- 6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности
- Насколько серьезная неисправность?
- Компьютерная диагностика Kia Rio
- Диагностические коды неисправностей
- Как проверить ошибки на Киа Рио?
- Виды неисправностей. Серьезные и оперативные
- Диагностика
- Что можно выявить в процессе диагностики:
- Коды неисправностей
- Как сбросить ошибку на Киа Рио?
6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска. Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска) Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания. Считывание кодов неисправности систем OBD-I Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения. Подсоедините вольтметр к клемме STO и "массе" автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания. Очистка кодов неисправности системы OBD-I Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд. Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач) Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач) Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска) Диагностический разъем подключения системы OBD-II Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя. Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти. Считывание кодов неисправности системы OBD-II Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам. Очистка кодов неисправности системы OBD-II Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер. Что делать, когда загорелся индикатор «Check Engine»: продолжать ехать в аварийном режиме или почитать коды. Если в двигателe Kia Rio обнаружена серьезная поломка, то блок управления его сразу же остановит и дальнейший запуск будет заблокирован. Но как, где и с помощью каких устройств диагностировать ошибку? Давайте обо всем по порядку. Насколько серьезная неисправность?БУ (блок управления) разделяет неисправности на несколько категорий. 1. Оперативные, которые появляются единожды в цикл. ЭБУ посылает запрос на подтверждение поломки, но он не подтверждается. Причиной ошибки может быть и плохой контакт, попадание влаги и даже тряска на плохой дороге. 2. Подтвержденная или ожидаемая ошибка появляется в связи с подтверждением запроса БУ и записи ошибки. При прохождении ТО эта ошибка будет найдена, но при езде на дисплее авто индикатор чека не загорается. 3. Повторяющаяся ошибка, например, за цикл индикатор с одним и тем же кодом замигал три или более раз. Такая ситуация происходит для того, чтобы во время очередного ТО вы обратили внимание на данную неисправность. 4. Часто повторяющая ошибка, например, за цикл чек подтверждается больше шести раз. Check Engine может или замигать несколько раз и включиться без миганий или же чек сразу загорается без моргания. В алгоритм блока управления заложено, что ошибка кода неисправности самоустраняется, если ее повтора не было на протяжении 40 циклов, но в памяти бортового компьютера она остается. Компьютерная диагностика Kia RioАрсенал авто третьего поколения состоит не только из БУ, но и электронных систем, которые необходимо регулярно обслуживать, регулировать и постоянно контролировать. Корректно и с максимальной точностью это способны сделать работники СТО, имеющие специальное оборудование. Завод-изготовитель рекомендует применять для диагностики «Рио» дилерские устройства: комплекс «Hi-scan Pro», сканеры «Autocom CDP Pro», «G-Scan», «HiCOM», «Carman Scan VG», «ELM327 Bluetooth». Разъем для диагностики в Kia Rio расположен в салоне справа от блока предохранителей под рулевой колонкой. Что включает в себя компьютерная диагностика:
У водителей возникает основной вопрос: покупать себе сканер для диагностики или же заплатить небольшую сумму и съездить на проверку в ближайшее СТО. Тут все зависит от периода, на который вы приобрели Киа Рио, и характера мерцания лампы чека. Большинство выбирают поездку к специалистам, но при желании быть всегда вооруженным спец. прибором – купите сканер и не мучайтесь. Подключившись через блок управления для диагностики (фото ниже) прямо на трасе вы прочтете ошибку и быстрее ее исправите. Например, устройство диагностировало ошибку P0201 — Цепь инжектора /Откр. — Цилиндр 1, т.е. цепь форсунки в первом цилиндре оборвалась или замкнута. Посмотрите под капот, возможно фишка не полностью защелкнута. После защелкивания клеммы, ошибка исчезла. Диагностические коды неисправностейПятизначный код ошибки P — is for powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКПП B — is for body codes — код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники) C — is for chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части) U — is for network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN) 0 — общий для OBD-II код 1 и 2 — код производителя Третья позиция — тип неисправности: 1 — топливная система или воздухоподача 2 — топливная система или воздухоподача 3 — система зажигания 4 — вспомогательный контроль 5 — холостой ход 6 — ECU или его цепи Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки Диагностические коды неисправностей (1,6 л I4) С системой бортовой диагностики (OBD) P0105 Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха P0116 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости P0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости P0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости P0121 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода P0133 Замедленная реакция датчика кислорода P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода P0137 Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода P0138 Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы P0300 Случайные пропуски зажигания P0301 Пропуски зажигания в 1–м цилиндре P0302 Пропуски зажигания во 2–м цилиндре P0303 Пропуски зажигания в 3–м цилиндре P0304 Пропуски зажигания в 4–м цилиндре P0326 Повреждение электрической цепи датчика детонации P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала P0336 Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала P0342 Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала P0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала P0422 Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора P0444 Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем P0445 Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем P0501 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу P0562 Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля P0563 Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля P0606 Внутренние повреждения блока ЕСМ P1123 Обогащенная топливная смесь P1124 Обедненная топливная смесь P1127 Длительное переобогащение топливной смеси P1128 Длительное переобеднение топливной смеси P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана P1513 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана P1552 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана P1553 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана P1529 Повреждение блока управления коробкой передач P1586 Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач P1605 Повреждение электрической цепи датчика ускорения P1606 Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения P1611 Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL P1613 Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL P1610 Повреждение иммобилайзера SMATRA P1800 Повреждение антенны иммобилайзера P1801 Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера P1803 Погрешность сигнала ЕСМ Без системы бортовой диагностики (OBD) P0105 Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха P0116 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости P0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости P0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости P0121 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода P0133 Замедленная реакция датчика кислорода P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 P0326 Повреждение электрической цепи датчика детонации P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала P0336 Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала P0342 Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала P0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала P0501 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу P0562 Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля P0563 Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля P0606 Внутренние повреждения блока ЕСМ P1123 Обогащенная топливная смесь P1124 Обедненная топливная смесь P1127 Длительное переобогащение топливной смеси P1128 Длительное переобеднение топливной смеси P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана P1513 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана P1552 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана P1553 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана P1586 Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач P1610 Повреждение иммобилайзера SMATRA P1800 Повреждение антенны иммобилайзера P1801 Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера P1803 Погрешность сигнала ЕСМ P1805 Повреждение EEPROM P1765 Повреждение цепи уменьшения крутящего момента Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4) С системой бортовой диагностики (OBD) P0010 Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1) P0030 Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1) P0036 Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2) P0075 Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) P0076 Низкий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) P0077 Высокий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) P0105 Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха P0106 Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздуха P0110 Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха P0115 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости P0116 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости P0120 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки P0121 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2) P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2) P0133 Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1) P0139 Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2) P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1) P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1) P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2) P0140 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2) P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2) P0170 Повреждение топливной системы (группа 1) P0196 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла P0197 Низкий сигнал датчика температуры моторного масла P0198 Высокий сигнал датчика температуры моторного масла P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы P0300 Случайные пропуски зажигания P0301 Пропуски зажигания в 1–м цилиндре P0302 Пропуски зажигания во 2–м цилиндре Коды, приведенные в скобках, применимы только к автомобилям, оборудованным иммобилайзером. Без системы бортовой диагностики (OBD) P0010 Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1) P0075 Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) P0105 Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха P0110 Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха P0115 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости P0116 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости P0120 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2) P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2) P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1) P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1) P0196 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла P0197 Низкий сигнал датчика температуры моторного масла P0198 Высокий сигнал датчика температуры моторного масла P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы P0325 Повреждение электрической цепи датчика детонации 1 P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала P0340 Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала (CMP) P0443 Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива P0501 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика скорости автомобиля P0560 Нарушения в бортовой сети автомобиля P0605 Нарушения самопроверки блока ЕСМ P1515 Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 1) P1516 Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 2) P1602 Последовательное нарушение связи с блоком управления коробкой передач (TCU) P1610 Нарушение связи с противоугонной системой P1800 Повреждение антенны иммобилайзера Smatra P1801 Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера Smatra P1803 Отсутствует запрос от противоугонной системы P1805 Несовместимые данные от противоугонной системы А вот как производится считываение ошибок скрепкой на Kia Sportage Видео диагностики Киа Рио 2012 года выпуска через Bluetooth спец. программой. Даже самая качественная бортовая компьютерная техника, установленная в системе управления автомобиля, иногда дает сбои. Знание того, как продиагностировать неисправность или обнулить ошибки компьютера (как сбросить чек) на Киа Рио самостоятельно, поможет водителю вовремя узнавать о неполадках и проводить своевременную замену запчастей. Для диагностики потребуется специальный сканер. Как проверить ошибки на Киа Рио?Накопление ошибок в бортовом компьютере приводит к потере работоспособности транспортного средства. Появление надписи «Check Engine», горящей на индикаторе, может привести к блокированию машины. Неисправность Kia Rio необходимо выявить и устранить или же сбросить (обнулить чек). Виды неисправностей. Серьезные и оперативныеИнженеры корейского автомобиля разделили ошибки системы управления (ЭБУ) на несколько категорий. Как прочитать ошибки на Киа Рио и определить степень их серьезности? Они бывают:
Ошибка перестает интересовать ЭБУ, если ее повторения не было более 40 циклов, в памяти они сохраняются, но на работу компьютера не влияют. ДиагностикаРабота ЭБУ требует своевременного проведения компьютерной диагностики. Самостоятельно ее провести нельзя, требуется обращаться на СТО, где имеется в наличии необходимое оборудование. Производитель поставляет дилерам специальные системы и сканеры, например, модели «HiCOM» и «Carman Scan VG». Диагностика производится на сервисе. Разъем для подключения сканера можно найти в салоне, под рулевой колонкой, с правой стороны от салонного блока предохранителей. Некоторые водители иногда готовы приобрести сканер сами, чтобы не зависеть от СТО. Что можно выявить в процессе диагностики:
Выявив ошибку и прочитав ее код, можно быстро устранить неполадки, не дожидаясь блокировки транспортного средства. Коды неисправностейНе зная системы кодировки, будет очень сложно устранить неисправности своими руками без обращения на сервис. Производитель предусмотрел следующую систему, состоящую из 5 позиций.
Не имея под рукой сканера, самостоятельно разобраться в этой системе сложно. Как сбросить ошибку на Киа Рио?Если нет возможности отогнать авто в сервис, то на помощь водителю придет сканер, позволяющий обнулить ошибки. Существуют разные модели: какие-то работают автономно, если имеют экран, какие-то подключаются к смартфонам через блютуз. Стоимость простых моделей невысока, от 2000 рублей, и она окупается, особенно в случае выявления серьезных неисправностей. Если сканера для снятия чека под рукой нет, многие автовладельцы идут по пути отключения аккумулятора примерно на сутки. В этом случае последние неисправности стираются из памяти бортового компьютера и таким образом не угрожают блокировкой. Есть и еще один способ обнуления чека. Для его реализации потребуется канцелярская скрепка и доступ на сайт производителя, на страницу с кодами ошибок.
Этот способ лучше не использовать, так как электроника автомобиля не всегда реагирует на алгоритм, да и ошибка при этом все равно сохранится. Если есть сомнения – лучше обратится на сервис и восстановить работоспособность систем автомобиля в полной мере. Зная, как обнулить компьютер на автомобиле Киа Рио, можно сбросить коды ошибок, но сами они устранены не будут и могут возникнуть вновь. Лучше приобрести сканер и выявить все неисправности, чтобы впоследствии устранить их. Процесс работы со сканером можно внимательно рассмотреть на видео, где механики обратят внимание автовладельца на тонкости процесса сброса. Необходимо помнить, что обнуление показаний бортового компьютера не устраняет причину ошибок, их необходимо устранять дополнительно. |