Обшивки дверей под музыку

Доброго времени суток! Сегодня речь пойдет о довольно не простом, на мой взгляд, деле — изготовление обшивок под громкий фронт. Сразу скажу до этого не сталкивался с изготовлением деталей с использование смолы и стеклоткани, максимум до чего руки доходили, так это ламинирование прозрачной эпоксидной смолой. В общем не стоит судить строго об итоговом результате, хотя им я доволен полностью.

Для изготовления использовались следующие материалы и инструменты:
1. Смола полиэфирная с отвердителем (5 кг);
2. Стекломат (плотность использовал 450 гр/м), хотя как по мне лучше было использовать 300 гр/м;
3. Дверные карты передние;
4. Двух компонентный клей Akfix 705;
5. Мебельный степлер (скобы 10 мм);
6. Тянущаяся ткань «Биэластик»;
7. Шпатлевка Novol финишная;
8. Шпатлевка Novol со стекловолокном;
9. Шпатели резиновые, наждачная бумага и шлифовальная машина;
10. Емкости для замешивания смолы (пластиковые стаканы);
11. Шприц для отмеривания отвердителя;
12. Средства индивидуальной защиты кожи и дыхательных путей;
13. Кисти

14. Грунт черный
15. Краска матовая
16. Лак матовый
17. Парочку Кэпов для широкого распыла.

I. Подготовка дверной обшивки.
1. Для начала стоит снять обшивку двери и внимательно изучить ее внутрянку для того, чтобы определить места расположения динамика, постараться определить места в которых магниту динамика ничего не будет мешать. Так же стоит понимать, что после изготовления дверных карт, которые в свою очередь так же изменятся в размере, они не должны будут упираться в бардачок, кресла и т.д.
По компоновке я пришел в выводу следующего расположения динамиков. Как можно заметить momo будут играть в объем двери, СЧ в роли которых выступают DB m60neo будут расположены в непосредственной близости от мидбасового звена, но при этом будут закрыты в свои объем. Т.к. у DB-M60NEO чертовски сильный мотор динамика и непривычно (для автомобильных динамиков) низкая добротность (Qts — 0,27) их можно (и нужно) ставить в небольшие объёмы. На мой взгляд, это как раз то, что и требуется в автомобиле – мидбасы можно будет пустить на объёмы дверей, а объёмы для DB-M60NEO выгородить прямо в самой обивке. Благо им литра по 1,5-2 будет уже достаточно. Твитеры будут расположены на против друг друга, как следствие не будет отражение сигнала.
2. При помощи небольших реек закрепил кольца в нужном положении друг к другу, затем полученную конструкцию закрепил на дверную карту. Для крепления к дверной карте можно использовать как клей, так и небольшие шурупы.
Перед работой дверную карту необходимо вышкурить крупной наждачной, в тех местах где нужно будет обтягивать и клеить ткань.
3. Отрезаем ткань биэластик от общего куска. Я отрезал с запасом, т.к. ее изначально было много. Далее самое главное — растянуть ткань так, чтобы она была максимально натянута на полученную конструкцию. В дело опять вступает клей Akfix 705, которым я промазывал ребра (достаточно небольшое количество клея и отвердителя, клей в свою очередь застывает примерно за 5 секунд)
Для начала необходимо натянуть противоположные углы, затем равномерно растягивать ткань по всей площади. Самыми труднодоступными местами, как потом я понял, оказалось пространство вокруг дверных ручек. Проклеить ткань там помог отборный русский мат и мебельный степлер.
Напоминаю, что делать необходимо пока только одну карту. Если начать сразу с двух, итоговый вариант может получиться не достаточно симметричным.

4. После обтяжки тканью, необходимо пройтись степлером в тех местах, где ткань не прилегает к кольцам или внутри них, чтобы окончательно закрепить форму будущей дверной карты.
II. Работа со смолой и стеклотканью.
Для дальнейшей работы лучше всего подойдет теплый проветриваемый гараж. При работе со смолой и стеклотканью я настоятельно рекомендую использовать средства защиты (перчатки, маску, закрытый рабочий костюм, очки)
Первым этапом является придание жесткости натянутой ткани. Изначально со смолой у меня возникли проблемы т.к. продавец отправил меньше отвердителя чем мне понадобилось. Изначально я добавлял 3-5 мл отвердителя на 100 мл смолы. Но затем по мере увеличения уличной температуры стал добавлять 1,5 мл.
Для тех кто раньше со смолой не работал советую прикупить мерный стаканчик и разводить смолу малыми порциями по 75 мг — 100 мг. В противном случае вы просто не успеете вымазать всю замешанную смолу и просто выбросите ее. Я использовал пластиковые стаканы объемом 150 мл и лил на глаз. Отвердитель необходимо отмерять шприцом.
Стоит помнить, что если неправильно подготовить смолу, то вы можете испортить всю работу.
— Если добавить много отвердителя — смола вскипит и сильно нагреется;
— Если добавить мало отвердителя — смола будет очень долго сохнуть;
— Если плохо перемешать смолу с отвердителем, то она так же будет долго сохнуть.

Лично я подогревал смолу феном, так она быстрее вступает в реакцию с отвердителем. Необходимо тщательно перемешивать друг с другом оба компонента в течение 2-3 мин. Затем дать смоле немного постоять, так же подогревая феном в течение 2 минут, пока смола не поменяет свой цвет со светло голубого на светло-коричневый. С момента изменения цвета есть примерно 10 минут, чтобы отработать с замешанным объем, далее смола начинает превращаться в желе.
Далее необходимо нанести смолу кистью на ткань в 3-4 слоя. Лично я нанес 3 слоя снаружи и затем 1 слой изнутри. Если смола была замешана в правильных пропорциях и с соблюдением технологии, то примерно через 2-4 часа она отвердеет. Поверхность ткани станет похожа на скорлупу и именно в этот момент нужно быть крайне осторожным при дальнейшей работе.

От себя добавлю, что пространство внутри колец промазывать не стоит, т.к. все равно далее эти участки будут срезаны, так же не стоит лить смолу в большом количестве. Процедура заливки ткани необходима для придания формы дверной карты.
Следующим промежуточным этапом будет обрезание лишних частей дверной карты (пластика) с обратной стороны. Данную процедуру я проводил при помощи гравермашины с отрезным графитным диском. Стоит позаботиться о защите глаз т.к. в процессе резки куски горячего пластика могут лететь по абсолютно разной траектории. При резке не стоит прорезать слишком сильно и глубоко, т.к. можно повредить залитую смолой ткань. В принципе если вы сделаете небольшой пропил — ничего страшного, он потом благополучно будет залит смолой. Сильный пропил — может доставить большие неудобства при дальнейшей работе с картой.

Стоит уделить большое внимание местам плотного соприкосновения остатков пластика и ткани. Их можно случайно пропустить и потом, начать заливать смолой не заметив, полученный воздушный карман необходимо будет дополнительно обрабатывать, что повлечет за собой дополнительные затраты на его обработку (как временные так и материальные). О том как от них избавиться я опишу немного позднее.

Читайте также:  Как снять вариатор на мотобуксировщик

Итак следующим этапом будет предание жесткости будущей дверной карте. В этом поможет опять же полиэфирная смола и стекломат (как я писал выше, я использовал плотностью 450 гр/м). Вообще я бы посоветовал брать 300 гр/м, т.к. работать с ним гораздо удобнее. Это связано с тем, что для придания прочности необходимо нарастить несколько слоев, пропитывая смолой стекломат, а материал с большей плотностью пропитать гораздо сложнее, поэтому хоть его и понадобится меньше на 30%, смолы для пропитки более плотного материала будет использовано больше, отсюда можно переборщить с количеством смолы и за ненадобностью существенно утяжелить дверную карту.
Необходимо нарезать стекломат небольшими кусочками примерно 10 см на 10 см, а то и меньше, подготовить заранее побольше, т.к. если во время работы со смолой у вас закончится материал и вы начнете его нарезать то потеряете остатки смолы, которая в тому времени застынет в стакане. Именно поэтому повторюсь, не стоит замешивать смолу больше 120-150 мл за раз. После нарезки стекломата его необходимо немного распушить, чтобы смоле легче было пропитывать материал, так же некоторые и вовсе рвут стекломат, а не нарезают.
Приступив к пропитке и закладыванию слоев стоит упомянуть следующий факт, приготовьтесь, что на дверные карты будет улетать достаточное количество смолы и стекломата. В итоге я израсходовал 4 кг смолы и около 2-3 м стекломата, набрав при этом около 5 слоев.
Есть два варианта работы со стекломатом и каждый из них имеет свои преимущества, какой удобнее решать вам.
1. Вначале распределить один слой стекломата по всей поверхности двери и только потом заливать;
2. Пропитывать смолой небольшой участок, а затем малыми кусочками накладывать сверху стекломат и только затем пропитывать его основательно.

При помощи кисти пропитывал слой за слоем стекломат (обязательно кистью нужно утрамбовывать стекломат, во избежания пузырей воздуха), притом пропитке нужно уделить особе внимание, чтобы создать монолитное соединение. После высыхания первого слоя аккуратно убрал, крепежные рейки, которые служили основой для натягивания ткани. Ткань внутри проставочных колец можно срезать или со шкурить крупной наждачной бумагой.

Стоит быть предельно осторожным т.к. застывшая смола и нити стекломата очень острые, поэтому не стоит пренебрегать защитными перчатками, вместе с тем во время затвердевания смолы выделяются едкие испарения — желательно защитить органы дыхания респиратором.

Те автовладельцы, которые любят, чтобы в машине музыка играла громко и имела объемное звучание, обращайтесь в автосервис «Авто Капитан» за помощью в изготовлении дверных карт под громкий фронт. Качественную и громкую музыку в машине можно получить, установив комплекс оборудования, в составе которого будет усилитель, моноблок, трехполосная акустическая система с набором динамиков (мидбасов, среднечастотников и твитеров), а также сабвуфера.

Мы имеем достаточный опыт по установке и настройке акустических систем в автомобилях разных марок и моделей. Осмотрим вашу машину, проконсультируем, как лучше выполнить акустическое оформление. Подберем динамики для установки в двери машины, изготовим дверные карты, расположим на них колонки в оптимальном порядке, перетянем карты декоративным материалом. На предстоящие работы составим смету, где учтем стоимость материалов и затраты рабочего времени. Подпишем с вами наряд-заказ на весь комплекс мероприятий. После подписания документа приступим к изготовлению дверных карт под громкий фронт для вашего автомобиля. После апгрейда акустической системы машины ваша музыка станет звучать идеально.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Дверные карты — разделы

Стоимость услуг

Простая карта (прямая) от 4 ч 2000–5000 руб. Сложная карта 3–7 дней 6000–15000 руб.

В основном, стоимость рассчитывается индивидуально, исходя из габаритов (количества) динамиков и желаемой конфигурации карты (места размещения, вид используемых материалов и пр.). Обращайтесь, сделаем хорошее предложение.

Изготовление других деталей под автозвук

Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) коаксиальной акустики 2–4 ч от 1400 руб. Установка (монтаж) широкополосной акустики 2–4 ч от 1600 руб. Установка (монтаж) компонентной акустики 2–6 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Организация управления магнитолой на руле от часа от 2500 руб. Разборка и сборка элементов салона от 30 мин от 300 руб. Установка конденсатора (накопитель) 1 час 600–1500 руб. Установка кроссовера 1 час 800–1200 руб.

Полезная информация об изготовлении дверных карт

Подбор динамиков

Дверные карты изготавливают для того, чтобы разместить на них нужное количество динамиков, с помощью которых можно получить громкую и обволакивающую музыку. Автовладельцы, которые идут на такое преобразование, преследуют самые разные цели. Одни желают радовать окружающих громкой музыкой из автомобиля, другие участвуют в соревнованиях по громкому звуку, а третьи стали на путь усовершенствования качества музыки в своем автомобиле и желают получить объемное и чистое звучание. В любом случае подбор динамиков и изготовление дверных карт мы рассчитываем в индивидуальном порядке и создаем дверные карты под конкретную цель.

Получая машину в работу, вначале оцениваем форму двери и существующей дверной карты. Определяем, сколько динамиков и какого диаметра можно уместить на внутренней части двери в новой дверной карте. Принимаем решение о форме дверной карты, материалах для ее изготовления и местах расположения динамиков. Составляем чертеж с указанием размеров и допустимых сопряжений, рисуем эскиз проекта. После этого приступаем к его практическому воплощению.

Определение количества динамиков

При подборе динамиков исходим из того правила, что колонки должны быть сбалансированы по частотам и воспроизводить их наиболее полный диапазон. Чтобы добиться желаемого результата, установим на ваш автомобиль дверные карты с разумным количеством динамиков, среди которых будут колонки диаметром 16.5 см, 20 см и рупорные пищалки. Как правило, места на новой дверной карте под мидбасы и среднечастотные динамики располагаем в нижней части двери, а твитеры — в верхней части. Место под колонку для мидбаса определяем в штатном положении так, чтобы динамик НЧ/СЧ играл в объем двери. Среднечастотные динамики и твитеры будут играть в объем обшивки.

Определяя количество динамиков для новых дверных карт в машину, рекомендуем остановиться на 4-5 колонках. Это оптимальное количество динамических головок для того чтобы получить громкую и качественную музыку в салоне машины. На завершающей стадии настройки аудиосистемы, используя поканальное регулирование, можно добиться гармоничного звучания всех динамиков, установив для них корректные временные задержки и согласовав воспроизводимые частоты для каждой колонки в канале.

Громкий фронт в дверях машины

Устанавливая громкий фронт в автомобиль, используя при этом 4-5, а то и большее количество динамиков, нам приходится изготавливать новую обшивку на дверь. К изготовлению новых дверных карт мы подходим ответственно и обеспечиваем оптимальную прочность изделиям с таким расчетом, чтобы их основание и корпус могли выдержать вес динамиков и не резонировали во время работы аудиосистемы. Конструкцию обеспечиваем системой крепления, с помощью которой можно надежно притянуть дверные карты к металлу двери и исключить появление дополнительных резонансных частот и вибраций.

Читайте также:  Как пересечь границу абхазии с россией

В зависимости от конструкции двери и количества динамиков, устанавливаемых на дверную карту, предлагаем изготовить новую обшивку в трех вариантах:

  • фанерная основа и стеклопластиковый корпус;
  • основа и корпус из стеклопластика;
  • корпус из стеклопластика с креплениями от штатных дверных карт.

В результате работ создаем новую дверную карту с зафиксированными на ней динамиками. Карту устанавливаем на дверь машины и при этом получаем:

  • свободное закрывание и открывание передних дверей машины;
  • между сетками динамиков и передними креслами устанавливается достаточный для свободного прохождения звука зазор;
  • модернизированную эстетику салона машины, которая не нарушает общий стиль;
  • громкую фронтальную акустику с отличными характеристиками.

Материалы и инструменты

Дверные карты на передние двери в нашем исполнении — это всегда успешное сочетание дизайнерских идей по размещению динамиков в корпусе и перетяжке его декоративными материалами. К тому же, установленные колонки работают в строго рассчитанных объемах корпусов карт. Для получения успешного результата при изготовлении дверных карт используем только качественные материалы и расходники, применяем профессиональные инструменты.

Материалы

  • МДФ, многослойная фанера — материалы, из которых вырезаем проставочные кольца, основание для корпуса дверной карты, перегородки между динамиками (мидбасами и колонками СЧ и ВЧХ).
  • Стеклоткань, стекломаты, которые идут для изготовления корпуса дверных карт.
  • Эпоксидный клей, полиэфирная смола, отвердители к ним предназначены для пропитки тканей и проклейки слоев стекловолокна.
  • Крепеж: саморезы болты, гайки, врезные гайки.
  • Стрейчевые ткани, с помощью которых формируем каркас корпуса карт.
  • Шпаклевки для стартовой (со стекловолокном) и финишной обработки изделия.
  • Растворитель, специальный клей для прикрепления материалов к корпусу дверных карт.
  • Малярный скотч.
  • Кожа натуральная, алькантара, кожзаменитель, материалы для перетяжки наших изделий.

Инструменты

  • Циркулярная пила для нарезания заготовок из МДФ и фанеры.
  • Фрезер, электролобзик — инструменты для выпиливания проставочных колец.
  • Швейная машинка, с помощью которой сшиваем заготовки из автотканей (кожи, кожзаменителя) для перетяжки дверных карт.
  • Ножницы, строительный нож.
  • Строительный фен предназначен для нагрева кожзама, кожи при перетяжке карт.
  • Шуруповерт, шлифовальная машинка, болгарка, дремель, электродрель.
  • Шпатели, предназначенные для нанесения шпаклевки на поверхность изготавливаемых карт.
  • Малярные кисточки, резиновый валик, наждачная бумага разной зернистости.

Процедура изготовления дверных карт под динамики — ответственная работа, требующая аккуратности и скрупулезности от исполнителя. Мы имеем богатый опыт в изготовлении карт различной степени сложности.

Этапы изготовления дверных карт

Подготовив все материалы и инструменты, приступаем к изготовлению. Новые обшивки на двери по форме будут зависеть от количества устанавливаемых динамиков и размера двери. В том случае, если вы желаете установить колонки по всей площади двери, предлагаем изготовить карты, в которых будет фанерное основание и корпус из стеклопластика. Такое сочетание материалов обеспечит прочность конструкции и достаточный объем для динамических головок.

Изготовление карт с фанерной основой и стеклопластиковым корпусом

Изготовление дверных карт указанным способом проводим поэтапно, соблюдая технологии работы с фанерой и стеклопластиком, с таким расчетом, чтобы конструкцию не повело при сборке, и она точно встала в места крепежа и надежно зафиксировалась на металле двери.

На начальном этапе работаем с фанерой и выпиливаем основание корпуса, которое в точности повторяет контуры штатной дверной карты и на несколько миллиметров меньше по периметру.

По чертежам, заготовленным ранее, вырезаем электролобзиком из фанеры основание, на котором будем создавать корпус дверной карты. Размеры фанерной заготовки вырезаем с зазором для того, чтобы можно было соединить ее со стеклопластиковым корпусом и заправить декоративным материалом. Края основания обрабатываем шлифмашинкой, убираем заусенцы и сглаживаем. Переносим на фанерную заготовку точки крепления к металлу двери и дрелью высверливаем отверстия под болты.

Далее изготавливаем проставочные кольца из фанеры или МДФ. На циркулярной пиле вырезаем квадратные заготовки, переносим на них размеры с чертежа: круги внутреннего и внешнего диаметров колец. Сначала в заготовке фрезером вырезаем посадочную площадку для динамика, затем тем же инструментом вырезаем кольцо по внутреннему диаметру, а потом по внешнему.

На третьем этапе проставочные кольца под динамики выставляем на фанерном основании в соответствии с чертежом и эскизом. Закрепляем проставки при помощи саморезов разной длины, задаем при этом определенный ранее угол наклона колонкам.

В качестве подпорок под кольца используем деревянные рейки или размещаем кольца на деревянных брусках. Потом, когда корпус карты будет вылит, саморезы, бруски и рейки убираем из конструкции, тем самым обеспечивая ей необходимый объем.

После того как кольца будут установлены на основании, прикрепляем его к двери машины и еще раз убеждаемся, что новая карта с колонками станет ровно, а динамики не встретят препятствий при закрытой двери.

Следующий шаг в изготовлении дверной карты связан с формированием ее стеклопластикового корпуса. Работы ведем по такому алгоритму:

  • располагаем фанерную основу с кольцами на ровной поверхности и обтягиваем конструкцию стрейчевой тканью;
  • на кольцах ткань фиксируем степлером по периметру;
  • натягиваем материал по краям и с обратной стороны основания тем же степлером пристреливаем ее, обеспечивая ровное, без складок, натяжение;
  • разводим эпоксидную смолу с отвердителем и кистью промазываем тканевую поверхность одним слоем;
  • после отвердения смолы в фанерном основании с обратной стороны вырезаем электролобзиком отверстие по периметру, оставляя края в 10 сантиметров;
  • обрезаем ножом излишки стрейчевой ткани по краям заготовки и вырезаем ее по периметру колец;
  • изнутри корпус усиливаем стекломатами, нарезаем куски стекломатериала и проклеиваем их полиэфирной смолой на внутренней стороне корпуса;
  • проливаем полиэфиркой стыки корпуса и фанерного основания.

После отвердения полиэфирной смолы переходим к шпатлеванию корпуса дверной карты, а потом готовим его к перетяжке декоративным материалом.

Перед тем как приступить к шпатлевочным работам, вынимаем металлические скобы, которыми крепили стрейчевую ткань к фанерным деталям. При помощи дремеля зачищаем наплывы эпоксидной смолы на кольцах и по краям каркаса. Обезжириваем поверхность корпуса и шпателем наносим слой шпаклевки со стекловолокном. После высыхания шпаклевки, обрабатываем корпус наждачной бумагой на открытом пространстве шлифовальной машинкой, а в местах сопряжения колец — вручную.

Далее шпатлюем каркас финишной шпаклевкой и с ее помощью убираем риски, углубления, ямки на поверхности. Зачищаем верхний слой шпаклевки мелкозернистой наждачной бумагой. Контролируем состояние поверхности рукой и добиваемся идеально гладкого основания.

Подготовленная таким образом дверная карта поступает на перетяжку декоративным материалом: кожей, кожзаменителем, алькантарой и пр.

Изготовление карты с основанием и корпусом из стеклопластика

Еще одним вариантом изготавливаемых нами дверных карт являются конструкции, в которых все элементы выполнены исключительно из стеклопластика. Такие карты мы изготавливаем следующим образом:

  • снимаем дверь с автомобиля, предварительно демонтировав обшивку и отсоединив провода;
  • располагаем дверь на ровной площадке, которую покрываем мягкой тканью, чтобы не повредить лакокрасочную поверхность двери;
  • внутреннюю часть двери обрабатываем специальным составом;
  • заклеиваем поверхность малярным скотчем с напуском, который выходит за границы штатной обшивки;
  • края двери закрываем бумагой, чтобы не испачкать поверхность клеем;
  • разводим полиэфирную смолу с отвердителем;
  • накладываем на подготовленную поверхность небольшие куски стекломата и промазываем их полиэфирной смолой;
  • просушиваем слой и накладываем новый, получаем несколько слоев;
  • после высыхания последнего слоя получившееся основание, которое повторяет все очертания внутренней части двери, снимаем с металла;
  • болгаркой обрезаем края в размер, который на несколько миллиметров меньше посадочного места для дверной карты;
  • в основании дрелью проделываем отверстия под крепежные болты, которыми будет притягиваться новая обшивка к металлу двери;
  • на получившейся стеклопластиковой пластине выставляем предварительно вырезанные по описанной ранее технологии проставочные кольца под динамики;
  • закрепляем кольца на площадке одним из способов, о которых упоминалось ранее;
  • натягиваем на кольца и заправляем за края основания стрейчевую ткань;
  • наносим полиэфирную смолу на поверхность и после высыхания проклеиваем каркас послойно стеклотканью;
  • тщательно проливаем стыки корпуса и основы.
Читайте также:  Пассат б7 механика отзывы

После высыхания последнего слоя с заготовкой проделываем все операции по зачистке, шпатлеванию, ошкуриванию шпаклевки и готовим к перетяжке декоративным материалом. В таком варианте изготовления дверных карт все динамики будут играть в объем карты.

Изготовление корпуса карты из стеклопластика с креплениями от штатных обшивок

Предлагаем еще один вариант изготовления дверных карт, при котором сохраняем каркас штатной обшивки с местами крепления к металлу на нем, а корпус карты изготавливаем из стеклопластика.

Изготовление таких обшивок проводим следующим способом:

  • снимаем карту с двери и размещаем ее на ровной поверхности;
  • выставляем проставочные кольца на обшивке в местах, которые определили ранее проведенными расчетами;
  • закрепляем кольца на обшивке, придав им нужный угол наклона;
  • с помощью ранее описанной технологии создаем каркас для новой карты;
  • так же, как и ранее, обрабатываем поверхность и готовим к декорированию.

В таком варианте изготовления карт после нанесения смолы на стрейчевую ткань и высыхания ее дремелем вырезаем с обратной стороны штатной дверной карты днище по периметру. Обрабатываем корпус изнутри смолой и стекломатом. Таким образом получаем прочный корпус новой дверной карты с местами для установки набора колонок. В новой обшивке для мидбаса делаем перегородку и направляем его звуковой поток в объем двери.

Перетяжка новых дверных карт под громкий фронт

Перетяжка подготовленных дверных карт декоративными материалами — работа ответственная и кропотливая. По вашему желанию, перетянем обшивку дверей машины с установленными на них колонками любым из доступных для автотюнинга материалов: кожей, ее заменителем, алькантарой, велюром и др.

Например, перетяжку карт кожей, популярным материалом у автовладельцев, мы выполняем таким образом:

  • карта, снятая с двери, устанавливается на ровную поверхность;
  • набрасываем кусок кожи на карту с запасом по краям и выравниваем его;
  • начинаем оклеивание с центральной части, где расположены кольца под динамики;
  • промазываем специальным клеем основу карты и тыльную сторону кожи;
  • после того как подсохнет клей, нагреваем склеиваемый участок строительным феном и руками разлаживаем поверхность;
  • на относительно ровных участках прокатываем резиновым валиком;
  • двигаемся от центра к краям и тщательно расправляем складки, получая ровную и гладкую поверхность;
  • обрезаем излишки кожи.

Чтобы клей прочно соединил поверхности, выдерживаем карты перед установкой на дверь в течение 24 часов.

Наши дверные карты после обновления станут не только основой качественного звука, но и украшением вашего автомобиля.

Процесс шумоизоляции является неотъемлемой частью качественной установки аудиосистемы в автомобиле. Многие автолюбители начинают свое знакомство с шумоизоляцией именно в процессе установки более качественных аудио компонентов. В данной статье рассмотрен один из вариантов шумоизоляции дверей автомобиля и установка акустической фронтальной системы.

Для обеспечения высокого качества звучания акустики, установленной в двери автомобиля, необходимо обеспечить следующие условия:

  • Виброизоляция наружной и внутренней поверхностей двери, для исключения дребезга и призвуков при воспроизведения низких частот
  • Создание закрытого объема внутри двери для обеспечения более глубокого и детального звучания акустики
  • Жесткое крепление динамика к поверхности двери, для повышения отдачи и более громкого звучания
  • Шумоизоляция самой двери для снижения шума с улицы
  • Виброизоляция и антискриповая обработка дверной обшивки, для исключения дребезга и призвуков на высокой громкости

Данные процесс рассмотрен на примере установки акустики в передние двери Peugeot 307. Необходимое условие – сохранение целостности обшивки и внешнего вида салона.

Аккуратно снимаем обшивку и видим типичную для большинства автомобилей картину – слабый динамик, имеющий крепление непосредственно к обшивке. Такое крепление не обеспечивает необходимой жесткости. Поэтому на высокой громкости начинает раскачивать обшивку, вызывая резонансы и призвуки, снижается отдача низких частот. Кроме того, динамик не играет на объем двери и звук распространяется под обшивку.

1) Изготовление проставок под акустику

Для жесткого крепления динамика непосредственно к металлу двери, необходимо сориентировать динамик так, чтобы его центр совпадал с центром кольца, на котором крепится штатная акустика. Вырезаем их картона шаблон для центрирования и изготовления основы проставок.

Один шаблон служит для переноса разметки на дверь, другой (чуть меньше в размерах) – для изготовления основы.

На двери очерчиваем окружность и вырезаем металл. Это необходимо для обеспечения работы акустики на объем двери. Сам излучатель должен максимально близко расположиться к сеточке в обшивке. Поэтому из фанерных колец настраиваем следующую конструкцию.

В верхней точке используем дополнительную проставку для увеличения жесткости крепления.

2) Виброизоляция и шумоизоляция двери

На внешнюю сторону двери (которая ближе к улице) наносим Бимаст Стандарт. Используем небольшие куски, так, чтобы они проходили в технологические отверстия. Заклеиваем примерно 50-60% площади. Особое внимание – ребра жесткости. Место напротив отверстия в двери под динамик оклеиваем Битопластом 10мм (размер чуть более отверстия) для предотвращения стоячих волн. Шумоизоляция наружной поверхности двери не производится. Звукоотражающий материал (такой как СПЛЭН) будет переотражать звковые волны, а шумопоглотители — поглощать. Поэтому оставляем только виброизолятор.

На внешнюю сторону наклеиваем Бимаст Супер, закрывая все технологические отверстия, кроме дренажных и вентиляционных. Материал требует хорошего разогрева феном.

Перед установкой проставки, запениваем щели между основой и дверью. После обрезки излишков, герметизируем стыки Вибропластом М1 (Gold). Сам подиум жестко крепим на болты.

Далее вся поверхность под обшивкой закрывается Битопластом 10мм (лучший вариант – Акцент 10мм).

Последний штрих – устанавливаем динамик и по окружности наклеиваем уплотнительное кольцо из Битопласта 10мм. Кольцо должно служить уплотнением между сеточкой дверной обшивки и динамиком.

3) Виброизоляция и уплотнение дверной обшивки.

Используя в качестве виброизолятора Вибропласт М1 (Golg), «глушим» все плоские поверхности обшивки. Т.к. дверная карта на этой машите состоит из нескольких частей, дополнительно виброизолируем все швы и места крепления частей обшивки друг к другу.

После этого, закрываем всю поверхность Битопластом 5мм. Края оклеиваем с нахлестом, обрезая потом излишки «заподлицо». Это исключит скрип обшивки о металл двери.

Осталось поставить обшивку на место. Возможно, придется заменить пистоны крепления на новые. На этом процесс инсталляции закончен.

  • Бимаст Стандарт – 1 лист
  • Бимаст Супер – 1 лист
  • Вибропласт М1 – 1 лист
  • Битопласт 10мм – 0,5 м.кв.
  • Битопласт 5мм – 0,5 м.кв.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ШУМОИЗОЛЯЦИИ

Copyright © 2010-2017 Тексты и фотографии содержащиеся на данном информационном ресурсе являются собственностью портала

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector