Как убрать автомобильный герметик

Доброго времени суток гостям и жителям драйва.
Данный пост пишу по причине недостаточного количества информации на просторах интернета по способам удаления герметика стекольного и других на него похожих.
Похожие по свойствам или идентичные: Стекольный клей, полиуретановый клей/герметик
Предупреждение!
В данной записи будет присутствовать многократное использование словосочетания стекольный герметик, будь он неладен.

Начну, пожалуй, с причины появление записи.
Имеем оригинальный пластиковый обвес на VW Scirocco 1st generation, снятый с донора.
Он весь был посажен, догадайтесь на что? — Правильно! На стекольный герметик.

Дальше последовали попытки удаления оного.
Попытка 1.неудачная
Различные виды растворителей.
Процесс производился в малярно-кузовном цехе поэтому таким количеством растворителей можно бухать неделю
Растворители 646-650, бензин — тряпка чернеет, но герметик не стирается.
Ацетон — герметик всё в том же состоянии, но пластик начал белеть.
P.S. Специальные средства для удаления клея, к сожалению не было сроков для их покупки и попыток использования.

Попытка 2.неудачная
Резиновый круг на дрель для удаления клея от скотча или двустороннего скотча.

Попытка 3.неудачная
Канцелярский нож. Лезвие быстро тупится, а если ручка пластиковая, то и сломается вдобавок.

Попытка 4. — "эврика!"
Это конечно не панацея от стекольного герметика, но как один из способов очень даже подходит.
Для крупных кусков был взят обычный нож средних размеров с узким лезвием, чуть-чуть подправлен на наждаке.
А дальше всё, что понадобилось для удаления герметика со всего пластика на 2 часа, это УШМ или попросту болгарка с регулировкой оборотов и лепестковый круг.

Почему с регулировкой оборотов?
Если использовать круг на максимальных оборотах, обычно это 12500 об/мин.
Герметик сильно плавится, горячие куски летят во все стороны (руки, лицо попадают под удар).
Образуется едкий дым, опасный для органов дыхания.
Пластик обвеса так же начинает плавится и деформироваться.
Круг быстро засирается засоряется и приходит в негодность.
Трудно пройти ровно по изгибу обвеса.

Если использовать круг на оборотах близких к минимальным.
Герметик растирается в пыль.
Круг остается чистым.
Не выделяется зловещий дым.
Пластик остается целым.
Получается аккуратно вычистить максимально доступные места.

Список поисковых запросов:
Чем стереть стекольный герметик.
Чем оттереть стекольный герметик.
Чем отмыть стекольный герметик.
Чем удалить стекольный герметик.
Удалить стекольный герметик.
Полиуретановый герметики
Кузовной герметик
Как убрать герметик.

Не забываем тыкать кнопочки внизу и делиться записью.
Надеюсь статью найдут и кому-нибудь будет полезно.
Засим откланиваюсь.

UPD:
Обычно его называют стекольным потому, что его используют при установке автомобильных стекол.
Но если разобраться, стекольный имеет совсем другой состав и свойства, в нем содержится уксус, и он как правило прозрачный. Уксус входящий в состав, на химическом уровне вступает в реакцию со стеклом и намертво склеивает стёкла между собой. Такой на авто рынке не купить.

А в авто клеят стекла на полиуретановый герметик ещё его называю кузовным, как правило для стекол идёт чёрный, а кузовной — белый, серый или черный. Его же использую для приклеивания крыши к ребрам жесткости или пластиковых деталей к металлу, и все сварные швы тоже промазаны им.
Чем он хорош? Всем, кроме удаления. При правильном нанесении, не отслаивается годами, можно красить, сохраняет гибкость, устойчив к растворителям.

Практически все автовладельцы стремятся к тому, чтобы их средства передвижения в течении длительного периода времени оставалось в отличном состоянии. При этом, в результате определенных работ с использованием герметика, могут оставаться следы и владелец начинает задумываться над тем, чем оттереть герметик с авто. Существует достаточное количество методов, при помощи которых это можно достичь желаемого.

Механические методы

Если есть уверенность в том, что покраска автомобиля была выполнена качественно, допустимо прибегнуть к подобному варианту. Край определенного пятна изначально и очень аккуратно поддевается и затем, постепенно происходит процесс его снятия.

Подобный вариант обоснованно считают одним из рискованных и затратных в плане времени. Если загрязнение располагается в укромном месте, можно немного поэкспериментировать и попытаться самостоятельно удалить его. При условии, что его хорошо видно, стоит использовать менее рискованные методы.

Химические средства

Одним из наиболее распространенных и доступных вариантов выступает керосин и бензин. При этом на форумах автолюбителей часто можно встретить информацию о том, что оттереть герметик с авто, таким образом можно только в случае, если пятно свежее и до этого над ним не проводилось совершенно никаких экспериментальных действий.

Если слой герметика толстый, удалить его с использованием выше перечисленных компонентов будет невозможно. Поэтому необходимо максимально аккуратно срезать хотя бы половину соответствующего вещества и уже после этого, путем нанесения на кусочек материи, размягчать пораженный участок. После того, как пятно станет податливым, его можно устранить при помощи деревянной палочки, не повредив при этом поверхность автомобиля.

В магазинах можно найти специальные средства, используемые для удаления герметика. При этом изначально стоит ознакомиться с тем, на каких поверхностях их можно использовать и какую концентрацию для этого подбирают. Если речь идет о существенной степени загрязнения, оттереть герметик с авто будет реальным только в два захода (первый раз данное средство должно находиться на загрязнении дольше, чем во второй).

Читайте также:  Замена цепи грм на шеви нива видео

Таким образом, при выборе наиболее подходящего варианта необходимо учитывать как особенности загрязнения, так и характер поверхности.

Видео как удалить герметик с авто

Герметик для швов автомобиля используется при ремонтных и монтажных работах в качестве защиты мест стыков различных деталей от воздействия на них коррозии и прочих вредных факторов. Герметики делятся по составу, а также типу нанесения. Кроме этого, они подразделяются на профессиональные и популярные. Первые обычно продаются в объемных упаковках и используются, преимущественно, в ремонтных мастерских. Вторые же реализуются в небольших удобных упаковках и предназначены для единоразового использования в условиях гаражного ремонта своими руками.

По составу автомобильные герметики для швов делятся на пять типов — силиконовые, акриловые, полиуретановые, анаэробные и битумные. По методу нанесения также делятся на четыре типа — распыляемые, с кистевым нанесением, ленты-герметики, а также герметики в тюбике. Каждый из перечисленных типов имеет свои особенности, и может использоваться для реализации конкретных целей. В конце данного материала приведено полное описание популярных кузовных герметиков, со списком которых вы можете ознакомиться в таблице.

Название герметика Краткая информация и описание Объем упаковки, мл/мг Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
Merbenit XS55 Однокомпонентный высокопрочный клей-герметик. Отличается очень большой прочностью, выдерживает удары, вибрацию. Защищает от влаги и ультрафиолета. Может быть окрашен. Реализуется в белом, сером и черном цвете. 290 800
Body 999 Однокомпонентный герметик на основе каучука и синтетических смол. Может быть окрашен. Обратите внимание, разрушается под действием ультрафиолета! Реализуется в картридже и банке под кисть. 1 кг 470
ЗМ 08537 Герметик для нанесения кистью. Устойчив к технологическим жидкостям и влаге. После высыхания может быть окрашен. Реализуется в картридже и банке. 1 кг 2000
Teroson Terostat 9320 Герметик с системой распыления, наносится с использованием пистолета. Имеет шумопоглощающие свойства. Может наноситься на лакированные и чистые поверхности. Устойчив к ультрафиолету. 300 1000
Novol Gravit 630 Однокомпонентный полиуретановый герметик для заделки швов в металле. Устойчив к влаге, ультрафиолету, технологическим жидкостям. Нанесение лака допускается через 2 часа после заделки герметиком швов. 310 350
Reoflex Brush Sealant Шовный кистевой герметик (наносится кистью). Обладает шумопоглощающими свойствами. На воздухе при температуре +20°С высыхает за 6 часов. 0,8 кг 550
APP PU-50 Полиуретановый однокомпонентный герметик белого цвета. Может быть использован с различными материалами — металлом, пластмассой, стеклом. Может быть окрашен эмалью. 310 260

Как выбирать шовный герметик

Перед тем как перейти к выбору герметика для кузова необходимо определиться с ответом на вопрос о том, для чего он нужен. Еще на стадии производства кузова в заводских условиях производитель обрабатывает его поверхность специальными составами, которые предназначены для защиты ее от мелких механических повреждений и коррозии. Особенно это касается различных стыков, углублений, сварных швов и прочих переходных поверхностей.

Использование герметика для кузова в ремонтных мастерских (или в гаражных условиях) обусловлено теми же целями. Единственное отличие — это выполнение ремонта или замены какой-либо кузовной детали. Задача герметика для автомобильных швов кузова — защита последних от коррозии (как жидкостной, так и электролитической), а также мелких механических повреждений.

На основании этого можно сформулировать те критерии, которым должен отвечать выбранный для покупки герметик. Так, к ним относится:

  • Долговечность. Герметик должен как можно дольше (в идеале весь срок эксплуатации машины) не терять свои эксплуатационные свойства.
  • Эластичность. Многие швы имеют не прямую, а изогнутую форму. Соответственно, в застывшем состоянии герметик для сварных швов автомобиля должен быть эластичным. Кроме этого, кузов автомобиля во время его движения постоянно поддается вибрации, соответственно, в таких условиях средство также должно нормально выполнять свои функции.
  • Высокая адгезия. Это свойства герметика, позволяющее ему сцепляться с поверхностью, на которую он нанесен (причем, это не всегда чистый металл).
  • Стойкость к внешним факторам. В частности, к воздействию влаги, ультрафиолета, технологических автомобильных жидкостей (топлива, масла, тормозной, омывающей жидкости и прочих), перегреву и переохлаждению.
  • Возможность покраски. Все шовные герметики делятся на такие, которые можно красить (наносить на них лак), и которые красить нельзя.

Чем лучше будет герметик для обработки сварных швов удовлетворять перечисленным требованиям — тем лучше будет защищен как сами швы, так и кузов автомобиля в целом.

Какие бывают герметики

Все герметики для металлических швов на автомобильных кузовных деталях можно разделить по двум категориям — по составу и по методу нанесения. Метод нанесения во многом определяет не только удобство работы, но и принадлежность средства к профессиональному классу.

Деление герметиков по составу

Упомянутые средства можно разделить на следующие пять групп — акриловые, анаэробные, силиконовые, полиуретановые, битумные. Опишем их в указанном порядке.

Акриловые составы

В их основе лежат полимерные композиции. Такие герметики обладают хорошей адгезией, однако эластичность их можно охарактеризовать как среднюю. Соответственно, при сильных механических нагрузках и/или вибрации существует риск того, что они попросту расслоятся сами по себе и потеряют свои свойства. Соответственно, их лучше всего использовать на шероховатых поверхностях (большинство швов такими и бывают) и на стабильных механических узлах. Прочность у них достаточно хорошая. Акриловые герметики можно как лакировать, так и окрашивать.

Анаэробные герметики

Их особенность состоит в том, что в неполимеризованном (не застывшем) виде они представляют собой жидкость. Соответственно, их можно заливать в самые мелкие трещины и канавки. Их полимеризация начинается в момент прекращения их контакта с кислородом (атмосферным воздухом). Как правило, анаэробные средства используют для герметизации сварных швов на небольших участках или же работают поэтапно. Преимущества этих составов заключаются в большой прочности получившегося защитного пятна и его высоких защитных свойств. Однако эластичность его невелика. Кроме этого, работать с анаэробным герметиком не всегда удобно из-за того, что он растекается по неровной поверхности.

Читайте также:  Старлайн а39 а93 отличия

Силиконовые герметики для кузова

Одни из наиболее дешевых и распространенных средств для гаражного кузовного ремонта. С ними легко работать, просто наносить, они быстро застывают и надежно защищают сварные швы от воздействия влаги и прочих вредных факторов. Кроме того, силиконовые герметики для стыков кузова автомобиля обычно имеют широкий температурный рабочий диапазон, из-за чего одинаково хорошо работают как летом, так и зимой. Единственный недостаток — из-за того, что они имеют густую консистенцию, ими нельзя плотно заполнить мелкие канавки и трещинки, а также глубокие канавы на детали.

Полиуретановые средства

Эти герметики нашли самое большое распространение на рынке из-за своих превосходных эксплуатационных характеристик. Все это стало возможным благодаря тому, что они легко наносятся, имеют большую прочность, эластичность и долговечность. Они выдерживают значительные механические нагрузки и вибрации, не растекаются по вертикальным поверхностям, имеют большой температурный диапазон, надежно защищают от влаги. Полиуретановые герметики для кузова автомобиля по форме нанесения бывают распыляемые и для кистевого нанесения. Обратите внимание, что все полиуретановые герметики необходимо наносить на заранее загрунтованную поверхность.

Битумные герметики

Они сделаны на битумной основе и представляют собой густую пасту обычно черного цвета. Перед их нанесением обрабатываемую поверхность нужно тщательно подготовить. Битумным герметиком обрабатывают не только сварные швы, но и значительные поверхности, например, днище автомобиля. Хорошо защищают от влаги, химических реагентов на дорогах, мелких камней и мусора. Наносятся либо с помощью распылителя или же с помощью кисти.

Герметики для швов кузова по методу нанесения

Следующая классификация герметиков — методу нанесения и хранения. По этой классификации их делят на четыре класса.

Распыляемые герметики

Эти герметики делятся еще два типа — однокомпонентные (сразу готовые к использованию) и двухкомпонентные, то есть, такие, которые нужно предварительно приготовить для использования. Однако более распространены именно однокомпонентные.

Наносятся такие средства на обрабатываемую поверхность при помощи пневматического пистолета. Состав герметизируется под воздействием имеющейся в воздухе влаги и образует надежную защиту. Распыляемыми герметиками удобно работать на больших площадях, а также в труднодоступных местах (например, днище, колесные арки, удаленные швы и поверхности).

Наносимые кистью

Обычно такие герметики для сварочных швов поставляются в банках или канистрах больших объемов, соответственно, зачастую применяются для обработки машины в условиях автосервиса. Наносятся на предварительно подготовленную поверхность с помощью кисти. Ими можно обрабатывать не только сварные швы, но и использовать в качестве защитного средства для днища машины, колесных арок и так далее.

Лента-герметик

Это специальная лента, на одну сторону которой нанесен клеевой состав, а на другую — герметизирующий. Соответственно, ее нужно проклеить вдоль шва, который предполагается защитить. Удобство заключается в том, что ее не нужно ни разогревать, ни предпринимать никаких дополнительных действий — она застывает сама и достаточно быстро. Однако такой лентой вряд ли будет удобно герметизировать длинные сварные швы, тем более, если они имеют повороты. Соответственно, с помощью ленты-герметика лучше всего обрабатывать небольшие их участки.

Выдавливаемые герметики

Они делятся на два типа — ручные и «под пистолет», соответственно, реализуются в тубах и картриджах. Ручные тубы нужно просто открыть, нанести герметик на палец или подручный инструмент и нанести на обрабатываемую поверхность. Картридж обычно используется с пневматическим или механическим пистолетом. Ручной герметик для швов авто лучше использовать, если площадь обработки небольшая. Пистолет — если нужно обработать длинный шов.

Рейтинг популярных герметиков для кузова

Ответом на интересующих многих автолюбителей вопрос, какой герметик швов автомобиля купить, будет следующий приблизительный ответ — наиболее подходящий по параметрам. Список наиболее популярных герметиков для кузовных швов, составленный на основе отзывов и тестов из интернета. Если вы пользовались другими средствами — напишите об этом в комментариях.

Merbenit XS55

Средство Merbenit XS55 позиционируется как однокомпонентный высокопрочный клей-герметик, предназначенный для склеивания деталей с различными тепловыми коэффициентами теплового расширения. Рабочий температурный диапазон — от -40°С до +90°С, температура нанесения — от +5°С до +40°С. Среднее значение разрушающей нагрузки — 909,1 Ньютон, среднее значение разрушающего напряжения — 2,865 МПа.

Герметик Merbenit не имеет запаха, отлично защищает поверхность от коррозии и ультрафиолета, выдерживает удары и вибрацию, обладает отличной адгезией, устойчив к технологическим жидкостям (маслам и топливу). Герметик можно окрашивать порошковым методом, в том числе еще в не застывшем виде. В продаже встречается в трех цветах — белом, сером, черном.

Отзывы о герметике для кузова Merbenit XS55, в основном, положительные. Реализуется в продаже картридже объемом 290 мл. По состоянию на лето 2019 года цена одной такой упаковки составляет порядка 800 российских рублей.

Body 999

Кузовной герметик Body 999 — это однокомпонентный состав на основе каучука и различных синтетических смол. Может использоваться для склеивания кузовных частей, заполнения пустот, герметизации сварных швов и просто металлических поверхностей. Отлично совмещает высокую прочность и эластичность, поэтому не теряет своих свойств под действием вибрации. Обладает отличной адгезией. После высыхания герметик «Боди» можно окрашивать любыми методами и красками. Время высыхания при температуре +20°С…+25°С — около двух часов. Из особенностей стоит отметить, что его нельзя использовать на открытых поверхностях, на которые попадает солнечный свет, поскольку данный герметик разрушается под действием ультрафиолета.

Продается в стандартном картридже под механический пистолет, а также в большой банке массой 1 кг. Цена по состоянию на указанный выше период составляет около 470 рублей.

ЗМ 08537

Герметик для швов ЗМ 08537 специально предназначен для нанесения на поверхность с помощью кисти. Им обрабатывать швы на кузове машины в месте крепления амортизаторов, стыков кузова в багажнике и подкапотном пространстве, на полу, внутренние части дверей. Предназначен для использования со швами, выполненными точечной сваркой. Или же на болтовые соединения.

Читайте также:  Как снять конусный подшипник

При нанесении не растекается. Наносить нужно на заранее очищенную и загрунтованную поверхность. Устойчив к маслам и технологическим жидкостям. После высыхания не теряет эластичности. Время высыхания для окраски — 1 час для работы с лакокрасочными средствами воздушной осушки и 3 часа для работы со средствами горячей осушки. Температура нанесения — от +5°С до +35°С, а рабочий температурный диапазон — от -25°С до +70°С.

В продаже реализуется в банке объемом 1 кг и картридже под пистолет объемом 310 мл. Цена большой упаковки составляет около 2000 рублей.

Teroson Terostat 9320

Средство Teroson Terostat 9320 от компании Henkel — это герметик с системой распыления на основе MS-полимеров. Состав застывает на поверхности под действием влаги. После застывания он похож на жидкую резину.

Герметик является полиуретановым, не содержит силиконов, элементов ПВХ и изоцианатов. Застывший герметик имеет шумопоглощающие свойства. Его можно наносить на лакированные поверхности (ЛКП), чистый металл и загрунтованные поверхности. Совместим с лаками на спиртовой основе. Устойчив к ультрафиолетовому излучению.

Реализуется в картриджах объемом 300 мл. Цена одной упаковки составляет 1000 рублей.

Novol Gravit 630

Полиуретановый герметик Novol Gravit 630 — однокомпонентное средство, предназначенное для уплотнения соединений, в том числе сварных и спаянных швов на металле. Может наноситься на лакированную, загрунтованную и неподготовленную поверхность, которую однако надо перед нанесением вымыть, просушить и обезжирить.

Проявляет высокую устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, химических соединений. Оптимальная температура для нанесения — от +5°С до +35°С. Окончательная полимеризация при толщине слоя 3…4 мм происходит через 24 часа. Нанесение лака на поверхность допускается через 2 часа после нанесения герметика. Выпускается в трех цветах — белом, сером и черном. Наносится с помощью механического пистолета.

Объем стандартного картриджа — 310 мл. Его средняя цена составляет 350 рублей.

Reoflex Brush Sealant

Reoflex Brush Sealant — это шовный кистевой герметик, предназначенный для заделки швов в металлических, бетонных, деревянных изделиях, в том числе сварных швов при кузовном ремонте автомобиля. Обладает шумопоглощающими свойствами. Хорошо защищает от коррозии. Устойчив к воздействию топлива, масла, неагрессивных химических жидкостей. Температура нанесения — от +15°С до +30°С. На воздухе при температуре +20°С высыхает за 6 часов. Перед нанесением поверхность почистить и обезжирить.

Реализуется в металлической банке массой 0,8 кг. Цена такой упаковки составляет 550 рублей.

APP PU-50

APP PU-50 — полиуретановый белый однокомпонентный герметик, предназначенный для герметизации сварных швов, а также различных полостей. Может быть использован с различными материалами — металлом, пластмассой, стеклом и даже бетоном. После полимеризации остается эластичным. В готовом виде может быть окрашен любыми видами эмалевых красок.

Реализуется в стандартном картридже под пистолет объемом 310 мл. Его цена составляет порядка 260 рублей.

Советы по нанесению герметика

Точная инструкция по использованию герметика для автомобильных швов кузова обычно находится на упаковке, реже — в дополнительной документации. Именно там указаны все нюансы нанесения. Однако в большинстве случаев автолюбитель должен перед и во время нанесения герметика придерживаться нескольких простых правил. Среди них:

  • Подготовить обрабатываемую поверхность. Если сварной шов свежий — его желательно зачистить шлифовальным инструментом и/или наждачной бумагой с тем, чтобы сбить с него окалину и шлам. В случае, если на поверхности имеется ржавчина или мелкий мусор — нужно избавиться от них. На финальном этапе желательно обезжирить обрабатываемую поверхность с помощью обезжиривателей кузова.
  • Выполнить зачистку поверхности для увеличения адгезии. Обычно для этого используют специальные грунтовые ленты или так называемый скотч-брайт — ленту для зашкуривания. Однако эта функцию нужно выполнять не для всех герметиков.
  • Выполнить грунтование. Перед нанесением некоторых герметиков необходимо нанести на поверхность специальный грунт.
  • Во время нанесения герметика для сварных швов автомобиля вдоль их длины необходимо придерживаться одинаковой скорости нанесения на каждом участке. Это даст возможность обеспечить одинаковую толщину слоя по всей длине, сравнимую с заводской.
  • Нагреть перед использованием. Чтобы герметик легче выдавливался из упаковки его желательно разогреть приблизительно до +30°С…+50°С. Это можно сделать, например, поместив закрытую упаковку в ведро с теплой водой.
  • В щель наносить герметик лучше по структуре «змейка» и/или «елка». Для этого носик тюбика обрезается под углом в 45 градусов с диаметром отверстия около 7…10 мм. Использовать при этом можно ручной пистолет.

Если герметик наносится в то место, где до него уже был подобный состав, то предыдущий слой нужно тщательно удалить. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхность.

Чем удалить герметик для кузова

Если же по каким-либо причинам на ранних стадиях герметик удалить не удалось, то существует ряд средств, с помощью которых это можно сделать позже. Среди них:

  • Разогреть феном. Размягченный состав впоследствии можно без проблем удалить при помощи подручных инструментов — ножа, отвертки и так далее.
  • Обезжириватели кузова или очистители битума. Их существует большое разнообразие, поэтому нельзя точно сказать поможет или нет то или иное средство в конкретной ситуации.
  • Уайт-спирит, сольвент. По лакокрасочному покрытию эти составы использовать нежелательно, однако по необработанному металлу можно. Это достаточно мощные средства, способные размягчить застывший герметик. Далее его можно удалить при помощи ветоши или ножа.
  • «Растворитель 646», чистый ацетон. Это еще более мощные средства, они способны без труда справиться с большинством выпускаемых силиконов и герметиков.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector