Что делать если антифриз попадает в двигатель

Антифриз в масле двигателя может находиться по разным причинам — выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение плоскости головки блока цилиндров, повреждение теплообменника и прочим. Однако в любом случае результатом того, что антифриз пошел в масло будут весьма неприятные последствия, заключающиеся в том, что будет нарушен нормальный процесс смазывания отдельных деталей двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Аналогично и при взаимном проникновении масла в антифриз будет нарушена функция системы охлаждения мотора. Соответственно, при обнаружении указанных выше неисправностей необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ремонтные работы с тем, чтобы минимизировать их негативное влияние и предотвратить дорогостоящие ремонты.

Как определить антифриз в масле

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как узнать, что антифриз попал в масляную систему двигателя машины. На самом деле существует ряд типовых признаков, по наличию которых можно судить о появлении этой неисправности. Среди них:

  • На горловине под крышкой, появляется эмульсия из непосредственно масла и антифриза обычно белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки (сметану, майонез). Соответственно, чем больше антифриза или тосола просочилось в масляную систему — тем больше в ее составе будет подобной смеси. Проверить наличие эмульсии несложно, для этого стоит лишь посмотреть на состояние моторного масла на измерительном щупе. Аналогичная эмульсия будет и на маслозаливной горловине, стоит лишь открыть крышку.
  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Этот признак является косвенным, поскольку антифриз может уходить из системы не в масло, а просто в подкапотное пространство. Поэтому в данном случае необходимо проведение дополнительной диагностики.
  • Перегрев двигателя. Этот признак также является косвенным, поскольку может быть вызван и другими проблемами. Однако если происходит смешивание антифриза и масла, то, соответственно, системы охлаждения и смазывания перестанут нормально работать, что приведет в том числе к быстрому перегреву двигателя, особенно при его работе при значительных нагрузках (оборотах).
  • Наличие масла в антифризе. Как правило, при разгерметизации одной (или обеих) систем происходит взаимное смешение указанных технологических жидкостей. При этом антифриз чернеет и начинает пахнуть горелым маслом, а система охлаждения плохо работает. Посмотреть на состояние антифриза можно, открыв крышку расширительного бачка системы охлаждения.
  • Падение мощности двигателя. Этот фактор является логичным результатом ухудшения работы систем охлаждения и смазывания. Зачастую мотор «троит». Необходимо выполнить дополнительную диагностику, поскольку уменьшение мощности может быть вызвано и другими проблемами.
  • Белый дым из выхлопной трубы. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, однако причины, по которым вызвано данное явление, отличаются в первом и во втором случаях. Если из выхлопной системы выходит белый дым, то имеет место антифриз в элементах двигателя. Для бензиновых моторов охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, а у дизельных — в коллектор.
  • Свечи зажигания будут иметь светлый оттенок (цвет сгоревшего антифриза). Правда, это лишь косвенный признак, потребуется рассматривать ряд других причин.
  • Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Их можно увидеть через прозрачный корпус бачка или открыв крышку (при высоких оборотах двигателя). Чем они будут выше — тем больше воздуха будет выходить из системы. Этот признак прямо указывает на разгерметизацию системы.
  • Потеки охлаждающей жидкости из-под прокладки ГБЦ на корпус самого блока. При этом вне зависимости от их цвета необходимо обязательно проверить состояние моторного масла и антифриза в двигателе на предмет их смешивания между собой.

Если автовладелец столкнулся с одним или более из перечисленных выше признаков, то имеет смысл проверить состояние моторного масла, охлаждающей жидкости, а также выполнить дополнительную диагностику отдельных деталей двигателя, о которых речь пойдет далее.

Причины антифриза в масле

Существует ряд типовых неисправностей, по которым в ДВС происходит смешение моторного масла и охлаждающей жидкости. Среди них:

  • Прогорание прокладки ГБЦ. По статистике, эта причина является, во-первых, самой распространенной, а во-вторых, самой простой по ее устранению. Прогорание прокладки может быть вызвано разными факторами, в частности: перегрев двигателя, из-за чего «ведет голову», неправильно подобранный момент затяжки фиксирующих болтов, естественное старение материала, из которого выполнена прокладка. Устранение описанной поломки возможно выполнить автовладельцу самостоятельно при наличии соответствующих инструментов. Что касается финансовых затрат, то придется потратиться только на новую прокладку.
  • Нарушение геометрии ГБЦ. Другое народное название — «повело голову». Чаще всего эта неисправность возникает в результате значительного перегрева двигателя, и более характерна для небольших как по мощности, так и по размеру моторов (например, городских малолитражек).
  • Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) и/или его прокладки.
  • Повреждение блока цилиндров. Изредка (обычно в результате повреждения или брака) на гильзах блока имеются микротрещины, что приводит к смешиванию масла и антифриза. Здесь же можно отметить такое явление как коррозия гильз цилиндров.
  • Неправильное подключение магистрали системы охлаждения к дроссельной заслонке. Это достаточно редкая причина, однако она изредка встречается на бывших в употреблении машинах, чьи прошлые хозяева или мастера неправильно подсоединили упомянутые патрубки магистрали системы охлаждения. При этом антифриз прямиком попадает в моторное масло, а оттуда — в выхлопную систему (коллектор и далее).

Для наглядности перечисленные выше причины и краткая информация о методах их устранения сведены в таблицу.

Причина Методы устранения поломки
Прогорание прокладки ГБЦ Замена пробитой прокладки на новую. Важно при этом соблюдать как значение момента затягивания, так и последовательность закручивания болтов.
Нарушение геометрии ГБЦ Опрессовка, фрезерование, шлифовка головки. Выполняется в специализированных мастерских. Проверка ее герметичности.
Выход из строя теплообменника и/или его прокладки Замена прокладки, ремонт или замена теплообменника.
Повреждение блока цилиндров Ремонт блока в условиях автосервиса или замена его на новый.
Коррозия гильз Расточка или замена гильз на новые.
Неправильное подключение системы охлаждения Ревизия схемы подключения. Проблема зачастую актуальна для машин, купленных «с рук».

Интересно, что многие начинающие автолюбители путают немного застывшее масло во время морозов и непосредственно эмульсию антифриза. Важно понимать, что при длительном простое машины зимой при значительных морозах масло загустевает и может принять желтоватый оттенок. Поэтому нужно выполнить дополнительную диагностику при нагретом двигателе с тем, чтобы выяснить с чем автолюбитель имеет дело — застывшим маслом или эмульсией.

Читайте также:  Как наклеить пленку на авто своими руками

Антифриз в масле последствия

Если не придавать должного значения и не выполнить своевременный ремонт двигателя автомобиля, то причины, по которым антифриз попадает в масло, могут не только значительно снизить характеристики мотора, но и привести к сложным и дорогостоящим ремонтам. В частности, это обусловлено следующими факторами:

  • Снижение эффективности работы систем смазки и охлаждения. Так, если в составе масла будет охлаждающая жидкость, то эффективность смазывания резко снизится со всеми вытекающими последствиями. То есть, это приведет к тому, что чрезмерному износу трущихся деталей двигателя (которые призвано защищать масло). С другой стороны антифриз также может смешиваться с маслом. Это приведет к двум последствиям. Первое заключается в том, что охлаждающая жидкость также утратит свои эксплуатационные характеристики (снижается теплоемкость и температура ее кипения). Второе — снижение общего уровня антифриза в системе охлаждения, что само по себе снижает эффективность ее работы.
  • В случае, если имеет место деформация головки блока цилиндров, возможна ситуация, когда возникают проблемы с поршнями и кольцами. В частности, на корпусе поршня (нескольких поршней) могут появиться задиры (из-за перегрева и изменения геометрии). Что касается колец, то могут также повредиться компрессионные и маслосъемные кольца (залегание колец).
  • Общее снижение эффективности двигателя. Это выражается в потере мощности, нестабильной работе мотора, он может «чихать» и «троить». В любом случае, эксплуатировать машину в таком состоянии крайне нежелательно, поскольку это не только вредно для двигателя, но и небезопасно с точки зрения езды на дороге.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли использовать ездить на машине, когда антифриз в масле? В идеальном случае ответ прост — нельзя! Однако на практике все зависит от количества антифриза в масле, доступности автомастерской, а также общего состояния двигателя и машины в целом. Так, если смешивание носит незначительный характер, то на автомобиле можно доехать до гаража или станции техобслуживания, где и можно выполнить непосредственно ремонтные работы. Однако в долгосрочной перспективе пользоваться машиной однозначно нельзя! Это может привести к очень сложным и дорогостоящим ремонтам.

Что делать если антифриз в масле

Какие действия предпринять, если антифриз смешался с моторным маслом? Ответ на этот вопрос зависит от причины, вызвавшей эту неисправность. Перечислим действия в том же порядке, в котором выше были перечислены указанные причины.

  • Выход из строя прокладки ГБЦ. В данном случае необходимо заменить непосредственно прокладку. Для этого нужно демонтировать головку блока. При монтаже важно соблюдать осторожность, чтобы аккуратно уложить прокладку на ее посадочное место. Второй важный нюанс заключается в том, что очень желательно пользоваться динамометрическим ключом при затяжке крепежных болтов. Нельзя затягивать их «на глаз», поскольку велик риск превысить момент затяжки, что приведет к повреждению прокладки и преждевременному выходу ее из строя. Значение зажимных моментов и последовательность затяжки болтов приведена в технической документации руководства по ремонту конкретной модели автомобиля.
  • Нарушение геометрии головки блока. В частности, в результате перегрева или других механических повреждений изредка ГБЦ может «повести», то есть, деформируется ее нижняя плоскость. Решение данной проблемы состоит в протачивании головки на специальных станках, в частности, опрессовывать и/или фрезеровать (шлифовать). Делать это нужно только в специализированных мастерских. После выполнения ремонтных работ обязательно выполняется проверка ее герметичности (наличие трещин).
  • Повреждение теплообменника и/или его прокладки. Чаще всего выходит из строя именно прокладка по причине ее естественного износа. Единственным выходом в данном случае будет замена этого элемента. В случае, если поврежден именно теплообменник, его можно попытаться отремонтировать (запаять), однако это не всегда возможно. Соответственно, если он не подлежит ремонту — его следует заменить на новый.
  • Неправильное подключение магистрали системы охлаждения. В данном случае имеет смысл проверить правильность подключения патрубков, а также прокладок (в частности, прокладки коллектора).
  • Повреждение блока цилиндров. Это достаточно сложный случай, и для устранения неисправности нужно демонтировать блок. Ремонтные работы выполняются на автосервисе, где блок растачивается, и в него устанавливаются новые гильзы. В самом сложном случае блок цилиндров меняется целиком.
  • Посторонние течи. В некоторых случаях имеют место течи антифриза на патрубках и/или в местах различных соединений. Например, на датчике температуры (в частности, актуально для некоторых моделей Opel, на трубке подвода жидкости к печке). Подобные течи лучше диагностировать при работе двигателя на повышенных оборотах, поскольку в таких условиях антифриз вытекает при избыточном давлении, а значит, проще заметить место течи.

Вне зависимости от того, по какой причине антифриз попал в масло (или наоборот), после устранения причин и выполнения соответствующих ремонтов обязательно нужно поменять масло в двигателе, а также заменить охлаждающую жидкость. А перед тем выполнить промывку системы охлаждения и двигателя.

Как промыть двигатель когда антифриз попал в масло

Промывку двигателя нужно начать с того, что удалить из него старое масло, в котором имеется некоторое количество антифриза. Затем вместо него залить специальное промывочное масло. У разных производителей имеются свои подобные составы, поэтому рекламировать их не имеет смысла. Либо же попросту взять несколько канистр самого дешевого моторного масла (все равно его придется сливать через 100 км), также можно и фильтр масляный самый доступный взять. Так поменять масло несколько раз и потому уже залить новое масло необходимого для двигателя, при этом не забыть поставить и новый хороший масляный фильтр.

Часто при промывке масляной системы от эмульсии используют специальные промывки масляной системы либо даже солярку (она отлично со сгущенкой из масла и жидкости). Но после таких средство все равно стоит воспользоватся промывочным маслом.

Заключение

Смешивание антифриза и моторного масла приводит к значительным негативным последствиям для двигателя, особенно в долгосрочной перспективе. Поэтому при выявлении указанного явления необходимо как можно быстрее выяснить причину и выполнить соответствующие ремонтные работы. Чаще всего причиной смешивания антифриза и масла является прогоревшая прокладка ГБЦ. Ее вполне можно поменять самостоятельно. Для выполнения более сложных ремонтов желательно обратиться за помощью в специализированные автомастерские.

Читайте также:  Трещина в блоке двигателя что делать

В общем проблема такая: после долгой стоянки, при запуске из выхлопной трубы валит густой белый дым + уходит антифриз. Вроде бы все очевидно — антифриз сгорает в ДВС.
А как лечить эту болячку? Снимать крышку ГБЦ и мазать там герметиком? Если бы прогорел герметик, то в свечных колодцах было бы масло?
В общем, ребята, объясните пожалуйста в чем проблема и как ее лечить.
Всем спасибо!

Смотрите также

Комментарии 51

менять прокладку гбц… заодно шлифануть плоскость головы))

Все всё правильно пишут, но как не странно -это болезнь приор.ОЖ идёт в цилиндры, происходит коррозия ГБЦ(появляются на ГБЦ раковины)-1я причина,2я прокладка ГБЦ. Это можно определить визуально при вскрытии, или у толкового мастера.Но вскрытия не избежать, так долго ездить нельзя.Прокладку ГБЦ обычно смазывают графитовой смазкой.Поверхность ГБЦ шлифуют на фрезерном станке.до определённого размера, или подлежит замене.

срочно снимай бошку и меняй прокладку проверь состояние плоскости горловы! гидроудар ато накрыть может!

снимать голову и проверять на наличие трещин и деформации поверхности, у меня на пятерке была трещина между клапанами
во втором цилиндре

ах да и никаких герметиков, бред сивой кобылы!

Я почему заговорил про герметик то. Я особо в авто сделать ничего не могу) Могу сказать, что сломалось, но вот починить — это вряд ли.
Такая же проблема у меня была месяца 3-4 назад. (тоже снимали ГБЦ), но тогда причиной этому послужило масло в свечном колодце. В прошлый раз мне мастер с пеной у рта доказывал, что на приорах нет прокладки ГБЦ в принципе и с завода там все сажается на герметик. Ну я по незнанке и спорить не стал

масло в свечном колодце это не ГБЦ, это крышка ГБЦ…вот крышку герметиком промазать это да, а саму головку, ну я думаю минут на 10 холостого хода тебе такой прокладки хватит!

Примерно по деньгам может сориентировать? Сколько в сервисе попросят за эту процедуру?

я менял на 7ке своей и друг на 9ке, 5000 со шлифовкой, 4 без шлифовки…сколько спросят с приоры даже предположить боюсь, может столько же, может тысяч 8

про клад ку))) гбц менять и смотреть результаты) и белый дым может чутка поджирать масла(

Вроде когда пождирает масло, то дым больше синий/сизый.
Да и я б заметил уменьшения уровня масла)

сочувствую! была такая хрень…вобще если ни разу это не делал, то не советую…ну или разобрать самому, а голову притянут пусть знающие товарищи!

да и еще никогда не мажь герметиком гбц! гбц нужно проверять по плоскости. если совсем убогая гбц а прострогать нет возможности или высота гбц уже не позволяет я мазал солидолом на пару часов оставлял в теплом месте а потом ставил, пихло отходило 70 тыс а потом продали дальше судьба неизвестна,

Никогда о таком не слышал)
Сколько узнавал у мастеров, на форумах в интернете — все как один твердят, что просто нужно аккуратно промазать герметиком.

каким герметиком? ) что за мастера, которые мажут прокладку под гбц им? бежать от таких надо.

В приоре вроде как с завода ГБЦ на герметике сидит?

Убедил.
И запутал)
Какие работы мне предстоят?

снять гбц, проверить плоскость. если неровная, то фрезеровать. ставить новую прокладку, собирать все обратно. но я бы обратился к спецам нормальным, чтоб без герметиков.

В приоре вроде как с завода ГБЦ на герметике сидит?

Гбц в приоре на прокладке а вот клапанная крышка на герметике.

каким герметиком? ) что за мастера, которые мажут прокладку под гбц им? бежать от таких надо.

Согласен. Прокладку ГБЦ мазать герметиком полный идиотизм. На приоре своя метализированная прокладка ГБЦ а на 8-кл моторах прокладки идут с красной окантовкой, так вот это и есть герметик и добавлять ничего не надо.

все у тебя хорошо.меняй прокладку и не парься.тосол у тебя в поддон не идет и какой пластилин максимум залить промывку и все и то это не твой случай

снимаешь головку и не сешь ещё на врезеровку

Спасибо ребят.
Еще вопрос такой: Если прогорает герметик ГБЦ, то антифриз смешивается с маслом? Или как? Почему меня пугают пластилином в ДВС?)

во первых если прогорела прокладка гбц- при работающем двигателе в расширителе будет бурлить тосол. во вторых двигатель будет работать как дрыгатель. в третьих масло превратится в эмульсию. а тосол будет с темными масляными пятнами.

При заводе автомобиля после долгой стоянки, она начинает троить и загорается чек. Заглушишь/заведешь — все норм, работает как часы.
И антифриза уходит не много, За 2 дня меньше 0.5 литра. (Пробег за 2 дня около 400 — 500км)

во первых если прогорела прокладка гбц- при работающем двигателе в расширителе будет бурлить тосол. во вторых двигатель будет работать как дрыгатель. в третьих масло превратится в эмульсию. а тосол будет с темными масляными пятнами.

Это все произойдет позже. А пока так и будет и не будет троить как прогазуешь и с бочка не сразу давит тосол.а смаслом вообще может не смешатся.
Автору снимать гбц и промерить может ее повило и придется шлефануть.
Гидро удара врятли дождетесь маленький процент.

во первых если прогорела прокладка гбц- при работающем двигателе в расширителе будет бурлить тосол. во вторых двигатель будет работать как дрыгатель. в третьих масло превратится в эмульсию. а тосол будет с темными масляными пятнами.

а если эти все следы есть а прокладка гбц целая и даже только что поставленная новая? что трещна? и где? блок или гбц?

Спасибо ребят.
Еще вопрос такой: Если прогорает герметик ГБЦ, то антифриз смешивается с маслом? Или как? Почему меня пугают пластилином в ДВС?)

Проверь уровень масла если он увеличился значит тосол пошел и в поддон, может и владыши провернуть, да и распредвал залезать. Сливай масло тосол и снимай ГБЦ меняй прокладку и желательно проверить плоскость ГБЦ на прогибы.

если пены нет на масляном щупе, то и тосола там нет…а если тосол в горшки попадает то колечки "залеч" могут. а по поводу гидроудара…ниразу не слышал чтоб гидроудар был от того что тосол попадает в горшки. гидроудал бывает когда через возлдухан водапопадает вместе с воздухом … Давление в цилиндрах двигателя большое и скорее продукты сгорания будут попадать в систему охлаждения создавая там воздушные пробки и выбивая жидкость из расширительного бачка.

Читайте также:  Документы для медсправки на права

МАсло ввиде пены когда на воде ездишь, а тосол его разжижает.

скидывать голову и меня прокладку под ней, если он попадет в масло то зае двигатель потом чисть как пластелином все залепляет

менять прокладку ГБЦ. до этого бояться гидроудара.

С тосолом гидроудара не будет… у него температура закипания выше чем у воду, а гидроудар — это резкий переход от водного состояния к парообразному и увеличение тем самым давления на поршень…

Снимать голову автор 🙂 сочувствую…

Гидроударом называется резкое возрастание давления в одном из цилиндров двигателя (многократно превышающее допустимое), происходящее в результате попадания в него значительного количества жидкости, которая в отличие от подготовленной топливной смеси практически не сжимается., от тасола тоже гидроудар будет

С тосолом гидроудара не будет… у него температура закипания выше чем у воду, а гидроудар — это резкий переход от водного состояния к парообразному и увеличение тем самым давления на поршень…

Снимать голову автор 🙂 сочувствую…

внезапно, гидроудар — это не то что Вы написали… это скачок давления в системе, в которой находится жидкость. при чем тут пар? пар сжимается, жидкость (тосол) — нет. Так что при заводке вполне можно получить гидроудар. клапана закрыты. поржень сжимает жидкость, и в ВМТ вы получаете т.н. положительный гидроудар. появляются сколы и трещины на ГБЦ, поршне и т.д.

да, кстати, автор, в гугле поищи картинки — последствия гидроудара) офигеешь) в 70 процентах случаев двигатель после него можно выкинуть.

Согласен… видел вживую на дизеле Кайрона…

да, кстати, автор, в гугле поищи картинки — последствия гидроудара) офигеешь) в 70 процентах случаев двигатель после него можно выкинуть.

С тосолом гидроудара не будет… у него температура закипания выше чем у воду, а гидроудар — это резкий переход от водного состояния к парообразному и увеличение тем самым давления на поршень…

Такая неприятность, как попадание антифриза в масло – нередкое явление. Она может случиться в автомобиле любой марки и не зависит от вида используемого топлива. Способы и причины различны. Здесь мог сыграть роль и человеческий фактор и технические неполадки.

Наиболее распространенные факторы, по которым можно понять, что тосол попал в масло

Существуют некоторые признаки попадания антифриза в смазочную жидкость. Как определить и обнаружить тосол в масле:

  • Уменьшение количества антифриза, при условии, что он не вытекает из автомобиля.
  • Двигатель троит, мотор работает неравномерно.
  • Белесые следы тосола на щупе.
  • При открывании клапанной крышки видно, что она белая изнутри. А также белые пятна имеются внутри колбы.
  • Визуально наблюдаются пузырьки воздуха в расширительном бачке на больших оборотах двигателя. На поверхности подтеки смазки.
  • На картере, свечах зажигания, под головкой, в поддоне виден тосол.
  • Высокая концентрация выхлопных угарных газов. Цвет выхлопа – белый, больше похожий на пар.
  • Смазка быстро темнеет.

Почему тосол попадает в смазочную жидкость

Если тосол или его следы обнаружены, нужно понять путь, по которому он попадает в смазку и устранить неисправность.

Некоторые возможные причины:

  • Изношена, пробита, деформирована прокладка головки блока цилиндров. Для тосола нет преграды, чтобы протечь в смазку. Это явно будет наблюдаться на свечах зажигания. Они будут в белесых подтеках антифриза.
  • Некачественная установка прокладки головки блока цилиндров. Недостаточно сильно затянуты болты головки или наоборот, перетянуты.
  • Отсутствие герметичности теплообменника.
  • Деформация головки из-за тяжелых условий эксплуатации, перегрева.
  • Плохого качества антифриз. Мог замерзать при небольших отрицательных температурах. После оттаивания, такая жидкость приводит к деформации головки блока. А также использование некачественной жидкости приводит к тому, что гильзы цилиндров ржавеют, разрушаются.
  • Забит или неправильно установлен жидкостный насос.

Что делать, если антифриз попал в масло

В зависимости от того, как антифриз попал в масло, существуют определенные, конкретные для каждого случая пути устранения неполадок.

Почему антифриз попадает в масло Способ устранения причины проникновения тосола в масло
Изношена прокладка головки блока цилиндров Демонтировать и установить головку блока. Поменять прокладку уплотнения.
Пробита прокладка ГБЦ. Треснула перегородка масла от антифриза. Ремонт трещины.
Деформирована прокладка. Замена внутренней части деформированной головки, прилегающей к мотору.
Плохо установлена прокладка. Переустановка, качественная затяжка болтов.
Антифриз низкого качества. Замена жидкости на качественную. Ремонт, замена прокладок и цилиндров.
Неправильно установлен жидкостный насос. Переустановка насоса.

Каковы последствия для мотора при проникновении антифриза в масло

Тосол – это жидкость, смешанная с концентрированными добавками чистая вода. Добавки не дают воде замерзать при низких отрицательных температурах.

Антифриз, попадает в масло, и приводит к тому, что его смазочные, защитные свойства резко изменяются. Присадки, делающие масло уникальным материалом, способным предотвращать двигатель от сухого трения, обеспечивающие оптимальную работоспособность мотора при различных температурах окружающей среды, разрушаются.

В результате двигатель достаточно быстро изнашивается. Охлаждающий антифриз, находясь в масле приводит к тому, что последствия для мотора могут быть катастрофическими. Может появиться стук в коленчатом и распределительном вале. Он появляется из-за стирания фрикционного слоя вкладышей. При рассмотрении под увеличением микроскопа, на вкладышах видны белые шарики соли. Именно они и являются причиной стирания и коррозии вкладышей. Образуются они в результате химической реакции взаимодействия присадок смазки и добавок тосола. Во время рабочего режима масло разогревается и ускоряет реакцию.

Еще одной причиной возникновения неполадок в двигателе является то, что масляные присадки лучше растворяются в воде, чем в масле. Тосол имеет водную основу. Даже малое его количество уничтожает большой процент присадок. Таким образом, масляная основа перестает иметь заявленные производителем защитные свойства. Вот почему тосол опасен для смазочной жидкости.

Попадая в масло охлаждающая жидкость, антифриз, со временем приводит к капитальному ремонту двигателя, если вовремя не устранить причину проникновения. Даже десятые доли процента охлаждающей жидкости в масле, очень опасны для мотора.

Чтобы своевременно заметить и устранить такого рода неисправность, а также увидеть протечки, можно покрыть двигатель серебряной краской, не боящейся высоких температур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *