Подогреватель двигателя 220в инструкция

Содержание
  1. Для чего предназначен и как устроен
  2. Устройство и работа предпускового подогревателя
  3. Сфера применения и разнообразие моделей
  4. Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей
  5. Другие разновидности предпусковых подогревателей
  6. Автономные подогреватели моторов
  7. Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей
  8. Тепловые аккумуляторы
  9. Подогреватели дизельного топлива
  10. Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»
  11. Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)
  12. Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»
  13. Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)
  14. Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в
  15. Подогреватели «Старт»
  16. Модели, их особенности
  17. «Старт»
  18. «Старт-Турбо»
  19. «Старт-Классик»
  20. «Старт М»
  21. «Старт М1» и «Старт М2»
  22. «Старт МП»
  23. Способы установки
  24. Система подогрева DEFA WarmUp
  25. Другие электрические подогреватели
  26. Способы подогрева дизельного двигателя в зимний период и какой тип подогревателя выбрать?
  27. Эффективность подогрева двигателя с помощью использования системы Webasto

На большей части территории России зимы довольно суровые. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что промёрзший двигатель утром трудно запустить. У некоторых такие попытки заканчиваются безуспешно. Причин тому несколько. Одна из них — загустевшее моторное масло, если его характеристики не соответствуют наружной температуре. Недостаточно заряженный или «уставший» аккумулятор также не может эффективно прокрутить коленвал холодного мотора. Этих неприятностей можно избежать, проведя установку предпускового подогревателя двигателя, работающий от сети 220В.

Для чего предназначен и как устроен

Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.

Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе

Устройство и работа предпускового подогревателя

Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.

Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.

Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:

  • заряжать аккумуляторы;
  • нагнетать тёплый воздух в салон;
  • управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.

Так можно подключать нагреватели с помпами и без них

Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.

Сфера применения и разнообразие моделей

Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.

Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера

Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.

Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.

В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт

Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей

Другие разновидности предпусковых подогревателей

Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.

Автономные подогреватели моторов

Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии. Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими. Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.

Автономные устройства могут работать на бензине и солярке

Основное назначение таких устройств — разогрев мощных дизелей и дизтоплива при температурах ниже -15 °C. Выпускаются две разновидности автономных нагревателей — жидкостные и воздушные. Жидкостные могут потратить от 0.5 до 1 литра топлива за час работы. Нагрев происходит быстро, за 15–20 минут. Всей работой управляет электронный управляющий блок (ЭБУ) в автономном режиме. Воздушные устройства более экономичны и тратят до 250 грамм горючего за час работы. Но их основное назначение — нагрев салона, а не силового агрегата.

Читайте также:  Кенгурятник запрещен или нет

Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей

Тепловые аккумуляторы

Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Когда требуется запустить мотор, включается электронасос, который закачивает горячий тосол в малый контур охлаждения. При этом движок нагревается всего за несколько минут. Достоинство — автономность и отсутствие потребности в дополнительной энергии. Недостаток — большой объём конструкции. Такие аккумуляторы, под торговыми марками «Гольфстрим», «Автотерм» и другими, производятся в России.

Аккумулятор тепла — это двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией

Подогреватели дизельного топлива

Кроме приборов, нагревающих двигатели, производятся также модели, подогревающие топливные системы дизельных двигателей. На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. Такие приборы, марки «Номакон», производятся в Беларуси. Выпускаются в нескольких модификациях, устанавливаемых в разных узлах топливной системы.

Устройства отличаются простотой конструкции, легко подключаются и недорого стоят

Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»

Ниже будет представлен монтаж предпусковых обогревателей (котлов) «Северс-М» и «Старт-М» на автомобиль Lada Granta, с разными схемами врезки в систему охлаждения.

Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)

Предварительно нужно приобрести комплект «Старт-М» именно для этой марки автомобиля. В торце упаковочной коробки есть перечень моделей. Там должна быть отмечена Granta вместе с примечанием о тросовом приводе и АКПП (16-клапанный инжекторный мотор). Это связано с конструктивной особенностью — в таком варианте исполнения стартер закрывает сливное отверстие охлаждающей жидкости в двигателе. Поэтому вкрутить в него переходник не получится. Придётся делать врезку в нижний патрубок радиатора и в шланг, идущий к печке. Для этого понадобится два тройника. Можно приобрести комплект для модификации с 8-клапанным мотором и кулисным приводом КПП, только придётся ещё докупать тройник размером 33 x 33 x 16.

В комплекте должны быть следующие детали:

  • кронштейн, 1 шт.;
  • тройник 19 х 19 х 16, 1 шт.;
    тройник 33 х 33 х 16, 1 шт.;
  • болт M6–35, 2 шт.;
  • гайка M6, 2 шт.;
  • шайба пружинная 6, 2 шт.;
  • хомут 16 х 27, 6 шт.;
  • хомут 30 х 45, 2 шт.;
  • рукав 16 х 25 (входной, длина 270 мм; выходной, длина 580 мм);
  • защитный рукав 25 х 40, длиной 50 мм;
  • ремешок крепёжный, 4 шт.

Кроме того, следует приготовить комплект гаечных ключей, торцевую отвёртку, острый нож, охлаждающую жидкость (1–1.5 литра), тюбик с герметиком и ёмкость для слива антифриза. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  2. Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом, для более удобного монтажа.
  3. Спускаемся в яму. Откручиваем пробку для слива антифриза, расположенную в нижней части радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Разрезаем ножом рукав 16 х 25 на два куска — входной и выходной, как указано в списке выше. Затем монтируем в выходное отверстие подогревателя более длинный кусок, а во входное — более короткий. Фиксируем оба рукава на патрубках хомутами.

Чтобы антифриз не протекал, при монтаже шлангов штуцеры нужно смазать герметиком

Как только разрезан патрубок печки, на оба его конца лучше сразу нацепить хомуты, не зажимая их

Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»

Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)

Моторный отсек Granta c 8-клапанным двигателем и механической коробкой, которая управляются не тросом, а кулисой, немного отличается по конструкции. Стартёр расположен не так, как в модификации, описанной выше. Схема подключения «Северса» мощностью 1.5 квт также отличается от вышеописанной. Нужно приобрести котёл вместе с монтажным набором 32 к ВАЗ — 2190.

В набор входят хомуты, рукав, кронштейны, тройник и весь необходимый крепёж

Перед установкой следует подготовить необходимый инструмент:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскую отвёртку;
  • герметик;
  • острый нож;
  • тосол, объёмом от 1 до 1.5 литра;
  • ёмкость, в которую сольётся охлаждающая жидкость.

Работа производится в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняем на смотровую яму.
  2. К котлу крепим кронштейн.

Для монтажа используются шпильки, втулки, шайбы и гайки, идущие в комплекте

Перед тем, как надеть рукава, следует смазать герметиком штуцеры подогревателя

Для крепления используются болты М6 x 60 и стопорящие гайки, либо штатные болты и гайки М6 с шайбами

Перед монтажом тройника на концы патрубка и рукав следует надеть хомуты

Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в

Залогом правильной работы подогревающих котлов является их правильная установка. Если обогреватель неправильно врезать в охлаждающую систему мотора, он не будет эффективно прогревать двигатель. В лучшем случае на это уйдёт очень много времени, если котёл врезан в большой контур охлаждения. Тогда ему придётся нагревать весь антифриз, а термостат уже будет бесполезен.

На заключительном этапе установки, важно правильно закрепить электрический сетевой шнур. Он не должен касаться движущихся узлов в моторном отсеке, а также подвергаться нагреву от движка. Лучше всего, если вилка или розетка выведена в районе решётки радиатора автомобиля. Она должна быть закрыта заглушкой, предохраняющей от попадания воды грязи. Шнуры с такими наконечниками можно приобрести в специализированных магазинах — там же, где продаются подогреватели.

Обогреватель нельзя включать при отсутствии жидкости в охлаждающей системе, иначе он выйдет из строя. Если плохо герметизированы места соединений патрубков, утечка приведёт к потере охлаждающей жидкости и перегреву мотора. Повреждение изоляции электрического провода чревато коротким замыканием при его подключении. Если же провести установку котла грамотно, соблюдая все рекомендации производителей — двигатели будут прогреваться быстро. Отзывы автомобилистов в скандинавских странах подтверждают эффективность и удобство таких устройств.

Даже если в регионе эксплуатации автомобиля относительно мягкие зимы, есть смысл в установке подогревателя. Главное, чтобы была возможность подключить его к сети 220 в. К тому же, стоят такие приборы совсем недорого. Установку сможет выполнить даже начинающий автомобилист, так как инструкции прописаны производителем отдельно для каждой модели авто. После этого, двигатель ещё долго будет радовать автовладельца безотказной работой. Да и садиться в прогретый салон, морозным утром, гораздо приятней.

Читайте также:  Striver pw260 инструкция по применению

Зимний период доставляет большое количество проблем автовладельцам, среди которых и затрудненный пуск остывшего за время простоя мотора. Помочь справиться с такой неприятностью могут предпусковые подогреватели.

Наибольшее распространение получили такие устройства, работающие от сети 220 В (благодаря высокой мощности они обеспечивают быстрый прогрев), и предназначенные для врезки в систему охлаждения.

Подогреватели «Старт»

Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение приборам российского производства, среди которых и подогреватели «Старт», выпускаемых в г. Тюмень.

Такие решения обусловлены тем, что продукция обладает достаточно хорошим качеством, с поставленными задачами вполне справляется, стоят устройства – недорого, а установить их на авто не составляет труда.

Линейка подогревателей достаточно обширна. В нее входят модели с разной мощностью, обеспечивающую как принудительную, так и самотечную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе в процессе работы.

В целом, принцип работы предпусковых подогревателей очень прост. Имеется корпус с выводами для подсоединения в патрубки системы охлаждения. Внутри этого корпуса помещены нагревательные элементы – ТЭНы.

По сути, работа подогревателя не отличается от обычного кипятильника. Единственное, в устройствах с помпой дополнительно имеется электромотор с крыльчаткой, который принудительно обеспечивает движение жидкости. В самотечных же приборах циркуляция осуществляется за счет перепада температуры.

Модели, их особенности

Линейка предпусковых подогревателей «Старт» включает в себя такие серии:

«Старт»

Классические горизонтальные подогреватели резервуарного типа, обладающие большой мощностью (2,5 и 3,0 кВт). Движение жидкости в них – самотечное. Предназначены для установки на грузовые автомобили;

«Старт-Турбо»

Единственная серия резервуарных подогревателей, оснащенных центробежным насосом, обеспечивающим принудительную циркуляцию. Монтируются на авто они в вертикальном положении, выводы для подключения к системе расположены перпендикулярно. Серя включает в себя три комплекта – «Универсал №1» (мощностью 1,0 кВт, 1,5 кВт и 2,5 кВт.

В наборе имеются комплектующие для последовательного способа монтажа), «Универсал №2» (подогреватели той же мощности, но в наборе имеются самые разные элементы для установки, что позволяет сделать врезку разными способами) и «Универсал №3» (комплектность набора та же, что и комплекта №1, но отличается само устройство – его мощность 3 кВт). Эти приборы подходят для использования как на легковых, так и грузовых авто;

«Старт-Классик»

Вертикальные самотечные подогреватели резервуарного типа. Выпускаются модели с двумя мощностями – 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для использования на двигателях легковых авто;

«Старт М»

Самотечные резервуарные устройства, имеющие горизонтальную конструкцию. Мощность приборов составляет 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для среднеразмерных грузовых авто ГАЗ и ЗиЛ, но часто используется владельцами легковых авто. Одна из моделей оснащена бамперным разъемом;

«Старт М1» и «Старт М2»

Маломощные подогреватели проточного типа. Модели М1(мощностью 0,6 кВт) предназначены для установки на двигатели ВАЗ (в конструкции системы охлаждения которых используется укороченная подводящая труба). А подогреватели М2 рассчитаны на использование с моторами автомобилей ГАЗ. Мощность их составляет 0,7 кВт;

«Старт МП»

Серия маломощных проточных подогревателей (0,7 кВт). Включает в себя три модели, отличающиеся между собой диаметрами выводов для подключения (26 мм, 32 мм и 39 мм). Эта серия подходит для использования на легковых авто, грузовиках и любом другом транспорте, имеющим жидкостную систему охлаждения (к примеру, снегоходы);

Каждая модель подогревателя комплектуется всем необходимым (переходники, тройники, кронштейны для крепления, хомуты, резиновые трубки) для проведения монтажных работ. Также есть варианты, когда устройства идут в продажу без каких-либо дополнительных комплектующих в наборе.

Для поддержания температурного режима, в конструкции подогревателей используется термовыключатели, что исключает вероятность перегрева ТЭНа и выход его из строя.

Способы установки

Способ монтажа устройства может быть самым разным, поэтому следует перед началом установки тщательно изучить инструкцию. У многих моделей при врезке необходимо строго соблюдать размещение прибора относительно двигателя. В противном случае циркуляция жидкости (особенно в самотечных моделях) может быть нарушена и прибор полноценно выполнять свои функции не сможет.

Рассмотрим самые распространенные методы установки предпусковых подогревателей на авто. Поскольку модель «Старт» конструктивно и внешне идентичная с версиями «Старт М» (разница только в размерах и мощности), то рассмотрим, монтаж на примере последних (им чаще отдают предпочтения автовладельцы).

Установка подогревателя двигателя «Старт М» согласно инструкции осуществляется по параллельной схеме. Особенность этой схемы заключается в том, что подача антифриза для разогрева ведется с блока цилиндров.

Для этого вместо сливной пробки на блоке устанавливается специальный штуцер-переходник. В некоторых случаях для подачи может использоваться заглушка на блоке (в некоторых комплектах с подогревателем идет идентичная заглушка, но с отверстием под штуцер). Слив же разогретой жидкости делается в верхний патрубок, ведущий от радиатора к двигателю.

При этом следует соблюдать определенные правила, чтобы подогреватель нормально функционировал после установки:

  • Инструкция по установке подогревателя «Старт М» предусматривает, что прибор должен находится ниже по уровню чем точка забора (ниже сливной пробки или заглушки, вместо которых установлен штуцер);
  • Подающий и отводящий патрубки должны иметь небольшой уклон, при этом не допускается, чтоб у них были перегибы или горбы (из-за них нарушается циркуляция);
  • Положение прибора относительно двигателя – только горизонтальное (допускается наклон не более 15 град.), при этом выходной патрубок должен быть направлен вверх;

Подогреватели «Старт Турбо», поскольку в их конструкции имеется помпа, не требуют таких жестких условий установки, поскольку циркуляция жидкости – принудительна.

Способ установки его подбирается в зависимости от приобретенного комплекта. Так, набор «Универсальный №1» предназначен для монтажа по последовательной схеме.

Такой метод подразумевает, что устройство врезается только в один патрубок – подачи или отвода ОЖ к радиатору печки. То есть, для монтажа достаточно разрезать требуемую трубку, в этот разрез установить подогреватель и места соединений закрепить хомутами. После этого нужно вертикально прикрепить прибор при помощи кронштейна к двигателю.

А вот в наборе «Универсальный №2» имеются все необходимые элементы для врезки в систему как последовательным, так и параллельным способами. Что касается второго метода, то некоторые слив разогретого антифриза делают не в верхний патрубок радиатора, а подающую на печку трубку.

Что касается подогревателя «Старт Классик», то установка его не отличается от монтажа модели «Старт М» с одной лишь разницей – прибор должен располагаться вертикально (можно с небольшим углом наклона).

Читайте также:  4G15 12 клапанный митсубиси лансер

Все остальные модели – М1, М2, МП, то поскольку они проточные, монтаж их осуществляется только по последовательной схеме и врезаются они в патрубки ведущие от радиатора.

Осуществить подогрев двигателя в зимний период можно просто и легко, если установить подогреватель. Если вы еще не в курсе о такой возможности, давайте рассмотрим, эту информацию более глубоко. Такой подогрев можно осуществить с использованием электрических подогревателей, работающих как от сети автомобиля, так и от розетки.

Начнем с того, что электрический подогрев двигателя 220 В осуществляется с установки системы предпускового подогрева. Хочу отметить, что такие приборы осуществляют работу посредством подключения к бытовой сети.

Охлаждающая жидкость двигателя повышает свою температуру за счет того, что её нагревает термоэлемент. По системе малого круга охлаждения начинается циркуляция теплового носителя. Как только достигается нужная температура, к работе подключается термореле, с целью отключения подогревателя от сети.

Таким образом, подогрев двигателя электро не допускает перегрев жидкости охлаждения. Система температуры регулируется автоматическим способом, поэтому такое устройство можно оставлять на всю ночь, не беспокоясь о возможном перегреве. В целом все очень просто. Однако, давайте, чтобы понять общую сущность работы рассмотрим поближе из чего состоит такая система.

В продаже можно найти несколько видов для подогрева двигателя с помощью 220 вольт. Какие котлы выбрать?!

Система подогрева DEFA WarmUp

Данное норвежское устройство хоть и простое, но очень надежное.

Подогревательные элементы разрабатываются под многие модели двигателей и устанавливаются в заглушки двигателя.

Процесс работы прост: «кипятильник» — подогревает охлаждающую жидкость, а вместе с ней происходит и нагрев масла. Это устройство может работать даже без модуля управления.

Кто предпочитает комфорт, то может воспользоваться полной комплектацией подогрева Defa и установить:

  • в салон нагревательный модуль, который быстро прогреет вашу машину;
  • зарядное приспособление на аккумулятор, которое обеспечит полную зарядку батареи на протяжении всей зимы;
  • модуль для управления всей системы;
  • пульт управления SmartStart, работает с расстояния до 1200 метров;
  • специальный кабель для сети 220V.

Цена системы подогрева двигателя 220в от компании Defa зависит от комплектации и марки транспортного средства.

Видео: предпусковые подогреватели Defa.

Есть подобные аналоги и отечественного производства, но — качество хромает!

Другие электрические подогреватели

На рынке можно приобрести котлы для подогрева мотора других известных марок, например:

Как работают подобные электрокотлы:

при подключении устройства к розетке в 220В охлаждающая жидкость нагревается в его корпусе и при помощи клапана, из-за разности давления, получается направленная циркуляция антифриза (тосола) через подогрев и систему охлаждения транспортного средства.

А терморегулятор призван для предотвращения перегрева самого прибора и жидкости охлаждения.

Как установить подогрев своими руками

В приобретенном комплекте есть руководство по монтажу, которое поможет вам установить предпусковой электро котёл самостоятельно.

Все инструкции разные в зависимости от модели устройства, но принцип установки обычно такой:

  1. слить охлаждающую жидкость;
  2. закрепить электроприбор на блок цилиндров;
  3. вместо датчика температуры, поставить штуцер-тройник и в него уже вкрутить термодатчик, и поставить отвод для шланга, по которому пойдет нагретая жидкость;
  4. вместо сливной пробки (крана) на блоке цилиндров, поставить отвод для шланга для холодной жидкости, которая пойдет в подогрев;
  5. затянуть хомуты на шлангах;
  6. залить тосол (антифриз).

Видео: подогрев двигателя 220V, принцип работы и установка на ВАЗ 2110.

Способы подогрева дизельного двигателя в зимний период и какой тип подогревателя выбрать?

Сегодня уже есть хорошее оборудование для подогрева дизельного двигателя зимой. В основном производятся виды электрических нагревателей, работающих от сети автомобиля для подогрева топливной системы дизельного двигателя.

Какие типы бывают:

  • подогреватели для фильтров тонкой очистки, устанавливаются во внутрь фильтра;
  • проточные нагреватели, монтируются в топливную магистраль;
  • бандажные нагреватели, одеваются на корпус фильтра;
  • нагреватели позисторного типа, устанавливаются в топливозаборник в топливном баке;
  • ну и автономные подогревы двигателя (жидкостные), монтируются в любые автомобили.

Видео: фильтр сепаратор с подогревом.

Видео: обзор подогревателей дизельного топлива Номакон.

Выбирая подогреватель, рекомендую обращать внимание на конструкцию двигателя и условия стоянки. Автономные нагреватели нуждаются в запасе топлива в баке и отличном состоянии аккумуляторной батареи. Накопительные подогреватели выгодны при частом использовании.

Обратите внимание на электрические подогреватели от сети 220В. Электрический вариант выигрышный для дизельного двигателя. Они отличаются недорогой ценой. Особенно они актуальны в тех случаях, когда автомобиль располагается в гараже или дома. Можно приобрести с целью экономии бюджета модели Северс, Электростарт или Defa.

Эффективность подогрева двигателя с помощью использования системы Webasto

Кто не стеснен в средствах, может воспользоваться подогревом двигателя Вебасто, так как он позволяет избавиться от целого ряда неприятных моментов в зимний период. Это система производится немецкими производителями в двух разновидностях.

В целом устройство представляет собой небольшую камеру сгорания. Она монтируется в подкапотную зону и соединяется с системой охлаждения. При подогреве антифриза происходит нагревание двигателя. По системе охлаждения, жидкость перемещается через радиатор печки за счет работы автономного насоса.

Жидкостной предпусковой подогреватель — устройство и принцип работы

Не забывайте, что такая система ко всему прочему помогает поддерживать оптимальную температуру воздуха в салоне, независимо от того, сколько градусов на улице. Правда, с такой системой, расход топлива становится несколько выше.

Однако, если вы попробуете сопоставить возможность длительного прогрева двигателя при отсутствии системы подогрева, то такой расход компенсируется. При этом водитель получает максимум комфорта и удобства, так как придется забыть о такой проблеме, как холодный руль и сиденья.

Самое интересное, что управлять системой Webasto несложно. Управление осуществляется с использованием таймера, дистанционного пульта или сотового телефона.

Видео: как работает автоподогреватель Webasto.

Перед тем как приступить к использованию данной системы, мой совет — постарайтесь внимательно изучить инструкцию. Не рекомендуется использовать устройство в закрытых помещениях.

Установить систему можно своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Для того чтобы установить устройство своими руками необходимо выбрать место для отопителя в максимально низкой точке. Выполнить небольшую врезку в охлаждающую систему и систему отопления. После чего важно осуществить подключение электрических цепей и систему управления.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector