Приборная панель субару аутбек

Автомобили Subaru Legacy и Subaru Outback книга эксплуатации и ремонта
Информация об автомобиле Subaru Legacy и Subaru Outback по системам

Subaru Legacy и Outback

Общий вид комбинации приборов представлен на иллюстрации.

1 — Контрольная лампа включения понижающей передачи (режим LO отключаемого редуктора)
2 — Контрольная лампа подушек безопасности SRS (AIR BAG)
3 — Контрольная лампа системы динамической стабилизации (VDC)
4 — Световой индикатор активации VDC
5 — Световой индикатор отключения (режима ожидания) систем VDC/(TCS)
6 — Контрольная лампа тормозной системы
7 — Световые индикаторы указателей поворотов
8 — Сигнальный индикатор неплотного закрывания дверей
9 — Сигнальный индикатор «Пристегните ремни безопасности»
10 — Световой индикатор активации дальнего света
11 — Контрольная лампа отказов двигателя (MIL/»Проверьте двигатель»)
12 — Контрольная лампа заряда
13 — Контрольная лампа давления масла
14 — Контрольная лампа температуры ATF (только модели с АТ)
15 — Световой индикатор перехода в режим переднего привода при обслуживании автомобиля

16 — Измеритель температуры охлаждающей жидкости двигателя
17 — Ручка установки показаний часов
18 — Часы
19 — Тахометр
20 — Световой индикатор активации режима HOLD автоматической трансмиссии
21 — Контрольная лампа системы иммобилизации двигателя
22 — Световой индикатор активации режима POWER автоматической трансмиссии
23 — Переключатель режимов функционирования дисплея (одометр/счетчик километража/измеритель температуры наружного воздуха)/обнуления показаний счетчика пройденного пути
24 — Индикатор положения селектора АТ
25 — Дисплей одометра/счетчик пройденного пути/измерителя температуры наружного воздуха
26 — Спидометр
27 — Световой индикатор подъема подвески в положение HI
28 — Контрольная лампа окончания запаса топлива
29 — Измеритель запаса топлива
30 — Контрольная лампа ABS

Контрольно-измерительные приборы

Схема расположения измерителей/указателей в комбинации приборов представлена на иллюстрации выше.

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Во избежание выхода двигателя из строя запрещается превышать максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала (стрелка тахометра никогда не должна заходить в красную зону шкалы).

Спидометр

Спидометр показывает скорость движения автомобиля. Единицей измерения обычно служат км/ч. В некоторых случаях на циферблате измерителя может быть нанесено две шкалы: км/ч и мили/ч. Иногда в комплектацию автомобиля может входить сигнальный зуммер превышения допустимой безопасной скорости движения (120 км/ч).

Измеритель запаса топлива

Прибор регистрирует текущее количество топлива в баке. Погрешность показаний измерителя минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение. При движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам погрешность прибора увеличивается. Функционирование измерителя не зависит от положения ключа зажигания. Метка F соответствует состоянию полной заправки, Е — пустому баку. Встроенная в циферблат контрольная лампа извещает водителя о необходимости при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

Измеритель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Прибор регистрирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. Нормальная рабочая температура двигателя при эксплуатации автомобиля в обычных условиях соответствует среднему положению стрелки указателя. В тяжелых условиях эксплуатации, например, в очень жаркую погоду или при длительном подъеме в гору стрелка указателя может подняться до верхней красной отметки на шкале (Н). Если температура двигателя увеличилась настолько, что стрелка указателя заходит в пределы красного диапазона шкалы измерителя, следует немедленно прекратить движение, съехать на обочину, припарковаться и произвести проверку состояния системы охлаждения на предмет выяснения причин перегрева двигателя (см. Главу Текущее обслуживание).

Дисплей показаний одометра/счетчика текущего пробега/температуры наружного воздуха

Дисплей показаний одометра, счетчика текущего пробега и, — при соответствующей комплектации), — температуры наружного воздуха вмонтирован в циферблат спидометра.

Переключение режимов дисплея производится при помощи расположенного справа под циферблатом спидометра кнопочного переключателя. Переключение производится по схеме : Одометр — Счетчик текущего пробега — Одометр, либо: Одометр — Счетчик текущего пробега — Наружный термометр — Одометр.

Одометр

Одометр фиксирует общий пробег автомобиля в километрах или милях, в зависимости от варианта исполнения с момента начала эксплуатации.

Счетчик километража текущего пробега

Счетчик регистрирует текущий пробег автомобиля с момента последнего сброса своих показаний (в километрах или милях, в зависимости от варианта исполнения). Сброс показаний счетчика производится при помощи кнопки переключения режимов: войдите в режим счетчика текущего пробега и для обнуления показаний удерживайте кнопку нажатой в течение нескольких секунд.

Указатель температуры наружного воздуха

В данном режиме дисплей высвечивает показания наружного термометра.

Цифровой дисплей вывода показаний бортовых часов вмонтирован в циферблат тахометра. Справа под циферблатом помещается рукоятка установки показаний часов. Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению показаний, против — к уменьшению.

Контрольные лампы и световые индикаторы

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционировании основных агрегатов и систем автомобиля. Схема расположения контрольных ламп на приборном щитке представлена на сопр. иллюстрации. Ниже вниманию читателя предлагается информация о принципе функционирования каждого из предусмотренных световых индикаторов в отдельности.

Световые индикаторы указателей поворота

Световые индикаторы в виде стрелок имеют зеленое свечение и служат для контроля исправности функционирования соответствующих указателей поворотов. Направление индикаторных стрелок совпадает с выбранным направлением изменения курса автомобиля. Индикаторы работают в проблесковом режиме с частотой, соответствующей частоте мигания указателей поворота. Учащенное мигание одного из индикаторов обычно свидетельствует о перегорании лампы одного из указателей соответствующего поворота. Следует при первой же возможности произвести замену сгоревшей лампы, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах.

Одновременным миганием индикаторов указателей обоих поворотов обычно сопровождается включение аварийной сигнализации.

Световой индикатор активации дальнего света

Данный световой индикатор загорается одновременно с включением дальнего света головных фар автомобиля и отличается характерным синим свечением.

Контрольная лампа давления двигательного масла

Контрольная лампа давления двигательного масла (красная) должна загораться при включении зажигания и гаснуть сразу после запуска двигателя. Мигание лампы при работающем двигателе свидетельствует о пульсационном снижении рабочего давления моторного масла в двигателе. Переход индикатора в режим постоянного свечения говорит о том, что давление масла упало до опасно низкого уровня, что чревато серьезными внутренними повреждениями двигателя, вплоть до полного выхода его из строя. В обоих случаях следует предпринять срочные меры по корректировке уровня масла, выявлению и устранению причин падения давления.

Сигнальный индикатор неплотного закрывания дверей

Горение данного индикатора предупреждает водителя о том, что не все двери автомобиля плотно захлопнуты. Индикатор имеет красное, либо желтое свечение.

Контрольная лампа взведения стояночного тормоза/отказов тормозной системы

Контрольная лампа (красная) непрерывно горит при взведении стояночного тормоза, напоминая водителю о необходимости его отпускания перед началом движения. Движение с взведенным стояночным тормозом приводит к быстрому перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес автомобиля и преждевременному износу протекторов шин задних колес, а кроме того, может стать причиной нарушения исправности функционирования системы антиблокировки тормозов (ABS).

Читайте также:  Выписка из больничной карты

Если контрольная лампа продолжает гореть после отпускания стояночного тормоза, либо включается во время движения, это обычно свидетельствует о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости. Одной из возможных причин постепенного снижения уровня тормозной жидкости является нормальный износ фрикционных накладок тормозных колодок. При срабатывании контрольной лампы автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для оценки состояния колодок и проверки герметичности гидравлического тракта тормозной системы.

Кратковременное срабатывание контрольной лампы происходит также при включении зажигания (даже при отпущенном стояночном тормозе).

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Контрольная лампа заряда должна загораться при включении зажигания и гаснуть сразу после запуска двигателя. Включение данной контрольной лампы при работающем двигателе предупреждает водителя о нарушении исправности функционирования системы заряда, т.е., аккумуляторная батарея переходит режим разряда. Следует сразу же выключить все потребители электроэнергии, от функционирования которых не зависит безопасность дорожного движения и постараться не допустить останова двигателя, так как попытка его запуска может привести к окончательному разряду батареи. Автомобиль следует сразу же отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения диагностики отказа и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Контрольная лампа MIL («Проверьте двигатель»)

Контрольная лампа (янтарная) кратковременно загорается при включении зажигания. Срабатывание данного индикатора в любое другое время свидетельствует о возможной неисправности одной из систем двигателя, включая системы снижения токсичности отработавших газов. При отсутствии видимых признаков отказов функционирования систем силового агрегата и снижения динамики транспортного средства, фиксируемые включением контрольной лампы нарушения могут явиться причиной увеличения расхода топлива или повышения токсичности выбросов. Игнорирование сигналов контрольной лампы чревато серьезными повреждениями двигателя, вплоть до выхода агрегата из строя. При срабатывании контрольной лампы на ходу следует немедленно прекратить движение, припарковаться в безопасном месте и заглушить двигатель, затем, спустя небольшое время, произвести запуск, наблюдая при этом за поведением контрольной лампы. Если лампа не вернулась в нормальный режим функционирования и продолжает гореть, автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта. До устранения неисправности систем двигателя старайтесь двигаться с умеренной скоростью, избегая резких разгонов с полным выжиманием педали газа.

Даже если при повторном запуске двигателя контрольная лампа возвращается в нормальный режим функционирования (т.е., гаснет), следует при первой же возможности обратиться за консультацией на станцию техобслуживания, особенно если такого рода включения лампы происходят не в первый раз.

Продолжение эксплуатации автомобиля с включенной контрольной лампой нарушения исправности функционирования систем двигателя может привести к преждевременному выходу из строя каталитического преобразователя. Помните, что на отказы и повреждения, возникшие в результате эксплуатации автомобиля с включенной контрольной лампой, гарантийные обязательства завода-изготовителя не распространяются!

Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Данная контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Если лама продолжает гореть при работающем двигателе (в постоянном или проблесковом режиме), это указывает на наличие неисправности компонентов системы SRS. При соответствующей комплектации срабатывание данной контрольной лампы может являться свидетельством неисправности в контурах боковых подушек безопасности, либо устройств автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS)).

Контрольная лампа ABS

Данная контрольная лампа служит для контроля за исправностью функционирования ABS, кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя.

Контрольная лампа системы динамической стабилизации (VDC)

Данная контрольная лампа кратковременно активируется при включении зажигания и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым готовность системы управления динамикой к функционированию.

Отказ лампы от включения при повороте ключа зажигания в положение ON, равно как отказ ее отключения после запуска двигателя и разгона автомобиля до скорости более 12 км/ч, а также срабатывание ее во время движения свидетельствуют о нарушении исправности в цепи системы VDC.

Система VDC осуществляет управление системой ABS через электрическую цепь последней. Соответственно, неполадки в цепи ABS также приводят к активации контрольной лампы VDC. При отказах VDC и ABS тормозная система автомобиля продолжает функционировать в обычном режиме.

Световой индикатор активации VDC

Данный индикатор активируется приблизительно на 2 секунды при включении зажигания и должен погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым готовность системы управления динамикой к функционированию. Отказ лампы от включения/выключения свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы VDC.

При активации функции VDC индикатор переходит в проблесковый режим. Замечание: Активация VDC происходит только при включении антипробуксовочной системы (TCS).

Световой индикатор отключения (режима ожидания) VDC/TCS

Данный индикатор активируется приблизительно на 6 секунды при включении зажигания и должен погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым готовность системы управления динамикой к функционированию. Отказ лампы от включения/выключения свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы VDC.

Отключение (перевод в режим ожидания) систем VDC/TCS также приводит к активации индикатора.

При запуске двигателя в холодную погоду отключение индикатора может происходить с некоторой задержкой, что не должно вызывать беспокойства, — лампа должна погаснуть как только двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры. Также на продолжительность задержки отключения индикатора может оказывать влияние марка заправленного в автомобиль топлива.

Индикатор VDC OFF активируется также при выявлении неполадок в системе управления двигателем (срабатывание контрольной лампы MIL).

Сигнальный индикатор «Пристегните ремни безопасности»

Данный индикатор имеет янтарное свечение и кратковременно срабатывает при запуске двигателя, напоминая водителю/пассажирам о необходимости пристегивания ремнями безопасности.

Световой индикатор активации режима HOLD (модели с АТ)

Данный индикатор срабатывает при включении режима HOLD АТ.

Световой индикатор активации режима POWER (модели с АТ)

Данный индикатор срабатывает при включении режима POWER АТ.

Световой индикатор активации режима понижающей передачи (модели с отключаемым редукотором)

Данный индикатор срабатывает при включении режима понижающей передачи.

Световой индикатор активации переднеприводного режима (только для моделей с АТ без VDC)

Данный индикатор подтверждает активацию переднего привода на моделях с отключаемым передним приводом.

Контрольная лампа температуры ATF

Данная контрольная лампа позволяет водителю контролировать перегрев трансмиссионного масла в АТ при движении в условиях бездорожья или горной местности.

Контрольная лампа системы иммобилизации двигателя

Данная контрольная лампа служит для контроля над исправностью функционирования системы электронной иммобилизации двигателя.

Контрольная лампа минимального запаса топлива

Контрольная лампа вмонтирована в измеритель расхода топлива (см. ниже) и включается, когда в топливном баке автомобиля остается менее 10 л горючего и предупреждает водителя о необходимости произвести заправку автомобиля при первом же удобном случае.

HEIGHT
HI

Световой индикатор перевода подвески в поднятое положение

Данный индикатор активируется и начинает функционировать в проблесковом режиме при переводе электропневматической подвески из положения NORMAL в положение HI.

Учащенное мигание индикатора свидетельствует о нарушении исправности функционирования электропневматической системы управления.

Индикаторная панель положений селектора АТ

На моделях с АТ в центральную часть комбинации приборов вмонтирована световая панель с индикаторами положения рычага селектора.

Читайте также:  Инструкция по сигнализации starline a92

Здравствуйте уважаемые читатели!
Что бы под конец записи не забыть, хотел бы поблагодарить eliastru и nenoy , за предоставленные материалы и посильную помощь, без них мне бы было сложнее и дольше разбираться, спасибо коллеги!
Вообще я уже 1000 раз зарекался ничего не делать в машине, слишком это дорого обходится и никогда не окупается. Но руки невольно тянутся на барахолку, в поисках разного барахла…
В очередной раз я наткнулся на оптитрон от Аута 2013+ годов, рестайлинг. Конечно же я уже видел эту клёвую панель… Не удержался… Да и как тут удержаться, панель 240кмч не просто редкость, их можно сказать нет вовсе, да и 180 и USA так же найти очень не просто.
Панель была в Новосибирске, продавец отправил мне её той ТК, которая ближе всего ко мне.
После получения я сразу же подключил её на столе, убедился в полной работоспособности.

Припаял концы, залил свой пробег и ИММОбилайзер, всё необходимое у меня уже было от предыдущей машины, и в этом никаких проблем не возникло. Конечно же я знал про то, что будет гореть подушка безопасности, но для первого подключения мне было достаточно. Разумеется всё заработало с первого раза.

Затем я переключился на подушку безопасности, посмотрев схему стало понятно, что на старой приборке управление индикатором неисправности подушки безопасности, идёт простым способом, через "транзистор", по "+", имея постоянный минус, а вот на новой всё совершенно иначе, на ней есть постоянный "+", а управление идёт по CAN уже по "-".

В общем то совершенно ничего сложного, нам потребуется P-канальный транзистор, и так же придется разорвать цепь управления по "-" и подать постоянный "-" на светодиодный индикатор.
Далее я покажу как это выглядит на схеме, всё весьма условно, для общего понимания.

Возник вопрос с языком, приборка на японском, вообще не понятно от какой машины приборка и с какого рынка, уважаемый eliastru , кстати говоря мой земляк, с которым я уже был знаком ранее, поделился европейской прошивкой, которую я и залил в приборку, хотя по факту язык можно было и поменять, но я об этом узнал чуть позже.

Ну а теперь дело за малым, нужно сделать клавиши управления, у меня их нет, а от рестайлинга даже и не знаю как приделать, скорее всего сделаю куда то, или как то. Вот схема управления приборной панелью:

Ну и напоследок код приборки:

Пробег: 111833 км

Subaru Outback 2011, двигатель бензиновый 2.5 л., 167 л. с., полный привод, вариатор — тюнинг

Машины в продаже

Subaru Outback, 2014

Subaru Outback, 2011

Subaru Outback, 2014

Subaru Outback, 2010

Смотрите также

Комментарии 56

Можешь показать, где находятся микросхемы на старой приборке и на новой? Или описать как их от других отличить.

У меня сейчас нет приборок, не могу показать

Симпатичная приборка. За труды однозначно +. А транзистор с таким приличным запасом был взят 🙂

Я большинство деталей беру из того что было:), выпаял из материнки.

Тоже иногда приходится так делать.

Вообще на бензиновых нет разницы в мкпп/акпп. В дизелях не знаю, я и дизель то видел пару раз на авто ру с не рабочими моторами:). Корректировать дамп нужно по месту, перебирая строки, никаких графических пониманий этого дампа у меня нет. Методом тыка не более того

Привет.
У меня дизельный легась 10 года дорестайл на механике (в то время на дизелях вариаторов не было). Есть возможность купить рестайлинговую дизельную приборку, но от вариатора. Насколько я понимаю дизельная приборка рестайл механики от вариатора отличается только прошивкой. Вопрос — если я на механику поставлю вариаторную приборку, она будет работать (опуская подробности пробега и иммобилайзера)? И можно ли посодействовать в адаптации приборки к моей машине? Дампа рестайловой приборки от механики у меня к сожалению нет. И рестайловой дизельная приборка от вариатора еще тоже не куплена.

То есть вопрос в том — будет ли корректно показывать индикацию скоростей механической коробки, если приборка от вариатора.

Си драйва насколько я понимаю в дизельных машинах нет — это бензиновая фишка. Чем кроме сидрайва управлет это блок клавиш слева на руле?

Привет! Тут вопрос весьма и весьма не простой. Вроде как бы должен, но всякое может быть, и не быть. Я бы рисклул и попробовал, но шансов ровно 50%. Со своей стороны я вряд ли чем то посодействую, т.к. шить приборку надо на месте.

Пришить к машине (иммобилайзер) диагностикой это я и сам смогу. Даже пробег переносить — это тоже не обязательно.

Главное — есть ли разница в прошивке приборки вариатора и механики (я думаю это может быть также связано с индикацией скоростей). Если есть, то есть ди у вас дамп от дизельной рестайловой панели на механике или на крайний случай от бензиновой механики, чтобы попробовать изменить только инфу касающуюся кпп.

Если я буду сливать дампы с микросхем и пересылать для корректировки, то можем попробовать?

В крайнем случае придется купить приборку рестайловую и от механики и с нее просто дамп переписать весь (подредактировав пробег и иммо). Возможно потом найду на нее желающего тоже.

А как в домашних условиях перешить пробег и иммо? Есть американец 2014, хочу такую-же приборку, но местные дилеры за эту операцию просят от 300$ (живу в штатах).

Комбинация приборов — общая информация и принцип функционирования компонентов

Конструкция комбинации приборов

А — Комбинация приборов обычного типа
В — Комбинация приборов люминесцентного типа
1 — Люминесцентные ободки
2 — Измеритель запаса топлива
3 — Спидометр
4 — Тахометр
5 — Измеритель температуры двигателя
6 — Контрольная лампа SRS/AIR BAG
7 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости/взведения стояночного тормоза
8 — Контрольная лампа температуры ATF (активируется при перегреве ATF свыше 150°С)
9 — Контрольная лампа отказов MIL/«Проверьте двигатель»(предупреждает о нарушениях исправности функционирования системы подачи топлива MPFI)
10 — Контрольная лампа заряда
11 — Контрольная лампа ABS
12 — Контрольная лампа давления масла (активируется при падении давления масла ниже отметки 14.7 кПа)
13 — Контрольная лампа VDC
14 — Контрольная лампа «POWER»(мигает при выявлении нарушений исправности функционирования АТ)
15 — Индикатор FWD (активируется при установке в выключатель FWD предохранителя имитации переднеприводного режима)
16 — Индикатор режима LO (активируется при включении режима понижающей передачи на моделях с дополнительным двухступенчатым редуктором коробки)

17 — Индикатор VDC OFF (активируется отключении системы VDC или TCS)
18 — Индикатор активации VDC (активируется также при срабатывании TCS)
19 — Индикаторы указателей поворотов
20 — Индикатор неплотного закрывания дверей
21 — Индикатор «Пристегните ремни» (отключается спустя 6 секунд после поворота ключа зажигания в положение ON)
22 — Индикатор включения дальнего света фар
23 — Индикатор HOLD (активируется при переводе АТ в режим «HOLD»)
24 — Индикаторы положения рычага селектора АТ (функционирует в любых положениях ключа зажигания, кроме АСС и LOCK)
25 — Индикатор активации системы иммобилизации двигателя
26 — Индикатор минимального запаса топлива (срабатывает при сокращении запаса топлива приблизительно до 10 л), — на моделях с люминесцентной комбинацией дополнительно начинает мигать также светящийся обод измерителя запаса топлива
27 — Индикатор активации наружных осветительных приборов
28 — Часы
29 — Одометр/счетчик километража текущих поездок/дисплей вывода показаний датчика температуры наружного воздуха
30 — Рукоятка установки часов
31 — Кнопка переключения/сброса показаний счетчиков километража текущих поездок

Читайте также:  Двигатели на хендай крета

Принцип организации привода электрического спидометра

А — Модели с РКПП
В — Модели с АТ
1 — Механизм привода стрелочного указателя
2 — Спидометр
3 — Цепь привода спидометра

4 — Комбинация приборов
5 — Переднее колесо
6 — VSS
7 — TCM

Конструкция VSS

1 — Верхний кожух
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Магнитное кольцо
4 — Приводной ключ

5 — Нижний кожух
6 — Ведомый вал датчика
7 — Заклепка
8 — Датчик Холла

Принцип функционирования VSS

1 — Обороты выходной шестерни трансмиссии
2 — VSS
3 — Малая скорость
4 — Высокая скорость
5 — Сигнал (4 импульса на оборот)

6 — Комбинация приборов
7 — Цепь привода спидометра
8 — Цепь привода одометра/счетчиков километража
9 — ECM
10 — Модуль управления темпостата

Конструкция датчиков запаса топлива

1 — Главный датчик
2 — Вспомогательный датчик

Принцип функционирования измерителя запаса топлива

1 — Комбинация приборов
2 — Выключатель зажигания
3 — Контрольная лампа минимального запаса топлива
4 — Водитель
5 — Интерфейс

6 — Пользовательский CPU
7 — Измеритель
8 — Вспомогательный датчик запаса топлива
9 — Главный датчик запаса топлива

Общая информация

В состав комбинации приборов входят спидометр, тахометр, измеритель запаса топлива, измеритель температуры двигателя, а также различные контрольные лампы и световые индикаторы.

Принцип функционирования компонентов

Контрольные лампы и световые индикаторы

Схема функционирования контрольных ламп и световых представлена в таблице 26.

*1: При включении зажигания лампа активируется приблизительно на 6 секунд, затем должна погаснуть
*2: При включении зажигания лампа активируется приблизительно на 2 секунды, затем должна погаснуть
*3: Лампа активируется при взведении стояночного тормоза
*4: Индикатор активируется при снижении запаса топлива до отметки 10 л
*5: Индикатор активируется при включении режима «HOLD» АТ
*6: При включении зажигания индикатор активируется приблизительно на 6 секунд, затем должен погаснуть
*7: Индикатор активируется при включении режима «POWER» АТ
*8: Индикатор активируется при извлечении ключа из замка зажигания, а также спустя 60 секунд после поворачивания ключа в положение LOCK или АСС
*9: При включении зажигания индикатор активируется приблизительно на 2 секунды, затем должен погаснуть
*10: Индикатор активируется при повороте переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов в первое положение
*11: При включении зажигания индикатор активируется приблизительно на 4 секунды, затем должен погаснуть

Спидометр

Cкорость 60 км/ч соответствует выработке 2548 сигнальных импульсов в минуту.

На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используется спидометр электрического типа, использующий в качестве входящей информации сигналы, вырабатываемые датчиком скорости (VSS) (4 импульса на один оборот ведомого вала датчика), — модели с РКПП, либо модулем управления трансмиссии (TCM), — модели с АТ. Схема организации привода спидометра представлена на иллюстрации.

Сигналы скорости от VSS/TCM выдаются также на модули управления двигателем (ECM) и темпостата.

Отказ от применения вращающегося приводного троса, как на спидометрах с механическим приводом, позволяет снизить уровень шумового фона, издаваемого трансмиссией, а также избежать таких неприятных моментов, как отсоединение наконечников троса и вибрация стрелочного указателя.

Датчик скорости (VSS)

В основу конструкции VSS положен индуктивный датчик Холла. Датчик установлен на картере трансмиссии и отслеживает частоту вращения выходного вала последней, генерируя 4 сигнальных импульса на один оборот вала роторной шестерни.

Вращение приводного ключа заставляет вращаться магнитное кольцо, что приводит к изменению магнитного поля датчика Холла, который начинает вырабатывать соответствующие сигнальные импульсы (по 4 на один оборот ключа), выдаваемые на комбинацию приборов, ECM и модуль управления темпостата.

Цепь привода тахометра подключена к контуру мониторинга оборотов двигателя ECM. Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя приводит к прямо пропорциональному изменению напряжению в контуре, в свою очередь приводящему к изменению магнитной силы в обмотке привода тахометра.

Измеритель температуры охлаждающей жидкости

Измеритель температуры относится к типу измерителей с перекрещивающимися обмотками.

Информация о температуре охлаждающей жидкости поступает от установленного на двигателе термочувствительного элемента, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменениями температуры подконтрольной среды. Изменение силы тока влечет за собой измерение магнитной силы обмотки и заставляет перемещаться на требуемую величину стрелочный указатель измерителя.

При нормальной рабочей температуре двигателя (70 ÷ 100 °С) стрелка измерителя должна находиться приблизительно в средней части рабочего диапазона нанесенной на циферблат шкалы.

Измеритель запаса топлива и индикатор минимального запаса

Датчики запаса топлива помещаются внутри главной и вспомогательной камер топливного бака и имеют поплавковую конструкцию.

Сопротивление потенциометра датчика изменяется пропорционально изменению положения поплавка (см. таблицу 27).

Измеритель расхода топлива продолжает выдавать показания даже при повернутом в положение LOCK ключе зажигания.

Табл. 27 Схема датчиков запаса топлива

Необходимость в использовании двух датчиков объясняется конструктивными особенностями строения топливного бака, разделенного на две секции (главную и вспомогательную) в связи с необходимостью обеспечения места под прокладку карданного вала.

Процессор комбинации приборов непрерывно отслеживает резистивный сигнал, вырабатываемый датчиком запаса топлива и при опускании сопротивления до критической отметки (приблизительно 7.6 Ом) и удерживании его на данном уровне в течение порядка 10 минут/на протяжении 10 км пробега обеспечивает активацию вмонтированного в приборный щиток индикатора.

Дисплей вывода показаний датчика температуры наружного воздуха

Местоположение датчика температуры наружного воздуха и ЖК дисплея вывода его показаний

1 — Датчик температуры
2 — Жидкокристаллический дисплей

Принцип функционирования датчика температуры наружного воздуха

1 — Датчик температуры
2 — Термистор
3 — Жидкокристаллический дисплей
4 — Пользовательский CPU

5 — Комбинация приборов
6 — VSS (модели с РКПП)
7 — TCM (модели с АТ)

Оборудованный встроенным термистором датчик температуры наружного воздуха выдает информацию на пользовательский CPU, который (при включенном зажигании) сравнивает вводные данные с последним зарегистрированным показанием датчика, сохраняемым в его памяти при выключении зажигания (если таковое производилось не более 60 минут назад) и выводит на экран встроенного в сборку тахометра жидкокристаллического дисплея минимальное из двух показаний. Если последнее выключение зажигания производилось более 60 минут назад, CPU выводит на экран дисплея показание, регистрируемое датчиком.

При медленной скорости движения автомобиля поток тепла, вырабатываемый силовым агрегатом влияет на показания датчика температуры, однако CPU при получении от VSS/TCM сигнала, соответствующего скорости движения ниже 10 км/ч обеспечивает вывод на экран дисплея последнего сохраненного в его памяти значения, когда скорость движения автомобиля составляла более 10 км/ч.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector