Защита проводов в автомобиле

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Глядя на автомобили импортного производства, многие отечественные автовладельцы отмечают высокое качество коммуникаций электрических компонентов.

Тогда как продукция российского автопрома не может похвастать аналогичным состоянием проводов.

Справочно: гофра или гофрированный шланг – это изделие из пластика полой формы, предназначенное для защиты электрических проводов.
Специальная форма гофры не дает проводам быть согнутыми (защищает от переломов), а также предотвращает их намокание.

Особенности отечественного автомобилестроения

Конечно, и на отечественных авто проводка уложена согласно технических нормативов, однако ее сравнение с укладкой жгутов и отдельных шлейфов в кузове иностранных моделей наглядно демонстрирует:

  1. Небрежность соединений;
  2. Ненадежность крепежных элементов кузова;
  3. Провисание проводов в процессе эксплуатации и т.п.

Другими словами, на отечественных моделях высока вероятность повреждений проводки при проведении планово-ремонтных работ (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Кроме того, при эксплуатации транспортного средства штатная проводка подвергается нагрузкам и воздействию внешних факторов:

  1. Чрезмерному нагреву из-за близости к элементам двигателя и выхлопной системы;
  2. Попаданию влаги;
  3. Естественному старению изоляции;
  4. Окислению сердечника проводов и соединительных клемм.

Чтобы уменьшить это негативное воздействие и уберечь проводку от преждевременного разрушения, многие автовладельцы своими руками осуществляют ее упаковку в гофрированный шланг.

Справочно: в подкапотном пространстве капли влаги и масла оседают на проводке, притягивая к себе пыль, попадающую вместе с забортным воздухом.
Обросшая толстым слоем грязи проводка нередко становится источником возгорания. Вот почему гофрированная защита считается оправданной мерой.

Использование гофры на автомобилях ВАЗ

Наиболее популярна автомобильная гофра для проводки в семействе Лада Самара, поскольку:

  1. На моделях последних лет выпуска используется электронное зажигание, проводка которого чувствительна к состоянию электрических соединений;
  2. Новые панели содержат большее число приборов и функций управления, соответственно и внутри салонная проводка обладает большим числом компонентов (см. подробнее схему электропроводки ВАЗ 2115).

Справочно: сам автопроизводитель не использует гофру для защиты проводки на моделях, предназначенных для отечественного рынка.
Тогда как модели, собираемые западными партнерами, комплектуются ею в обязательном порядке.

Чтобы подобное улучшение сделать на своем автомобиле, потребуется гофра для авто проводки, которую можно приобрести в автомагазине .

Кроме того, потребуется пару мотков изоленты, острый нож и простой тестер для прозвона электрических сетей.

Совет: Лучше всего переделку совместить с заменой штатной проводки. Таким образом, вы обновите электрические схемы, а заодно сэкономите время в будущем. И не забудьте прозвонить новую проводку перед установкой.

Инструкция по переделке проводки:

  1. Берем новые провода и проверяем их целостность с помощью тестера;
  2. Затем отмеряем кусок гофры нужной длины;
  3. Отрезаем ее;
  4. Аккуратно раскрываем гофру по продольной прорези;
  5. Вставляем провода;
  6. Изолируем клеммные колодки и место входа проводов в гофру;
  7. В нескольких местах изолентой обматываем гофрированный шланг.

Совет: для лучшей защиты проводов можно воспользоваться специальными вытеснителями влаги, продаваемыми в баллончиках.
Достаточно взбрызнуть провода перед установкой, чтобы защитить их от влаги на несколько лет.

Упакованные в гофру провода аккуратно закрепляем на автомобиле.

Для этого используем:

  1. Штатные места для крепления жгутов проводов на кузове авто;
  2. Дополнительные (доступные) места, закрепляя проводку с помощью самозатягивающихся пластиковых хомутов.

Совет: для избегания провисания, следует закреплять жгуты с шагом в 20-25 см.

Использование гофры на автомобилях Москвич

Массовый советский автомобиль Москвич, до появления конкурента из Тольятти, также не имел защиты проводки. Собственно говоря, и последние модели, выходившие в конце двухтысячного года, ее не дождались.

Совет: Зато это могут сделать их владельцы, тем более, что цена вопроса копеечная. К сожалению, для данной марки гофра для проводки авто не производилась.
Но ее с успехом заменяет обычная строительная гофра. Для применения на авто в ней достаточно сделать аккуратный продольный разрез.

Порядок установки на автомобили семейства Москвич (см. также проводку – Москвич 2141:) аналогичны работам с ВАЗ.

Среди особенностей можно выделить:

  1. Более толстую гофру для проводки в цепи запуска (диаметром до 3 см);
  2. Иное крепление на кузове (на Самарах двигатель располагается поперечно);
  3. Узкие отверстия на двигательной перегородке не позволяют протянуть гофру в салон.

Общие советы по укладке проводки

Совет: Автовладельцы, которые прошли самостоятельный путь «гофрирования» своих автомобилей охотно делятся своими видео и фото отчетами в социальных сетях.
Вы можете просмотреть их, чтобы определить для себя предстоящую последовательность работ.

Особую скрупулезность следует проявить при укладке проводки внутри салона. Поскольку внутрь ее владельцы не могут часто заглянуть в отличие от подкапотного пространства. Да и места там маловато, а лишний раз воздействовать на уложенные провода завод-изготовитель не рекомендует.

Поэтому, если вы решили заменить панель приборов (а это часто случается с отечественными авто), то следует воспользоваться возможностью дополнительной защиты проводки.

Особое внимание следует уделить:

  1. Контактам разъемов органов управления, расположенных на панели приборов;
  2. Подрулевому переключателю и его жгуту проводов;
  3. Замку зажигания;
  4. Концевым потребителям (освещению бардачка, прикуривателю, штурманскому свету в салоне).

Предостережение: никаких скруток в электроцепи быть не должно. Только обжим и изоляция (термоусадка) с помощью пластиковой трубки и строительного фена.
Иначе последствия могут быть самые печальные – от окисления и обрыва цепи, и до короткого замыкания с возможным возгоранием.

Выводы: надеемся, что приведенные материалы в статье помогут вам составить примерный план работы для обустройства проводки в собственном автомобиле согласно европейских стандартов. И вы воспользуетесь советами и предостережениями других автовладельцев, проделавших такую работу на своих авто.

Читайте также:  Диск колеса шкода рапид

собственно суть проблемы. у сына машина заз шанс с имеющейся "болезнью" этой машины — это плавающие обороты. покурив форумы выяснилось, что эта проблема существует из-за скруток проводки (на ЗАЗе этим сильно грешили, сращивая провода обычной скруткой без пропайки). планирую, как потеплеет вскрыть все жгуты подкапотной проводки и пропаять все скрутки. а теперь сам вопрос. как после устранения этой проблемы защитить жгуты? одно дело, когда есть жгут, свободный хотя бы с одного конца, натянул на него кембрик или термоусадку, а другое дело, когда жгут уже разведен с двух сторон и на него ничего не натянешь и порой даже просто изоляцию не намотаешь…с завода жгуты продеты в серую гофру, которая со временем тоже начала крошиться. есть какие нибудь мысли по этому поводу?

Recommendations

Comments 96

Была похожая проблема. Вылечил заменой РХХ

соединения либо на обжимку, либо на сварку. пайка — фигня, от вибрации рассыпается.

Кстати в магазинах автохимии видел составы для защиты проводки от влаги в баллонах на силиконовую смазку или мовиль чем-то похожи.

Актуально для 1,3 www.drive2.ru/l/468506/ .Для 1,5 скрутки ищем под капотом в жгутах…

Всегда себе особо проблемные места пропаиваю, ИХМО самый надёжный способ, проблем после этого никогда невозикало. Как припой может сгнить вообще не представляю, раньше железо лудили чтобы оно не ржавело как раз, и кузова автомобилей в том числе. Сопротивление пайки? Да ну нафиг, место спайки по площади в несколько раз больше сечения самого проводника.

после пропайки косы замотай все обычной изолентой и уложи жгуты обратно в гофру как было.
много я таких сделал, никто не жаловался. проблемы стандартные на всех ланосах-шансах.

бред.ПРИЧЕМ ТУТ СКРУТКИ!

притом. там скрутки масс в которых теряется контакт и мозги неправильные напряжения с датчиков видят.
у тазов полно аналогичных проблем…

попробуйте, отпишитесь потом получилось или нет.я сам электрик-и да в проводке можно найти все что угодно, но в основном или контакт есть или его нет, темболее в вашем случае.если бы контакт терялся переодически то она бы то заводилась то нет, или работалабы перебоями, а плавают обороты по другим причинам, скорее всего механическим.таким как дхх например и т.д.

чего там пробовать? как ты нахрен электрик, если таких элементарных вещей не знаешь?
нет в машине никаких ДХХ… электрики мля…
погугли чо такое массы датчиков для начала и их влияение на итоговый сигнал для эбу, и мож чего то допрет…

для проверки своих умственных способностей кинь ослик на массу ДПДЗ

я тебя не оскорблял!

прошу заметить, я тебя тоже. ты же электрик, только вот судя по коментариям — такой же как и 99% твоих коллег. Хорошо что я не электрик…

попробуйте, отпишитесь потом получилось или нет.я сам электрик-и да в проводке можно найти все что угодно, но в основном или контакт есть или его нет, темболее в вашем случае.если бы контакт терялся переодически то она бы то заводилась то нет, или работалабы перебоями, а плавают обороты по другим причинам, скорее всего механическим.таким как дхх например и т.д.

она и работает с перебоями. иногда бывает и подтраивает. диагносты сходят с ума. а ничего сделать не могут. уже не один человек решил эту проблему пропайкой скруток

плавающие обороты это датчик дхх а проводку защитить есть авто гофры которые уже разрезаны с одной стороны, но дороговатые они.

что такое датчик дхх? нет такого в этих машинах

датчик холостого хода или клапан холостого хода. нет такого в этих машинах? хех

нет никаких датчиков холостого хода. есть регулятор холостого хода.
и я тебе скажу что в 99% случаях дело не в нем, хотя некоторые умудряются купить порой даже 2 датчика подряд (которые кстати еще и нерабочими бывают )

ага ну да ты же самый умный! Бог с тобой. Но это так тебе с твоей страницы, что бы ты знал где этот датчик или клапан!

умнее тебя. это НЕ датчик. и не клапан (у клапана только 2 положения). если твои мозги не могут понять разницу между исполнительным механизмом и датчиком — я в этом не виноват.

Ясно все с тобой!

Вообще проводку никто не паяет ! Её обжимают обжимками или хорошенько скручивают!

На вкус и цвет каждый выберет свой фломастер.Будешь паять — не кислотным припоем- сгниет, будешь провода тянуть новые -только не аудио — они мощные, прозрачные, мягкие, много меди, но при попадании во влажную среду начинают окисляться прямо внутри оболочки. На доп. свет протянул — год и замена. По мне — только скрутка или соединение через гильзу с обжимом + термоусадка и + гофра. Гофра не от влаги — от мех.нагрузок (переьирание, сжимание, перегиб)
Про водонепроницаемые разъемы — дорого, хлопотно, большие слишком, долго. Но красивые

Лучше и проще всего замотать жгуты в изоленту хлопчатобумажную. Я брал маннол. Брату скручивал жгуты когда ставил центральный замок. И не нужно ничего мудрить.

Надо не на скрутки, а на обжимные соединители. Они в виде термоусадки идут и сразу место соединения плотно герметизируется.

Ну я думаю что места скруток то гниловатые, так что лучше то такую скрутку удалить и сделать так сказать новую ну раз уж отрезал и термоусадку одеть можно либо все эти соединения садить на водонепроницаемые разъёмы но это затратно получится из за стоимости самих разъёмов но надежно зато

Читайте также:  Ступичный подшипник лада гранта передний

Я 100 раз слышал, но никак не видел.
А потом как — то попалась мне машина с побитой коррозией проводкой.
Уж подзабыл, a15sms что ли мотор, ланос тоже…
Вообще проблемы изначально были иные
Проводка от мотора шла в салон через разъемы расположенные у стакана пассажирской стороны, но в ней — не было заглушки и вся вода плескалась на разъемы — те сгнили наглухо.
Плюс ДАД подох стукнешь — работает, стукнешь еще — не работает…

ДАД сменил.
Разъемы отрезал и сделал скрутки+пайку на кончиках+изолента+герметик.
Отверстие в подкрылок болт+гайка заглушил+герметик.
Завожу — дыр пыр фыр хыр — чую обороты на прогретом даже моторе плавают, какая — то нестабильность.
Думаю — наверное оно — скрутки.

Взял да раскрутил изоленту и гофру в проводке начиная от моторного щита.
С метр, не больше.
Нашел несколько гильз-тройничков с проводами, штуки 3 что ли там их было…
Внимание — Все Чистые и Прочные внешне(!)
Подергал, потыкал — целые, подумал — что делать, как быть?
Просто взял и пропаял саму гильзу с по сантиметру проводов входящих-выходящих из/в нее
После чего изолентой плотненько заизолировал в несколько слоев, дабы не только изолировать, но и предотвратить перегибание места пайки (оно более ломкое когда припаяно)
После чего все собрал.
Холостые обороты действительно стали ощутимо стабильнее, я бы сказал раз в 5.
Так что в целом смысл есть пропаять.

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них — Контакт 61.

А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Читайте также:  Какое реле за что отвечает

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов. В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector