Электрическая схема ваз 2115 инжектор с описанием

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор

    1. — выключатель обогрева заднего стекла;
    2. — выключатель задних противотуманных фонарей;
    3. — переключатель света фар и указателей поворота;
    4. — монтажный блок;
    5. — переключатель стеклоочестителей;
    6. — выключатель противотуманных фар;
    7. — блок индикации бортовой системы контроля;
    8. — колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
    9. — комбинация приборов;
    10. — колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
    11. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    12. — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
    13. — предохранитель 16 А;
    14. — предохранитель 16 А;
    15. — выключатель зажигания;
    16. — выключатель на освещения;
    17. — электродвигатель отопителя;
    18. — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
    19. — реле разгрузки замка зажигания;
    20. — реле задних противотуманных огней;
    21. — реле стартера;
    22. — патрон подключения переносной лампы;
    23. — прикуриватель;
    24. — колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
    25. — осветитель;
    26. — осветитель;
    27. — осветитель;
    28. — переключатель отопителя;
    29. — регулятор освещения приборов с реостатом;
    30. — выключатель сигнала торможения;
    31. — выключатель звукового сигнала;
    32. — выключатель аварийной сигнализации;
    33. — лампа подсветки табло управления отопителем;
    34. — предохранитель 16 А;
    35. — реле обогрева сидений;

Ш1-Ш4 — разъёмы монтажного блока. Х1, Х2 — колодки жгута панели приборов к комбинации приборов. А — точка заземления жгута панели приборов.

Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор

    1. — стартер;
    2. — батарея аккумуляторная;
    3. — генератор;
    4. — колодки жгута АКБ и стартёра и жгута переднего;
    5. — монтажный блок;
    6. — сигнал звуковой;
    7. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    8. — датчик уровня омывающей жидкости;
    9. — фара левая;
    10. — фара правая;
    11. — датчик температуры окружающего воздуха;
    12. — выключатель лампы света заднего хода;
    13. — электровентилятор двигателя;
    14. — колодка жгута переднего к жгуту системы зажигания;
    15. — колодка используется на автомобилях с карбюратором;
    16. — датчик уровня тормозной жидкости;
    17. — датчик уровня масла;
    18. — датчик уровня охлаждающей жидкости;
    19. — монтажный блок;
    20. — датчик контрольной лампы давления масла;
    21. — электродвигатель омывателя заднего стекла;
    22. — электродвигатель омывателя;
    23. — электродвигатель стеклоочестителя;

Ш5-Ш8, Ш11- разъёмы монтажного блока. А1,А2,В1,В2 — точки заземления жгута переднего.

Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор

    1. — колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту панели приборов;
    2. — колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту обогрева сидений;
    3. — электроблокиратор правой задней двери;
    4. — электроблокиратор левой задней двери;
    5. — колодки жгута к громкоговорителю заднему правому;
    6. — колодки жгута к громкоговорителю заднему левому;
    7. — блок управления блокировками дверей;
    8. — колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
    9. — колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
    10. — выводы жгута проводов боковых дверей к автомагнитолле;
    11. — колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному правому;
    12. — колодка жгута проводов дополнительного правого к жгуту боковых дверей;
    13. — электродвигатель стеклоподъёмника;
    14. — колодки жгута к громкоговорителю переднему правому;
    15. — электроблокиратор правой передней двери;
    16. — выключатель стеклоподъёмника;
    17. — колодка жгута проводов дополнительного левого жгута к жгуту боковых дверей;
    18. колодка жгута проводов дополнительного левого жгута к жгуту боковых дверей;
    19. — электродвигатель стеклоподъёмника водительской двери;
    20. — колодки жгута к громкоговорителю переднему левому;
    21. — электроблокиратор правой передней двери;
    22. — выключатель стеклоподъёмника водительскойдвери;
    23. — выключатель стеклоподъёмника (блокировка);

А1 — точки заземления жгута проводов.

Схема заднего жгута проводов ВАЗ 2114 инжектор

    1. — монтажный блок;
    2. — элемент обогрева заднего стекла;
    3. — моторедуктор очистителя заднего стекла;
    4. — фонарь освещения номерного знака;
    5. — фонарь освещения номерного знака;
    6. — боковой указатель поворота левый;
    7. — боковой указатель поворота правый;
    8. — плафон индивидуального освещения;
    9. — плафон освещения салона;
    10. — датчик ручного тормоза;
    11. — фонарь левый;
    12. — фонарь правый;
    13. — дополнительный сигнал торможения;
    14. — выключатель плафона освещения салона;
    15. — выключатель плафона освещения салона;
    16. — выключатель плафона освещения салона;
    17. — выключатель плафона освещения салона;

Ш9 — разъём монтажного блока. А1 — точка заземления жгута корпуса фонарей освещения номерного знака. А2 — А7 — точки заземления жгута проводов заднего.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 карбюратор

1 – блок-фара;
2 – звуковой сигнал;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
6* – наконечники проводов, подключавшиеся к датчику 5 при установке монтажного блока типа 17.3722;
7 – разъем для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
8 – датчик уровня омывающей жидкости;
9* – наконечники проводов для подключения к электромагнитному клапану омыва заднего стекла;
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – концевой выключатель карбюратора;
14 – электромагнитный клапан карбюратора;
15 – датчик уровня масла;
16 – генератор 9402.3701;
17 – свечи зажигания;
18 – подкапотная лампа;
19 – датчик-распределитель зажигания;
20 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – коммутатор;
25 – реле включения стартера;
26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик скорости автомобиля;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31* – наконечник провода, присоединявшегося к датчику 30 на автомобилях с панелью приборов типа 2108 или 21083;
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
33 – монтажный блок;
34 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
35 – выключатель стоп-сигнала;
36* – предохранитель цепи обогрева передних сидений;
37 – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
38 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);
39 – лампа подсветки передней пепельницы;
40 – прикуриватель;
41 – лампа освещения вещевого ящика;
42 – выключатель лампы освещения вещевого ящика;
43 – электродвигатель вентилятора отопителя;
44 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
45 – переключатель вентилятора отопителя;
46 – лампа подсветки переключателя отопителя;
47 – лампа подсветки рычагов отопителя;
48 – моторедуктор электростеклоподъемника передней двери;
49 – моторедуктор блокировки замка передней двери;
50 – моторедуктор блокировки замка задней двери;
51 – блок управления блокировкой замков дверей;
52* – колодка для подключения к жгуту проводов обогрева передних сидений;
53* – колодка для подключения к выключателю очистителей фар;
54* – колодка для подключения к реле обогрева передних сидений;
55 – реле зажигания;
56 – выключатель зажигания;
57* – колодка для подключения к выключателю противотуманных фар;
58 – выключатель обогрева заднего стекла;
59 – выключатель аварийной сигнализации;
60 – подрулевой переключатель;
61 – выключатель заднего противотуманного света;
62 – выключатель наружного освещения;
63 – выключатель освещения приборов;
64 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери);
65 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
66* – колодка для подключения лампы подсветки;
67 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
68 – штепсельная розетка для переносной лампы;
69 – боковой указатель поворота;
70 – выключатель плафона на стойке передней двери;
71 – плафон индивидуального освещения салона;
72 – выключатель плафона на стойке задней двери;
73 – плафон;
74 – комбинация приборов;
75 – блок индикации бортовой системы контроля;
76* – колодка для подключения к часам;
77* – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска топлива;
78* – колодка для подключения к маршрутному компьютеру;
79 – задний фонарь;
80 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 – фонари освещения номерного знака;
82 – датчик указателя уровня и резерва топлива

Читайте также:  Замена помпы нексия 8 клапанов видео

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – блок-фар;
б – прикуривателя;
в – датчика-распределителя зажигания и датчика скорости;
г – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
е – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
ж – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
з – плафона освещения салона;
и – датчика уровня топлива.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 инжектор.

1 – блок-фара;
2* – противотуманная фара;
3 – датчик температуры окружающего воздуха;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 – колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7* – ререзвная колодка дляподключения звукового сигнала с одним выводом (отрицательный вывод соединён с корпусом);
8 – звуковой сигнал;
9 – датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя;
10* – датчик износа тормозных колодок;
11 – датчик недостаточного уровня масла;
12 – генератор;
13* – подкапотная лампа;
14 – датчик указателя температуры;
15 – стартер;
16 – аккумуляторная батарея;
17* – реле включения противотуманных фар;
18 – датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
19 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
20 – выключатель фонарей заднего хода;
21 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (стеклоочиститель передний);
22 – датчик аварийного давления масла;
23 – электронасос омывателя заднего стекла;
24 – электронасос омывателя ветрового стекла;
25 – щиток приборов;
26 – монтажный блок предохранителей и реле;
27 – выключатель сигнала торможения;
28 – реле зежигания;
29 – выключатель (замок) зажигания;
30 – лампа освещения вещевого ящика;
31 – выключатель освещения вещевого ящика;
32 – выключатель обогрева заднего стекла;
33 – выключатель заднего противотуманного света;
34* – выключатель противотуманных фар;
35 – комбинированный выключатель габаритного света и света фар;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – подрулевые переключатели;
38 –регулятор яркости подсветки приборов;
39 – лампа подсветки рукоятки управления гиброкорректором фар;
40 – розетка для подключения переносной лампы;
41 – боковой указатель поворота;
42 – выключатель освещения салона (датчик открытой передней двери);
43 – плафон освещения салона;
44 – электровентилятор системы вентиляции и отопления;
45 – добавочный резистор электровентилятора системы вентиляции и отопления;
46 – переключатель режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления;
47 – лампа подсветки рукоятки переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления.;
48 – лампа подсветки блока управления отопителем;
49 – блок индикации бортовой системы контроля;
50* – маршрутный компьютер;
51 – выключатель освещения салона (датчик открытой заднейдвери);
52* – колодка для подключения часов;
53 – топливный модуль;
54 – лампа подсветки пепельницы;
55 – прикуриватель;
56 – плафон освещения салона;
57 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
58 – задний фонарь;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – дополнительный фонарь сигнала торможения;
61 – нагревательный элемент обогрева заднего стекла;
62 – мотор-редуктор очистителя заднего стекла (стеклоочиститель задний);
A – номера выводов в соединительных колодках;
* — устанавливается начасть автомобилей

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор

Схема электрооборудования ВАЗ-2115

  1. — блок-фары;
  2. — моторедукторы очистителей фар*;
  3. — противотуманные фары*;
  4. — датчик температуры окружающего воздуха;
  5. — звуковые сигналы;
  6. — выключатель лампы освещения моторного отсека;
  7. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. — генератор;
  9. — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
  10. — датчик уровня омывающей жидкости;
  11. — датчик износа колодок передних тормозов;
  12. — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
  13. — насос омывателя ветрового стекла;
  14. — насос омывателя фар*;
  15. — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  17. — лампа освещения моторного отсека;
  18. — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
  19. — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  20. — стартер;
  21. — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
  22. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  23. — выключатель фонарей заднего хода;
  24. — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. — аккумуляторная батарея;
  26. — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  27. — реле включения противотуманных фар;
  28. — монтажный блок;
  29. — выключатель стоп-сигнала;
  30. — штепсельная розетка для переносной лампы;
  31. — лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
  32. — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
  33. — колодка для подключения лампы подсветки;
  34. — выключатель ламп освещения приборов;
  35. — подрулевой переключатель;
  36. — выключатель аварийной сигнализации;
  37. — реле элемента обогрева передних сидений;
  38. — выключатель зажигания;
  39. — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  40. — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
  41. — предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  42. — лампа подсветки передней пепельницы;
  43. — реле зажигания;
  44. — прикуриватель;
  45. — лампа освещения вещевого ящика;
  46. — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  47. — электродвигатель вентилятора отопителя;
  48. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  49. — переключатель вентилятора отопителя;
  50. — лампа подсветки переключателя отопителя;
  51. — лампа подсветки рычагов отопителя;
  52. — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  53. — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
  54. — моторедукторы блокировки замков передних дверей;
  55. — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
  56. — моторедукторы блокировки замков задних дверей;
  57. — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
  58. — блок управления блокировкой замков дверей;
  59. — провода для присоединения к радиоаппаратуре;
  60. — выключатель очистителей фар*;
  61. — выключатель элемента обогрева заднего стекла;
  62. — реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  63. — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
  64. — выключатель фонарей заднего противотуманного света;
  65. — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
  66. — выключатель противотуманных фар*;
  67. — выключатель ламп наружного освещения;
  68. — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
  69. — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  70. — провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
  71. — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
  72. — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
  73. — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  74. — боковые указатели поворота;
  75. — выключатели плафона на стойках передних дверей;
  76. — выключатели плафона на стойках задних дверей;
  77. — плафон;
  78. — плафон индивидуального освещения салона;
  79. — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
  80. — выключатель лампы освещения багажника;
  81. — комбинация приборов;
  82. — лампа освещения багажника;
  83. — блок индикации бортовой системы контроля;
  84. — маршрутный компьютер*;
  85. — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  86. — задние наружные фонари;
  87. — задние внутренние фонари;
  88. — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. — фонари освещения номерного знака;
  90. — дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.
Читайте также:  Мазда 6 2008 какой класс

Электросхема и таблица предохранителей для автомобиля ВАЗ 2115. Увеличить схему можно кликнув на неё. Бесплатно просмотреть схемы могут все посетители сайта Электросхема

Электросхема ВАЗ-2115

1 — блок-фары; 2 — моторедукторы очистителей фар*; 3 — противотуманные фары* ваз 2115; 4 — датчик температуры окружающего воздуха; 5 — звуковые сигналы; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 8 — генератор; 9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчики износа колодок передних тормозов; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 — насос омывателя ветрового стекла; 14 — насос омывателя фар*; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17-лампа освещения моторного отсека; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер: 21 — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 — выключатель фонарей заднего хода; 24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27 — реле включения противотуманных фар; 28 — монтажный блок; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 32 — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза; 33 — колодка для подключения лампы подсветки; 34 — выключатель-ламп освещения приборов; 35 — подрулевой переключатель; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле элемента обогрева передних сидений; 38 — выключатель зажигания; 39 — предохранитель цепи фонарей заднего про-тивотуманного света; 40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания; 44 — прикуриватель ваз-2115; 45 — лампа освещения вещевого ящика; 46 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 — переключатель вентилятора отопителя; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю; 56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 — блок управления блокировкой замков дверей; 59 — провода для присоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар*; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья: 64 — выключатель фонарей заднего противотумаанного света: 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар*; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левогог переднего сиденья; 70 — провода для присоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери); 73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 — боковые указатели поворота; 75 — выключатели плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатели плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78 — плафон индивидуального освещения салона; 79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса; 80 — выключатель лампы освещения багажника: 81 — комбинация приборов; 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля; 84 — маршрутный компьютер*; 85 — колодка для подключения жгута проводов а системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари; 87 — задние внутренние фонари ваз-2115; 88 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака; 90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Читайте также:  Как производится регулировка клапанов

Предохранителями монтажного блока ваз2115

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ваз 2115 защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора, обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в таблице выше цепи, которые защищает данный предохранитель.

Схема оборудования на любом автомобиле – это достаточно сложная система, определяющая работу транспортного средства. И ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов в этом случае – не исключение. Подробнее об электросхеме ВАЗ 2115 и модификациях этой модели авто вы сможете узнать в этой статье.

Отличия от предшественницы

Автомобиль ВАЗ 2115 является более модернизированной версией одели 21099. Усовершенствование «девяносто девятой» поспособствовало обновлению и электросхемы проводки.

Следует отметить, что в отличие от 21099, ВАЗ 2115 инжектор оснащается более новыми частями кузова, в частности, речь идет о:

  • усовершенствованной форме передних крыльев;
  • внешнем виде передних фар;
  • форме задней панели;
  • другой форме капота и багажного отделения.

Игрушечные модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115

Разумеется, изменения затронули и моторный отсек. По сравнению с 21099, на ВАЗ 2115 устанавливается более мощный двигатель. Также изменения коснулись и салона – более усовершенствованная центральная консоль, приборная панель, а также сиденья. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер. Соответственно, изменения претерпели и габаритные размеры ВАЗ 2115. Но в целом этот автомобиль остался таким же – переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.

Модификации

Производитель ВАЗ 2115 предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость:

  1. Полуторалитровый карбюраторный мотор. В этом случае машина маркируется как ВАЗ 2115-01.
  2. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Кроме того, машина оснащена также электронным управлением и маркируется она как ВАЗ 2115-20.

Габариты «пятнадцатой» Лады

Электрооборудование автомобиля

В инжекторах или карбюраторах ВАЗ 2115 используется однопроводная схема электрооборудования. В этом случае отрицательный вывод источников питания подводится к минусу, а сам плюсовой вывод подается отдельным проводом.

В результате того, что ВАЗ 2115 карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки:

  1. В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.
  2. В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей.
  3. Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом.

Схема проводки на «пятнадцатой» Ладе

На автомобилях ВАЗ 2115, как и на предшественниках, процесс ремонта схемы электропроводки и оборудования обычно приводит к повреждению фиксирующих клипс. В любом случае, если эти элементы повредились, их необходимо заменить, в противном случае электропроводка может быть очень близко к горячему мотору, что приведет к ее повреждению.

Защита электросетей машины

Схема электрооборудования, в частности, цепи питания в этих моделях авто защищаются от различных повреждений с помощью плавких предохранителей. Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии.

Предохранители не защищают только:

  • схему зарядки аккумулятора авто;
  • схему зажигания;
  • электросхему питания генератора и стартера.

Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика – подключается к общей схеме посредством реле. Реле также устанавливают в блоке. В общем электросхема мотора дворников и оптики защищается биметаллическими многоразовыми элементами.

Блок реле инжектора

Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто:

  • предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20;
  • К1 – это устройство, защищающее цепь очистителей оптики;
  • К2 – отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников;
  • К3 – элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла;
  • К4 – устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания;
  • К5 – если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность;
  • К6 – рулевой гудок авто;
  • К7 – устройство системы обогрева заднего стекла;
  • К8 – дальнее освещение транспорта;
  • К9 – ближнее освещение автомобиля.

Нужно отметить, что лампы для противотуманных огней в задних фарах защищаются отдельно. Для этого используется плавкий предохранитель, установленный в салоне транспорта под центральной консолью. Он находится в жгуте проводов, рядом с кнопкой включения оптики.

Руководство по обслуживанию

Как мы уже сообщали, работоспособности и диагностике оборудования в этих авто необходимо уделять максимум внимания. В том случае, если так или иная группа устройств функционирует некорректно или наблюдаются перебои, в первую очередь нужно произвести диагностику разъемов. Бывает такое, что определить проблему можно просто пошевелив разъем и выявив плохой контакт, который впоследствии нужно будет поменять.

Всегда уделяйте время диагностике реле – как показывают отзывы автовладельцев, контакты этих компонентов на практике зачастую подгорают, что приводит к неработоспособности оборудования. Просто демонтируйте реле и извлеките его защитную крышку, произведите визуальную проверку контактов. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

В целом 2115 – довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Если вы хотите, чтобы оборудование всегда работало нормально, его нужно просто поддерживать в рабочей состоянии и время от времени производить диагностику.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector