Управление климатом рено меган 3

Итак переходим к установке :
как я и писал ранее
можно колхозно поставить однозонный климат — но как мне сказал мой друг ну их нахрен эти полумеры — за что ему отдельное спасибо
в итоге буду ставить все по феншую (2 зонный климат) — тем более как показала практика это не очень сложно(при наличии рук)

Итак что нам потребуется:
1.Сам корпус печки от климата(с ушами)(я купил за 1400 руб еще и с проводкой.)
2.жгут проводки для сервоприводов
3.4 сервопривода для климата (2 на правую сторону ,1 на левую и 1 на верх для закрытия воздуха с улицы)
4.проводка
5.блок управления климат контролем(я купил у себя в городе за 2000 — блок + проводка+4 сервопривода)
6.резистор для климат контроля (я купил новый на дроме за 2000)
7.датчик температуры воздуха салона( я пока не ставил)
Итого: у меня вышло 5400 на апрель 2019г.

Далее что нам потребуется:
снимаем все дефлекторы + панель приборов + бардачек + центральную панель с магнитолой + кожух на руле — да и все что можно снять + не забываем внутри открутить подушку пассажира+ открутить и сдвинуть центральный тонель
Для разборки Вам потребуются инструменты :
ключ на 10 и 13
головки 10 и 13
пластиковая лопатка
TORX T20
кривой ключ на 16
вороток и все)

Вот сам корпус от климата

Далее при помощи магии панель уходит с своих мест :
вот к такому виду авто я пришел за 1 час в одни руки

Далее нам нужно снять поперечену и тут есть одна хитрость о которой нигде не написано:
Слева со стороны улицы водительской стороны есть резиновая заглушка ее снимаем и там есть болт (он насквозь прикручивает трубу к стойке авто) нужен кривой ключ на 16

Вот в принципе и все ( из за этого болта я провозился с этой трубой час точно пока не понял что его что то держит

Далее стравливаем кондей — я поступил вот таким способом (стравливать нужно именно через этот нипель)иначе масло в глаза

И ставим все на место — я попутно обматывал провода все в антискрип и шумил что мог

Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других странах. Это можно объяснить хорошим сочетанием качества, надёжности и стоимости предлагаемых моделей.

Renault не позиционирует себя как производитель машин высокого класса и премиум сегмента. Это в основном средние по цене и бюджетные модели, такие как Laguna, Logan, Sandero, Sandero Stepway, Fluence и пр.

Но порой случается так, что климат контроль на том же Renault Sandero или Sandero Stepway, Fluence и Safrane 2 поколения выходит из строя, возникают те или иные неполадки, проявляются определённые симптомы неисправностей.

Системы контроля климата на автомобилях Renault нельзя считать образцовыми и лучшими среди конкурентов. Но уровень исполнения довольно высокий, что позволяет говорить о достаточном уровне надёжности. Только ошибки самого автовладельца и нарушение элементарных правил эксплуатации и обслуживания в 95% случаев приводят к неисправностям. Ещё около 5% приходится на заводской брак.

Возможные неисправности

Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Renault Laguna 1 поколения, Renault Fluence или Stepway 1 или 2 генерации, тогда не исключается наличие в комплектации такой системы как климат контроль. В более простых комплектациях доступен исключительно обычный кондиционер, функционирующий отдельно от печки.

Несмотря на объективные преимущества климат-контроля, периодически эта система может выдавать ошибки и сталкивать автовладельца с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных и диагностических мероприятий. Одно дело, когда нужно разобраться с датчиками климат контроля на Renault Safrane 2 или Laguna 1 поколения, и совсем другое, если речь заходит о более сложных и дорогостоящих компонентах узла.

Наиболее характерные неисправности, связанные с системами климат-контроля на автомобилях французского автоконцерна Renault, проявляются в виде:

  • утечки хладагента;
  • перегрева и аварийного сброса;
  • неисправного компрессора;
  • проблем с терморегулирующим вентилем;
  • поломки системы управления;
  • выхода из строя радиатора отопления;
  • забитого салонного фильтра;
  • неисправного конденсатора и испарителя;
  • проблем с ресивером-осушителем;
  • поломок электровентиляторов и пр.

Это вовсе не говорит о том, что климат-контроль на машинах Renault очень плохой, а его работа постоянно сопровождается поломками. Такое возможно при несоблюдении правил эксплуатации, невыполнении довольно простых правил профилактики, а также при некачественно выполненном предыдущем ремонте.

Вообще в Renault климат-контроль обладает неплохими показателями качества и надёжности. Основная масса неисправностей связана с ошибками самого автовладельца. Если вы обнаружили те или иные поломки, либо признаки неполадок, важно вовремя принять соответствующие меры по их устранению.

В зависимости от конкретного автомобиля, модели и автовладельца, случаются разные неприятности, касающиеся вентиляции, охлаждения или отопления в машине, которые объединены в единый климат-контроль. У одних не работает обогрев, у других имеются проблемы с охлаждением салона. Отталкиваясь от признаков и источника неисправностей, владельцам автомобилей Renault с установленной системой контроля климата потребуется принять соответствующие меры.

Утечка хладагента

Не имеет принципиального значения, какая машина в вашем распоряжении, Renault Laguna 1 поколения или последняя модификация Fluence. Среди автомобилей Renault, как и многих других марок, самой распространённой неисправностью системы климат-контроля считается утечка фреона.

Причин возникновения подобной поломки достаточно много:

  • нарушение герметичности;
  • повреждение трубок;
  • деформация патрубков;
  • дефекты конденсаторы;
  • нарушение целостности фильтра-осушителя и пр.

Не стоит забывать о естественных потерях. Даже если система будет полностью герметичной и абсолютно исправной, хладагент выйдет примерно за 5-7 лет, если не проводить периодические дозаправки. Потому не удивляйтесь, если спустя 4-6 лет активного использования охлаждения вы вдруг обнаружили, что уровень фреона упал до критических отметок, и климат-контроль не может поддерживать заданную температуру.

Если снижение уровня наблюдается значительно раньше озвученных сроков, тогда рекомендуется провести диагностику и определить источники утечки.

Фактор механических повреждений системы имеет огромное значение. В автомобилях Renault Laguna 1 поколения, Fluence или Stepway климат-контроль не имеет идеального и полностью защищённого расположения. То есть ряд компонентов находятся практически открытыми, а единственной преградой выступает капот. Да и то не всегда. Потому летящая грязь, мусор, влага, ямы и кочки провоцируют вибрации, удары, образование сколов и прочих неприятностей. Постепенно это ведёт к разрушению отдельных узлов и компонентов климат-контроля.

Определить факт наличия утечки не сложно. Обычно это делается путём визуального осмотра возможных мест утеки. Если визуально определить проблемный участок и повреждённый элемент не удаётся, только проводится вакуум-тест. Порой достаточно заехать в гараж и прислушаться. Утечку порой хорошо слышно, и отыскать источник не составляет большого труда.

В гаражных условиях проблему также обнаруживают путём заправки специальным хладагентом с добавлением краски или ультрафиолетовой лампой. С их помощью сразу становится понятно, откуда выходит охладитель.

Но владельцы автомобилей Renault Laguna 1, Sandero Stepway, Safrane и прочих моделей отмечают, что порой утечку обнаружить не удаётся. Это обусловлено крайне медленным протеканием процесса. Такое происходит при рабочей температурной разнице и может занимать несколько недель, пока хладагент опустится до заметно низкого уровня. В результате автомобилистам приходится намного чаще заправляться. Отыскать источник утечки обычными методами не получается. Порой приходится снимать и менять элементы климат-контроля последовательно, фактически действуя методом исключения.

Читайте также:  Бюджетные автосигнализации с обратной связью

Испаритель

Относится к системе кондиционирования и охлаждения поступающего в салон автомобилей Renault воздуха. При этом при падении эффективности работы устройства в салоне зачастую появляются следы влаги и даже лужи из воды.

Также выход из строя испарителя сопровождается появлением неприятного запаха. Если вы наблюдаете подобные признаки, то наверняка дело в этом элементе.

Причины обычно заключаются в образовании коррозии из-за загрязнения и закупоривания сливных трубок для удаления лишней влаги. Устройство нуждается в ремонте или замене.

Перегрев и сброс

Laguna 1 поколения, Laguna 2 генерации, новый Sandero Stepway обладают внушительным количеством предохранительных устройств, датчиков и клапанов в системе контроля климата.

Ярким примером можно назвать датчики давления, которые отключают компрессор, если увеличивается предельная температура в процессе работы устройства. Также при не останавливающемся росте давления не исключается срабатывание аварийного клапана сброса давления в компрессоре или фильтре. В итоге автомобиль сам избавляется от фреона.

Это правильная и продуманная защитная система, поскольку используемые в составе климат-контроля трубопроводы рассчитаны на работу при определённых температурах и параметрах давления. Если их не снизить и не сбросить, это грозит куда большими последствиями, чем просто необходимость заправки фреона.

Давление в контуре повышается до опасных значений в основном из-за перегрева. Реже виновником выступает компрессор.

Если в системе нет газа (фреона), это указывает не только на механические повреждения, но также и на возможные проблемы в работе узла, что привело к перегреву и увеличению рабочего давления до опасных показателей.

Компрессор

Проблемы с компрессором, входящим в состав системы контроля климата на автомобилях Renault, обнаружить не так сложно. Наиболее явными признаками поломки считается увеличение шума при работе узла, а также появление следов масляных потёков на поверхности самого компрессора.

Подобные неисправности появляются в ситуациях, когда происходит разгерметизация и утечка фреона. Это обусловлено чаще всего появлением трещин на корпусе, износом прокладок и поломками магистрали. Нельзя исключать износ или поломки приводного ремня, сальников вала или банальное загрязнение в системе.

При иных обстоятельствах также возможно нарушение целостности электрической цепи. В зависимости от выявленных неисправностей и причин поломки компрессора, приходится принимать соответствующие меры.

Конденсатор

Задачей конденсатора на любом автомобиле с кондиционером или климат-контролем, к числу которых относятся Renault Laguna 1, Laguna 2, Sandero, Fluence и прочий модельный ряд французского автоконцерна, является охлаждение фреона, то есть хладагента. Он уже охлаждает воздух, который затем идёт внутрь салона.

При сильном загрязнении конденсатора нарушается работоспособность узла. Это ощущается в виде нехватки холода. Параллельно климат-контроль может самостоятельно и произвольно отключаться.

Наиболее правильным решением в сложившейся ситуации является обязательная чистка конденсатора. Если этого не сделать, тогда возможен перегрев и дальнейшее повышение давление до аварийных значений.

Ресивер-осушитель

Он же фильтр осушитель. Отвечает за удаление посторонней влаги из системы, а также очищает фреон от продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации компрессора.

Ресивер может выйти из строя, если предварительно автовладелец или автосервис, куда он обращался, неправильно заправили кондиционер или некорректно выполнили ремонтные работы. В результате осушитель сильно загрязнился.

Подобная неисправность проявляется в виде обмерзания шлангов, а также самопроизвольного отключения климат-контроля в процессе его эксплуатации на автомобилях Renault.

Терморегулирующий вентиль

Важный компонент системы охлаждения салона в составе климат-контроля, о котором почему-то автовладельцы часто забывают. Хотя на практике ТРВ или терморегулирующий вентиль относится к наиболее тонким узлам системы. Задача заключается в создании перепада давления и провоцировании эффекта испарения хладагента. Здесь также свою роль выполняет дросселирующая вставка.

Из-за небольших отверстий и малой пропускной способности, мусор может с лёгкостью забить отверстия и привести к нарушениям в работе вентиля.

Если в ТРВ увеличивается сопротивление по причине закупоривания проходов, климат-контроль может полностью отказать при включении охлаждения салона, либо же обеспечить крайне малые показатели производительности. Фактически зачастую компрессору не удаётся прокачать фреон. Это провоцирует резкий скачок давления с последующим образованием утечки и всеми вытекающими неполадками.

Система управления

Порой случается так, что все компоненты климат-контроля на автомобилях Renault находятся в отличном или хотя бы исправном состоянии. Но оборудование никак не реагирует на команды, которые подаёт водитель через панель управления.

И тут не исключается вариант развития событий, при котором отказ климат-контроля в режиме охлаждения или обогрева салона, а порой и простого обдува, связан с поломками системы управления. То есть возникли неисправности в электрической или электронной составляющей блока с кнопками и разными крутилками.

Тут требуется проверить механическую исправность всех контроллеров на панели, после чего убедиться в отсутствии обрывов и окислений проводов. Более сложными считаются неполадки в электронике. Здесь без помощи специалистов и компьютерной диагностики не обойтись.

Электровентилятор

Если отопление и охлаждение в автомобилях Renault функционирует, но при этом в салон поступает тепло или холод под очень низким напором, либо вовсе не выходит из дефлекторов, первым подозреваемым становится электровентилятор.

Электромоторчик с лопастями служит для нагнетания разогретого или охлаждённого воздуха, который проходит через радиатор печки или испаритель.

Вероятность механической поломки лопастей на Renault незначительная, но всё же присутствует. То есть иногда моторчик может крутить вентилятор, но воздух всё равно едва нагнетается.

Намного чаще происходит полный отказ электромоторчика, вызванного износом щёток или подшипника. В зависимости от конкретной модели Renault, расположение электровентилятора может быть разным. Но единственным выходом из сложившейся ситуации становится демонтаж моторчика с его последующей заменой. Лишь в некоторых случаях старый электромоторчик удаётся восстановить путём частичного ремонта.

Печной радиатор

Если в салоне Renault становится холодно, тогда климат-контроль переводится в режим обогрева. При этом воздух, взятый из внешней среды, минует испаритель и проходит через радиатор печки.

В случае с неисправным радиатором отопителя чаще всего он течёт или забивается. В определённых ситуациях забитый радиатор удаётся прочистить путём промывки даже без снятия элемента. Но если корпус повреждён и образовалась течь, не рекомендуется использовать герметики и ремонтные комплекты для восстановления.

Подобные неисправности нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) через радиатор, в результате чего из воздуховодов поступает холодный или едва разогретый воздух.

Основная проблема автомобилей Renault в большинстве моделей заключается в том, что радиатор печки, входящий в состав климатического оборудования, сложно демонтировать. Порой приходится разбирать половину салона, чтобы добраться до отопителя. Но иногда иного выхода из ситуации у владельца Renault просто нет.

Меры профилактики

Хотя автомобили компании Renault сами по себе недорогие, а их обслуживание не требует больших финансовых затрат, неограниченного бюджета у владельцев точно нет. Ведь такие машины покупаются преимущественно исходя из соображения экономии и желания не тратить на автомобиль большие деньги.

Потому практически каждый владелец авто марки Renault, вне зависимости от конкретной модели, заинтересован в обеспечении длительной и стабильной работы климат-контроля при его наличии в комплектации.

Читайте также:  Как выглядят все знаки

Есть несколько мер и рекомендаций, соблюдение которых на Renault позволит предотвратить появление неисправностей, либо же максимально отдалить срок их возникновения.

  1. Не забывайте своевременно менять салонный фильтр. Он провоцирует проблемы в виде слабого обдува при работе климата на отопление и охлаждение. Также из-за него возникают неприятные запахи в салоне. При загрязнениях и повышении влажности фильтр может становится источником бактерий и микроорганизмов, которые проникают в дыхательные пути. Плюс изношенный фильтр повышает нагрузку на весь узел климат-контроля. Менять фильтрующий элемент следует не по регламенту, а по состоянию. При этом бывалые владельцы автомобилей Renault советуют делать это не реже 1 раза в год и не позже чем через 5-10 тысяч километров пробега.
  2. Когда на улице холодно, то есть в охлаждении салона нет необходимости, всё равно переводите климат-контроль в режим охлаждения. Достаточно 1-2 включений на 5-10 минут. Это позволит поддерживать в оптимальном состоянии ряд узлов, смазывать уплотнители вала компрессора, прокладки и кольца. Длительный простой без работы провоцирует возникновение проблем именно тогда, когда водителю Renault потребуется охладить салон.
  3. Запуская зимой охлаждение салона, делайте это обязательно после того, как салон прогрелся. Это позволит обеспечить корректную работу всех датчиков.
  4. Выполняя мойку автомобиля, не поленитесь продуть и промыть конденсатор. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку есть риск деформировать рёбра ячеек.
  5. Периодически чистите испаритель. Это зачастую не сложно делать в процессе замены фильтра салона. Существуют специальные очистители в виде аэрозольных баллончиков. Работают эффективно, применяются предельно просто.
  6. Используйте только качественные антифризы, соответствующие требованиям автопроизводителя и установленного на Renault радиатора печки и системы охлаждения двигателя. Это позволит избежать закупоривания каналов, а также образования утечек ОЖ. Также вовремя меняйте антифриз, следите за его текущим состоянием.
  7. Поскольку на Renault приходится периодически дозаправлять фреон, делать это лучше на специализированных СТО. Тут требуется хорошее профессиональное оборудование и определённые навыки. Делая это в гаражных условиях или кустарным методом через сомнительные сервисы, вы рискуете столкнуться с неприятными последствиями неправильной заправки. Плюс не последнюю роль играет качество самого хладагента.

Учитывая всё рассмотренное ранее, климат-контроль на автомобилях Renault является хорошим решением для создания оптимальных условий внутри машины. Но порой возникают некоторые неисправности.

Если соблюдать правила эксплуатации, ухаживать за системой контроля климатом, вовремя менять расходники и проводить профилактические мероприятия, всех этих проблем удастся избежать. И тогда климат на вашем Renault будет работать долго и стабильно.

Renault Megane – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе — потрясло своими формами. Третий Меган менее авангардный.

Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган третьего поколения в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова. Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane III оборудовано хорошо. Все машины оснащены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились: панорамная крыша и система навигации.

Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Ходовая

Шасси третьего Рено Меган не отличается выносливостью, но дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – торсионную балку. Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Рычаги могут потребовать замены уже после 60 000 км. Проблемы с опорными подшипниками чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже. Порой подводят и ШРУС.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 12 000 рублей – за два диска.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный — старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии — мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.

Характерный недостаток более мощного агрегата — преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость — 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания. В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор — 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства, двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед — некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

Читайте также:  Скутера до 50 кубов

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем не видать.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составляет астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа. Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ, с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

Двухлитровая модификация комплектуется исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии — отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).

В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250.

Кузов

Кузов обычно не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов — в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивается, но это не является обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе придется выложить около 19 000 рублей, в неофициальном – всего около 8000 рублей.

Среди незначительных дефектов можно отметить попадание воды в указатель поворота, расположенный в зеркале. Владельцы указывают на еще один момент — водоотвод под лобовым стеклом. Когда он забивается листьями и грязью, вода может повредить механизм стеклоочистителя. К счастью, обычно его можно спасти.

Интерьер

Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора.

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation — совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется торсионная балка с продольными рычагами.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Заключение

Renault Megane III достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic.

Модификации

3d (купе)

Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л

Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *