Сигнальные знаки на железной дороге

Железнодорожные путевые знаки необходимы для сигнализирования о режиме движения или расположении железнодорожных объектов для машинистов составов, нумерации и маркировки железнодорожных объектов и для сообщения о приближении к пересечению шоссе с железнодорожными путями водителям автомобилей.Железнодорожные знаки должны быть яркими и сразу бросаться в глаза, чтобы машинист или водитель автомобиля могли увидеть знаки железнодорожной безопасности в любое время суток, в условиях плохой видимости и вовремя верно сориентировать свои действия. Железнодорожные знаки изготавливаются из фиксированных, опытно установленных размеров, с применением ярких, контрастных красок и материалов фона, с использованием световозвращающей пленки для свечения в темноте в лучах осветительных фонарей.

Все материалы стойки к внешним воздействиям (выдерживают температуры от -40 до +70 и прямые солнечные лучи). Железнодорожные знаки соответствуют ГОСТ 8442-65

Скачать прайс на путевые ЖД знаки

ПРАЙС НА ПУТЕВЫЕ ЗНАКИ

Знак «Переносные сигнальные знаки — Начало и конец опасного места.» , d 550 мм

Знак «Постоянный диск уменьшения скорости.» , d 550 мм

Знак «Переносной сигнал уменьшения скорости.» 470х470мм

Знак «Переносной сигнал остановки.» 600х400мм

Знак «Переносные сигналы съемных дрезин.» 220х300мм

Знак «Переносные сигналы для съемных дрезин» 220х300мм

Знак «Переносной сигнальный знак о подаче свистка» , 350х470 мм

Знак «Постоянный предупредупредительный знак С о подаче свистка» , H мин 2000 мм от рельса 350х470мм

Знак «Временный сигнальный знак — Поднять нож, опустить крылья (при наличии двух препятствий)» ,450х450 мм

Знак «Временный сигнальный знак — Поднять нож, опустить крылья (при наличии одного препятствия)» , 450х450 мм

Знак «Временный сигнальный знак — Опустить нож, поднять крылья.» , 450х640 мм

Знак «Временный сигнальный знак — Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев.» , 320х640 мм

Знак «Постоянный сигнальный знак — Внимание! Токораздел.» , 450х450 мм

Знак «Световой указатель — Опустите токоприемник.» , 450х450 мм

Знак «Постоянный сигнальный знак — Поднять токоприемник на электровозе.» , 450х450 мм

Знак «Постоянный сигнальный знак — Поднять токоприемник на электропоезде» , 450х450 мм

Знак «Постоянный сигнальный знак — Отключить ток.» , 450х450 мм

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак — Включить ток на электровозе.» , 450х450 мм

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак — Включить ток на электропоезде.» , 450х450 мм

Знак «Временный сигнальный знак — Подготовиться к опусканию токопримника.» , 450х450 мм

Знак «Временный сигнальный знак — Опустить токоприемник.» , 450х450 мм

Знак «Временный сигнальный знак — Поднять токоприемник.» , 450х450 мм

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак — Конец контактной подвески.» , 400х650 мм

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак — Остановка первого вагона.» , 400х500 мм

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак — Остановка локомотива.» , 400х500 мм

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак "Начало толкания"» 450х700 мм

Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак "Конец толкания"» , 450х700 мм

Знак «Постоянный сигнальный знак — Граница станции» , 300х640 мм

Знак «Постоянный сигнальный знак — Нефть.» 500х500мм

Знак «Постоянный сигнальный знак — Газ.» 500х500мм

Знак «Граница подъездного пути» 300х640мм

Путевой уклоноуказательный знак», вкл. 3 таблички 457х120, 457х120, 400х120

Знак «Путевой особый знак номера стрелки» (Московский) 220х840, 220х1100

Знак «Путевой километровый знак (местный).» 220 х 840; 220 х 1100

Знак «Путевой километровый знак (Московский).» 220 х 840; 220 х 1100

Знак «Путевой километровый знак (Московский и местный).» 270×300; 270×360

Знак «Путевые особые знаки на линейных путевых зданиях.» 270х300, 270х360, 270х450мм

Знак «Литерные знаки» 140х200мм

Знак «Знаки для нумерации опор контактной сети» 140х260мм

Знак «Предупредительный сигнальный знак у переездов — Однопутная железная дорога.»

Знак «Предупредительный сигнальный знак у переездов — Многопутная железная дорога.»

Знак «Приближение к железнодорожному переезду.»

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума.»

Знак-указатель для обозначения опасного места "Красная стрела" (двухсторонний) 300х640

GD-46 Знак «Путевое заграждение» 360х360 GD-47 Знак «Негабаритность» 300х900 GD-48 Знак «Берегись поезда!» 300х750

Знаки по непроизводственному травматизму на железной дороге

Знаки по непроизводственному травматизму на железной дороге предназначены для обеспечения сохранности здоровья людей, пользующегося железнодорожным транспортом, и обслуживающего персонала. Знаки по непроизводственному травматизму привлекают внимание к возможным опасностям, предписывают выполнение тех или иных действий и запрещают опасные действия, которые могут служить причиной несчастных случаев.

Размеры: 400х600 мм и 600х800 мм

Сигналы на железной дороге служат для обеспечения безопасности движения и чёткой организации поездной и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые. Для подачи видимых сигналов используются светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки. Для подачи звуковых сигналов используются свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Содержание

Светофоры [ править | править код ]

Сигналы ограждения [ править | править код ]

  • Диск желтого цвета — разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, ограждённое знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги.
  • Диск зелёного цвета — разрешает поезду набирать скорость.
Читайте также:  Приора на литых дисках

  • Знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» ограждают опасное место. Знак «Конец опасного места» размещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
  • Знак «С» — подача звукового сигнала.
  • Прямоугольный щит красного цвета, красный флаг на шесте днём; красный огонь фонаря на шесте ночью. Стой! Запрещается проезжать сигнал.
  • Квадратный щит желтого цвета. На перегоне — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью; на главном пути станции — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью; на остальных станционных путях — разрешается проследование со скоростью, указанной в предупреждении, а при его отсутствии — со скоростью не более 25 км/ч.
  • Квадратный щит зелёного цвета — разрешается повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом. Располагается на обратной стороне щита желтого цвета.

Петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

5.1. В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис. 5.1 а).

Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 5.1 б).

Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.

5.2. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:

стрелка установлена по прямому пути — днем белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 5.2 а);

стрелка установлена на боковой путь — днем широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 5.2 б).

5.3. Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:

по прямому пути — днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью — молочно-белые огни (рис. 5.3 а);

с пересечением прямого пути — днем на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью — желтые огни (рис. 5.3 б);

с прямого на боковой путь — днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь, а на дальнем — днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 5.3 в);

с бокового на прямой путь — днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь, а на дальнем — днем видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 5.3 г).

На железнодорожных путях необщего пользования положение стрелок, управляемых с локомотива, определяются стрелочными указателями, которые показывают:

стрелка установлена для движения по прямому пути — днем и ночью молочно-белый огонь (рис. 5.2 а);

стрелка установлена на боковой путь — днем и ночью желтый огонь (рис. 5.2. б).

5.4. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:

стрелка установлена по прямому пути — стреловидный указатель направлен ребром вдоль пути (рис. 5.4 а);

стрелка установлена на боковой путь –стреловидный указатель направлен в сторону бокового пути (рис. 5.4 б).

5.5. Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения показывают:

«Путь загражден» — днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 5.5).

«Заграждение с пути снято» — днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 5.6).

Места установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в тех случаях, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют контроля заграждающего положения.

Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути (рис. 5.7). Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом станции.

В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.

5.6. Указатель гидравлической колонки — фонарь — показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающаяся часть колонки установлена поперек пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окрашенная в красный цвет,— сигнал «Стой!» (рис. 5.8).

Читайте также:  Неисправности масляного насоса ваз 2109

Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.

5.7. На участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 5.9) или речевые информаторы.

При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, или получении соответствующего сообщения речевого информатора, а также при получении по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) указания о возможности следования поезда на станцию или о необходимости немедленной его остановки на перегоне, машинист обязан соответственно:

принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;

остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.

Дежурный по станции (поездной диспетчер) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям и при необходимости задерживает отправление поездов со станции.

Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.

5.8. На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи, на границах блок-участков устанавливаются указатели границы блок-участков со светоотражателями и цифровыми литерными табличками для обоих направлений движения (рис. 5.10 а).

На участках железнодорожных путей общего пользования, оборудованных автоматической блокировкой, где движение поездов по неправильному пути осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации, границей блок-участков являются проходные светофоры установленные для движения по правильному пути. На таких светофорах с обратной стороны устанавливаются дополнительные литерные знаки, соответствующие знакам, установленным на светофоре для движения по правильному пути (рис. 5.10 б)

На светофоре являющимся предвходным устанавливается литерный знак и оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями белого цвета.

5.9. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 5.11).

При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.

Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

5.10. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 5.12 а, б) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» (рис. 5.12 в, г) устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).

5.11. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис. 5.13 а) и «Конец торможения» (рис. 5.13 б) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.

Порядок расстановки таких сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

5.12. В случае применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис. 5.14 а).

Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 5.14 б).

Схема установки сигнальных указателей «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» приведена на рис. 5.15 а, 5.15 б. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака «Поднять токоприемник» должно быть не менее 250 м.

5.13. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак — чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 5.16 а).

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис. 5.16 б). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути. Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

Читайте также:  Уаз 469 как включить полный привод

На станциях стыкования разного рода тяги для безостановочного пропуска поездов применяются сигнальные указатели и знаки. Порядок их применения устанавливается владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта.

5.14. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 5.17 а, б). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных путей должны иметь отличительную окраску (см. рис. 5.17 б).

5.15 Знак «Граница станции» (рис. 5.18) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

5.16 Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис. 5.19 а) и «Конец опасного места» (рис. 5.19 б) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Рис. 5.18 Рис. 5.19

5.17. Предупредительные сигнальные знаки:

знак «С» — подача свистка — устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т. п. (рис. 5.20);

«Остановка локомотива», устанавливается в местах, определяемых комиссией, назначаемой владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (рис. 5.21).

Рис. 5.20 Рис. 5.21

5.18. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках:

«Отключить ток» (рис. 5.22 а) — перед нейтральной вставкой;

«Включить ток на электровозе» (рис. 5.22 б);

«Включить ток на электропоезде» (рис. 5.22 в) — за нейтральной вставкой;

Схема установки этих знаков приведена на рис. 5.23 а, 5.23 б

Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 5.24 а) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.

На железнодорожных путях необщего пользования в местах, устанавливаемых владельцем железнодорожных путей необщего пользования, применяются предупредительные сигнальные знаки:

«Переход на боковую контактную сеть» — рис. 5.24 б

«Переход на центральную контактную сеть» — рис. 5.24 в

5.19. Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рис. 5.25) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются мотор-вагонные поезда.

5.20. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:

«Подготовиться к опусканию токоприемника» (рис. 5.26 а);

«Опустить токоприемник» (рис. 5.26 б);

«Поднять токоприемник» (рис. 5.26 в).

Схема установки этих знаков приведена на рис. 5.27 а, а на железнодорожных путях необщего пользования на рис. 5.27 б.

Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак «Опустить токоприемник» устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по указанной на рис. 5.27 а схеме.

В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник» (рис. 5.28):

днем — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;

ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.

5.21. На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:

«Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием (рис. 5.29);

«Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия (рис. 5.30).

На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» (рис. 5.31).

Рис. 5.29 Рис. 5.30 Рис. 5.31

Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рис. 5.32, а где работают скоростные снегоочистители на рис. 5.33.

При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим (рис. 5.34).

5.22. Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета.

Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

Дата добавления: 2015-09-11 ; просмотров: 2298 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector