Газ на газель своими руками

Автомобиль Газель производится на заводе ГАЗ уже более двадцати лет. Микроавтобус или маленький грузовичок с массой до 3.5 тонн очень полюбился перевозчикам пассажиров и грузов во всей России. Низкая цена, неприхотливость и надежность делают Газель идеальным решением для бизнеса. Двигатели Газели простые и не требуют сложного газобаллонного оборудования, что очень хорошо сказывается на их цене, делая перевод Газели на газ отличным решением. Стоимость комплекта с установкой на Газель составляет всего 25000-30000 рублей.

Автомобиль Газель производится на заводе ГАЗ уже более двадцати лет

На Газель можно устанавливать второе и четвертое поколение газобаллонного оборудования, в зависимости от модификации двигателя.

Плюсы перевода Газели на газ:

  1. Существенно снизятся расходы на топливо, что является главным преимуществом при любых перевозках. Несмотря на то что двигатели будут потреблять на 10-20% больше топлива, цена на газ будет ниже практически вполовину.
  2. Двигатели автомобилей Газель простые и не требуют установки сложного и дорогостоящего комплекта газобаллонного оборудования, а значит оно окупится очень быстро.
  3. В грузовом и пассажирском автомобиле достаточно места для установки баллона таким образом, чтобы он не мешал и не потреблял полезное пространство.
  4. Комплект газобаллонного оборудования никаким образом не повлияет на ресурс, безопасность и надежность автомобиля. Двигателю работать на газе, в качестве топлива, даже лучше, чем на бензине.

Если рассматривать минусы перевода Газели на газ, то тут общепринятых мнений нет. Некоторые владельцы Газелей говорят, что двигатели «горят» после эксплуатации на газе, но значительно больше владельцев Газелей, двигатели которых никоим образом не пострадали.

Установка ГБО на Газель

Для более современных дизельных и инжекторных двигателей подойдет комплект ГБО 4-го поколения

Газобаллонное оборудование второго поколения подойдет для простых карбюраторных и инжекторных двигателей Газели. Газобаллонное оборудование четвертого поколения подойдет для более современных дизельных и инжекторных двигателей, которые выпускаются в последние годы.

Установка комплекта газобаллонного оборудования начинается с установки баллона, мультика пана и заправочного устройства. Затем прокладываются газовая магистраль и механическая часть системы в подкапотном пространстве и устанавливается электрическая часть.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Для начала стоит определиться с баллоном. Вариантов для Газели очень много. Это может быть большой баллон с одной стороны или несколько маленьких по бортам, если Газель бортовая, или под днищем или же в кузове автомобиля для пассажирских вариантов.

Баллон должен быть защищен от ударов об кузов автомобиля, ударов камней и не должен цеплять землю. В местах соединения лучше использовать резиновые прокладки, чтобы металлический крепеж не царапал корпус баллона. Если Газель бортовая и баллоны расположены под бортами, то ни они, ни их устройства не должны выпирать.

В бортовой газели баллон располагается под бортами

После установки баллона определяется место, где будет располагаться редуктор-испаритель, форсунки и блок управления. Их необходимо уместить в подкапотное пространство и сохранить к ним легкий доступ, не закрывая его для остальных важных мест автомобиля. При выборе места также стоит учитывать, что они будут подключаться газовыми магистралями и проводами, которые тоже не должны мешаться.

Если установка производилась на базе жестких медных трубок, то все элементы системы необходимо прикручивать на совесть. Со временем от вибрации трубки, находящиеся в напряжении, могут обломиться, что приведет к утечкам газа.

Газовая магистраль тянется от баллона в подкапотное пространство, устанавливается фильтр.

Редуктор-испаритель стоит расположить ближе к месту подключения к системе охлаждения, обычно его монтируют поближе к печке.

Место врезки в коллектор рассверливается, при этом важно не перекрыть оборудованием и его соединениям доступ к свечным колодцам. После рассверливания, стружку из коллектора необходимо удалить, или она попадет в двигатель. Отверстия должны иметь одинаковый угол и быть на одинаковом расстоянии друг от друга.

Форсунки для подвода газа в композитном пластиковом корпусе

В отверстия нарезается резьба с помощью метчиков и туда вкручиваются форсунки для подвода газа. Операции лучше производить после демонтажа коллектора.

Далее к ним подводятся шланги, их лучше изготовить с запасом по длине, но не длиннее 25 сантиметров, это ограничение системы. Все соединения промазываются герметиком, везде устанавливаются прокладки в комплекте. Если прокладка порвалась или задубела – устанавливать ее нельзя, только новую.

Сами форсунки стоит крепить жестко на кронштейн, вместе с жиклерами и датчиком температуры. Форсунки должны подключаться через разъемы, для того чтобы их можно было снимать и чистить. Или же выполнять другие операции с коллектором.

Перед началом работ своими руками с электрической частью необходимо снять клемму с аккумулятора и вытащить предохранитель с комплекта ГБО. Электронный блок управления комплектом оборудования должен быть защищен от перегревов, попадания влаги и воздействий токов и помех. Его стоит поместить рядом со штатным блоком предохранителя. Подключение электронного блока управления производится строго по инструкции, которая к нему прилагается, все провода и разъемы помечены. Обязательно подключение силового кабеля от аккумулятора.

Электронный блок управления должен быть защищен от перегревов и попадания влаги

Проводку стоит расположить так, чтобы она не попала в горячие или движущие части двигателя, для этого можно использовать крепежные изделия, например, хомуты и монтажные базы. Можно закрепить их уже на имеющиеся кабельные линии своими руками. Провода не должны быть излишне натянуты. Если проводка уходит в салон, отверстия закрываются заглушками. При монтаже кабелей важно не повредить их экранирующую часть, не соединять медь с алюминием, использовать паяльник, кабельные наконечники и термоусадочную трубку. Монтировать любую проводку на скрутки до и после установки ГБО категорически запрещено. Заодно стоит проверить и родную проводку. Искра или короткое замыкание при утечке газа и неисправной проводке будут явно лишними для владельца любого автомобиля.

Читайте также:  Можно ли снимать госслужащих на видео

МАП-сенсор монтируется по инструкции, к нему подводится разъем и две газовые трубки. Одна идет на редуктор-испаритель, вторая к штуцеру отбора разряжения на коллекторе, который необходимо установить отдельно.

Кнопку переключений вида топлива можно располагать своими руками как душе угодно. Обычно она в прямом доступе у водителя на приборной панели. Под её провод сверлится отверстие, сверху устанавливается кнопка.

Кнопка переключения газ-бензин обычно находится в прямом доступе у водителя на приборной панели

После установки систему можно обрисовать воздухом. Если все хорошо предохранитель электронного блока ГБО можно вернуть на место, как и клемму аккумулятора.

Особенности некоторых двигателей и моделей Газели

Двигатель ЗМЗ 402

Мотор выпускается с 1958 года, современные модели, конечно, модернизированы, но до сих пор выпускаются под 76 бензин. Поскольку газ имеет куда большее октановое число, ЗМЗ 402 не очень хорошо работает на газе. Про ЗМЗ 402 говорят, что после перехода на ГБО он много кушает и плохо едет. Для того чтобы он заработал эффективно, нужны некоторые переделки. Зажигание на ЗМЗ 402 выставляется раньше на одно деление. Расход газа на двигателе ЗМЗ 402 будет составлять от 20 до 30 литров для грузовой версии Газели. Желательна расточка головки двигателя ЗМЗ 402 на 4.5 мм. Зазоры в клапанах двигателя ЗМЗ 402 лучше выставить 0.45 мм и проверять их раз в 5 тысяч километров пробега. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этого двигателя.

Двигатель ЗМЗ 406

Двигатель ЗМЗ 406 — более современная разработка, начал выпускаться с 1993 года. Двигатель ЗМЗ 406 может быть инжекторным и карбюраторным. На инжекторный двигатель ЗМЗ 406 можно поставить ГБО второго поколения.

На инжекторный двигатель ЗМЗ 406 можно поставить ГБО второго поколения

Бензонасос ЗМЗ 406 должен будет отключаться при работе газобаллонного оборудования. Угол опережения зажигания ЗМЗ 406 настраивается на 6 градусов раньше. Цена комплекта на двигатель ЗМЗ 406 будет низкая, около 10 тыс. рублей. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этого двигателя.

Газель модель 33026 244

Газель модель 33026 244 – дешевый грузовой автомобиль. Бортовая Газель модели 33026 244 может комплектоваться газовым оборудованием прямо с завода. Двигатели автомобилей Газель модели 33026 244 часто переводят на метан. Пропан – это газ, добываемый на нефтяных месторождениях. Он отпускается под давление в 10-15 атмосфер, в форме жидкости.

Метан – это природный газ. Он отпускается в баллонах под давлением в 200-250 атмосфер. Баллоны под метан значительно толще и крепче, но больше, поэтому их чаще используют для грузовых автомобилей.

Для Газели модели 33026 244 лучше подойдет четвертое поколение газового оборудования. Метан требует более прочных баллонов, они обычно устанавливаются под бортом Газели 33026 244. При установке четырех пятидесятилитровых баллонов на Газель модели 33026 244 запас хода составит около 300 километров.

Для газели 33026 244 лучше всего подойдет ГБО 4-го поколения

Газобаллонное оборудование четвертого поколения лучше подойдет для этих автомобилей.

Газель 2705 Соболь

Для автомобиля Газель 2705 Соболь подойдет четвертое поколение газобаллонного оборудования. Баллон в Газель 2705 Соболь можно поставить попрёк колесных арок автомобиля в грузовом отсеке или вместо запасного колеса. Между колесных арок Газель 2705 Соболь может войти баллон емкостью 200 литров. Такая установка на Газель 2705 Соболь более предпочтительна, потому что никак не скажется на развесовке автомобиля. Некоторые владельцы Газель 207 Соболь устанавливают баллон вместо бензобака, но это возможно только в теплом климате или при наличии теплого гаража. Заправочное устройство на Газель 2705 Соболь можно вывести из днища в районе заднего колеса. При установке в двигатель Газель 2705 Соболь гидрокомпенсаторов необходимость регулировать клапана отпадет. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этих автомобилей.

В связи с высокими ценами на бензин все больше автомобилистов задумывается о том, как можно сэкономить. Сегодня даже дизель стоит достаточно дорого, чтобы решиться пожертвовать мощностью и установить газовое оборудование на «ГАЗель». К тому же газ более экологичен и имеет большой запас хода. В этой статье вы узнаете о типичных проблемах, недостатках и преимуществах ГБО в 2019 году.

Как устанавливается ГБО

Несомненно, процедуру установки оборудования должны выполнять профессионалы. Устанавливать придется довольно много компонентов:

  • газовый редуктор;

Кроме этого, будет вмонтирован баллон с выносным заправочным устройством и управляющие элементы. Стоит учесть, что приведенные фото элементов могут не соответствовать вашей модели оборудования.

Какое оборудование подойдет

В настоящее время уже есть несколько поколений газового оборудования. Они отличаются сложностью монтажа и настройки, а также ценой и степенью автоматизации. Для большинства автомобилей, в частности «ГАЗели», выбор лежит между ГБО 4 поколения и 2-го.

Поколение 2 Поколение 4
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Цена Морально устарело Технологичность Цена
Простота монтажа

Большинство настроек нужно делать вручную Высокая точность дозировки топлива Сложность установки Минимум электроники Минимум управляющих элементов Автоматическое управление работой системы Дорогой ремонт Дешевый ремонт Низкая точность настройки Низкий расход и высокая окупаемость Высокая надежность Низкая технологичность Сохранение скоростных характеристик автомобиля

При выборе оборудования учтите, что ГБО 2 поколения на инжекторную на «ГАЗель» подойдет лучше, чем на карбюраторную.

Читайте также:  Депозит сбербанк аст что это

Таким образом, если в приоритете низкая стоимость монтажа, обслуживания и запчастей, а также простота установки – второе поколение ГБО для вас. Но тогда вы жертвуете точностью настройки и динамическими характеристиками автомобиля. Если же важны удобство, сохранение мощности и технологичность – выбирайте поколение выше. Но готовьтесь потратить на систему от 500 до 1000 евро (на второе поколение потребуется около 200 евро).

Метан или пропан

Решая, что лучше, пропан или метан на «ГАЗель», важно изучить свойства этих газов. Метан – природный газ. Получают его практически в чистом виде, поэтому фильтрация нужна незначительная. Газ практически безвреден. В баллоны заправляется под большим давлением, поэтому для хранения и транспортировки используются резервуары повышенной прочности.

Пропан – продукт переработки нефти, в чистом виде не встречается. Именно поэтому он имеет большое количество примесей и нуждается в хорошей фильтрации. Пропан дороже, чем метан, но и более распространенный вид топлива на заправках.

Метан Пропан
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Дешевле ГБО дороже ГБО дешевле Дороже
Меньше расход Баллон тяжелее (до 125 кг) Баллон легче (до 30 кг) Больше расход
Экологичность Меньше запас топлива (до 350 км) Больше запас топлива (до 1000 км) Более взрывоопасен и токсичен
Почти не требует фильтрации Снижает мощность двигателя Почти не снижает мощность двигателя Требует тщательной и качественной фильтрации
Более экономичен Мало заправочных станций Доступность заправок Нуждается в более частом ТО

Можно с уверенностью сказать, что установка ГБО на метане для «ГАЗели» выгодна. Трудности с малым запасом хода, весом резервуара и нехваткой заправок можно решить установкой большего количества баллонов – благо, размеры автомобиля позволяют. К тому же цена на топливо меньше, и обслуживание нужно проводить не очень часто. Поэтому метан – оптимальный выбор для «ГАЗели». Смущать может лишь стоимость ГБО, но система вскоре окупится, если машина часто в ходу.

Поинтересуйтесь, что лучше выбрать для своего автомобиля – метан или пропан.

Особенности оборудования для разных моделей автомобилей

Разделение ГБО для «ГАЗелей» проходит не только с учетом модели автомобиля, но и двигателя. Конечно, ставить одно и то же оборудование можно на разные модели, но некоторые доработки все же потребуются – из-за особенностей моторов и машин. Без этого вы рискуете получить неоправданно высокий расход топлива или существенное понижение скоростных показателей.

Двигатель модели ЗМЗ 402

Несмотря на то что модель очень старая (первые экземпляры появились еще в 60 годах), она выпускается по сей день. Конечно, двигатель за это время дорабатывался, но в целом остался таким же, как и полвека назад. Поэтому он не очень «дружит» с газом. Чтобы поставить газовое оборудование на автомобиль «ГАЗель» 402, понадобится:

Для данной модели подойдет ГБО второго поколения. Также не забывайте, что после проведения доработок работоспособность системы нужно проверять чаще. Оптимальный вариант – раз за 5000 км пробега.

Двигатель модели ЗМЗ 406

Установка газового оборудования на «ГАЗель» с таким двигателем не требует практически никаких доработок. Нужно лишь настроить угол опережения зажигания на 6о раньше и отключать бензонасос во время работы на газе. Данный тип моторов подойдет для работы с ГБО 2 поколения.

«ГАЗель» 33026 244

Рассмотрим модель «ГАЗели», которая может оснащаться ГБО прямо с завода, в зависимости от комплектации. Это сравнительно дешевый автомобиль, но достаточно новый, чтобы устанавливать на него оборудование четвертого поколения. При этом доработки не требуются. Однако важно учесть при использовании системы, работающей на метане, что один газовый баллон на «ГАЗель» обеспечивает 75 км хода.

«ГАЗель» 2705 «Соболь»

Это универсальная модель, к которой подойдет второе и четвертое поколение ГБО. Установить баллоны можно в грузовом отсеке поперек осей или вместо запаски. При этом монтировать допускается максимально большие баллоны – дисбаланса в весе не будет. Чтобы не регулировать клапаны после установки ГБО на «Соболь» 4х4, можно еще установить в двигатель гидрокомпенсаторы.

Оформление оборудования

Как и любое изменение в автомобиле, установку ГБО требуется зарегистрировать в ГИБДД. Кроме того, заблаговременно следует пройти техническую экспертизу и взять разрешение на установку оборудования в той же дорожной инспекции. После монтирования системы нужно получить соответствующий сертификат. Не все СТО выдают необходимые документы. В итоге понадобится собрать пакет документов, который включает:

  • техпаспорт;
  • разрешение на установку ГБО;
  • сертификат соответствия установленного оборудования;
  • свидетельство установки;
  • оригинал и копию паспорта и ИНН.

Это необходимый минимум для оформления прав пользования авто физическому лицу. Для доверенных и юридических лиц, чтобы оформить газовое оборудование на «ГАЗели», еще нужны документы, удостоверяющие личность владельца. Какие именно, зависит от конкретного случая, поэтому это нужно уточнять. Нотариально заверенная генеральная доверенность на автомобиль потребуется, если вы собираетесь передать право управления ТС другому лицу.

Для юридического лица, кроме вышеперечисленных бумаг, понадобятся копии:

  • свидетельства о регистрации компании;
  • выписки из реестра предприятий;
  • устава компании;
  • договора с АТП;
  • кода автохозяйства.

В зависимости от специализации компании и ее размера дополнительно могут запросить копии некоторых документов – это нужно уточнять в каждом конкретном случае.

Стоит ли переоборудовать

Несомненно, двигатель, работающий на газе, экономичнее, чем штатный бензиновый мотор. К тому же при правильной настройке можно добиться неплохой оптимизации и не потерять мощность. Главное – помнить, что необходимо выбирать только проверенные и надежные сервисы.

Усановка ГБО 4 поколения на “ГАЗель”: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

1 Баллон
В наборе с лентами крепежа или болтами в зависимости какой баллон вы выбрали

2 Мультиклапан для баллона


3
Редуктор

4 Заправочный клапан ( он часто продается в комплекте с мультиклапаном)
(идет в наборе с мультиклапаном)

Читайте также:  Как запрограммировать брелок старлайн на автозапуск

5 Клапан перекрытия топлива (бензина если машина карбюраторная)
Если машина не карбюраторная, а инжекторная нужно будет купить в место клапана запора бензина, эмулятор форсунок ( эмуляторы бывают разными к примеру если 4 цилиндра, то соответственно эмулятор должен быть для 4х цилиндровой машины и так далее.)
Чаще всего машины с газом 2 го поколения четырех цилиндровые.

6 Кнопка переключения ГАЗ-БЕНЗИН
Кнопки бывают 2х вариантов для карбюраторных и инжекторных машин.
Нужно при покупке кнопки уточнить продавцу что машина у вас или карбюраторная или инжекторная.
Нужно это для того, что бы в последующем правильно собрать электрическую схему.

7 Миксер под ваш карбюратор или если машинка инжекторная миксер для вашего типа инжектора.
Он нужен для того что бы мы правильно подали смесь газа в ваш впускной коллектор.

8 Регистр мощности подаваемого газа в коллектор
Опять же регистры мощности бывают нескольких типов с одной рукояткой и двумя
При подборе миксера к вашему типу впрыска то ли это карбюратор то ли инжектор продавец вам продаст именно тот что вам нужен.
Просто не забудьте уточнить что вам нужен регистр мощности под ваш миксер.
Именно миксер диктует какой должен быть регистр мощности.

9 Шланги и разная мелочь для подключения
шланг 16 мм тосольный около 2 метров
шланг 16 мм газовый около 1 метра
шланг 10 мм около 1 метра если машина карбюраторная
хомуты для шлангов я примерно беру всего по 20 штук на те и те шланги
изолента одна лучше "3М" фирмы она хорошего качества
тройники подключения тосола от печки к редуктору 2 штуки диаметром 16 мм
стяжки 20 см пластиковые 1 упаковка

10 Трубки подключения газа медные или пластиковые как вам будет угодно
6 мм 6 метров
8 мм 2 метра

Так вроде бы все перечислил прошу прощения если что то забыл, я всего лишь человек )))

Устанавливаем баллон

Устанавливаем редуктор под капотом на основании кузова

На картинке указан редуктор 4 поколения так как картинки установленного редуктора 2 го поколения я не нашел в хорошем качестве

Ставим мультиклапан в баллон следите что бы отметка "ТОР" на мультиклапане, что нарисована на шкале уровня количества газа смотрела строго в небо .

Далее подключаем трубки от баллона к заправочнику

Подключаем трубку от баллона к редуктору.
Следите за тем что бы все концы трубок были плотно обжаты так как плохо обжатые трубки в последствии будут травить газ.
Но и не перестарайтесь.
При подключении трубок когда будете прокладывать тянуть магистраль из трубок следите за тем что бы трубку не сломать и плотно прикрепляйте стяжками к кузову.
Лучше прокладывать трубки с трубками топливой системы бензина. Так как они проложены в самом безопасном месте от воздействия к примеру ударов и так далее.

Далее подключаем тосол к редуктору

Подключайте редуктор строго параллельным способом, через тройники,а не последовательным.
Летом вы не поймете в чем проблема, а вот зимой если не правильно подключите будете сразу это ощущать.

Электрика при внимательном осмотре коробки с кнопкой вы найдете инструкцию как правильно подключить провода.
К примеру такую, они все практически одинаковы

Надеюсь вы разбираетесь в таких схемах описывать не стану как делать это по шагам.

Устанавливаем бензиновый клапан разорвав цепь подачи по шлангу бензина в карбюратор после . бензонасоса .
Смотрите внимательно направление стрелки на клапане стрелка должна смотреть по направлению от бака к карбюратору.

Подключаем, устанавливаем миксер подачи газа в карбюратор или коллектор если машина инжекторная

Инжекторная система миксер устанавливается и выглядит примерно так

Устанавливается он перед дроссельной заслонкой.
В общем принцип понятен я так полагаю.

После подключаем шланг подачи газа от редуктора к миксеру.
Теперь нужно установить регистр мощности на этот шланг.
Его лучше всего ставить как можно ближе к миксеру подачи газа. !!

Небольшое дополнение если машина инжекторная то в место клапана бензина нам нужно подключить эмулятор форсунок.
Схема подключения есть так же в наборе к эмулятору и там написано как подключать его.
Со своей стороны скажу что провода от кнопки для инжекторной машины подключатся не к бензиновому клапану,
а к проводу питания эмулятора форсунок. Тут нет никаких сложностей на самом деле.
Ну все в принципе мы закончили все работы.
Теперь проверка все ли правильно сделано.
Первое заводим машину кнопка должна быть переключена в положение БЕНЗИН
Если все правильно то питание на клапан бензиновый идет и бензин подаётся в систему.
А на клапане редуктора питания соответственно нет .
Тестером можно проверить питание на катушке редуктора не должно быть при работе двигателя на бензине.
Переключаемся на нейтральное положение кнопки (кнопка по середине стоит ).
Машина работает но питание на клапане бензиновом нет и нет питания на катушке редуктора.
Это мы вырабатываем остатки бензина перед включением газа.
Касается эта процедура только машин на КАРБЮРАТОРНОЙ с стеме.
Как только машина стала глохнуть переводим кнопку в положение ГАЗ
В этот момент питание на бензиновом клапане отсутствует и клапан не работает
Тем самым не давая поступать бензину в систему.
А питание на катушке редуктора газа появляется.
Тем самым запуская газовый редуктор в действие.
Если все так как я написал едем на заправку и заправляем литров 5 ть газа в баллон.

Теперь самое главное, запустить машину на газу, тем самым правильно настроить еще требуется.
По этой ссылке я рассказываю и описываю как это сделать самим без помощи профессионалов, нажмите.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector