Лучший бензин в челябинске

Содержание
  1. FakeHeader
  2. Recommendations
  3. Comments 34
  4. Мы добавили смайлики в комментарии 🙂
  5. Вести диалоги в комментариях стало проще!
  6. «Все новости» — в мобильном 74.RU
  7. Все новости
  8. Первая игра челябинского «Трактора» под руководством нового тренера завершилась поражением
  9. «Это геноцид»: Челябинск накрыло густым смогом с запахом гари
  10. В Минсоце рассказали о южноуральской семье, где мать десять лет держала троих детей взаперти
  11. «Мать от него трясёт»: магнитогорцу, убившему 17-летнюю подругу в подъезде, огласили приговор
  12. «Что вы нам лечите?»: врачам магнитогорской скорой после угрозы забастовки объяснили их зарплаты
  13. В Челябинске оштрафовали мужчину, разбившего телефон о голову новорожденного сына
  14. Конкурсная комиссия определила кандидатов на пост главы Челябинска
  15. В Челябинск прибыл пассажирский вагон, видевший ещё крестьян
  16. «Она обманывала всех»: женщина подожгла дом и покончила с собой после побега трёх её детей-пленников
  17. В Челябинске задержали водителя, протаранившего шиномонтажку с рабочими
  18. В Челябинской области по обвинению в жестоком избиении журналиста задержали водителя внедорожника
  19. Запсибкомбанк начал розыгрыш сниженных ставок по кредитам
  20. Гендиректора «Рависа» Андрея Косилова оштрафовали за экологические нарушения птицефабрики
  21. В Челябинске приставы арестовали машину у продавца пиявок, попавшего в ДТП
  22. «Очень сильно меня бесили вопросы про дом»: о чем можно и нельзя разговаривать с онкопациентами
  23. «Ведут к элитному жилью»: жители посёлка под Челябинском бастуют против строительства канализации
  24. В Челябинске ученица лицея пыталась покончить с собой
  25. «У них всё хорошо»: родившую в Турции челябинку с сыном выписали из больницы
  26. Комиссия назвала претендентов на кресло мэра Челябинска. Читатели 74.RU говорят про «цирк» и «фарс»
  27. ММК представит инновационные разработки на международной выставке «Металл-Экспо»
  28. Ипотека круче, чем в Америке: для клубного посёлка «ТвояПривилегия» Сбербанк снизил ставку до 3,6%
  29. От Вексельберга до Зюзина: как олигархи из списка Forbes зарабатывают на Челябинской области
  30. Назло реформе: 6 легальных способов уйти на пенсию пораньше
  31. Стало известно, когда и где Тимати раздаст халявные бургеры в Челябинске
  32. Ещё нужно время: дело Дубровского и «Южуралмоста» против ФАС снова отложили
  33. В Копейске водитель Mercedes устроил массовое ДТП и вспыхнул на ходу
  34. Набережную в Челябинске сделают по новому бесплатному проекту. От казанских идей отказались
  35. Миасская больница, где пациентку умыли грязной тряпкой, заинтересовала Следственный комитет
  36. В аэропорту Челябинска установили бюст Курчатова: кто подарил
  37. Челябинка, из-за которой в Самаре вынужденно сел самолёт, оказалась невиновна
  38. Магнитогорская мэрия согласовала пикет работникам скорой, недовольным зарплатой
  39. Суд повторно оправдал южноуральского чиновника по делу о взятке трёхлетней давности
  40. Премию «Светлое прошлое» вручат в Челябинске легендам хоккея, артистам и военным
  41. Троих челябинцев отдали под суд за две сотни поддельных пятитысячных купюр из Дагестана
  42. На челябинскую больницу, из которой массово уволились травматологи, завели «зарплатные» дела
  43. «Трансфер предлагали»: «Би-2» нашли и пригласили в Екатеринбург челябинца, отжегшего на их концерте
  44. «Пусть с оружием охраняют»: челябинский предприниматель взбунтовался против монтажа новых остановок
  45. «Заново учится ходить»: начался суд над челябинцем, сбившим второклассника на «зебре» в районе школы
  46. «Вопросы к главврачу»: заявившим о забастовке работникам магнитогорской скорой пересмотрят зарплаты
  47. Есть ли в Челябинске хороший бензин?
  48. FakeHeader
  49. Comments 34
  50. В целом по России: рейтинг крупных АЗС по качеству бензина в центральной части РФ
  51. В Москве и области: на какой заправке столицы самый качественный бензин с октановым числом 95
  52. По дороге на Юга: на какой заправке трассы М4 лучше заправляться в летнюю пору
  53. Где недоливают: рейтинг заправок по недоливу
  54. Где купить качественный АИ-98
  55. Когда лить 100-й и какого бренда
  56. В вопросе, волнующем всех без исключения автомобилистов, разбирался наш эксперт Михаил Колодочкин, подспудно рассказав о типах топлива и так называемых «улучшенных бензинах».
  57. ¿‚ÚÓÁ‡Ô‡‚Ó˜Ì˚ Òڇ̈ËË
  58. Выбираем АЗС
  59. Октановое число
  60. 670A5941–1
  61. Экологический класс
  62. rosneft
  63. Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?
  64. 3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be
  65. И последнее
  66. ____055_2(1)

После покупки более-менее дорогой (для меня) машины, резонно встал вопрос… А где и чем ее заправлять?

Катаясь до этого на ВАЗ 2114, я особо не заморачивался и выбирал абсолютно всегда АЗС Газпромнефть и соответственно лил 92й, не думая особо ни о чем, кроме цен на бензин 🙂

Но что лить сейчас? Ладно ЧТО лить…так еще ГДЕ лить?

После покупки я сразу особо не думал, да и времени не было.
Сразу же поехал и заправил на своей любимой азс газпромнефть (на сз за бывш. дилером HONDA)
98 го Джи-драйв.
Не особо то хотелось именно Джи-драйв.присадки эти.у нас ведь ничего нормального нет в России 😀

Но времени не было, залил и забыл.

Для чего вся эта полемика.

Вопрос к Вам, дорогие автолюбители Челябинска:
Где посоветуете заправляться и почему?
Газпромнефть или Лукойл?

Мои друзья (которые ездят на иномарках, по крайней мере:) ) сошлись во мнении, что лучше лить на газпроме.
Лукойл не всякий хорош.
Что скажете?

Пока что, мой выбор — газпромнефть 95й

FakeHeader

Recommendations

Comments 34

У меня Октавия скаут 1.8 (Revo st. 2). Ездил на газпромовском бензине 100-м и как-то дал жене покататься, а она, как и самая обыкновенная женщина, не уследила за уровнем топлива. Пришлось ехать на ближайшую заправку, Лукойл, на труда, около зоопарка. После заправки, километров через 30-40 решил погонять и был крайне удивлен, такое ощущение, что от машины отцепили прицеп. Через некоторое время расход по городу упал с 14,1 до 13,6, а когда нет пробок и еду в спокойном режиме так и вообще 12,5 бывает, чего никогда не было на топливе Газпрома.

Я только лукоил льют .

В наших регионах лучшие именно газпромнефть и лукойл. Но у газпрома дизель не хвалят. Может это выбор как между пепси и кока, но лукойл кажется более честным, у газпрома баллы лучше копятся))) Само собой лукойл должен быть не франшизный, а оригинальный у нас уралнефтепродукт. Заправки отмечены на карте самого сайта лукойла, да и думаю в городе люди и так знают. На газпроме еще на турбоопеле в 11 году я однажды попал с 98ым, не ехала машина. Хотя до этого на этой же заправке заливал и нормально, как то не стабильно в общем, да и тогда это еще сибнефть была. Сейчас вообще кажется, что G drive 98 и экто спорт 98 от лукойла одно и то же. Как то осенью небыло 98 бензина на заправкен пару дней, так его небыло ни на луке ни на газпроме. Я уже 35000 км лью только экто 98 лукойл. В 1.2 TSI только хороший 98! И неважно на чипе машина или нет. Если хочешь на долгие годы сохранить жизнь своему мотору, ему нужен 98, чтоб потом не появлялось постов о прогарах поршней и прочего.

У Лукойла в Челябинске некоторые заправки сданы в аренду, поэтому нужно на определенных заправках заправляться, список на оф сайте Лукойл

Да, знаю это.
Я сейчас только на одной и той же азс лукойла лью

я тоже, на той что у тебя на фото

С 2014 г. Льём Лукоил 95 "ЭКТО" на Артиллерийской 136/1.
До этого три года заправлялся только 95G Газпром, были пропуски по зажиганию, теперь они ушли.
Тига от Газпрома на третий год владения, как то с утра "затроил" и дал понять, что попалось топливо еще то г.но. Датчик за обогащением топливной смеси показывал невероятные цифры.
Гольф на шестом месяце после покупки, просто не хотел заводиться, звонок в "Керг", сразу вопрос:" А где заправились?", "Понятно", "Везите к нам, либо на солнышке в обед еще раз пробуйте завестись".
К этому времени я был уже не первый, при -5 град. конденсат в топливной системе прихватило, чуть позже днём конечно завелась, но с чёрным дымком.

А газпром любой выбирали или на каком то конкретно?

Приемущество отдавал только этим трем заправкам: за хондой на северке по ул. Бр.Кашириных, поворот ЧМЗ и на Копейском шоссе 37/1. Другие обходил стороной.

я лью лук 95-й за 37.10 р., он у нас лучше гпн)

Разницы особо нет. Где удобнее, там и заправляй)

Заправляю два года на Газпроме 95G. По началу тоже ездил сравнивал Лукоил Газпром Башнефть разницы не ощутил.
Лью G т.к. считаю для турбодвигателя дополнительные присадки лишними не будут
Свечи после него не разу рыжими не вытаскивали

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

«Все новости» — в мобильном 74.RU

Все новости

Первая игра челябинского «Трактора» под руководством нового тренера завершилась поражением

«Это геноцид»: Челябинск накрыло густым смогом с запахом гари

В Минсоце рассказали о южноуральской семье, где мать десять лет держала троих детей взаперти

«Мать от него трясёт»: магнитогорцу, убившему 17-летнюю подругу в подъезде, огласили приговор

«Что вы нам лечите?»: врачам магнитогорской скорой после угрозы забастовки объяснили их зарплаты

В Челябинске оштрафовали мужчину, разбившего телефон о голову новорожденного сына

Конкурсная комиссия определила кандидатов на пост главы Челябинска

В Челябинск прибыл пассажирский вагон, видевший ещё крестьян

«Она обманывала всех»: женщина подожгла дом и покончила с собой после побега трёх её детей-пленников

В Челябинске задержали водителя, протаранившего шиномонтажку с рабочими

В Челябинской области по обвинению в жестоком избиении журналиста задержали водителя внедорожника

Запсибкомбанк начал розыгрыш сниженных ставок по кредитам

Гендиректора «Рависа» Андрея Косилова оштрафовали за экологические нарушения птицефабрики

В Челябинске приставы арестовали машину у продавца пиявок, попавшего в ДТП

«Очень сильно меня бесили вопросы про дом»: о чем можно и нельзя разговаривать с онкопациентами

«Ведут к элитному жилью»: жители посёлка под Челябинском бастуют против строительства канализации

В Челябинске ученица лицея пыталась покончить с собой

«У них всё хорошо»: родившую в Турции челябинку с сыном выписали из больницы

Комиссия назвала претендентов на кресло мэра Челябинска. Читатели 74.RU говорят про «цирк» и «фарс»

ММК представит инновационные разработки на международной выставке «Металл-Экспо»

Ипотека круче, чем в Америке: для клубного посёлка «ТвояПривилегия» Сбербанк снизил ставку до 3,6%

От Вексельберга до Зюзина: как олигархи из списка Forbes зарабатывают на Челябинской области

Назло реформе: 6 легальных способов уйти на пенсию пораньше

Стало известно, когда и где Тимати раздаст халявные бургеры в Челябинске

Ещё нужно время: дело Дубровского и «Южуралмоста» против ФАС снова отложили

В Копейске водитель Mercedes устроил массовое ДТП и вспыхнул на ходу

Набережную в Челябинске сделают по новому бесплатному проекту. От казанских идей отказались

Миасская больница, где пациентку умыли грязной тряпкой, заинтересовала Следственный комитет

В аэропорту Челябинска установили бюст Курчатова: кто подарил

Челябинка, из-за которой в Самаре вынужденно сел самолёт, оказалась невиновна

Магнитогорская мэрия согласовала пикет работникам скорой, недовольным зарплатой

Суд повторно оправдал южноуральского чиновника по делу о взятке трёхлетней давности

Премию «Светлое прошлое» вручат в Челябинске легендам хоккея, артистам и военным

Троих челябинцев отдали под суд за две сотни поддельных пятитысячных купюр из Дагестана

На челябинскую больницу, из которой массово уволились травматологи, завели «зарплатные» дела

«Трансфер предлагали»: «Би-2» нашли и пригласили в Екатеринбург челябинца, отжегшего на их концерте

«Пусть с оружием охраняют»: челябинский предприниматель взбунтовался против монтажа новых остановок

«Заново учится ходить»: начался суд над челябинцем, сбившим второклассника на «зебре» в районе школы

«Вопросы к главврачу»: заявившим о забастовке работникам магнитогорской скорой пересмотрят зарплаты

Есть ли в Челябинске хороший бензин?

С августа по конец октября сайт AutoChel.ru, холдинг «Сейхо-Моторс» и лаборатория ГСМ Сертификационного Центра Автотракторной Техники проводили лабораторное исследование качества бензина АИ-92 на челябинских АЗС.

Читайте также:  Рендж ровер компрессора пневмоподвески

С августа по конец октября сайт AutoChel.ru, холдинг «Сейхо-Моторс» и лаборатория ГСМ Сертификационного Центра Автотракторной Техники (пр. Ленина, 2) проводили лабораторное исследование качества бензина АИ-92 на челябинских АЗС. По результатам анализов из 16 протестированных заправок на шести топливо оказалось потенциально вредным для мотора.

В числе «подопытных» были АЗС известных брендов, таких как «ЛУКОЙЛ», «Оптан», «Челнефть», «Башнефть», и небольшие заправки, самая «харизматичная» из которых на Елькина, 63 напоминала скорее строительный вагончик, чем АЗС.

Перед началом исследования мы провели опрос среди читателей AutoChel.ru и составили «рейтинг популярности» заправок у челябинцев. Количество протестированных заправок каждого бренда примерно пропорционально результатам опроса – соответственно, больше внимания мы уделили «ЛУКОЙЛу» (пять АЗС), проверили по две заправки «Оптан», ИП Казыхановой (Челнефть, Сибнефть), Башнефть, остальное – несетевые АЗС.

В большинстве случаев проба отбиралась из раздаточного пистолета, что не соответствует требованиям ГОСТа – согласно ему, это делается специальным отборником прямо из топливохранилища АЗС. Однако нас интересовало качество топлива, попадающего в бак автомобиля из пистолета, поэтому мы посчитали такое отступление оправданным. Нашей целью было не обвинить кого-то в нарушении ГОСТа, а получить ответ – если ли в Челябинске бензин, безопасный для двигателя?

Параметров, по которым бензин может оказаться «плохим», сотни. К сожалению, исследовать их все – слишком дорого и долго, поэтому мы сделали выборку из ГОСТовских параметров, которые влияют на его «полезность» для двигателя, пусковые качества и приемистость. Требования ГОСТ мы рассматривали в качестве условного критерия безопасности топлива. Условного, потому что порой ГОСТ Р 51105-97 значительно либеральнее более современных европейских стандартов, скажем, Euro III, например, в вопросах содержания серы в топливе.

Ниже представлены результаты исследования каждой группы параметров для всех 16 АЗС. В конце статьи приведена сводная таблица с адресами протестированных заправок и резюме о качестве топлива; еще ниже – таблицы с полными результатами анализа для каждой АЗС ( Таблица 1. Таблица 2: Часть 1. Часть 2).

После отстоя бензина в течение нескольких часов визуально проверялось наличие воды и механических примесей, которые могут нарушить работу топливной аппаратуры. Ни в одном образце следов воды или примесей обнаружено не было.

Октановое число (ОЧ) определялось на одноцилиндровой установке УИТ-85М двумя методами – моторным и исследовательским. ОЧ по моторному методу характеризует детонационную стойкость бензина при работе мотора под большой нагрузкой, например, при буксировке прицепа или езде с максимальной скоростью, а по исследовательскому (оно отражено в марке бензина) – на режимах малых нагрузок, как при городском движении. Также оценивается разница между двумя ОЧ (чувствительность) – чем она меньше, тем лучше. Согласно ГОСТ Р 51105-97, ОЧ бензина АИ-92 по моторному методу – не менее 83,0, по исследовательскому – не менее 92,0.

Результаты оказались удивительными – на пяти заправках из колонки с надписью АИ-92 нам наливали «девяносто пятый» бензин, а в двух случаях – почти «девяносто шестой». Правда, считать его полноценной заменой настоящему 95-ому нельзя – если по исследовательскому методу ОЧ были высокие, то по моторному – ниже требуемых 85 единиц. Другими словами, при повседневной езде с малыми нагрузками разницы почти нет, но если мотор работает в тяжелых условиях, настоящий 95-й все же предпочтительней.

В любом случае, 14 заправок из 16 имели бензин с ОЧ, которое укладывается в требования ГОСТа с запасом. Наиболее сбалансированные ОЧ на «ЛУКОЙЛе» – по исследовательскому методу выше 93 единиц, по моторному – выше 85 (т.е. превышает даже требования к АИ-95). Небольшая разница между ОЧ «лукойловского» бензина, определенных разными методами, говорит о надежности топлива – оно будет «держать удар» при любых нагрузках.

В целом, заправка автомобилей, рассчитанных на бензин АИ-95, «девяносто вторым» бензином оправдана – большинство из нас не эксплуатируют двигатель с серьезными нагрузками, а вот исследовательские ОЧ, как оказалось, близки к требованиям ГОСТа на АИ-95. Да и в принципе недостача 1-1,5 единиц ОЧ не является критической – управляющая электроника скорректирует параметры зажигания, чтобы подавить детонацию.

На двух АЗС результаты оказались похуже – ГОСТу не соответствовало ни ОЧ по исследовательскому методу (88,3-88,4), ни по моторному (80,5-80,6). Обе АЗС расположены недалеко друг от друга – одна в начале ул. Героев Танкограда (Койл), вторая – за городской свалкой возле пересечения Меридиана и Свердловского тракта (НВК «Инвест»). На второй мы обнаружили один из самых дешевых бензинов на день отбора пробы, однако столь низкие ОЧ представляют опасность для современных моторов, особенно рассчитанных на бензин АИ-95.

Концентрация фактических смол

Смолы – это тяжелые углеводороды с высокой температурой кипения. Они обладают плохой испаряемостью и хорошо «налипают» на детали мотора, становясь сырьем для образования нагара, некоторые виды которого можно удалить только механическим воздействием, разобрав двигатель. Именно высокое содержание смол зачастую подразумевают, когда говорят о грязном российском топливе, которое загаживает мотор. Смолистые соединения накапливаются на распылителях форсунок, они теряют герметичность, нарушается структура факела, отчего мотор перестает держать обороты холостого хода, «тупит» на разгонах, не развивает полной мощности. Смолы оседают на деталях цилиндропоршневой группы, приводя к залеганию колец и повышенному износу поршневой группы – высокотемпературные нагары обладают повышенной твердостью. Некоторые двигатели вообще очень чувствительны к смолам в топливе, например, мотор TU5JP4, устанавливающийся на Peugeot 307 / Citroen C4 (1.6 л, 108-109 л.с.). Отложение смол на стержнях клапанов и направляющих втулках приводит к зависанию клапанов и последующему загибу от удара с поршнем. Топлива с высоким содержанием смол особенно нежелательны для моторов с непосредственным впрыскиванием бензина, где высокоточные форсунки работают в условиях высокой тепловой напряженности.

ГОСТ Р 51105-97 ограничивает концентрацию фактических смол на уровне 5,0 мг на 100 мл топлива. В идеале – чем меньше, тем лучше.

Из 16 АЗС превышение установленного уровня зафиксировано на трех, особенно высокое содержание смол обнаружено на АЗС «Оптан» (Победы/Горького) – 8,0 мг на 100 мл. Еще две АЗС уложились в нормы ГОСТа едва-едва.

Самое низкое содержание фактических смол – у двух «лукойловских» заправок на Артиллерийской и на выезде из города в сторону Троицка. Причем, несмотря на единую систему снабжения топливом компании «ЛУКОЙЛ», на разных заправках концентрация фактических смол была разной: от нулевой до сравнительно высокой (4,7 мг на 100 мл).

У смол есть коварное свойство – они накапливаются при хранении топлива и скорость этого процесса во многом зависит от условий хранения. К примеру, если днем топливная емкость нагревается до температуры 20-40 градусов, через месяц хранения концентрация фактических смол может превысить норму в десятки раз. Неудивительно, что многовато смол обнаружилось на заправке-цистерне на Елькина, 63 (5,2 мг/100 мл). Да и вообще большая часть «неудов» в этой категории, по нашему мнению, объясняется образованием смол при хранении и транспортировке, а не плохим топливом с НПЗ.

Массовая доля серы

В результате сгорания сернистого топлива образуются кислоты с высокой коррозионной активностью, что может увеличивать износ цилиндропоршневой группы, выпускной системы, снижает эффективность каталитического нейтрализатора и, что еще хуже, сокращает его ресурс. Удаление серы из топлива – процесс дорогостоящий.

Все исследованные пробы с запасом уложились в требования ГОСТа (не более 0,05%). Однако есть тонкость – ГОСТ Р 51105-97 соответствует европейским нормам Euro II, тогда как все большее число автомобилей в России имеют моторы под нормы Euro III. Соответствующие нормативы на топливо предполагают предельное содержание серы на уровне 0,015%. Такое же ограничение по сере накладывается на бензин АИ-95 и новый техрегламент.

Тем не менее, все заправки «ЛУКОЙЛ», одна «Оптан» и обе «Башнефти» уложились даже в требования Euro III, и такое топливо вполне допустимо к использованию в большинстве современных моторов. Как видим, во многих случаях лить АИ-92 вместо АИ-95 можно не только за счет высокого октанового числа, но и благодаря приемлемому содержанию серы.

В топливе «ЛУКОЙЛ», отобранном на АЗС на Артиллерийской, серы не обнаружено.

Проба на медной пластинке

Данный анализ показывает наличие в топливе активных сернистых соединений, которые могут вступать в реакцию с цветными металлами даже при нормальных условиях, что делает их опасными для деталей двигателя и особенно топливных баков, трубопроводов, клапанов. Пластину из чистой электролитической меди помещают в топливо и выдерживают несколько часов при заданной температуре. После окончания теста пластина должна оставаться чистой и не иметь потемнений. Все образцы выдержали испытание.

Плотность бензина АИ-92 при температуре 15 градусов Цельсия должна укладываться в диапазон 725-780 кг/куб.м. При заправке автомобиля и при работе его топливной аппаратуры дозирование топлива осуществляется по объему, тогда как для процесса сгорания важна массовая подача топлива. Поэтому чрезмерные отклонения плотности топлива от нормируемого могут привести к нарушению дозирования, и вызвать «килограммовый» недолив топлива во время заправки. Однако не стоит думать, что использование бензина с низкой плотностью обязательно приведет к увеличению литрового расхода топлива – у разных бензинов отличаются и теплотворная способность, поэтому зачастую в одинаковом объеме топлива «законсервировано» примерно одинаковое количество тепловой энергии. Тем не менее, явных расхождений по плотности быть не должно.

Все образцы уложились в требование ГОСТа, а диапазон плотностей составил от 740 до 771 кг/куб.м.

Давление насыщенных паров

Этот параметр характеризует испаряемость топлив при определенной температуре и склонность к образованию паровых пробок. Давление должно укладываться в диапазон 45-80 кПа (для летнего топлива класса 2) или 60-95 кПа (для зимнего класса 4). Слишком низкое давление насыщенных паров говорит о плохой испаряемости топлива, что затрудняет пуск холодного мотора и нарушает процесс смесеобразования и сгорания – если давление не дотягивает до 35 кПа, пуск двигателя будет проблематичен даже при плюсовых температурах. Нежелательно и слишком высокое давление, которое является причиной характерной «поломки» автомобиля: вы заправляетесь в жаркий летний день, отъезжаете от заправки, останавливаетесь, чтобы купить сигареты, и после трехминутной стоянки горячий двигатель отказывается заводиться – в системе топливоподачи бензин «вскипает», образуются паровые пробки, и насос не может прокачать топливо по трубопроводам. Более точно склонность топлива к образованию пробок характеризует индекс испаряемости, который отражает не только давление насыщенных парок, но и объемное содержание низкокипящих фракций.

Читайте также:  Пайка абс пластика феном

Все представленные образцы уложились в требования ГОСТа по давлению насыщенных паров и индексу испаряемости.

Бензин – это смесь тысяч углеводородных соединений с самыми разными физико-химическими свойствами. Одна из определяющих характеристик любой части топлива – температура кипения. Часть топлива, выкипающая в определенном температурном диапазоне, называется фракцией.

Косвенно о структуре топлива можно судить по фракционному составу, который обычно выражается в температурах, при которых выкипают доли топлива. ГОСТ, к примеру, ограничивает температуру начала кипения, температуры выкипания 10%, 50%, 90% топлива, и конца кипения.

Три из 16 образцов отличались слегка пониженными температурами начала кипения топлива – 33,2-34,4 градуса вместо минимальных «гостовских» 35 градусов. Это отклонение не критично – содержание легких фракций в целом невелико, о чем говорит нормальный индекс испаряемости всех образцов. Слишком низкая температура начала кипения плоха скорее для самих заправщиков, так как увеличивает потери топлива при транспортировке и наполнении емкостей.

Подозрительный фракционный состав был обнаружен на АЗС «Оптан» (а/д «Меридиан» в Ленинском районе). Температура конца кипения – выше установленного предела. Температуры начала кипения и выпаривания 10% и 50% топлива находятся на границах требований. Объемная доля топлива, испаряющегося при 70 и 100 градусах ниже, чем предписано ГОСТом. Таким образом, в топливе преобладают высококипящие фракции, что может нарушить процесс сгорания. Если учесть, что «оптановское» топливо имело удивительно высокое октановое число (95,7), возможно, в нем содержится большое количество ароматических углеводородов, которые отличаются высокими октановыми числами и выкипают при высоких температурах. В любом случае, избыток тяжелых фракций (тем более, ароматики) увеличивает нагарообразующие свойства топлива.

Незначительные отклонения фракционного состава были обнаружены на обеих заправках «Башнефти», однако в данном случае речь шла о зимнем топливе, и, скорее всего, результат объясняется наличием в резервуарах остатков летнего топлива – фракционный состав оказался «серединным» между летним и зимним топливом. В этот период на всех АЗС происходил переход с одного вида топлива на другой, и для начала октября «гибридное» топливо не грозит для двигателя какими-либо последствиями.

Качество бензина АИ-92 в целом по Челябинску нестабильно, и на некоторых АЗС попадается топливо, способное вывести современный мотор из строя. Наиболее характерные проблемы в рамках данного исследования – низкое октановое число (2 АЗС) и высокое содержание смол (3 АЗС).

Судя по результатам исследования, риск нарваться на некачественное топливо возрастает на «подозрительных» заправках, характерными признаками которых являются слишком низкая цена топлива и устаревшее заправочное оборудование. Обратите внимание, что в области много подделок под заправки «ЛУКОЙЛ», выполненных в фирменных красно-белых цветах, но с искаженными названиями, вроде проверенной нами «Койл». На настоящих АЗС «ЛУКОЙЛ» название бренда написано правильно, а в чеке фигурирует юридическое название «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».

В любом случае, крупные топливные компании имеют собственные лаборатории или, как минимум, экспертов по качеству топлива, поэтому отслеживают его параметры как при получении партии от НПЗ, так и непосредственно на АЗС. Мелкие заправки порой не только не контролируют получаемое топливо, но еще и «улучшают» его на глазок с помощью присадок.

Однако неверно считать, что хорошего бензина в Челябинске нет вообще. На большинстве АЗС нам продали топливо, удовлетворяющее ГОСТу и безопасное для двигателя (по проверенным параметрам). Своеобразным лидером стала заправка «ЛУКОЙЛ» на Артиллерийской, которую многие челябинцы заочно считают лучшей в городе, поскольку здесь заправляются автомобили администрации. Сами «лукойловцы» убеждали нас, что на все АЗС топливо идет с одной нефтебазы и никаких «преференций» для заправки на Артиллерийской нет, но, если судить по результатам исследования, бензинчик здесь все-таки чуть лучше, чем везде.

Данное исследование не стоит воспринимать слишком буквально. На каждой заправке мы отобрали по одной пробе, но какое топливо было завезено на следующей неделе – загадка. А топливо это могло быть совсем другим – об этом говорили и представители топливных компаний. Качество топлива меняется от партии к партии в зависимости от НПЗ, от способа доставки (железная дорога, трубопровод), от срока хранения на нефтебазе, даже от погоды. Для небольших АЗС можно добавить еще влияние «человеческого фактора». Поэтому, по большому счету, заправка автомобиля – это всегда немного лотерея. Прекратить эту лотерею мог бы государственный контролирующий орган. Но, увы, соответствующие структуры сняли с себя ответственность, сославшись на установку правительства «не кошмарить малый бизнес» (а большинство АЗС – это индивидуальные предприниматели). Отказались они участвовать и в проведении нашего теста, якобы, из-за нехватки специалистов.

Можно проконтролировать качество топлива самому, что мы и сделали. Если у вас есть любимая заправка, но вы хотите убедиться в качестве продаваемого топлива, можете обратиться в лабораторию СЦ АТТ (пр. Ленина, 2, тел. 729-70-49, 8-906-869-34-39) и заказать отбор пробы и проведение анализа. Для бензина АИ-92 процедура обойдется примерно в 4000 рублей, и это существенно меньше возможных затрат на ремонт «убитого» агрегата.

А мы, в свою очередь, постараемся продолжить тестирование топлив в Челябинске, в частности, проверить качество бензина АИ-95 и дизтоплива. Также в ближайшие месяцы в рубрике «Лаборатория» вас ждет подборка материалов о проблемах качества топлива в России, включая комментарии специалистов как топливных компаний, так и экспертов по надежности и ремонту автомобилей.

Таблица 1. Список протестированных заправок и результаты проверки

После покупки более-менее дорогой (для меня) машины, резонно встал вопрос… А где и чем ее заправлять?

Катаясь до этого на ВАЗ 2114, я особо не заморачивался и выбирал абсолютно всегда АЗС Газпромнефть и соответственно лил 92й, не думая особо ни о чем, кроме цен на бензин 🙂

Но что лить сейчас? Ладно ЧТО лить…так еще ГДЕ лить?

После покупки я сразу особо не думал, да и времени не было.
Сразу же поехал и заправил на своей любимой азс газпромнефть (на сз за бывш. дилером HONDA)
98 го Джи-драйв.
Не особо то хотелось именно Джи-драйв.присадки эти.у нас ведь ничего нормального нет в России 😀

Но времени не было, залил и забыл.

Для чего вся эта полемика.

Вопрос к Вам, дорогие автолюбители Челябинска:
Где посоветуете заправляться и почему?
Газпромнефть или Лукойл?

Мои друзья (которые ездят на иномарках, по крайней мере:) ) сошлись во мнении, что лучше лить на газпроме.
Лукойл не всякий хорош.
Что скажете?

Пока что, мой выбор — газпромнефть 95й

FakeHeader

Comments 34

У меня Октавия скаут 1.8 (Revo st. 2). Ездил на газпромовском бензине 100-м и как-то дал жене покататься, а она, как и самая обыкновенная женщина, не уследила за уровнем топлива. Пришлось ехать на ближайшую заправку, Лукойл, на труда, около зоопарка. После заправки, километров через 30-40 решил погонять и был крайне удивлен, такое ощущение, что от машины отцепили прицеп. Через некоторое время расход по городу упал с 14,1 до 13,6, а когда нет пробок и еду в спокойном режиме так и вообще 12,5 бывает, чего никогда не было на топливе Газпрома.

Я только лукоил льют .

В наших регионах лучшие именно газпромнефть и лукойл. Но у газпрома дизель не хвалят. Может это выбор как между пепси и кока, но лукойл кажется более честным, у газпрома баллы лучше копятся))) Само собой лукойл должен быть не франшизный, а оригинальный у нас уралнефтепродукт. Заправки отмечены на карте самого сайта лукойла, да и думаю в городе люди и так знают. На газпроме еще на турбоопеле в 11 году я однажды попал с 98ым, не ехала машина. Хотя до этого на этой же заправке заливал и нормально, как то не стабильно в общем, да и тогда это еще сибнефть была. Сейчас вообще кажется, что G drive 98 и экто спорт 98 от лукойла одно и то же. Как то осенью небыло 98 бензина на заправкен пару дней, так его небыло ни на луке ни на газпроме. Я уже 35000 км лью только экто 98 лукойл. В 1.2 TSI только хороший 98! И неважно на чипе машина или нет. Если хочешь на долгие годы сохранить жизнь своему мотору, ему нужен 98, чтоб потом не появлялось постов о прогарах поршней и прочего.

Аппетитный хот-дог и бодрящий кофе предлагает любая крупная автозаправочная сеть. А что с топливом? Где заправиться так, чтобы машина, как говорится, поехала? И где в конце концов обманывают, недоливая оплаченное? Смотреть будем в лица непосредственных клиентов, которые день ото дня посещают различные заправки. Они лучше всякого прибора чувствуют разницу между конкурентами и сразу распознают недолив по приборному топливомеру.

В целом по России: рейтинг крупных АЗС по качеству бензина в центральной части РФ

В сфере нашего интереса – борьба тяжеловесов. Межрегиональные гиганты Роснефть, Лукойл, Газпром со своими заводами по перегонке нефти активно соперничают с «перекупами» — Татнефтью и Shell. Мелкие сети вне обзора. Гости предпочитают обходить стороной внутриобластные ООО.

По опросам водителей центрального федерального округа мы определили, на какой заправке самый качественный бензин сорта АИ-95. Это полугосударственный Газпром. Остальные сети пользуются популярностью в порядке убывания:

Явный аутсайдер всего один – полностью частный Лукойл. 95 ЕВРО время от времени точно не отвечает пунктам Техрегламента Таможенного союза о топливе. На деле машина то едет, то не едет, выдавая Check Engine. На бензин Татнефть поступали жалобы по части плохого пуска и троения на холодную в мороз, что свидетельствует о проблемах с испаряемостью.

В категории «дизельное топливо» в основном отклоняются от зимних стандартов. Злостных нарушителей нет. Есть АЗС, пренебрегающие входным контролем, а производственные мощности иногда дают сбой. Зимой на этом не раз попадались полугосударственная Роснефть и принадлежащая ей сеть BP.

Под видом арктического дизеля с температурой парафинизации -27°C в бак лили летнюю солярку, из которой выпадали парафины при -5°C. Застраховаться можно – например, обустроить обогрев топливного бака или установить подогреватель топливного фильтра.

Главный порок иностранного Shell – франчайзеры, которые иногда подкачивают с качеством. Официалы только в Москве и области, а в регионах – просто купленные вывески. Отсюда все нарекания. Одни не чувствуют разницы между V-Power и обычным «пятым», другие – между 92-м и 95-м. Зимняя омывайка качественная, но пренебрегать тем, сколько заливать незамерзайки в бачок , не стоит.

В Москве и области: на какой заправке столицы самый качественный бензин с октановым числом 95

Газпромовская Газпромнефть (ГПН) признана столичными водителями как безупречный гарант хорошего топлива. Поставки жестко контролируются, характеристики бензина и дизеля отвечают бумагам. К сервису замечаний нет: в кафе – вкусно, в туалете – чисто, в магазине – товары первой необходимости.

Читайте также:  Сколько стоит занизить машину

ГПН возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина в московском регионе. В целом тенденция распределения доверия к реализаторам топлива похожа на всероссийскую:

Горючка от Shell и Трасса не уступает по качеству Газпромнефти. Фактически это одно и то же топливо, поскольку «перекупы» берут их на Московском НПЗ, владелец которого – та самая ГПН. Шелл нравится водителям из-за системы постоплаты, а Трасса – несколько меньшими ценами (в пределах 30-40 копеек).

Родственники BP и Роснефть везут топливо со своих заводов (Рязанский и Ярославский НПЗ). Горючка сама по себе неплохая, но из-за проблем с контролем иногда в продажу просачивается низкосортный продукт.

ЕКА закупает бензин и дизель либо у заводов Роснефти, либо у Газпромнефти. Замечаний к АЗС этой сети москвичи не выражают. Нефтьмагистраль льет в бак продукцию Ярославского НПЗ. Ранее жалобы были на предмет чистоты топливной аппаратуры после долговременного использования «пятого» этих заправок. Ныне таких ремарок не замечено.

Татнефть сотрудничает с Московским НПЗ. В области бензин часто залеживается и страдает сервис. Встречаются заправочные станции, которые не готовы предоставить услуги второго плана – горячий кофе, туалет, подкачивающую аппаратуру для колес.

У Лукойла, как и в общей картине, раз на раз не приходится. Бывает, и бензин хорош, и зимний дизель заставляет машину «переть». Немало и совершенно обратных ситуаций. Поставщик у данной АЗС свой – Нижегородский НПЗ. Установки глубокой переработки нефти совершенно новые и способны производить топливо стандарта ЕВРО 5. Откуда такой контраст – непонятно.

По дороге на Юга: на какой заправке трассы М4 лучше заправляться в летнюю пору

На встречу с морем приходится проезжать Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В окрестностях Тулы ситуация с бензином и ДТ абсолютно аналогична московской. Забираясь поближе к Югу, соблюдайте всероссийский ориентир по АИ-95:

  1. Воронежская область: Газпром (Астраханский завод) и Роснефть (Рязанский НПЗ).
  2. Ростовские окраины: Газпром (Астраханский НПЗ), франшизный Shell (закупает у Саратовской компании по переработке нефти), Башнефть (Уфимский НПЗ).
  3. Краснодарский край: Газпром (Астраханские мощности) и Роснефть (Саратовский завод).

По рассказам путешественников мы уяснили, на какой заправке лучше заправляться в пределах транзитных областей. Это Газпром. Хоть они и прилично недоливают, но машина едет как положено.

Совет. Выезжая из Москвы, планируйте дозаправку примерно через 200 км. АЗС в 300-400 км от столицы часто переполнены машинами, поскольку к этому пробегу опустошается бак.

Где недоливают: рейтинг заправок по недоливу

Оставить оплаченный литр-другой на балансе автозаправочного комплекса – вполне знакомая цель, которую обычно ставят перед заправщиками. Не хотите быть обманутым – требуйте отсутствия контакта человека с пистолетом во время заливки топлива в бак. Другой вариант – не посещайте АЗС с недобросовестными намерениями.

В черном списке числятся любители накрутить лишние 0,5 литра и более:

  • Газпром и Газпромнефть.
  • Трасса.
  • Нефтьмагистраль.
  • Татнефть.
  • Роснефть.
  • BP.

Прозрачной бухгалтерией отсчета литража в Москве отличается любая из АЗС ЕКА. Shell и Лукойл тоже не страдают зависимостью от черного заработка – даже в регионах счетчик считает то, что есть.

Где купить качественный АИ-98

Однозначно не в регионах. Во многих крупных городках «восьмой» не популярен, поэтому залеживается в хранилищах, теряя кондицию. Нет, турбомоторы там имеются, но 98-й оправдывает вложения только в жару или при высоких нагрузках. Мощность без дополнительного чип-тюнинга одинакова, что на «пятом», что на АИ-98.

Совет. Если двигатель регулярно раскручивается до высоких оборотов, в стиле вождения преобладают резкие старты и ускорения, не экономьте! Заливайте топливо с октаном побольше, иначе детонация на предельных режимах за год-два убьет поршневую и блок цилиндров.

В московском регионе высокооктановая горючка пользуется спросом. Газпромнефть, Лукойл, Shell и BP – на этих заправках Москвы самый качественный бензин АИ-98. Топливо чистое и привито фирменными многофункциональными присадками (моющие вещества + ингибиторы коррозии и пр.).

К сведению. «Пятый», «восьмой» и «сотый» уже давно не получают методом добавления присадок к АИ-80.

Когда лить 100-й и какого бренда

Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны.


Самые высокие показатели ОЧ отмечены у G-Drive 100, а наибольшая доля маркетинга – у ЭКТО-100. Это вовсе не значит, что один – аутсайдер, а другой стоит лить всем. Нет рейтинг АЗС здесь не уместен, каждому свое:

  • Shell V-Power Racing: гражданские поездки на машинах с турбированными моторами без доли дерзости и дополнительного тюнинга. Присадка BASF Nemo 6125 обладает лучшей комплексной защитой среди конкурентов.
  • ЭКТО-100: «чипованные» турбированные двигатели в ежедневной эксплуатации.
  • BP Ultimate: данные аналогичны ЭКТО-100, при этом многофункциональная присадка лучше. Сфера использования: там, где и Shell.
  • G-Drive 100: форсированные атмосферные моторы в любой эксплуатации и спортивные поездки на закрытых трассах на турбированных силовых установках.

Более высокое ОЧ достигают за счет увеличения концентрации оксигинатов и бензола. В них – дополнительный кислород, который благотворно влияет на полноту сгорания, но снижает калорийность топлива. Поэтому 100-ки полезны только из-за детонационной стойкости. Но при их использовании интервал, определяющий, как часто менять моторное масло , следует сократить – нагрузка на жидкость на 100-м бензине возрастает.

В вопросе, волнующем всех без исключения автомобилистов, разбирался наш эксперт Михаил Колодочкин, подспудно рассказав о типах топлива и так называемых «улучшенных бензинах».

¿‚ÚÓÁ‡Ô‡‚Ó˜Ì˚ Òڇ̈ËË

Выбираем АЗС

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин — жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся — заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения — высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны — к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

rosneft

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы — 50 ppm против 10 ppm (ppm — пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, — а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо — там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте — это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be

Какой бензин предпочесть — обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток — более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

____055_2(1)

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector