Горит чек и машина не тянет

Автор: Alex 18 января 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Современные автомобили управляются эффективными компьютеризованными системами, которые постоянно отслеживают производительность автомобиля. При обнаружении неисправностей, индикатор "чек" (Check Engine) выводится на приборной панели бортовым компьютером, чтобы уведомить водителя об обнаружении неполадки в системе.

К сожалению, сам чек не может конкретно сказать водителю, какая именно проблема была обнаружена — это может быть что угодно, от выкрученной крышки бензобака до проблем с каталитическим нейтрализатором. К счастью, когда загорается чек неисправности двигателя, запускается проверка. Блок управления двигателем (ЭБУ) будет выводить один или несколько кодов, которые помогут механику найти источник проблемы.

Если загорается чек неисправности двигателя, то это не всегда означает, что проблема большая и необходим дорогостоящий ремонт. Однако дальнейшее управление автомобилем с горящим индикатором может нанести еще более серьезные повреждения двигателю, конечно в зависимости от поломки. Лучше всего это как можно скорее проверить автомобиль на наличие неисправности при первой же возможности. В этой статье мы разберем несколько проблем с двигателем, из-за которых загорается чек и машина не тянет, а также несколько других, менее выраженных неисправностей.

Не закреплена или отсутствует крышка бензобака

Если крышка бензобака неплотно прилегает или отсутствует, компьютер автомобиля может указать это как проблему с системой выбросов. А все потому, что бензин из бака может испаряться, снижая тем самым пробег автомобиля. Такую проблему, как правило, очень легко исправить. Если крышка болтается, индикатор чека двигателя должен погаснуть через день или два после того, как ее затянуть. Стоит такая крышка также очень недорого, если машина на гарантии, то некоторые станции автотехобслуживания могут поставить вам новую крышку совсем бесплатно.

Проблемы с электронной системой впрыска топлива

Двигатели включают в себя целый ряд систем, которые работают вместе, чтобы обеспечить отличную производительность при нормальных условиях использования. В подавляющем большинстве современных автомобилей питание топливной системы осуществляется путем электронного впрыска топлива (EFI). Данная система использует ряд клапанов и датчиков, чтобы обеспечить необходимое количество воздуха и топлива подающегося в камеру сгорания для создания правильной горючей смеси.

Датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода — ключевые части этой системы, их сбой и является причиной появления чека неисправностей двигателя на панели приборов. Проблемы в EFI могут повлиять и на другие системы, включая каталитический нейтрализатор, поэтому очень важно исправить такую проблему сразу при первых признаках неисправности.

Изношенные свечи зажигания

Если загорается чек и машина не тянет, вдобавок в руль отдается непонятная вибрация, то в первую очередь нужно проверить исправность свечей зажигания. Искрообразования свечей также контролируется электроникой. Если свечи изношены или работают с перебоями, то они могут привести к тому, что двигатель будет подтраивать на холостых оборотах или при разгоне. Плохая или оборванная проводка также может стать причиной появления перебоев двигателя. Свечи зажигания и провода относительно легко заменить, к тому же их замена может улучшить рабочие характеристики автомобиля.

Вакуумные утечки

Еще одна неисправность, которая часто является причиной появления чека двигателя — это утечка вакуума. Шланг или коллектор может быть не герметичным и нарушить соотношение топлива и воздуха поступающего в двигатель. Визуальный осмотр может помочь выявить плохо затянутый шланг или его повреждение (трещины), но в некоторых случаях утечку вакуума бывает очень трудно найти.

Некоторые ремонтные мастерские предлагают тест на выявление утечек, в котором система подачи воздуха, шланги заполняются дымом, а затем внимательно отслеживаются места, откуда он сбегает. Утечки вакуума, при которых загорается чек неисправностей двигателя, могут быть также вследствие выхода из строя клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), или при более серьезных поломках, например, из-за перегоревшей прокладки головки блока цилиндров.

Проблемы с каталитическим нейтрализатором

Каталитический нейтрализатор является частью системы очистки отработавших газов. Где он преобразует газы, созданные при сгорании топливной смеси в двигателе в менее вредные выхлопные газы. В автомобилях, которые регулярно обслуживаются, этот узел редко выходит из строя. Однако если неисправны другие части автомобиля, такие как датчики кислорода или свечи зажигания, которые вовремя не заменили, то может сломаться даже эта неотъемлемая часть авто. Ездить с неисправным катализатором также не получится, помимо чрезмерного расхода воздуха, мощность автомобиля может снизиться до двух раз. Подробнее об автомобильном катализаторе, что это такое, признаках его поломки можете узнать, перейдя по данной ссылке.

Поскольку поломки, описанные выше, могут повредить каталитический нейтрализатор, а его ремонт, как известно, очень дорогостоящий и машине без него не обойтись — ездить с горящим индикатором "чек" также не стоит, необходимо сразу же устранить поломку.

Как диагностировать проблему?

Существует еще очень много всевозможных причин, вследствие которых загорается чек и машина не тянет. Однако используя автосканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки можно выявить коды ошибок в ситуации, когда проблема проявляется не сразу или временами. Даже если чек будет появляться только на короткое время, код неполадки будет храниться в ЭБУ на протяжении долгого времени для последующего извлечения бортовой информации диагностическим компьютером.

Также смотрим видео, основные причины, из-за которых машина не тянет:

В большинстве автомобилей считать информацию с ЭБУ не составит труда не только механику в сервисном центре, но даже владелец автомобиля сможет ее выполнить, прикрепив разъем читателя к соответствующему порту. Затем код ошибки может быть использован для определения возникшей проблемы.

Зарегистрирован: 20.01.2007
Сообщения: 19
Благодарности: 0/0

Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 10:04 am Скачать пост Заголовок сообщения: Машина стала как ватная! Плохо тянет. Загорелся check engine Привет, завсегдатаям форума!

Подскажите, пожалуйста, на что можно грешить.

Сегодня загорелся check engine. И динамика разгона стала "ватной". То есть, конечно, до 100 и выше разгоняется. Но как-то натужно.

Причем, если отпускаешь педаль газа, то ошутимо начинает притормаживать двигателем.

АКПП? (правда, ее полностью перебирали 3 месяца назад).
Может быть фильтр какой? Воздушный?
Что-то еще?

К сожалению, нет тестера, чтобы узнать какая ошибка, а до сервиса ехать далеко!

Помогите советом, пожалуйста!

Вернуться к началу
Шурик@
Посетитель

Зарегистрирован: 17.04.2007
Сообщения: 142
Благодарности: 0/0

Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 10:22 am Скачать пост Заголовок сообщения: можно самому продиагнорстировать http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1499 Вернуться к началу
bklpn
Наш человек

Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 10:54 am Скачать пост Заголовок сообщения: Предположение: умер катализатор Вернуться к началу
Михаил Black-van
Бывалый

Зарегистрирован: 15.06.2007
Сообщения: 810
Благодарности: 51/2

Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 9:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: В первую очередь -мог залить дермовый бензин и засрались свечи ,надо менять их /свечи желательно поменять вместе с проводами , сейчас большая влажность и провода могут пробивать/ и топливный фильтр который находится на баке . Также может упасть давление подачи топлива от бензонасоса ,проверить можно путем быстрого ускорения на растоянии 2-3 км. и если произойдет неожиданное падение оборотов двигателя то бензонасос на грани. Замена воздушного фильтра и чистка форсунок картину в данный момент не улучшат ,но такую работу надо своевременно проводить. Только не надо разбовлять 92- й бензин 95- ым и разными чистящими и моющими присадками ,это только ухудшит картину . Дожигайте все в баке до конца.Такие причины ещё бывают в 3.0л. моторе если заправляться 95 бензиком.
Читайте также:  Должен ли быть люфт поршня в цилиндре

Последний раз редактировалось: Михаил Black-van (Пт Ноя 23, 2007 9:21 pm), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
Михаил Black-van
Бывалый

Зарегистрирован: 15.06.2007
Сообщения: 810
Благодарности: 51/2

Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 9:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Джеки чана можно погасить путем сбрасывания" -"клемы аккумулятора на 20-30 минут. Вернуться к началу
July
Команда Минивэн-Клуба

Зарегистрирован: 30.03.2006
Сообщения: 1156
Благодарности: 29/17

Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 10:14 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Только недавно была похожая картина — считали ошибки — приговорили ЕГР, причём в сборе. Ошибку сбросили и по результатам вывод: может снова загореться, так как клапан изношен, но самое главное, что эта система не любит работу на холостом ходу и перегазовку. Запчасть уже пришла, жду когда будет время. Вернуться к началу
batvovan
Частый гость

Зарегистрирован: 06.08.2007
Сообщения: 540
Благодарности: 8/1

Откуда: типа рядом с Масквой

галерея

Добавлено: Сб Ноя 24, 2007 2:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: 2 July а что ЕГР теперь под заказ? в академии- свободно за 4.5 тыр ЗЫ если будешь менять, с большим удовольствием заберу за пиво управляющий соленоид Вернуться к началу
July
Команда Минивэн-Клуба

Зарегистрирован: 30.03.2006
Сообщения: 1156
Благодарности: 29/17

Добавлено: Пн Ноя 26, 2007 10:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
batvovan писал(а): 2 July а что ЕГР теперь под заказ? в академии- свободно за 4.5 тыр ЗЫ если будешь менять, с большим удовольствием заберу за пиво управляющий соленоид

Если его будут менять и он ещё жив, поделюсь

Вернуться к началу
batvovan
Частый гость

Зарегистрирован: 06.08.2007
Сообщения: 540
Благодарности: 8/1

Откуда: типа рядом с Масквой

галерея

Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 11:46 pm Скачать пост Заголовок сообщения: когда же ремонт? Вернуться к началу
vatson
Посетитель

Зарегистрирован: 08.02.2006
Сообщения: 192
Благодарности: 0/0

Добавлено: Пт Ноя 30, 2007 4:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
bklpn писал(а): Предположение: умер катализатор

+1
было также, правда на Пассате.

Вернуться к началу
July
Команда Минивэн-Клуба

Зарегистрирован: 30.03.2006
Сообщения: 1156
Благодарности: 29/17

Добавлено: Сб Дек 01, 2007 5:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Сегодня из ремонта. Он то как раз и умер Извини Вернуться к началу
powers
Гость

Зарегистрирован: 28.09.2007
Сообщения: 2
Благодарности: 0/0

Добавлено: Ср Дек 05, 2007 12:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: У меня такая же ерунда!Додж караван 2003
Уже замучился.Не знаю что делать!Недавно был у афициалов(в гемме)все просмотрели протестировали все впорядке(а ведь ам только из америки как 3-месяца) сказали после замены маслов итд.что скорей всего это бензин!Надо запровлятся на другой заправке!После этого поменял 4 заправки причем разный производитель результата нет.Езжу 3-4 дня загорается чек !Че делать подскажите. Вернуться к началу
Andrew_Er
Частый гость

Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 543
Благодарности: 13/10

Откуда: Гатчинский район

галерея

Добавлено: Ср Дек 05, 2007 1:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
powers писал(а): У меня такая же ерунда!Додж караван 2003
Уже замучился.Не знаю что делать!Недавно был у афициалов(в гемме)все просмотрели протестировали все впорядке(а ведь ам только из америки как 3-месяца) сказали после замены маслов итд.что скорей всего это бензин!Надо запровлятся на другой заправке!После этого поменял 4 заправки причем разный производитель результата нет.Езжу 3-4 дня загорается чек !Че делать подскажите.

а что за ошибку выдает (код)?

Вернуться к началу
powers
Гость

Зарегистрирован: 28.09.2007
Сообщения: 2
Благодарности: 0/0

Добавлено: Вт Дек 11, 2007 8:46 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Да я не помню.
Мне иправили!А теперь в гемму приехал они ошибку не находят никакую!Просто джеки-чан загорается 3-4 дня и все что это никто не знает. Вернуться к началу

Часовой пояс: GMT + 3

скачать топик

Страница 1 из 1

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Загорелся Check Engine . Сколько мо. Летучий голландец Электрика и электроника 16 Ср Сен 19, 2012 9:16 am
andrey—
check engine Jackson Mazda 8 Вс Фев 17, 2008 9:02 pm
LunoHod
Плохо тянет spylook Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 6 Пн Авг 04, 2008 10:39 pm
AlexCh
Загорелся СНЕСК ENGINE. Возможные пр. LDV Электрика и электроника 18 Чт Авг 01, 2013 7:06 am
CTAJIKEP
После калибровки заслонок стала плохо. Сабер Системы охлаждения, отопления и кондиционирования Ср Ноя 13, 2013 9:30 am
Сабер
Не заводится после ремонта, мигает Check Alenar ДВС 4 Вт Авг 25, 2015 10:41 am
CTAJIKEP
Не тянет Дмитрий737373 Ford 7 Ср Июн 10, 2009 9:11 pm
nik503
не тянет ДВС 3,8 katok ДВС 50 Вс Июн 05, 2011 9:14 pm
Митрич
Тянет вправо Oizo Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 4 Пт Май 23, 2008 11:55 pm
Oizo
Тянет в лево) Полдень Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 17 Вс Апр 07, 2013 12:53 pm
Мхалыч
SERVICE ENGINE SOON Холованов Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года 5 Пт Июл 29, 2011 1:27 pm
Sensej
Что бы это значило СНЕСК ENGINE?! Ruclichek Электрика и электроника 7 Ср Авг 13, 2008 7:54 pm
Ruclichek
загорается cervice engine soon Alex05rs ДВС 7 Чт Апр 22, 2010 6:23 pm
Harlequin
А и правда — чего мы живем , на филос. Semtex Курилочка 38 Пн Июн 29, 2009 3:39 pm
TOM.
Чет с трудом по-утру заводиться стала. swap ДВС 8 Чт Фев 14, 2008 12:18 am
Клон Шахтера

Случайные фотографии из галереи

Powered by phpBB © phpBB Group

Всем доброго времени суток. Столкнулся с проблемой, после замены топливного фильтра. Поменял фильтр, залил бак (с канистры). На следующий день загорается чек и машина не тянет. Чек горит почти постоянно.
Что было сделано:
Первым делом погрешил на солярку, поменял еще раз фильтр топливный залил хорошей соляры. Результата ноль.
Далее обратился к соклубнику (омега-клуб39) прочесть ошибки.Вот что показал оп-ком:

Перерыл кучу форумов. Перешел к чистке механической части клапана егр.
Был весьма закоксован

Очистил до блеска:

Один специалист подсказал, что дело в электромагнитном клапане. Начал его искать в городе по разборкам, не нашел, решил просто поменять местами( их 3 штуки в автомобиле.

Еще раз симптомы( в интернете 1 в 1 не нашел). : Чек загорается когда ему хочется, на холостых, на холодную, на горячую. иногда чаще, иногда реже. ошибки по оп оп кому на 1ых фотографиях. При разгоне в районе 2500-3000 об/мин чек бывает убирается и машина едет как ни в чем не бывало. Когда проверял загорится ли ошибка после очередных манипуляций, стоило элементарно проехать на круиз контроле 10-15 секунд и тут же всплывает чек. Либо просто когда обороты уменьшаются.

FakeHeader

Comments 22

Скорей всего когда ковырялся с фильтром, задел трубку на бустерный клапане, он как раз там рядом установлен.

У меня другая схема

Вот у тебя схема более правильная)

Ага, сам скачал с нета, кода нужно было перебрать вакум

Приветствую. Буквально в среду поборол эту напасть, . Также мучала ошибка 0400 и 1125. В среду помчал в Минск по семейным делам и заодно заехал к человеку. В первую очередь проверяли все соединения и вакуум поменял была утечка в раёне бустера (клапан под турбиной как боченок) пустили мимо. Гляди еще вакумое соединение на ресиверах над салонным фильтром и под защитой правого колеса.
Ну а я пошел другим путем (уж очень достала меня эта напасть))) мне отшили ЕГР и заслонки ну и конечно прошивка чип)))
Теперь езда доставляет больше удовольствия, орёл запорхал с низов.

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

Что обозначает индикатор Check engine

Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.

Загораться индикатор Check может по разным причинам

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.

Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.

Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать

Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.

Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Видео: загорается датчик Check

Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия

Когда и в каких случаях горит «чек» Возможные причины Предлагаемые действия
При движении, при разгоне Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр Заменить фильтр, разгоняться плавнее
При мигании индикатора троит двигатель Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ
После заправки Низкое качество топлива Сменить АЗС
При включении зажигания Нормальная реакция автомобиля Ничего делать не следует
После мойки машины, двигателя, после дождя На проводку Check engine попала вода Обработать WD40, просушить, почистить контакты
На холодном двигателе Неисправен датчик детонации Заменить
На горячем двигателе Неисправен датчик распредвала Заменить
На высоких оборотах Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала Заменить катушку или датчик
На холостых оборотах Неисправность датчика дроссельной заслонки Заменить
После замены свечей «Бедная» горючая смесь Сменить октановое число бензина на более высокое
После замены воздушного фильтра Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд Заглушить двигатель, снова запустить
После замены ремнягазораспределительного механизма Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга Проверить клеммы
После установки газобаллонного оборудования Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки Настроить
После установки сигнализации В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха Обнулить Check engine, подключить обе линии
После замены топливного фильтра Установлен фильтр с маленьким давлением Заменить фильтр
При одновременном увеличении расхода топлива Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть
При длительных подъёмах Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков Проверить и заменить
После замены модуля зажигания Проблемы подключения модуля Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора
При минусовой температуре Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки Заменить устройство или установить фишку на место
При нажатии на педаль акселератора Забился воздушный фильтр Прочистить или заменить фильтр

Сброс или обнуление индикатора Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.

Сброс или обнуление индикатора Check engine

Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Читайте в этой статье

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector