Поливомоечная машина расход топлива

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 10.02.99 N 6 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"
Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 10.02.99 N 6 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"
Вид документа постановление, нормы
Принявший орган госстрой рф
Номер документа 6
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 10.02.1999
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦМАШИН КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве.

Приведенные нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен "Норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве" N АТ-05-71/28 от 23.01.98.

Срок действия норм с января 1999 г. до 1 января 2002 г.

Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ.

В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие навесное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.

Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются.

Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.

Линейная норма расхода топлива — это норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Р3112194-0366-97).

Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации.

Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:

Д = Д1 + Д2 + Д3 + Д4, (1)

Д1 = 0,1 — десятипроцентная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на один километр общего пробега);

Д2 = 0,1 — десятипроцентная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 град. C составляет 0,05, а в северных районах страны — 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, — до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в Приложении;

Д3 = 0,05 — надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;

Д4 = 0,2 — надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. человек (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д = 0,15).

Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением.

Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.

Расход топлива на каждую тонну массы спецоборудования составляет для карбюраторных автомобилей — 2,0 литра/100 км, а для дизельных — 1,3 литра/100 км.

Все спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях по потреблению жидкого топлива, подразделяются на четыре группы:

— машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;

— машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;

— малогабаритные машины и механизированный инструмент;

— машины, используемые для перевозки грузов различного назначения.

Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:

Q_ н = [H_ s + (G1 — G2) B] S/100 (I + Д) + QT, (2)

Q_ н — норма расхода топлива за сутки;

H_ s — линейная норма расхода топлива, л/100 км;

S — среднесуточный пробег машины, км;

Д — суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;

Q — расход топлива при работе спецоборудования, л/час (или на 1 погрузку и разгрузку);

G1 — масса машины в снаряженном состоянии (с полным бензобаком);

G2 — масса шасси машины, т;

B — норма расхода топлива на каждую тонну массы спецоборудования, л;

T — продолжительность работы спецоборудования за сутки, час.

Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования.

Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки оборудования, определяются по действующим в настоящее время линейным нормам на автомобильном транспорте с учетом изменения массы базового шасси.

Читайте также:  Как подключить 6 динамиков к усилителю

Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом после расчета норм потребности жидкого топлива, исходя из следующих указаний.

Вид и сорт масел и смазок Норма расхода масел на 100 л топлива
грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине грузовые автомобили и автобусы, работающие на дизтопливе
Моторные масла, л 2,4 3,2
Трансмиссионные масла, л 0,3 0,4
Специальные масла, л 0,1 0,1
Пластичные (консистентные) смазки, кг 0,2 0,3

Для новых машин (до 3-х лет эксплуатации) указанные нормы снижаются на 50%, а для машин свыше 8 лет эксплуатации — увеличиваются до 20%.

Примечания. 1. Линейные нормы расхода топлива на транспортное движение автомобилей приняты по "Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным Департаментом автомобильного транспорта РФ от 29.04.1997 (Р-3112194-0366-97). Учтено изменение массы спецмашин по сравнению с массой базового шасси с использованием расчетной формулы:

H_s = H_sn + в (G_M — G_T).

Значение показателя "в" принято: для бензина 2 л/100 т.км, а для дизельного топлива 1,3 л/100 т.км.

2. Плотность топлива при расчете принята: бензина — ро = 0,74 кг/л, дизельного топлива — ро = 0,825 кг/л.

Настоящие нормы предназначены для обоснованного учета и контроля за фактическим расходом жидкого топлива на работу специальных машин, занятых уборкой и ремонтом городских дорог.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

от 9 марта 2004 г. N 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА МАШИНАМИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет:

Ввести в действие с 1 января 2004 г. Рекомендации по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений, разработанные Государственным унитарным предприятием "Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова".

Постановлением Госстроя России

от 9 марта 2004 г. N 36

ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА МАШИНАМИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО

В данном документе приведены значения конкретных показателей расхода топлива для спецмашин, используемых при уборке и ремонте автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, а также при выполнении некоторых операций внешнего благоустройства населенных мест.

Предложенные Рекомендации по нормированию топлива предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины для содержания дорожной сети, и могут использоваться как методический документ при расчете тарифов на оплату выполненных работ, расчетов по налогообложению предприятий, расчетов с водителями спецмашин и т.д.

В номенклатуру спецмашин, на которые распространяется действие данного документа, включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие рабочее оборудование, предназначенное для выполнения работ по обеспечению надлежащего состояния дорог с твердым покрытием и их ремонту.

Разработанные рекомендации по расчету величины расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые. Реальный расход топлива может уточняться в соответствии с конкретными условиями эксплуатации машин. С этой целью предусматривается система дополнительных надбавок к расчетным затратам топлива в случаях эксплуатации спецмашин в условиях, отличающихся от стандартных. К стандартным условиям относятся: теплое время года, средняя для России климатическая широта, скорость движения спецмашины и производительность, соответствующие ее номинальным техническим характеристикам, и другие факторы, характерные для каждого типа машин.

Рекомендуемая методология расхода топлива может использоваться для машин, эксплуатирующихся как в условиях города, так и за пределами городской черты. Также разработаны базовые показатели расхода топлива для спецмашин, имеющих значительную мощность силовых агрегатов и возможность зимней очистки загородных магистралей и дорог в повышенном скоростном режиме.

В Рекомендациях содержатся также конкретные показатели, необходимые при расчете расхода топлива спецмашинами, предназначенными для перевозки твердых бытовых отходов, а также при содержании зеленого хозяйства городов.

I. РАСХОД ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ СПЕЦМАШИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКЕ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

1. Расход жидкого топлива на работу специальных машин

1.1. Линейный расход топлива

Линейный расход топлива — это величина затрат топлива, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы.

Настоящий документ содержит базовую основу для установления количества горюче-смазочных материалов, расходуемых отечественными и зарубежными спецмашинами при содержании и ремонте автомобильных дорог, а также машинами для механизации работ по удалению твердых бытовых отходов и содержанию зеленого хозяйства городов.

Для машин импортного производства величина удельного расхода топлива принимается в соответствии с данными инструкций по их эксплуатации.

В данном документе по каждой машине, базирующейся на автомобильном шасси, установлены два вида значений расхода топлива: на линейный, включающий в себя расход топлива при перемещении машины со спецоборудованием в снаряженном состоянии, но без технологического груза, и расход топлива на выполнение рабочей операции, в зависимости от назначения машины. В обоих случаях в состав расходуемого топлива не включен его расход на гаражные и иные технические нужды, не связанные с основным рабочим процессом.

Работа машин производится в различных климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных условиях, в связи с чем в данном документе предусмотрена система надбавок, корректирующих представленные удельные показатели расхода топлива. Надбавки даны в процентах от общего расхода топлива для конкретной машины за время ее работы в течение заданного времени (смена, сутки и т.п.). Суммарная относительная надбавка к расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:

Д1 — надбавка при работе спецмашин в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на 1 км общего пробега) — до 10%;

Д2 — надбавка на работу спецмашин в зимний период времени. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 °C составляет 0,05. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, — до 0,2. Перечень регионов России и значений установленных для них зимних надбавок представлен в Прил. 2;

Читайте также:  Датчики давления в шинах регулировка

Д3 — надбавка для автомобилей, находящихся в длительной эксплуатации: более 5 лет — до 5%; более 8 лет — до 10%;

Д4 — надбавка при работе в городах с большой плотностью населения:

— в городах с населением свыше 3 млн. чел. — до 25%;

— в городах с населением от 1 до 3 млн. чел. — до 20%;

— в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. — до 15%;

— в городах с населением от 100 до 250 тыс. чел. — до 10%;

— в городах и поселках городского типа (при наличии на улицах светофоров и знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. — до 5%;

Д5 — надбавка к общему расходу топлива на выполнение транспортной работы по перевозке технологического груза (воды, технологического материала и пр.) — до 10%;

Д6 — надбавка к общему расходу топлива для специальных автомобилей (автовышек, автопогрузчиков, ремонтных машин), выполняющих рабочий процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом, — до 20%. Для машин циклического действия, удаляющих собранный смет и загрязнения на свалки (мусоровозы, подметально-уборочные машины, илососы и т.п.), надбавка за каждый цикл разгрузки составляет Д6 = 0,25 л/цикл.

Использование в расчетах указанных надбавок обусловлено спецификой эксплуатации спецмашины в различных условиях, ее конструктивными особенностями и назначением.

Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным руководства по ее эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.

Для машин, на которых установлено специальное оборудование, значение расхода топлива на передвижение в транспортном режиме (линейный расход топлива) устанавливается исходя из норм изменения массы спецавтомобиля по формуле:

НSб — величина расхода топлива на транспортный пробег машины;

в — расход топлива на 1 т массы спецоборудования, установленного на шасси машины. Для машин с карбюраторным двигателем в = 2 л/100 км пробега на каждую тонну оборудования, для машин с дизельным двигателем в = 1,3 л/100 км соответственно;

GM — масса спецмашины конструктивная (с учетом спецоборудования);

Gб — масса базового шасси.

1.2. Расход топлива на работу специальных машин

Все спецмашины по потреблению жидкого топлива подразделяются на следующие группы:

— машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;

— машины, имеющие шасси, оснащенные специальными установками и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины.

Удельный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:

Q = 0,01 x [Hs(S — S1 + Q1 x S1)] x (1 + Д),

Q — общий расход топлива;

Hs — линейный расход топлива, л/100 км;

S — общий пробег машины, км;

S1 — пробег машины при работе спецоборудования, км;

Д — суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;

Q1 — расход топлива при работе спецоборудования, л/ч, л/100 км, л/цикл.

Расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за то же время работы спецоборудования.

Удельный расход жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки груза, определяется по формуле:

Qh — общий расход топлива за смену;

Hs — линейный расход топлива, л/100 км;

S — пробег машины, км.

Примеры расчета потребления жидкого топлива при работе спецмашин различного назначения с использованием рекомендуемых значений удельных затрат топлива, содержащихся в настоящем документе, приведены в Прил. 3.

Плотность топлива при расчете принята, кг/л: бензина — ро = 0,74, дизельного топлива — ро = 0,825.

Расход масел на эксплуатацию спецмашин определяется расчетным методом на 100 л использованного горючего (см. таблицу ниже).

ВРЕМЕННЫЙ СПРАВОЧНЫЙ РАСХОД МАСЕЛ И СМАЗОК

Допускается увеличение рекомендуемых расчетных значений расхода топлива до 1% от общего количества потребляемого топлива данным предприятием для компенсации затрат на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей узлов машин при их ремонте и т.п.). Основанием для указанного повышения расхода топлива может быть распоряжение местной администрации или приказ руководителя предприятия.

Для модификаций машин, выполняющих ту же технологическую операцию, что и базовая машина, оснащенных одинаковыми двигателями (либо различными, но с разницей по номинальной мощности не более 10 — 12%) и не отличающихся значительно по конструктивной массе (не более 5 — 7%), возможно устанавливать удельный расход топлива по норме базовой машины.

II. ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ СПЕЦМАШИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКЕ

СНЕГООЧИСТИТЕЛИ ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ, РОТОРНЫЕ

Обслуживание мусороперегрузочных станций.

ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕ И ПОДМЕТАЛЬНЫЕ МАШИНЫ

Обслуживание мусороперегрузочных станций.

Обслуживание мусороперегрузочных станций.

МАШИНА ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ОЧИСТКИ ЕМКОСТЕЙ

И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

Обслуживание мусороперегрузочных станций.

Обслуживание мусороперегрузочных станций.

Модель базового полуприцепа — МАЗ-9397.

III. РАСХОД ЖИДКОГО ТОПЛИВА МАШИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ

ДЛЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ

При работе с рыхлителем.

При работе с рыхлителем.

Читайте также:  Схема переключения передач валдай

КОМПРЕССОРЫ, ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, АППАРАТУРА СВАРОЧНАЯ

МЕХАНИЗМЫ И РУЧНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ДЛЯ ЗЕЛЕНОГО ХОЗЯЙСТВА

УВЕЛИЧЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Предельные значения зимних надбавок к линейному расходу автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода и обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в этих регионах в соответствии с ГОСТ 16350-80 "Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей".

Период применения зимних надбавок к линейному расходу и их величина оформляется распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений — приказом руководителей предприятий.

Региональные органы власти или руководители предприятий могут производить уточнение зимних надбавок и периода их применения в рекомендованных пределах для данного региона при значительном отклонении (понижении или повышении) температур от средних ежегодных значений по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

В качестве такой температурной границы принимается температура минус 5 °C, ниже и выше которой можно производить соответствующие уточнения по применению зимних надбавок.

ЗНАЧЕНИЯ ЗИМНИХ НАДБАВОК

К ПОКАЗАТЕЛЯМ РАСХОДА ТОПЛИВА В РЕГИОНАХ РОССИИ

ПО КЛИМАТИЧЕСКИМ РАЙОНАМ

РАСЧЕТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВА ПРИ РАБОТЕ

Ниже приведен расчет расхода топлива для машин КО-413 и КО-415. Данные для расчета взяты из путевых листов для конкретных условий эксплуатации.

Машины эксплуатируются в городе Московской обл. с населением 0,27 млн. чел. Работа машин осуществляется зимой.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

Среднесменная расчетная потребность в топливе в зимний период для мусоровоза определяется по формуле:

Qр = [0,01Нs(2S1 + S0 + S2) + Qn] x (1 + Д) + 0,25n.

Для мусоровоза КО-413 расход топлива среднесуточный составляет:

Qр = (0,01 x 28,8(2 x 15 x 4 + 15 + 8) + 5,5 x 4) x

x (1 + 0,1 + 0,15 + 0,1) + 0,25 x 4 = 86,3 л.

Для мусоровоза КО-415:

Qр = (0,01 x 31,3(2 x 15 x 2 + 15 + 10) + 13,5 x 2) x

x 1,35 + 0,25 x 2 = 73,4 л.

Ниже приведены примеры расчета расхода топлива для подметально-уборочных машин ПУМ-1 и ПУ-61. Машины со сроком эксплуатации 7 лет. Город с населением 0,4 млн. чел. в Вологодской обл.

ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

Среднесменная потребность в топливе для подметально-уборочных машин определяется по формуле:

Qр = 0,01[Hs(2S1 x n + S2 + S0) + Q1 x Sn x n] x (1 + L) + 0,25n.

Для машины ПУ-61 расход топлива составит:

Qр = 0,01(30,8 x 57 + 60,6 x 7,5 x 3) x

x 1,3 + 0,25 x 3 = 43,0 л.

Для машины ПУМ-1:

Qр = 0,01(29,8 x 20 + 60,6 x 7,5 x 4) x

x 1,3 + 0,25 x 4 = 53,5 л.

Ниже приведен пример расчета расхода топлива при эксплуатации машины КО-713. Город расположен в Иркутской обл. с населением 0,25 млн. чел.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

Потребность в топливе за смену для поливомоечных машин рассчитывается по формуле:

Qр = 0,01[Hs(2S1 x n + S0) + Q1 x Sm x n] x (1 + Д);

Qр = 0,01[34(2 x 2 x 14 + 15) + 122 x 0,8 x 14] x 1,2 = 45,5 л.

Ниже приведен пример расчета расхода топлива при эксплуатации вакуум-машин КО-503 и КО-505. Город с населением 0,35 млн. чел. в Белгородской обл.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

Потребность в топливе за смену для вакуум-машины рассчитывается по формуле:

Q = 0,01[Hs(2S1 x n + S0) + 5Q1] x (1 + Д) + 0,25n.

Для машины КО-503:

Q = 0,01(27 x 168 + 3,6) x 1,25 + 0,25 x 5 = 57,0 л.

Для машины КО-505:

Q = 0,01(31,7 x 137 + 9,6) x 1,25 + 0,25 x 4 = 55,4 л.

Работа машины производится зимой в городе, расположенном в Белгородской обл. Население города составляет 310 тыс. чел.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

Среднесменная потребность в топливе определяется по формуле:

Q = 0,01[Hs(S1 — S2) + Q1 x S2] x (1 + Д).

Расход топлива за смену:

Q = 0,01 x 4898 x 1,22 = 59,8 л.

Пескоразбрасыватель КО-104А работает зимой в городе Псковской обл. с населением 240 тыс. чел.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

Среднесменная потребность в топливе рассчитывается по формуле:

Q = 0,01[Нs(2S1 x n + S0) + Q1 x Sр x n] x (1 + Д2 + Д4 + Д5);

Q = 0,01[27,7(2 x 4 x 10 + 20) + 74,5 x 1,5 x 10] x 1,3 = 50,5 л.

Приводится пример расчета потребности в топливе для снегопогрузчика КО-206, эксплуатируемого в городе с населением 400 тыс. чел., Хабаровский край.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

Среднесуточная потребность в топливе для снегопогрузчиков рассчитывается по формуле:

Q = Н x t(1 + Д2 + Д4);

Q = 8 x 8(1 + 0,1 + 0,12) = 78,1 л.

Проводится расчет затрат топлива для илососа ИЛ-980В со сроком службы 7 лет.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

Среднесменный расход топлива составляет:

Q = 0,01[Нs(2S1 x n + S0 + S2) + Q1 x n] x (1 + Д3 + Д5) + 2 x 0,25;

Q = 0,01[32,5(2 x 15 x 2 + 15 + 1) + 7,6 x 2] x 1,5 + 1 = 47 л.

УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ НА ТРАКТОРНЫХ ШАССИ

Приводятся примеры расчета топлива для поливомоечных прицепов, эксплуатирующихся для уборки проездов и дворовых территорий летом.

Модель
Специализированного
или специального а/м

Модель
базового а/м

Базовая
норма Н Б ,
л/100км

Норма на выполнение
специальной работы
в движении Н СР ,
л/100 км

щеткой и
плугом

в
процессе
движения,
л/100 км

без
передвиже-
ния,
л/час

при
разбра-
сывании
песка

на один
кузов, л

Примечание: * при использовании реагентов

при поливе
и мойке

12. Специальная техника
Для специальной техники нормируемое значение расходов горюче-смазочных материалов Q H рассчитывается по формуле:

Q H = Н Б х Т х (1 + 0,01 х К КЛ ) + Н ДО х t ДО , (7)

где: Н Б — базовая норма расходов горюче-смазочных материалов на
единицу времени, л/час (кг/час);
Т — общее время работы специальной техники, час;
К КЛ — поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %
(см. таблицу 10);
Н ДО — нормы расходов горюче-смазочных материалов на работу
специального оборудования (в том числе отопителей),
л/час (кг/час);
t ДО — время работы специального оборудования, час.

Значение базовых норм расходов горюче-смазочных материалов Н Б для специальной техники приведены в таблице 7.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector