Паспорт на газовый баллон

Содержание
  1. Пропановый баллон 50л
  2. Баллон оборотный 2 500,00 руб.
  3. Заправка 620,00 руб.
  4. Пропановый баллон 27л
  5. Баллон оборотный 1 800,00 руб.
  6. Заправка 360,00 руб.
  7. Пропановый баллон 12л
  8. Баллон оборотный 1 340,00 руб.
  9. Заправка 170,00 руб.
  10. Пропановый баллон 5л
  11. Баллон оборотный 1 050,00 руб.
  12. Заправка 85,00 руб.
  13. Окраска и маркировка пропанового баллона
  14. Паспорт пропанового баллона
  15. Отбраковка пропановых баллонов
  16. Меры безопасности
  17. Порядок установки пропанового баллона
  18. Ремонт и техническое освидетельствование, перепрофилирование пропановых баллонов
  19. Подготовка к работе
  20. Транспортировка пропановых баллонов
  21. паспорт баллона
  22. срок службы баллонов
  23. Важно: срок службы баллона — 20 лет.
  24. Ниже приводим пояснение Ростехнадзора к приказу № 116 от 25.03.2014 :
  25. В какие сроки и как должен быть реализован данный приказ?
  26. Как будет контролироваться его исполнение на предприятиях?
  27. От 50 — до 80% баллонов на предприятия малого и среднего бизнеса свыше 40 лет и подлежат замене. Хотелось бы получить ответ, какой по Вашему мнению, выход из ситуации?
  28. Неизбежно, придется обращаться к иностранным производителям. Значительная часть финансовых потоков пойдет в зарубеж, не скажется ли это негативно на нашей экономике, учитывая, тот фактор, что странами ЕС ведется политика санкций в отношении нашей страны?
  29. Ни приведет ли введение новых правил к внедрению нового европейского стандарта на баллоны?
  30. Привлечение баллонов импортного производства, с большим диаметром, повлечет за собой и замену контейнеров для транспортирования и хранения баллонов? А это тоже время и затраты.
  31. Какие выводы из всего этого следуют? Да все предельно просто. Закон вступил в силу в декабре 2014г, значит, можно спокойно до 2019г. пользоваться имеющимся в наличии парком. Что будет дальше? А дальше, по мнению надзора, за это время все должны закупить новых баллонов, еще выйдет новый ГОСТ, который позволит пустить волну импорта… Короче «Покупайте новые баллоны!» такой лозунг на ближайшее время.. А деньги-то немалые вложить нужно, и так каждые 20 лет. Дороговато как-то. Может, как в Европе будет, где баллонов высокого давления мало у кого есть. Там часто газ продают, баллончик в аренду подсовывают, недорого за аренду берут, но уже монополия.
  32. правила хранения баллонов
  33. как правильно погрузить баллоны
  34. правила перевозки баллонов с техническими газами (А.Г.Блинов)
  35. окраска баллонов

Баллоны красного цвета с белой надписью «ПРОПАН» знакомы всем. Пропановые баллоны широко применятся и в быту, и в производстве. Покупайте газовые баллоны пропана 50л, 27л, 12л, 5л в компании «Технические газы» — качество пропана и безопасность баллона гарантированы.

Пропановый баллон 50л

Баллон оборотный 2 500,00 руб.

Заправка 620,00 руб.

Пропановый баллон 27л

Баллон оборотный 1 800,00 руб.

Заправка 360,00 руб.

Пропановый баллон 12л

Баллон оборотный 1 340,00 руб.

Заправка 170,00 руб.

Пропановый баллон 5л

Баллон оборотный 1 050,00 руб.

Заправка 85,00 руб.

Окраска и маркировка пропанового баллона

Баллоны стальные сварные с пропаном (пропан-бутаном) согласно ГОСТ 15860-84, ГОСТ 949-73 окрашивают в красный цвет, с надписью «Пропан» («Пропан-бутан») белого цвета. Давление газа в баллоне до 1,6 МПа. При испарении 1кг жидкого пропана образуется около 530 л газа, при испарении 1 кг жидкого бутана – около 460 л газа.

Паспорт пропанового баллона

На пропановых баллонах паспорт расположен на специальном металлическом круге, закрепленном в области вентиля. Содержащиеся в нем данные соответствуют ниже перечисленной информации.

Расшифровка информации в паспорте пропанового баллона:

    Рабочее давление пропанового баллона в мегапаскалях (1 МПа

10 атм).

  • Проверочное (испытательное) давление пропанового баллона в мегапаскалях.
  • Фактический объем пропанового баллона при изготовлении в литрах.
  • Заводской номер пропанового баллона.
  • Дата изготовления пропанового баллона в формате «MM.ГГ.АА», где «ММ» — месяц изготовления, «ГГ» — год изготовления, «АА» — год следующей аттестации баллона.
  • Масса порожнего пропанового баллона при изготовлении в килограммах.
  • Номинальная масса пропанового баллона, полностью заполненного газом.
  • Сведения о дальнейшей переаттестации пропанового баллона в формате «R-АА», где «R» — клеймо завода или участка переаттестаци баллонов, «АА» — год, до которого будет действительна данная аттестация.
  • Отбраковка пропановых баллонов

    Внешние повреждения пропанового баллона, из-за которых он должен быть отбракован:

    1. Неисправность вентиля
    2. Износ резьбы горловины
    3. Выбиты не все данные или истек срок освидетельствования
    4. Сильная наружная коррозия
    5. Трещины
    6. Окраска и надпись не соответствуют норме
    7. Вмятины
    8. Выпучины
    9. Раковины и риски глубиной более 10% номинальной толщины стенки
    10. Косо насаженный или поврежденный башмак;
    11. Пропановые баллоны с поражением ржавчиной свыше 30% поверхности баллона.

    Меры безопасности

    Нельзя использовать пропановые баллоны, в которых истек срок назначения освидетельствования, отсутствует клеймо, а также, если поврежден корпус, неисправен вентиль, отсутствует надлежащая окраска или надпись.

    Пропановый баллон не должен нагреваться солнечными лучами или другими источниками тепла.

    Наполненные пропаном баллоны следует проверять на герметичность запорного устройства или вентиля путем их обмыливания.

    При выявлении пропускания газа или появлении запаха пропана в помещении следует немедленно прекратить использование неисправного пропанового баллона, открыть окно для проветривания, не зажигать огонь, не включать электроосвещение и электроприборы, вызвать аварийную службу.

    Порядок установки пропанового баллона

    Баллоны с пропаном разрешается устанавливать как снаружи, так и внутри здания, где их можно легко осмотреть или заменить.

    Если рядом находятся радиаторы отопления или печи, то пропановые баллоны должны находиться примерно в 1,5 метрах от них.

    Вне зданий пропановые баллоны ставят в специальном запирающемся шкафу или кожухе, которые закрывают верхнюю часть баллона и регулятор давления.

    Расстояние от пропановых баллонов до дверей и окон должно быть более 0,5 метров, а в подвалах и на цокольных этажах – 3 метра.

    Ремонт и техническое освидетельствование, перепрофилирование пропановых баллонов

    Если при осмотре пропановых баллонов были выявлены следующие недостатки:

    • истекший срок периодического освидетельствования;
    • неисправность вентиля;
    • нарушенную герметичность соединения баллон-вентиль;
    • неисправность или отсутствие кольца на горловине;
    • неисправность или отсутствие башмака.

    Такие пропановые баллоны должны быть отправлены на техническое освидетельствование.

    Техническое освидетельствование пропановых баллонов состоит из следующих последовательных действий:

    • подготовка баллонов;
    • осмотр наружной и внутренней поверхностей баллонов;
    • проверка массы и вместимости баллонов;
    • гидравлическое испытание баллонов;
    • установка вентилей;
    • клеймение баллонов;
    • оформление результатов технического освидетельствования.

    Периодичность проведения технического свидетельствования баллонов составляет 5 лет.

    Подготовка к работе

    Перед началом работы с пропановым баллоном необходимо выполнить следующие операции:

    • проверить, закрыты ли краны газовых приборов;
    • снять колпак;
    • проверить находится ли вентиль в закрытом положении, если нет, закрыть его;
    • открутить заглушку вентиля;
    • вместо снятой заглушки присоединить регулятор давления, соединенный с газовым прибором;
    • открыть вентиль, проверив герметичность соединения обмыливанием.

    Транспортировка пропановых баллонов

    Обратите внимание! Транспортировка, перемещение и хранение пропановых баллонов должно осуществляться при наличии колпака и одетых на него двух резиновых колец.

    В одной транспортной единице можно перевозить единовременно 6 пропановых баллонов объемом 50 литров

    История долгая, так что запасайтесь печенюшками и попконом и погнали…

    В один момент мне прямо засвербило в одном месте, так что сидеть спокойно было уже невмоготу, и я решил узаконить установленное ГБО. Ну как узаконить… Т.е. если бы я пытался это сделать еще с самого начала, когда и оборудование было новое и документы вполне годные, то все что требовалось бы — это придти в ГИБДД, отдать им одни бумажки и взамен получить одну новую красивую непонятного розового цвета. Тут кстати некоторые выкладывают что-то подобное, но бланки то старые…Профанация?
    отвлекся.
    Но мы же не ищем легких путей, тем более что и в самом РЭО неоднократно отвечали — катайся со своим газом сколько влезет, ничего вносить не надо… Вообще конечно странно — требование о согласовании изменений в конструкцию было всегда, и пофиг что ты пытался узаконить третий ряд сидений или заваренные окна.
    Ну собственно дождались. ТР ТС не только оказался принятым, но и вступил в силу. Год наши доблестные сотрудники думали как и чего, а потом "вдруг" начали драть за все подряд.
    А мне ехать, подумал я. Далеко. Не хочется быть "подарком на день рождения" и на каждом посту отдавать кровные денежки. Ну и решился сделать как будто все с нуля.

    Читайте также:  Рама днепр мт 11

    Ну а что это значит? — Правильно — Экспертизы, осмотры…

    Действие первое. Предварительная экспертиза в НАМИ.
    Вообще можно выбрать любую понравившуюся контору из списка. Я решил много не думать — может и зря — и выбрал НАМИ. Заявление заполняете сами, машину в "стоке" фоткаете сами (ну вы поняли как это нужно делать), до кучи сканы документов нужны. Предварительная экспертиза стоит денег. За эти деньги дяденьки (или тетеньки) с удовольствием выдадут вам бумагу, в которой будет написано, что "установка ГБО возможна, скорректировать снаряженную массу и еще чего-то".

    Действие второе. Поход в отдел технического контроля
    Тут все гораздо проще на первый взгляд. Есть предварительная экспертиза — будет разговор, нет — и суда нет. Будет настроение у начальника, не будет. Я не знаю было или нет, но мне на флешку скинули скинули примерный бланк заявления (в доках на сайте НАМИ тоже есть) — т.е. заявление уже кого-то, где мне предстояло внести свои данные по докам. Все проще, чем курить пустой бланк. Заполнил первые две странички, распечатал, пришел опять.
    Фотки! мне их разрешили сделать самому и принести, а не ехать на площадку. КРУТО!
    Я честно говоря, был готов пойти на некоторый демонтаж установленного оборудования, но мне крупно повезло. Я тупо распечатал "стоковые" фотки, которые отправлял в НАМИ. Отнес "первую" часть в отдел и принялся ждать. Дождался до вечера, а там уже звонок из ГИБДД — приходите за заявлением. Пришел. Заявление подписано, карточка учета и проч распечатаны и сколоты. ВАУ! Можно вроде как "ставить" ГБО.

    Действие третье. "Установка"
    Да да, именно в кавычках, так как установить то нужно только на бумаге, а не по-настоящему. Тут я вынужден буду соврать — мне документы "выправили" забесплатно, да еще и скидку на будущие ТО пообещали. Бумажки оказались наикривейшими, НО я то этого не знал. Правда вовремя подсуетился с оставленной печатью и быстренько отштамповал распечатанные с интернета новые сертификаты на свое Ловато, а также на BRC-шный мульт, Балтитивский балон. Очень кстати не зря.

    Действие третье с половиной. Техосмотр.
    Прохождение ТО процедура обязательная. Типа товарищи должны проверить "правильность" установки. Каким образом не понятно, но должны. По факту эта процедура нужна только для того, чтобы у вас на руках оказалась Диагностическая карта с отметкой "Установлено ГБО" (ну или доп оборудование какое)
    Тут случилась засада — у ребят в программе поле "комментариев" или "доп отметок" оказалось недоступным для сохранения. Записать можно было все что угодно, а вот в архив это все не уходило. К концу второго дня нашли поле, куда можно было вписать нужные отметки, указали новый вес "рассчетно".

    Действие четвертое. НАМИ получение протокола.
    Отсканировал ВСЕ сертификаты на оборудование и сертификат самих установщиков. Наделал новых фоток.
    И вот тут начались приколы и дурацкие вопросы.
    Один из них был — а скиньте как паспорт на газовый баллон. Честно говоря, я не помню за собой того, чтобы выкидывать всякие инструкции, паспорта, гарантии и т.д. Я нашел чек от баллона, а паспорт пролюбил… (уже потом через 1,5 месяца я найду его, но…) Честно признаюсь НАМИ, что паспорта нет, типа дурацкие установщики в него завернули рыбу, а потом скормили остатки собакам. Но где-то краем глаза я читал, что паспорт можно восстановить! Спрашиваю их — ага говорят, можно. А могут и сами установщики выписать новый под свою ответственность. О! скачиваю бланк Паспорта, заполняю, еду в контору и прошу мне его "заверить" печатью. НАМИ проглотило. Потом был еще вынос мозга по воду "как проложены трубки, в гофре или нет", но это уже были семечки. Потом с меня спросили сфоткать табличку на баллоне, но я сказал, что "уж очень неудобно туда подлезать, а баллон установлен, а снимать его трудно…" В общем мне поверили за мои деньги и выдали протокол. Я был вне себя от гордости. Но так как мне до НАМИ за протоколом было ехать не очень удобно (как и первый раз), то протокол мне послали заказным письмом. 2 дня по нормам. Но Почта России не была бы такой известной, если бы все делала правильно и вовремя. Какой-то умник на сортировке отправил письмо в чужое отделение. ДВЕ НЕДЕЛИ, пока я не начал его искать, прошло пока я получил доки на руки. Причем последние 4-5 дней письмо гуляло по городу, я знал где оно в данный момент лежит, знали на почте, где оно лежит, но отдать не могли, потому что "по компьютеру оно в досылке". БРЕД. почта конечно извинилась, даже написали мне что я могу попробовать попросить компенсацию…

    Действие пятое. Техконтроль после установки
    Вот тут началось…
    И вроде бы все правильно, но… как я уже написал — установщики выдали мне наикривейшие документы. В форме 2а было написано СНГ, а в 2б уже КПГ — а это метан емое…КАК?!
    "Восстановленный" паспорт на баллон вот тут не проканал.
    Вариантов тут было 2 — либо писать на завод, с просьбой восстановить, либо купить новый баллон с новым паспортом. Первый вариант отпал, при чем не из-за невозможности — товарищи из Балсити сказали прислать фотку таблички и тогда они вышлют паспорт. Отпал этот вариант из-за того, что табличка "не такая"… Оказывается на табличке должны быть указаны некоторые данные. Требования по этим данным указаны в ГОСТе. в 12 году требования были одни, сейчас другие… нужна была надпись СНГ — сжиженный нефтяной газ… Большая надпись "пропан" ниочем…

    Новый баллон — это был первый выход из "бюджета"…
    Второй выход случился практически сразу же. Если бы я все таки сфотал табличку старого баллона для НАМИ вовремя, то я бы увидел, что баллон у меня 90литров, но меня заклинило на 95… И вроде разница не особо большая в объеме, но вот размер… баллон 95л чуть короче, но диаметр на эти же "чуть" побольше. Мне не хватило трубок до мультиклапана буквально сантиметр. Немного дурацкой силы и… и мне показалось что я их подсмял в месте входа трубок в салон. Даже если бы мне не "показалось", то ездить с натянутой магистралью все равно нельзя. Тут и случился мой второй поход к установщикам. Трубки нарастили, я увидел у них крутейшие крепежные ленты и тут же все по-человечески переустановили и подключили. Радость омрачил ценник за "установку" баллона — за "установку" нового баллона новыми стяжками с меня взяли полную цену… Озвучивать не буду, но эти 5 копеек они потом отработали…
    Свои кривые 2а/2б переделывали 2 или 3 раза — исправляли ошибки, матерились, но… пришлось.

    Ну а когда документы были вроде как в норме, то тут началось другое "представление".
    Во-первых, поднялся кипишь с "переделками", силовиками, колесами и аннулированием.
    Во-вторых, на волне этого кипиша начали читать правила установки вдоль/поперек и по диагонали. Возникло странное требование, чтобы баллон находился в коробе. Зачем? — "чтобы исключить самопроизвольное перемещение по салону". Странно? ведь вроде даже идиот не будет ездить с баллоном, который телепается на топливной трубке. Специальные стяжки как раз для этого есть — с ними даже при минимальном закреплении баллон сдвинуть с места уже не очень просто, а если крепеж затянут как положено, то быстрее вырвет все вместе с полом, чем баллон улетит. Начал читать "требования" сам — написано что должен быть "воздухонепроницаемый короб". Мать… так это же венткамера — она кстати не особо герметична и очень даже воздухоПроницаема, но смысл ее в том, что если и будет вдруг утечка из-под мультиклапана, то пропан в силу того что он тяжелее воздуха должен не гулять по салону, а уходить по гофре под машину. ВОООТ.
    Но "генерал сказал короб, значит короб". Так у меня появилась некая "конструкция".

    Читайте также:  Расшифровка аукционного листа японского автомобиля

    Уже и привык к ней =)
    Сдал доки, фотки. жду…Звонок. Приезжай, тут документов не хватает… ?
    Приезжаю. Давай, говорят, Свидетельство, да не простое а "СВИДЕТЕЛЬСТВО о проведении периодических испытаний". Но что это такое они сами не знают или не говорят. Иди к установщикам — пусть пишут.
    Для тех кому интересно и будет заниматься — нужно "Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 ноября 2014 г. № 207". Не зная что искать трудно это найти, но я это сделал. Нарисовал, поставил у установщиков печать, попутно они исправили очередные ошибки в своих формах 2б/4б, а про форму 2а (и я это знал) сказали, что она выдается юридическим лицам. Вообще этих форм — приложений — штук шесть и все они выходят еще чуть ли не из Советского Союза. Никто ничего нового вроде как и не придумал. Хотя вру — вот новое СВИДЕТЕЛЬСТВО — как раз и призвано упразднить 2а/2б и еще другие приложения этой серии, так как в нем ДУБЛИРУЕТСЯ практически все из этих форм… такая вот фигня…

    Ладно, все сделано и сдано — оставалось ждать.

    Тут многие пишут как они получали, быстро или медленно… у меня с момента полной сдачи всех документов прошел месяц, а потом с меня ВСЕ РАВНО спросили форму 2а. Именно ту, которая для юридических лиц. Пришлось привозить и ждать еще.
    К счастью это было завершение квеста. Забирать итог пришлось самому — начальник нашего отдела как раз ушел в отпуск. Можно было бы наверное дождаться его выхода, но там отпуска сами знаете какие…
    Забрал, ВОТ ОНО.

    Действие последнее. Собственно внесение изменений.
    Тут все оказалось довольно просто. Приехал, сдал документы, отправили на осмотр — НАСТОЯЩИЙ — аж 3 фотки сделали. Сотрудник поинтересовался сколько ушло по времени, и когда я озвучил 3 месяца тоже немного охренел. Посмотрел на установку. Ну как посмотрел… у меня одна форсунка умерла и я поставил старый блок из двух, на котором рабочая тоже одна. Т.е. если смотреть со стороны — то газовых форсунок 5, а подключены 4 =))
    Плюсом еще довольно симпатично проложена новая проводка и в бампере краснеется свежеустановленная лебедка. НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО. А очковал я сильно именно из-за осмотра. Гляди как начнут по земле лазить и под машину заглядывать — а там второй баллон под ГБО… Даже багажник не открыл чтобы новый показать…
    Обидно. Очень. Но не от того, что не запалили, а от того, что новый баллон мне нужен то был только из-за паспорта и таблички и можно было его не устанавливать. Теперь вариантов несколько — посмотреть как с этим баллоном будет удобно надальняк, а старый продать. Вернуть старый. Из старого заколхозить ресивер для воздуха и использовать его в гараже/дома. (если есть примеры — скиньте ссылки)

    З.Ы.
    Писал долго. Ну а так как делал еще дольше, то может чего и забыл. Будет интересно — спрашивайте.

    паспорт баллона

    1. клеймо аттестующей организации ( аттестация может находиться в различных местах), периодичность переосвидетельствования 1 раз в 5 лет.
    2. месяц, год пройденной аттестации и год до которого действует аттестация.
    3. клеймо завода изготовителя.
    4. порядковый номер баллона.
    5. месяц выпуска, год выпуска, аттестация завода изготовителя.
    6. рабочее давление баллона.
    7. проверочное давление баллона.
    8. объем баллона.
    9. клеймо ОТК завода изготовителя.
    10. масса баллона.

    Паспорт баллона, до 19 декабря 2014г. в., существовал в виде цифр, нанесенных на горловину баллона. Даже при покупке баллонов с завода-изготовителя нам присылали в сопровождение лишь паспорт качества на партию баллонов, с указанием в реестре номеров и вида газа на конкретный баллон. Паспорт на каждый баллон завод не выдавал.

    После 19 декабря 2014г. завод выдает паспорт на КАЖДЫЙ баллон, связано это с тем, что завод получил сертификат соответствия ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТу Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»(ТР ТС 032/2013). Поэтому все баллоны, выпускаемые после указанной даты подлежат паспортизации.

    срок службы баллонов

    Полезный срок использования для стальных бесшовных баллонов малой и средней вместимости на рабочее давление до 19,6МПа, изготовленных по ГОСТ 949-73, установлен 20 лет.

    Важно: срок службы баллона — 20 лет.

    22 декабря 2014г. согласно приказа Ростехнадзора № 116 от 25 марта 2014 года в нашей стране вступили в силу новые правила промышленной безопасности, согласно которым срок эксплуатации баллонов до 40л. составляет 20 лет. И все, дальше нельзя никаким образом эксплуатировать, ни аттестовать, ни экспертизу сделать, НИЧЕГО, только в металлолом. Вот такие теперь правила. Кто не любит много читать – публикуем отдельно листочек с п.485, где написано про срок эксплуатации – скачать.

    Ниже приводим пояснение Ростехнадзора к приказу № 116 от 25.03.2014 :

    В какие сроки и как должен быть реализован данный приказ?

    Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее ФНП), зарегистрированный Минюсте России 19.05.2014, регистрационный № 32326) вступает в силу по истечении трех месяцев с момента его официального опубликования (опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» 22.09.2014), т.е. 22.12.2014.

    Как будет контролироваться его исполнение на предприятиях?

    Контроль исполнения данного приказа на предприятиях — обязанность руководителя, который должен организовать безопасную эксплуатацию в соответствии с пунктом 218 ФНП.

    Реализация данного приказа не подразумевает одновременного изъятия из эксплуатации всех газовых баллонов, отработавших срок службы. Баллоны, отработавшие нормативный срок службы, но прошедшие техническое освидетельствование в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91, зарегистрированным Минюстом России 19.06.2003, регистрационный № 4776, которым установлен срок безопасной эксплуатации до следующего технического освидетельствования, по истечении этого периода (после даты следующего освидетельствования, выбитой на баллоне) не должны приниматься к заправке наполнительными пунктами и подлежат выбраковке. Таким образом, должна произойти планомерная замена парка баллонов с истекшим сроком службы в течение нескольких лет.

    Неизбежно, придется обращаться к иностранным производителям. Значительная часть финансовых потоков пойдет в зарубеж, не скажется ли это негативно на нашей экономике, учитывая, тот фактор, что странами ЕС ведется политика санкций в отношении нашей страны?

    Возможные негативные последствия также могут быть смягчены, например, путем газификации больниц и других крупных потребителей кислорода (а также других газов) путем отказа от покупки и транспортирования газообразного кислорода и установки криогенных газификаторов. Учитывая вышеуказанные доводы, полагаем, что мощностей отечественных производителей баллонов и криогенной техники хватит для Пояснение Ростехнадзора к приказу Пояснение Ростехнадзора к приказу № 116 от 25.03.2014 решения указанной проблемы и, кроме того, простимулирует их развитие.

    Ни приведет ли введение новых правил к внедрению нового европейского стандарта на баллоны?

    Согласно Перспективному плану работы Технического комитета по стандартизации ТК 357 «Стальные и чугунные трубы и баллоны» на 2012-2019 гг. с целью перехода российской промышленности к мировой практике изготовления стальных бесшовных баллонов разрабатывается проект национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9809-1 «Баллоны газовые. Бесшовные стальные газовые баллоны многоразового использования. Проектирование, изготовление и испытание», который устанавливает требования к проектированию, изготовлению и испытанию стальных бесшовных газовых баллонов, соответствующие современным мировым направлениям и содержит формулы расчета толщины стенки баллонов, которые позволяют проектировать и изготавливать облегченные газовые баллоны.

    Читайте также:  Как припаять провод к обогреву заднего стекла

    Привлечение баллонов импортного производства, с большим диаметром, повлечет за собой и замену контейнеров для транспортирования и хранения баллонов? А это тоже время и затраты.

    Вопросы замены контейнеров для транспортирования и хранения газовых баллонов некритичны согласно вышеприведенным доводам.

    Статья опубликована на сайте gasworld.ru

    Какие выводы из всего этого следуют? Да все предельно просто. Закон вступил в силу в декабре 2014г, значит, можно спокойно до 2019г. пользоваться имеющимся в наличии парком. Что будет дальше? А дальше, по мнению надзора, за это время все должны закупить новых баллонов, еще выйдет новый ГОСТ, который позволит пустить волну импорта… Короче «Покупайте новые баллоны!» такой лозунг на ближайшее время.. А деньги-то немалые вложить нужно, и так каждые 20 лет. Дороговато как-то. Может, как в Европе будет, где баллонов высокого давления мало у кого есть. Там часто газ продают, баллончик в аренду подсовывают, недорого за аренду берут, но уже монополия.

    правила хранения баллонов

    Постановление Госгортехнадзора РФ от 11 июня 2003 г. N 91 Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. скачать

    как правильно погрузить баллоны

    Обратите внимание: баллоны должны быть уложены не выше борта, вентилем вправо по ходу движения. Также водитель должен принять меры для предотвращения перемещения баллонов по кузову( закрепить при помощи стяжки, либо использовать специальные приспособления), баллоны должны быть снабжены колпаками.

    правила перевозки баллонов с техническими газами (А.Г.Блинов)

    В общем случае перевозка 15 баллонов одной автомашиной не считается перевозкой опасного груза. А зачастую можно без проблем возить существенно больше!

    Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами. Вне зависимости от того, что по этому поводу думают сотрудники ДПС, есть ЗАКОН, и судебные решения это подтверждают.

    Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами:

    "Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997). "Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76). "Правила дорожного движения" (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что "Перевозка . опасных грузов . осуществляется в соответствии со специальными правилами". "Кодекс РФ об административных правонарушениях", статья 12.21 ч.2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде "административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда".

    В соответствии с п.п.3 п.1.2 [1] "Действие Правил не распространяется на . перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза". Там же разъяснено, что "Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)". Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ [2], устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.

    Так, например, в соответствии с п. 1.1.3.1 "Положения ДОПОГ не применяются . к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки". Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий — изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6 [2]).

    Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ. Негорючие, неядовитые газы (группы А — нейтральные и О — окисляющие) относятся к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц. Легковоспламеняющиеся (группа F) — ко второй, с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под "единицей" здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа.

    Таким образом, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее:газ класс объем количество

    • Азот 2A баллон 40л до 24 штук включительно
    • Аргон 2F баллон 5кг/40л до 18 штук включительно
    • Ацетилен 2F баллон 5кг/40л до 18 штук включительно
    • Гелий 2A баллон 40л до 24 штук включительно
    • Кислород 20 баллон 40л до 24 штук включительно
    • Пропан 2F баллон 21кг/50л до 15 штук включительно
    • Углекислота 2A баллон 24кг/40л до 41 штук включительно
    • Углекислота 2A баллон 19кг/40л до 52 штук включительно

    Наиболее сложная ситуация с ацетиленом. По формальным признакам (газ горючий, растворенный, 5 кг на 40л баллон) следует считать 333/5 = 66 баллонов на транспортной единице. Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 + 13,2) = 18, которое и занесено в таблицу.

    Наконец, в соответствии с 1.1.3.6.4 ДОПОГ "Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма . количества веществ и изделий транспортной категории "2", помноженного на 3, и количества веществ и изделий транспортной категории "3" не должна превышать 1000".

    Пример: можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода? Расчет: (21[кг] * 4) * 3 + 40[л] * 8 = 572 Легковоспламеняющиеся газы (класс 2.3 по таблице 7.14 [1]), невоспламеняющиеся неядовитые газы (класс 2.1, в который входит и кислород) и окисляющие вещества (класс 5.1) везде совместимы и допущены к одновременной перевозке, в то время как перевозка окислителей и легковоспламеняющихся жидкостей (классов 3.1 и 3.2) запрещена. Возможно, просто по ошибке? С другой стороны, сообразно той же таблице, ЛВЖ класса 3.3 с окислителями возить можно. В любом случае мы усиленно не рекомендуем без крайней необходимости перевозить совместно кислород и пропан, а особенно, если кузов машины закрытый. источник- http://www.centrogas.ru/articles/op_gruz.html

    окраска баллонов

    Окраска и маркировка баллонов производится либо на заводе (при изготовлении), либо при переосвидетельствовании баллона, бывают, конечно, рачительные хозяева, которые сами окрашивают свои баллоны, но это скорее исключение, нежели правило.

    Окраску баллонов производят в соответствующий для данного газа цвет и наносят надпись(название газа), все это делают для того, чтобы не перепутать баллон при заправке, так как далеко не все газы инертны и безопасны. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно перекрашивать баллоны в другой цвет, такая беспечность может стоить кому-то жизни.

    В нашей стране окраску баллонов регламентируют "Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением"

    Не будем утомлять Вас длинным списком, ниже приведены цвета окраски для самых распространенных виды газов.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector