Точки подключения старлайн а93

Стоимость установки автомобильной сигнализации на специализированной СТО обычно составляет около половины цены комплекта приобретенной охранной системы. Это приблизительно 5.000 – 8.000 рублей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Многие автолюбители, стараясь сэкономить, производят установку сигнализации Старлайн А93 своими руками. В этом есть определенные преимущества:

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

  • установив сигнализацию самостоятельно, в дальнейшем не приходится тратить денег на её обслуживание: все возможные нюансы известны;
  • при самостоятельной установке можно ввести оригинальные блокировочные алгоритмы, известные только установщику;
  • невысокая стоимость работ, точнее, приобретения расходных материалов.

Основной недостаток самостоятельной установки сигнализации – пропадает гарантия на транспортное средство при самостоятельном вмешательстве в электрическую схему автомобиля. Гарантийные обязательства также аннулируются и при установке на несертифицированной для этой работы СТО. Это необходимо помнить.

Перед самостоятельной установкой сигнализации требуется взвесить свои познания и умения в области:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • электромонтажных работ;
  • чтения электрических схем;
  • электроизмерений;
  • программирования на уровне установки таймера или электронного будильника.

Видео — как установить сигнализацию StarLine A93 GSM на Land Rover Freelander:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Не менее важно для установщика сигнализации быть аккуратным человеком. Малейшие неточности, неаккуратность при монтаже, спешка, работа «тяп-ляп» может привести к серьезным проблемам.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Пошаговая инструкция по установке сигнализации Starline A93

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Подготовительные работы

На подготовительном этапе важно предусмотреть все нюансы, иначе, если внезапно возникнет необходимость какой-нибудь мелочи или инструмента, это может на некоторое время остановить работы. Автомобиль в это время будет недвижим.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Что потребуется для выполнения работ.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Во-первых, инструменты и оборудование:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  • набор электромонтажника (бокорезы, набор отверток, нож, паяльник);
  • слесарный набор (лучше сразу ознакомиться какие панели придется демонтировать, их крепеж, обычно достаточен набор бит и головок до 13-й);
  • измерительный прибор (мультиметр);
  • промышленный фен (если нет, можно обойтись зажигалкой);
  • дрель и сверла под саморезы 3*12 мм и 4*12 мм;
  • лупа, осветительная лампа на 12 вольт (безопаснее светодиодная).

adsp-pro-1 —>

Не менее важно подготовить расходные материалы, тем более, что при установке сигнализации Старлайн А93 многие профессиональные автоэлектрики жалуются на недостаточную длину проводников, идущих в комплекте поставки.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • термоусадка (специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента) сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая;
  • набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции (ПВХ) сечением 2, 4 и 6 кв.мм по 1 погонному метру (лучше пусть останется, чем не хватит в процессе работ);
  • припой ПОС-40 или ПОС-60, флюс активный некислотный;
  • набор саморезов 3*12 мм и 4*12 мм для крепления блоков, достаточно по 6 штук;
  • изолента;
  • набор пластмассовых хомутов для крепления проводников и жгутов.

Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Следующий этап работ – трассировка (прокладывание пути проводников) электромонтажной схемы установки автомобильной сигнализации.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Трассировка проводников

Для составления схемы укладки проводников в первую очередь следует определить место установки основных блоков сигнализации. Старлайн предлагает следующие места оптимальной установки блоков:

p, blockquote 18,0,1,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Центральный блок 1 обычно устанавливается под приборной панелью таким образом, чтобы были обеспечены максимальная скрытность и возможность подключения к цепям электропитания и управления двигателя, проводникам замка зажигания. Центральный блок необходимо закрепить с помощью саморезов. Допускается установка с помощью хомутов, но это не лучший вариант.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Блок располагается разъемами вниз. В этом случае при случайном протекании дождевой воды в салон автомобиля влага не попадет внутрь конструкции.

Модуль приемопередатчика 2 необходимо устанавливать в удаленности от другого электронного оборудования в зоне электромагнитной видимости, не затененной металлическими деталями кузова. Нельзя устанавливать приемопередатчик под солнцезащитной полосой лобового стекла. Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Светодиодный индикатор 3 устанавливается в пределах видимости на расстоянии укладки проводников. Сирена 4 размещается в подкапотном пространстве вдали от источников тепла. Датчик температуры двигателя 5 устанавливается с помощью стяжек на патрубке системы охлаждения. Лучше это сделать резьбовым соединением на имеющихся элементах блока двигателя.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.

Далее производится трассировка проводников к основному блоку. Места укладки проводников лучше размещать вдоль имеющихся в автомобиле кабелей, жгутов, жестких элементов конструкции.

Читайте также:  Реферат на тему стартер

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

После трассировки их следует закрепить к штатным проводникам, жгутам, элементам кузова пластмассовыми жгутами. Это увеличит скрытность сигнализации и надежность ее электропроводки.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Ни в коем случае проводники не должны располагаться рядом с нагревающимися в процессе работы двигателя элементами, подвижными конструкциями.

Расположение разъемов на центральном блоке

Центральный блок Старлайн А93 имеет линейку разъемов.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Назначение и распиновка разъемов

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Подключение

Питания

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Особое значение необходимо уделить правильному подключению питающих шин. Перед этим необходимо отключить клеммы аккумуляторной батареи. Еще раз убедитесь, что зажигание выключено во время отключения клемм.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Сначала подключается масса (минус, черный проводник второго разъема). Местом подключения лучше выбрать штатное заземление под болт или гайку. Такие места есть в центральной консоли либо местах под рулевой колонкой. От надежности соединения с массой в первую очередь зависит стабильность работы сигнализации.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Цепь + 12 Вольт необходимо подключать проводником красного цвета сечением не менее 6 кв.мм. Лучше это сделать непосредственно от клеммы аккумуляторной батареи (также под гайку). В этом случае необходимо установить дополнительный предохранитель (не далее 30 см от АКБ). Его необходимо приобрести заранее вместе с отдельным гнездом и выводами.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Можно произвести подключение от входной цепи питания замка зажигания, если проводник имеет сечение не менее 10 кв.мм. В таком случае номинал предохранителя по питанию замка зажигания необходимо увеличить на 10 Ампер.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Питание релейного модуля лучше организовать по другой цепи.

p, blockquote 37,1,0,0,0 —>

К шинам CAN и LIN

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Подключение к шинам производится по следующей схеме.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Места подключения к шинам связи (обычно они выполнены в виде скрутки) можно найти, пользуясь схемой электрооборудования автомобиля. Это ответственный момент. Если подключение произвести некорректно, блоки управления автомобиля не будут видеть друг друга.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Шины представляют локальную сеть аналогично компьютерной, по которой все блоки связываются друг с другом. Сигнализация Старлайн А93 по этим шинам «следит» и управляет системами автомобиля, прежде всего, кузовом (двери, капот, световое оборудование и др.)

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

К органам прямого управления

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Такое подключение обычно производится в автомобилях, в которых отсутствует CAN-шина.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Схема подключения Старлайн А93 к аварийной сигнализации и центральному замку.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

В случае слаботочного управления центральным замком подключение выполняют по схеме.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Если в автомобиле двери управляются сильноточным сигналом, схема включения имеет вид.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Цепей блокировки двигателя

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Подключение к цепям замка зажигания производится по схемам.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Концевых выключателей дверей

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

p, blockquote 56,0,0,1,0 —>

Световых приборов

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

Сирены

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

Клаксона

p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

Подключение клаксона производят через дополнительное реле. Его также необходимо приобрести перед установкой сигнализации.

p, blockquote 62,0,0,0,0 —>

p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

Модуля обхода иммобилайзера для реализации режима автозапуска

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

p, blockquote 65,0,0,0,0 —> adsp-pro-4 —>

Проверка работоспособности сигнализации

p, blockquote 66,0,0,0,0 —>

По окончании электромонтажных работ производят окончательную проверку всех соединений, отсутствие коротких замыканий и обрывов в цепях визуальным методом. Еще раз следует убедиться в наличии надежной изоляции в местах соединений, на всякий случай проверить правильность соединения с шинами питания. Только после этого выполняют соединение разъемов к центральному блоку.

p, blockquote 67,0,0,0,0 —>

Другие схемы подключения модулей Старлайн А93 приведены в инструкции по установке сигнализации, которую можно скачать ЗДЕСЬ (файл PDF).

Далее производят подключение клемм аккумуляторной батареи по общепринятой методике: сначала положительную, затем отрицательную.

p, blockquote 69,0,0,0,0 —>

Предварительные признаки правильности электромонтажных работ: все предохранители остаются целыми, сирена дает одиночный сигнал и умолкает. Такая ситуация встречается редко, даже у профессионалов. Автоэлектрики шутят: «Если все сразу заработало – ищи неисправность!»

p, blockquote 70,0,0,0,0 —>

После подключения клемм АКБ следует обследовать проводники на предмет нагревания. Затем необходимо включить зажигание. Если в этот момент сирена начинает сигнализировать и не умолкает, можно отсоединить один из проводников, идущий к ней, чтобы не надоедать соседям по гаражу.

p, blockquote 71,0,0,0,0 —>

Дальнейшие действия связаны с настройкой систем сигнализации, программированием режимов и функциональной настройкой.

p, blockquote 72,0,0,0,0 —>

Если вам известна распиновка ОБД 2 , то легче проводить диагностику автомобиля через этот разъем.

Как заглушить клапан ЕГР и насколько оправдано это делать.

Видео — установка сигнализации Старлайн А93 на ВАЗ Лада Гранта:

p, blockquote 74,0,0,0,0 —> p, blockquote 75,0,0,0,1 —>

Читайте также:  Выпрессовка пальца из шатуна

Starline A93 – одна из наиболее современных, универсальных и надежных автомобильных сигнализаций. Цена с установкой автосигнализации Starline A93 CAN+LIN составляет около 15000 рублей. Установить охранный комплекс Старлайн А93 можно самостоятельно при наличии соответствующих навыков электромонтажных работ и начальных знаний в области электрики, чтения электросхем. В комплект поставки устройства входят инструкция по эксплуатации и инструкция по установке SlarLine A93. В процессе монтажа охранного комплекса пригодится, прежде всего, руководство по установке. Там подробно описаны основные этапы работ, приведены электрические схемы. Руководство предназначено для профессиональных мастеров-установщиков автосигнализаций. При установке Старлайн А93 необходимо соблюдать технологию монтажа электрооборудования, быть предельно внимательным, учитывать особенности электросхемы вашего автомобиля. Рассмотрим особенности выполнения отдельных этапов работ.

Общие требования

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.

На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.

Перед началом монтажа следует убедиться, что все электрооборудование автомобиля работает исправно, лучше произвести компьютерную диагностику.

Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. Во время снятия клемм АКБ убедитесь, что зажигание выключено, иначе может «отвязаться» штатный иммобилайзер.

При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.

Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.

Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.

Размещение элементов охранного комплекса

Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.

Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.

Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.

Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.

Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.

Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.

Расположение и назначение контактов на центральном блоке

Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А93.

Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Это упрощает проведение монтажных работ, трассировку проводников. Разъемы Старлайн универсальны, поэтому чтобы, например, произвести замену старлайн а91 на а93, достаточно только «перекинуть» разъемы на головном блоке.

Распиновка (расположение и назначение выводов) основных разъемов.

Подключение основных цепей

Установка сигнализации начинается с подключения проводов питания электрических блоков. Массу (минус питания) следует подключать под штатные болты крепления заземляющих проводов автомобиля. Они обычно расположены в нижних углах передней части салона либо в районе блока предохранителей салона. Если таких мест креплений не обнаружится, можно самостоятельно изготовить массовый крепеж к металлическим кузовным деталям автомобиля под приборной панелью.

При подключении к + питания следует использовать многожильный медный провод сечением не менее 6 кв.мм в полихлорвиниловой изоляции. Все электрические соединения проводов следует выполнять методом «скрутка + пайка» с последующей изоляцией места соединения термоусадкой.

Подключение к шинам данных и управления цепями

Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов

Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.

Читайте также:  Где находится заслонка печки лада веста

Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:

  • слаботочное управление;
  • силовое положительное управление;
  • силовое отрицательное управление;
  • двухпроводное управление.

Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке

Схема подключения силового управления

Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке

В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.

Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.

Подключение модуля обхода иммобилайзера и GSM-модуля

Для организации режима автозапуска автосигнализация предусматривает обходчик иммобилайзера. Пример подключения обходчика ВР-03 изображен на рис.

Охранный комплекс предусматривает подключение GSM-модуля. Он приобретается отдельно либо поставляется в комплекте.

Вид платы GSM-модуля

Установка GSM модуля производится непосредственно в центральный блок. Для этого он отключается от разъемов и разбирается. Затем GSM-модуль устанавливается в разъемы на плате центрального устройства.

Общая схема сигнализации Starline A93, Starline A93 ECO, Starline A63 изображена на рис.

Схема подключения управляемых модулей и датчиков представлена на рис.

Настройка охранного комплекса Старлайн А93

После выполнения всех электромонтажных работ еще раз проверяют правильность электрических соединений, проверяют отсутствие коротких замыканий и обрывов электрических цепей. После этого производят пробное включение комплекса. Для этого подключают клеммы аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля. В этот момент обязательно, чтобы брелки со вставленными элементами питания были под рукой. При первоначальном запуске, возможно, что сигнализация сразу войдет в охранный режим, сработает сирена, могут заблокироваться двери. Если в автомобиле есть проблемы с открытием дверных замков от механического ключа, лучше открыть форточки на случай блокировки дверей.

После снятия автомобиля с охраны производят пробный запуск двигателя. Если он произошел успешно, глушат двигатель и проверяют наличие ошибок систем автомобиля с помощью компьютерной диагностики. Если новые ошибки отсутствуют, переходят к программированию систем охранной сигнализации в соответствии с таблицами, приведенными в руководствах по установке и обслуживанию.

Преимущества самостоятельной установки охранного комплекса

Самостоятельная установка сигнализации имеет ряд преимуществ:

  • стоимость установки существенно уменьшается, в основном, составляет стоимость расходников (провода, термоусадка, крепеж);
  • при самостоятельной установке можно осуществить нестандартные методы блокирования двигателя, что значительно усложнит проблему угона автомобиля;
  • ремонт и обслуживание самостоятельно установленной сигнализации не составит труда.

Доброго времени суток.

Может кому будет интересна информация, приведённая ниже, потому как зачастую у людей возникают вопросы по установке или просто по работе сигнализации — то что-то не работает, то глючит. Чтобы осветить эту тему, решил написать достаточно "многабукафф" 🙂

Сама установка сигнализации особых проблем не вызывает, просто сам процесс несколько муторный. Машина на механике, не на роботе. Подключал сигнализацию согласно точек подключения (информация есть на сайте Старлайна) по схеме для бесключевого обхода штатного иммобилайзера. Бесключевой обход иммобилайзера примечателен тем, что чип из второго штатного (безкнопочного) ключа не находится в машине в обходчике (которого тоже нет). Всю информацию сигналка получает по CAN-шине, поэтому аналоговых цепей использует по минимуму, что существенно облегчает процедуру установки.
Все манипуляции делаем при отключенной от аккумулятора массе!
Питание ЦБ (разъём X2), да и вообще почти всё, подключал по штатной схеме (цветная в виде сложенного листа, идёт вместе сигнализацией в комплекте) с учётом нюансов, описанных ниже. Силовой модуль (СМ) подключал по схеме:

Т.е. провода силового модуля (СМ) подключил так: красный (через предохранитель 30 А) к красному (pin 1) замка зажигания (ЗЗ), жёлтый (СМ) к розово-чёрному (pin 4 ЗЗ), синий (СМ) к красно-белому (pin 6 ЗЗ), чёрно-жёлтый (СМ) к коричневому (pin 1) разъёма IP3 стартера. Ну и, понятное дело, что СМ подключил шлейфом к разъёму X7 ЦБ. Также подключаем модуль приемопередатчика (разъём X8), сервисную кнопку (разъём X10) и светодиодный индикатор (разъём X11). Под капот пробрасываем провод для управления сиреной и датчик температуры двигателя.

Таким образом, видно, что разъёмы: X1 — аналоговое управление центральным замком и X4 — аналоговые входы состояния (зажигания, тормоза, ручника, дверей, багажника и капота) не используются.

CAN-шина: коричневый (CAN-L) и коричнево-красный (CAN-H) провода разъёма X5 подключил к соответствующим проводам серого разъёма комбинации приборов.

Доп.канал №5 (альтернативное управление светом) — чёрно-белый провод разъёма X3 подключил к среднему (их всего там три) проводу кнопки аварийной сигнализации.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector