Топ 5 моторных масел 10w 40

Содержание

Когда владелец автомобиля перестаёт смотреть за своим транспортным средством и пренебрегает правилами инструкции по эксплуатации, то детали авто выходят из строя. Это связано с тем, что детали, механизмы и узлы связаны между собой, и поломка одного элемента обязательно потянет за собой выход из строя другого. Для того чтобы все составляющие детали транспортного средства были в рабочем состоянии и не приносили вам никаких проблем, проводите проверки и замены запчастей и расходников согласно времени и пробегу, указанным в регламенте проведения технического обслуживания. Замена моторного масла и масляного фильтра также входят в этот перечень. Во время проведения замены масла необходимо использовать только качественные продукты проверенных производителей или оригинальной продукции.

Функции моторной смазывающей жидкости

Сейчас рассмотрим основной функционал составляющих элементов, которые входят в состав моторной смазки и обеспечивают долгую и беспроблемную работу двигателя и поддержание его в исправном состоянии:

  • смазка внутренних деталей мотора;
  • чистка каналов внутри двигателя;
  • защита от появления микроповреждений на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с антифрикционным покрытием;
  • предотвращение начала процесса окисления;
  • облегчает холодный запуск двигателя в зимнее время.

Типы масла

В наше время на рынке автомобильной химии представлено большое количество смазывающего материала на любой вкус автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Каждый вид смазки будет необходим вашему автомобилю на определённом этапе эксплуатации. Каждый этап напрямую зависит от общего пробега машины. Первый тип моторного масла владельцы используют на автомобилях, которые только что покинули салон официального дилера, или же в машинах, которые достигли пробега в 200000 – 250000 километров. После пробега в 250000 необходимо перейти на полусинтетический тип моторного масла. Использовать данную смазку можно в диапазоне от 250000 до 400000 километров пробега. По достижении пробега выше 400000 километров для замены нужно будет применять минеральное масло вплоть до капитального ремонта мотора. После проведения капитального ремонта можно опять начинать пользоваться синтетикой.

Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место достаточно большой износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли большой пробег, то из-за особенностей своего состава синтетическое масло может проходить между зазорами и образовывать течь. Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому если с самого начала лить в мотор автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет продлить пробег для перехода на следующий тип масла.

Рейтинг синтетических моторных масел 10W-40

В рейтинг лучших синтетических моторных масел вошли следующие продукты:

ZIC X7 LS 10W-40 – это синтетическое моторное масло от одного из самых известных производителей, качество продукции которого проверено годами. Эта смазка является отличным выбором как для бензинового агрегата с самой простой конструкцией, так и с наличием турбонаддува и катализатора выхлопных газов. Совместимость этого масла с автомобилями своего производства была подтверждена многими компаниями производителями, такими как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, а также АвтоВАЗом. Для автомобилей представленных марок с дизельными моторами подойдёт смазка ZIC X7 Diesel 10W-40.

  • отличный продукт для использования в бензиновых моторах;
  • состав, в который входят уникальные присадки;
  • сохранение рабочей вязкости при очень низких температурах;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей.

ZIC A Plus 10w40, как и предыдущий продукт, представлен на рынке известным производителем автохимии и обладает хорошими характеризирующими показателями. Это полусинтетика, которая хорошо подойдёт для любых бензиновых моторов, с инжекторным впрыском в том числе. Для дизеля берём ZIC X5 Diesel 10W-40.

Shell Helix HX7 10W-40 – это продукт от очень известной во всём мире компании Shell. Огромным преимуществом продукции этой компании является то, что всё делается с использованием уникальных материалов, так как Shell имеет большое количество собственных нефтяных скважин и свои лаборатории. Рассматриваемая нами модель – это полусинтетическая смазка, в составе основы которой имеются синтетические элементы. Shell Helix HX7 10W-40 является хорошим смазывающим материалом как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Наличие или отсутствие турбины, катализатора или сажевого фильтра не имеет значения, так этот материал является достаточно универсальным.

  • универсальность использования в разных типах двигателей;
  • уникальный состав продукта;
  • хорошие характеристики;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей;
  • возможность использования в моторах, конструкция которых предусматривает наличие сажевого фильтра или катализатора выхлопных газов.

Esso Ultra Diesel SAE 10W-40 – отличный выбор полусинтетики для дизельных авто с турбонаддувом. Спецификация масла по ACEA – В3, спецификации по API – CF, спецификации OEM – MB 229.1, VW 501.01, VW 505.00, что лицензировано для использования такими компаниями, как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Mercedes-Benz.

Mobil Super 2000 X1 10W-40 – это премиальный полусинтетический продукт достаточно высокого качества, который отлично защищает мотор автомобиля от образования шлака внутри и продлевает его ресурс. При разработке данного масла была поставлена цель, чтобы все свойства продукта были на порядок лучше, чем у конкурентов. Продукт имеет отличную совместимость и с дизельными, и с бензиновыми типами двигателей.

  • хорошая защита от образования шлама внутри двигателя;
  • обеспечивает чистоту всех внутренних каналов мотора;
  • достаточно хорошая защита при высоких температурах;
  • обеспечивает защиту от износа деталей.

Как отличить подделку от оригинала

Нет никаких точных правил, которые гарантируют стопроцентное определение подделки. Но, к счастью, есть ряд признаков, которые могут показать подлинность смазочного материала.

Первое, на что нужно обратить внимание – тара, в которой продаётся масло. Канистра должна быть аккуратной, без всяких зазоров и вмятин. Бирка должна быть качественно отпечатанной и отлично наклеенной.

Также стоит сравнить текст наклейки и тот, что вы можете увидеть на фото на оригинальном сайте продукции. Достаточно часто именно по сходству всех символов на фото с сайта и канистре можно определить действительно оригинальное масло. Циферки срока выпуска и партии при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны.

Ещё можно сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, что представлена на сайте. Ну и, в конце концов, чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать продукцию в проверенных или официальных магазинах.

Все сказанное ниже основано на изучении тестов журнала Потребитель, тестов масел Авторевю, ресурс-тестов автомобилей Авторевю, тестов масел ЗаРулем, тестов свежих масел и отработок на Oil-club.ru.

Где покупать, чтобы избежать подделок:
ulmart.ru, emex.ru, avtoto.ru, exist.ru, METRO Cash&Carry

Какие масла не стоит покупать:
Не берите масла, имеющие спецификации ACEA C3, LowSAPS, LS — это крайне нежелательные масла с пониженным содержанием сульфатной золы (малозольные масла), фосфора и серы, которые отвечают за нейтрализацию кислот, за очистку и удержание нагара. Грубо говоря это масла с уменьшенным на треть пакетом моющих присадок. Все ради нескольких процентов экологии и сохранности нежных Евро 4-5 нейтрализаторов. Хотя влияние масла на нейтрализатор минимально, а вот севшие от шлама кольца, пропускающие масло в цилиндры прикончат нейтрализатор намного быстрее. И сядут кольца именно от закоксовки из-за специального масла C3, которое хуже терпит тяжелые условия и плохое топливо, одним словом имеет меньший запас прочности по очистке. Тем временем основная причина помирания моторов — это не износ. Почитайте тест Авторевю "Фокусы с маслом", где 10 форд фокусов проехали 10000км при 6000rpm и ни один не получил увеличенного износа колец, содержание хрома в отработке было нулевым (хром входит в состав колец). Но если мотор загрязняется, то шлам мешает разжатию колец и они "садятся" (становятся меньше диаметра цилиндра и как бы болтаются), далее севшие кольца начинают сильнее пропускать масло в цилиндр, а топливо из цилиндра в масло, еще более ухудшая процесс загрязнения и порчи масла, подсевшие кольца дают неравномерное распределение давления на стенки и износ цилиндра эллипсом (овалом), а также более жесткую перекладку поршня в крайних точках, часто с касанием юбки поршня об цилиндр. Вот тут и начинается увеличенный износ. Короче здоровый мотор — чистый мотор.
При идеальном топливе и не пыльном воздухе С3 масла допустимы, но в России эти условия не лучшие. К слову малозольные масла не рекомендованы BMW для использования за пределами Европейского сообщества — этим все сказано.
Тут стоит вспомнить о Castrol и слухах, что он сильно пачкает мотор внутри — это потому что именно Castrol первым начал активно завозить C3 масла на Российский рынок. В тот период в России еще не было качественного топлива, а сильно разрекламированный Magnatec чаще всего имел допуски ACEA A3/B3/C3… Результат всем известен — множество жалоб на закоксовку мотора от Кастрола с ужасающими фото. Сейчас в России ситуация с топливом вполне хорошая (кроме не брендовых заправок), на бредновых заправках продается качественное топливо Евро 4/5 класса, которое при сгорании образует минимум шламов и меньше портит масло (да-да, топливо попадает в масло, вместе с грязью, точно так же, как и масло попадает в камеру сгорания — особенно при прогреве, когда тепловые зазоры еще не выбраны).
Поэтому, если вам нужна наилучшая очистка двигателя, то C3 масла лучше не покупать. Кстати основная причина старения и смерти моторов — именно загрязнение. Закоксованые кольца не разжимаются и садятся, в итоге плохо снимают масло со стенок, оно попадает в камеру и горит, продуктами горения масла загрязняются клапаны, дно поршня и сами кольца, со временем поршень начинает болтаться или чрезмерно перекладываться в крайних точках, что приводит к износу эллипсом. А нагар на дне поршня приводит к повышенной детонации.

Читайте также:  Настройка ремонт карбюратора ваз

Выбор типа масла:
Синтетика всегда оставляет мотор более чистым за счет большей живучести базы и более совершенного пакета присадок. Именно поэтому ничего кроме синтетики я не рассматривал и не лил. Сальники живы уже 10 лет, расход масла нулевой. Можете оценить идеальную чистоту мотора: видео (YouTube).

Мифы и заблуждения:
1.
"Полусинтетика более густая, чем синтетика" — это заблуждение.
Если взять два масла 5W-40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное (такой минералки не бывает, но мы пофантазируем), то при рабочих температурах двигателя их вязкость будет одинакова: за нее отвечает цифра после литеры W! Более того, вязкость их пленки тоже вполне может быть одинаковой (собственный индекс вязкости). Но интенсивность влияния температуры на вязкость синтетики значительно ниже. Это означает, что температуры меньше влияют на изначальные параметры синтетики, короче оно меньше подвержено замерзанию и меньше разжижается на жаре.
2.
"После 100т.км. нужно лить полусинтетику, она более густая и компенсирует увеличенные от износа зазоры" — это не верный путь. Конечно более густое масло будет меньше сочиться и гореть в цилиндрах, но не всегда.
Если считаете ваш мотор очень изношенным, то лучше залейте специальную синтетику Valvoline MaxLife или любое 5W-50. Мобил так и рекомендует делать, но с оговоркой, что если мотор работает нормально и расход масла не вырос из-за износа (не путать с уставшими сальниками или севшими из-за закоксовки кольцами — это решается другим путем) — то переходить на более густое масло не рекомендуется! Т.к. слишком густые масла хуже циркулируют, хуже продавливаются через подшипники и вкладыши, вследствие чего хуже охлаждают и смазывают, несмотря на более толстую пленку, ЕСЛИ вязкость превышает допустимую производителем.

Выбор масел (только синтетика 5W-40), актуально на дату публикации, при смене поколения масел и рецептуры ситуация может измениться:
SHELL HELIX ULTRA 5W-40 или HX8 — очень низкий износ по тестам, включая ресурс-тесты Авторевю на разных моторах, очистка одна из лучших, низкое лакообразование, высокая живучесть. Цена 1000-1500р. Масло не самое дорогое, но очень хорошее. Однако есть минусы: на Oil-club доказано, что Европейские, Американские и Российские масла отличаются по составу, к тому же Shell довольно часто меняет рецептуры, в итоге точную картину отследить достаточно трудно, но успокаивает, что при любом раскладе масла Shell много лет входят в число лучших в различных тестах (тенденции внушают доверие).
Отдельное слово о Shell с надписью made in Russia — не надо бояться таких масел: новый Российский завод самый современный из всех Шелловских, полная автоматизация, Российское сырье не используются (базы доставляются из Финляндии, присадки из Германии), точнейшие дозировки состава вплоть до 0.009%, защитная пломба из особого пенообразного материала под крышкой (пломба есть только у Российских масел!)
Независимый тест Российского Шелл (отличный результат)
Официальный ответ Шелл про защитную пломбу под крышкой.
Видео, про новый завод Шелл в России (г. Торжок).
Как отличить поддельный Shell (ссылка)
Сейчас (осенью 2014 года) появляются Шеллы на новой GTL "газовой" базе, судя по анализам на Oil-Club — характеристики отличные, как у чистой синтетики, при низкой цене гидрокряка — многообещающая модернизация!

MOBIL 1 0W-40 — одно из лучших масел, имеет практически нулевое лакообразование и низкий износ, стоит 1500-2000р. Одно из лучших масел по всем пунктам, в тестах фигурирует мало, однако это топовое масло Мобила и обладает наилучшими свойствами во всей линейке. На Акценте стук гидриков и цепи становистя более высокочастотным, звонким, больше похожим на стрекотание. Если вы считате, что оно слишком жидкое и будет течь — то ошибаетесь. Индекс собственной вязкости у него вполне стандартный, как и текучесть при различных температурах, просто диапазон сохранения текучести расширен! Грубо говоря 0W говорит о том, что на холоде масло меньше густеет, а не о том, что оно изначально более жидкое.
Кстати по тестам oil-club состав масел Мобил привезенных из USA полностью совпадает с составом масел купленных в России. Это разгромное открытия впух разбивает слухи о том, что американские масла лучше тех, которые возят в Россию.

MOBIL SUPER 3000 5W-40 (обновленный) — не имеет ничего общего с 0W-40, совсем другое масло. Хорошие показатели защиты от износа и очистки, лишь немного уступают Шелловским, хотя в предыдущих тестах были наравне. Но время не стоит на месте, возможно при смене поколения и рецептуры ситуация изменится.

CASTROL — главное не берите C3, иначе мотор будет засрат, стоит чуть отклониться от идеальных условий эксплуатации и пошло загрязнение, подробно описано выше, в разделе "Не стоит покупать".
Серия EDGE — отличные масла, с высокой защитой от износа и отличной очисткой (однако высоковато лакообразование).
Серия Magnatec — ничем особо не выделяются, очистка плохая, но нормальная защита от износа (однако уступающая маслам Шелл, Мобил, ЗИК). И естественно ничего никуда не магнититься, просто масло чуть лучше удерживается, однако за удержание обычно отвечают эстеры, но в последних анализах эстеров в Магнатеках не обнаруживают. Либо эстеры были раньше, а теперь их убрали, либо реклама магнитиков была в стиле ХАДО…

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 — многие сильно нахваливают это масло, судя по тестам и фоткам моторов оно обеспечивает отличное очищение, особенно при высокой температуре (летом в пробках), однако имеет защиту от износа ниже средней среди конкурентов. Это не так страшно, как может показаться (в абсолютных значениях эти цифры на пробег до капиталки не сильно влияют), но есть масла за ту же цену без этого недостатка. В тестах на стабильность оно показало превосходный результат и живучесть, однако я 4 раза лил его в Акцента и каждый раз замечал резкое усиление стука гидриков после 2-4т.км., думаю это свидетельствует либо о падении свойств, либо просто масло попадает в такую текучесть, которая не подходит компенсаторам Акцента. Поведение напомнило масло Равенол, на котором после 5000км растет громкость работы мотора, эта ассоциация мне не очень нравится.

MOTUL — обожаемые многими масла. Но не все они хороши.
Серия Eco в тестах ничего особенного не показала, кроме высокой цены. Защита от износа высокая только для аллюминия (привет современным моторам), касаемо стали и чугуна износ плохой. Остальные характеристики нормальные, ничего особенного. Но за эту цену лучше взять масло получше.
Серия X-cess — отличные показатели защиты и очистки (наравне с лучшими представителями Шелл и ЗИК), однако цена заметно выше.
Серия X-clean FE — имеют увеличенный HTHS (выше динамическая вязкость) отличные показатели защиты и очистки (немного превосходят лучших представитей Шелл и ЗИК), однако цена заметно выше.
Серия X-max — топовая линейка. Защита и очистка из лучших, очень высокая выносливость базы. Супер масло, но очень дорого.

VALVOLINE SYNPOWER 5W-40 — производитель не на слуху, но масло из лучших, оно отличается великолепными очищающими свойствами (высоченное щелочное число) и практически нулевым лакообразованиеv, а также очень хорошей живучестью. В США производитель этого масла дает огромную гарантию на ваш двигатель, если вы обслуживаетесь в их точках, я считаю это о многом говорит. Все характеристики этого масла распрекрасные, кроме цены в 1500-2000р.
Есть в их линейке и необычные масла MaxLife разработанные специально для моторов с большим пробегом, в их составе есть даже компонент, способный размягчить задубевшие сальники и вернуть им часть былой эластичности.

ZIC 5W-40 — несколько лет назад ЗИК сильно модернезировал свое производство и усиленно занимался лабараторными исследованиями. Сейчас в тестах ЗаРулем занимает лидирующие позиции. Настолько лидирующие, что становится подозрительно. Но давайте посмотрим тенденции — Корейцы резко стали делать хорошую резину (используется в дрифте, ралли, младших формулах), хорошую химию, очень неплохие машины — тогда почему они не могли начать делать хорошие масла? И тут на помощь приходит тест Авторевю, где ЗИК показывает отличные результаты защиты от износа и загрязнения. Причем АР тестировали LS версию масла (это LowSaps, ACEA C3)! Несмотря на это результат очень хороший. Но главное — масла ZIC имеют железные упаковки, подделывать которые очень дорого, а использовать старые невозможно (мнутся, царапаются, крышку так просто не приделаешь), поэтому покупка масла ЗИК почти полностью защищает вас от подделки, даже если купить его в подвороне у бомжа. К тому же вся Корея ездит на этих маслах, да и движку Акцента оно по отзывам подходит, себе правда не лил, но слышал лично, что гидрики ведут себя довольно спокойно при запуске. LS версию не берите.

LUKOIL 5W-40 — последнее время сильно хвалят, по анализу состава на oil-club их синтетика предполагает отличные моющие свойства и класс SN, в тесте ЗР показало хорошую очистку (подтверждено анализом oil-club) огромный список одобрений но… Список одобрений ни о чем не говорит. Да и по износу ничего не известно. Но самый большой минус — это масло всего на 100р дешевле аналогов от Шелл и прочих, при этом у Лукойла куча заводов, часть из которых не рекомендуют покупать, например говорят, что Пермские масла нормальные, а Волгоградские плохие. Не вижу смысла заморачиваться ради экономии 100р. Но если вы живете в глубинке и нет надежного места для покупки масла, а также нет в продаже хорошо защищенных масел ZIC — то заезжайте на любую заправку Лукоил и смело покупайте там это масло.

LIQUI MOLY (два вида, гидрокряк и чистая синь) — у обоих показатели износа обычно похуже, чем у конкурентов, а цена повыше, базы очень живучие. В тестах особо не выделяются. Не знаю есть сейчас в них молибден или нет, но сам по себе он вроде как превращается в подобие абразива после выработки ресурса, возможно износ с этим и был связан. Кто знает точнее — напишите в комментах, в эти маслах я не силен.

ELF EXCELLIUM 5W-40 — формально младший брат Тотала, является маслом второго эшелона концерна Тотал. Само собой такой масло не может быть лучше "папочки". В тестах показатели, нормальные, но за эту цену лучше выбирать другое масло. По убеждениям некоторых Тоталу не уступает, подробнее не изучал, цена не интересная и есть достоверные варианты получше.

XADO 5W-40 — дурная цена, бредовая реклама, но железная банка отлично защищает от подделок. Само кстати масло не плохое по тестам. Но лохотронная "подача" отталкивает.

p.s.:
1) расход масла не учитываю совсем, т.к. у меня оно не уходит. Вообще расход масла больше зависит от двигателя и его ушатанности, чем от самого масла, разве что более густое с высокой температурой вспышки будет угорать поменьше, однако это не способ лечения, да и для многих моторов расход масла — конструктивная норма, если так — просто доливайте.
2) вообще двигателю Акцента (как и всем Хундаям) в идеале положено 5W-30, на нем должны меньше стучать гидрики и звук мотора становится без дизеления.

Читайте также:  Как поставить обманку на лямбда зонд видео

Про расход масла:
На жор масла напрямую влиют параметры масла (а не производитель Кастрол, Мобил и тд):
— вязкость привычная (та что 5W-40, 5W-30 и т.д.)
— вязкость кинематическая
— температура вспышки масла (возгорание)
— класс ACEA указывающий на толщину пленки и косвенно свидетельствующий о текучесть масла (А5 более текучее, чем А3, но у А3 толще масляная пленка)

Поэтому если вы хотите во что бы то ни стало уменьшить расход масла без ремонта — увеличивайте вязкостные параметры масла.

Промывка:
Промывать мотор при смене масла на другое не нужно, масла не сворачиваются при смешивании.
Не стоит делать промывку просто так. Если вы всегда лили синтетику и вовремя ее меняли, а мотор исправен — то особой грязи у вас не будет и после 100, и после 200т.км
Но можно промыть если:
— вы ездили на С3 маслах или других не лучших маслах
— вы регулярно не вовремя меняете масло
— под заливной крышкой (если посветить фонариком) виднеются отложения
— у вас Хуюндай Аксент и вам хотелось бы снизить треск гидрокомпенсаторов на холодную (чо как читай ниже)

Но будьте внимательны сильно грязный мотор возможно придется мыть не один раз, а часто лучше вообще не трогать, применив только раскоксовку колец (при необходимости).

Какую промывку выбрать:
Самые эффективные и безопасные — это промывки заливаемые за 200-300км до замены масла. Они очень эффективны, при этом мягкие и расворяют грязь равномерно, не сдирая ее кусками. Эффект промывки продолжается и на свежем масле, моторное масло продолжит отмывать размягченную грязь, безопасно и постепенно снимая отложения плавным растворением. К следующей замене масла вы можете повторить процедуру промывки, если хотите.
5-ти минутки действуют агрессивнее (в том числе для сальников) из-за чего могут срывать загрязнения и забивать каналы или маслоприемник. Такие промывки менее безопасны.
Ссылки на тесты промывок.
www.zr.ru/content/article…sla_promyvanije_zheludka/
www.oil-club.ru/promyvki-…atelya-stoit-li-promyvat/

Промывка маслом:
Многие считают, что лучшая промывка — это частая смена масла. Скажем так, такой метод скорее предохранит вас от загрязнения при использовании не лучших сортов масла, эффект мойки тоже есть, но вам понадобится не менее 10 замен через 5 тысяч, чтобы увидеть хоть какой-то эффект. Это дорого и долго. Использование мягкой промывки сделает то же самое за 200км.
www.oil-club.ru/sposobno-…motornoe-maslo-myt-dviga/

Стук гидриков Акцента и его ПРИЧИНА:
Причина в конструкции гидриков, слишком плотно подогнаны зазоры плунжеров, в итоге при лакообразовании и загрязнении гидрик начинает двигаться туго и давления масла не хватает, чтобы быстро разжать его и накачать маслом. Констурукторы видимо рассчитывали на некоторый износ поверхностей, однако износа не происходит.
Более подробно о причинах стука — тут (ссылка)

Теперь вы видите, что помочь может промывка гидриков — в идеале с разбором, но кому оно надо? Выход — промывка двигателя, причем не одна.
Я не сторонник промывок, однако даже на лучших синтетических маслах к 100т.км. пробега один гидрик на холодную стал выделяться из общего стукового фона и время от времени громко лязгать (Hyundai Accent 1.5 16V). Промывка решила эту проблему, общий треск упал до не критичного уровня. Использовал LiquiMoly Oil-Schlamm-Spulung (парт-номер 1990, заливается за 200км до замены масла).
Кстати, если ваши гидрики сильно тарахтят или стали стучать даже на прогретом движке — проверьте уровень масла, скорее всего он упал до MIN. Вообще в Ацкента рекомендуется лить масло до MAX отметки.

Треск гидриков акцента не приводит к износу кулачков, самих гидриков или клапанов — вообще не парьтесь по этому поводу (см. ссылку выше). Главное чтобы треск проходил после прогрева. Маслом ситуацию не исправить кардинально, но можно снизить продолжительность треска, если использовать вязкость 5W-30, класса ACEA A3. А3 даст надежный HTHS 3.5 или выше — это грубо говоря прочность масляной пленки на разрыв при большой скорости сдвига и высокой температуре, для примера ACEA A5 HTHS будет ниже 2.9 — это дает лучшее проникновение, но моторы DOHC Хундаев рассчитаны на 3.5, а в моторы Gamma с CVVT рекомендуется 2.9 (А5), но допускается и А5.

Как работает гидрокомпенсатор (ссылка на YouTube)

Тарахтение цепи Акцента:
Не путайте треск гидриков с треском межвальной цепи, цепь не имеет натяжителя, она вытягивается и в районе 1300-2000rpm начинает стучать об звездочки, особенно при падении оборотов с 2000 до 1300rpm. Дополнительный верхний успокоитель проблему не решит, он просто не достает до цепи (у меня стоит — толку нет). Поможет только замена цепи, однако тихо будет лишь 10т.км., затем цепь снова вытянется. Каких-то проблем или износа там нет, эти моторы ходят по 400 тысяч. Некоторые люди этот звук вообще не слышат.
Пробовать различные масла толку нет, ни гидрикам, ни цепи это не поможет — проверено многими людьми, включая меня. Максимум у вас изменится интонация тарахтения и длительность (при применении 5W-30 ACEA А3 гидрики замолкают намного быстрее), однако полностью избавиться не получится.

Восемь премиум-синтетик класса 5W-40 отправили на ресурсный тест сотрудники редакции и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета.

Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000–20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны такие цифры? Не навредит ли «долгожитель» мотору? Проверим на практике.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ

15 000 км — это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести. А «поедут» сразу два одинаковых движка — впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.

На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W-40, причем самых раскрученных брендов: Castrol («Кастрол»), Shell («Шелл»), Mobil («Мобил»), Esso («Эссо»), BP («Би-Пи»), elf («Эльф»), Total («Тоталь») и ZIC («Зик»). Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации все выбранные масла относятся к высокой группе качества — А3/В3/В4. По классам качества API распределение такое: большинство масел — SM/CF, «Кастрол» — SN/CF, остальные — SL/CF. На фото и в таблицах исследуемые масла расставлены по алфавиту.

Как обычно, масла закупили в профильных магазинах двух столиц. Нас ждал длинный «забег» продолжительностью почти в полгода. Такого мы еще не делали.

И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

. свой закончили поход. Остатки всех масел слиты в канистры, моторы разобраны, обмеры и снимки сделаны.

1. (Схема слева) сравнение энергосберегающего эффекта испытуемых масел и способности повышать мощность двигателя. Все масла свежие, только что из канистры, а в качестве базы, то есть исходной планки отсчета, — простенькая минералка 10W-40 класса API SJ

(схемы открываются в полный размер по клику мышки) :

11_no_copyright

Все образцы после слива были черненькие и страшненькие — еще бы, столько отпахать! А вот насколько изменились их основные физико-химические параметры? Общеизвестные тенденции подтвердились: вязкость всех масел сначала падает, потом растет, щелочное число уменьшается, а кислотное — повышается. По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не дало ни одно. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это неудивительно: производителей присадок можно по пальцам перечесть, это серьезные специализированные фирмы.

А вот по вязкости картина другая. Сравните: у корейского масла «Зик» изменение вязкости за «15 000 км пробега» практически не вышло за пределы погрешности измерений. А вот «Эссо» под конец «пробега», где-то уже «в Сибири», вылезло за допускаемые классом SAE пределы изменения вязкости. Мотор это, конечно, не убило, но заметно увеличило его прожорливость. Из других масел ближе всех к запретной границе подошло масло «Би-Пи». И изменение поведения мотора на контрольных замерах это подтвердило.

ПОЛЕ ДОПУСКА

С ресурсом разобрались. А что по остальным параметрам, особенно по тем, которые анализируют автопроизводители при выдаче допусков? Основные показатели работы масел в моторах — уровень отложений, степень энергосбережения и защиты от износа — приведены в диаграммах.

Все масла, как и подобает полным синтетикам высоких классов качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы между ними мы не обнаружили, но опять проявилась некая зависимость расхода топлива от высокотемпературной вязкости. Снова получается, что мотору больше нравится какая-то оптимальная вязкость, любой отход от нее в меньшую или большую сторону приводит к ухудшению характеристик. И ближе прочих к этому оптимуму оказались масла «Кастрол» и «Зик».

Зато мощность мотора просит большей вязкости, и это понятно. В режимах максимальных нагрузок узлы трения находятся в наиболее жестких условиях, и тут масла с большой высокотемпературной вязкостью обеспечивают им лучшее смазывание. Поэтому хоть малый, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах «Тоталь», «Эльф» и «Би-Пи».

Столько масла мы потеряли «на пути от Лиссабона до Владивостока».

Защита двигателя от износа определяется как вязкостно-температурной характеристикой масла (его вязкостью при высоких температурах), так и качеством противоизносных компонентов. Чтобы оценить масло по этому показателю, исследуем степень изношенности двигателя после идентичных циклов испытаний. Минимальная потеря массы вкладышей подшипников коленчатого вала и поршневых колец, с учетом погрешности метода, оказалась у двигателей, работавших на маслах «Шелл», «Зик» и «Кастрол». Косвенно эти параметры подтверждаются анализом данных о содержании продуктов износа в образцах масел, отобранных по окончании испытаний. И здесь лидеры те же, причем у «корейца» «Зик» металла нашлось существенно меньше, чем в других маслах.

Высокотемпературные отложения масел исследовали по налету на боковых поверхностях поршней. Баллы выставляли эксперты, сравнивая полученные отложения со специальной шкалой. Принцип простой. Черные отложения по всей поверхности — самый высокий балл, шестерка по общепринятой шкале. Чистый поршень без отложений — ноль баллов. Обычно синтетики по уровню отложений не поднимаются выше 1,0–1,5 балла. Смотрим результаты — всё так и есть. Чуть лучше других выглядят «Зик», «Шелл» и оба «француза»: «Эльф» и «Тоталь».

Читайте также:  Полироль для глянцевого пластика автомобиля

Высокотемпературные отложения оценивались баллами аналогично старому и известному методу ПЗВ — по цвету и количеству отложений. Чем красная полоска меньше, тем чище был поршень.

СВОЙ ЗАКОНЧИЛИ ПОХОД

Итак, о чем же подумалось «на берегу Тихого океана»? Правильно ли мы сделали, не взяв «в дорогу» масло на смену? И насколько можно верить производителям масел, которые заявляют длинные сроки службы своей продукции? Возвращаемся к исходному вопросу: всякая ли синтетика способна пройти межсервисный интервал? Потребители на форумах ратуют за более частую замену — тысяч через восемь-десять. Масленщики, напротив, говорят о 30 000 км. Что ж, наши испытания показали: в подобных режимах «не все масла одинаково полезны». То же «Эссо» после финишной ленточки фактически свалилось без сил, а вот «Зик» выдержал бы и обратную дорогу.

Рекомендации ЗР таковы. Для свежих машин, эксплуатирующихся в теплое время года, можно смело руководствоваться полученными результатами. А вот по мере износа мотора, как и при активной зимней эксплуатации, масло нужно менять чаще. То же касается случаев, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Этому мы посвятим отдельный материал.

Клапанную крышку вскрыли «на берегу залива Петра Великого» — практически та же картина, что и «в Лиссабоне». Это и есть современные синтетики.

НЕ ВСЯКАЯ СИНТЕТИКА СПОСОБНА ПРОЙТИ МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ.

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Моторное масло — это канистра и нечто жидкое внутри, состоящее из базового масла и пакета присадок. От последних как раз и зависят ресурсные характеристики масла.

В процессе работы в двигателе масло контактирует с нагретыми поверхностями деталей. Его пленка, оставляемая поршневыми кольцами на стенке цилиндра, греется от газов и подвергается большим контактным давлениям. Масло не любит контакта с картерными газами: оно насыщается продуктами неполного сгорания топлива, окисляясь и вбирая продукты износа и прочую грязь, образующуюся при работе двигателя.

Главный показатель масла — вязкость. От нее напрямую зависит если не всё, то многое: качество смазывания узлов трения, скорость изнашивания, потери на трение. А еще, косвенно, его расход на угар, токсичность отработавших газов и даже температуры деталей двигателя.

Рабочая вязкость масла формируется как свойствами базового масла, так и количеством и параметрами специальных присадок — так называемых загустителей. Это полимеры, которые под циклическим воздействием температур меняют свои свойства. Классическая картина изменения вязкости такова: сначала она падает, потом начинает расти. Чрезмерное снижение вязкости резко увеличивает скорость износа, а ее рост заметно ухудшает экономичность двигателя и его пусковые свойства, повышает токсичность отработавших газов и угар масла.

Диапазон допустимых вязкостей масла для нашего класса по SAE — от 12,5 до 16,3 сСт. Поэтому первый критерий клинической смерти масла — выход его вязкости на какой-то стадии испытаний за пределы допустимого диапазона.

Важная функция масла — мыть двигатель и не пачкать его. За качество помывки отвечают соответствующие присадки, а способность не пачкать определяется стабильностью и качеством базового масла. Принято разделять высокотемпературные и низкотемпературные отложения. Первые образуются на боковых поверхностях поршней. Они наиболее опасны, поскольку мешают работать поршневым кольцам и могут привести к полной потере их подвижности, то есть к залеганию. А неподвижное кольцо уже не работает. Итог — компрессия падает. И дыма на выхлопе — как на футбольном стадионе после забитого гола. Расход масла начинает резко приближаться к расходу топлива.

А низкотемпературные отложения? Они образуются и в масляном поддоне, и на стенках картера двигателя, и в зоне работы распределительных валов. Но самое худшее — это скопление отложений в масляных каналах: они могут закупориться.

Моющая способность масла по мере его работы падает — срабатываются моющие присадки. Отчасти это контролируется величиной щелочного числа масла, а напрямую — уровнем сформированных отложений после длительного цикла испытаний.

Масло, вбирая в себя в процессе работы продукты сгорания топлива, содержащие серу, оксиды азота и прочие «приятности», накапливает кислоты. Они нейтрализуются щелочными моющими присадками лишь частично. А «кислое» масло становится агрессивным по отношению к мотору. Поэтому величина кислотного числа масла также является его браковочным показателем.

В совсем запущенном случае может произойти расслоение масла — так называемое выпадение пакета присадок. Они остаются в осадке, а по системе смазывания двигателя начинает гулять уже изрядно постаревшее базовое масло. Естественно, никакими функциональными свойствами, необходимыми мотору, оно не обладает. Это тоже признак смерти масла.

Все вышеизложенное делает понятными принятые нами критерии окончания срока службы масла.

1. Выход вязкости за пределы границ, определяемых классом SAE.

2. Резкое (более чем в два раза) падение щелочного числа и резкое же возрастание кислотного.

3. Выпадение пакета присадок, индуцируемое резким изменением содержания в масле активных компонентов — фосфора, цинка, кальция.

Кроме того, оцениваем энергосберегающие функции масла, характеризующие уровень потерь на трение в двигателе, а также защитные функции, оцениваемые скоростями износа основных деталей. В принципе, это основные параметры качества, которые анализируются при допуске масла к использованию в конкретных типах двигателей.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

5_no_copyright

1. BP Visco 5000

Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.1/229.3, BMW LL-98, Porsche

Ориентировочная цена: 1100 руб. за 4 л

Самая дешевая из всех испытанных синтетик. Цену свою оправдывает, пробег выдержала. Но подошла достаточно близко к пределу ресурса. Большая высокотемпературная вязкость обеспечила место в группе лидеров по мощности двигателя. Хороший баланс цены и качества. Довольно высокий темп старения. Уровень отложений немного выше, чем у лидеров по этому показателю.

2. Castrol Magnatec C3

Классификация: SAE 5W-40, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3

Допуски: VW 50200/50500, BMW LL-04, MB 229.31, RN 0700/0710

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Это масло — самой высокой группы качества по API, что подтвердилось испытаниями: и по защите, и по энергосберегающим функциям оно на первых строчках рейтингов. Старение его мы заметили, но до браковочных показателей еще очень далеко. Так что 15 000 км пробега для него не предел. Малый расход на угар, хорошие защитные и энергосберегающие свойства. Невысокий результат по уровню отложений.

3. elf Excellium NF

Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Одно из двух масел сравнительно скромной группы качества по API — всего лишь SL. Однако принципиального ухудшения его свойств по сравнению с маслами классом выше (по API) мы не обнаружили. Более того, по ресурсным показателям elf явно переиграл большинство из них. Хорошие ресурсные показатели, высокие моющие свойства. Логично ожидать лучшей защиты от износа. Да и дороговато.

4. Mobil Super 3000

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025, RN 0710

Ориентировочная цена: 1620 руб. за 4 л

Самая дорогая синтетика из закупленных. Масло оказалось в группе лидеров по всем основным показателям. И угорает мало, и моет хорошо, и с защитой мотора все в порядке. Ресурсные показатели на уровне. Малый расход на угар, хорошие моющие свойства, неплохие ресурсные показатели. Цена на фоне других масел слишком высока.

5. Esso Ultron

Классификация: SAE 5W-40, API SM, ACEA A3/B3, A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025, RN 0710

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

Недорогая синтетика высокой группы качества. Но это единственное масло, которое попросило замены под конец пробега, его вязкость вывалилась за пределы класса по SAE. Однако мотор это не убило. По остальным браковочным параметрам большие запасы. Цена. Хороший вариант для сезонной эксплуатации с заменой масла при переходе из зимы в лето и обратно. Неплохие моющие свойства и низкая склонность к отложениям. Ресурс на фоне других синтетик оказался маловат.

6. Shell Helix HX8

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4

Допуски: BMW LL-01, MB 229.5, VW 50200/50500, RN 0700/0710

Ориентировочная цена: 1350 руб. за 4 л

Еще один представитель группы лидеров, в которую попал по совокупности показанных результатов: хорошая моющая способность, замечательные защитные свойства, высокий ресурс. Масло за 15 000 км пахоты ни на градус не изменило своей температуры застывания. Это признак очень хорошей базы. Высокий ресурс, отличные защитные характеристики. По расходу масла показатели не самые высокие.

7. Total Quartz 9000

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B4

Допуски: Peugеot Citroen B71 2296, VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025

Ориентировочная цена: 1320 руб. за 4 л

У этого «француза» один из лучших показателей по ресурсу. Высокий показатель высокотемпературной вязкости вытащил его на первое место по мощностным показателям двигателя. Моет хорошо, но вот с угаром не все в порядке. И это тоже следствие значительной вязкости в зоне работы поршневых колец. Хорошие мощностные показатели, низкий уровень отложений, высокий ресурс. Большой расход на угар.

8. ZIC XQ

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4

Допуски: MB 229.5, VW 50200/50500, VW 50301, BMW LL-01, Porsche

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

На этом масле можно было бы развернуться во Владивостоке и безо всяких доливок ехать обратно в Лиссабон. По всем параметрам оно существенно отличается от остальных. Температура замерзания на 10–15 градусов ниже, чем у других. Металла в масле значительно, в некоторых случаях в разы, меньше. А это бесспорное подтверждение защитных свойств. И вязкость масла «во Владивостоке» оказалась практически такой же, как «в Португалии». Лидер по большинству позиций, при этом цена очень умеренная. Как быть, если заливать в мотор надо не четыре, а три литра? Непрозрачная металлическая канистра заставит делать это наугад.

ВОПРОС-ОТВЕТ

О чем говорит необходимость долива масла в межсервисный период — о несовершенстве двигателя, неверно подобранном масле или о технической неисправности мотора?

Смотря какое масло и сколько доливаете. Расход масла неизбежен. Масляная пленка, оставляемая поршнем в цилиндре, греется от газов и испаряется (угар). Сколько масла улетит в трубу, зависит от его свойств, режимов работы, температуры за бортом, степени изношенности двигателя. В инструкции к автомобилю чаще всего приводят данные о штатном расходе масла, но они ориентировочные. Для большинства современных моторов вполне нормален расход до литра на 3000–4000 км спокойной городской езды. У некоторых машин штатный расход — до литра на 1000 км. Тут важен предлог «до». Вот если больше, добро пожаловать на сервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *