Man tgx 18 440 технические характеристики

Характеристики

  • Производитель МАН (MAN)
  • Назначение седельный тягач
  • Кабина XLX
  • Колесная формула 4×2
  • Мощность, л.с. 400
  • Экологический класс 5
  • Колесная база 3600
  • Высота ССУ, мм 1150
  • Нагрузка на ССУ, кг 12000
  • Полная масса, кг 18000

Тягач MAN TGX

Седельный тягач MAN TGX 18.440 4×2 BLS

Номер базового автомобиля — L06XKG31
Норма токсичности ОГ — ЕВРО-5
Тип автомобиля — седельный тягач Vario
Кабина — XLX — кабина со средневысокой крышей
Колесная база — 3600 мм
Свес — 800 мм
Установка рулевого управления — слева

Разрешенные массы и осевые нагрузки:

Полная масса тягача — 18 000 кг
Полная масса автопоезда — 40 000 кг ( тех. допустимая — 44 000 кг)
Передняя ось — 7 500 кг
Задний мост — 11 500 кг

Двигатель. Охлаждение. Сцепление МАН тягача
Двигатель — D2066LF41 — 400 л.с. 294 кВт, Евро-5 SCR- 1900 Нм, Common-Rail, OBD2
Жидкостной радиатор и интеркулер, температура окружающей среды до 35 градусов
Вентилятор с вязкостной муфтой
Номер двигателя дополнительно на картере коленчатого вала
Управление двигателем EDC
Топливный фильтр
Дополнительный топливной фильтр SEPAR, обогреваемый, с водоотделителем
Обогрев топливного фильтра
1 — цилиндровый воздушный компрессор 360 куб. см
Моторный тормоз (EVB)
Электрофакельное устройство облегчения холодного пуска
Однодисковое сцепление MFZ 430
Решетка радиатора для защиты от камней
Электронный ограничитель скорости, 89 км/ч +1 км/ч допуска
Круиз контроль
Меры по снижению уровня шума, 80 дБ, (92/97 EWG)
Подтверждение данных для выдачи польского транзитного знака на вывоз в страны, не входящие в ЕС

Система впуска, система выпуска ОГ
Система впуска, направлена наверх с фильтром осушителем
Система выпуска ОГтслева с выхлопной трубой назад

Коробка передач КП

Коробка передач ZF 16 S 222 DD

Передняя ось/ передняя подвеска
Передний мост VOK-07 с изгибом
Параболические передние рессоры 7,5 тонн
Стабилизатор передней оси

Задний мост/ задняя подвеска

Задняя пневмоподвеска 13 т
Задний мост с гипоидной главной передачей HY-1350
Блокировка (-и) дифференциала заднего моста
Вентиляция заднего моста направлена вверх
Система пневматического подрессоривания ECAS
Подвеска на 4 — опорных рычагах (стабилизатор)

Передаточные отношения

Передаточное число HY i= 3,08

Колеса
Колесные диски с 10 отверстиями 9,00 -22,5 на 1-й передней оси TL
Колесные диски с 10 отверстиями 9,00 -22,5 на 1-й задней оси TL
Колесные диски с 10 отверстиями 9,00 -22,5 в качестве запасного колеса TL
Боковой кронштейн с левой стороны для запасного колеса

Шины
Передняя ось — 2*81#R0000709 WA 315/70R22,5 LENK-FERN TL 154/150 K РУЛЕВ-ДАЛЬН
Задний мост — 4*81#R0000713 WA 315/70R22,5 ANTR-FERN TL 154/150 K ПРИВ-ДАЛЬН
Запасное колесо — 1*81#R0000709 WA 315/70R22,5 LENK-FERN TL 154/150 K РУЛЕВ-ДАЛЬН

Топливной бак
Топливный бак, алюминиевый, 760 л справа и 100 л AdBlue с подножкой и 580 с лева
Установка топливного бака
Сетчатый фильтр для 2 топливныхо баков
Крышка топливного бака с замком — 2 шт. невентилируемая, для одновременного закрывания

Рулевое управление
Установка рулевого управления слева
Регулируемое по высоте и наклону рулевое колесо
Замок вала рулевого колеса с иммобилайзером
Многофункциональное рулевое колесо

Рама
Колесная база 3600 мм
Задний свес 800 мм
Передний противоподкатный брус
Пластиковый бампер со встроенным фартуком
Рабочая платформа с подножкой и поручнем

Прицепные и седельно — сцепные устройства
Седельно — сцепное устройство JOST JSK 37 C, конструктивная высота 150 мм с интегрированной смазкой
Размер предустановки ССУ 585 мм
Плита ССУ 40 мм фирма JOST

Тормозная система

MAN BrakeMatic ( электронная тормозная система)
Антиблокировочная система ABC
Противобуксировочная система ASR
Электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP
Дисковые тормоза передней оси
Дисковые тормоза задней оси
Тормозной разъем 2 — проводной за кабиной
Безасбестовые тормозные колодки
Осушитель воздуха с подогревом

Кабина снаружи

Кабина с крышей средней высоты XLX : ширина 2440 мм длина 2280 мм
Доступ к инструментальному ящику снаружи, замок крыши открывается изнутри
Замок капота открывается изнутри
Обтекатель двери
Крыша зеркала окрашенная в цвет кабины
Аэродинамический пакет для кабины с высокой крышей, включая спойлер для крыши и боковые обтекатели, подвижен только правый обтекатель
Подсветка проёмов дверей водителя и пассажира
Пневмоподвеска для кабин L, LX, XL, XLX, XXL
Центральный замок
Дистанционное управление центральным замком
Ветровое стекло тонированное многослойное
Стекла дверей — тонированные
Задняя стенка кабин без окон
Боковые окна, тонированные, за стойкой В
Механический подъемный люк
Солнезащитный козырек перед ветровым стеклом
Зеркала для обзора бордюров справа
Переднее зеркало для EC, со стороны пассажира
Зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой, панорамное зеркало с подогревом
Кронштейн зеркал для надстройки шириной 2500 — 2600 мм
Уменьшение грязерассеивания

Кабина внутри
Обивка сидений — комфортная
Комфортное сиденья водителя с пневматической амортизацией
Статическое сиденье пассажира с продольной регулировкой и регулировкой спинки
Внутренняя тканевая обивка двери
Дополнительный воздушный отопитель EBERSPACHER
Крндиционер R134A бесфреоновый с автоматической регулировкой температуры
Изоляция кабины NORDIC от холода (для кабин XL ,XLX, XXL)
Противопылевой и антиаллергенный фильтр
Фонари для чтения, для водителя и пассажира
Подсветка
2 Спальных места с ящиком (алюминиевая рама)
Матрац для нижнего спального места
Матрац для верхнего спального места
Шторки по периметру
Поперечная шторка
Индикатор ремня безопасности водителя
Электростеклоподъемники в дверях водителя и пассажира
Солнцезащитная шторка лобового стекла с ручным приводом
Солнцезащитная шторка на двери водителя
Поручни, левый и правый ( на правой стойке "В")
Поручни, левый и правый ( на левой стойке "А")
Ящик в подлокотнике на двери
Холодильник
2 выдвижных ящика по центру панели приборов
2 мусорных ящика между сиденьями
Столик на холодильнике или ящике
Ковровое покрытие туннеля над двигателем

Приборы индикации
Комбинация приборов, км/ч, "High-Line"
Цифровой тахограф, изделие фирмы CONTI
Калибровка тахографа
MAN Tronic (бортовой компьютер)
Язык 1 Русский для дисплея в комбинации приборов
Язык 2 Немецкий для дисплея в комбинации приборов
Индикация рабочих данных в комбинации приборов
Указатель давления наддува

Освещение
Корректор фар
Фара дальнего света / противотуманная, дополнительная, с боковым светом
Галогенная сдвоенная фара H7 для правостороннего движения
Стояночные фонари
Знаки автопоезда (только для стран СНГ)
Без боковых габаритных фонарей
Омыватели фар

Магнитолы / информационные системы
Аудиосистема МАН
Магнитола МАН BasicLine 24 В

Электрооборудование
Спиральный кабель между розеткой и полуприцепом
Двухтональный звуковой сигнал электрический
Розетка подключения АБС прицепа за кабиной
Розетка подключения электрооборудования прицепа 24 В, 7+7 контактная за кабиной
Главный выключатель АКБ механический
АКБ 12 В 225 Ач 2 шт.
Отсек АКБ до 225 Ач
Генератор, трехфазный ток 28 В 120А 3360 Вт

Для тяжелых условий эксплуатации
Кожух для защиты интеркулера от холода

Прочее
Руководство по эксплуатации на русском языке
Антифриз до — 37 градусов
Огнетушитель 2 кг
Брызговики переднее
Пластиковое крыло из 3 частей с брызговиком
Аптечка
Знак аварийной остановки
Мигающий отдельный фонарь, комплектация ЗИП
Домкрат 12 т
1 противооткатный упор
2-й противооткатный упор

Специфика эксплуатации и страны
Регионы эксплуатации — северные страны и Восточная Европа
Комплектация для правостороннего движения

Читайте также:  Гидроусилитель руля т 40

Окраска
Шасси — Черный графит RAL 9011
Колеса — Белый алюминий RAL 9006
Кабина — Белый RAL 9016
Аэродинамический пакет — Белый RAL 9016
Высокая крыша — Белый RAL 9016
Крыло за кабиной — Белый RAL 9016
Бампер полиуретановый и передний фартук — Белый RAL 9016
Обтекатель двери и порогов — Белый RAL 9016

  • Марка автомобиля: MAN
  • Страна производитель: Германия
  • Год выпуска: 2007
  • Тип кузова: Тягач

Фирма, которая не нуждается в представлении. Производитель, который снабдил грузовиками всю Европу и Америку. Да-да, мы говорим о MAN. В 2007-м немецкий автоконцерн в очередной раз взорвал рынок, представив сразу две мощнейшие новинки. Они должны были сменить устаревшую по всем параметрам серию MAN TGA. Одна из новинок называлась MAN TGX – о ней мы сегодня и поговорим. Весь модельный ряд МАН.

Внешний вид

По сравнению с предшественником, облик TGX заметно преобразился. Основные изменения коснулись кабины, аэродинамика которой заметно улучшилась. Бампер с передними панелями обрел новую форму, корпуса зеркал стали обтекаемыми. Теперь в бампере спрятаны воздухозаборники, которые к тому же прибавили в площади. Черная панель из стеклопластика подчеркивает агрессивный внешний вид MAN TGX.

Изменениям подверглась и светотехника. По заверению конструкторов, лампы стали более долговечными, стояночные огни обзавелись опцией дневного света. Специально для данной модели немцы разработали спойлер. Крыша и люк теперь раздвигаются, а лобовое и боковые стекла обеспечивают приличный обзор.

Кабина

Компания MAN предлагает целых три вида комплектации кабины для тягача TGX: XL, XLX и XXL. Каждый вариант по-своему подходит для определенных целей перевозки.

Кабина XL

Несмотря на то, что это самый компактный вариант, комплектация обеспечивает водителя необходимым комфортом. Кстати компактность не мешает кабине оставаться при этом просторной. Здесь встроена очень удобная кровать доступ к которой не вызывает трудностей. Эта версия отлично подойдет для не самых длительных перевозок на региональном уровне.

Кабина XLX

Увеличенная модификация от XL. Эта кабина имеет достаточную высоту для того, чтобы стать в полный рост. Интерьер приятно радует и за счет комфортной обстановки позволяет, не напрягаясь находиться в кабине даже преодолевая долгие расстояния. Присутствуют удобные ящики и полки для разного рода вещей. Так же, как и в предыдущей версии имеется кровать, но тут уже при желании можно заказать и вторую.

Кабина XXL

Само название уже многое нам говорит. Из трех она самая габаритная и вместительная. Более того она является самой большой из всех доступных в Европе. Две вещи, которые хочется отметить в интерьере авто – огромное пространство и неописуемый комфорт.

Например, модификации для дальних рейсов XXL имеют внутреннюю высотку порядка двух метров, благодаря чему водитель может встать в полный рост. Багажных отсеков и полок здесь тоже хватает – складывай и храни что угодно. Имеется дополнительная спальная полка — кстати, сделанная в форме гамака.

Кабина XXL имеет две спальные койки

Такие данные позволяют чувствовать себя максимально комфортно. И кабина без сомнений соответствует требованиям для осуществления международных рейсов. И вот доказательство —кресло водителя было доведено до идеала. И не зря, ведь сидящему на нем придется провести в дороге далеко не один час.

Регулировки позволяют подстраивать кресло под потребности седока: по высоте, различным наклонам и регулировке амортизаторов сидения. Опционально можно заказать подогрев сидения, пневматическую поддержку поясницы, функцию регулировки бокового контура сидения и области плеч, гидравлические амортизаторы и настройку сидения по глубине.

Более того сидение оснащено климат контролем. Да-да! Воздух с регулируемой температурой подводится прямо к креслу водителя. Пассажирское сидение чуть менее функционально но зато может приобретать положение для отдыха.

Кресло водителя

Конечно не забыли и о ремнях безопасности которые есть во всех сидениях. Все операции по регулировке не заставляют утруждаться и просты в освоении. Обшиваются эти кресла кожей или черным велюром.

Сама кабина также имеет климат контроль. И его можно модернизировать следующими опциями: автономные, водяные и газовые отопители, соответственно, оснащенные термостатом; стояночный климат контроль контролирующий температуру даже при выключенном двигателе.

Ощущению того что находишься в кабине премиум класса содействует также качество материалов, из которых изготовлен салон. В общем, все что можно увидеть внутри демонстрирует немецкую педантичность и стремление к совершенству. Помимо этого, кабины Мана наглядно доказывают, как четко эргономичность может сочетаться с эстетикой.

Уровень шума в салоне удалось снизить процентов на 25-30. Конструкция руля существенно изменилась, позволяя регулировать его по вылету и углу наклона, тогда как приборная панель мало чем отличается от предыдущего MAN. Перед водителем она раскрывается панель в двух цветах.

Расположенные на ней информационные датчики спрятаны под антибликовое стекло и снабжают необходимой информацией о работе всех действующих на борту систем. Дислокация мониторов, кнопок, выключателей и других органов управления максимально практична и имеет простейший доступ к ним. С помощью бортового компьютера можно без труда получить различную информацию о состоянии тягача или о распределении нагрузки прицепа.

Приборная панель

Мультимедийная система

Мультимедийная система MAN Media Truck (MMT) Advanced позволяет использовать ряд практичных функций: просмотр дорожных новостей; благодаря аудиоподотовке водитель может наслаждаться музыкой вовремя поездки используя аудиосистему. Также сюда встроен канал автодорожной информации Traffic Message Channel (TMC).

Помимо прочего в MMT можно дополнить опциями, а именно: навигационная система, модуль для звонков в режиме hands-free, Bluetooth и продвинутая аудиосистема с сабвуфером на борту. Специальным дополнением служит управление тягачом с помощью инфракрасного дистанционного пульта. Дополнительно в мультимедийную систему встроен телефон.

И конечно русскоязычные водители могут быть спокойны – в системе есть русский язык для интерфейса. Помимо основных датчиков, она состоит из аудиосистемы и дисплейного меню. А еще MAN TGX обзавелся парочкой любопытных технологических новинок. Например, радарными датчиками, контролирующими габариты авто на крутых поворотах. Электроники настолько много что потребуется не одна неделя, чтобы привыкнуть к ней.

Технические характеристики

Двигатель

Отличительной особенностью всех грузовиков MAN TGX является наличие дизельных движков объемом 10,5 либо 12,4 литра. Мощность при этом может колебаться от 360 до 440 лошадок в первом случае, и 480-540 л.с. во втором. Однако и это еще не предел – известны модели, на которые устанавливался восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 16,2 литра и мощностью 680 л.с.

Трансмиссия, которая устанавливалась на подобные автомобили, могла быть 16-ступенчатой или 12-ступенчатой (механика и автомат соответственно). Надежная тормозная система имела электронное управление. При грамотной настройке адаптивного круиз-контроля можно было добиться автоматической корректировки скорости MAN TGX в зависимости от того, насколько близко находится встречный автомобиль.

Особая система курсовой устойчивости ESP минимизирует риск опрокидывания и позволяет лучше справляться с заносами. В 2012-м году седельные тягачи MAN TGX претерпели ряд изменений.

В частности, был модифицирован впрыск топлива, появились новые фильтрующие элементы. Инженеры вывели двигатель MAN на новейший экологический уровень, а расход топлива уменьшился в разы.

Трансмиссия

Для более совершенного переключения передач на подобные тягачи ставят трансмиссию типа offroad. Это позволяет сохранять максимальную динамику даже при полной загруженности. Механическая коробка ZF в MAN TGX имеет 16 ступеней и оборудованная гидравлическим приводом MAN Comfort Shift® и системой переключения Servo Shift®.

На выбор высшая передача – ускоряющая либо прямая. Автоматизированная система КПП ZF MAN TipTronic® работает в радиусе двенадцати ступеней. Наличие такой коробки позволяет снижать потребление топлива. Гибридная версия трансмиссии MAN TipMatic® также способствует меньшему расходу.

Читайте также:  Пожарные машины в америке

Так как система может переключаться из авто режима в ручной, водителю будет легче предугадывать наилучший момент для переключения передачи. Рычажок управления режимами устанавливается под рулевое колесо. В виде опции для коробки можно заказать моторный замедлитель EVB.

Этот механизм будет сам включать в КПП наиболее оптимальную ступень. Такой помощник даст водителю больше возможности сконцентрировать на процессе вождения и контроля ситуации на дороге. Помимо очевидного улучшения безопасности это еще больше снижает необходимый объем расхода топлива.

Преимущества таких трансмиссий в сравнении с предшественниками заключаются в том, что они в первую очередь снижают расход топлива, а во-вторых их обслуживание и в том числе замена деталей стала гораздо дешевле. Заново отрегулированные мосты гипоидного типа с передаточным числом 2,85 добавляют эффекта экономии.

Для улучшения тяговых качеств модели TGX обеспечивают моторным тормозом PriTarder® опционально дополненным гидростатическим приводом переднего моста HydrоDrive®. Соответственно это помогает тягачу в проходимости.

Тормозная система

Довольно надежная система с наличием EBS и опционально оснащаемой системой ESP защищает не только водителя, но и увеличивает надежность всей машины и перевозимого груза. Тормозить также мягко как стартовать позволяют вентилируемые диски и двухконтурная пневматической системе с управляемой электронными приборами с помощью вспомогательного торможения.

Такие приборы делают тормозной путь не только спокойным, но и сокращают его до минимума. Стойкость, безопасность и износоустойчивость улучшились за счет тормозного замедлителя, работающего автоматически. Опция MAN BrakeMatic® помогает сохранять стабильную скорость при движении под горку.

Производитель гарантирует что подшипники и вентилируемые диски в период эксплуатации в смазке нуждаться не будут так как все оси снабжены системой смазки, а это еще один плюс к техобслуживанию тягача. А наличие ступичных узлов позволяет сократить затраты и время на замену дисков.

Вопрос подвески

Германский MAN TGX имеет не плохой выбор между вариантами подвески: полностью рессорная (листовые рессоры), комбинированная: рессорная (листовая) / пневматическая или полностью пневматическая.

  • Чисто рессорная подвеска отличается отменной прочностью и легкостью, что позволяет обеспечить максимальную поперечную в курсовую устойчивость. Здесь работают помимо рессор, амортизаторы и стабилизаторы, настроенные специально для серии TGX.
  • Система ECAS позволяет управлять подвеской с помощью электрических приборов. Суть ее работы состоит в том, что размер клиренса можно регулировать, опираясь на уровень загрузки. С помощью простой системы управления раму можно опустить на -90мм и поднять на +190мм от уровня стандартного дорожного просвета. В бортовом компьютере можно сохранить две настройки для регулировки уровня авто.
  • Одним из передовых конструкций авто есть полностью пневматическая подвеска переднего моста. Пневморессора и амортизатор работают в системе LDS с которая демонстрирует значительный ход подвески. Такая подвеска обеспечивает уверенный ход и сохранность устойчивости даже при повышенном центре тяжести. А это на минуточку еще один плюс к безопасности MAN TGX.

Благодаря достаточно развитой в России дилерской сети, проблем с запчастями у вас точно не возникнет. Среди подобной техники марка MAN является одной из самых продаваемых.

Технические характеристики

Модификации Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
MAN TGX 10.5 MT Дизель 10520 см³ 360 л.с. Механическая 16ст. 100
MAN TGX 12.4 MT Дизель 12400 см³ 480 л.с. Механическая 16ст. 100
MAN TGX 16.2 MT Дизель 16200 см³ 680 л.с. Механическая 16ст. 100

Безопасность

Большая часть оборудования в MAN TGX так и говорит – «безопасность превыше всего». Поэтому как вы могли заметить в этой машине систем обеспечивающих безопасность не мало. Соответственно, что любого вида ДТП несет за собой вытекающие последствия, которые в любом случае требуют траты денег, времени и других средств. Все это затрудняет и может даже поставить под угрозу как перевозку груза и участников происшествий. Уделив достаточное время этим моментам, MAN в тягачи TGX установили следующие системы безопасности.

Электронная система управления тормозами MAN BrakeMatic®. Как уже говорилось ранее эта система позволяет сократить тормозной путь до минимума. Более того она максимально синхронизирует работу всех тормозов, как тягача, так прицепа. Система также способствует равномерному износу всех деталей ответственных за торможение.

Система контроля полосы движения (LGS). Тут датчики контролируют схождение с текущей полосы. Следя за дорожной разметкой, они напоминают водителю если тот начал переходить на другую полосу без включения поворотного сигнала.

Активная стабилизация крена CDC (Continuous Damping Control). Тут происходит предотвращение опрокидывания авто вместе с грузом. Контролируя жесткость амортизаторов CDC максимально снижает угол крена всего состава. Это будет полезно при смене полосы движения, поворотах и торможении.

Система адаптивного круиз-контроля ACC. Имея на борту такую систему снижается риск столкновения машин, двигающихся друг за другом. АСС определяет расстояние между MAN TGX и другой машиной посредством датчиков и рассчитывает оптимальную скорость движения.

Система помощи при экстренном торможении. Проще говоря, чем быстрее и сильнее жать на педаль, тем быстрее состав станет на месте. Система нагнетает в систему дополнительное давление при необходимости и контролирует его уровень в других ситуациях.

Система контроля давления в шинах TPM. В этой системе помимо безопасности еще и улучшение экономии двигателя. Ведь ни для кого не секрет, что оптимальное давление в шинах способствует лучшему ходу машины, уменьшению шанса заноса и увеличению длительности службы шин.

Комплектации и цены

Приобрести седельный тягач MAN TGX в нашей стране вы сможете минимум за 96 000 долларов. Однако стоит понимать, что в зависимости от комплектации, вилка цен может значительно вырасти.

Подводим итоги

В завершение хотелось бы отметить все преимущества и недостатки европейского тягача. Среди плюсов – достаточно увесистый топливный бак, низкий уровень шума внутри салона, добротный интерьер, просторная кабина, тяговитый мотор и улучшенная аэродинамика. Но есть и минусы – например, не очень удобный рычаг КП для водителей невысокого роста, сдвижной спойлер.

Советуем Вам прочитать статью: История компании MAN

Конкурентная борьба на фоне общеевропейского экономического спада заставляет производителей искать новые рынки сбыта, делать специальные ценовые предложения, адаптировать по требованиям заказчика существующие модели и модификации. Порой приходится создавать вообще специальные версии.

Так или иначе седельный тягач марки MAN модели TGX – неплохой выбор. Этот немецкий автомобиль поселился в парке крупного российского логистического оператора в середине 2012 года, и за прошедший период успел накатать чуть больше сотни тысяч километров в составе рефрижераторного автопоезда, регулярно курсировавшего по маршруту «Москва – Пермь – Новосибирск – Москва». Всего для движения по этому регулярному маршруту перевозчик приобрёл два таких тягача. На мой взгляд, это неплохой повод немного взглянуть на машину глазами её экипажа.

Внешний дизайн автомобиля вызывает уважение – ведь этот магистральный тягач относится к флагманской линейке «большой семёрки», а потому работать на нём комфортно и престижно. Интерьер тоже под стать, хоть и немного консервативен, как показалось младшему члену экипажа. Но вот незадача какая, чуть что – поднимай кабину! Нет, это не упрёк надёжности авто, просто здесь конструкторы, заботясь о сохранности узлов от пыли и грязи много чего «спрятали» под неё. Например, воздушный фильтр. По идее, о необходимости его замены, как и о проведении планового обслуживания, извещает чуткая электроника, но и визуальный контроль иногда бывает необходим в наших условиях. Поднять кабину придётся и для контроля уровня масла при помощи щупа, и, если потребуется, подкачать топливо вручную – здесь предусмотрена такая возможность.

Читайте также:  Как производятся измерения штангенциркулем

То, что немцу хорошо, русскому – не совсем и не всегда

А поднимается кабина классически «по-немецки» – с помощью монтажки, задействуя насос, расположенный между ступеньками кабины с правой стороны. Да вот ещё, прежде чем поднимать кабину, будьте добры, откиньте радиаторную решётку, чтобы не сломать. Конечно же европейские водители уже давно (лет так пятнадцать) без крайней необходимости не заглядывают под капот. И воспринимается это всё равно с интонацией лёгкой «обидочки». То у них, а то у нас… Вроде автомобиль недешёвый, а решение – из разряда бюджетных магистральников. Хотя параллельно в этой же модели применили сдвижной закабинный спойлер – доступ к сцепной станции удобный, да и дорожная грязь не попадает. Впрочем, немецкий менталитет – загадка для русской души. Я, например, недавно обнаружил, что новый немецкий легковой седан класса «Д+» 2013 года выпуска запросто может и не комплектоваться подлокотником заднего сиденья и задними электростеклоподъёмниками, и это при ценнике под миллион рублей…

Кабина MAN строгая и демократичная. На комбинации приборов, которая хорошо читается и состоит из двух больших и четырёх маленьких классических стрелочных приборов, в самом центре уделено основное внимание контрольным лампам, а дисплей бортового компьютера, которого не может не быть в грузовике данного класса во втором десятилетии двадцать первого века скромно притаился, чтобы не мешать… Не мешать сосредоточиться на дороге, и экранное поле «контролек» безмолвствует серо-чёрным цветом, пока не потребует ситуация. Только, по словам водителей, для управления бортовым компьютером предусмотрено слишком много кнопок, надо самообучаться, читать руководство, с одной стороны это саморазвитие, но с другой – неудобство.

Словом, всё чинно и благородно, и, по-моему, с лёгким намёком мести ближайшему конкуренту.

Однако и в строгости, и в борьбе с излишествами, отвлекающими от управления, должен быть определённый предел. Гнёзда электропитания, так необходимые дальнобойщику для его быта, присутствуют конечно же. Нам пришлось делать своими силами дополнительную разводку, чтобы, не затрагивая штатную проводку, не лишиться гарантии, но обеспечить подзарядку телефона и радиосвязь. Опять знакомая ситуация, не правда ли?

Однако это не позволило создателям «забыть» о потолочном люке, дерматиновых шторках с направляющими и противоусталостном освещении.

На ходу

Для перевозки стандартных грузов мощности 440-сильного двигателя вполне достаточно, но если приходится спешить, то некорректное использование трансмиссии может вызвать серьёзный перерасход топлива – ошибок MAN не прощает, но достойная плавность хода и ездовой комфорт в сочетании с просторной кабиной и минимальным моторным тоннелем прощают «МАНу» многое.

К сожалению, довольно часто водители не участвуют в выборе конфигурации заказываемых автомобилей. Лишь потом экипаж узнал, что для этого тягача доступны различные топливные баки, а в одной из версий возможна установка дополнительного запасного колеса на раме тягача, что для Сибири совсем не лишняя опция! А так, что нашему настоящему профессионалу – всё вытянем, куда бы ни послали, а уж с такой техникой просто стыдно не справиться! С мощным мотором, дисковыми тормозами, подкреплёнными эффективным моторным замедлителем, удобными «спальниками» и отличным головным светом.

Техническая характеристика автомобиля MAN TGX 18.440 BLS type 06XZZ1C
Полная масса, кг 18 000
Полная масса автопоезда, кг 40 000
Подвеска: передняя/ задняя Малолистовые рессоры/ пневматическая
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объем, cм 3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
MAN D2066 LF32, I-6, турбодизель
Euro 4, AdBlue
10 518
441 при 1900 мин -1
2000 при 1400 мин -1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперед/ назад
Механическая
16/ 2
Шины 315/70 R22,5
Тормозная система Пневматическая, дисковые тормозные механизмы на всех колёсах
Колёсная формула 4х2

Евгений Трунов, водитель:

«MAN TGX – первый тягач этой марки в моей практике. Ранее мне доводилось работать на всех отечественных грузовиках, потом были Isuzu, Hyundai, Mercedes-Benz Actros, Volvo VNL, Volvo FH12. Каких-либо проблем с адаптацией, привыканием, вопросов к эргономике «МАНа» у меня не возникло. Сразу сел и поехал. Когда надо перегнать «головастика» (только тягач без полуприцепа), например, в ГАИ на регистрацию или для очередного сервисного обслуживания, не перестаю восхищаться динамикой автомобиля. Коробка передач у нас механическая, с демультипликатором и делителем, работает на 4 хода рычага с двумя «флажками», поэтому водитель в городе тратит довольно много времени на переключение передач, и всё равно, несмотря на этот факт, я могу иногда позволить себе «похулиганить», задирая некоторые легковушки! Расплата за слишком шуструю езду наступает позднее – на заправке. Расход топлива у автопоезда с тягачом MAN TGX 18.440 хоть и колеблется в районе средних значений – от 28 до 35 литров (в зависимости от загрузки, дороги, погоды), как-то незаметно стремится к верхнему пределу, стоит только чуть выпустить ситуацию из-под контроля.

Компания, где я работаю, приобрела одновременно два одинаковых тягача. Когда наступила зима, а дороги в Сибири могут быть в этот период скользкими как стекло на протяжении многих сотен километров, я понял, что для уверенного контроля автомобиля мне приходится серьёзно снижать скорость, иногда до 40 км/ч, иначе просто страшно ездить, машина «не держит» дорогу. После очередного рейса я посетовал на это ребятам из экипажа другого «близнеца» нашего тягача. Они были весьма удивлены и сказали, что у них никаких проблем с устойчивостью и управляемостью не возникает, напротив – полностью удовлетворены, как современная машина отлично слушается руля. Оснований не доверять коллегам у меня не было, и я попросил механиков на очередном плановом ТО проверить углы установки управляемых колёс. Подозревал, что необходимо откорректировать схождение. Вот здесь впервые и столкнулся со спецификой автосервиса. Поменять масло, фильтры, колодки можно без проблем на любой дилерской станции MAN. Но как только работы выходят за рамки типовых, то выясняется, что за кулисами приёмки, оформленной в едином корпоративном стиле, работают специалисты совсем разной квалификации. На СТО, что расположена на окраине города Железнодорожный в восточной части Подмосковья, первый раз мне отказали, мотивируя тем, что бокс с регулировочным стендом занят каким-то полуприцепом, во второй раз отсутствовал специалист, на третий раз регулировку произвели, но стало только хуже. А на сильные техцентры московского региона, например, которые находятся в Щербинке и Подольске приходится записываться загодя, свободные «окна» бывают в не самые удобные часы, что срывает график выполнения рейсов. Зато, когда у меня произошёл внезапный отказ штатного иммобилайзера, там эту проблему решили оперативно и по гарантии. В регионах разброс по уровню станций ещё более заметен, поэтому наш экипаж старается запланировать техобслуживание, когда мы возвращаемся домой, в Подмосковье.

А вообще машина меня радует своей по-немецки выстроенной логикой, которая проявляется здесь во всём: от расположения кнопок на приборной панели до приятных мелочей в виде панели дополнительных штуцеров пневмосистемы, являясь как бы продолжением моего личного легкового «немца».

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector