Сузуки 6 л с 4 тактный

Лодочные моторы Suzuki очень популярны в странах СНГ. Только глухой не слышал о компании Suzuki, которая производит автомобили и мотоциклы хорошего качества. Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) от компании Suzuki также получили очень большую популярность. Интерес вызывают как двухтактные, так и четырехтактные модели. Изготавливаются такие двигатели в Таиланде на собственном заводе Suzuki.

Лодочный мотор Suzuki DF6

Подвесных моторов Suzuki в 6 лошадиных сил существует много. Все они четырехтактные и отличаются в первую очередь годом производства. Так как старые двигатели уже неактуальны и могут быть приобретены только бывшие в употреблении, речь пойдет о новой модели 2016 года Suzuki DF6A. Лодочный мотор 2016 года имеет много отличий от старых версий в конструкции как самого двигателя, так и корпуса и подвески. Инженеры Suzuki спроектировали совершенно новый корпус и улучшили множество деталей, не нравившихся потребителям.

Изменения коснулись и блока двигателя, главным достоинством которого стала так называемая непроливайка. Так назвали данные моторы потребители из-за нововведений, которые позволяют этот двигатель перевозить в любом положении (кроме как «вверх ногами»). Это стало хитом 2016 года для всех любителей водно-моторной техники, т. к. другие производители четырехтактных моторов не могли похвастаться перевозкой в любом положении. Владельцы четырехтактных подвесных лодочных моторов страдали при перевозке, когда они не могли свою технику расположить стоя и при этом им нельзя было уложить ее иначе из-за проливания моторного масла из картера ПЛМ в багажник или салон автомобиля.

Характеристики лодочного мотора

Двигатель Suzuki DF6 обладает приличной мощностью и большим запасом прочности. Объем цилиндра в 138 см 3 обеспечивает честные 6 лошадиных сил и быстрый выход комплекта (лодка/мотор) в глиссирующий режим. Стандартный и при этом надежный карбюратор обеспечивает стабильную работу на любых оборотах в пределах 4750–5750. В то же время карбюратор можно настроить: холостые обороты, качество и количество смеси.

Мотор имеет привычный для всех капитанов малых судов ручной стартер и управление оборотами двигателя на румпеле. Не обделили проектировщики Suzuki DF6 и примитивной коробкой передач. Имеем на борту нейтральную передачу и вперед/назад.

В комплекте с мотором идет как выносной бак на 20 литров, так и встроенный бак на 1 литр топлива. Топливом для четырехтактных моторов служит чистый неэтилированный бензин А95. В сравнении с двухтактниками смешивать моторное масло с бензином не нужно.

В виде опции можно докупить и установить в каждый мотор генератор для зарядки аккумуляторов и питания приборов, которые потребляют 12V и 5A.

Особенности нового Suzuki

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF6 2016 года на первый взгляд практически идентичен с моторами Suzuki постарше и с шестисильными конкурентами. Такое впечатление ошибочное. Разработчики нового Suzuki DF6 озадачились и создали поистине идеальный мотор для своих целей. В первую очередь изменения коснулись мелочей, которых неопытный капитан даже не заметит. Ручку переноски мотора интегрировали в пластиковый поддон двигателя, тем самым упростив его переноску. Был уменьшен вес ровно на 1 кг. Итого сухой мотор весит 23 кг. Встроенный топливный бак был размещен над карбюратором таким образом, чтобы бензин самотеком поступал в топливную магистраль без каких-либо проблем. При этом запуск лодочного мотора Suzuki DF6 всегда простой и не занимает много времени.

Компания Suzuki разработала уникальную систему от коррозии металла. Антикоррозийное покрытие наносится прямиком на алюминий. Покрытие остается тайной компании и защищает металл от коррозии в соленой воде.

Топливная система и водно-моторные масла

Топливная магистраль в Suzuki DF6 состоит из качественных трубок, которые не деформируются при перепаде температур и не разъедаются бензином. Таким образом, используя мотор при отрицательных температурах или при сильной жаре, не нужно переживать о топливных трубках. Выше уже упоминалось о том, что правильнее всего использовать неэтилированный бензин А95. Если залить в бак 92-й или 98-й бензин, то мотор заведется и поедет, но как долго он сможет проработать на таком топливе – это неизвестно. Желательно прислушиваться к производителю и лить в бак именно то топливо, которое прописано в инструкции об эксплуатации и характеристиках Suzuki DF6.

Не стоит забывать о маслах для водно-моторной техники. Заливать в картер некачественное масло или масло не для лодочных моторов строго запрещено (использовать такую продукцию можно только на свой страх и риск). От качества масла зависит дымность вашего двигателя и общее количество моточасов, которое он сможет проработать. Рекомендуется использовать качественные масла для водно-моторной техники именитых брендов (Yamalube, Quicksilver, Motul).

От качества бензина и масла завит и расход топлива. У Suzuki DF6 расход топлива смешной и на встроенном баке объемом в 1 литр можно пройти довольно большую акваторию. Все зависит от темпа передвижения. Чем сильнее выкручивать рукоять румпеля, тем быстрее закончится топливо. Расход также зависит и от геометрии лодки, встречного ветра, веса пассажира и течения. Поэтому точных цифр никто не говорит, но в среднем владелец Suzuki DF6 может рассчитывать на расход 1,2 л в час при средних оборотах двигателя.

Комплект лодка/мотор

Так как двигатель чаще всего приобретается для передвижения в одного человека, Suzuki DF6 выходит на глиссер довольно легко, выкрутив всего лишь половину газа. Главный критерий для быстрого передвижения – расчет веса и мощности мотора. Формула довольно проста – 25 кг на 1 лошадиную силу. Это значит, что лодочный мотор Suzuki DF6 сможет вытолкнуть на глисс порядка 150 кг, но эта цифра не является окончательной, т. к. на нее влияет много факторов.

Читайте также:  Запуск двигателя старлайн а 93

Способы выйти на глисс

Немаловажную роль играет геометрия лодки. В нынешнее время очень большую популярность имеют ПВХ лодки. Для быстрого и уверенного глиссирования ПВХ лодка должна быть неширокая и длинная. Если двигатель по каким-либо причинам не может вытолкнуть лодку на глисс, нужно сместиться ближе к носу лодки. Распределение веса отражается на ходовых качествах комплекта.

Любители так называемых комплектов эгоиста (когда комплект лодка/мотор предназначен для быстрого передвижения только с одним человеком) часто устанавливают на антикавитационную плиту мотора гидрокрыло. Гидрокрылья увеличивают площадь антикавитационной пластины и тем самым лодка меньше задирает нос при резком старте и на много легче переходит в режим глиссирования. Существуют также удлинители румпеля. Чаще всего они телескопические и служат для управления мотором сидя на носу лодки (тем самым распределение веса в лодке упрощается в разы).

Мнение владельцев

Рассматриваемый лодочный мотор покупают чаще всего рыбаки, которые рыбачат недалеко от берега или сплавляются на небольших реках. По этой причине и отзывы о Suzuki DF6 довольно скудны. Ни о каких мореходных качествах данного мотора и речи быть не может. Им просто никто не пользуется в открытом море или в больших водохранилищах. Развить большую скорость тоже не выйдет. Максимальная скорость при идеальных условиях может достигать 25-28 км в час. Для небольших рек и озер данных скоростей хватает за глаза, а вот для открытых водоемов маловато.

Рыбаки используют четырехтактный мотор Suzuki DF6 для троллинга. Данный вид ловли и обусловливает все отзывы об этом моторе. Главные качества – малый расход топлива на минимальных оборотах, которые требует данный вид ловли, легкий запуск двигателя и несильная отдача вибраций в руку рыболова при ловле рыбы. Заядлые рыбаки делают выбор в пользу Suzuki DF6 из-за новой конструкции подвески и крепления румпеля. Румпель крепится к мотору таким образом, что практически не передает вибраций в руку рыбака при ходьбе по воде. Надежный стартер и беспроблемный запуск как в мороз, так и в очень жаркий день не оставляет никакого шанса не клюнуть и не приобрести данное чудо моторостроения.

Поломки и ремонт

Главное преимущество компании Suzuki – доступные цены на любые комплектующие и наличие любых деталей для всех моторов, которые не сняты с производства. Из причин поломок можно выделить только неаккуратность использования. Ломается иногда пластик, ручка переключения передач и колпак мотора. Все данные виды поломок зависят только от владельца.

Частенько неопытные капитаны на полной скорости летят навстречу ветру по малой реке и не замечают мель или коряги, торчащие из воды. Как правило, после таких «покатушек» люди заказывают новый дейдвуд (сапог) мотора. По этим же причинам ломаются гребные винты и гнутся валы. Главное нужно понимать, что поломать можно что угодно. Чтобы такого не происходило, необходимо относиться к технике подобающим образом.

Инструкций по ремонту лодочного мотора Suzuki DF6 довольно много на форумах водно-моторной техники. Но рекомендуется в случае поломки осуществлять ремонт у официальных дилеров Suzuki, чтобы не потерять гарантию на товар. Сам же блок двигателя очень выносливый и поломок никаких быть не должно за исключением халатного отношения к уровню и качеству масла в двигателе.

Безопасность на воде

Для безопасности в лодочных моторах придумана чека безопасности. Это такой специальный ключ, без которого мотор не заведется. Занятно смотреть, как на воде люди пытаются запустить лодочный мотор, не установив чеку безопасности. Дергать ручной стартер в таком случае можно хоть целый день. Мотор не заведется, и в лучшем случае вы не сломаете стартер мотора.

Чека безопасности крепится к одежде капитана, который управляет плавсредством. Сценарий один: если капитан выпадает с лодки, то чека выдергивается и мотор глохнет. Если же не пристегнуть к себе чеку, можно остаться без лодки и мотора, т. к. заглушить его будет некому.

Меры безопасности включают в себя и спасательные жилеты. Жилетов должно хватать на всех пассажиров плавсредства. Нередко люди заводят мотор при включенной передаче, пришвартовавшись у берега и болтая с друзьями. Нужно помнить, что гребной винт лодочного мотора легко режет не только водоросли. Он с легкостью способен повредить ноги собеседников. Не рекомендуется также ходить по воде на моторе в нетрезвом состоянии.

Сузуки 6 представляет серию 4-тактных лодочных моторов с электронной системой зажигания и автоматическим подсосом. Данные особенности гарантируют безотказную работу и отличный пуск в любых условиях эксплуатации.

Агрегат Suzuki DF6 – сочетание долговечности, высокой мощности и надежности с продуманным дизайном, отвечающим последним требованиям. Как и другие продукты японского бренда 6-сильная модель отличается повышенной экономичностью. Сузуки 6 поставляется на американский рынок, потому соответствует максимально жестким требованиям экологического стандарта.

По техническим характеристикам двигатель является одним из лучших в своем классе. Цилиндры Suzuki DF6 в данном сегменте имеют максимальный объем. Среди других особенностей агрегата следует выделить наличие автоматического ограничителя оборотов, электронной системы зажигания, дополненной встроенной катушкой, и высокую производительность на различных оборотах.

Сузуки 6 подходит для передвижения по мелководью. Компактность двигателя позволяет устанавливать его на лодки различных типов. Небольшая масса помогает переносить агрегат без серьезных усилий (этому способствует и огромная полукруглая ручка, расположенная спереди поддона). Это делает модель особенно популярной на отечественном рынке. При этом большим спросом у россиян пользуются модификации с коротким дейдвудом и ручным управлением. Их можно устанавливать практически на все лодки отечественного производства.

Высокая производительность позволяет мотору выводить груженую лодку на скорость до 24-27 км/час. Также агрегат подходит в качестве резервного или вспомогательного двигателя на лодках с мощными «подвесниками». Румпель у модели Сузуки 6 является продолжением кронштейна руля и позволяет водителю смещаться далеко вперед для оптимального баланса веса. Благодаря этому выход лодки на глиссирование осуществляется быстрее. Резиновый амортизатор, расположенный между поворотным механизмом подвески агрегата и рулевым кронштейном, прекрасно гасит вибрацию, которая практически не передается на руки и корпус. Поворотный механизм позволяет разворачивать двигатель на 90 градусов около центральной оси и на 90 градусов влево, обеспечивая отличные маневренные качества. Сузуки 6 оснащен регулировкой поворота корпуса и усилия поворота рукояти газа.

Читайте также:  Рендж ровер спорт новый кузов

Выступ, расположенный в верхней передней части капота делает возможным установку двигателя в два промежуточных положения, что позволяет двигаться по мелкой воде.

В базовой комплектации присутствуют сам агрегат, специальный трос аварийной остановки, набор инструментов и запасные свечи BPR6ES.

Характеристики

Встроенный топливный бак лодочного мотора Сузуки 6 вмещает до 1,5 л топлива. Производитель рекомендует эксплуатировать двигатель с бензином не ниже Аи-92. Среднее потребление топлива в режиме водоизмещения у данной модели составляет около 1,5 л в час.

Двигатель

Технические параметры лодочного мотора Сузуки 6:

  • рабочий объем – 138 куб. см.;
  • номинальная мощность – 4,4 (6) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 62 мм;
  • максимальная частота вращения – 4750-5750 об/мин.

4-тактный OHV-агрегат с водяным охлаждением относится к моделям карбюраторного типа и имеет кулачковый толкатель. Масса двигателя составляет всего 25 кг. Мотор имеет три передачи: реверс, вперед и нейтраль. Он применяется для лодок с высотой транца в 508 мм.

Габариты силовой установки:

  • длина – 66 мм;
  • ширина – 43 мм;
  • высота – 122 мм.

Обкатка Сузуки 6 не займет много времени. Она традиционно проходит в 4 этапа:
1. Двигателю дают поработать на холостых оборотах в течение 20 минут.

2. Агрегат в течение 30-40 минут эксплуатируют на 35-40% от максимальной мощности. Для данной модели желательно обеспечить работу на водоеме. Обкатка в бочке не рекомендуется, но в крайних случаях можно выбрать и данный способ.

3. Около часа двигатель должен проработать на 65-70% от предельных оборотов.

4. 3 часа работы на максимальной мощности. При этом предельные обороты не следует держать более 5 минут.

Отзывы

Александр рассказал о своих впечатлениях от эксплуатации мотора Suzuki DF6. Агрегат активно использовал пять сезонов. Особых претензий к нему никогда не было. Надежный, неприхотливый двигатель с маленькой массой. Заводился всегда очень уверенно (1-3 рывка) и прогревался за 1-2 минуты. Встроенный бак вмещает немного – около 1,5 литров горючего. Его хватает примерно на 40 минут работы. За данное время на глиссере удавалось проходить порядка 15 км. Изначально переливал бензин в бутылки, чтобы иметь возможность заправить бак на волне. Однако данный способ был не совсем удобен. В итоге пришлось покупать выносной бак. Это позволило продлить время работы и убрать запах бензина, появлявшийся при заправке из бутылок. 10-литрового выносного бака хватало на 2 дня езды. Переключение между баками выполнялось посредством специального краника.

Помимо надежности и малой массы, у Сузуки 6 было и другое преимущество – несколько положений наклона. Менять наклон довольно удобно. При ударе о препятствие мотор переходил в верхнее положение. Это защищало систему охлаждения и винт от повреждений при попадании на мель.

Металлическую «Казанку» вместе с вещами и одним пассажиром Сузуки 6 разгонял до 20 км/час. ПВХ-лодку с одним водителем удавалось выводить на скорость в 25 км/час. С массой свыше 100 кг на глиссер выходить не удавалось. Однако при рыбалке на небольших водоемах данный режим особо не актуален.

Главным минусом оказалась проблема, связная с забивкой выходных отверстий системы охлаждения. Забитое отверстие приходилось регулярно прочищать жестким поводком.

Мотор Сузуки 6 порадовал надежностью и экономичностью. Однако для плаваний на большие расстояния лучше выбрать более мощный агрегат.

Большинство отзывов о Сузуки 6 положительные. Однако есть и негативные отклики. Так, Сергей из Магадана приобрел агрегат два года назад и столкнулся с множеством проблем:
1. После зимнего простоя у бензонасоса появилась течь. Толщина прокладки оказалась слишком маленькой, потому при длительном хранении она усыхала. Прокладке приходилось давать набухнуть в течение 20 минут.

2. После длительного простоя мотор заводился с большими проблемами (до 20 рывков).

3. Периодически рвались шпильки, расположенные на корпусе помпы.

4. В картере мотора в холодное время появлялась вода.

5. Сильная трясучесть двигателя при работе.

6. После зимнего хранения залипала игла карбюратора. В итоге через карбюратор поступает мало бензина, и агрегат не заводится. Исправить проблему можно только мойкой карбюратора.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость двигателя Сузуки 6 без пробега составляет 63000-70000 рублей.

Подержанные версии мотора являются более доступными. Ценники здесь колеблются от 35000 (3-5 годовалые модели) до 58000 рублей.

Аналоги

К аналогам мотора Сузуки 6 можно отнести двигатели Mercury ME F 6, Tohatsu MFS 6, Nissan Marine NSF 6 и Yamaha F6.

Suzuki DF6S – один из самых популярных лодочных моторов в модельной гамме японского бренда. Двигатель востребован во многих развивающих странах, а также среди владельцев, которым нужен практичный, надежный и сбалансированный силовой агрегат для повседневных нужд. Данная модель пользуется высоким спросом, что можно подтвердить положительными отзывами. Suzuki DF6S выпускается достаточно давно, но до сих пор не растерял актуальности. Модель нисколько не устарела, а наоборот прибавила популярности и репутации. Надо признать, что перед нами один из самых бюджетных моторов Suzuki. Его покупают не за мощность, а за стабильность и надежность в работе, удобство управления и отличную ремонтопригодность. В этой статье представлены основные достоинства мотора, его характеристики и отзывы покупателей.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DF6S – одноцилиндровый четырехтактный двигатель, предназначенный для маломерных и среднеразмерных лодок, катеров и других видов судов со стандартной высотой транца в пределах 380 – 508 мм. Обратим внимание, что мотор имеет рабочий объем 138 кубов. Это самой большой в классе объем цилиндра, за счет которого обеспечиваются хорошие тяговые характеристики. Само собой, на тягу хорошо влияет и 4-тактная компоновка. В моторе доминируют в основном проверенные решения, и никакой сложной электроники.

Читайте также:  Как нарисовать рисунок дтп

С целью сделать мотор более удобным в эксплуатации, разработчики оснастили его электронным зажиганием, которое автоматически контролирует крутящий момент и частоту зажигания, тем самым обеспечивая бесперебойный запуск вне зависимости от погодных условий. По сравнению с предшественниками мотор Suzuki DF6S оборудован топливным насосом, который выполняет сразу несколько задач – осуществляет подкачку топлива, а также фильтрует бензин и очищает его от различных примесей. Таким образом, карбюратор мотора постоянно находится в чистом состоянии, и надежно защищен от поломок и загрязнений.

Suzuki DF6 вполне подходит на роль основного двигателя, а также в качестве запасной силовой установки для небольших катеров. Возможности этого компактного мотора оценят рыбаки и охотники, любители активных поездок и водных прогулок, а также начинающие предприниматели и коммерческие организации. Благодаря небольшим размерам и малому весу такой мотор без особых усилий устанавливается на транец лодки. Кроме того, не возникнет проблем и при перевозке двигателя в багажнике легкового автомобиля.
Низкий расход топлива позволяет осуществлять длительные поездки на большие расстояния, не опасаясь за частые заправки. Высокую экономичность обеспечивает вместительный топливный бак.

Сузуки DF6 S – односкоростной лодочный мотор с нейтральной и передней передачами. Кроме того, есть функция разворота на 180 градусов. Также можно развернуть румпель при необходимости. Это весьма упрощенная схема, которая работает практически безотказно, особенно по сравнению со сложной дистанционной электроникой. Высоту дейдвуда можно отрегулировать в двух положениях.

Примечательно, что производитель мотора устранил в нем основной конструктивный недостаток, свойственный всем одноцилиндровым двигателям – это шум и вибрации. Оказывается, модель DF6 S оборудована специальными прорезиненными прокладками, которые гасят вибрации и шумы.

В моторе работает эффективная система охлаждения, оберегающая двигатель от перегрева, что очень важно при максимальной нагрузке. Также обратим внимание, что мотор способен работать на мелководье, и даже при наличии подводных камней и других препятствий.

Видео

Характеристики

  • Страна-производитель – Таиланд
  • Страна-разработчик – Япония
  • Срок гарантии – 3 года
  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный одноцилиндровый
  • Мощность – 6 лошадиных сил
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Максимальные обороты в минуту – 5750
  • Модель свечи зажигания – CPR6EA-9
  • Марка моторного масла – Yamalube 4
  • Запуск – ручной
  • Пропорция смешивания топлива и масла – 100:1
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381-508 мм
  • Зажигание – электронное, CDI
  • Охлаждение – водяное
  • Способ выпуска отработанных газов – винтовой
  • Возможность движения по мелководью – есть
  • Вместимость бака, л – 1,5
  • Марка топлива – АИ-92
  • Генератор – опциональный
  • Система управления – румпельного типа
  • Вес, кг – 25
  • Габариты, мм: Длина – 557, Ширина – 329, Высота – 1039.

Расход топлива

Лодочный мотор Suzuki DF 6 S потребляет в среднем 2 литра в час.

Обкатка

Покупая лодочный мотор, его владелец должен исполнять взятые на себя обязательства, связанные с регулярным обслуживанием. При соблюдении всех рекомендаций можно рассчитывать на бесплатный ремонт в гарантийный период. Помимо своевременного обслуживания, еще надо выполнить обкатку. Данная процедура – строго обязательная, она не менее важна по сравнению с ТО. В процессе обкатки все компоненты мотора подвергаются колоссальным нагрузкам. Таким образом, проверяется выносливость силовой установки. На выполнение всех этапов обкатки уходит 10 часов, поэтому к процедуре нужно тщательно подготовиться.

Итак, перед обкаткой необходимо обратить внимание на состояние всех подвижных частей и систем. В частности, особое значение имеет система охлаждения, без которой невозможно нормальное функционирование мотора. Проверить работу этой системы можно по одному из признаков – это струя воды, которая должна фонтанировать из специального отверстия в системе.
Кроме того, нужно уделить внимание заправочным жидкостям, которые подбираются по параметрам от производителя. Их можно подсмотреть в инструкции по эксплуатации. В частности, нас интересует вязкость, допуски, а также стандарт TCW-3.

Выбор места для обкатки – тоже немаловажная задача. На самом деле, для 10-часовой процедуры можно использовать любой водоем с глубиной не меньше 80 см. Река, озеро, море – что угодно для полного раскрытия потенциала мотора. Именно в таких естественных условиях можно оценить возможности мотора, адаптировать его к местным условиям, приспособить его к потребностям владельца и т. д. Выбрав подходящее место, можно приступать к обкатке.

Особенности процесса обкатки

  1. Сперва включаем мотор, и даем ему прогреться до температуры 60-70 градусов (рабочая температура)
  2. Через 30-60 минут можно приступать к обкатке – отчаливаем от берега на низких оборотах
  3. Переходим к постепенному увеличению тяги, вплоть до достижения 80-90% мощности. На это уйдет примерно 7-8 часов, если каждый час повышать обороты на 5-10%
  4. Продолжаем увеличивать мощность до максимума. Надо иметь ввиду, что на 100-процентной нагрузке мотор и система охлаждения будут работать на пределе, и через 20-30 минут возможен перегрев
  5. Перегрева можно избежать и при нагрузке в 100%, если поочередно увеличивать и уменьшать обороты. Таким образом, мы даем время мотору на остывание, а также адаптируем его к переменным нагрузкам и задействуем весь диапазон оборотов
  6. Через десять часов завершаем процедуру – выключаем зажигание, предварительно остудив мотор на холостом ходу. Следующее использование мотора возможно после проведения ТО.

Цены в России

Средняя стоимость одноцилиндрового 4-тактного мотора Suzuki DF 6S на российском рынке составляет 70 тысяч рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector