Самые большие боксы на крышу автомобиля

С каждым годом спрос на автомобильные боксы неуклонно растет. А вместе с ним и предложение: если раньше выбирать приходилось из десятка моделей, нынче счет идет уже на сотни. Как не потеряться в этом многообразии? На что в первую очередь обращать внимание при покупке? Какой бюджет заложить? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете ниже.

Мысли о том, что надо купить бокс на крышу, обычно возникают, когда не удается запихнуть всю поклажу в багажник или салон автомобиля. Особенно остро вопрос о дополнительном вещевом отсеке встает с наступлением дачного и отпускного сезонов. Ведь когда отправляешься на море или на фазенду всей семьей, вещей, которые вот прямо обязательно надо взять с собой, всегда набирается выше крыши.

Но как выбрать тот, который нужен именно тебе? Некоторые наверняка усмехнутся. Чего, мол, там выбирать, ведь бокс — это всего лишь два отформованных куска пластика. Не торопитесь с выводами — нюансов на самом деле очень много.

Рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке.

Материал

Акрил, полистирол и АBS-пластик — это основные материалы, которые используют при производстве автобоксов. Главные требования к ним — устойчивость к ультрафиолету, ударопрочность, сохранение свойств при низких и высоких температурах и долговечность.

Не будем углубляться в химический состав каждого сырья, но, поверьте, лучше остановиться на изделиях из АBS-пластика. Они отлично приспособлены к нашему климату и имеют больший срок службы, при этом легче аналогов из других материалов. Практически все серьезные производители делают свои боксы из него. Кого-то может смутить, что он довольно податливый — короб бокса проминается при нажатии. Но, как показывает практика, на прочности такая «мягкотелость» никак не сказывается.

Размеры

Боксы по размеру могут быть короткими (до 1200–1300 мм) и длинными (1700–2350 мм), узкими (500–800 мм) и широкими (800–940 мм). В последнее время производители все чаще предлагают еще и градацию по высоте: стандартные (400–450 мм) и низкие (300–350 мм). Все это создает огромное многообразие форм и моделей — каждый подберет для себя подходящий вариант.

Какой лучше и что предпочесть? Все зависит от ваших конкретных условий: на какой автомобиль планируете его установить и что будете перевозить. От этого и отталкивайтесь. Усредненно, оптимальной длиной считается: для седанов — 1600–1800 мм, для универсалов и паркетников — 1800–2100 мм, для больших внедорожников — 1900–2350 мм.

Единственное, учтите несколько моментов. Если у вас хэтчбек, универсал или кроссовер, то бокс надо подбирать таким образом, чтобы он не мешал открытию пятой двери. Также желательно, чтобы он не сильно (не больше 200–300 мм) выпирал за кромку лобового стекла — иначе обзор будет ограничен.

Идеальный вариант — приехать на своем автомобиле к магазину и примерить бокс перед покупкой. И помните, внутренние размеры кофра, как правило, на 70–100 мм меньше внешних: если планируете возить лыжи длиной 1800 мм, то автобокс нужно покупать не меньше 1900 мм.

Объем

Многие покупатели выбирают бокс, отталкиваясь от заявленного объема. Но этот параметр никак не стандартизирован, поэтому каждый производитель считает его по-своему. Иногда доходит до того, что для одной и той же модели кофра в каталогах разных годов заявлены различные цифры. Поэтому правильнее все же отталкиваться от размеров.

Выделяют три основные группы по объему: меньше 350 литров, от 350 до 500 литров и свыше 500 литров. Средняя группа самая распространенная и универсальная.

Грузоподъемность

Чаще всего боксы имеют грузоподъемность 50–55 кг или 70–75 кг. Последние отличаются конструкцией пола, усиленной металлическими вставками. Именно их наличие указывает на то, что перед вами бокс, способный вынести больший вес. При этом помните, заявленная нагрузка — это не просто абстрактные цифры. Если производитель указывает, что бокс способен выдержать лишь 50 кг, не надо в него грузить чугунные чушки. В общем, старайтесь изделие не перегружать.

Вам надо возить больше 75 кг? Для вас есть боксы, способные выдержать 90 кг. Они действительно очень прочны. Но следует учитывать, что максимальная нагрузка на крышу автомобиля редко превышает 75 — 100 кг. Вычтите отсюда вес багажной системы, бокса — и получите максимально допустимую нагрузку. Поэтому такие боксы лучше использовать только на больших внедорожниках.

И еще. Большинство боксов оснащено ремнями или сетками для фиксации груза. Обязательно их используйте! И старайтесь распределять нагрузку равномерно.

Фурнитура

Практически все производители используют стандартную фурнитуру Eurolock и гидропневматические или пружинные стойки. На самых бюджетных моделях можно встретить и мебельные упоры. Пугаться не стоит. Они вполне справляются со своими задачами, при этом позволяют существенно снизить стоимость комплекта. Правда, служат по времени меньше и требуют дополнительного ухода.

Также при выборе стоит обращать внимание на крепежные элементы к поперечинам. Самые продвинутые производители запатентовали свои собственные «умные» фиксаторы. Их использование существенно упрощает и ускоряет процесс монтажа (с установкой бокса можно справиться без помощника). Все остальные компании для фиксации своих изделий на поперечинах используют стандартные П-образные скобы, которые закручиваются с внутренней стороны бокса при помощи «барашков» или элементов системы быстрого зажима. И тот и другой крепеж вполне надежен. Разница, как мы уже отмечали, заключается лишь в удобстве пользования и скорости монтажа/демонтажа.

Система открывания и запирания

Есть три основных варианта открывания/запирания бокса: сзади, с одного бока или с двух сторон. Первое нынче встречается довольно редко. Поэтому подавляющее большинство моделей имеет боковое отпирание. Боксы с односторонним открытием существенно дешевле, но при этом менее удобны в эксплуатации. Двусторонние, естественно, проще устанавливать и загружать. Лучше, конечно же, приобретать двусторонние, но здесь все зависит от ваших финансовых возможностей.

Читайте также:  Краскопульт электрический отзывы владельцев
  • Боксы обычно бывают только трех цветов: черные, серые и белые — разбежаться с выбором особо не получится. Примерно 70% изделий продается в классическом черном исполнении. Наименее популярны белые. Но в последнее время их доля становится все больше и больше, хотя они несколько дороже. Объяснение простое — светлый колор тоже неплохо сочетается с автомобилями разных цветов, при этом белые кофры меньше нагреваются на солнце. А ведь боксы чаще используются именно в теплое время года.

    Если ни один из предложенных цветов не устраивает — не отчаивайтесь. Бокс можно перекрасить или обтянуть пленкой. Здесь уже варианты дизайна будут ограничены лишь вашей фантазией.

    Помимо цветов, можно выбрать фактуру пластика: глянцевый или матовый. Глянец стоит дороже и смотрится лучше. Зато матовые более практичны.

    Производители

    Цена автобокса зависит не только от применяемых материалов и функционала. Частично в стоимость закладывается имидж и бренд производителя. Ведь содержание штата квалифицированных сотрудников, обновление оборудования и разработка новых продуктов подразумевает немалые расходы.

    Безусловным лидером на рынке является шведский концерн Thule. Близки по качеству японские Inno и американский Whispbar. Есть удачные модели и у Hapro (Голландия). Отлично себя зарекомендовали итальянские фирмы Farad, Menabo и Fabbri. Приближаются к лидерам и российские производители — качество отечественных боксов постоянно растет. Среди фирм, заслуживающих доверия, отметим Lux, Koffer, Yuago и Евродеталь.

    Багажный бокс на крышу автомобиля – это стильное устройство с внушительным потенциалом. Его выбирают амбициозные люди, которые стремятся ощутить вкус жизни, поскольку элитная багажная продукция стоит немалых денег. Многообразие багажников поражает впечатление. Выбрать подходящую по цене модель нелегко, поскольку каждый производитель заявляет, что его багажный бокс лучший.

    Когда необходим багажник бокс

    Выделяют несколько причин оснащения автомобиля дополнительным объемом:

      Первая причина потребности в боксе иногда противоречит необходимости использования. Дизайнерский аксессуар только улучшает экстерьер автомобиля. Автолюбители закрывают глаза на доступные или предельные характеристики. Они приобретают его для улучшения стиля машины.

    Рыболовные удочки, а следом лыжи ломают устойчивое представление о длинномерном грузе, который в представлении большинства автолюбителей ограничивается досками для стройки или холодильником. Сезонное использование багажного бокса перерастает в повседневное занятие.

    Виды багажных боксов

    Разнообразие видов багажных боксов включает две группы:

    Матерчатые сумки-кофры с водоотталкивающей представляют собой прочные чехлы для вещей без ребер жесткости на днище. Их грузоподъемность определяется поперечинами багажника. Они компактно складываются в собственные чехлы для хранения. Обладая защитными свойствами благодаря герметичной ткани, швам, молниям, кофры имеют ряд недостатков:

    • Сниженная аэродинамика.
    • Малая грузоподъемность.
    • Пластиковые аэробоксы выглядят изящней, привлекательней. Дорогие модели покрыты защитным лаком. Кофры снабжены карманами, а боксы оборудуются дополнительными аксессуарами:

      • Сеткой.
      • Делителем пространства.
      • Замком и ключом.
      • Внутренними фиксаторами, зажимами.

      Плюс пластиковых боксов – это открывание крышки с двух сторон. Цветовая гамма варьируется в диапазоне черно-белых тонов темно-светлых оттенков. Кофры имеют серый или черный окрас. О том как выбрать бокс на крышу автомобиля читайте в этой статье.

      Производители боксов

      Бессменным лидером производства является шведская компания Thule. Качество продукции оставляет позади конкурентов. Особенностью аэробоксов является универсальная дополняемость аксессуарами Thule и пятилетняя гарантия.

      Следом за Thule идет производитель из Швеции – фирма Mont Blanc, голландская фирма Hapro. Догоняют лидеров итальянские Menabo и Farad. Причем с постоянным успехом. Чем популярнее бренд, тем выше у него качество. Хотя у заграничного производителя имеется бюджетный сегмент продукции. Поэтому следует остерегаться неоригинальных коробов, поскольку надежность навряд ли проверяется серьезными испытаниями. А производитель часто не несет ответственности за неисправность.

      5 лучших багажных боксов

      Примитивное закидывание вещей в багажник не ощущается до первого поворота. Когда предметы произвольно перемещаются в пространстве, их следует рационально разместить. На выбор автолюбителя составлен рейтинг лучших аэродинамических багажников на крышу:

      1. Thule Motion XT XXL.
      2. SportRack Vista XL.
      3. Thule Dynamic M.
      4. Rhino Rack Master Fit Roof Box 440L.
      5. Yakima SkyBox Carbonite.

      Thule Motion XT XXL – размер имеет значение

      Вмещает до 610 литров. Оптимизированный дизайн сочетается с аэродинамикой. Обтекаемая форма Motion XT XXL не создает посторонние звуки на скорости. Доступ к внутреннему пространству устройства оборудован с двух сторон. Крепление SlideLock позволяет не гадать о правильном закрытии автобокса, так как издает отчетливый щелчок и показывает красный индикатор. Монтаж происходит при помощи четырех барашков, расположенных внутри короба. Так называемая система Power-Click.Преимущество приспособления – вместительный объем. Фронтальное размещение на крыше не мешает открывать пятую дверь. Цена – 900 евро. Если вам интересно узнать дополнительную информацию о поперечинах для багажников компании Thule читайте в статье “Поперечины Thule готовое решение для автомобиля”.

      SportRack Vista XL – отличная покупка

      Выполнен из водоотталкивающего ABS материала, устойчивого к воздействию ультрафиолета. Доступ к объему приспособления оборудован сзади. Вместительность Vista XL – 510 литров. Легкий корпус оснащен несложными крепежными элементами, поэтому с установкой или демонтажем аэробокса легко справится один человек. Минус устройства – высокий профиль. Плюс – то, что эта модель заявлена в ценовом уровне ниже аналогов и стоит всего 320 долларов.

      Thule Dynamic M – аутсайдер

      Dynamic – это линейка автобоксов, состоящая из двух моделей. Внутренний объем изменяется от 320 (M) до 430 (L) литров. Профиль приспособлений низок, поэтому сопротивление воздуха и гул минимальны. Боксы Dynamic адаптированы под любые рейлинги. Материал исполнения – эластичный термопластик ПВХ. Он водостоек и устойчив к прямому солнечному свету. Противоскользящая обивка обеспечивает надежность погрузки. Доступ внутрь оборудован с двух сторон – система DualSide. Цветовая гамма черная и серая. Положительное качество линейки – легкий корпус. Цена – 935 евро.

      Rhino Rack Master Fit Roof Box 440L – вполне подходящий

      Австралийский вариант бокса оснащен быстрым зажимом twist to Tighten and Press, поэтому установка на крышу производится легко. Предназначен для транспортировки туристического оборудования, детских колясок, зимнего спортинвентаря длиной до 187 см. Вместительность – 440 литров, при этом внутреннее пространство распределено равномерно. Устройство открывается с двух сторон. Оно оборудовано замком. Выполнено из легкого прочного ПВХ пластика, противостоящего к загрязнениям, влаге, снегу с образованием ледяной корки. Днище оснащено ребрами жесткости. Стоимость приспособления – 717 долларов.

      Читайте также:  Шерхан магикар 5 схема подключения автозапуска

      Yakima SkyBox Carbonite – многофункциональный

      SkyBox – линия багажников с карбонитовой текстурированной крышкой. Боксы сделаны в США из вторсырья на 80%. Внешние габариты доступны в пяти вариантах: Lo, 12, 16, 18, 21 кубических футов. Автобоксы этой линейки подойдут для любого автомобиля, даже большого. Внутренний объем Carbonite вмещает до трех пар лыж длиной 185 см. Модели оборудованы усиленным корпусом и способны открываться с двух сторон. Противостоит сопротивлению ветра, гулу. Боксы серии Carbonite оснащены замковой системой SKS, предотвращающей открытие крышки даже при сильных ударах. Плюс аксессуара – установка без инструментов. Минусы – тяжелый вес, неудобство установки в одиночку. Цена – 529 долларов.

      Рекомендации по выбору

      Сделать безошибочную покупку можно руководствуясь несколькими правилами:

      1. Определение цели использования. Для некоторых водителей необходим боксовый багажник, чтобы транспортировать спортинвентарь, другим, брать с собой туристические принадлежности.
      2. После цели идет размер автобокса. Технический нюанс:
        • Внутренние размеры, которые немного меньше внешних.
        • Внешние габариты, которые должны соответствовать авто.
        • Универсальность боксов позволяет использовать маленькие модели на больших крышах, а большие на маленьких. Допустимое нависание над лобовым стеклом 20 см. Но когда дело касается хэтчбеков/универсалов, угол открывания пятой двери ограничивает свисание задней части бокса.
        • Цветовая гамма. Каждому автолюбителю хочется, чтобы его бокс сочетался с авто по окраске. Но производители ограничивают спектр черным, серым, белым. Поэтому следует учесть светлый или темный оттенок и матовый или глянцевый блеск. С другой стороны, мастера аэрографии тоже дизайнеры.
        • Грузоподъемность. Боксы от 450 литров объемом способны перевозить до 75 кг. Но только если пластиковое днище усилено металлическим профилем. В остальных случаях грузоподъемность в 50 кг – это стандартный предел.
        • Расход топлива. Боксы проектируются с учетом наименьшего сопротивления воздуха. Чем больше модель, тем ниже аэродинамика автомобиля. Кроме того, крыша имеет собственную аэродинамику. Поэтому не стоит замахиваться на большой короб с маленькой крышей. А для большой и прямой крыши следует выбирать более плоский бокс.
        • Особенности установки. Самостоятельный крепеж предусматривает три варианта:
          • При помощи четырех скоб. Требуемое время 10–15 минут.
          • При помощи зажима Easy-Fit. Получится уже быстрее.
          • С помощью затяжки Dual Force. Быстрый способ. Монтаж осуществляется в одиночку. О том как легко установить багажник на автомобиль читайте в этой статье.
          • Открывание бокса. Правостороннее открывание удобно на дорогах с правосторонним движением, когда водитель стоит на обочине. Открывание крышки с левой стороны удобно при левостороннем движении. Но двухстороннее открывание самое практичное. Оно полезно для высоких машин.
          • Материал изготовления. Толстые пластиковые стенки – это не всегда преимущество. Как правило, тонкостенный бокс стоит дороже, так как пластик устойчив к перепадам температур и ультрафиолету. Ударопрочность дорогих, но тонких моделей заложена в их геометрии.
          • Совместимость с базовым багажником. Современные автобоксы без труда устанавливаются на прямоугольные дуги. Крыловидные же должны иметь Т-образный паз. В большинстве случаев предусмотрены специальные переходники.

          Видеоролик о том как выбрать бокс на крышу автомобиля

          Аэродинамические багажный бокс – это модные аксессуары. Он создается, чтобы украшать автомобиль, но одновременно несет в себе скрытый потенциал, который проявляется только при эксплуатации.

          Объем багажника как зарплата – его всегда мало. Особенно летом, особенно перед отпуском… Выход простой – купить бокс для крыши отечественного производства. И вещи целы, и зарплата

          Несколько лет назад мы уже писали про автомобильные короба. Тогда на российском рынке производителей было раз-два и обчелся, причем все импортные. Нынче выбор более широк – по маркам, форм-факторам, опциям и ценам. Появились отечественные производители автобоксов. Пока их немного, к сожалению. Мы предлагаем небольшой обзор продукции российских компаний, который поможет сделать верный выбор в сезон отпусков.

          ДЛИННЫЕ И ТОЛСТЫЕ

          В наиболее общем виде все автомобильные боксы можно поделить на три вида – узкие и длинные, короткие и широкие, длинные и широкие. Да, вот так просто! И именно с видом надо определиться в первую очередь. По собственному опыту знаю, что советовать тут сложно… Выбор зависит и от модели автомобиля, и от предполагаемого груза, и от перспектив использования.

          «ЕВРОДЕТАЛЬ»
          Несмотря на приставку «евро» в названии фирмы, вся продукция производится в России. Компания известна своими креплениями и поперечинами с 1998 года. В номенклатуру автомобильных боксов входят четыре серии «Магнум» 300 и 360, «Борнео» 350 и «Эклипс» 300. В каждой серии еще по три варианта. Число в наименовании обозначает объем в литрах. «Магнум» – самые длинные из всех, но открываются только на одну сторону от пассажирской двери, так же как и «Эклипс», который к тому же еще и весьма мал. «Борнео» имеет двустороннее открытие, но по форме он скорее короткий и широкий – 1470х800 мм. Фиксация на поперечинах U-образной скобой, грузоподъемность – 50 кг, собственный вес – 12 кг. Отлично подойдет для коротких широких внедорожников вроде «Лада 4х4». Цена – 13 500 руб.

          Объем важен. Размер бокса имеет значение,
          поскольку большинство вещей, которые не поместились в багажник,
          могут не влезть и в короб, если он мал

          Если вы не готовы потратиться на самый-самый, если собираетесь эксплуатировать короб круглый год с лыжами и сноубордами, выбор очевиден: чем длиннее бокс, тем удобнее. Кроме того, длинный и узкий бокс меньше влияет на обтекаемость автомобиля, а на багажнике рядом с ним остается место для, скажем, велокреплений или палатки-тента. Я говорю о форм-факторе короба исходя из той предпосылки, что подавляющее большинство внедорожников и кроссоверов имеют длинный кузов-универсал. Но даже если у вас короткий Wrangler, Jimny или «Лада 4х4», немного выступающий за габариты крыши груз не должен смущать. Еще один плюс длинных узких боксов в том, что багаж можно двигать продольно, чтобы не перегружать заднюю ось.

          ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК

          Выбирая багажный бокс, учитывайте габариты вашего автомобиля. Обидно бывает, когда короб, такой большой, дорогой и красивый, вдруг не вмещается между креплениями на релинги вашей машины, а поперечины торчат на 20 см по бокам… В идеале надо бы приезжать за боксом на машине, брать сразу и крепления, и поперечины, и замки, и запасные ключи к ним, если есть, ну и сам ящик.

          «АТЛАНТ»
          Самый известный отечественный производитель автомобильных багажников. Мало какая «Газель» в девяностые–нулевые не ездила с «Атлантом» на крыше. Автомобильные боксы – сравнительно новое производство, но развернутое с размахом. Комплектующие поступают из Италии, сборка производится у нас. Номенклатура не слишком обширна, кроме того, она постоянно меняется. Оптимальным выбором для владельцев кроссоверов и SUV будут боксы серии Classic 500 и Sport 501. Оба длиннее двух метров, открываются с пассажирской стороны, различаются по форме.

          Полезная нагрузка – по 50 кг, собственный вес Classic – 22 кг, Sport – 17. Цена – 14 500 и 16 000 руб. соответственно. И еще: с недавних пор Classic выпускается с крышкой только черного цвета.

          Не торчать. Выбирая багажный короб, учитывайте
          помимо прочего и габариты вашего автомобиля

          Обратите внимание на люк, на место для антенны, если она вам нужна, на то, как открывается пятая дверь. Наконец, не помешает ли обзору с места водителя торчащий вперед нос короба. Это уже крайность, но бывает и такое! Во всяком случае, передний край бокса не должен выступать более чем на 30 см от верхней кромки лобового стекла.

          Читайте также:  Как вывести из строя камаз

          Собственно боксы, кроме как по размеру и форме, стоит выбирать по опциям и особенностям каждой модели. Крайне рекомендую крышки, которые открываются с обеих сторон. К счастью, сейчас почти все производители стали делать так, за исключением совсем уж бюджетных вариантов. Поверьте, если у вас высокий автомобиль, то дотянуться до противоположного края короба, чтобы оперативно вытащить нужную вещь, будет очень непросто!

          LUX
          Еще одна российская марка, боксы которой убедили покупателей, что недорого не всегда означает плохо. В производственной гамме сейчас находятся две серии боксов – Lux 600 и Lux 960. Цифровой индекс обозначает последние три цифры длины, при том что первая – единица. То есть Lux 960 при объеме 480 л имеет длину 1960 мм. Соответственно Lux 600 – 440 л и 1600 мм. Оба бокса с двусторонним открыванием и могут быть серыми и черными, глянцевыми и матовыми. Стоимость Lux 600 – от 16 600 руб., Lux 960 – 18 800 руб. Грузоподъемность каждого – 50 кг, крепление скобами с внутренней шириной 82 мм и барашками.

          Аэродинамика. С боксом на крыше автомобиль
          будет расходовать топлива до 1,5 л больше на сотню

          Ясно, что сундучок не должен «просто открываться» – обязательно наличие замков. Крышки, как правило, оснащены помощниками. Они бывают двух типов – газовые упоры, аналогичные тем, что применяют для удержания капотов и пятых дверей, а также пружинно-рычажные конструкции. Последние не столь компактны, но намного более выносливы и надежны. Они лучше работают зимой, если пролить их смазкой с силиконом, и служат намного дольше газовых. Короба, которые открываются сзади, можно рекомендовать для каких-то особых нужд и для коротких автомобилей. Иногда это удобнее, дешевле, но чаще бокс, открывающийся сбоку, лучше. Ну и то, о чем мужчины подумают в последнюю очередь, – цвет. Если дама, скорее всего, станет подбирать короб под цвет автомобиля, то мужик должен твердо знать: светлый бокс лучше. Почему? Летом узнаете…

          БЕЗЫМЯННЫЙ

          Заведомо не стану комментировать, что кто-то купил на рынке какой-то короб вдвое дешевле и ездит, не зная бед. Пусть ему и дальше везет! Однако рекомендовать покупку столь непростого и потенциально небезопасного предмета от известного только продавцу производителя не стану. В крайнем случае, попросите хоть какой-нибудь сертификат на понятном вам языке и с печатями, которым вы доверяете. Иначе оторвется у бокса днище на карельской «гребенке» – и будете вы собирать вещички, ползая по лужам…

          NORD
          Боксы Nord собирают из комплектующих китайского производства, чего не стоит бояться, поскольку зарекомендовала себя марка давно и хорошо. Начиная с копирования шведских боксов, Nord постепенно перешел к собственным конструкциям. Из коробов длиной более 1700 мм следует выделить Wind 450 и Galaxy 445. Они открываются на обе стороны, крепятся к поперечинам U-образными скобами и барашками. Wind, несмотря на больший объем, короче – 1730х810 мм, размер этот можно назвать универсальным. Galaxy подойдет тем, кто едет кататься со своими лыжами, его размеры – 2300х640 мм. Бюджетными эти боксы назвать уже сложнее: Wind 450 стоит около 18 000 руб., Galaxy – почти 24 000 руб. Кстати, марка принадлежит той же компании, которая выпускает боксы Lux.

          Эстетика. Подбирая короб по цвету, помните,
          что его всегда можно перекрасить – хоть в камуфляж, хоть в цвет кузова

          НАПОСЛЕДОК

          Вместо выводов, которые вы наверняка в состоянии сделать сами, приведем несколько рекомендаций и правил от патриархов в производстве накрышных боксов – скандинавов.

          Не превышайте скорость в 130 км/ч, даже если это разрешено правилами.

          Снижайте скорость до минимально возможной при движении по пересеченной местности. В принципе ни один из выпускаемых ныне коробов не рекомендован для внедорожной езды. Хотя опыт подсказывает, что осторожно ехать очень даже можно.

          Безопасность. Короб на крыше автомобиля требует
          от водителя удвоить бдительность и аккуратность на дороге

          Непременно проверяйте крепления короба хотя бы раз в месяц.

          Не перегружайте бокс! Управляемость автомобиля, особенно легкого и высокого, сильно ухудшается, когда центр тяжести настолько поднимается. Будьте осторожны на боковых уклонах, в крайнем случае разгрузите бокс. Что бывает с коробами при аварии, вы можете посмотреть в интернете. Увиденное впечатляет! Так что, если бокс снабжен ремнями или сеткой, пользуйтесь ими.

          Излишне говорить, что на закрытых парковках, в гаражах и даже при заезде на сервис следует обращать внимание на высоту ворот…

          Если все делать правильно, то путешествие с боксом на крыше подарит вам только положительные эмоции. …А еще в него, говорят, можно собрать ведер сто грибов!

          C боксом на крыше Не превышайте скорость в
          130 км/ч, даже если это разрешено правилами

          Оцените статью
          Добавить комментарий

          Adblock
          detector