Когда менять колодки на тойота королла

В тормозных механизмах колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.

Рисунок 1

Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это является сигналом о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Вам потребуется штангенциркуль или линейка.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

Рисунок 2

2. Снимите переднее колесо.

Рисунок 3

3. Проверьте через отверстие в корпусе подвижной скобы состояние колодок тормозных механизмов передних колес. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой, замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес»).

Таблица. Размеры тормозных колодок и дисков рабочей тормозной системы, мм

Параметр Передние тормозные механизмы Задние тормозные механизмы
Толщина тормозного диска 22 9
Минимальная толщина тормозного диска 19 7,5
Максимальное биение тормозного диска 0,05 0,05
Толщина накладки тормозной колодки 12 9,5
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки 1 1

Рисунок 4

Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается.

Рисунок 5

4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. Таблица), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса»).

Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром.

Рисунок 6

5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

Рисунок 7

6. Для проверки степени износа тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса снимите колесо и проверьте через отверстие в корпусе подвижной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой, замените тормозные колодки.

7. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой, замените тормозной диск.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Тормозные колодки — необходимый «расходник». Они прямо влияют на безопасность передвижения. Если передние или задние накладки полностью сотрутся, вы не сможете продолжить эксплуатацию автомобиля. Саму запасную часть можно выбрать на своё усмотрение (цена, качество), а стоимость услуг по замене везде примерно одинакова. И на этом можно сэкономить, поскольку процедура несложная (особенно с дисковыми тормозами). Заодно лично проведёте инспекцию остальных компонентов тормозной системы Тойоты Короллы и при необходимости сможете поменять изношенные детали.

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.

Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан

Необходимые инструменты

Инструментов нужно немного:

  • рожковый ключ на 12 или головка с воротком;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • жидкость «очиститель тормозов»;
  • болты для демонтажа барабана.

Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.

Как менять задние тормозные колодки

Задняя тормозная система у Toyota Corolla может быть дисковой или барабанной. Процесс замены у них существенно отличается. Барабанные тормоза чаще всего устанавливали на «американках». Начнём с более простого варианта — замены дисковых тормозных колодок. Не забывайте о безопасности, поставьте упоры под остальные колёса, а снятое положите под днище авто.

Читайте также:  Принцип работы индукционного генератора

Дисковые тормоза

  1. Для доступа к колодкам нам нужно снять верхнюю часть суппорта. Её удерживают всего два болта с обратной стороны.

Придерживайте суппорт и откручивайте крепёжные болты

Открутите их, не допуская проворачивания направляющих.

Для фиксации используйте второй гаечный ключ

Потяните вверх освобождённую деталь

Старые колодки можно вытащить руками. Если не «идут», то помогите себе отвёрткой.

Выньте истёртые колодки

Утопите пластину вглубь для надёжной установки

Колодка с жестяной пластинкой должна быть с внутренней стороны. Эта планка служит сигнализатором износа. Когда фрикционный материал стирается, он трётся о диск и издаёт громкий писк.

Жестяная пластина должна быть внутри механизма

Вкрутите цилинд плоскогубцами, подойдут и круглогубцы

Когда верхняя часть станет на место, останется только прикрутить её двумя болтами, и процедура окончена.

Затяните крепёжные болты

Если остались вопросы, то изучите видеоверсию замены задних дисковых колодок Тойота Королла.

Видео по работам в помощь начинающим

Барабанные тормоза

  1. Ресурс барабанных тормозных колодок намного больше, чем дисковых (100–120 тыс. км). Но поменять их на порядок сложнее. В процессе эксплуатации барабан прикипает, и снять его с «насиженного» места может быть сложно. Для демонтажа предусмотрено два резьбовых отверстия. В них нужно вкрутить болты и вращать их, пока диск не «сорвётся». Не допускайте перекоса, иначе может заклинить ещё хуже.

Снимите барабанные тормоза с помощью болтов

Используйте отвёртку как рычаг

Жидкость можно приобрести в любом магазине для автолюбителей

Продаётся такой очиститель тормозов в любом автомобильном магазине. Жидкость под напором быстро разъедает и смывает всю накопившуюся грязь.

Обработайте механизмы купленной жидкостью для ускорения их очистки

Круглогубцы будут даже удобнее

Если проворачивается весь фиксатор, то придержите его с обратной стороны плоскогубцами.

Фиксируйте гайку от проворота

Снимите второй фикастор

Отсоединяйте детали последовательно

Демонтируйте пружину отвёрткой или плоскогубцами

Если есть потёки, цилиндру пора на мусорку!

Снимите тросик ручника

Стрелкой указана демонтируемая деталь

Извлеките её с помощью отвёртки.

Снимите её, открутив отвёрткой крепление

Закрепите деталь на новый расходник

Сборку начинаем с подсоединения троса ручника.

Поместите тросик на место

Обе колодки должны попасть в посадочные места

Лучше, если мелкие расходники будут новыми

Установите пружину на место

Концы колодок должны стоять ровно в посадочных гнёздах

Соедините детали пружиной

Проведите аналогичные работы

Закрепите снятую крышку

Новенькие пружины уберегут от неприятных сюрпризов

Распорная планка тоже должна быть новой

Поскольку задние барабанные тормоза установлены преимущественно на машинах для американского рынка, то видеоинструкция тоже на английском языке. Если что-то осталось непонятно, перечитайте статью.

Видео по работе на американских Toyota Corolla (на английском)

Как поменять передние

  1. Передние тормозные накладки меняются очень просто. Во второй раз процедура у вас займёт не более 10 минут на одно колесо. Устанавливаем упоры под колёса и ставим машину на ручник. Колесо, на котором вы будете менять колодки, поверните наружу, так легче будет работать с суппортом.

Фиксаторы помогут в регулировке

Они не позволять неправильно разместить накладки.

Новые расходники на месте

Отожмите тормозной цилиндр

Если остались вопросы, смотрите видео.

Как заменить: видеогид

Как видите, дисковые тормоза меняются гораздо проще барабанных. Эффективность торможения у них сравнимо одинаковая, но барабанные склонны к перегреву (зато ресурс у них в 2–3 раза больше).

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Полезные советы

  • Если цилиндр очень плохо вжимается, то снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Так уменьшится давление в системе.
  • Когда барабан не «хочет» сниматься с помощью болтов, простучите его равномерно молотком. Обязательно используйте деревянную проставку (брусок, доска), чтобы не повредить диск. Смазка WD-40 на стыках тоже поможет.
  • Если направляющие суппорта плохо двигаются, смажьте их графитовой смазкой.

С данной инструкцией вы самостоятельно поменяете колодки на Тойота Королла с любым типом тормозной системы. С барабанными, конечно, придётся приложить больше усилий, но делать это нужно реже. Главное — не спешите и тщательно очищайте все компоненты тормозов в процессе замены.

Читайте также:  Как подключить колонки к четырехканальному усилителю

На сегодняшний день корпорация Toyota Motor Corporation представила 11 поколение известной марки Corolla. Ее выпуск начался в 2012 году. Многие автолюбители столкнулись с необходимостью обслуживания тормозной системы и, в частности, замены тормозных колодок.

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.

Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан

Когда проводить замену

Замена осуществляется по мере износа: если толщина накладки достигла показателя 2–3 мм либо в некоторых случаях 5 мм. Если этот показатель уменьшается еще сильнее, то стоит осуществить замену изношенных деталей. При износе увеличивается расход тормозной жидкости, но при этом уменьшается эффективность торможения.

Производители колодок устанавливают максимально возможный ресурс использования, который равен 40–60 тысячам километров. Но стоит понимать, что на износ зависят такие факторы, как стиль езды, тип дорожного покрытия, частота использования авто и даже климатические условия

Необходимые инструменты

Инструментов нужно немного:

  • рожковый ключ на 12 или головка с воротком;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • жидкость «очиститель тормозов»;
  • болты для демонтажа барабана.

Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.

Замена

Замена колодок на Тойота Королла Е120, 110 – процесс, подвластный абсолютно каждому автомобилисту. Для начала следует приобрести новые детали.

Стоит отметить, что желательно покупать их у официального дилера, если же нет такой возможности, то можно присмотреться к качественным аналогам. Не следует покупать бывшие в употреблении.

Кроме того, надо помнить и о том, что слишком дешевые запчасти достаточно быстро износятся. Средняя стоимость комплекта колодок составляет 3500 тысячи рублей.

В сети Интернет можно найти множество видео, рассказывающих о том, как поменять детали, однако и текстовое описание процесса будет не лишним:

  • Сначала следует открутить колесо.

  • Далее стоит выкрутить руль максимально влево, ключом и головкой на 19 нужно открутить болт. Дальше просто остается поднять суппорт.

  • Следующим шагом станет вдавливание поршня. Осуществив эту операцию, можно без особого труда отжать скобки и вытянуть колодки. Важно не повредить тормозные диски.

  • Перед установкой новой запчасти ее антискрипичную накладку следует смазать термоустойчивой смазкой.

  • Лучше поменять как задние, так и передние детали, кроме того, замена задних колодок, также как и передних, осуществляется на одной оси.

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

Интересной особенностью является то, что замена задних тормозных колодок на Тойота Королла E120 может проводиться несколько реже, чем передних.

Все дело заключается в том, что основную нагрузку на авто E120 принимают передние тормоза (работа ручного устройства для остановки, регулируется передними колодками стояночного тормоза), тогда как для задних тормозов остается лишь «подстраховать» работу передних.

Замененные запасные части на автомобилях Королла Е120 и Королла Е150 требуют обкатки, поэтому первые пройденные 200–300 км стоит избегать резкого торможения. Это условие касается автомобилей 2008, 2010 и 2011 годов выпуска.

Автомобили Тойота Королла, имеющие кузов E120, обладают достаточно прочными тормозными дисками и колодками, стоит отметить, что передние тормоза у этих авто дисковые, а задние – барабанные. Для простоты эксплуатации машин E120 и более надежного торможения стоит поменять задние барабанные тормоза на дисковые.

Устанавливаем новые колодки

Как и в случае замены колеса, нужно сначала, не пользуясь домкратом, ослабить колесный гайки, потом приподнять автомобиль и не спеша аккуратно снять колесо. В моём случае – это процедура двойная, так как я менял колодки сразу на двух колёсах.

Установка новых колодок

Когда колесо уже полностью снято, нужно ключом (лучше с помощью головки и воротка) открутить нижнюю направляющую в суппорте. Верхнюю направляющую можно вообще не трогать. Во-первых, если её открутить, то снять колодки всё равно не получится. Во-вторых, лучше вообще не откручивать две направляющие одновременно. Когда нижняя направляющая будет откручена, можно отвести скобу вверх и устранить старые колодки.

Читайте также:  Рабочая температура шевроле нива

Установка новых колодок

Покупая новые колодки через официалов, мне посоветовали сразу купить и пластины на них, которые препятствуют появлению неприятных скрипов. Они стоят на всех колодках, но снимать старые и использовать их я не захотел.

Если же нет возможности купить новые пластины, можно оставить и старые. Просто их нужно хорошо очистить щёткой по металлу, после чего поставить на новые колодки. Вообще мне повезло, мне их посоветовали купить вместе с комплектом новых колодок. А найти их в свободной продаже сейчас довольно таки трудновато.

После установки пластин, нужно утопить шток тормозного цилиндра. Я делал это обычной монтировкой, но, в принципе, сделать это можно и любым другим инструментом, подходящим по толщине.

Установка новых колодок

ВАЖНО! Нужно учитывать, что если утапливать штоки сразу двух цилиндров, то в расширительном бачке может немного увеличиться количество тормозной жидкости. Некоторые автовладельцы иногда даже полностью сливают тормозную жидкость, но я этого не делал.

Места, куда будут устанавливаться новые колодки, нужно тоже хорошо обработать щёткой, чтобы избавиться от грязи и ржавчины. После фиксации новых колодок, собирать нужно всё в обратной последовательности: колодку зафиксировать скобами, закрутить нижнюю направляющую, поставить на место колесо.

Установка новых колодок

Подводим итоги

Замена колодок Тойота Королла E120 – процесс, доступный большинству автолюбителей. Его нужно проводить предельно точно и аккуратно. Ведь каждый незатянутый болт может привести к фатальным последствиям. После того, как поменяли колодки тормозные на Тойота Королла Е120, необходимо учитывать, что поменянные детали нужно обкатать. Поэтому первые после установки новых деталей 200–300 километров надо придерживаться мягкого и размеренного стиля езды, стараться избегать резкого, а уж тем более экстренного торможения. Не стоит экономить на покупке, также важно обращать внимание, какая толщина у металла. Чем дороже запчасти, тем выше ресурс их износостойкости. Не следует покупать бывшие в употреблении изделия.

Порядок замены передних тормозных колодок

  1. Выверните руль влево (при замене тормозных колодок с левой стороны). Соответственно, в правую сторону – при заменен колодок на правой стороне.
  2. Поддомкратьте переднюю сторону авто и демонтируйте колесо.
  3. Ослабьте болт крепления суппорта. Для этого вставьте рожковый ключ на 17 между суппортом и резиновым пыльником, а головкой на 14 выкрутите наружный болт.
  4. Извлеките болт и подымите суппорт вверх.
  5. Извлеките колодки движением на себя и в сторону от тормозного диска.
    Для контроля за состоянием тормозного диска проведите измерение его толщины. Для этого воспользуйтесь микрометром и замерьте оставшуюся толщину диска. Допускается, чтобы толщина была не меньше 19 мм.
  6. Осмотрите состояние пыльников направляющих, проверьте их свободный ход, а при необходимости отчистите от грязи.
  7. Смажьте посадочные места специальной термоустойчивой смазкой для суппортов.
  8. При помощи монтировки способом рычага вдавите поршень в середину.
  9. Снимите металлические пластины (поддев отверткой фиксатор) со старых колодок и установите их на новые.
  10. Вставьте новые колодки в посадочные места.
  11. Опустите суппорт и вкрутите болт с моментом 34 Нм.
    На противоположной стороне операции по замене тормозных колодок выполняются аналогично.

Замена задних тормозных колодок в Тойота Королла также требует демонтажа колеса. Однако, в отличие от замены передних тормозных колодок, может потребоваться открутить два болта направляющих.

  1. Открутите сначала верхний болт, а затем нижний.
  2. Извлеките болты и вытащите суппорт.
  3. Осмотрите состояние пыльников, при необходимости замените их.

Признаком повреждения пыльника может быть затрудненное движение направляющих, появление ржавчины.

  • Очистите узел от грязи и пыли. Смажьте направляющие специальной высокотемпературной смазкой вставьте их в посадочные места.
  • При помощи плоскогубцев вкрутите поршень в середину вращающим по часовой стрелке движением.
  • Переставьте со старых пластин железные накладки на новые.
    Задние колодки отличаются от передних тем, что планка, указывающая на критический износ, приклепана к корпусу колодки в заводских условиях.
  • Установите тормозные колодки в посадочные места. Убедитесь, что они не подклинивают.
  • На противоположной стороне замена задних тормозных колодок производится таким же образом. Во время замены контролируйте уровень тормозной жидкости. При критическом увеличении уровня следует часть отобрать. При этом следите за тем, чтобы не допустить завоздушивания системы.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector