Рулевая колонка камаз 55111

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей.

Автогигант ежегодно увеличивает объем продаж на 20-30%

В группу компаний «КАМАЗ» входит 96 предприятий.

Достижения определяются не только высоким качеством и техническим уровнем продукции, но и эффективной стратегией работы на рынке. поддерживает деловые связи с более чем 600-ми предприятиями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Самосвалы марки КАМАЗ 55111 трудятся на бескрайних просторах России, ближнего и дальнего зарубежъя. Цена на самосвалы марки КАМАЗ 55111 доступна большинству потенциальных покупателей. Фирменная сеть, доступные запчасти и изученная конструкция, также делают самосвалы марки КАМАЗ 55111 лидерами продаж в своем секторе рынка. Самосвалы марки КАМАЗ 55111 отличается неприхотливостью и производительностью. Обладая такими достоинствами, как маневренность, экономичность, надежность и высокий ресурс, самосвалы марки КАМАЗ 55111 имеют перспективы широкого применения в различных отраслях экономики.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ – 55111. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ МЕХНИЗМА.

Рулевое управление – это совокупность механизмов автомобиля, обеспечивающих его движение в заданном направлении.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, соединенного валом с рулевым механизмом, и рулевого привода. В автомобиле Камаз в рулевое управление включен гидроусилитель.

Рулевым механизмом называют замедляющую передачу, преобразующую вращение вала рулевого колеса во вращение вала сошки. Этот механизм увеличивает прикладываемое рулевому колесу усилие водителя и облегчает его работу.

Назначение рулевого управления — обеспечить движение автомобиля по заданному направлению. Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Чтобы автомобиль двигался на повороте без бокового скольжения колес, все колеса должны совершать качение по дугам, описанным из одного центра, лежащего на продолжении задней оси автомобиля

Рулевое управление автомобиля (рис. 2) снаб­жено гидроусилителем (7), объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом, клапаном (5) управ­ления гидроусилителем и угловым редуктором (6). Включает в себя, кроме упомянутых узлов:

— колонку (2) рулевого управления с рулевым колесом (1);

— карданный вал (3) рулевого управления;

— насос (12) гидроусилителя рулевого управления в сборе с бачком (13) гидросистемы;

— трубопроводы высокого (11) и низкого (10) давле­ния;

— тяги рулевого привода.

Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает уда­ры, передающиеся от неровностей дороги, а также повышает безопасность движения, позволяя сохра­нять контроль за направлением движения автомоби­ля в случае разрыва шины переднего колеса.

Техническое обслуживание рулевого управления

При ежедневном техническом обслуживании необходимо про­верить состояние привода рулевого управления (без применения специального инструмента).

Состояние рулевого управления считается нормальным, если автомобиль устойчив на ходу, не наблюдается повышенной передачи дорожных толчков на рулевое колесо и нет стуков в рулевом механизме или в рулевых тягах.

Техническое обслуживание рулевого управления необходимо начинать с проверки надежности крепления рулевого колеса на валу. При попытке сдвинуть рулевое колесо в направлении, перпендикулярном или параллельном плоскости его вращения, не должно ощущаться заметных люфтов.

-проверить уровень масла в бачке насоса гид­роусилителя рулевого управления, при необходи­мости долить масло до нормы;

-смазать шарниры рулевых тяг через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.

Уровень масла в бачке насоса проверяется ука­зателем, вмонтированным в пробку заливной гор­ловины бачка, передние колеса при этом устанавливаются прямо. Перед снятием пробки тщательно вытереть ее и заливную горловину бачка ветошью, смоченной дизельным топливом или керосином.

Уровень масла должен находиться между метками на указателе. При необходимости доливается масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло заливается через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка.

-проверить зазоры в шарнирах рулевых тяг и карданного вала;

-проверить и при необходимости восстановите в допустимых пределах свободный ход рулевого колеса;

-снять и промыть фильтр насоса.

Возможные неисправности системы рулевого управления и способы их устранения

— Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требу­ется регулярная дополнительная работа рулевым коле­сом для поддержания данного направления движения)

Повышенный свободный ход рулевого колеса Изношены детали винтовой пары рулевого механизма Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управле­ния гидроусилителем. Повреждены внутренние уп­лотнения рулевого механизма.

Отрегулировать свободный ход рулевого колеса. Заменить комплект шарико-винтовой пары Отрегулировать затяжку гайки. Устранить заедание, про­мыть детали. Заменить неисправные детали уплотнений

— Недостаточная или неравномерная работа гидроусилителя

Недостаточный уровень масла в бачке насоса. Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло),

Чрезмерный натяг в зубча­том зацеплении рулевого механизма,

Насос не развивает необхо­димой подачи вследствие засорения фильтра или из­носа деталей качающего узла.

Повышенные внутренние утечки масла в рулевом механизме вследствие из­носа или повреждения внутренних уплотнений

Периодическое зависание перепускного клапана по причине загрязнения,

Негерметичность обратного клапана рулевого механизма,

Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма Нарушена регулировка пружины предохрани­тельного клапана рулево­го механизма или негер­метичность клапана вследствие загрязнения или наличия забоин

Довести уровень масла в бачке насоса до нормального. Удалить воздух. Если воз­дух удалить не удается, про­верить затяжку всех соеди­нений, снять и промыть фильтр, проверить цело­стность фильтрующих эле­ментов и прокладок под коллектором, а также бач­ком насоса. Убедитесь в плоскостности опорной по­верхности коллектора и правильном взаимном рас­положении привалочных фланцев крышки и корпу­са насоса (под установку бачка насоса)*. Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше исправно, залить масло и снова прокачать систему. Отрегулировать рулевой механизм с помощью ре­гулировочного винта, до­вести усилие на ободе рулевого колеса до нормы. Промыть фильтр и разо­брать насос для провер­ки его деталей. Если не­обходимо заменить насос. Разобрать механизм, за­менить уплотнительные кольца или другие повреж­денные элементы уплотне­ний

Разобрать насос, промыть ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистив их рабочие поверхности от заусенцев и посторон­них частиц.

Устранить не герметич­ность обратного клапана. Отрегулировать затяжку гайки. Отрегулировать клапан, устранить не герметич­ность.

— Полное отсутствие усиления при различных скоростях вращения коленчатого вала двигателя

Отвернулось седло предох­ранительного клапана на­соса или поломка пружи­ны клапана

Зависание перепускного клапана или неисправ­ность обратного клапана рулевого механизма Поломка пружины предо­хранительного клапана рулевого механизма

Разберите насос, завер­ните седло или замените пружину клапана

Разберите насос и про­мойте клапан, устраните негерметичность обратно­го клапана

Замените пружину и от­регулируйте клапан

— Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево.

Повреждены внутренние уплотнения винта и пор­шня рулевого механизма

Замените неисправные детали уплотнений винта и поршня

— Рулевой механизм заклинивает при поворотах.

Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управле­ния гидроусилителем Износ деталей соедине­ния регулировочного вин­та с валом сошки или зуб­чатого зацепления руле­вого механизма

Устранить заедание, про­мыть детали. Отрегулировать осевой зазор в соединении подбором ре­гулировочной шайбы. При износе зубчатого зацепле­ния или соединения регули­ровочного винта с валом сошки выше допустимого заменить рулевой механизм.

— Стук в рулевом механизме или в карданном вале руле­вой колонки.

Повышенный зазор в зуб­чатом зацеплении руле­вого механизма. Незатянуты гайки болтов соединения сошки руле­вого управления. Незатянутые гайки клинь­ев крепления вилок кар­данного вала или изноше­но шлицевое соединение.

Отрегулировать зазор ре­гулировочным винтом

Заменить изношенные детали

Приступая к ремонту рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других сборочных единиц рулевого управления, иметь в виду, что вос­становление деталей, исчерпавших свою работоспо­собность вследствие износа, в этих сборочных еди­ницах недопустимо. Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхно­стей, а также их селективный подбор при сборке возможны только в условиях специализированного производства. Ремонт рулевых механизмов и насо­сов в условиях автотранспортных предприятий воз­можен только способом замены вышедших из строя агрегатов или деталей на исправные.

Читайте также:  Какие предохранители на лада веста

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Охрана труда и техника безопасности — это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.

К самостоятельной работе в качестве слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомашин и дородно-строительной техники допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний для выполнения данной работы, прошедшие специальное производственное обучение (включая стажирование на рабочем месте в кол-ве дней, указаниях в перечне), инструктаж по безопасности труда и противопожарной безопасности, прошедшие проверку знаний в квалификационной комиссии с оформлением протокола. Допуск персонала к самостоятельной работе оформляется приказом по цеху.

Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам — на соответствующих руководителей.

Общий контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возложен на профсоюзные организации.

Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:

    основные положения Российского законодательства по технике безопасности и производственной санитарии; правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях, а также значение предупредительных надписей, плакатов и сигнализаций; особенности условий работы соответствующего участка и меры по предупреждению несчастных случаев; требования к работающим по соблюдению личной гигиены и правила производственной санитарии на предприятии; нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями; порядок оформления несчастного случая, связанного с производством; требования пожарной безопасности.

Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места.

Помещения для стоянки автомобилей, зон обслуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобили следует устанавливать на стоянке и для ремонта так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободными, а движение автомобилей на территории организовано по определенной схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей. Категорически запрещается вождение автомобилей лицами, не имеющими водительских прав.

Механизм рулевого управления КАМАЗа снабжен гидроусилителем (ГУРом), который предназначен для уменьшения усилия, которое водителю приходится прилагать для вращения рулевого колеса. ГУР также играет роль демпфера, который смягчает вибрацию и ударное воздействие от различных объектов на плохой дороге (булыжников, ям, неровностей и т. п.) и предохраняет всю систему рулевого управления КАМАЗа от преждевременного износа и разрушения. А также ГУР позволяет контролировать движение машины, в том числе груженой, при внезапном разрыве одной из передних покрышек.

Составляющие системы рулевого управления

В состав системы рулевого управления КАМАЗа модификаций 5320 и 4310, а также некоторых однотипных моделей, входят следующие узлы и механизмы:

  • Рулевое колесо.
  • Рулевая колонка.
  • Карданный вал (кардан).
  • Радиатор системы охлаждения.
  • Клапан управления ГУРом.
  • Угловой редуктор.
  • ГУР, сопряженный с рулевым механизмом.
  • Продольная тяга.
  • Сошка.
  • Трубопровод низкого и трубопровод высокого давления.
  • Насос ГУРа.
  • Емкость для хранения жидкости.

При выходе из строя гидроусилителя возможность управлять КАМАЗом и продолжать движение сохраняется благодаря наличию обратного клапана, который обеспечит соединение линий высокого и низкого давления. При этом скорость износа деталей увеличивается многократно, пропорционально ей растет вероятность их выхода из строя.

В случае поломки ГУРа продолжать эксплуатацию машины недопустимо. Обратный клапан предназначен только для того, чтобы доехать до сервисного центра или ремонтной базы.

Устройство рулевой колонки КАМАЗа моделей 5320, 4310, 55111

Рулевая колонка КАМАЗов данных модификаций является довольно сложным комплексным устройством. Она включает в себя следующие узлы:

  • рулевой вал;
  • стопорное и разжимное кольцо;
  • два шарикоподшипника;
  • труба, играющая роль корпуса;
  • стопорная шайба;
  • гайка для регулировки подшипников.

Колонка имеет две точки крепления: в верхней части — к кронштейну, спрятанному под приборной панелью кабины, в нижней части — к фланцу на полу кабины. Она соединяется с остальными узлами системы управления при помощи кардана и углового редуктора. Ведущая шестерня редуктора является неотъемлемой частью карданного вала, в корпусе крепится на подшипниках.

Передаточное число механизма равно 20.

Устройство кардана рулевого вала

Кардан КАМАЗов 5320, 4310 и схожих модификаций держится на шарнирах, закрепленных на игольчатых подшипниках. Данные подшипники являются необслуживаемыми, необходимое количество смазки специального типа в них закладывается на заводе. В замене смазки подшипники не нуждаются на протяжении всего срока работы.

Характер соединения — скользящего типа — обеспечивает возможность откидывания водительской кабины для доступа к скрытым под ней механизмам.

Кроме подшипников, карданный вал КАМАЗа состоит из:

  • вилки;
  • упорного и уплотнительного колец;
  • обоймы уплотнительного кольца;
  • крестовины;
  • второй вилки со шлицевым стержнем;
  • третьей вилки со шлицевой втулкой.

Шлицы покрываются слоем специальной смазки, которая закладывается также во втулку.

К угловому редуктору (его ведущей шестерне) вилки кардана прикрепляются с помощью системы клиньев. Клинья удерживаются шплинтованными гайками.

Конструкция углового редуктора

Угловой редуктор — технически сложный узел, который передает вращение вала (в свою очередь, вращаемого «баранкой») на винт рулевого механизма КАМАЗа. Он состоит из таких элементов:

  • корпуса с крышкой;
  • ведущей и ведомой шестерни;
  • вала ведущей шестерни, сопряженного с карданом;
  • шарикоподшипников с гайкой крепления;
  • уплотнительных колец;
  • упорного кольца, шайбы и упорной крышки;
  • регулировочных прокладок;
  • манжеты;
  • защитной крышки.

Шариковые подшипники удерживаются на валу ведущей шестерни за счет напрессования. Во избежание случайного смещения они закреплены гайкой, буртик которой запрессован в паз на валу. Для удержания подшипников также служат стопорное кольцо и упорная крышка.

Регулировочные прокладки предназначены для регулирования зацепления между собой ведущей и ведомой шестерен. Зуб шестерен — спиральный.

Насос ГУР автомобилей Камаз

Замена насоса гидроусилителя руля (ГУР) Камаз-4310, 55111, 43118

Насос гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

— Засорение или зависание клапанов, вследствие чего внезапно возрастает или периодически меняется усилие на рулевом колесе.

— Износ деталей насоса, вследствие чего наблюдается постепенное увеличение усилия на рулевом колесе на малых частотах вращения коленчатого ем частоты вращения, а также повышенный нагрев наружных поверхностей насоса.

— Осевое перемещение вала насоса ГУР Камаз-4310, 55111, 43118 в результате разрушения переднего подшипника.

— Течь масла в результате износа уплотнительных колец, манжеты и повреждения прокладок.

— Механические повреждения насоса, нарушающие его нормальную работу.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118

— Поднимите кабину в первое положение и застопорите

— Очистите от грязи наружную поверхность насоса

— Слейте масло из картера рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

— Отсоедините маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого привода, отвернув гайки, и слейте оставшееся в насосе масло

— Отсоедините от насоса трубопровод низкого давления, отверните болт хомута крепления и снимите трубопровод низкого давления

— Отсоедините от насоса трубопровод высокого давления, отверните болты двух хомутов крепления и снимите трубопровод высокого давления

— Выверните три болта крепления насоса к картеру маховика, подайте насос вперед и снимите его с двигателя

Установка насоса гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118

— Установите насос на картер маховика. Вверните болты крепления насоса.

— Установите трубопровод высокого давления, подсоедините его к насосу, вверните болты хомутов крепления трубопровода

— Установите трубопровод низкого давления, подсоедините его к насосу, вверните болт хомута крепления трубопровода

— Подсоедините маслопроводы гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118, заверните гайки

— Залейте масло в гидросистему рулевого привода и прокачайте ее.

— Запустите двигатель и проверьте герметичность соединений гидроусилителя рулевого привода, насоса и масляного радиатора.

Рулевой механизм грузовых автомобилей Камаз

Замена рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

Рулевой механизм Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

— Заклинивание зубчатого зацепления рулевого механизма.

— Увеличенный зазор в зубчатом зацеплении, не устранимый регулировкой.

— Повышенная утечка масла в рулевом механизме Камаз-4310, 55111, 43118 вследствие износа или повреждения уплотнительных колец.

— Ослабление затяжки гайки упорных подшипников винта рулевого механизма.

— Заедание реактивных плунжеров и золотника в корпусе клапана управления.

— Заклинивание или разрушение деталей углового редуктораКамаз-4310, 55111, 43118.

— Механические повреждения деталей рулевого механизма (трещины, пробоины, срыв резьбы и др.).

Снятие рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

— Выпрессуйте шаровой палец тяги сошки из проушины сошки

— Отверните три накидные гайки трубопроводов топливного бачка подогревателя, отсоедините трубопроводы и слейте топливо из бачка и топливопроводов

— Отверните четыре гайки крепления топливного бачка подогревателя к кронштейну и снимите бачок

— Разогните стопорную шайбу 4 (рис.1) и отверните гайку 5

— Снимите съемником сошку рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

— Выверните магнитную пробку из картера рулевого механизма и слейте масло. Вверните пробку с моментом 29—39 Нм (3—4 кг/см).

— Отсоедините трубопроводы высокого 8 (см. рис.1) и низкого 9 давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в трубопроводах масло

— Отверните гайку болта крепления нижней вилки карданного вала, выбейте болт и отсоедините вал от рулевого механизма, подняв вверх вилку

— Выверните четыре болта крепления картера рулевого механизма к кронштейну передней рессоры и снимите рулевой механизм.

— Слейте остатки масла, повернув рулевой механизм Камаз-4310, 55111, 43118 клапаном вниз и поворачивая вал ведущего зубчатого колеса углового редуктора 2—3 раза из одного крайнего положения в другое.

Рис.1. Рулевое управление Камаз-4310, 55111, 43118

1— рулевое колесо; 2 — колонка; 3 — тяга сошки; 4 — шайба стопорная; 5 — гайка; 6 — сошка; 7 — механизм рулевой; 8 — трубопровод высокого давления; 9— трубопровод низкого давления; 10 — вал карданный; 11 — радиатор

Установка рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

— Установите рулевой механизм Камаз-4310, 55111, 43118на передний кронштейн левой передней рессоры и закрепите его болтами с моментом 275—314 Нм (28—32 кг/см).

— Подсоедините к рулевому механизму трубопроводы высокого и низкого давления

— Присоедините карданный вал рулевого управления к рулевому механизму, вставьте стяжной болт, заверните гайку с моментом 13,7—16,7 Нм (1,4—1,7 кг/см)

— Установите топливный бачок подогревателя на кронштейн

— Подсоедините три топливопровода бачка подогревателя

— Залейте масло в гидросистему рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118 и прокачайте ее.

— Установите сошку на вал, совместив метки, нанесенные на торце вала и на сошке, установите стопорную шайбу, заверните гайку и затяните ее с моментом 510—539 Нм (52—55 кг/см)

— Законтрите гайку загибкой стопорной шайбы

— Вставьте шаровой палец тяги сошки в проушину сошки, заверните гайку и зашплинтуйте

— Проверьте герметичность резьбовых и других соединений и трубопроводов гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118.

Замена тяги рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118

Тяга рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

— Свободный ход. Перемещение в шарнирных сочленениях из-за поломки пружины или износа сухарей и шаровых пальцев, основным признаком которого является повышенный свободный ход рулевого колеса и неустойчивое движение автомобиля.

— Механические повреждения тяги сошки.

Рис.2. Тяга сошки рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

1 — крышка; 2 — шайба; 3 — пружина; 4 — вкладыш тяги нижний; 5 — палец шаровой; 6 — вкладыш тяги верхний; 7 —масленка в сборе; 8 — штуцер масленки; 9 —тяга в сборе; 10, 13 — накладки защитные; 11 — шплинт; 12 — гайка шарового пальца; 14 — обойма

Снятие тяги рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118

— Поднимите передний мост автомобиля и поверните управляемые колеса влево до отказа.

— Расшплинтуйте и отверните гайку 12 (рис.2) крепления шарового пальца головки тяги сошки со стороны верхнего рычага левого поворотного кулака

— Расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового пальца головки тяги со стороны сошки рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

— Выпрессуйте съемником шаровой палец 5 (см. рис.2) из проушины сошки, отсоедините головки тяги от сошки и наверните гайку на шаровой палец

— Выпрессуйте съемником шаровой палец из конусного отверстия рычага поворотного кулака, снимите тягу с автомобиля и наверните гайку на шаровой палец

Установка тяги рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118

— Вставьте шаровой палец задней головки тяги сошки Камаз-4310, 55111, 43118 в конусное отверстие верхнего рычага поворотного кулака, заверните гайку крепления шарового пальца с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте.

Задняя головка тяги сошки Камаз-4310, 55111, 43118 имеет защитную резиновую накладку 10 конической формы без обоймы; ось смазочного отверстия под масленку в задней головке составляет с осью тяги угол около 45°

— Вставьте шаровой палец передней головки тяги сошки в проушину сошки, заверните гайку крепления шарового пальца с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте

— Опустите передний мост автомобиля

Замена тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118

Тяга рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

— Свободный ход в шарнирных сочленениях из-за поломки пружин, износа сухарей или шаровых пальцев, основным признаком которого является повышенный свободный ход рулевого колеса и неустойчивое движение автомобиля.

— Погнутость тяги и повреждение резьбы на концах тяги.

Рис.3. Тяга рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118

1, 9 — болты; 2, 16— шайбы; крышка; 4 — прокладка; 5— пружина; 6 —вкладыш наконечника нижний; 7 — палец шаровой; вкладыш наконечника верхний; 10 — наконечник тяги правый в сборе; 11 — накладка; 12 — обойма; 13, 17 — гайки; 14 — шплинт; 15 — масленка; 18 —тяга рулевой трапеции; 19 — наконечник тяги левый в сборе

Читайте также:  Акпп ниссан х трейл т31

Снятие тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118

— Поднимите передний мост автомобиля

— Расшплинтуйте и отверните гайку 13 (рис.3) крепления шарового пальца наконечника 10 тяги рулевой трапеции к корпусу правого поворотного кулака

— Выпрессуйте съемником шаровой палец 7 (см. рис.3) тяги из конусного отверстия правого поворотного кулака, отсоедините наконечник тяги от кулака и наверните гайку на шаровой палец

— Выполните переходы для левого наконечника тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 и снимите тягу

Рис.4. Монтажный размер тяги Камаз-4310, 55111, 43118

Установка тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118

— Проверьте и при необходимости установите монтажный размер тяги рулевой трапеции. Для установки монтажного размера тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 ослабьте крепление наконечников на левом н правом резьбовых концах тяги, отвернув гайки 17 болтов 9, и отворачивайте или заворачивайте наконечники до получения требуемой длины тяги.

Длина тяги (рис.4) (расстояние между центрами наконечников) должна быть 1480 мм. Наконечники должны быть завернуты на одинаковую длину (разность — не более 3 мм). За один оборот левый наконечник тяги перемещается вдоль оси на 2 мм, а правый наконечник — на 1,5 мм

— Вставьте шаровой палец правого наконечника тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 в конусное отверстие правого поворотного кулака, заверните гайку.

— Выполните переход для левого наконечника тяги, не затягивая гайку крепления шарового пальца

— Опустите передний мост автомобиля, уберите подставки

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение колес в следующем порядке:

— проверьте давление в шинах передних колес, которое должно составлять 294 кПа (3 кгс/см2). При необходимости доведите его до нормы;

— установите передние колеса в положение, соответствующее , движению автомобиля по прямой;

— замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес сзади на высоте центров колес, отметьте места замеров мелом;

— перекатите автомобиль Камаз-4310, 55111, 43118 вперед на половину оборота передних колес;

— замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес. Разница в результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободьев колес до н после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес.

Регулируйте схождение колес изменением длины тяги Камаз-4310, 55111, 43118 в следующем порядке:

— выполните переходы для правого наконечника тяги, затем, наворачивая наконечник на тягу при большом схождении и отворачивая при малом, обеспечьте нормальное схождение передних колес.

Если вращением правого наконечника Камаз-4310, 55111, 43118 отрегулировать схождение не удается, то выполните переход для правого наконечника тяги. Затем, вращая левый наконечник, установите нормальное схождение

— Затяните гайки крепления пальцев с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте

— Затяните гайки болтов крепления наконечников на тяге с моментом 53,9—58,8 Нм (5,5—6,0 кг/см)

Замена крестовины карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118

Крестовины карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене в случае износа игольчатых подшипников, уплотнительных колец, шипов крестовины, вызывающего увеличенный свободный ход рулевого колеса или увеличение усилия на нем при исправных насосе и гидроусилителе рулевого привода.

Снятие крестовины карданного вала Камаз-4310, 55111, 43118 рулевого управления

— Выверните винты крышки 10 (рис.5) фланца 13 крепления рулевой колонки и снимите крышку

— Отверните гайку стяжного болта верхней вилки карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118 и выбейте болт

— Поднимите и зафиксируйте переднюю облицовочную панель кабины

— Отверните гайку стяжного болта нижней вилки карданного вала рулевого управления и выбейте болт

— Отсоедините верхнюю вилку карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118 от шлицевого конца вала рулевой колонки

— Отсоедините нижнюю вилку карданного вала рулевого управления от шлицевого конца вала ведущего конического зубчатого колеса углового редуктора гидроусилителя

— Снимите карданный вал рулевого управления, перемещая его вниз и вперед

— Снимите крестовины шарниров

Установка крестовин карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118

— Соберите шарниры карданного вала. Вилки шарниров карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118 после его сборки должны находиться в одной плоскости,

— Отверстия под стяжные болты верхней и нижней вилок должны располагаться относительно продольной оси вала в разные стороны

— Установите вал на место, перемещая его вверх и назад. Карданный вал рулевого управления устанавливайте на автомобиль, направляя вверх вилкой шлицевой втулки.

— Соедините нижнюю вилку карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118 со шлицевым концом вала ведущего конического зубчатого колеса углового редуктора гидроусилителя, совместив отверстие под стяжной болт вилки с канавкой на валу гидроусилителя

— Выполните переход для верхней вилки карданного вала

— Установите и закрепите стяжные болты вилок карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118 гайками с моментом 13,7—16,7 Нм (1,4—1,7 кг/см)

— Установите и закрепите крышку фланца крепления рулевой колонки

— Опустите и зафиксируйте переднюю облицовочную панель кабины

Рис.5. Установка рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

1 — колесо рулевое- 2 — крышка верхняя, 3 — гайка; 4 — крышка нижняя: 6 — винт; 6, 8, 12, 14, 15 — болты с шайбами; 7 — колонка в сборе; 9 — винт с шайбой; 10 — крышка фланца; 11 — прокладка; 13 — фланец крепления колонки; 16—кронштейн крепления колонки

Замена рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

Рулевая колонка Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

— Повышенный износ или разрушение шариковых подшипников вала колонки.

— Осевое перемещение вала рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118.

— Погнутость вала рулевой колонки,

— Износ шлицев на концах вала.

— Деформация и повреждения трубы колонки, ухудшающие нормальную работу колонки.

Снятие рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

— Установите передние колеса автомобиля в положение, соответствующее движению прямо

— Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля

— Снимите декоративную крышку 2 (см. рис.5) рулевого колеса 1

— Отверните гайку 3 крепления рулевого колеса на валу колонки 7

— Снимите рулевое колесо с вала рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

— Выверните винты крепления и снимите с колонки комбинированный переключатель, разъединив штекерные разъемы электрических проводов переключателя

— Выверните винты 9 крышки 10 фланца 13 крепления колонки и снимите крышку 10 с прокладкой 11

— Отверните гайку стяжного болта верхней вилки карданного вала рулевого управления, выбейте болт и отсоедините вилку от вала колонки

— Отверните болты 8 крепления колонки на фланце 13

— Отверните болты 6 крепления рулевой колонки к кронштейну 16 и снимите колонку

Установка рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

— Установите рулевую колонку 7 на фланец 13 и закрепите болтами 8 с пружинными шайбами

— Соедините верхнюю вилку карданного вала рулевого управления с валом колонки, установите и закрепите стяжной болт гайкой с моментом 13,7—16,7 Нм (1,4—1,7 кг/см). Стяжной болт устанавливается при совпадения отверстия под него в вилке с канавкой на валу рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

— Установите крышку 10 фланца с прокладкой и закрепите винтами 9 с шайбами

— Закрепите рулевую колонку Камаз-4310, 55111, 43118 на кронштейне 16 болтами 6 с пружинными шайбами. При креплении рулевой колонки к кронштейну 16 перекос колонки не допускается

— Установите на колонку комбинированный переключатель и закрепите его винтами. Соедините штекерные разъемы электрических проводов переключателя

— Установите рулевое колесо на вал колонки. При положении управляемых колес, соответствующих движению автомобиля по прямой, спицы рулевого колеса должны быть расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось колонки и параллельной продольной оси автомобиля

— Заверните гайку крепления рулевого колеса на валу колонки с моментом 60—80 Нм (6—8 кг/см)

— Установите декоративную крышку рулевого колеса

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector