Что такое эквалайзер в автомагнитоле

Честно говоря, если брать во внимание акустику, то автомобильный салон – не лучшее место для прослушивания своих любимых музыкальных композиций. И дело не только в ограниченном пространстве или недостаточно профессиональной технике. Во-первых, сам слушатель располагается не по центру акустического пространства, которое создается динамиками, а немного сдвинуто. Мест для установки динамиков мало и пространство к тому же ограничено. К тому же в салоне автомобиля много препятствий с разной степенью резонирования (металл, пластик, стекло и пр.). Об эти препятствия звуковые волны ударяются, а иногда не только отталкиваются, но и поглощаются. Обивочный материал, сидения – все это поглощает звуковые волны. Плюс ко всему шум двигателя, дорожный шум и вибрация кузова. Негативных факторов просто масса, потому даже очень качественные динамики, которые будут издавать даже самый отличный звук, будут подвержены влиянию этих факторов, вследствие чего мы получаем в автомобиле не очень качественное звучание. Нельзя не взять и во внимание, роль правильной настройки эквалайзера при проигрывании автомагнитол высокого класса, которые из-за этого могут потерять ряд своих преимуществ. Вышеперечисленные неудобства эквалайзер все-таки может скомпенсировать. Однако не стоит от него ожидать чего-то сверхъестественного. Все-таки из посредственной автомагнитолы, хорошего звука вы вряд ли можете ожидать, даже при помощи эквалайзера. К тому же и посторонние шумы, которые проникают в салон, эквалайзер также не уберет.

Работа эквалайзера.

Вообще главное предназначение эквалайзера – это улучшение акустики в звуковом пространстве в котором находиться слушатель. Так рисунок 1 показывает замкнутую кривую Н, которая представляет диапазон частот, которые воспринимает человеческое ухо. В то же время как кривая N показывает посторонние шумы, которые проникают в салон автомобиля.

Давайте представим, что частотная характеристика, которая выдается нашей звуковой системой за пределами автомобиля, ровная, то есть без эквализации. На рисунке это линия F . Далее попробуем перенести имеющуюся звуковую систему в салон автомобиля, который двигается . Что мы получаем? Бас нашей системы загашивается низкочастотными дорожными шумами, а высокочастотные и среднечастотные диапазоны получают «пики», в результате вибрации пластика в салоне и дверных панелей. Провалы в звуке будут возникать из-за поглощения звука обивочными материалами и сидениями. В результате всего можно заметить, что акустическая картина в общем резко ухудшилась в пределах салона, так как уменьшилась отдача от усилителя и магнитолы нашей системы. Это можно проследить с помощью кривой Z. Главными задачами эквалайзера можно считать срезывание вот этих «пиков» и выравнивание «срезов». Получается, что эквалайзеры должны выравнивать частотную картину, делать слышимыми максимальной количество частот. Результат работы эквалайзера можно увидеть на рисунке в виде линии E. Мы видим, что приподняты низкие частоты выше линии посторонних шумов (линия N), а высокие и средние частоты наоборот пологие, так как ниже, чем линия F. Теоретически именно средние и высокие частоты нету смысла завышать, так как человеческий слух именно к этому диапазону гораздо чувствительней.

Эквалайзер при правильной настройке явно увеличивает звучание. Однако не стоит думать, что при наличии всех частот, звук будет качественным. Здесь еще играет фактор интенсивности этих же частот. Так, усиление частот ниже 70 Гц, усиливает и насыщает звуковую картину, этим собственно говоря, и объясняется присутствие сабвуферов. При усиливании диапазона частот от 170 Гц до 250 Гц, появляется гул. При усиливании диапазона до 1000 Гц человеческий голос становиться намного резче. При интенсивности в 3000 Гц звук становиться пронзительным и резким. При усилении диапазона звучания до 8000 Гц (цимбалы и колокольчики) звуковая картина становится объемной. С помощью эквалайзера можно регулировать интенсивность частот, тем самым можно, как улучшить качество звука, так и при неправильных настройках, ухудшить. В настройках и работе эквалайзера есть масса нюансов и отдельных моментов по настройке, в это мы пока не углублялись. Возможно, эквалайзер можно назвать одним из самых сложных аспектов car audio. И только путем экспериментирования со звуковыми системами можно досконально разобраться в этой теме.

Разновидности эквалайзеров. Их устройство.

Прежде чем начать разбираться и анализировать разнообразные типы эквалайзеров необходимо понять, как устроен сам эквалайзер. Вообще эквалайзер- это электронный фильтр, который очень чувствителен к разным частотам, умеющий управлять ними. Этим определением можно и обозначит пассивные кроссовера, которые так же можно отнести к эквалайзерам. В эквалайзере есть группа фильтров, которые и могут обрабатывать определенный набор характеристик частот звукового сигнала. На рынке аудиотехники можно найти огромное количество разнообразнейших типов эквалайзеров. И эти устройства могут, как усиливать, так и ослаблять звуковые сигналы в разных частотных диапазонах.

Активные и пассивные кроссоверы.

Пассивный кроссовер представляет собой фильтр, который не нуждается во внешнем источнике питания. Пассивные кроссоверы используют электричество линии, в которую подключен, а также обрабатывает сигнал, который усиливается усилителем. В отличие от пассивного кроссовера, активный кроссовер требует внешнего подвода питания, и звуковой сигнал обрабатывается активными кроссоверами до его усиления. По функционалу активные кроссоверы устанавливаются там, где есть несколько усилителей. Особенность активных кроссоверов в том, что он разделяет сигналы на несколько составляющих, а потом и отдельные сигналы по отдельности и усиливает.

Совсем другое дело – графические редакторы, которые представляют собой множество фильтров с разными диапазонами пропускания частот. Сигнал, проходя через это устройство, превращается из многочастотного звука в несколько определенных сигналов с узкими частотными диапазонами. Вот эти разделенные частотные полосы могут быть отрегулированы (срезаны либо усилены) регуляторами по отдельности, которыми и снабжен эквалайзер. Эта регулировка происходит с помощью вращения регулятора или движения ползунка любой из полос эквалайзера, таким образом, мы либо усиливаем, либо уменьшаем интенсивность. Стоит отметить, что та чистота, которая находиться в центре вот той полосы и определяют уровень самой регулировки. Эта частота называется центральной. Она показывает при усилении интенсивности «пик», либо при уменьшении интенсивности – «срез» (cut).

Параметрический эквалайзер выполняет все те же функции, что и эквалайзер графический. Но все-таки есть отличие. Параметрический эквалайзер может регулировать ширину самих полос пропускания частот сигналов, которые разделились, и сдвигать центральную часть вниз вправо и влево. Вот эти дополнительные функции делают звуковую картину более реальной. Гибридный эквалайзер объединяет в себе функции, как графического эквалайзера, так и параметрического эквалайзера. Так называемый «параграфический эквалайзер» представляет собой графический эквалайзер, который имеет возможность передвигать центральную частоту каждой полосе звукового сигнала. Минус в том, что ширину разделенных полос этот эквалайзер изменить не может.

Читайте также:  Заправка фреона в автомобиль

Q-фактор эквалайзера.

Качество регулировки полос определяет Q-фактор. Давайте представим, что у нас есть звуковой сигнал, который имеет диапазон от 25 Гц до 22,000 Гц. Подаем его на вход десятиполосного однооктавного эквалайзера. Для того, что бы понимать следует разъяснить, что октава представляет собой частотный интервал, в котором последняя частот в 3 раза больше чем первая частота. На рисунке 2, наш эквалайзер можно представить именно так.

Рисунок 2:

Q-фактор определяет степень взаимовлияния всех полос при регулировке. Если мы хоть как то регулируем (изменяем) центральную полосу в эквалайзере, то естественно и изменяются соседние частоты как слева, так и справа. Q-фактор у разных эквалайзеров бывает как постоянным, так и переменным. В случае, если у эквалайзера Q-фактор постоянный, то регулирование центральных частот влияет и на частоты, которые находятся внутри той же полосы, при этом не оказывается никакого влияния на полосы находящиеся рядом. Точно будет соответствовать и положение регуляторов на звуковой картине, которую вы создаете. При переменном Q-факторе срез или усиление центральной частоты сразу же влияет на частоты, которые лежат не только в рамках той полосы, но также будут затронуты соседние полосы. В таком случае, пи таком эквалайзере настроить звук труднее, ведь получается, что звуковая картина будет не совсем точно отвечать положению регуляторов на панели устройства эквалайзера.


Эквалайзер с постоянным Q-фактором является более качественным видом эквалайзеров. Качество эквалайзеров еще можно определить по количеству полос. Естественно, чем больше полос, тем лучше. При выборе эквалайзеров не забудьте обратить внимание на октавность. Здесь пропорциональность идет в обратном порядке, то есть чем меньше, тем качественней аппаратура.

Самым качественным устройством можно считать эквалайзер, у которого ширина полос равна третьей части октавы. Интервалом в музыке называется такое определенной целое число, которое обозначает соотношение частот. Чем меньше это соотношение, тем приятнее звуковой ряд. Соответственно начиная из простых интервалов: 1:2 — октава, 2:3 – квинта, 4:5 большая терция, 5:6 – малая терция, 9:8 – интервал, который еще называют целым большим тоном. Один целый тон соответствует двум полутонам.
(16/15)х(16/15) = 256/225 " 9/8
При настройке музыкальных инструментов используется тон камертона, который примерно равен 440 Гц.

С чего же начать?

1. Уши. И собственно то, что вы слушайте. У меня это большая проблема — я слушаю все, кроме пожалуй блатянка. У меня на флешке — классика, рок, самые экстремальные виды метала, трэп, трипхоп, рэп, электронная музыка, стихи бл.ть, большой русский босс, джаз и все это в диапазоне с тех времен когда только начали записывать музыку до сегодняшнего дня.
Если вы слушайте определенный стиль — вам повезло. Вы знаете как он должен примерно звучать и можно хоть как то настраивать систему и подбирать компоненты — для каждого стиля они будут отличаться.
Например, для живой и рок-музыки нужны "нейтральные" динамики, которые будут воспроизводить весь спектр. Для танцевальной лучше подойдут колонки с "яркими" басами и "четкими". И так далее.

2. Магнитола. У магнитолы есть всего три параметра на которые надо обратить внимание.
2.1 Звучание — все магнитолы, даже одного производителя звучат по разному. Пионер за 3000 может обыграть альпайн за 23000. Тут надо слушать. И понимать, что чем больше в магитолу напихано опций, типа суперэкрана, телевизора, задней камеры, 1 миллиона цветов подсветки, тем дешевле компоненты, ответственные за звук. Выбирать магнитолу лучше по тестам в интернете, где присутствует отзыв человека, который слушал на ней разную музыку и в поэтических терминах описал как звучат незнакомые вам инструменты, вроде альта и виолончели.
2.2 Эквалайзер. Звучание даже самой крутой и идеальной магнитолы не покажется вам идеальным. Поэтому чем больше настроек — тем лучше. 3 полосными эквалайзерами можно только кидаться. Жизнь начинается c 5 полос. Нормальный вариант от 7 полос. Лучше все 13 и 30. Присутствие "улучшайзеров" тоже полезно. Это электронные алгоритмы обработки звука, энхансеры и прочее. Иногда они только портят картину, иногда делают звучание хреновой магнитолы термимым.
3.3. Количество тюльпанов. Лучше всего чтоб их было шесть. На фронт, тыл и саб. Или же на низкие, высокие и средние частоты по динамикам. Магнитолы с выходом только на саб вообще не рассматривайте.

Остальное в магнитоле не важно. Сейчас в основном стали делать звук не очень. На столько не очень, что подключенный к AUX телефон за 3000 рублей играет лучше, чем вся начинка магнитолы.
А вот раньше было лучше. Имеет смысл посмотреть старые топовые японские и американские бу магнитолы. Можно взять лютый двухдиновый сони, с магнитолой и аналоговым 9ти полосным эквалайзером за тыщи 2 рублей. А подключить к этому делу флешку уже дело техники.

И шокирующая новость про эквалайзер. Эквалайзер служит для корректировки АЧХ. Ну звучания. Народом обычно используется для того, чтобы "навалить басов". Однако, вам стоит знать, что при наваливании любой частоты, на этой частоте еще и появляются искажения. Пердеж, если языком холопов говорить. Для настройки звука эквалайзером, нужно не "наваливать", а наоборот прибирать те, частоты которых слишком много. Иными словами, если вам не хватает басов — убирайте эквалайзером высокие и средние частоты и музыка зазвучит хорошо.

Хотелось поднять тему звука, столь сложную для меня, как меломана. В Soul NEW (он же Soul 2) с штатной системой звука (не infinity) звук плохой.

Разберем теоретическую часть, что есть плохой звук, и что с этим делать, так же подниму вопрос частотной коррекции звука, которая является хоть и не единственным звеном в формировании звучания, но зато важным.

Сперва хотелось бы мини-вводную устроить. Если станет скучно, переходите к картинкам, там интересней должно быть.

Тут важен что для каждого является точкой отчёта.
Те кто привыкли слушать звук с динамиков ноутбука, встроенных колонок телевизора, комплектных наушников к телефону и с телефона, тот считает звук на Soul’ах достаточным. И будет прав! Система на soul лучше, чем в Ниве, или Газели. И лучше чем встроенные колонки ноутбука и компьютерные колонки (хотя смотря какие).
Ещё на ощущение от акустических систем влияет предпочтения к музыке, а точнее предпочтения к стилистике музыки, а так же личные особенности (эстетические и физиологические). Однако, на хороших акустических системах (далее АС) люди, имеющие различные музыкальные пристрастия, а так же имеющие различные эстетические предпочтения в плане звука, начинают сходится во мнении что это звучит "хорошо", а это звучит не так хорошо. Прямой связи с стоимостью акустической системы нет, но косвенная есть, потому что хорошо рассчитанная АС, сделанная по уму, обычно хорошо звучит, и производители различных элементов (динамики, электронные компоненты, и т.д.) хотят за хороший элемент больше денег, чем за плохой, точно так же и АС состоящая из этих элементов дороже, так же как и за хорошо рассчитанную АС денег хотят больше, чем за не очень хорошо просчитанную. Так же на звучание влияет и усилительная часть (усилитель) и если изначальный источник звука цифровой (файл), то устройство по цифро-аналогового преобразования (ЦАП) позволяющее перевести цифровые данные в электрический сигнал, а так же программный декодер, который позволяет из закодированного файла получить дискретный цифровой сигнал. Звучит сложно, но по сути этих знаний не требуется для того чтобы слушать музыку. На примере типового домашнего компьютера это выглядит так: включаете MP3 файл на компьютере плеером, он сам его декодирует, отправляет на звуковую карту, которая преобразует из цифровых данных в аналоговый сигнал, который по проводу идёт в компьютерные колонки в виде линейного сигнала, сопоставимым по мощности с сигналом для наушников, который в свою очередь усиливается встроенным усилителем компьютерной акустической системы, и усиленный сигнал передаётся на динамики, которые преобразуют электрический сигнал, в колебание воздуха, через который колебания поступают в ухо, и так, преобразовываясь мозгом создают звуковые образы в мозгу. Поскольку в реальной жизни мы слышим ухом живые звуки, то любая АС как и вообще все звуковые системы пытаются передать то, как звук изначально звучал бы в реальности. Ну это в теории, на практике всё еще сложнее, и все эти процессы можно до бесконечности расщеплять и копаться в них. К счастью есть люди, кто занимается этим профессионально, и нам, как потребителям, стоит только пользоваться этими благами. Если по каким то причинам нам мало того "качества" звучания, которое мы имеем, то мы можем потратить деньги и поменять звуковую систему на другую (на примере домашнего компьютера можно сперва поменять колонки на получше, потом, если этого мало, использовать хорошую звуковую карту, потом начать воспроизводить файлы без потерь, отличных от MP3 (lossless), потом может и дальше пойти, и где конец этого, каждый определяет сам для себя. Так или иначе поменять возможно всё, чтобы оно устраивало нас на данном жизненном этапе, учитывая наши жизненные приоритеты.

Читайте также:  Датчик коленвала хонда фит где находится

Но что если замена по каким то причинам невозможна? Например нет денег на эту затею? Или система вмонтировано настолько, что по каким то причинам это сложно (автомобиль как раз такая система). Звуковую систему поменять можно, но это выливается в деньги на компоненты и на установку, и не всегда подходит по различным соображениям (стандартная магнитола управляет климат-контролем, показывает камеру заднего вида, управляет еще какими то системами автомобиля). Можно плюнуть на эти части, а можно найти магнитолу которая может выполнять эти же функции, но лучше справляться со звуком (эта задача очень сложная, потому что магнитола покупная играет музыку, а встроенная магнитола разрабатывается конкретно под автомобиль). Можно долго рассуждать, почему автопроизводители такие сякие, почему всё не унифицировано, но мы имеем дело с тем, что есть.

Если вам до сих пор не скучно это читать, то надеюсь дальше будет веселее, если вы пролистали вводную, ничего особо не пропустили.

Я как меломан стараюсь подбираюсь звуковые системы, чтобы они устраивали меня как поклонника музыки. И почти всегда я справляюсь с этой проблемой, но не всегда это удаётся. Звук кухонного телевизора и аудио система в soul не поддаются замене по каким то причинам (телевизор меня устраивает, и разбирать его не хочу, а вешать что либо рядом не хочу, а то, какой звук хочу от soul встанет в копеечку, с переделыванием всего и вся, чем я не могу сейчас заняться по многим причинам). В данной проблеме на помощь приходит эквалайзер.

Большинство людей считают, что эквалайзер (в частности графический эквалайзер) должен быть настроен в форме "галочки", или как его производители техники называют в проигрывателях и музыкальных центрах "РОК" .

"ПОП" эквалайзер обычно является его полной противоположностью, и ползунки эквалайзера вырисовывают скорее "гору" или "перевернутую галочку".

Для чего вообще существует эквалайзер, и понятие эквализация?
Для этого нужно ответить на такие вопросы как: Что такое тембр? Что такое спектр частот? Каким спектром обладают различные инструменты и каким спектром должна обладать музыкальная композиция?

Тембр. Лезем в википедию, и там прекрасное определение: "Характерная окраска звука (у инструмента, голоса), сообщаемая ему обертонами, призвуками. " Т.е. бывает голос "низкий" бывает "высокий". С этим думаю ни у кого проблем нет.

Что такое спектр частот? Как я уже упоминал, любой звук, есть колебание. В частности нас интересует больше всего колебание именно в воздухе. Если колебания редкие, 32 раз в секунду, то это звук низкой частоты. 32 колебания в секунду соответствуют частоте 32Гц Это будем называть басом. 32 выбрал, потому что такой ползунок есть на эквалайзере, всеми известного плеера, да и вообще это стандарт, для 2/3 октавного эквалайзера =) Если колебания частые, 16 тысяч раз в секунду, то это высокочастотный звук. Для удобства пишут 16к, сокращая три нуля.

Каким спектром обладают инструменты? Разным. Беру картинку с сайта doctorhead, она типовая, с обозначением какие инструменты имеют какой спектр. Она ориентировочная, и в нашем случае интересно скорее с образовательной точки зрения, чем для настройки АС.

Каким спектром должна обладать музыкальная композиция? Если отбросить твореские эксперименты, то музыкальные композиции, приводят к виду, с всем известной формулой, спектром воспроизводимых частот от 20Гц до 20 000Гц (или 20Гц-20кГц). Такой диапазон используется, потому что это типовой диапазон частот, который слышит среднестатестический человек. В младенчестве мы слышим до 22-23кгц, ближе к пенсии скорее 14-16кгц (а некоторые и того меньше).

Что нам делать с этими данными? Идти и покупать колонки и наушники и усилители и прочую аппаратуру, лишь бы на ней было указанны вожделенные цифры? Это не вариант. Во первых потому что данные цифры появляются на упаковках и спецификациях различных звуковых систем благодаря маркетингу, и кто как чего намерил — никто никогда не узнает. А во вторых, гораздо более важный вопрос, а стоит ли нам пытаться получить именно максимум диапазона? Чтобы провести аналогию, берем зрение. Мы можем самое близкое разглядеть, допустим 10 см от глаза, а самое далекое бесконечно далеко. А сосед справа может видеть от 20 см и до 10 км. Сильно это хуже? Зависит от ситуации, но врядли. Намного интереснее, что находится в промежутке между краями диапазона! И если зрение позволяет нам равномерно смотреть на любое расстояние, то слух чуть сложнее. В основном мы можем слушать ухом тоже равномерно от низких до высоких частот, но как и зрение, удобнее оперировать логарифмической шкалой. Почему? Потому что разница в звуке с частотой 100Гц и 200Гц существенная, в то время как звук между 19000Гц и 19100Гц почти не отличается на слух. Как и со зрением — предмет, находящийся на расстоянии 20см и 30см имеют промежуток ощутимей, чем предметы на растояни 100 метров и 100 метров и 10 см.

Читайте также:  Военные легковые автомобили россии

Для чего же нужен эквалайзер?
Во время звукозаписи, по современной технологии, пишутся множество инструментов и голосов. Можно делать это параллельно (живой концерт/исполнение в микрофоны и прочие устройства съёма звука), и последовательна запись, когда каждый инструмент пишется отдельно. В любом случае, чтобы запись звучала не как какофония, а похоже, на то, если бы музыканти играли живьем, производят множество обработок во время этапа "сведение". В принципе, даже живой звук на концертах обрабатывается сейчас точно так же сложно как и запись, ведь никто уже не слушает симфоническую музыку, а все хотят электрогитары, бас гитары, барабаны, и чтобы ещё голос было слышно. Все инструменты имеют разную громкость и спектральный состав. Для работы с спектральным составом и существует эквалайзер. Можно убрать лишние частоты, которые вообще плохо звучат на этом инструменте/голосе, можно убрать лишние частоты, которые конфликтуют с другими инструментами во время концерта или записи, можно добавить какой либо спектр частот, чтобы проявить какую то характеристику инструмента и создать или изменить тембр.
Кроме этого эквализацию так же применяют в живых выступлениях, а так же на системах звуковоспроизведения, когда нужно подправить звук, под помещение, где оно воспроизводится, так как даже идеальная АС в сумме будет иметь такое звучание, какое имеет помещение (и тут не столько вопрос эха, сколько вопрос отраженного и переотраженного звукового сигнала. Разный спектр звука отражается от различных поверхностей по разному, что-то гасится, что-то хорошо отражается, что-то рассеивается, что-то проходит сквозь поверхность. Так же форма помещения имеет значение, не будут грузить по этому поводу, можно почитать про "стоячие волны". Если какой то спектр частот многократно переотразится от стен, а остальной спектр поглотится стенами, то тогда даже идеальная АС будет иметь искажения спектра звука в диапазоне, в котором происходят искажения, например переотражение отдельных частот.

Но если отойти от идеальной акустической системы, то почти все акустические системы имеют те или иные недостатки. Один из них, спектральная неравномерность. Для описания её используют график амплитудно-частотной характеристики (график АЧХ), где нарисовано, сколько каких частот воспроизводит данная АС сама по себе.

Зная каких частот слишком много, а каких слишком мало, можно использовать эквалайзер для исправления этого недостатка. Но это скорее "хулиганский" метод, хоть и является необходимым злом в настройке некоторых звуковых систем, где нельзя поменять динамик, помещение, и прочие элементы, создающие звук. Постойте — под это определение подходит автомобиль! Неважно, какие колонки вы поставили, какой крутой процессор у вас и усилитель, все равно придётся немного эквализировать.

Почему нельзя взять и отэквализировать вообще все колонки чтобы они были идеальными?

В принципе, теоретически, это возможно, но тут вступают законы физики. Любой эквалайзер вносит множество различных видов искажений в процессе своей работы. И чем больше поднимается или опускается диапазон частот, чем уже этот диапазон, тем больше искажений добавляется в звук. Плюс, если убрать проблемные частоты, звук станет тише, а если добавить частоты, то звук выйдет за пределы громости и появятся сильные искажения. Это можно обойти, сделав звук изначально тише, на необходимый уровень, но так звук тоже станет тише. И плюс звук портится.

Итак, узнав про эквалайзер, обычный человек выбирает пресет РОК

Ну чтобы БУК-ЦУК сильнее было. Круто же!
Потом купив приличную технику, и узнав как эквалайзер всё портит, человек выключает эквалайзер, потому что оказывается там есть что-то кроме БУМ-ЦУК. Круто же!
А потом, оказывается, что плохие колонки, по сути, и являются "всегда включенным эквалайзером", только звук в них никто специально не портит, а он сам по себе плохой. И можно выправить эти недостатки, и даже из плохих колонок, можно получить что-то похожее на нормальный звук. Мы вносим искажения, это факт, но какие то огрехи АС получается исправить. Правильно ли это? Нужно ли этим заниматься? Каждый отвечает на этот вопрос сам.

Так или иначе в KIA Soul, возможности исправить звук эквалайзером практически отсутствует, и в идеале, нужно просто поменять колонки, и потом начать устанавливать процессоры, хороший усилитель, и так далее. Но что если, можно заранее подготовить звук, записать его в файл, и воспроизвести звук с поправками? Это возможно! И деньги тратить не надо, только один раз наладить процесс, и тратить время на преобразование файлов, и иметь несколько копий всех своих музыкальных файлов. С одной стороны сомнительная затея, но с другой стороны, это какой никакой выход, хоть и плохой. Либо если слушать музыку с устройства, через AUX, например, и на устройстве есть эквалайзер, можно его настроить, и получать "ништяки" нахаляву =) нужно только знать, как настроить эквалайзер.

На этом предлагаю теоретическую часть закончить, и следующий пост сделать исключительно практический, с привязкой на KIA SOUL, с стандартной магнитолой (не infinity) и стоковыми динамиками. Infinity не могу проверить, потому что у меня такого соула нет =)

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector