Установка вебасто на дизель своими руками

У меня установка заняла полтора дня в одного не спеша, вроде и не сложно, но пока все подгонишь чтобы было хорошо тратится уйма времени.
Если нет навыков и различного инструмента то самим лучше не браться.

И так нюансы установки:

1. Очень желателен теплый гараж, т.к. придется разбирать салон, плюс под капотом много мелкой кропотливой
возни.
2. Купить пару литров антифриза.
3. Докупить переходники для тосольных шлангов 16мм-18мм., хомутов в к ним же на всякий случай.
4. Метчик М5х0.8 (нарезать резьбу в корпусе отопителя)

Первым начал с установки топливозаборника и установки топливного насоса.

Под капот протягивал через резиновую заглушку тормозов справа, сделав из жесткой проволоки протяжку, и предварительно разобрал фишку насоса чтобы легче было протягивать.
Топливные вебастовские хомуты зажимал без спец инструмента а просто бокорезами, если не получится берите покупайте обычные хомуты.
Коса от вебасты монолитная, поэтому сразу прикинул куда и какие провода идут, тут же их пока ничего не мешает развел их под капотом. Предохранители с фишкой диагностики прикрутил на саморез к штатному коробу предохранителей.

Отопитель закрепил на правой стойке, Кронштейн из комплекта использовать не стал, купил в строймаге железную пластину и ее уже гнул как надо. Один болт закрутил через крепеж тормозных трубок, под второй просверлил отверстие на стакане стойки, и вставил болт изнутри со стороны стойки. Колесо снимать не пришлось, там достаточно места.

Плюс добавил диагональную жесткость к кронштейну.
Важный момент! не удивляйтесь, на корпусе отопителя нет резьбы под болты, а только отверстия в которых необходимо самому нарезать резьбу.
Чтобы было удобнее, сначала подсоединил выхлопную трубу, воздуховод, топливную трубку и проводку (т.к. все это находится снизу блока отопителя) и только потом подсоединял тосольные шланги.
Основной задачей стояло обогрев ДВС, поэтому отопитель подключил после радиатора печки. Подачу в отопитель берем с обратки печки, включив в разрез шланга помпу вебасты. Помпа уютно спряталась сразу на выходе с печки за воздушным ресивером. получилось минимум соеденений.

По проводке, массу кидаем на кузов, плюс напрямую на АККБ. Так как салонную печку не подключали, то необходимо соединить между собой красный силовой и красный с черной полосой. остальные провода не трогаем, а изолируем и куда нибудь прячем.

Легко ли установить Webasto своими силами или лучше обратиться в специализированную компанию для монтажа? Дать развернутый ответ на этот вопрос мы постараемся в нашей статье.

Установка предпускового подогревателя Вебасто – это эффективный способ решения проблем автомобилистов, связанных с холодным запуском двигателя особенно в зимний период.

Ниже мы расскажем, как можно установить Вебасто на свой автомобиль, а также проанализируем отличия самостоятельного монтажа подогревателей на автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями от монтажа у специалистов.

Целесообразна ли установка Webasto?

Любой владелец автомобиля знает, как сложно запустить двигатель в холодное время года. При этом двигатель не только заводится с трудом – холодный запуск приводит к повышенному износу деталей силового агрегата, и в результате ресурс оборудования значительно сокращается. Кроме того, снижается и уровень комфорта: с момента первой попытки запуска двигателя и до момента, пока двигатель и воздух в салоне достаточно прогреются, может пройти немало времени.

  • вы активно эксплуатируете автомобиль в холодное время года, да еще и в условиях достаточно холодного климата (в качестве примера можно привести осенне-зимний сезон в Санкт-Петербурге и области);
  • вы используете транспортное средство в коммерческих целях;
  • вы или ваши близкие испытывают дискомфорт, находясь в салоне в холодное время года

— то установка подогревающего оборудования Webasto и для ДВС становится вполне актуальной.

Если говорить о подогревателях немецкого производителя , то их установка будет вполне оправданной, даже если учесть изначально не самую низкую стоимость оборудования (от 38 тыс. рублей за сам подогреватель + от 11 тыс. за монтаж). Целесообразность оборудования автомобиля подогревателем Вебасто обусловлена теми преимуществами, которые он обеспечивает:

  • Возможность запуска двигателя в любой мороз, даже после того, как машина в течение долгого времени простояла на холоде.
  • Увеличение ресурса двигателя за счет уменьшения износа деталей.
  • Сокращение времени прогрева ДВС, которое приводит к экономии топлива (актуально в первую очередь для бензиновых двигателей).
  • Эффективная борьба с загустеванием топлива, которое препятствует нормальному запуску дизельного двигателя.
  • Разогрев масла перед стартом, что обеспечивает увеличение ресурса ДВС и других систем автомобиля.

Таким образом, расходы на оборудование автомобиля предпусковым подогревателем окупятся за счет экономии ГСМ и снижения затрат на капитальный ремонт и профилактику силовой установки.

Как установить Webasto своими руками?

Владельцы многих транспортных средств (в первую очередь легковых автомобилей, минивенов и небольших коммерческих грузовиков) стремятся сэкономить на оборудовании авто предпусковым подогревателем. С этой целью они решают монтировать систему подогрева своими руками.

Для этого будут нужны:

  • предпусковой подогреватель Webasto с установочным комплектом;
  • инструкция от производителя, содержащая рекомендации по монтажу и подключению;
  • набор инструментов.

Работы желательно проводить в специально оборудованном месте – в гараже с ямой или подъёмником.

Общие рекомендации по установке Вебасто

Самостоятельная установка отопителя Вебасто на автомобиль предполагает выполнение целого комплекса достаточно сложных операций. Если вы не обладаете достаточным опытом, у вас нет подходящих инструментов или оборудованного места для работы – вам стоит обратиться за помощью в сервисный центр, доверив монтаж оборудования квалифицированным специалистам.

Важно! Установка, проведенная с нарушением технологии, может привести к возгоранию топлива и другим последствиям. Также при неправильной установке существует риск выхода из строя либо самого подогревателя, либо элементов двигателя. При этом выход из строя прибора Вебасто или нарушения в работе автомобиля, могут привести к окончанию гарантии, как на подогреватель, так и на автомобиль, если он еще гарантийный.

На этапе подготовки к установке необходимо изучить принцип работы Вебасто:

  • Жидкостные обогреватели относятся к автономным отопительным устройствам, т.е. они функционируют вне зависимости от работы ДВС.
  • Забор горючего, необходимого для работы жидкостного отопителя, осуществляется либо из основного топливного бака, либо из вспомогательного резервуара специально установленного для обеспечения работы Webasto.
  • Горючее поступает в камеру сгорания подогревателя, где сжигается с выделением большого количества тепловой энергии.
  • Энергия поступает в теплообменник, где используется для нагрева жидкости (антифриза, тосола), циркулирующей в охлаждающей системе.
  • Равномерное распределение тепла за счет циркуляции антифриза обеспечивает автономный насос, который входит в комплект обогревателя.
Читайте также:  Кнопка трип на солярисе

Таким образом тепло, полученное в камере сгорания, обеспечивает эффективный прогрев двигателя автомобиля.

Подбор комплектации Вебасто

Комплект подогревателя двигателя Вебасто включает все, что нужно для успешной установки оборудования на транспортное средство:

  1. Сам подогреватель.
  2. Топливный насос.
  3. Насос для охлаждающей жидкости.
  4. Управляющая система (контроллер).
  5. Комплект штуцеров (используются для подключения к топливопроводам и системе охлаждения).
  6. Воздухозаборник.
  7. Комплект деталей для отвода продуктов сгорания.
  8. Крепежные элементы.

Подогреватели Webasto, предназначенные для монтажа на дизельные и бензиновые двигатели, а также на легковые автомобили, автобусы и грузовики, отличаются по конструкции. Поэтому и комплектация у них может быть разной – это нужно учитывать, выбирая модель для оборудования вашего автомобиля.

Обратите внимание! Принципиальная возможность установки дизельного подогревателя на автомобиль с бензиновым двигателем существует. Но для реализации такой задачи необходимо приобретать и устанавливать дополнительные детали (крепёж, переходники), что усложняет и удорожает операцию.

Монтируем Webasto на автомобиль с бензиновым двигателем

Для успешной установки жидкостного отопителя на бензиновый двигатель необходимы:

  • Хорошее освещение рабочей области.
  • Свободный доступ к подкапотному пространству как сверху, так и снизу.

Работы выполняем по следующему алгоритму:

  1. Отключаем аккумуляторные клеммы, после чего снимаем аккумуляторную батарею.
  2. Выбираем место для монтажа отопителя (по возможности ближе к блоку цилиндров – так эффективность работы системы будет выше).

Обратите внимание! Прибор часто монтируют на место бачка для жидкости обывателя ветрового стекла, используя штатный кронштейн. Сам бачок при этом фиксируется в другом месте.

  1. Демонтируем топливный бак, затем монтируем топливозаборник и подключаем его. Трубка топливопровода, идущая к насосу, крепится с наружной стороны.
  2. Устанавливаем насос для топлива, обязательно оснащая место установки эластичной прокладкой для поглощения вибраций.
  3. Присоединяем к подогревателю контуры системы охлаждения двигателя (для подачи и вывода охлаждающей жидкости).
  4. Монтируем систему для отвода продуктов сгорания, выводя выхлопную трубу под аркой переднего колеса. Для этого почти всегда нужно просверлить отверстие соответствующего диаметра.
  5. В салоне закрепляем таймер, к которому подключаем проводку.
  6. Подключаем контур подачи топлива к подогревателю, после чего устанавливаем устройство на кронштейн и фиксируем его.
  7. Сливаем часть охлаждающей жидкости из системы в отдельную емкость. Соединяем подключённые к подогревателю контуры и вывода подачи охладителя со штатной магистралью печки, используя входящие в установочный комплект тройники. После завершения работ и проверки герметичности всех соединений выполняем долив антифриза до исходного уровня.
  8. Монтируем блок реле и предохранителей: его можно установить на пыльник крыла, на моторный щит и т.д. Прокладываем проводку и подключаем подогреватель к бортовой сети автомобиля, следуя инструкции.
  9. Выхлопной коллектор Вебасто фиксируем на крыле, соединяя его с глушителем. Для упрощения можно сделать небольшой поддельный надрез, а затем притянуть выхлопную трубу с помощью хомута.

На этом собственно монтаж отопителя Вебасто завершается. После установки аккумулятора и подключения клемм можно приступать к тестированию работоспособности:

  1. Выполняем первый пробный запуск двигателя, дав ему поработать около 10 минут на холостом ходу.
  2. Контролируем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем ее.
  3. Включаем подогреватель двигателя и проверяем его работу в штатном режиме.

Важно! При первом запуске система может не функционировать из-за того, что в контур подачи топлива еще не поступило горючее. В этом случае нужно выждать некоторое время и повторить попытку: после заполнения магистрали топливом устройство будет работать правильно.

Устанавливаем Webasto на дизель

И комплект деталей для оборудования отопителем дизельного двигателя, и процедура установки практически идентичны описанным в предыдущем разделе. Но все же для монтажа Webasto на дизель характерны нюансы, которые нужно учитывать:

  • Во-первых, контуры, идущие от отопителя к магистрали печки, нужно прокладывать максимально близко к контурам, обеспечивающим поступление горючего в дизельный двигатель. Это позволит повысить эффективность прогрева дизельного топлива: так даже в сильный мороз машина заведётся, не испытывая ни малейших проблем с загустеванием солярки.
  • Во-вторых, для поступления горючего к подогревателю можно использовать магистраль низкого давления с врезанным тройником.
  • Наконец, нужно соблюдать рекомендации по максимальному расстоянию от бака до дозирующего насоса: оно не должно превышать 120 см. Если длина контура будет больше, то есть риск сбоев в работе автономного подогревателя.

Строгое следование указаниям инструкции, которая идет в комплекте с подогревателем Вебасто для дизельного двигателя, является залогом успешного монтажа.

Дополнительные элементы контроля отопителя Webasto

Для дистанционного управления и отложенного запуска автономного отопителя Вебасто можно дополнительно приобрести таймер. Таймер или пульт, как правило, в штатную комплектацию не входит, но его можно установить дополнительно:

  • Таймер монтируется в салоне авто. Используя его, мы можем заранее запрограммировать время включения подогревателя (например, за 20 минут до планируемого выезда). При этом программирование запуска по таймеру дает возможность не только заранее прогреть двигатель, но и обеспечить комфортную температуру в салоне – так что садиться мы будем уже в теплую машину.
  • Альтернативное или дополнительное решение для управления подогревателем – пульт. Он обладает компактными размерами, при этом позволяет включать систему автономного подогрева двигателя и салона на расстоянии, а также выбирать время работы подогревателя. В зависимости от модификации пульт может работать на расстоянии от 200 м до 1 км.
Читайте также:  Схождение положительное или отрицательное

Обратите внимание! Основные недостатки пульта – ограниченный радиус действия и риск сбоев в работе при низких температурах. Кроме того, большинство таких устройств срабатывают только если автомобиль находится в зоне прямой видимости, т.е. не загорожен никакими объектами.

  • Недостатков, свойственных пультам дистанционного управления, лишены GSM-модули. Они позволяют регулировать работу отопителей Вебасто либо по мобильной сети, либо с использованием цифрового протокола W-BUS. Для этого в модуль усаливается sim-карта мобильно оператора: ее номер и используется для управления отопителем в удаленном режиме. Также для управления GSM-модулем может применяться мобильное приложение Thermo Call.

Использование GSM-модулей дает возможность в удаленном режиме включать и выключать теплотехническое оборудование (подогреватели двигателя и автономные отопители), работающие с Webasto Thermo Test.

Чем опасна установка Вебасто своими руками?

Сам процесс установки Вебасто задача не сложная, но весь процесс зависит от соблюдения инструкций, технологической карты, а также Ваших навыков ремонта авто, электромонтажа и монтажа климатической техники.

Даже у автолюбителя с опытом ремонта автомобиля, установка Вебасто может занять до 2 дней. Отклонение от инструкций и небольшой просчет может привести к аннулированию гарантии на устройство и даже к возгоранию автомобиля.

Перед установкой Вебасто нужно максимально подробно изучить устройство системы и варианты её внедрения. Этап, на котором у многих автовладельцев возникают ошибки, это подведение труб к двигателю. Чтобы сделать все правильно, нужно иметь практический опыт в проведении подобных работ.

Производитель Webasto (Вебасто) рекомендует обращаться в сертифицированные сервисные центры, так как только специалисты с большим опытом могут обеспечить надежное и корректную эксплуатацию установленного подогревателя.

Проблема запуска холодного запуска двигателя в условиях низких температур хорошо известна каждому автовладельцу. Силовой агрегат с трудом заводится в морозы, увеличивается степень износа нагруженных деталей мотора во время таких запусков. Также в зимний период значительно понижается комфорт эксплуатации транспортных средств, так как время прогрева ДВС и внутрисалонного пространства до приемлемого уровня может быть существенно увеличено.

Для эффективного решения указанных задач автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем. Подобные устройства бывают нескольких видов, при этом наилучшей автономностью и производительностью обладают жидкостные подогреватели двигателя типа Вебасто.

В этой статье мы намерены поговорить о том, сколько стоит Вебасто с установкой, какие особенности и нюансы предполагает установка Вебасто на бензиновый двигатель или дизельный агрегат, а также как самому установить Вебасто на автомобиль.

Читайте в этой статье

Стоит ли устанавливать Вебасто

Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и затяжными зимами, используется в подобных условиях в качестве коммерческого транспорта, водитель желает повысить комфорт эксплуатации зимой и т.п., тогда вопрос касательно установки предпускового подогревателя становится особенно актуальным.

В случае с Вебасто ответ будет утвердительным даже с учетом достаточно высокой начальной стоимости подобного подогревателя и его установки. В среднем, купить и поставить Вебасто обойдется от 40 до 100 тыс. руб. за само устройство (в зависимости от типа ТС), а также около 15 тыс. руб. за монтаж.

Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя и салона с автономным подогревателем перед поездкой заметно сокращается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым авто).

На дизельных двигателях установка Вебасто позволяет решить известную проблему дизтоплива, которое густеет в морозы. Получается, установка предпускового подогрева в большей или меньшей степени выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на его ремонт.

Для максимальной экономии многие водители (особенно владельцы легковых авто и небольших коммерческих автомашин) также предпочитают устанавливать указанное оборудование самостоятельно. Другими словами, понадобится комплект Вебасто, инструкция по установке, необходимые инструменты и место для проведения работ (желательно иметь гараж с подъемником или ямой).

Как установить Вебасто своими руками

Начнем с того, что установка Вебасто своими руками предполагает целый комплекс операций. Если вы не уверены в своих силах, не имеете достаточного опыта и подходящих инструментов, тогда от самостоятельной установки лучше отказаться и обратиться за помощью в профессиональный установочный центр.

Следует помнить, что неправильная установка может привести к возгоранию и различным проблемам в процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства и самого автономного подогревателя, а также к выходу из строя отдельных элементов ДВС и/или Вебасто.

В результате сгорания топлива образуется тепло, которое нагревает охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) системы охлаждения двигателя. Указанная ОЖ проходит через теплообменник подогревателя, который подключается к штатной системе охлаждения мотора.

Циркуляция ОЖ происходит благодаря отдельному насосу, который встроен в отопитель. Насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу, в результате чего происходит нагрев двигателя, а также установленных на мотор элементов системы питания ДВС. Автономный подогреватель Webasto представляет собой готовый комплект всех элементов и деталей, которые понадобятся для установки. В такой комплект входят:

  • отопитель;
  • электронный контроллер (блок управления);
  • циркуляционный насос ОЖ;
  • штуцеры для подключения к топливной системе;
  • штуцеры для подключения к контурам системы охлаждения;
  • дозирующий насос для подачи горючего;
  • отдельная выхлопная система отопителя;
  • отдельный воздухозаборник;
  • монтажные кронштейны и крепежи;
  • инструкция по установке и руководство по эксплуатации;

Как уже было сказано выше, комплекты Вебасто могут отличаться, так как предназначены для монтажа на разные типы двигателей и ТС (легковые бензиновые и дизельные авто, микроавтобусы, грузовики, спецтехника и т.д.). С учетом таких особенностей наборы имеют отличия по производительности, базовым характеристикам и комплектации.

В процессе подбора отопителя для конкретного автомобиля это нужно отдельно учесть. Например, установка Вебасто для дизеля на бензиновый авто может в некоторых случаях потребовать дополнительных крепежей и переходников, что в конечном итоге сильно затрудняет монтаж.

Установка Вебасто на бензиновый двигатель

Начнем с того, что монтаж подогревателя Webasto на бензиновый и дизельный агрегат потребует свободного доступа как к верхней, так и нижней части подкапотного пространства. Параллельно необходимо реализовать хорошее освещение. Сам процесс установки предполагает следующие действия:

  • Для начала отключаются клеммы с АКБ, после аккумулятор снимается с авто;
  • Затем необходимо определиться с местом установки отопителя в пространстве под капотом. С учетом того, что отопитель желательно устанавливать поближе к блоку цилиндров, во время многих инсталляций часто используется кронштейн бачка, в котором содержится жидкость омывателя ветрового стекла.
  • Бачок омывателя потребуется установить в другое место. Установка отопителя ближе к БЦ позволяет повысить эффективность его работы и снизить потери тепла во время использования подогревателя. Также при установке отдельное внимание следует уделить правильности расположения отопителя по отношению к двигателю и другим элементам.
  • Далее понадобится снять топливный бак, после чего производится установка топливозаборника и его подключение. Топливоподводящая трубка на насос прикрепляется к кузову снаружи.
  • Затем монтируется топливный насос. При его установке нужно обязательно ставить прокладку-вибропоглотитель.
  • После этого в салоне ТС нужно установить таймер включения, который идет в установочном комплекте отопителя, затем провести к нему проводку.
  • Далее понадобиться прикрепить к отопителю патрубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. Также к устройству присоединяется выхлопная труба. Указанную трубу выводят в арку переднего колеса. Для этого потребуется просверлить отдельное отверстие для вывода.
  • По окончании к предпусковому подогревателю следует подключить топливоподающую трубку, после чего устройство закрепляется в выбранном месте установки.
  • Теперь работы затрагивают штатную систему охлаждения. Из системы нужно частично слить тосол или антифриз в заранее подготовленную емкость, чтобы не разливать ОЖ при подключении.
  • Далее нужно врезать трубопровод подачи и приема ОЖ в магистрали печки. Для подключения используются тройники, которые входят в установочный комплект отопителя. После этого тройники фиксируются при помощи винтовых хомутов.
  • По окончании врезки тройников и подключения следует долить ОЖ по уровню в расширительный бачок. Затем нужно выбрать область, куда будет установлен дополнительный блок предохранителей и реле, которые отвечают за работу штатного внутрисалонного вентилятора.
  • Указанный выше блок с реле часто ставят на свободные шпильки моторного щита, задействуют пыльник крыла и т.п.
  • Теперь можно перейти к прокладке жгутов проводки, после чего установленные устройства подключаются к автомобильной бортовой сети. Параллельно осуществляется закрепление выхлопного коллектора подогревателя на крыле, после чего осуществляется соединение с глушителем и резонатором.
  • Завершающим этапом можно считать установку и подключение АКБ, после чего производится первый пробный пуск двигателя. После такого запуска нужно дать поработать мотору на ХХ 5-10 минут.
  • Затем следует произвести проверку уровня антифриза и долить ОЖ при такой необходимости. Далее осуществляется пробное включение отопителя и проверка всего функционала устройства.
Читайте также:  Выровнять капот своими руками

Напоследок добавим, что в некоторых случаях во время первого запуска подогреватель может не работать, так как в топливной магистрали недостаточно горючего. Для того чтобы топливо заполнило магистраль, потребуется немного времени. После повторного включения автономный предпусковой подогреватель должен начать работать в штатном режиме.

Как самому поставить Вебасто на дизельный мотор

Установочный комплект автономного подогревателя для дизеля практически ничем не отличается от аналога для бензинового ДВС. Что касается установки Вебасто на дизельный двигатель своими руками, большинство операций идентичны процессу монтажа на бензиновом моторе. Однако также следует учитывать определенны особенности и нюансы.

  1. Прежде всего, необходимо реализовать размещение трубопроводов от отопителя к магистралям печки таким образом, чтобы они оказались максимально близко к топливным магистралям системы питнаия дизеля. Данный подход позволяет эффективнее прогревать дизтопливо, что особенно актуально для моторов данного типа в зимний период. Результатом становится легкий и безопасный запуск дизеля в морозы после предварительного подогрева.
  2. Что касается подачи топлива к подогревателю, для забора горючего подойдет магистраль низкого давления. В указанную магистраль необходимо врезать тройник. Также во время монтажа дозирующего насоса особенно важно придерживаться рекомендации о том, чтобы расстояние от насоса до бака не оказалось больше 1.2 метра. Данное требование нужно обязательно соблюдать, так как нарушение может привести к неудовлетворительной работе или различным сбоям в процессе функционирования отопителя.

Оснащение отопителя дополнительным управлением: установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт

Базовая комплектация Вебасто предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.

  • Таймер устанавливается в салоне автомобиля и дает возможность запрограммировать предварительный прогрев до того момента, когда планируется пуск двигателя и поездка (например, за 30 мин. до того, как водитель сядет в салон и запустит ДВС).
  • Еще одним решением для управления подогревателем является возможность установить пульт на Вебасто. Главными преимуществами можно считать компактность самого пульта, а также функцию включения и выключения отопителя дистанционно. Параллельно можно выставить продолжительность работы автономного подогревателя. Различные пульты позволяют управлять отопителем с расстояния от 200-300 метров до 1 километра, могут иметь световой индикатор обратной связи с отопителем и т.д.

К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы. Еще достаточно часто на практике работа пульта ограничивается только зоной прямой видимости автомобиля. Другими словами, при сильных морозах и наличии помех в ряде случаев не удается запустить автономный подогрев. Отметим, что таких недостатков лишен GSM модуль управления Webasto.

  • Специальный GSM модуль управления Вебасто позволяет организовать дистанционное управление автономным отопителем по цифровому протоколу W-BUS или посредством аналогового сигнала при помощи смартфона или мобильного телефона. Указанный модуль работает таким образом, что в устройстве устанавливается sim-карта подходящего мобильного оператора и сохраняется номер телефона, с которого далее будет осуществляться управление модулем.

Дополнительное управление GSM модулями также можно реализовать через специальное мобильное приложение Thermo Call. Правильно подобранный нештатный или штатный модуль позволяет запускать все отопители Webasto и автономные догреватели, которые поддерживаются оригинальной программой Webasto Thermo Test.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector