Как открутить сломанный болт на колесе

Содержание
  1. Как выкрутить поврежденный колесный болт с помощью экстрактора
  2. Выкручиваем поврежденный болт
  3. Столкнулся с проблемой сломанного болта в ступице — бортжурнал Лада Приора Седан Dark Style 2007 года на DRIVE2
  4. Как открутить болты, как открутить прикипевшие болты на колесах. Действенные способы откручивания прикипевших колесных болтов. Как открутить прикипевшие болты на колесах автомобиля.
  5. Техника безопасности при работе
  6. Инструменты, приспособления, расходные материалы
  7. Как открутить болты (пошагово)
  8. Как открутить прикипевшие болты
  9. при помощи рычага
  10. при помощи силы ног
  11. при помощи молотка или киянки
  12. при помощи ключа с динамометром
  13. при помощи химических средств
  14. Если смазка попала на тормозной диск, что делать водителю
  15. Советы профи
  16. Если болт сломался выше поверхности
  17. Как выкрутить сломанный болт, если он сломался вровень с поверхностью
  18. FakeHeader
  19. Recommendations
  20. Comments 26

Столкнулся с такой проблемой: когда менял тормозные диски и нужно было открутить колеса, сорвал пару болтов. На одном болте вообще оторвал головку так, что резьба осталась в ступице, причем обломал когда уже закручивал болт обратно динамометрическим ключом (момент не превышал!). На другом просто слизало грани на головке. Видимо машина долго стояла, крепеж закис.
Так или иначе мне пришлось разобраться с этой проблемой, теперь делюсь опытом, может кому пригодится.

Обломанный болт, резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице, выкручивается при помощи экстрактора ( наши мастера называют его "выкрутка").

Это сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. Направления вкручивания экстрактора совпадает с направлением выкручивания болта, а потому чем больше заглубляется экстрактор, тем сильнее он откручивает болт.

Пользоваться им просто:
1) В зависимости от размера обломанного болта или шпильки выбираем размер экстрактора. Маленький экстрактор может не справиться с болим болтом и просто сломаться, так что лучше брать самый большой из возможных экстракторов.
2) Высверливаем сверлом отверстие в обломанном крепеже. Глубина отверстия где-то 0,3-1 см, чтобы наметить экстрактором резьбу. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру кончика экстрактора.

3) В полученное отверстие вкручиваем кончик экстрактора.

4) Накидываем на экстрактор вороток и крутим против часовой стрелки. Экстратор левой резьбой будет вгрызаться вглубь болта до того момента, пока усилия не хватит чтобы сам болт начал откручиваться.

Все, легко и просто.

Со слизанными гранями на колесном болте можно поступить аналогичным образом, использовав экстрактор. Так же можно набить на шляпку сорванного болта головку меньшего размера (головка 17, набиваем 16). Еще можно подвариться (болтом или просто железякой). Или, четвертый вариант, использовать головку-экстрактор. Алгоритм работытот же, что и у обычного экстрактора: головка имеет обатную сужающуюся острую резьбу внутри. Чем сильнее мы ее закручиваем, тем прочнее она вгрызается в болт и, соответственно, выкручивает его.

Такой головкой пользуются чтобы снять с колес секретки, от которых потеряны ключи.

Теперь о цене вопроса: набор экстракторов стоит от 200 рублей до 4 тысяч. Все зависит от бренда и марки используемой стали. Дешевый экстрактор сделан из мягкой стали, а значит легко обломится и ничем вам не поможет. Мне, например, помог набор за 300 рублей, но в моем случае болт обломился при закручивании, т.е. резьба болта была не закисшая и смазана, большого усилия для выкручивания не требовалось. Представьте, например, что ваши колеса год не откручивали и резьба болта потребует куда больших усилий для откручивания! Головка-экстрактор стоит около 400 рублей. Просто покупаете 1 головку под свой размер болтов на колесах и спите спокойно. Покупалось все это в Питерском магазине Aist Tools в районе Удельной. Отличный магазин, куча спец инструмента и редких вещей!

Все просто, и не слушайте ужасы про замену ступицы и попадос на кучу денег. Проблема плевая!
Ну и главное: все болты были заменены на новые! К старым доверия после такого нет!

Ну и главное, закручивать колеса динамометрическим ключом (120Нм+четверть оборота)

Столкнулся с такой проблемой: когда менял тормозные диски и нужно было открутить колеса, сорвал пару болтов. На одном болте вообще оторвал головку так, что резьба осталась в ступице, причем обломал когда уже закручивал болт обратно динамометрическим ключом (момент не превышал!). На другом просто слизало грани на головке. Видимо машина долго стояла, крепеж закис.
Так или иначе мне пришлось разобраться с этой проблемой, теперь делюсь опытом, может кому пригодится.

Обломанный болт, резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице, выкручивается при помощи экстрактора ( наши мастера называют его "выкрутка").

Это сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. Направления вкручивания экстрактора совпадает с направлением выкручивания болта, а потому чем больше заглубляется экстрактор, тем сильнее он откручивает болт.

Пользоваться им просто:
1) В зависимости от размера обломанного болта или шпильки выбираем размер экстрактора. Маленький экстрактор может не справиться с болим болтом и просто сломаться, так что лучше брать самый большой из возможных экстракторов.
2) Высверливаем сверлом отверстие в обломанном крепеже. Глубина отверстия где-то 0,3-1 см, чтобы наметить экстрактором резьбу. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру кончика экстрактора.

3) В полученное отверстие вкручиваем кончик экстрактора.

4) Накидываем на экстрактор вороток и крутим против часовой стрелки. Экстратор левой резьбой будет вгрызаться вглубь болта до того момента, пока усилия не хватит чтобы сам болт начал откручиваться.

Все, легко и просто.

Со слизанными гранями на колесном болте можно поступить аналогичным образом, использовав экстрактор. Так же можно набить на шляпку сорванного болта головку меньшего размера (головка 17, набиваем 16). Еще можно подвариться (болтом или просто железякой). Или, четвертый вариант, использовать головку-экстрактор. Алгоритм работытот же, что и у обычного экстрактора: головка имеет обатную сужающуюся острую резьбу внутри. Чем сильнее мы ее закручиваем, тем прочнее она вгрызается в болт и, соответственно, выкручивает его.

Читайте также:  Какой ресурс у двигателя хендай солярис

Такой головкой пользуются чтобы снять с колес секретки, от которых потеряны ключи.

Теперь о цене вопроса: набор экстракторов стоит от 200 рублей до 4 тысяч. Все зависит от бренда и марки используемой стали. Дешевый экстрактор сделан из мягкой стали, а значит легко обломится и ничем вам не поможет. Мне, например, помог набор за 300 рублей, но в моем случае болт обломился при закручивании, т.е. резьба болта была не закисшая и смазана, большого усилия для выкручивания не требовалось. Представьте, например, что ваши колеса год не откручивали и резьба болта потребует куда больших усилий для откручивания! Головка-экстрактор стоит около 400 рублей. Просто покупаете 1 головку под свой размер болтов на колесах и спите спокойно. Покупалось все это в Питерском магазине Aist Tools в районе Удельной. Отличный магазин, куча спец инструмента и редких вещей!

Все просто, и не слушайте ужасы про замену ступицы и попадос на кучу денег. Проблема плевая!
Ну и главное: все болты были заменены на новые! К старым доверия после такого нет!

Ну и главное, закручивать колеса динамометрическим ключом (120Нм+четверть оборота)

Как выкрутить поврежденный колесный болт с помощью экстрактора

Выкрутить поврежденный болт – многих автолюбителей эта на первый взгляд весьма сложная задача заставляет обращаться к гаражным мастерам или в официальный сервис. Однако на практике оказывается, что справиться с поврежденным болтом не так уж и трудно. Для этого достаточно иметь хотя бы десяток минут свободного времени и минимальный набор необходимых инструментов. Приступим.

Выкручиваем поврежденный болт

Сперва разберемся с перечнем необходимых инструментов. Экстрактор для извлечения болтов, дрель, сверло по металлу, керн и относительно увесистый молоток – вот, пожалуй, и все. На первый взгляд набор инструментов, применяемого для выкручивания поврежденного болта, выглядит впечатляюще, но чаще всего найти весь этот перечень не составляет особого труда.

Первым делом берем в руки керн и молоток. С их помощью керним под сверло шляпку поврежденного болта. Далее дело за дрелью со сверлом. Обратите внимание, что диаметр сверла должен быть чуть меньше диаметра самого болта. Это позволит в дальнейшем подобрать оптимальный размер экстрактора. Не лишним будет перед процессом сверления нанести на болт хотя бы небольшое количество жидкой смазки, которая поглотит часть выделяющейся при сверлении теплоты. Не забывайте о смазке и при сверлении.

Глубина, на которую необходимо проводить сверление, зависит от размеров поврежденного болта. Главное, чтобы выбранный экстрактор мог войти в высверленное отверстие и при вращении прихватить поврежденный болт. Если это условие соблюдено, то остается выкрутить экстрактор вместе с поврежденным болтом. И в данном случае зачастую также без смазки не обойтись.

Поврежденный болт выкручен – оказывается, что это вполне можно сделать своими руками.

Таким же методом можно выкрутить и секретный болт в случае потери насадного ключа на головку секретки. Но важно помнить, что успех поврежденного секретного болта зависит от качества стали, из которой он сделал и качества сверла, которым необходимо будет сверлить.

Как выкрутить поврежденный колесный болт с помощью экстрактора was last modified: Октябрь 15th, 2018 by Administrator

(1 голосов: в среднем: 5,00 из 5) Загрузка.

Столкнулся с проблемой сломанного болта в ступице — бортжурнал Лада Приора Седан Dark Style 2007 года на DRIVE2

Стал менять колёса передние с задними местами из за биения руля на скорости. Когда закручивал болты на переднем колесе, немного перестарался и порвал болт половина которого застряла в ступице. Долго думал как его оттуда изнедрить и чем подцепить. Высверливать не рискнул, так как побоялся испортить резьбу. Хотел просверлить дырку меньшего размера и с помошью метчика с левой резьбой выкрутить этот огрызок. Проехал по магазинам но метчика такого я так и не нашел… Сняв колесо и посмотрев повнимательнее, стало понятно что всё не так сложно как кажется.Если кто то столкнулся с такой проблемой, то может быть описанная мною ситуация вам поможет.

Снимаем колесо, откручиваем направляющие шпильки головкой на 7(ключём не получится), далее откручиваем суппорт, там понадобиться ключ на 17, убираем в сторону и снимаем тормозной диск. И видим что кусок болта торчит из ступицы и его не составит труда выкрутить пассатижами с наружней или внутренней стороны(смотря где он у вас обломился).

Удачи на дорогах)

Как открутить болты, как открутить прикипевшие болты на колесах. Действенные способы откручивания прикипевших колесных болтов. Как открутить прикипевшие болты на колесах автомобиля.

Колесные болты крепят автомобильное колесо к ступице и всегда, когда вы хотите сменить резину, получить доступ к подвеске, тормозам, вам приходится откручивать их. Умение открутить колесо нужно каждому водителю, поскольку никто не застрахован от проколов. Открутить болты совсем не сложно, однако если их давно не трогали, они могут поржаветь. Справиться с такой проблемой поможет наша статья.

Техника безопасности при работе

Чтобы транспортное средство никуда не укатилось, необходимо расположить его на ровной поверхности и затянуть стояночный тормоз.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Плоская отвертка, пластиковый съемник или гаечный ключ для снятия колпаков.
  2. Ключ для колесных болтов.

Как открутить болты (пошагово)

    Зависимо от комплектации, на ваших колесных дисках могут быть установлены защитные колпаки. В таком случае необходимо демонтировать колпак для получения доступа к болтам. Защитные колпаки могут крепиться болтами, металлическими клипсами или прочими пластиковыми креплениями. В первом случае снять крепежные болты колпаков можно лишь после откручивания колесных болтов. Если попытаться демонтировать их до этого, колпаки сломаются.

Если колпаки крепятся металлическими защелками, необходимо воспользоваться плоской отверткой либо иным плоским предметом из металла, как рычагом, чтобы можно было отщелкнуть их от диска. Если же колпаки крепятся с помощью пластиковых гаек, вам понадобится пластиковый съемник. Можно использовать обычный гаечный ключ, однако избегайте лишних усилий, во избежание повреждения гаек.

Читайте также:  Большой расход топлива киа рио 3

  • Автомобильные колеса крепятся к ступице шестью или четырьмя болтами, которые необходимы для надежной фиксации колеса и его центровки. На американских автомобилях зачастую используются шпильки и гайки, однако от этого процедура демонтажа колеса не меняется.
  • Ключ для колес бывает крестообразным или прямым. Крестообразное изделие даст вам возможность развить большее усилие, поскольку его можно крутить двумя руками. Болты необходимо ослаблять, пока транспортное средство стоит на земле всеми колесами. Не поднимайте машину домкратом, пока болты не будут ослаблены.
  • Наденьте специальный ключ на колесной болт и покрутите его против часовой стрелки. Важно хорошо одеть ключ на головку болта. Ослаблять болты желательно по «звездочке», так как она дает возможность сохранить центровку колеса.
  • Как открутить прикипевшие болты

    Убедитесь, что машина стоит на ручнике. В случае прикипания болтов, понадобится приложить большое усилие, поэтому убедитесь, что транспортное средство не будет двигаться.

    при помощи рычага

    Зачастую ключи для колес имеют короткую ручку, что не позволяет развить достаточное усилие. Наиболее простым и безопасным способом является удлинение ручки вашего ключа. Это даст возможность создать весьма существенное усилие. При отсутствии ключа с длинной рукояткой, необходимо надеть металлическую трубу на рукоятку вашего ключа.

    при помощи силы ног

    Если для откручивания болтов недостаточно силы ваших рук, воспользуйтесь самыми сильными мышцами вашего тела — ногами. Для этого необходимо надеть ключ на гайку таким образом, чтобы рукоятка была параллельна земле. Осторожно станьте одной ногой на ключ, чтобы он крутился против часовой стрелки. Также можно облокотиться на автомобиль руками и стать на ключ двумя ногами. Затем немного попрыгайте. Когда гайка сдвинется, откручивайте ее как обычно. Будьте очень аккуратны. Ключ — не батут. Нельзя бить ногой по ключу или прыгать на нем так, чтобы стопы отрывались от рукоятки. Избегайте резких нагрузок на ключ.

    при помощи молотка или киянки

    Возьмите молоток или киянку и бейте по рукоятке ключа, в некоторых случаях это отлично помогает в откручивании застрявших гаек. В крайнем случае вместо молотка можно применять даже камень. Избегайте ударов вскользь, поскольку можно повредить болт и ключ. Необходимо наносить короткие меткие удары.

    при помощи ключа с динамометром

    При закручивании болтов применяйте ключ с динамометром. Если колесные болты на вашем автомобиле, после последнего демонтажа колес, слишком сильно затянуты, воспользуйтесь ключом с динамометром для фиксирования колес с рекомендованным в инструкции усилием.

    при помощи химических средств

    Химические средства можно применять лишь в крайнем случае. Если болты перетянуты, необходимо нанести на болт средство Liquid Wrench или PB Blaster. Чтобы нанести средство точно на болт, воспользуйтесь лейкой с тонким носиком. Подождите десять минут и пробуйте откручивать.

    Если смазка попала на тормозной диск, что делать водителю

    Смазочный материал на тормозном диске может привести к увеличению тормозного пути и аварии. При попадании жидкости на диск нужно очистить его при помощи растворителя и чистой тряпки. Если же масло попало на колодки, придется заменить их.

    Советы профи

    Если колесо автомобиля прикипело к ступице, закрутите болты не до конца и попробуйте проехать на автомобиле небольшое расстояние. Данное усилие оторвет колесо от ступицы.

    • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
    • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
    • Жесты и световые сигналы водителями
    • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
    • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
    • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
    • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
    • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
    • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
    • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
    • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
    • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
    • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
    • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
    • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
    • Как завести машину зимой, полезные советы
    • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
    • Как провести диагностику автомобиля своими руками
    • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
    • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
    • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
    • Надо ли прогревать двигатель?
    • Как самому почистить дроссельную заслонку?
    • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
    • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
    • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
    • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
    Читайте также:  Температура в двигателе внутреннего сгорания

    Очень часто при ремонте автомобиля и не только приходится сталкиваться с такой проблемой как сломанный болт. Давайте разберемся как выкрутить сломанный болт, чем его откручивать и какими способами.
    Обычно болт ломается из-за того, что он прикипел или заржавел, особенно часто это происходит со старыми автомобилями. Ситуаций обломанного болта здесь могут быть две: шляпка болта сломалась, но болт успел немного выйти из посадочного места, либо же болт сломался вровень с поверхностью. Способов открутить сломанный болт несколько, давайте рассмотрим подробно каждый из них. Главное в любом случае сначала залить болт такой жидкостью, как WD-40 ну или машинным маслом (чтобы жидкость лучше проникла в резьбу, немного простучите болт молотком). Причем при желании любой сломанный болт можно выкрутить, хоть даже сломался болт клапанной крышки или сломался болт на колесе.

    Если болт сломался выше поверхности

    В этой ситуации сначала можно попробовать открутить болт пассатижами или разводным ключом. Если таким способом выкрутить не получилось, то можно болгаркой немного разрезать болт так, чтобы получилось отверстие под плоскую отвертку и уже потом отверткой выкрутить болт, иногда отверстие под отвертку можно сделать зубилом.

    Так же, если есть такая возможность, можно приварить с торчащему куску болта другой болт или какой-нибудь изогнутый металлический прут и за него открутить. Некоторые даже не приваривают, а приклеивают агрессивным клеем, но этот вариант не всегда срабатывает.

    Как выкрутить сломанный болт, если он сломался вровень с поверхностью

    Данная ситуация более сложная, чем первая, но так же решение для нее есть. Для начала нужно попробовать сделать паз для плоской отвертки, только уже не болгаркой, а тонким сверлом сделать несколько отверстий в один ряд. Если открутить отверткой не получается из-за того, что болт крепко засел в своем посадочном месте, то можно поставить отвертку под углом к болту и постучать молотком так, чтобы создать вращательное движение болту против часовой стрелке.

    Второй способ в данной ситуации немного посложнее. Необходимо просверлить по центру болта тонким сверлом отверстие и нарезать в нем метчиком левую резьбу (то есть чтобы болт закручивался не по часовой стрелке, а против часовой стрелке) и после этого закрутить в сломанный болт другой болт с левой резьбой и когда он дойдет до конца нарезанной резьбы, старый болт должен будет выкрутиться.

    Самый последний и самый сложный способ откручивания сломанного болта, это высверлить болт полностью. Здесь потребуется несколько качественных сверл по металлу разного диаметра. Самое главное здесь, это просверлить первое отверстие в болте четко по центру. Потом берем сверло большего диаметра и опять сверлим и так далее, пока сверло уже не будет чуть меньше диаметра болта. Не стоит сразу выкручивать болт вместе с его стенками, иначе можно повредить резьбу в посадочном отверстии болта и придется потом нарезать новую резьбу и искать болт подходящего диаметра. Когда стенки болта уже стали тонкими попробуйте их разломать и потом осколки вытащить пинцетом, таким образом получится сохранить старую резьбу и не придется нарезать новую.

    Главное помните, что любой болт можно выкрутить или высверлить, поэтому не расстраивайтесь, если болт сломался, ведь теперь Вы знаете, как выкрутить сломанный болт.

    Так же для наглядности можете посмотреть видео, как выкрутить сломанный болт:

    Спустило колесо, Хотел поменять, но болт сломался, хз теперь сижу, курю, думаю)

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 26

    На будущее маж болты графиткой, поверь сами не открутятся, я когда то 4 сломал болта, теперь всё ок.

    Болгаркой почти готово)

    Да чё тут думать вариантов всего два 🙂 высверливать или наваривать гайку/болт и потом откручивать.
    Неужели резина совсем мёртвая, что нельзя её накачать и доехать до сварочного аппарата? Диск стальной, нихрена ему не будет, доступ к месту сварки достаточно свободный, даже обычным покрытым электродом можно привариться.
    С высверливанием больше мороки, либо нужен обратный метчик, либо экстрактор болтов.

    Сбить зубилом… ну хез, болты колесные так затягиваются иногда, что в "баллонный ключ" трубу вставлять надо, чтобы открутить. Тут тогда зубилом только диск попортишь и время потратишь, а в итоге придется вернуться к сварке или высверливанию.

    Диск не жалко, болгаркой почти закончил фото выше

    Форсовскими зажимами открутить можно, я откручил и не такое у себя))

    а может можно под плосекую отвертку и нагреть или вдхой и пошло бы нет? … диск аверное греть нельзя?

    Я болоником оторвали но не сорвал, отверткой точно нет

    так ты ж тоже на холодную. на горячую может поперло бы?

    Спиливай болгаркой так, чтобы снялось колесо. Затем снимаешь диск тормозной, газовым балончиком прогрей немного, можешь и хорошо нагреть, только пусть помощник поливает водой ступицу, чтобы не перегреть подшипник. И потом плоскогубцами он выкрутится, когда диск тормозной будет снят, обломанный участок будет длинее и будет как ухватиться за него.

    Болгаркой режь заподлицо, да и все ) Потом в сервисе газом погреют и выкрутят остатки болта )

    Тогда сверлить(желательно левым сверлом)
    Или просверлить отверстие и забивать что нить и пытаться открутить

    Тож сижу думаю об этом, как назло дрел сгорела)

    Может болгарка
    Тогда делай разрез- или+ и зубило с молотком в помощь)

    Вот с зубилом сижу колдую)

    Смори не переусердствуй)
    Успехов)

    Спасибо) уже диск железный ломаю)

    гайку наварить и откручивать

    Варить это ехать куда то, я не доеду, а кто сварку привезет нет таких

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector