Курсовая работа по устройству автомобиля

Общее устройство автомобиля и назначение его основных частей. Рабочий цикл двигателя, параметры его работы и устройство механизмов и систем. Агрегаты силовой передачи, ходовой части и подвески, электрооборудования, рулевого управления, тормозной системы.

Подобные документы

Общее устройство силового агрегата, внешние характеристики карбюраторных и дизельных двигателей. Устройство механизмов и систем двигателя, параметры его работы. Рабочий процесс четырехтактных карбюраторных двигателей, дизеля, двухтактного двигателя.

контрольная работа, добавлен 07.07.2014

Назначение, составные части и краткая техническая характеристика ГАЗ-3302. Функции системы питания, смазки и охлаждения: устройство, работа ее механизмов. Трансмиссия машины и ходовая часть, а также структура рулевого управления и тормозной системы.

контрольная работа, добавлен 01.07.2014

Общая характеристика автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora, его отличия от ВАЗ-2110. Особенности конструкции двигателя, тормозной и топливной систем. Расположение элементов сцепления и рулевого управления. Устройство системы охлаждения и коробки передач.

курсовая работа, добавлен 13.02.2013

Основные типы тормозных систем автомобилей и их характеристика. Назначение и устройство тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110. Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения. Техника безопасности и охрана окружающей среды.

курсовая работа, добавлен 20.01.2016

Общее устройство автомобилей и назначение его отдельных частей. Устройство и маркировка свечей зажигания различных фирм-производителей. Назначение, устройство и работа сцепления ЗИЛ-130. Значение муфты сцепления в системе передачи крутящего момента.

реферат, добавлен 09.12.2012

Общее устройство двигателя, трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы. Тяговый и мощностной баланс автомобиля. Характеристика ускорений и разгона. Расчет муфты, ведомого диска, элементов фрикционных сцеплений, привода транспортного средства.

курсовая работа, добавлен 12.10.2014

Назначение, общее устройство тормозных систем автомобиля. Требования тормозному механизму и приводу, их виды. Меры безопасности относительно тормозной жидкости. Материалы, применяемые в тормозных системах. Принцип работы гидравлической рабочей системы.

контрольная работа, добавлен 08.05.2015

Технические характеристики автомобилей семейства ваз 2108, устройство сцепления и коробки передач. Дифференциалы трансмиссии автомобиля, ее силовые приводы, валы и полуоси. Устройство ходовой части шасси, подвески, колеса и шины, тормозная система.

курсовая работа, добавлен 15.01.2011

Механизмы и системы двигателя автомобиля, техническое обслуживание. Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма. Механизм газораспределения, его составные части. Назначение системы питания. Устройство системы смазки и охлаждения.

контрольная работа, добавлен 18.07.2010

Устройство автомобиля ВАЗ-2106 и его технические характеристики. Тормозная система и ее устройство. Краткое описание и принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106. Описание отдельных устройств тормозной системы и возможные неисправности.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Филиал ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна» Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж

для разработки курсовой работы по профессиональному модулю

ПМ.01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

МДК 01.01. «Устройство автомобилей»

Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

___________/ Ковалева Л.Н./

1.1. Цели и задачи курсового проектирования

1.2. Формируемые общие и профессиональные компетенции

1.3. Умения, которые должны быть реализованы в ходе выполнения

1.4.Темы курсового проекта

2. Основные требования к структуре курсового проекта

2.1. Составные части курсового проекта, их объём и содержание

2.2. Методические указания по выполнению и оформлению разделов

2.3. Методика выполнения графических документов курсового проекта

2.4. Критерии оценивания курсового проекта

3.1 Приложение 1 Титульный лист

3.2 Приложение 2 Задание на курсовое проектирование

3.3 Приложение 3 Технологическая карта

3.4 Приложение 4 Карта эскизов

3.5 Приложение 5 Рамки для ПЗ

Список используемой литературы

Одним из главных требований к качеству подготовки специалиста является наличие глубоких осознанных знаний по своей специальности, сформированных умений, общих и профессиональных компетенций.

Курсовой проект это самостоятельная работа по выполнению заданий на основе нормативно-справочных материалов, включённых в методические рекомендации по выполнению проекта.

Цели и задачи курсового проектирования:

— углубление, закрепление, расширение и систематизацию теоретических знаний по МДК 01.01. «Устройство автомобилей», а также приобретение умений и опыта выполнения разборочно-сборочных работ механизмов (узлов, агрегатов) автомобиля;

— формирование общих и профессиональных компетенции.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения курсового задания должен выполнить следующие действия:

— изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, материально-технические и социально-экономические условия производства организации (предприятия, фирмы).

— оформить курсовой проект в соответствии с нормативными требованиями и данными методическими рекомендациями.

1.2 Формируемые общие и профессиональные компетенции:

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

Умения, которые должны быть реализованы в процессе выполнения курсового проекта:

При выполнении курсового проекта происходит усвоение знаний и умений в рамках формируемых профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности:

Пункты задания курсового проекта

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

-устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта; базовые схемы включения элементов электрооборудования; — правила оформления технической и отчетной документации; — классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; -основные положения действующей нормативной документации; -основы организации деятельности предприятия и управление им;

Читайте также:  Плохо заводится карбюраторная нива

-правила и нормы охраны труда, промышленной│ санитарии и противопожарной защиты

-разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта; — оценивать эффективность производственной деятельности; -осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; -анализировать и оценивать состояние охраны│ труда на производственном участке

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

-свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

-методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

-устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

осуществлять технический контроль автотранспорта;

— осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

Перечень тем курсовых проектов:

Основные требования к структуре курсового проекта.

2.1 Составные части курсового проекта, их объём и содержание

Содержание и объём курсового проекта разработаны в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой профессионального модуля ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и МДК 01.01. «Устройство автомобилей».

По содержанию курсовой проект носит технологический характер.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.

Последовательность комплектования пояснительной записки:

— титульный лист (приложение);

— задание на курсовое проектирование (приложение);

— листы записки в порядке её выполнения;

— список использованных источников;

Содержание пояснительной записки:

Назначение, устройство и принцип работы механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Раздел содержит описание назначения, устройство и принцип работы механизма (узла, агрегата) автомобиля. При раскрытии этого раздела необходимо использовать графические материалы, таблицы, фотографии, открытки, буклеты и другие средства мультимедиа, которые придают большую наглядность, живость и доказательность.

Основные технические характеристики механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Оформляется в виде таблицы, где указываются параметры и основные характеристики механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Свойства и маркировка материалов деталей механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Оформляется в виде таблицы, где указывается наименование детали, обозначение, маркировка деталей, свойства материала, где применяются.

Возможные неисправности, причины их возникновения и методы их устранения.

В данном разделе указываются перечень возможных неисправностей, указываются причины и способы устранения этих неисправностей. Оформляются в виде таблицы.

Выбор оборудования и инструмента для разборки и сборки механизма автомобиля.

Оформляется в виде таблицы, где указывается название оборудования,

инструмента, модель, тип, характеристика.

Описание последовательности разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Последовательность разборки и сборки оформляется по порядковым номерам, где под каждым номером должна быть соответствующая картинка или фото и к последнему подробное описание выполняемых разборочно-сборочных работ.

Технологическая карта разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля (приложение) с эскизами.

В этой карте указывается перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей;

Эскизы к технологическим картам (Приложение)

Необходимые эскизы, фотографии, картинки, поясняющие последовательность выполнения операций и переходов. Выполняются на карте эскизов (формат А 4) и вкладываются после технологической карты. Эскиз, фото, картинка даёт чёткое представление о выполняемой операции или переходе при разборке, сборке механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Детали на эскизах обозначаются номерами (позициями), на которые делаются ссылки при описании операции или переходов в текстовой части технологической карты. Эскиз, фото или картинка должны иллюстрировать последовательность операций, при проведении разборочно-сборочных работ. Приспособления и инструмент, применяемый при проведении работ, показывается в рабочем положении.

Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах.

В этом разделе отражается общие требования техники безопасности при проведении разборочно-сборочных работ. Какие виды инструктажей, в какие сроки они проводятся. Правила обращения с оборудованием и инструментом, ядовитыми техническими жидкостями. Какая необходима специальная одежда при этих работах.

В этом разделе указывается, какая проведена работа по разборке, сборке агрегата (узла, механизма) автомобиля. Основные технические характеристики, свойства и маркировка деталей, выбор оборудования и инструмента для разборочно-сборочных работ, описание последовательности разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля. Указать результаты этих работ.

2.2 Методические указания по выполнению и оформлению разделов курсового проекта

Основные рекомендации для выполнения курсового проекта:

Подготовку ответов на задание курсового проектирования целесообразно производить параллельно с выполнением графических документов.

При выполнении курсового проекта необходимо строго соблюдать единую систему конструкторской и технологической документации, государственные стандарты, нормативные документы и рекомендации.

Графическую часть проекта выполнять на листах чертёжной бумаги. Каждый документ, отдельный чертёж должен иметь рамку и основную надпись.

Ниже приведены уточнения и дополнения по ходу выполнения пояснительной записки и графических документов курсового проекта:

Структура проекта отражена в пояснительной записке, которая включает оформление титульного листа; задание на курсовой проект; введение, где указывается цель проекта, его связь с задачами автомобилестроения, обосновывается актуальность, составления текста пояснительной записки, включая выводы и список литературы; оформление приложений.

Объём пояснительной записки не должен превышать 40 страниц текста , набранного в текстовом редакторе Word размером шрифта № 14 на листах формата А4 с полями с левой стороны листа 40мм, а с правой – 10мм. Все страницы текста, начиная с третьей, должны быть пронумерованы.

Читайте также:  Преобразователь напряжения принцип работы

Допустимы только общепринятые сокращения (например т.е., др.).

Пояснительная записка должна соответствовать ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».

Рисунки и таблицы должны иметь сквозную нумерацию.

Все рисунки должны иметь подписи. Все обозначения, имеющиеся на рисунках, должны быть разъяснены в подписях или в тексте пояснительной записки. Каждая такая таблица должна иметь заголовок.

Литература даётся общим списком на отдельном листе. В тексте пояснительной записки ссылка на литературу указывается цифрой, помещённой в прямоугольные скобки (например, [3] ). Оформляется литература в следующем порядке. Для книг указываются инициалы и фамилии всех авторов, полное название, издательство, место издания, год издания, количество страниц.

Методика выполнения графических документов курсового проекта

Карта эскизов является набором фото, картинок иллюстраций по разборке, сборке механизма (агрегата, узла) автомобиля к технологической карте. Карты эскизов выполняются без соблюдения масштаба (но с соблюдением пропорций), механизм указывается в положении, соответствующего положению на автомобиле. Над эскизом выполняется надпись с указанием наименования операции.

Критерии оценивания курсового проекта.

Сформированность общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности определяется в форме защиты курсового проекта.

Требования к защите проекта:

Защита выполненного проекта, осуществляется после прохождения нормоконтроля. В коротком докладе (в течение 8-10 мин.) студент раскрывает сущность принятых в проекте решений. В рамках тематики проекта ему могут быть заданы вопросы.

Курсовой проект представляется к защите в виде пояснительной записки и графических чертежей.

Показатели оценки защиты проекта:

— полнота выполнения задания;

— практическая ценность исследований, возможность использования полученных данных на практике;

— качество оформления работы, соблюдение всех требований к оформлению работы и сроков её исполнения.

Критерии оценки проектов:

– усвоение знаний сверх учебной программы;

— знание основных положений в рамках учебной программы

– чёткая композиция доклада, изложение выразительное, компактное, логичное;

— отсутствует стройность и последовательность изложения;

Оформление графической части

– графическая часть выполнена с использованием САПР, соблюдены требования ЕСКД;

— в графической части имеются небольшие отклонения отклонения от требований ЕСКД;

— графическая часть содержит значительные отступления от требований ЕСКД

Оформление расчётно-пояснительной записки

– расчётно-пояснительная записка выполнена в соответствии с требованиями стандарта, все разделы изложены логично и последовательно, ошибок нет;

— имеются небольшие недочёты в содержании и оформлении пояснительной записки;

— имеются существенные недочёты в содержании и оформлении пояснительной записки

– представлена достаточно полно, используются ссылки;

— число источников ограничено, изучены поверхностно

Особое мнение – Добавлены баллы …

Оценка «отлично» ставится, если студент набирает 15-16 баллов;

Оценка «хорошо» ставится, если студент набирает 9-10 баллов;

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент набирает 6-7 баллов;

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент набирает менее 6

Приложение 1 Титульный лист

Филиал ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна» Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж

по профессиональному модулю

ПМ.01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

МДК 01.01. «Устройство автомобилей»

Тема: УСТРОЙСТВО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

РАЗБОРКИ И СБОРКИ МЕХАНИЗМА (УЗЛА, АГРЕГАТА) АВТОМОБИЛЯ

Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1. Общее устройство автомобиля

2. Устройство автомобиля на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». В наше время каждый третий россиянин уже имеет автомобиль. В целях грамотной и безопасной езды необходимо знать общие принципы устройства автомобиля.

Изнутри автомобиль можно разбить на следующие составляющие: двигатель, система подачи топлива, система зажигания, коробка переключения передач, ходовая часть, рулевое управление, тормозной механизм и прочее электрооборудование.

1. Общее устройство автомобиля

Сравнивая автомобиль с живым организмом, мы можем сказать, что двигатель это его сердце. Как сердце, перегоняя кровь по венам и артериям, поддерживает жизнь организма, так и двигатель машины дает жизненную энергию всем системам и агрегатам: генератору, рулевому управлению с гидроусилителем, тормозной системе и т.д.

Рассмотрим несколько типовых разновидностей двигателя выпускаемых в настоящее время для легковых автомобилей. Все они являются двигателями внутреннего сгорания.

В двигателях, работающих на бензине, во внутреннюю закрытую камеру, называемую цилиндром, впрыскивается определенное количество топлива, которое воспламененное искрой свечи зажигания, мгновенно взрывается. В момент взрыва происходит расширение газов, в связи с чем значительно возрастает давление внутри цилиндра, под воздействием которого выталкивается, находящийся там поршень, что заставляет двигатель, а вместе с ним и колеса авто, провернуться. Эти взрывы происходят все быстрее, отчего автомобиль начинает разгоняться. Скорость вращения вала двигателя настолько высока, что может достигать 100 оборотов в секунду и выше. Частоту работы двигателя показывает стрелка тахометра, который находится на приборной панели.

В двигателях, работающих на дизеле, топливо самовоспламеняется. Давление в цилиндрах этих двигателей, по сравнению с «бензиновыми», в 2 — 2,5 раза выше, в связи с чем они выигрывают с последними в мощности. При этом про дизельные двигатели нельзя сказать, что они высокоскоростные, в этом они сильно уступают бензиновым. Как правило «лихачи» пользующиеся автомобилями на дизельных двигателях и «истязающие» машину высокими скоростями, через года-два оказываются перед фактом того, что двигатель следует менять. Правда, в последнее время, появились дизельные двигатели с более скоростными качествами.

Читайте также:  Проверить уровень масла в акпп

Если сложить объемы всех цилиндров двигателя, то мы получим его рабочий объем. Количество цилиндров у легковых автомобилей варьируется от 2-ух, как у «Оки», до 12-ти, как у BMV 760, встречаются автомобили и с большим кол-вом цилиндров, например Bugatty, их у него 16. В связи с тем, что размер цилиндра строго ограничен, увеличение рабочего объема двигателя, а соответственно и мощности автомобиля достигается путем увеличения количества этих самых цилиндров. Количество свечей зажигания указывает на количество цилиндров двигателя. Одна свеча – один цилиндр. Самые распространенные – это четырех и шестицилиндровые двигатели. Каждый цилиндр имеет впускные (впрыскивается топливная смесь) и выпускные (выводятся отработанные газы) клапаны. Клапанов может быть как по 2 (впускной и выпускной), так и более. Чем большее количество клапанов у цилиндра тем лучше показатели по отработке топлива, что немаловажно не только для работы самого двигателя, с точки зрения его КПД, но и для таких показателей как уменьшение выделения в атмосферу вредных примесей, что немаловажно при прохождении техосмотра. Если редкие 2-ух и 3-х цилиндровые двигатели не рассматривать, то пальму первенства по экономичности можно отдать 4-х цилиндровым моторам.

Одной из главных характеристик двигателя является его мощность. В России и ближнем зарубежье она измеряется в лошадиных силах (л.с.), в дальнем зарубежье – в киловаттах (кВт). Мощность двигателя зависит от:

· рабочего объема (чем больше объем – тем мощней двигатель);

· количества клапанов, приходящихся на один цилиндр;

· дополнительные факторы: расположение клапанов, материал изготовления внутренних деталей, наличие или отсутствие турбин и т.д.

Работая, двигатель не всегда достигает максимальной мощности. Двигатели, работающие на бензиновом топливе подходят к этому порогу на высоких оборотах – 5500-6000 об/мин. У вышеуказанных двигателей ничем внешне не отличающиеся аккумуляторные батареи (АКБ) могут иметь разную емкость и максимальную силу тока. Естественно, что самыми лучшими будут те модели АКБ, у которых эти показатели будут выше. Еще одним важным моментом можно считать способность АКБ при низких температурах сохранять свой заряд с минимальными потерями. В среднем АКБ имеет 3-х летний срок службы.

Главным посредником между двигателем и колесами является коробка переключения передач (КПП). Усилия, развиваемые двигателем, посредством КПП, в нужном количестве передаются колесам. При ее отсутствии, колеса, напрямую соединенные с двигателем, разогнались бы не более чем до 10 км/ч.

Медленнее всего колеса вращаются на первой передаче, при этом им передается наибольшая мощность, которой вполне достаточно для того, чтобы автомобиль тронулся с места или преодолел крутой подъем. Последняя передача – на легковой машине она может быть от третьей до шестой – обладает самой маленькой мощностью, но способна разогнать автомобиль до его максимальной скорости. Но, если шестеренки коробки все время вращаются вместе с валом двигателя, переключение передач невозможно. Для периодического разъединения и обратного соединения двигателя и КПП, существует сцепление. На автомобилях с механической коробкой передач сцепление включается и выключается при помощи крайней левой педали под ногами водителя. У автоматических КПП сцепление работает автоматически, а его педаль отсутствует. Механической называется КПП, передачи которой водитель переключает вручную. Автоматической коробке передач нужно лишь задать направление движения, остальное она делает сама.

У переднеприводных автомобилей КПП соединена с передними колесами при помощи вращающихся приводов. Такое устройство наиболее простое. У заднеприводных машин между коробкой и задними колесами расположено еще несколько промежуточных вращающихся соединений. Полноприводные автомобили, двигатель которых может передавать усилия на все четыре колеса, оснащены дополнительной раздаточной коробкой. Она при помощи ручного управления или автоматически соединяет КПП то с двумя, то с четырьмя колесами.

Топливо, воспламеняясь, вызывает сильный нагрев двигателя. Если бы он не охлаждался, то это могло бы привезти к критической ситуации. За поддержание в двигателе рабочей температуры отвечает система охлаждения. Она бывает чаще всего жидкостной или реже воздушной. Жидкостная система состоит из специальных емкостей, часть которых находится внутри двигателя, соединительных трубок, радиатора, снабженного вентилятором для охлаждения жидкости, насоса, приводящего жидкость в движение, и устройства, регулирующего работу всей этой системы. В бачок для охлаждающей жидкости заливается в тосол (в отечественные двигатели) или антифриз (в импортные). В системе циркулирует количество охладителя, в 3-4 раза превышающее рабочий объем самого двигателя. Когда мотор работает, специальный насос прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель, где она забирает тепло, и затем через радиатор, где она охлаждается. Этот цикл повторяется вновь и вновь. Чтобы мотор не перегревался, нужно всегда поддерживать должный уровень тосола или антифриза, доливая его по необходимости в бачок до указанной отметки. Уровень охладителя желательно проверять каждый день при холодном двигателе.

Воздушная система охлаждения на автомобилях встречается значительно реже. Принцип ее работы заключается в обдуве цилиндров воздухом.

Двигатель не может работать без топлива. Поступает оно в двигатель порционно – дозируемое приспособлениями, объединенными в систему подачи топлива.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector