Какое масло в акпп 09g

Замена ATF в АКПП Aisin 09G — Вводная — Часть 1

Напишу сразу для тех кто так или иначе не хотят/могут делать сами:

Для жителей СПб, да я осуществляю работы по замене ATF

Для жителей Москвы — по этому вопросу могу рекомендовать Александра mastera71

Все остальные, кто хочет/может делать своими руками — продолжают читать дальше
______________________________

Вся описанная в дальнейшем методика — подходит (!) для всех прочих модификаций АКПП Aisin 09G (K) (M)
Такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH (и прочая туева хуча кодов акпп) установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих не упомянутых ВАГ-ах
Включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016)

В результате долгого изучения материалов по обслуживанию коробки Aisin установленных на различных ВАГомобилях, а позже и практической реализации методов замены ATF в данных коробках, накопилось довольно много фото и информационного материала.
Обработать все сразу и запулить это в одну запись было — "нириальна"!
Посему как всегда получаем много-сериальный блок-бастер.

Материал подан в соответствующей последовательности
______________________________

С сайта transparts.by

АКПП TF60SN — одна из первых в мире шестиступенчатых автоматических трансмиссий. На самом деле это не просто одна единственная АКПП, а целое семейство коробок-автоматов. АКПП TF60SN — результат совместной работы инженеров японской Aisin AW (Toyota Group) и немецких разработчиков из VAG (Volkswagen Audi Group).

Базовая модель с индексом AW TF-60SN (09G по классификации VAG) была изначально разработана для установки преимущественно в переднеприводные автомобили с двигателями, крутящий момент которых не превышает 280 Нм (двигатели с объёмом от 1.4 до 2.0 литра). Спектр моделей авто с этой коробкой-автоматом на борту достаточно широк. Это и Audi A3, и Skoda Fabia, и VW Polo, и т. д. Список достаточно объёмен и включает в себя весьма широкий спектр популярных моделей автомобилей семейства Volkswagen / Audi и дочерних компаний.

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км.
Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

Рекомендуемый производителем тип трансмиссионной жидкости — G 055 025 A2. Первое масло может отслужить достаточно долго (вплоть до первого капремонта), но, в любом случае, необходима периодическая проверка его уровня (особенно после эксплуатации трансмиссии в условиях жаркого времени года). Если в процессе проверки состояния масла замечена стружка в поддоне, то следует незамедлительно обратиться в специализированный техцентр на предмет проведения диагностики и ремонта.
______________________________

Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность)

Замена ATF в АКПП Aisin 09G — Выбор метода заливки ATF — Часть 3

НУ вот мы и добрались до самой "геморройной части" процедуры замены ATF в АКПП, а именно самого способа заливки жидкости в коробку (и выставления правильного уровня)
Рассмотрим несколько вариантов "как" и "куда" в официальной трактовке ВАгом
_______________________________

Я понимаю, что многие из вас как говорится "в курсе всех событий", но как правило я нацеливаю запись на людей, которые вообще не слышали, что и куда. Поэтому будет много (возможно не всем нужной) конкретики.

Сразу скажу, что при изучении вопроса — куда заливать ATF, выяснилось что на коробках с разными кодами (чаще всего у Ауди и ФФ) штатное заливное отверстие в АКПП было намертво заглушено с завода (просто запаяно/завальцовано ).
И официальный вариант заливки был только один — через сливное отверстие!
Не официальный — через небольшое отверстие соседнего болта (этот способ я рассматривать не буду).

Поэтому снова открываем схему нашей коробки

Смотрим на детали номер — 16 — 17 — 38 — 45

45 – Заглушка — 09G 325 565 A

Если у вас есть такая, её можно извлечь и замененить на следующий комплект фиттингов.

16 – Заглушка – 01M 321 432 A

17 – Колпачок – 01M 321 435 B (по сути это фиксатор заглушки) — одноразовая, меняется при каждой заливке ATF.

38 – Труба маслоналивная — 09G 321 407

И в результате конструкция должна была выглядеть следующим образом:

Входной диаметр заливной горловины 14мм и туда прекрасно входит PVC трубка 10х2мм у которой наружный диаметр как раз 14 мм и она плотно вставляется в трубку

Официальный способ заливки атф через такую масло-заливную трубку

2) Используется официальная заливная система VAG 1924

3) Трубка специальной формы (крючок на конце) вставлялась в заливную трубку

4) Канистра подвешивалась под капот и жидкость самотеком затекала в АКПП

Все гениальное просто, не смотря на то, что система изначально тупая, хотя для самодеятельности этот способ лучше, чем тот который нужно использовать в более поздних модификациях акпп

К сожалению, на более новых автомобилях (из ELSA после 2006 г.в.) заглушки под номером 45 — нет!

Теперь вместо заглушки 45, можно увидеть болт (под торкс, ориентировочно Т50), а бывает, что и болта нет — просто заглушка

Читайте также:  Димексид при замене масла

Принятие окончательного метода заливки

С одной стороны можно заливать жидкость через отверстие под этот болт (на фото N1)
Но поскольку в своё время я не нашел его на схеме, было не понятно, есть ли там прокладка, если есть то какой размер и тип, а то выкрутишь болт, а назад полноценно (герметично) не закрутишь (утрирую)

Конечно в поддоне нет давления жидкости, которое бы пыталось пропихнуть жидкость через микро-неплотности (теоретические). Но тем не менее этот способ я оставил как очень резервный и вдальнейшем к нему не возвращался

И в итоге всех размышлений, я остановился на втором, официальном способе заливки жидкости для автомобилей не оборудованных заливной трубкой.

Этот способ, я вытащил из Эльзы.

Почему именно этот способ?
Ну потому, что он сто процентов подойдет вообще для всех владельцев АКПП 09G, есть у них там заливные горловины или нет, через сливную пробку залить жидкость смогут вообще все (!)
_______________________________

Заливка жидкости через сливную пробку

Итак рассматриваем официальную методику заливки жидкости от ВАГ-а ))

Но начнем мы со слива жидкости.

Слив ATF — тут все просто. Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон

Пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5.

Снимаем поддон
Снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты

В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных извратов
Обязательно измерьте весь слитый объем старой АТФ

Далее,
ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня

Вот вам необходимые моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

Далее подключается специальная система из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП (с одной стороны) и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны.

Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления (!)
Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку ))

(моё примечание если хотите выставлять уровень "по компьютеру")
Заливаете жидкость на 200 мл больше чем было слито

После заливки жидкости — нужно выставить уровень ATF согласно инструкции:

Эта глава нужна будет тем, кто делает это в первый раз (сам я давно так не делаю, я просто выучил необходимые заливочные объемы для акпп с которыми мне нужно работать и просто экономлю своё время, а соответственно и деньги клиентов)

Глава в ELSA — Проверить и дополнить уровень ATF

Условия испытания
 КПП не должна быть на аварийном ходу.
 Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
 Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
 Кондиционер и отопление отключено.
 → Тестер подключить, выбрать функцию „самодиагностики автомобиля“ и „автомобильная система“„02 — Электроника КПП“ .
 Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
Указание
 Температура ATF считывается Тестером .
 Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF
 Проверка уровня ATF при слишком низкой температуре ATF ведет к переполнению.
 Проверка уровня ATF при слишком высокой температуре ATF ведет к незаполнению.
Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

И дальше идет убивающая наповал фраза, которой пугают не ведающих клиентов ))
 Для автоматической коробки передач 09G можно использовать только получаемое в качестве запчастей ATF. Другие масла ведут к неполадкам либо к сбою коробки передач
)))

 При доливании ATF канистру с маслом необходимо перед откупориванием поболтать.
Укоротить трубку для прокачки переходника для заливки масла -VAS 6262 A- (см. схему)

Примечание:
Расстояние -a- измеряется от шейки (зеленая поверхность на детали) переходника для заливки масла -VAS 6262A.

Дополнительный пункт ПРОВЕРКА уровня

Проверка уровня АТФ
 Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легка утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).
– Ресивер системы заполнения ATF по-возможности закрепить на автомобиле.
– Завезти автомобиль на 4-стоечный подъемник либо монтажную яму, чтобы он стоял абсолютно горизонтально.
– Снять нижний шумоизолирующий кожух (защиту) двигателя.
– Подставить под КПП сливной поддон, напр. -VAS 6208-.
ВНИМАНИЕ!
 При работе вблизи охладителя всегда соблюдайте дистанцию до вентилятора — опасность травм!
 Вентилятор может включиться сам.

– Запустить двигатель и дать работать на холостом ходу.

– Если достигается температура ATF в 35 °C, выкрутить контрольный винт ATF -A-.
– Уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF обязательно заменить.

Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня).
Если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке.
– В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF.
Указание
Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C) .
Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Это официальные выписки (немного скорректированные мною для упрощения)
_______________________________

Наконец добрался до АКПП, а именно до промывки и замены масла.
Купил:

— трубку 10мм и штуцер.

Читайте также:  Служба технического надзора гибдд

Процесс замены масла наверно уже все знают, но я еще раз опишу основные принципы (вдруг кому пригодится):

— Выкручиваем пробку,
— сливаем,
— выкручиваем измерительную трубку,
— сливаем,
— откручиваем поддон,
— чистим поддон и магниты,
— меняем фильтр,
— ставим новую прокладку,
— прикручиваем поддон на место,
— вкручиваем измерительную трубку,
— заливаем масло через заливное отверстие пока не потечет снизу масло (примерно 3,5 литра),
— когда потекло — заводим машину и непрерывно переключаем селектор R-N-D (удерживая в каждом режиме по 3-5 сек),
— когда новое масло подходит к концу (остается примерно 200-300 грамм) закручиваем пробку (со старым уплотнительным кольцом) и глушим двигатель,
— даём остыть коробке до 35-40 градусов.
— заводим,
— откручиваем пробку,
— излишек масла сливается и начинает течь тонкой струйкой либо быстро капать,
— закручиваем пробку с новым уплотнительным кольцом!

Вроде все )) температуру коробки смотреть нужно Васей либо лазерным термометром.

Price tag: 4 500 UAH Mileage: 95100 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 26

Фильтр на 2,5 можно просто промыть и обратно поставить. Это на 1,8 только покупать. Когда менял, за температурой особо не следил, на горячую слил, через пол часа залил шприцом, немного даже больше чем слил, но уровень тоже поставил. А где находится заливная крышка ? Потому что я через сливную заливал

а старый фильтр бумажный или сетка металическая?

Не рассмастривал, но думаю сетка металлическая.

а старый фильтр бумажный или сетка металическая?

сетка, и без проблем моется. Новый фильтр не требуется

Да и на Ланосе можно без проблем передвигаться, зачем Passat покупать ?))

Ну да. Тогда лучше коробку менять, зачем утруждать себя какой то заменой масла. Мы же не на Ланосе ездим

Просто каждый обслуживает свое авто как считает нужным. Я много за это читал и понял, что промывка сетки все равно на молекулярном уровне оставит там частицы. Визуально может она и будет блестеть, типа как новая, но проходимость не та. Та и раз в 50 тыс я думаю можно поменять фильтр, чтоб не попасть на коробку и не пересесть на Ланос))

Каждому свое. Не понимаю при чем тут Ланос был ? Есть сетки, что по любому меняются. А есть металлические, которые по желанию. Если можно, ьне значит надо

Ланос был про то, что многие люди покупают машины типа Passat не совсем дешевые (лично для меня) и пытаются на всем сэкономить. Тут фильтр можно промыть, воздушный воздухом продуть, воду вместо охлаждающей, масло самое дешевое и так далее. Я этого не понимаю. Но каждому свое, Вы правы! Если бы каждые 5 тыс замена фильтра, то это одно. А так, как у меня пробег в год 7000 км, то мне ездить и ездить на этом фильтре. И чтобы не думать и не жалеть потом, я решил поменять. Каждый пусть делает, как считает нужным.

09G, TF-60 подводки соленоидов

TF60-SN 09G раскладка фишек

TF60 /61 работа соленоидов

Зазоры в пакете К2

Зазоры в пакете К3

Все АКПП
АКПП Audi / VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN — по классификации Aisin Co) — с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Мини Купер, Шкода Фабиа, Поло… полный список — здесь)

Разработана японской фирмой Айсин по техзаданию VAG, который взял на себя проектирование и настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. По классификации БМВ для Мини Купер она может называться: BMW GA6F21WA.

09G рассчитана на крутящий момент до 280 Нм.

Cледующее «инновационное» поколение 5-ти ступенчатой AW55-50. Вместе с продольнорасположенной 09D, выпущенной одновременно, конкурирует с немецкой коробкой ZF 6HP19-/21 и считается более долговечной и относительно дешевой в ремонте, но не такой комфортной для водителя. Типичное отличие Айсиновских коробок от автоматов ZF.

После обкатки 09G и доработки вышли подмодификации (по железу) 09K и 09М, которые стали использовать вместе с двигателями до 3.5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter). В ремонте встречается много других модификаций, отличающихся в основном электрикой и конструкцией гидроблока (ниже). Из-за того, что коробка пошла "по рукам" у нее имеется множество имен, типа AW6VWF1 и так далее, где изменения щедрой рукой вносили немецкие инженеры.

Еще об особенностях
Замена масла и фильтра

Коробка чувствительна к "правильному" уровню масла ATF, которое проверяется при t=40°±5° по уровню переливной трубки в поддоне (подробнее), со сменой масла фильтр обычно не меняют, только при переборке коробки.

фильтр для акпп 09GДля машин с разными габаритами подкапотного пространства и с разными гидроблоками автопроизводителями разработаны собственные металлические фильтры с металлической сеткой:

Узнать цену — нажми номер на желтом фонеФильтр грубой очистки — с металлической сеткой, имеет две под-модификации — 134010, для мелких поддонов (с 2003г.) и 134010B, с глубоким заборником (с 2005 г.) — самые распространенные в заказах. Оригинальные фильтры давно не пользуются популярностью у мастеров, только неоригинал, который делают с нулевым процентом брака ведущие фабрики Китая и Тайваня.

Меняются только при переборке коробки и при сгоревшем масле.

фильтр для акпп 09G
-фильтр для акпп 09M фильтр 09K (№134010A) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.

И редкие в ремонте модели Фольксвагена с модификацией 09М применяют третий вариант фильтра 134010C. (слева)

Фильтры с металлической сеткой штатно служат за 200-300 ткм, но в случае сгорания фрикционов до железа, в масло попадает тугоплавкий клеевой слой, который забивает сетки фильтра и с трудом вымывается даже очень сильными растворителями. И при установке старого фильтра в отремонтированную АКПП при повышении температуры масла до 120-150º эти смолы опять вымываются из фильтра в масло и оседают в очищенных каналах гидроблока и соленоидов. Не меняют металлические фильтры при горелом масле очень редкие экономные владельцы.

Читайте также:  Хвостовик редуктора заднего моста

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

Вот. Металлический не рекомендуется.

Я не вижу приставку "не". Где Вы ее Увидели?)

"Меняются только при переборке коробки и при сгоревшем масле.

фильтр для акпп 09G
-фильтр для акпп 09M фильтр 09K (№134010A) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.

И редкие в ремонте модели Фольксвагена с модификацией 09М применяют третий вариант фильтра 134010C. (слева)

Фильтры с металлической сеткой штатно служат за 200-300 ткм, "
Те " новае фильтры" идут производства Тайваня и и Китая.

Вот. Металлический не рекомендуется.

Озадачили Вы меня с утра)) решил еще раз почитать… открыл уже кучу статей и везде пишут "замена". Не знаю, где Вы нашли эту матчасть))

"Одним из обязательных пунктов техобслуживания автоматической коробки передач является замена фильтров, как наружного, так и внутреннего. Для коробки 09G предназначены металлические фильтрующие устройства, оборудованные специальной металлической сеткой."

09G, TF-60 подводки соленоидов

TF60-SN 09G раскладка фишек

TF60 /61 работа соленоидов

Зазоры в пакете К2

Зазоры в пакете К3

Все АКПП
АКПП Audi / VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN — по классификации Aisin Co) — с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Мини Купер, Шкода Фабиа, Поло… полный список — здесь)

Разработана японской фирмой Айсин по техзаданию VAG, который взял на себя проектирование и настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. По классификации БМВ для Мини Купер она может называться: BMW GA6F21WA.

09G рассчитана на крутящий момент до 280 Нм.

Cледующее «инновационное» поколение 5-ти ступенчатой AW55-50. Вместе с продольнорасположенной 09D, выпущенной одновременно, конкурирует с немецкой коробкой ZF 6HP19-/21 и считается более долговечной и относительно дешевой в ремонте, но не такой комфортной для водителя. Типичное отличие Айсиновских коробок от автоматов ZF.

После обкатки 09G и доработки вышли подмодификации (по железу) 09K и 09М, которые стали использовать вместе с двигателями до 3.5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter). В ремонте встречается много других модификаций, отличающихся в основном электрикой и конструкцией гидроблока (ниже). Из-за того, что коробка пошла "по рукам" у нее имеется множество имен, типа AW6VWF1 и так далее, где изменения щедрой рукой вносили немецкие инженеры.

Еще об особенностях
Замена масла и фильтра

Коробка чувствительна к "правильному" уровню масла ATF, которое проверяется при t=40°±5° по уровню переливной трубки в поддоне (подробнее), со сменой масла фильтр обычно не меняют, только при переборке коробки.

фильтр для акпп 09GДля машин с разными габаритами подкапотного пространства и с разными гидроблоками автопроизводителями разработаны собственные металлические фильтры с металлической сеткой:

Узнать цену — нажми номер на желтом фонеФильтр грубой очистки — с металлической сеткой, имеет две под-модификации — 134010, для мелких поддонов (с 2003г.) и 134010B, с глубоким заборником (с 2005 г.) — самые распространенные в заказах. Оригинальные фильтры давно не пользуются популярностью у мастеров, только неоригинал, который делают с нулевым процентом брака ведущие фабрики Китая и Тайваня.

Меняются только при переборке коробки и при сгоревшем масле.

фильтр для акпп 09G
-фильтр для акпп 09M фильтр 09K (№134010A) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.

И редкие в ремонте модели Фольксвагена с модификацией 09М применяют третий вариант фильтра 134010C. (слева)

Фильтры с металлической сеткой штатно служат за 200-300 ткм, но в случае сгорания фрикционов до железа, в масло попадает тугоплавкий клеевой слой, который забивает сетки фильтра и с трудом вымывается даже очень сильными растворителями. И при установке старого фильтра в отремонтированную АКПП при повышении температуры масла до 120-150º эти смолы опять вымываются из фильтра в масло и оседают в очищенных каналах гидроблока и соленоидов. Не меняют металлические фильтры при горелом масле очень редкие экономные владельцы.

Но не смотря на то, что сам сетчатый фильтрующий элемент может быть использован повторно, обязательным условием является замена уплотнительного соединения в месте, где фильтр примыкает к АКПП. Иначе возникает риск подсоса воздуха и повышенный износ АКПП.

Есть варианты сетчатых фильтров, уплотнительное соединение которых изготовлено из материала по составу напоминающего бутылочную пробку. Уплотнительное соединение таких фильтров обычно не является отдельной деталью, а представляет собой часть фильтра. Делать повторную установку такого фильтра нельзя, так как нет гарантии плотного прилегания пробкового уплотнения. В таком случае лучше заменить весь фильтр. Например, такой конструкцией обладают фильтры, устанавливаемые на АКПП 09G. Это одна из самых распространённых 6-ти ступенчатых АКПП для автомобилей с передним приводом VW, Skoda. АКПП 09M (модификация 09G для Tiguan-ов и полноприводных Passat-ов) также имеет фильтр с встроенным пробковым уплотнением.

На этом наверно пора остановиться и остаться при своем мнении)
Поступайте, как считаете нужным.
Все равно спасибо, что написали свое мнение, может кому пригодится! Удачи на дорогах.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector