Плавают обороты змз 406 инжектор

Двигатель не держит постоянные обороты, обороты пульсируют от 900 до 1400, иногда подскакивают до 3000. На приборной панели светится контрольная лампа системы управления двигателем.

Заменил клапан холостого хода, катушки зажигания, датчик температуры на термостате, но проблема не исчезла. Раньше пропадала при нагреве охлаждающей жидкости до 90°С, сейчас контрольная лампа системы управления двигателем светится постоянно и обороты пульсируют, и на стоянке, и в движении.

Что может быть причиной?

  • Большие обороты холостого хода на ГАЗ 3110 с карбюратором Солекс – 3 ответа
  • Плавают пониженные обороты при езде – 1 ответ
  • При движении накатом, когда выключаешь скорость машина глохнет – 1 ответ

Нужно провести диагностику сканером, считать ошибки и провести по ним ряд проверок. Раз Чек горит, значит есть ошибки в памяти ЭБУ, диагностика точно покажет, в чем неисправность.

Еще проверьте параметры работы датчика положения дроссельной заслонки, проверьте нет ли подсоса воздуха во впуске, далее стоит проверить давление в топливной системе и распыл форсунок, НО сначала нужно считать код ошибки.

Видимо речь идёт о моторе змз406?

Имел я с ним опыт эксплуатации. Не самый удачный двигатель. На 4-цилиндровый блок установили две цепи, натяжители, успокоители и кучу шестерёнок.
Две катушки зажигания, не самые надёжные, почему-то часто выходят из строя.

Контрольную лампу системы управления двигателем, так называемую «чек», скорее всего зажёг кислородный датчик из-за не сбалансированной смеси. А эту не сбалансированную смесь может создавать неучтённый подсос воздуха во впускной коллектор. В каком месте подсасывает, можно поискать баллончиком спрея. На работающем моторе пробрызгивать все стыки и соединения. Как только попадёте струёй на место подсоса, сразу обороты двигателя изменятся.

И на всякий случай вопрос: воздушный фильтр двигателя чистый? Можно собственно говоря для испытания, запустить мотор и без этого фильтра.
И проверьте давление топлива. А то может бензин поступает с трудом на форсунки.

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Читайте также:  Безынерционный молоток что это

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Плавают обороты двигателя: причины, поиск, устранение для инжекторного и карбюраторного моторов

Плавают обороты по разным причинам.

Нормальное число оборотов двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу (без нагрузки, в прогретом состоянии, без давления на педаль газа) составляет от 650 до 800 в минуту. Конкретное значение индивидуально указывается производителем в руководстве по эксплуатации на данную модель. Когда мотор исправен, то обороты на холостом ходу находятся практически на одном уровне, диапазон их колебания крайне мал.

Когда обороты плавают, то их значение меняется постоянно, поднимаясь до 1500 об/мин и опускаясь до 500 за несколько секунд, раз за разом повторяя этот цикл. Ситуацию легко определить:

  • по показаниям тахометра на панели приборов;
  • на слух рокот двигателя то возрастает, то уменьшается;
  • по нарастающим и ослабевающим вибрациям от двигателя;
  • по видимым изменениям амплитуды колебания двигателя.

Вариациями указанной ситуации являются еще два явления:

  • обороты зависают, чаще на повышенных оборотах;
  • двигатель дергается резко, обороты стремительно падают, а потом так же быстро нарастают.

Разберем в настоящее статье основные причины плавающих оборотов двигателя внутреннего сгорания как для инжектора, так и для карбюратора. Мелкие нюансы на практике имеют различия в силу особенностей конструктивного исполнения, но описанные причины с способы поиска и устранения по большому счету одни, независимо от того, плавают обороты ВАЗ, УАЗ, Тойота, Ауди, Шевроле или на машинах других марок.

Плавают обороты инжекторного бензинового двигателя: какие причины

Почему плавают обороты? Перечислим сначала основные причины для бензинового инжекторного двигателя внутреннего сгорания:

  • попадание лишнего воздуха в цилиндры двигателя в обход датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, или англ. — MAF) в результате потери герметичности тракта подачи воздуха на участке от ДМРВ до ГБЦ;
  • подсос воздуха в иных местах (в трубке, соединяющей впускной коллектор и вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и др.);
  • выход из работы регулятора холостого хода (РХХ) в результате обрыва провода, изнашивания направляющих или привода конусной иглы и др.;
  • загрязнение чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выход из строя ДМРВ в результате поломки чувствительного элемента, ответственного за измерение объемов воздуха, поступающего в цилиндры двигателя;
  • неисправность (клин) клапана вентиляции картерных газов (ВКГ);
  • нарушение подвижности дроссельной заслонки из-за ее загрязнения, неисправности механического привода или нарушении работы электромагнитного привода;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • некорректная работа датчика системы рециркуляции выхлопных газов (EGR);
  • некорректная работа температурного датчика, который подает в блок управления данные о полном прогреве ДВС и готовности к нагрузкам, в то время как по факту двигатель не достиг рабочей температуры;
  • выход из строя лямбда зонда на входе в каталитический нейтрализатор выхлопных газов;
  • выход из строя датчика детонации;
  • критическое засорение воздушного фильтра;
  • перебои в подаче топлива из-за неисправности топливной системы;
  • отклонение в состоянии и работе одной или нескольких свечей зажигания из-за неверного зазора и других причин;
  • повреждение электропроводки;
  • неисправность в коммутаторе или катушках зажигания с пропусками зажигания;
  • засорение одной или нескольких топливных форсунок впрыска;
  • снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, которое чаще происходит из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • накопленные ошибки в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ), учитывая которые, ЭБУ может подавать особые команды, направленные на компенсацию неисправностей, часть из которых влияют на обороты холостой хода.
Читайте также:  Окрасочно сушильная камера своими руками

Рассмотрим основные способы выявления и устранения основных причин плавающих оборотов впрысковых бензиновых моторов.

Плавают обороты из-за негерметичности воздушного тракта. Излишнюю (неучтенной) подачи воздуха в обход ДМРВ можно выявить следующими основными способами:

  • осмотреть целостность воздушного патрубка от ДМРВ до дроссельной заслонки;
  • по всему воздушному тракту после датчика массового расхода воздуха проверить затяжку крепежа в каждом соединении (ДМРВ – патрубок, патрубок – дроссельный узел, дроссельный узел – впускной коллектор, впускной коллектор – головка блока цилиндров, иные, с учетом конструкции тракта);
  • осмотреть целостность впускного коллектора;
  • осмотреть трубки к вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) и иные места возможного подсоса воздуха;
  • отсоединить воздушный патрубок со стороны ДМРВ на работающем двигателе и закрыть его ладонью: при герметичности тракта двигатель заглохнет, а при подаче воздуха будет продолжать работать за счет подсасываемого воздуха;
  • при работающем двигателе обрызгать снаружи места возможной негерметичности средством «Быстрый старт» или иным аналогичным: при протечке за счет поступления горючего средства в цилиндры обороты двигателя поднимутся, а намоченное место подсоса высохнет быстрее остальных поверхностей.

Обнаруженную негерметичность воздушного тракта необходимо устранить, заменив треснувший патрубок, пробитую прокладку, протянув хомуты и иной крепеж).

Плавают обороты из-за ДМРВ. Проверить исправность датчика массового расхода воздуха можно двумя основными способами:

  • замерить напряжение электрического тока на нем, например, с помощью мультиметра: если значение колеблется в диапазоне 1,01-1,04 – датчик исправен (чем больше значение подходит к верхней границе, тем хуже – 1,03-1,04 означает, что вскоре потребуется замена датчика), а значение 1,04-1,05 говорит о том, что датчик неисправен (указанными значениями напряжения можно руководствоваться, если иные значения не указаны производителем ДМРВ);
  • отключить от ДМРВ разъем, завести двигатель (мотор будет работать на оборотах около 1 500 в минуту) и проверить разгон автомобиля: если динамика улучшилась, машина разгоняется быстрее обычного, то ДМРВ неисправен.

Как мы указывали в списке причин выше по тексту, плавают обороты не только когда ДМРВ сломался, но и когда его чувствительный элемент загрязнен. Обнаруженную грязь нужно аккуратно удалить с применением специального «Очистителя ДМРВ», или, например, очистителя карбюратора. Грубая очистка может привести к безвозвратному повреждению датчика. Если после очистки отклонения в работе не ушли, а проверка показывает на неисправность ДМРВ, то он подлежит замене.

Плавают обороты из-за датчика EGR. Для устранения проблемы чаще всего достаточно очистки седла клапана. Если в системе установлен соленоид управления, требуется периодически прочищать небольшой фильтр его вакуумного канала.

Плавают обороты из-за нарушения вентиляции картерных газов (ВКГ). Нарушается автоматическое регулирование давления в картере, или попросту перепуск избыточного давления в атмосферу.

Определить неисправность ВКГ можно следующим образом: на заведенном двигателе открутить крышку маслозаливной горловины и приподнять её. Если характер работы двигателя и обороты меняются, значит, ВКГ неисправна.

Один видимых признаков неисправности ВКГ — двигатель со временем начинает "потеть": у болтов, датчиков на блоке двигателя и в других местах появляются масляные выделения, потеки.

Устранение неисправности состоит в прочистке клапана и восстановлении вентиляции. Для получения доступа к системе и извлечения клапана чаще всего не обойтись без вскрытия картера двигателя. Промывка клапана осуществляется с применением очищающего средства, подходящего для удаления стойких маслянистых загрязнений — очистителя деталей двигателя, очистителя карбюратора, керосина или др. После чистки клапан просушивается и устанавливается на место.

Плавают обороты из-за дроссельного узла. Поиск и устранение отклонений в работе дроссельной заслонки состоят в следующем:

  • демонтировать воздушный патрубок для получения визуального контроля над дроссельной заслонкой;
  • проверить подвижность заслонки: она должна свободно перемещаться с полной амплитудой;
  • при обнаружении затруднений в подвижности заслонки необходимо снять ее и прочистить с применением очистителя карбюратора;
  • если сама заслонка чистая, но не двигается как нужно, то необходимо найти и устранить неисправность в ее приводе (может отклеиться магнит на оси заслонки при электромагнитном приводе, может нарушиться механическая связь в тягах или тросовом приводе и т.п.);
  • очистить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • произвести с применением мультиметра или вольтметра замеры напряжения между контактом ползунка и минусом ДПДЗ: в закрытом положении дроссельной заслонки оно должно быть равно 0,7 В, а в открытом положении дроссельной заслонки – 4 В (если иные значения не указаны в технической документации к автомобилю), а если значения отличаются от рекомендованных – ДПДЗ подлежит замене.

Редко, но на сильно изношенных дроссельных узлах подсос воздуха может происходить в выработавшийся зазор между осью дроссельной заслонки и гнездом под нее в корпусе узла.

Обороты плавают из-за неисправности регулятора холостого хода (РХХ). Датчик PXX располагается на корпусе дроссельного узла рядом с датчиком дроссельной заслонки (ДПДЗ). Его проверка производится в следующем порядке:

  • включить зажигание;
  • отсоединить колодку с проводами от датчика;
  • замерить мультиметром электрическое сопротивление между контактами A-B, C-D, значения которого должны колебаться в диапазоне 40-80 Ом (если иные значения не указаны производителем): если больше или меньше рекомендуемого, то датчик РХХ неисправен и подлежит замене;
  • замерить электрическое сопротивление между контактами A-D, B-C: мультиметр должен показать бесконечно большое сопротивление или обрыв цепи, если же получены другие значения, то датчик неисправен, даже если замер между контактами A-B, C-D не показал неисправность.

Плавают обороты из-за свечей зажигания. Неработающую свечу зажигания можно определить следующими основными способами:

  • выкрутить все свечи зажигания и осмотреть целостность электродов и характер налета на них;
  • проверить искрообразование свечей на машине поочередно;
  • поочередно исключать подачу к свечам тока по высоковольтным проводам снятием наконечника со свечи или вытаскиванием провода из крышки распределителя зажигания: исключение подачи тока на неработающую свечу не приведет к изменению работы двигателя, а на работающую – вызовет ощутимое отклонение в работе мотора;
  • проверить работу свечей на специальном диагностическом стенде.

В первом варианте при осмотре свечей варианты обнаруженных отклонений могут быть следующие:

  • изолятор и электроды не работавшей свечи влажные и пахнут бензином;
  • оплавление электродов – свечу следует заменить;
  • зазор электродов не соответствует требуемому: его нужно замерить, при обнаружении отклонения выставить с применением щупа правильный одинаковый зазор на всех свечах;

Обнаружение неработающей свечи не всегда указывает на ее неисправность и не является однозначным основанием для ее замены. Выявленную неработающую свечу нужно очистить в зоне электродов, просушить если она влажная, выставить правильный зазор и проверить искрообразование на стенде или на машине (переставив в другой наконечник, где другая свеча работает исправно). Если свеча после очистки и сушки при проверке не работает, то ее следует заменить, а если работает, то продолжить поиски неисправности дальше.

Читайте также:  Женщины в мужском отделении бани

Стоит упомянуть, что цвет и характер нагара на свече зажигания со стороны цилиндра подскажет пусть поиска иных неисправностей:

  • белый налет — обедненная топливовоздушная смесь (много воздуха);
  • черный бархатистый сухой налет – обогащенная смесь (много топлива),
  • черный маслянистый налет — попадание моторного масла (например, из-за износа цилиндропоршневой группы);
  • красноватый налет – присадки в топливо (нужно сменить АЗС).

Вернувшись к вопросу поиска сбоев в работе зажигания в ситуации, когда свечи зажигания исправны, обратим внимание, что проблема может быть (в зависимости от конструкции системы зажигания):

  • в высоковольтном проводе («прошита» изоляция, отпал контакт от токонесущей жилы провода и др.),
  • в свечном наконечнике (контакт покрылся обильными окислами, «прошита» изоляция, неплотно садится контакт наконечника на контакт свечи и др.);
  • в крышке распределителя зажигания (выгорел контакт и др.);
  • в катушке зажигания, которая периодически или постоянно допускает пропуски зажигания.

При обнаружении отклонений нужно попробовать их устранить, если это возможно, или заменить соответствующий компонент системы зажигания.

Плавают обороты из-за засорения топливной форсунки. Одна или две засорившиеся форсунки так же могут вызвать обсуждаемые отклонения в работе двигателя. На возможные проблемы с форсункой может указать характер нагара на свече зажигания: недостаток подачи топлива из-за засорения даст белый нагар. Если форсунка потеряла герметичность и пропускает топливо в закрытом состоянии, то свеча будет иметь черный нагар.

Однозначно же вывод о необходимости чистки или замены форсунки можно сделать по результатам ее проверки на распыл и производительность (количество подаваемого топлива) при работе, а так же на герметичность в закрытом состоянии. Такая проверка выполняется на специальном диагностическом стенде. Иногда для этого применяют простейшие гаражные устройства с ручным рычажным нагнетанием топлива. В обоих случаях смотрят качество распыла и сравнивают объем подачи топлива за одинаковое время (или одинаковое количество качков нагнетающего ручного насоса).

Сам факт работы форсунки и, в некоторой степени распыл, можно проверить путем отсоединения топливной рампы от двигателя и кратковременной попыткой запуска двигателя (там, где это позволяет конструкция). При этом топливо будет подано на форсунки под давлением, они сработают, распыляя топливо в порядке очередности работы цилиндров. Не работающая форсунка не даст распыл совсем, загрязненная даст слабый распыл в сравнении с остальными.

Загрязненные топливные форсунки подлежат чистке, а неисправные – замене.

Плавают обороты из-за воздушного фильтра. Такое возможно при чрезмерном, критическом загрязнении. Необходимо вскрыть корпус воздушного фильтра, вынуть фильтр и осмотреть со стороны воздухозаборника. При обнаружении загрязнения – одноразовый фильтрующий элемент заменить на новый, а фильтр многоразового использования тщательно промыть и пропитать специальной жидкостью в соответствии с рекомендациями его производителя.

Плавают обороты по иным причинам. Для выявления и устранения иных причин чаще всего нужна дополнительная компетенция и необходимое оборудование, развитые слесарные навыки. Например, для проверки работы датчиков нужна компьютерная диагностика.

Вопросу поиска и устранения неисправностей топливной системы посвящена отдельная подробная статья, размещенная в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф. Когда обороты плавают, стоит проверить давление в топливной рампе и понаблюдать за его стабильностью при запуске на холодную и по мере прогрева двигателя.

Плавают обороты карбюраторного двигателя: причины и устранение

На бензиновых моторах с карбюратором плавают обороты так же по ряжу причин:

  • поломка электромагнитного клапана карбюратора или обрыв его проводки;
  • засорение жиклера и каналов холостого хода карбюратора;
  • некорректная регулировка холостого хода мотора (выставлены слишком малые обороты, на которых двигатель работает неустойчиво);
  • отклонение уровня топлива в поплавковой камере (выше или ниже нормального);
  • подсос воздуха (чаще через щель между карбюратором и впускным коллектором, или между коллектором и ГБЦ, из-за ослабшего крепежа или через пробитую прокладку);
  • отклонение в состоянии и работе одной или нескольких свечей зажигания;
  • повреждение электропроводки;
  • неисправность в коммутаторе или катушке (катушках) зажигания;
  • критическое засорение воздушного фильтра;
  • перебои в подаче топлива из-за неисправности топливной системы.

Плавают обороты из-за электромагнитного клапана карбюратора. Чтобы проверить клапан, необходимо:

  • отключить от него провод питания;
  • включить зажигание;
  • дотронутся проводом до контакта на клапане: в результате должен быть отчетливый щелчок срабатывания (в этом случае клапан исправен);
  • при отсутствии щелчка на предыдущем шаге проверки, дотронутся к контакту проводом, который соединен с "+" клеммой АКБ: если и после этого не будет четко слышимого щелчка, то клапан неисправен.

Поиск и устранение прочих причин, связанных со свечами зажигания, проводами и воздушным фильтром аналогично тому, как это изложено выше для впрысковых моторов.

Плавают обороты под нагрузкой

Причина неустойчивой работы двигателя может быть в значительном падении напряжения бортовой сети автомобиля при включении мощных потребителей электроэнергии. Модуль зажигания не успевает накопить необходимую энергию и свечи выдают слабую искру, образуются пропуски в зажигании, обороты плавают под нагрузкой.

Плавают обороты на ходу

Нестабильные обороты при движении автомобиля могут быть вызваны многими причинами, перечисленными ранее. Следует обратить особое внимание на следующие направления поиска:

Во-первых, плавают обороты на ходу вследствие периодической потери контакта в цепи зажигания или в цепи управления двигателем из-за вибрации. Необходимо проверить прочность посадки свечных наконечников и надежность соединения других электрических компонентов. В конце концов, даже аккумуляторная батарея, не закрепленная на своем месте и с плохо посаженной клеммой силового кабеля, из-за жестких толчков при проезде неровностей может иметь проблемы с подачей тока в бортовую сеть автомобиля с соответствующими проблемами.

Во-вторых, плавают обороты на ходу из-за проблемы с подачей необходимого количества топлива в следствие неисправности в топливной системе: не исправен регулятор давления топлива, не развивает нужное давление и подачу «умирающий» топливный насос и др.

Плавают обороты по разным причинам, часть из которых можно установить и устранить самостоятельно и достаточно быстро, а остальные потребуют специальных знаний, развитых навыков ремонта и специального оборудования.

Основные способы выявления и устранения едины, независимо от того, плавают обороты ВАЗ, УАЗ, Ауди, Форд, Тойота, Шевроле или автомобиля другого бренда. Некоторые незначительные нюансы выполнения работ определяются особенностями конструкции – для ВАЗ 2114 инжектор они одни, для классики ВАЗ-2107 с карбюратором они другие, на Форд Фокус третьи.

Когда плавают обороты, разумнее сначала произвести проверку доступных точек контроля на предмет подсоса воздуха или повреждения проводки. При необходимой аккуратности и осторожности можно так же прочистить дроссельную заслонку и восстановить ее нормальную подвижность, очистить чувствительный элемент ДМРВ от грязи. В более сложных случаях и при неявной причине следует сразу обратиться к специалистам.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector