гаражах автолюбителей.

Индикаторного типа

Принцип работы такой же, как у стрелочного, но отображение результата более точное. Головка имеет поворотный механизм со спиральной пружиной. К нему механически присоединен стрелочный прибор со шкалой, размеченной в Н.м.

Поворачивая рычаг, слесарь создает усилие, отклоняющее поворотный механизм. Крутящий момент отображается стрелочным индикатором. Пользоваться таким динамометрическим ключом удобно лишь в открытом пространстве – когда индикатор контролируется визуально.

Если необходимо затянуть крепеж в скрытой полости – лучше выбрать инструмент с фиксацией стрелки. После снятия нагрузки, индикатор сохраняет показания, затем стрелка сбрасывается до нулевой отметки с помощью кнопки.

Затяжка происходит поэтапно: с постепенным наращиванием усилия. Погрешность такого динамометрического ключа обычно не превышает 6%.

Электронный индикатор

На первый взгляд, технология такая же, как у стрелочного инструмента. Пружинный механизм в головке фиксирует крутящий момент, который отображается на электронном табло.

Простейшие экземпляры так и работают. Но если вы хотите пользоваться динамометрическим ключом максимально эффективно – лучше приобрести комплект с дополнительными функциями.

Какие опции могут быть на электронном табло?

  • выбор единиц измерения (Н.м., Кг/см, Кг/м, и др.);
  • фиксация максимального результата (сбрасывается кнопкой);
  • звуковая индикация.

На последнем параметре остановимся подробнее:
Вы заранее устанавливаете предел срабатывания. При достижении заданного значения крутящего момента, звучит зуммер. Инструментом с такой опцией удобно пользоваться при ограниченном доступе, когда работа выполняется фактически «на ощупь».

Погрешность порядка 5%-6%, при визуальном контроле за результатом, точность затяжки по-прежнему зависит от твердости руки.

Инструмент лишь показывает усилие, прилагаемое к рукоятке. Ограничений по затяжке нет, поэтому при неосторожном обращении, можно повредить обслуживаемый узел. При работе с ответственным крепежом (головки блока цилиндров, впускной и выпускной коллекторы, механизмы ГРМ) надо быть предельно внимательным.

Щелчковый механизм

Такой прибор напоминает обыкновенную трещотку для торцевых головок. Внешнее отличие – более толстая рукоятка с нанесенными делениями шкалы.

Это классика жанра – используется как в мастерских по ремонту автомобилей, так и в личных гаражах. Пользоваться динамометрическим ключом с щелчковым механизмом можно, не опасаясь повредить крепеж или устанавливаемую деталь.

При достижении установленного значения крутящего момента, срабатывает ограничитель. Перетянуть гайку (болт) не получится.

Как работает система? Внутреннее устройство на иллюстрации:

Внутри головки расположено направленное зубчатое колесо (1), как в обыкновенной трещотке. Вместо традиционного храповика, в динамометрическом ключе применяется стопорный механизм (2). Принцип его работы не в остановке проскальзывания, а в ограничении усилия.

Поворотная часть рукоятки (3) имеет установочную штангу (4), которая находится в подпружиненном состоянии. Пружина (5) удерживает стопорный механизм, пока не будет преодолено значение выставленного крутящего момента.

После чего, храповой механизм стопора проскальзывает в обоих направлениях: свыше выбранного усилия приложить невозможно. Рукоятка прокручивается вокруг головки, издавая характерные щелчки.

Чтобы механикам было удобно пользоваться динамометрическим ключом, некоторые модели предусматривают сменные головки, под различный размер квадрата.

Однако опытные мастера их не рекомендуют. Дополнительное соединение дает небольшой люфт, снижая точность инструмента.

Главное достоинство щелчкового механизма – относительно низкая погрешность установки крутящего усилия. Даже в самых дешевых моделях, показатель не превышает 4%. Им можно пользоваться практически вслепую, при достижении выставленного значения, вы услышите щелчки.

С индикаторным инструментом следует обращаться аккуратно: держать надо только за рукоять за пределами шкалы, не перекашивать головку. Щелчковые трещотки прощают любые ошибки: можно работать хоть двумя руками, хоть под углом к болту.

Недостатки храповой-щелчковой системы:
Измерение (правильнее сказать – ограничение) момента затяжки происходит дискретно. Плавная установка значения невозможна. Характерная особенность – чем шире диапазон шкалы – тем крупнее (грубее) шаг.

То есть, чтобы пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа более точно – необходимо приобретать несколько экземпляров инструмента: для различных диапазонов.

Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом

Индикаторные приборы не вызывают сложностей. Вы просто читаете показания, и видите крутящий момент. А вот щелчковый механизм требует привыкания и правильного понимания разметки шкалы. Грубые показания нанесены на неподвижный стержень рукоятки. Точные деления на поворотной части.

Читайте также:  Как по номеру водительского удостоверения узнать владельца

На иллюстрации изображены метки в 98 Nm и 2 Nm (на поворотной ручке). Значения складываются: итоговый показатель – 100 Nm. Чтобы протянуть таким динамометрическим ключом болты колес автомобиля (например, значение 120 Nm), необходимо выставить 112 Nm на неподвижной рукоятке и 8 Nm на поворотной части.

Если понять общий принцип, пользоваться инструментом будет удобно.

Существуют различные варианты исполнения разметки:

При этом для всех типов рукояток есть общее правило: на торце откручивается стопорное колесико, производится установка значения, после чего крепление механизма снова затягивается. Большинство динамометрических ключей такого типа, устроены еще проще.

Прокручивания трещотки не происходит, вы просто слышите громкий щелчок. Принципиально, это ничего не меняет: просто после характерного звука следует прекратить затяжку.

Моменты затяжки болтов и гаек указываются в инструкциях по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таблица не универсальна: крепеж с одинаковой метрической размерностью, на различных узлах может иметь разные показатели.

Даже усилие затяжки колесных болтов на автомобилях одного производителя (собранных на одной платформе) может отличаться. Например, Volkswagen Passat – 120 Nm, а одноплатформенный Volkswagen Sharan – 170 Nm.

Крайне желательно соблюдать заводские установки, иначе можно повредить узлы и детали. Но бывают ситуации, когда информация не доступна. В таких случаях поможет таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Универсальная таблица затяжки болтов

Резьба/шаг мм Класс прочности 4.6 5.8 8.8 10.9 12.9 5/0.8 2,1 3,5 5,5 7,8 9,3 6/1.0 3,6 5,9 9,4 13,4 16,3 8/1.25 8,5 14,4 23,0 31,7 38,4 10/1.5 16,3 27,8 45,1 62,4 75,8 12/1.75 28,8 49,0 77,8 109,4 130,6 14/2.0 46,1 76,8 122,9 173,8 208,3 16/2.0 71,0 118,1 189,1 265,9 319,7 18/2.5 98,9 165,1 264,0 370,6 444,5 20/2.5 138,2 230,4 369,6 519,4 623,0 22/2.5 186,2 311,0 497,3 698,9 839,0 24/3.0 239,0 399,4 638,4 897,6 1075,2 27/3.0 345,6 576,0 922,6 1296,0 1555,2 30/3.5 472,3 786,2 1257,6 1766,4 2121,6 33/3.5 636,5 1056,0 1699,2 2380,8 2860,8 36/4.0 820,8 1363,2 2188,8 3081,6 3696,0 39/4.0 1056,0 1756,8 . 3955,2 4742,4

Зависимость указана не только от диаметра и шага резьбы. Одна из важных характеристик – класс прочности. Это ограничение связано с так называемой текучестью металла, когда деформация может привести к срыву как минимум резьбы, а как максимум – головки болта (стержня шпильки).

Использовать этот справочник при монтаже узлов и деталей автомобиля, и тем более колесных дисков – недопустимо! Установленные заводом изготовителем моменты затяжки крепежа, связаны не только с прочностью болтов.

Пострадать может геометрия детали, герметичность прокладки. Изменятся условия работы подшипников, сальников.

Как пользоваться динамометрическим ключом, видео инструкция

Выводы:
• Чтобы пользоваться динамометрическим ключом, не обязательно высшее образование. Достаточно понимать величины, в которых измеряется крутящий момент.
• Даже самой недорогой модели достаточно для выполнения большинства работ в условиях собственного гаража.

Как закрутить гайки трубок кондиционера и избежать утечки фреона

Динамометрические ключи для монтажа кондиционера необходимы для корректной затяжки гаек на трубках газовой и жидкостной трасс соединяющих внутренний блок с наружным.

При установке кондиционера критически важно правильно затянуть г айки на развальцованных соединениях трубок кондиционера. Но сделать это обычным рожковым ключом достаточно сложно. Утечка фреона может возникнуть как при недотягивании, так и при перетягивании гайки. Е жегодно из-за утечек заправляют заново о громное количество кондиционеров. К тому же, при перетягивании гайка может треснуть, особенно, если она не достаточно качественная.

Рожковый динамометрический ключ

Подобных проблем при установке кондиционера можно избежать, если использовать динамометрические ключи. Конечно же при условии правильной резки и развальцовки медной трубки. Такие ключи позволяют закрутить гайку со строго нужным моментом затяжки.

Подавляющее количество динамометрических ключей предназначены для торцевых головок. Таким ключом не закрутишь гайку, расположенную на вальце трубки.

Здесь поможет динамометрический ключ со сменными рожковыми насадками.

Насадка с обратной от зева ключа стороны имеет прямоугольную вставку с шариковым креплением. На самом ключе расположено прямоугольное отверстие для вставки. Насадка вставляется в ручку ключа и плотно защелкивается. Намного реже бывает наоборот – вставка на ручке, а отверстие на насадке.

Кроме рожковых существуют накидные, торцевые и другие насадки. Если ключ покупается в наборе, то в него входит сам ключ, набор насадок и насадка для торцевых головок.

Условно говоря, существуют три разновидности д инамометрических ключей : стрелочные, предельные и электронные с цифровым табло.

С трелочные – самые дешевые и неудобные, обычно не предназначены для установки насадок. Электронные ключи для насадок в продаже встречаются не часто и находятся в самой высокой ценовой категории. Как правило, из динамометрических ключей, предназначенных для насадок, наиболее популярны предельные или, так называемые, щелчковые ключи .

Динамометрические ключи со сменными насадками обычно имеют два посадочных размера прямоугольника насадки: 9мм×12мм и 14мм×18мм. Следовательно, это обстоятельство нужно учитывать при раздельной покупке ключа и насадки.

К примеру, если купить вот такой ключ, то насадку к нему нужно докупать такую, соответственно, нужного вам размера. Такая покупка получиться дешевле, чем покупать ключ с набором рожковых насадок. Но если в последствии придется докупать насадки, то выйдет немного дороже, чем набор.

Единицы измерения динамометрического ключа

Прилагаемое динамометрическим ключом усилие (момент силы) обычно называют моментом затяжки. Момент затяжки измеряется в Ньютонах на метр (Н×м). Может иметь различное написание: Нм; НМ; Nm; NM. Характеристики импортных ключей могут быть обозначены в фунт силы на фут (ft-lb), в дюймах на фунт силы (in-lb), в килограмм силы на метр кГс×м. Соотношение этих единиц таково:

1 ft-lb = 1,35582 (≈1,36) Нм;

1 in-lb = 0,112984829 (≈0,11) Нм;

1 кГс×м = 9,80665 (≈9,81) Нм.

Ручки ключей имеют различную длину и предназначены создавать различное усилие. Создаваемое ключами усилие не имеет какого-то четкого распределения. Существуют динамометрические ключи на моменты затяжки: от 1- до 25Нм; 2-24Нм; 5-25Нм; 10-110Нм; 20-110Нм; 40-210Нм и множество других самых разных размеров.

Таким образом, стоит приобретать ключи с характеристиками, нужных именно вам.

Как водится, обычно возникает потребность купить ключи двух или трех видов. В этом случае, полностью перекрывается требуемый интервал моментов затяжки, необходимый для работы.

Для затяжки гаек на трубках п ри монтаже кондиционера необходимы указанные в таблице моменты затяжки.

Следовательно, приобретать динамометрические ключи для монтажа кондиционера стоит с соответствующими характеристиками. К примеру, такой набор покрывает почти все потребности для установки кондиционеров, кроме самых больших систем с трубкам на 3/4 дюйма. В частности, подобный электронный динамометрический ключ позволяет работать в диапазоне от 10 Нм до 100 Нм. Однако, он стоит дороже и к нему придется докупать рожковые насадки.

Читайте также:  Как изготовить фаркоп своими руками

Таблица моментов затяжки гаек на трубках кондиционера в зависимости от их диаметра

Диаметр трубок
Момент затяжки
¼ дюйма (6,35 мм.) 18 Нм
3/8 дюйма (9,52 мм.) 42 Нм
½ дюйма (12,7 мм.) 55 Нм
5/8 дюйма (15,88 мм.) 65 Нм
3/4 дюйма (19,05 мм.) 100 Нм

Бывает, что в инструкции по монтажу кондиционера производитель указывает другие моменты затяжки, и тогда стоит следовать его рекомендациям.

Как работать динамометрическим ключом

Шаг 1

Для начала работы с предельным динамометрическим ключом нужно снять блокировку, расположенную в торце ручки. На ключах разных производителей блокировка снимается различными способами, например, поворотом или отжиманием вниз.

Блокировка динамометрического ключа

Шаг 2

Затем поворотом ручки по своей оси выставляется шкала ключа на нужный момент затяжки. Поворот по часовой стрелке увеличивает момент затяжки, против часовой – уменьшает. На неподвижной верхней шкале нанесены цифры. Совмещая с ними ноль на подвижной нижней круговой шкале, получаем соответствующий момент затяжки. Для того, чтобы увеличить на несколько Нм момент затяжки, мы поворачиваем по часовой стрелке ручку на нужное количество делений, нанесенных на подвижной шкале. Для того чтобы уменьшить – против часовой стрелки на нужное количество делений подвижной шкалы.

Динамометрический ключ настроен (слева на право) на: 1) 10Нм; 2) 14Нм; 3) 7,5Нм.

Пример

Одно из чисел, обозначенное на неподвижной шкале, число 126Нм. Если мы совместим с этим числом ноль (0), изображенный на шкале подвижной, мы получим момент затяжки ключа ровно 126 Нм. Чтобы получить момент затяжки 129 Нм, нужно ручку повернуть по часовой стрелке на три деления нанесенных на подвижной шкале. Если от 126 Нм повернуть ручку против часовой стрелки на три деления на подвижной шкале, мы получим момент затяжки 123 Нм.

Динамометрический ключ настроен (слева на право) на: 1) 126Нм; 2) 129Нм; 3) 123Нм.

Шаг 3

Установив нужный момент затяжки, необходимо зафиксировать механизм ключа блокировкой на торце ручки. Более того, только зажав блокировку, можно приступать к работе.

Шаг 4

Плавно затягиваете гайку. Чем сильнее затягиваете гайку, тем более замедляете движения и постоянно прислушиваетесь. Когда момент затяжки будет достигнут, раздастся щелчок. Это значит, что больше затягивать гайку уже не нужно. В принципе, механизм ключа не помешает дальше затягивать гайку. На динамометрических ключах не предусмотрена автоматическая блокировка прокручивания, при достижения момента затяжки. Как следствие, пропуск момента щелчка может привести к поломке гайки. В общем, не стоит работать щелчковым динамометрическим ключом в шумной атмосфере.

Шаг 5

После окончания работы вновь снимаем блокировку и раскручиваем ручку против часовой стрелки до нулевого деления.

Это необходимо делать постоянно, чтобы механизм ключа не был в напряженном состоянии. Если ключ после работы оставлять не на нулевом делении, постепенно у ключа будет появляться погрешность. А со временем это приведет к его полному выходу из строя.

Шаг 6

Затем фиксируем блокировку. Это позволит надежно сохранить положение механизма ключа на нулевом делении, что предотвратить проблемы, описанные в Шаге 5 и поможет провести еще не один монтаж кондиционера.

Вы можете прочитать похожие статьи в рубрике – Вентиляция и кондиционирование

Динамометрический ключ

Эcли Вы никогда не работали с динамометрическим ключом, и не знаете что это и зачем он нужен. То эта статья именно для Вас. В первую очередь, зачем нужен такой ключ? Необходим он для закручивания резьбовых соединений с определенным усилием, так называемым моментом силы или моментом затяжки. Единицей измерения для момента силы является ньютон-метр, рус. Нм, англ. Nm.
Так вот в технических данных по обслуживанию автомобиля или другого технического агрегата, предоставляются данные, с какой силой должно затягиваться то или иное резьбовое соединение, даже колеса у автомобиля должны быть затянуты под определенным усилием. И чтобы гайки были затянуты правильно, и не было недотяжек и перетяжек, не срывалась резьба, и не было разболтанных, негерметичных соединений, а автомобиль работал исправно, необходимо соблюдать все рекомендации по облуживанию техники. И в решении данной задачи надежным помощником станет динамометрический ключ.
Динамометрический ключ внешне похож на трещотку, с основным отличием – это наличие у него шкалы, по которой определяется прикладываемое ключом усилие на гайку.
Шкала может быть со стрелкой в виде манометра, в цифровом исполнение с цифровым экраном, или же шкала может быть высеченной на ключе, а индикатором достижения нужного усилия будет служить “щелчок”. Последний вариант один из самых распространенных и не дорогостоящих. Поэтому такой ключ мы и рассмотрим более детально.
Ключ в своем основание имеет вращающуюся рукоятку, на которой высечена вспомогательная шкала от 0 до 14 и нанесенную на недвижимой части ключа основную шкалу. Динамометрические ключи охватывают, ограниченный диапазон усилий. Например от 5 до 25 Нм., от 70 до 350 Нм. и т.д. Вот эта основная шкала и отображает, в каком диапазоне работает ключ.
Например, необходимо закрутить гайку с усилием в 100 Nm, берем ключ, который работает в диапазоне от 40 до 210 ньютон-метр, и накручиваем в основание ключа движимую рукоятку, которая при закручивании будет двигаться по недвижимой шкале ключа. Когда движимая рукоятка дойдет до отметки 98 на основной шкале ключа, останавливаемся. Но это будет только 98 Nm, что бы достигнуть 100нм, ориентируемся на дополнительную шкалу на вращающейся ручке, нужно будет прокрутить ручку еще до отметки 2 на второй дополнительной шкале. В суме 98+2 получим 100Нм.

Читайте также:  Самые большие автодома на колесах


Дальше на ключ нужно надеть торцевую головку необходимого размера, и начать закручивать гайку. При достижении усилия в 100 Nm, Ваш ключ издаст характерный щелчок, он будет даже больше прочувствован Вашей рукой, нежели воспринят на слух. Это будет означать, что необходимое усилие достигнуто, и затягивание нужно остановить. Если кого-то интересует, что же будет происходить с ключом дальше, если не остановиться, отвечу, ничего, он будет щелкать каждый раз при затяжке и работать как обычный вороток, продолжая закручивать вашу гайку все сильней и сильней. Но зачем тогда покупать динамометрический ключ?
Не используйте динамометрический ключ как обычный вороток, если хотите, что бы он прослужил долго, ведь износ инструмента никто не отменял. И самое главное после работы всегда откручивайте ручку назад в нулевое положение. Так как внутри ключа есть пружина, которая сжимается при затяжке, и если оставить ее на долгое время в сжатом статическом положении то она будет терять свои свойства, что приведет к увеличению погрешности при работе. К слову о погрешности, рекомендуется периодически проводить поверку ключей, ведь нужно быть уверенным, что ключ фиксирует именно то усилие, которое Вам необходимо. Предупреждаю что количество предприятий производящих такую поверку ограничено, а у государственных служб, такой сервис дорогостоящий.
Размер динамометрических ключей в зависимости от диапазона, в котором они работают, может варьироваться от не больших с посадочным квадратом в ¼ до огромных с посадочным квадратом в ¾ . Но бывают ситуации когда усилие с которым нужно затянуть резьбовое соединение превышает максимально допустимое значение затяжки самого мощного ключа доступного в продаже! Тогда Вам может пригодиться инструмент – мультипликатор. Эторедуктор-усилитель, который с помощью систем шестеренок увеличивает усилие ровно в три раза. Если в мультипликатор вы вставите ключ и выставите усилие в 800 Нм, то при щелчке ключа мультипликатор будет уже выдавать 2400 Нм.

Динамометрические ключи бывают нескольких типов :

1) стрелочные ( характеризуются невысокой ценой и наибольшей погрешностью в измерениях, порядка 6 %– 8 %, за исключением профессиональных моделей индикаторного типа). Подходят для работ не требующих высокой точности при затяжке резьбовых соединений.

2) Предельного типа (щелчковые) — находятся в среднем ценовом диапазоне, имеют небольшую погрешность (около 4%), большинство из них проходит тарировку на заводе и имеют вложенный сертификат калибровки. Динамометрические ключи предельного типа являются самыми универсальными и часто используемыми как профессиональными работниками СТО, так и любителями.

3) Динамометрические ключи с цифровой индикацией момента затяжки , являются самыми дорогими, но при этом и самыми точными. Чаще всего используются либо на производстве, либо на СТО. Погрешность составляет около 1%. Имеют функцию выгрузки данных в Excel, функцию программирования последовательности задач и многие другие.

Самый недорогой вариант. Внешне похож на трещотку. К телу ключа прикреплена шкала (1)и стрелка (2) . При затягивании стрелка остается на месте, а шкала смещается.

Индикаторного типа – менее удобны в применении (за исключением профессиональных моделей).

Динамометрический ключ ПРЕДЕЛЬНОГО ТИПА

Данные динамометрические ключи имеют ограниченный диапазон действия, разные размеры и разные посадочные квадраты под головки. Соответственно при выборе ключа придется это учитывать. Приблизительные значения выглядят так:

от 0,5 кг/м до 2,5 кг/м — квадрат 1/4»

от 1,9 кг/м до 11 кг/м — квадрат 3/8»

от 4,2 кг/м до 21 кг/м — квадрат 1/2»

от 7 кг/м до 35 кг/м — квадрат 1/2»

от 8 кг/м до 40 кг/м — квадрат 3/4»

от 10 кг/м до 70 кг/м — квадрат 3/4»

от 14 кг/м до 200 кг/м — квадрат 1»

Чаще всего усилие на шкале ключа указывается в Ньтонометрах Nm

10 Nm приблизительно = 1 кг/м. Приблизительные моменты затяжки для резьбовых соединений вы можете посмотреть здесь. Не желательно использовать ключ на крайних значениях рабочего диапазона.

Порядок работы с таким ключом следующий. Отпускаем стопорную гайку(1) На теле ключа нанесена шкала Nm(2), а на вращающейся рукоятке нанесена цифровая шкала(3). При вращении рукоятки нулевая риска шкалы(3) должна совпасть с риской на теле ключа (2), что и будет выставленным предельным моментом затяжки Nm. Далее вращая рукоятку по часовой стрелке вы прибавляете цифровые значения шкалы (3) к первому выставленному значению до следующего совпадения с нулевой риской. Выставив необходимое усилие, зафиксируйте стопорную гайку и начинайте затяжку. При достижении выставленного усилия раздается громкий щелчок. После этого вращение необходимо прекратить.

Динамометрический ключ предельного типа с масштабированным окном

Немного дороже по цене, но намного удобнее в использовании. Рукоятка вращается намного легче, стопорная гайка фиксируется щелчком, а не закручиванием и выставленное значение вы видите в готовом виде. ( не надо прибавлять значения к нулевому, как в первом варианте.)

Большинство динамометрических ключей, работают только на затяжку резьбовых соединений с правой резьбой (по часовой стрелке), но есть и исключения, например ключ (с проскальзывающим квадратом)

Электронный динамометрический ключ.

При ремонте современного автомобиля, достаточно трудно обойтись без динамометрического ключа от Kamasa Tools , даже затяжка легкосплавного литого диска, требует фиксированной затяжки. ( при привышении усилия, диск может просто треснуть). Мы рассказали Вам об основных видах динамометрических ключей. Выбор остается за Вами. Очень надеемся, что эта информация окажется Вам полезной.

«>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector