Рейтинг тормозной жидкости дот 4 за рулем

Содержание
  1. Так ли просто приобрести качественную и безопасную тормозную жидкость — на долив или под замену? Несмотря на обилие самых разных флакончиков в магазине (а может, как раз ввиду их изобилия), это становится непростой задачей.
  2. ЧЕМ МЫ ТОРМОЗИМ
  3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ И ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT 4
  4. ВОПРОС-ОТВЕТ
  5. — Почему у тормозной жидкости со временем меняется цвет?
  6. — Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?
  7. — Можно ли в современном авто использовать, скажем, DOT 3?
  8. — Почему тормозные жидкости, как правило, не имеют одобрения заводов-изготовителей автомобилей? О чем говорят надписи DOT?
  9. ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ
  10. LTHS100 позволяет определять температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей.
  11. Криотермостат с вискозиметром для определения кинематической вязкости ТЖ. Стеклянная изогнутая трубка — капиллярный вискозиметр.
  12. Mettler Toledo — рН-метр, используется для определения показателя активности ионов водорода.
  13. ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ
  14. 2_no_copyright
  15. 2. FELIX Professional
  16. 3. Hi-Gear HG7044
  17. 4. EXTRA
  18. 3_no_copyright
  19. 1. NIAGARA
  20. 2. Pentosin Super
  21. 3. Mobil
  22. 4. LUXE Green Line
  23. 5_no_copyright
  24. 1. SINTEC Euro
  25. 2. SINTEC Super
  26. 3. TCL
  27. 4. ROSDOT 4 Life Safety
  28. 8_no_copyright
  29. 1. TUTELA TOP 4
  30. 2. UNiX «Дзержинская»
  31. 3. VITEX
  32. 4. TOTAL HBF 4
  33. 9_no_copyright
  34. 1. «МИГ»
  35. 2. «БАКСС»
  36. 3. «ОЙЛРАЙТ»
  37. Как выбрать тормозную жидкость
  38. Рейтинг лучших тормозных жидкостей
  39. Лучшие силиконовые тормозные жидкости
  40. Eurol Brakefluid DOT 5 silicone (1 л)
  41. Достоинства
  42. Недостатки
  43. TRW/Lucas PFB125 DOT 5 (0,25 л)
  44. Достоинства
  45. Недостатки
  46. Лучшие гликолевые тормозные жидкости
  47. Castrol React Performance DOT 4
  48. Достоинства
  49. Недостатки
  50. TOTAL HBF DOT 4
  51. Достоинства
  52. Недостатки
  53. MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid
  54. Достоинства
  55. Недостатки
  56. Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4
  57. Достоинства
  58. Недостатки
  59. TCL DOT4
  60. Достоинства
  61. Недостатки
  62. Valvoline BRAKEFLUID DOT 4
  63. Достоинства
  64. Недостатки
  65. MOBIL Brake Fluid DOT 4
  66. Достоинства
  67. Недостатки
  68. RosDOT 4
  69. Достоинства
  70. Недостатки
  71. Sintec SUPER DOT 4
  72. Тормозную жидкость какой фирмы выбрать
  73. Лучшие тормозные жидкости российского производства
  74. Sintec Super DOT-4
  75. RosDOT-4
  76. Sintec EURO DOT 6
  77. Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства
  78. Motul DOT 5.1 Brake Flu >
  79. Castrol React DOT4 Low Temp
  80. Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4
  81. Какую тормозную жидкость купить
  82. Друзьям это тоже будет интересно

Так ли просто приобрести качественную и безопасную тормозную жидкость — на долив или под замену? Несмотря на обилие самых разных флакончиков в магазине (а может, как раз ввиду их изобилия), это становится непростой задачей.

Пересекая страну «с южных гор до северных морей» в ходе экспертизы бензинов, грех было заодно не оценить ассортимент товаров в магазинчиках при АЗС. Тогда-то и родилась мысль погоняться сразу за двумя зайцами — с прицелом на будущий тест тормозных жидкостей. Так и сделали.

Сегодня купить жидкость для гидропривода не проблема. Нужно только заглянуть в «букварь», прилагаемый к машине, дабы выяснить, какую именно рекомендует производитель (к примеру, DOT 4), после чего выбрать понравившийся флакончик. Таких мы легко набрали почти два десятка — отечественных и зарубежных. Обезличенные образцы передали в специализированную лабораторию на испытания физико-химических свойств. Кроме того, решили оценить внешний вид приобретений, их массу или объем (у кого что заявлено), а также проверить электропроводность.

Тем, кому нюансы неинтересны, сообщаем сразу: лишь 10 образцов не вызвали никаких вопросов ни у нас, ни у экспертов. Выбирайте на фото продукт, избежавший замечаний, — и в магазин. Остальным же предлагаем подробности.

ЧЕМ МЫ ТОРМОЗИМ

Мы проверили и честность производителей. Оказалось, не зря: одни великодушно настроили фасовочные автоматы на заливку «с бонусом», другие пожадничали, недодав до 10% товара! Впрочем, мы всегда считали: уж лучше недолив, чем разбодяживание. Увы, две тормозухи на морозе загустели почти вдесятеро сильнее допустимого! Продавите вы такую педаль или нет, не знаем. И даже не комментируем, к чему может привести проваленная на 15° температура кипения!

Как обычно, результаты исследований относятся не к торговой марке в целом, а только к тем образцам, которые мы выборочно купили на редакционные средства как обыкновенные покупатели. Наше мнение о каждом изложено в подписях. Те, кому интересны конкретные показатели, найдут их в таблице, где жидкости расставлены в алфавитном порядке. Цены решили не приводить: в этот раз они гуляли от 110 до 560 рублей за литр, причем под влиянием не только именитости бренда, но и места продажи. Чем круче считает себя магазин, тем грознее ценник… Поэтому не удивляйтесь, если один и тот же товар в разных местах продают с двукратным разбросом стоимости.

Любопытна строка в таблице о запайке флаконов фольгой под пробкой. Это, во-первых, улучшает герметичность (очень важно для гигроскопичных тормозных жидкостей), а во-вторых, затрудняет то самое разбодяживание на местах. Но без фольги оказались продукты таких мэтров, как Castrol или, скажем, Mobil! Не иначе у «великих» свой взгляд на впитывание воды…

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ И ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT 4

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Почему у тормозной жидкости со временем меняется цвет?

— Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

— Можно ли в современном авто использовать, скажем, DOT 3?

— Почему тормозные жидкости, как правило, не имеют одобрения заводов-изготовителей автомобилей? О чем говорят надписи DOT?

— Обычно сервисная книжка предписывает замену ТЖ каждые 60 тыс. км. Насколько это необходимо? Тормозные жидкости гигроскопичны, а потому со временем температура их кипения падает. Через два-три года она снижается примерно до 150–170 °C, что может вызвать появление воздушных пробок и, в итоге, отказ тормозной системы. У «увлажненной» жидкости в зимнее время также резко увеличится низкотемпературная вязкость. Повысится в присутствии влаги и коррозионная активность. На худой конец следует хотя бы подливать свежую ТЖ.

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Температура кипения «сухой» жидкости.

Определяет работоспособность исходной жидкости без образования воздушных пробок в тормозных системах с высокими температурами эксплуатации. Более высокая температура кипения «сухой» жидкости косвенно говорит о более длительном допустимом периоде замены ТЖ.

Температура кипения «увлажненной» жидкости.

Показывает, какой будет температура кипения в конце периода эксплуатации ТЖ (примерно через полтора-два года). Это минимальный показатель, при котором тормоза работают исправно. При дальнейшем «увлажнении» (или несоответствии этого показателя требуемому) начнется образование воздушных пробок, педаль станет проваливаться в пол — верный путь к ДТП…

LTHS100 позволяет определять температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей.

Кинематическая вязкость при 100 °C.

Ограничивает использование более жидких компонентов для гарантии определенного гидравлического сопротивления и исключения возможных протечек в местах уплотнений и стыков тормозной системы. Кинематическая вязкость при —40 °C. Максимум вязкости, при котором тормоза обеспечивают безопасность езды. За ним ТЖ становится очень вязкой, из-за высокого гидравлического сопротивления не удастся быстро продавить педаль.

Криотермостат с вискозиметром для определения кинематической вязкости ТЖ. Стеклянная изогнутая трубка — капиллярный вискозиметр.

Показатель активности ионов водорода: рН.

Среда бывает кислая, нейтральная или щелочная. Кислая среда не допускается: ее наличие чревато коррозией. Щелочная же вредна для резины. Производитель подбирает рН от нейтрального до слабощелочного, чтобы достичь максимальной совместимости жидкости с материалами тормозной системы.

Mettler Toledo — рН-метр, используется для определения показателя активности ионов водорода.

Электропроводность.

Параметр не нормируется, но часто измеряется при экспрессанализах ТЖ. Принцип прост: электропроводность «сухой» жидкости при добавлении воды увеличивается. Внимание: исходная электропроводность у всех ТЖ разная! Стало быть, чтобы использовать специальный тестер для проверки ТЖ, нужно либо иметь в запасе запечатанный флакончик с точно таким же содержимым, либо, залив свежую в бачок, тут же измерить и записать на память значение ее электропроводности.

ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ

Образцы стоят в произвольном порядке

Абсолютная точность дозировки внушила уверенность, что и остальные технологические процессы столь же четко выверены. И вправду: все показатели в норме, причем с запасом. Удивило лишь то, что флакон не запаян фольгой.

2. FELIX Professional

Здесь недолив уложился в 3%, что допустимо по ГОСТ 8.579–2002. Вязкость на холоде превышена совсем незначительно. Так что не будем бросать камень в отечественного производителя.

3. Hi-Gear HG7044

Идеально точная фасовка. Все показатели в норме, а температуры совпадают с установленными пределами почти до градуса. Так и хочется спросить про запас прочности, но неудобно цепляться к качественному продукту.

4. EXTRA

Недолив 27 г можно и простить, но на морозе жидкость густеет сильнее, чем допускают нормативы. Пройдет ли такое превышение вязкости без последствий для езды?

1. NIAGARA

Заявленный производитель ПКФ «НИАГАРА», Россия

Видимо, изготовителя подвела недолитая чертова дюжина граммов: температура кипения увлажненной жидкости провалена на 10°. А вязкость на морозе возрастает настолько, что о требованиях стандарта и вспоминать неудобно.

2. Pentosin Super

Отличные показатели с солидным запасом по нормативам DOT 4. И маленький бонус — 3 мл бесплатно.

3. Mobil

Все обещанные 500 мл на месте, все градусы там же, все сантистоксы выдержаны. Что тут добавить? Только пожалеть, что горлышко не запаяно фольгой. Похоже, у именитых производителей это в порядке вещей.

4. LUXE Green Line

Все физико-химические показатели этой тормозной жидкости в норме, за исключением… массы. Ну как, простим «испарившиеся» 22 г?

1. SINTEC Euro

Интересно, что на упаковке приведены значения температур кипения, существенно превышающие требования стандарта. А реально и они превышены! Отдельное спасибо за бесплатный грамм отличного продукта.

2. SINTEC Super

Здесь с обещанными температурами на флаконе немного погорячились. Но по сравнению с требованиями стандарта всё более чем в порядке, есть даже заметный запас. Нехватка 3 г, конечно же, простительна.

3. TCL

Все параметры в норме. Правда, по температуре кипения «увлажненной» жидкости запаса нет. Зато есть лишние 6 мл — на пролив при доливе. Горлышко не запаяно.

Читайте также:  Сколько проезжих частей имеет этот перекресток

4. ROSDOT 4 Life Safety

Все замечательно, эта жидкость не подведет, и слова о безопасности ей к лицу. Правда, по российской традиции недолито 11 г, но это в пределах допустимого по закону. Словом, зачет!

1. TUTELA TOP 4

Ну зачем же обещать невыполнимое — кипение при 300 °C? Ведь и так все замечательно, а по температуре кипения «увлажненной» жидкости эта и вовсе рекордсменка! Фасовка тютелька в тютельку.

2. UNiX «Дзержинская»

Нельзя же так, господа бизнесмены! Температура кипения «увлажненной» жидкости провалена на 11°, вязкость на морозе превышена в 10 раз. Да еще и 13 г не хватает.

3. VITEX

Что сказать хорошего? В «увлаженном» состоянии эта жидкость закипит на 4° раньше положенного, на морозе она вдвое гуще, чем следует. И наконец, где наши оплаченные 30 г?

4. TOTAL HBF 4

Удивительно — как попала к нам банка без единой русской буквы на этикетке? Но если говорить о параметрах, то все они в норме, причем с большим запасом. Вдобавок это самая легкотекучая на морозе жидкость. Да еще и 4 мл сверху — отлично! Но горлышко не запаяно.

1. «МИГ»

Самый жадный производитель: недолив составил 55 г. Но нам ни капельки не обидно, всё равно жидкость негодная. Недобор 11° в «сухом» состоянии, 9° — в «увлажненном»… Зачем она такая нужна? Да еще с окалиной и непонятными примесями!

2. «БАКСС»

Нам напомнили на этикетке: «Гигроскопично». А сами об этом, видимо, забыли: в «увлажненном» состоянии температура кипения провалена аж на 15 °C — наихудший результат в нашей выборке! Добавим впятеро большую вязкость на морозе, после чего вспоминать о недолитом грамме будет даже неудобно.

3. «ОЙЛРАЙТ»

Здесь всё в норме, кроме истинно российской привычки вечно что-нибудь недоливать или недовешивать. Тут нас обвесили на 17 г. Успокаивает только то, что у некоторых обвес еще больше.

ИЗ 19 ПРИОБРЕТЕННЫХ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ТОЛЬКО 10 ОКАЗАЛИСЬ БЕЗ ПОДВОХА.

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Тормозная жидкость – важный атрибут тормозной системы, позволяющий ей выполнять свою основную функцию. Она должна обладать свойствами коррозионной стойкости, чтобы защитить элементы тормозной магистрали от ржавчины, а также высокой температурой кипения, чтобы получить лучшую отзывчивость педали тормоза.

Поскольку данный технический состав необходим всем автомобилям, а вопрос его выбора в текущем состоянии рынка очень тяжёл, журнал Expertology подготовил рейтинг 11 самых лучших тормозных жидкостей силиконового и гликолевого типов, выбранных на основании оценки пользователей и экспертов.

Как выбрать тормозную жидкость

При выборе тормозной жидкости крайне важно ориентироваться на её классификацию, определённую нормами DOT. В категорию норм входят следующие показатели:

  1. температура кипения – точка, при которой тормозная жидкость начнёт активно испаряться, создавая паровую пробку и снижая эффективность торможения. Различают две температуры кипения: “сухой” жидкости, без содержания воды, и “увлажнённой”, вода в которой находится на уровне 3,5%;
  2. совместимость с уплотнителями – параметр, зависящий от кислотно-щелочного баланса тормозной жидкости. Если данный показатель находится на уровне ниже 7, то жидкость будет агрессивно воздействовать на сталь, если более 12 – на цветные металлы. Таким образом, идеальные значения лежат в интервале от 7 до 11,5 pH – всегда обращайте на это внимание.
  3. устойчивость к замерзанию – очень важный показатель работы тормозной жидкости, определяющий, стоит ли использовать её в условиях низких температур. Смотреть стоит на параметр вязкости, который измеряется при -40°С: от него зависит и срабатывание антиблокировочной системы (ABS), и регулировка тягового усилия на колёсах (TSC), и бесперебойная работа системы электронной регулировки движения (ESP).
  4. антикоррозионные свойства – параметр, количественно отследить который на уровне простого покупателя практически невозможно. В каждую тормозную жидкость добавляются ингибиторы, которые подавляют её окислительную активность на протяжении всего срока эксплуатации. Ингибиторы идут вместе с активными присадками, чья задача выражена в обеспечении стабильности состава при различных воздействиях: от температурных до примесных. Если таких элементов в жидкости будет недостаточно, тормозная система быстрее придёт в негодность.

Разобравшись с основными положениями норм, обозначим 5 основных классификаций тормозных жидкостей, доступных на рынке:

  1. DOT 3 – жидкость высокой окислительной активности, создаваемая на гликолевой основе. Отличается температурой кипения на уровне 220°С и 150°С для “сухой” и “увлажнённой” жидкости соответственно. Рекомендуется к применению на тихоходных автомобилях с барабанными тормозами, либо при наличии передней пары дисковых тормозов.
  2. DOT 4 – самая распространённая тормозная жидкость, широко применяемая на современных быстроходных автомобилях с дисковыми тормозами. Имеет стандартный пакет присадок и ингибиторов коррозии, благодаря чему служит долго и закипает при 240 и 160°С (для “сухой” и “увлажнённой” жидкости). Средний срок эксплуатации: 2 года.
  3. DOT 4+ – модифицированная “четвёрка”, имеющая более высокие температурные показатели (260 и 180°С). По остальным нормам отличия минимальны.
  4. DOT 5 – силиконовые тормозные жидкости, применяемые в основном на спортивной технике, где тормоза работают под повышенными нагрузками. Отличаются очень высокой коррозионной стабильностью и закипают при 2800 и 1800°С. По слухам, интервалы замены могут достигать 5 лет.
  5. DOT 5.1 – несмотря на многообещающее название данные тормозные жидкости не имеют ничего общего с “пятёркой”. Являются доработанной модификацией DOT 4+ с более высокими температурными показателями и стабильностью. Служат на протяжении 2 лет.

Рейтинг лучших тормозных жидкостей

Номинация место наименование товара цена
Лучшие силиконовые тормозные жидкости 1 Eurol Brakefluid DOT 5 silicone (1 л) 2 972 ₽
2 TRW/Lucas PFB125 DOT 5 (0,25 л) 1 011 ₽
Лучшие гликолевые тормозные жидкости 1 Castrol React Performance DOT 4 774 ₽
2 TOTAL HBF DOT 4 270 ₽
3 MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid 520 ₽
4 Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 648 ₽
5 TCL DOT4 450 ₽
6 Valvoline BRAKEFLUID DOT 4 634 ₽
7 MOBIL Brake Fluid DOT 4 319 ₽
8 RosDOT 4 350 ₽
9 Sintec SUPER DOT 4 255 ₽

Лучшие силиконовые тормозные жидкости

Eurol Brakefluid DOT 5 silicone (1 л)

Основное отличие Eurol Brakefluid DOT 5 от своего прямого конкурента заключается в обилии поддерживаемого транспорта, а также в более длительном сохранении рабочих функций по мере выработки основного ресурса. Диапазон рабочих температур на старте эксплуатации варьируется от -40 до 260°С, и с каждым годом постепенно сужается до -30 и 180°С соответственно. Первые два сезона силиконовая основа абсолютно невосприимчива к накоплению влаги, однако последующие механизмы термического распада материи позволяют воде абсорбироваться.

Eurol Brakefluid DOT 5 настоятельно рекомендуется к применению не только на автомобилях, но и в спортивных мотоциклах, и даже чопперах вроде Harley Davidson. При этом факт ввода ограничения на тормозные системы авто от Citroen даже немного шокирует…поэтому, водители “ёлочек”, вы заранее предупреждены. Стоимость одной литровой баночки тормозной жидкости крайне высока (особенно по сравнению с гликолевыми составами), однако защита на ближайшие 5 лет вашему транспорту точно гарантирована.

Достоинства

  • длительность использования (5 лет);
  • стандартный для DOT 5 набор характеристик (за исключением температуры “сухого” кипения);
  • универсальность: возможность заливать в тормозные системы спорткаров, спортбайков и чопперов Harley Davidson.

Недостатки

  • крайне высокая цена.

TRW/Lucas PFB125 DOT 5 (0,25 л)

Тормозная жидкость на силиконовой основе, поставляемая на рынок в очень маленьких объёмах. TRW/Lucas PFB125 DOT 5 не слишком распространён на территории России, из-за чего многие пользователи заказывают составы по каталогам с наличием международных поставок. Температура “сухого” кипения здесь составляет 280°С, что является лучшим показателем в категории и соответствует требованиям стандартов на DOT 5.

Почему же второе место, спросите вы? Дело в том, что TRW/Lucas PFB125 DOT 5 не отличается стабильностью во время выработки ресурса. Показатели начинают серьёзно падать уже после первого полугодия от начала использования, и хорошо, если по его итогам (4 года) кипение жидкости будет происходить при 160°С. Скорее всего, причиной этому является фальсификация – дешёвый контрафактный товар в небольших количествах ввозят из Китая. Отличить подделку от оригинала на месте не всегда возможно, а защитой тары Lucas, увы, не славится.

Достоинства

  • номинальные показатели в точности соответствуют стандартам;
  • может использоваться во всех легковых автомобилях (без исключения).

Недостатки

  • посредственная стабильность работы (может сильно зависеть от места приобретения).

Лучшие гликолевые тормозные жидкости

Castrol React Performance DOT 4

Первое место рейтинга достаётся Castrol React Performance DOT 4 – тормозной жидкости на основе полиалкиленгликолевых эфиров с добавлением бора. Такой уникальный выбор связан с тем, что бор помогает поддерживать достаточно высокую температуру кипения даже после абсорбции воды с течением времени – закипает “увлажнённая” жидкость при 180°С. Это лучший показатель среди всех гликолевых образцов, который обуславливает возможность использования одной заливки в течение длительного периода времени (более 2 лет).

В остальном Castrol React Performance DOT 4 выступает как стандартный состав, вязкость которого “из коробки” равна 1200 мм 2 /с – именно столько, сколько установлено нормативами. Кислотно-щелочная среда также благоприятствует безопасному применению, составляя 7,2 pH. Из недостатков можно отметить разве что высокую стоимость, характерную для всей продукции компании Castrol.

Достоинства

  • оптимальная кинематическая вязкость состава при низкой температуре (в соответствии со стандартом);
  • добавка в виде бора, увеличивающая защитные функции жидкости, а также не допускающая критического понижения температуры кипения;
  • благоприятное водородное число – химически нейтральный состав.

Недостатки

  • высокая цена.

TOTAL HBF DOT 4

Полностью синтетический состав жидкости TOTAL HBF DOT 4 во многом походит на MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid, однако результативная разница заключается всего в двух рабочих аспектах. Во-первых, речь идёт о количественном запасе пакета присадок: в данном случае он рассчитан на восприятие высоких нагрузок на тормозную систему, которые вызывают и повышенный нагрев, и сложности по поддержанию стабильности состава. Такой вывод был сделан не только по результатам лабораторной экспертизы, но и по прошествии контрольных сроков испытания пользователями на практике.

Читайте также:  Травмы при дтп фото

Во-вторых, TOTAL HBF DOT 4 лучше всех подходит для использования в холодных регионах, так как температура его замерзания составила -51°С. При этом показатель кипения остался в районе 260°С “на сухую” и 160°С при абсорбировании воды. Последний и главный критерий от потребителей: эта жидкость просто дешевле французского MOTUL. Так что, в совокупности цены и качества конкурентов её попросту нет.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • показатели кипения и вязкости входят в нормы по допускам;
  • температура замерзания: -51°С;
  • увеличенный пакет синтетических присадок.

Недостатки

  • не обнаружено.

MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid

Третья строчка рейтинга достаётся тормозной жидкости MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid, выполненной на синтетической полигликолевой основе. Она полностью нейтральна к уплотнениям, применяемым в тормозных системах, а также обладает выраженной антикоррозионной составляющей за счёт наличия в составе специальных молекулярных ингибиторов. При первой заливке температура кипения достигает 245°С – всего на 5°С выше, чем предписывает стандарт. После годичного использования и абсорбирования влаги температура кипения падает до 165°С, также оставаясь в рамках допустимого значения.

Как отмечают пользователи, MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid проявляет хорошую работоспособность при низких значениях температур, что особенно ценно для северных регионов страны. Кинематическая вязкость при -40°С здесь составляет 1350 мм 2 /с, из-за чего полное замерзание возможно только в случае ещё более суровых морозов. Стоимость состава на рынке не самая маленькая (в сравнении с другими аналогами), однако она нивелируется высоким французским качеством и отсутствием подделок.

Достоинства

  • очень высокое качество и соответствие мельчайшим аспектам стандартов;
  • ровные эксплуатационные показатели на всём протяжении работы;
  • оптимальна для северных регионов страны.

Недостатки

  • высокая цена.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4

За крайне сложным названием скрывается топовый представитель тормозных жидкостей из Европы, идущий напрямую на конвейеры известнейших немецких автопроизводителей (Volkswagen, BMW и пр.). Основная “фишка” Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 – смешиваемость с любыми другими тормозными жидкостями, так как никакого отторжения на компонентном уровне не имеется. Температура закипания “сухая” и “увлажнённая” составляет минимум 265 и 175°С соответственно, что означает наличие большого запаса относительно цифр стандарта.

Примечательно, что показатель pH в рамках серии Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 может варьироваться от 7,0 до 8,5 – разброс достаточно большой, но всё же вписывается в рамки нормы. Однако больший интерес представляют причины, с которыми связано такое колебание значений: то ли нет чёткой установки по количественному содержанию ингибиторов, то ли присутствуют какие-то сбои на линии. В остальном же тормозная жидкость проявляет себя крайне здорово, вплоть до того, что сроки замены могут доходить до 3 лет.

Достоинства

  • завышенные показатели кипения в “сухом” и “увлажнённом” состояниях;
  • приемлемый кислотно-щелочной уровень;
  • наличие запаса по присадкам на случай интенсификации использования авто;
  • 1800 мм2/с кинематической вязкости при -40°С.

Недостатки

  • довольно высокая цена.

TCL DOT4

На строчку выше расположилась японская тормозная жидкость TCL DOT4, показавшая отличные результаты в интенсивных режимах вождения авто. Несмотря на пониженные показатели “сухого” кипения – 230°С при нормированных 240 – она отлично взаимодействует с тормозной системой, сохраняя её в первозданном виде на протяжении нескольких лет.

Использовать TCL DOT4 лучше всего в связке с дисковыми тормозами, так как только в этом случае достигается максимальная эффективность без каких-либо нюансов и недостатков. Небольшие погрешности в цифрах сертифицированы и одобрены рядом международных стандартов, таких как японский JIS K 2233 и американские BF-4, SAE J 1704 FMVSS. Примечательно, что Европа жидкость не пропустила, однако в России, особенно в азиатской её части, оригинальные жестяные баночки добыть можно.

Достоинства

  • очень высокая стабильность состава;
  • высокое качество, обуславливающее достаточно большую цену;
  • возможность приобретения в двух объёмах: 0,33 и 1,0 литр;
  • идеальная работа в тормозных системах с дисковыми тормозами.

Недостатки

  • температура кипения ниже, чем предписывает стандарт.

Valvoline BRAKEFLUID DOT 4

Нидерландская компания Valvoline не может похвастать большой известностью в России, однако тормозная жидкость BRAKEFLUID DOT 4 заслужила порцию похвалы и признания даже от самых притязательных отечественных пользователей. Секрет её успеха крайне прост: точно следование требованиям стандарта без особого стремления “перескочить” планку ради красивой цифры. Температура кипения “из коробки” составила 252°С, а вязкость ограничилась уровнем 1100 мм 2 /с. Примечательно, что полная кристаллизация жидкости наступает при -41°С – голландцам удалось выдержать ту планку, при которой техническая жидкость может с успехом применяться в холодных климатических зонах страны.

Совершая покупку Valvoline BRAKEFLUID DOT 4, следует понимать, что данная тормозная жидкость ориентирована на эксплуатацию в интенсивных режимах – именно это и отражается в слегка повышенной цене. Иными словами, тормозная система автомобиля при его умеренной эксплуатации будет надёжно защищена на протяжении всех 2 лет, которые рекомендуют в качестве интервала замены.

Достоинства

  • отличные температурные и вязкостные показатели;
  • полная кристаллизация наступает только при -41°С, что обуславливает возможность использования жидкости в холодном климате;
  • повышенное содержание активных присадок и ингибиторов коррозии – жидкость подготовлена к интенсивной эксплуатации;
  • приемлемый уровень стоимости;
  • отсутствие фальсификата на рынке.

Недостатки

  • не выявлено.

MOBIL Brake Fluid DOT 4

На внутрироссийском рынке MOBIL Brake Fluid DOT 4 зарекомендовал себя достаточно хорошо, и, если бы не проблемы с фальсификацией, мог бы подняться к высшим местам нашего рейтинга. Его основные показатели очень хороши: “из коробки” температура кипения составляет 265°С, а при 3,5% содержании воды — 160°С. Великолепно, особенно с учётом того, что оригинальные качества сохраняются очень долго. Вязкость MOBIL Brake Fluid DOT 4 при -40°С составляет 1300 мм 2 /с, и по этому показателю жидкость отлично подходит для использования в холодных регионах.

Однако ключевая положительная характеристика этого состава заключается в идеальном балансе нейтральности – показатель кислотно-щелочной среды составляет 9,1 pH, что попадает прямо в середину допустимого интервала. В конечном итоге мы получаем отличную тормозную жидкость с очень хорошими эксплуатационными параметрами, с высокой стабильностью и гарантированным сроком службы в течении 2 лет.

Достоинства

  • достаточно низкая цена;
  • высокие температурные показатели, значительно превосходящие требования стандарта DOT 4;
  • идеальный кислотно-щелочной баланс;
  • хорошие вязкостные кондиции – жидкость пригодна к использованию в холодных регионах;
  • “честно” отрабатывает 2 года.

Недостатки

  • на рынке встречается фальсификат.

RosDOT 4

На фоне своих соперников по категории RosDOT – ещё один продукт отечественного производства – смотрится весьма достойно, имея высокие показатели рабочих температур и вязкости. Закипание “сухой” жидкости происходит при 255°С (что превышает требования нормы на 15°С), а вязкость при низких температурах не падает ниже 1600 мм 2 /с. За год эксплуатационные параметры, конечно же, снижаются, однако также укладываются в рамки общепринятых стандартов.

Крайне приятным моментом в покупке RosDOT 4 является фактор низкой цены, из-за чего пользователи частенько предпочитают её дорогим зарубежным аналогам. А что, в системе работает хорошо, требует замены раз в пару лет, и, если хочется перестраховаться, всегда можно залить новую тормозную жидкость при преодолении половинного эксплуатационного срока.

Достоинства

  • отличная защита от коррозионных процессов в тормозной системе;
  • удовлетворительная совместимость с чёрными и цветными металлами;
  • температуры кипения в “сухом” и “увлажнённом” состояниях перекрывают требования стандарта;
  • оптимальная вязкость при низких температурах;
  • очень выгодная цена.

Недостатки

  • не обнаружено.

Sintec SUPER DOT 4

Девятая строчка рейтинга достаётся самой дешёвой тормозной жидкости на гликолевой основе, производством которой занимается российская компания «Обнинскоргсинтез». Несмотря на низкую цену Sintec SUPER DOT 4 показывает приемлемые характеристики, лишь немного уступая лидерам рейтинга. Так, температура “сухого” кипения находится на оптимальной отметке в 240°С, а при наличии в составе воды закипание происходит при 155°С. Хорошо проявляет себя и параметр вязкости: при -40°С он составляет 1360 мм 2 /с, обеспечивая своевременное срабатывание тормозов.

Основной недостаток Sintec SUPER DOT 4 кроется в пониженной стабильности жидкости на протяжении всего срока эксплуатации: сказывается отсутствие достаточного количества присадок и ингибиторов. Это приводит к уменьшенным интервалам между заменами, либо, при игнорировании, к более серьёзным последствиям.

Хорошая тормозная жидкость должна отвечать сразу нескольким требованиям. Во-первых, она обязана иметь высокую температуру кипения. В противном случае вы будете чувствовать, как проваливается педаль тормоза. Нужно ли говорить, что ни к чему хорошему это не приведет? Во-вторых, необходима минимальная коррозионная активность. Это позволит не беспокоиться о том, что тормозная магистраль может покрыться ржавчиной. В-третьих, у тормозной жидкости должны быть хорошие смазывающие свойства. Если ваш автомобиль имеет антиблокировочную систему, то обращайте внимание только на жидкость стандарта DOT5.1. В-четвертых, изделие должно иметь высокую стабильность вязкости. Иначе же в условиях холода вы можете столкнуться с плохой работой тормозов. Итак, какие жидкости отвечают всем этим требованиям?

Тормозную жидкость какой фирмы выбрать

Условно все существующие изделия можно разделить на две группы, что мы и сделали. В первую войдут тормозные жидкости, произведенные за рубежом. Вторая же включает в себя продукты от отечественных компаний. Разница между ними на самом деле невелика.

В последние годы наши нефтеперерабатывающие предприятия были здорово модернизированы, в результате чего на свет стали появляться качественные автомобильные масла, тормозные жидкости и прочие продукты, нужные для обслуживания транспортных средств. При этом упаковка с жидкостью российского производства зачастую обойдется дешевле, о чём тоже нельзя забывать.

Наибольшую популярность на просторах нашей страны имеют тормозные жидкости под следующими брендами:

Читайте также:  Схема подключения шерхан магикар а

Не стоит считать, что качественные продукты производят только эти компании. Повторимся, их продукция просто может похвастать большей популярностью.

Лучшие тормозные жидкости российского производства

Sintec Super DOT-4

Sintec — это самый популярный российский производитель автомобильных смазочных материалов. Его продукция регулярно рекламируется на телевидении и радиостанциях. Да и сами покупатели её гораздо чаще хвалят, нежели ругают. Например, не имеет серьезных недостатков тормозная жидкость Super DOT-4. Не устроит она только очень дорогой и невероятно капризный автомобиль зарубежного производства. В остальных случаях водители остаются от этой жидкости если не в восторге, то в близких к нему ощущениях.

За 455 граммов Sintec Super DOT-4 просят бувально копейки. Это делает тормозную жидкость очень дешевой. Производится она в Подмосковье, на заводе «Обнинскоргсинтез». В свежераспакованном виде жидкость начинает кипеть при температуре 240°C. Это очень хороший результат, пусть и не идеальный.

Примерно через год эксплуатации температура кипения сильно снижается — до 155°C. Но этим грешит практически любая тормозная жидкость. Именно поэтому её рекомендовано менять если не раз в год, то хотя бы раз в полтора или два года.

Что касается вязкости, то она сохраняется на неплохом уровне даже при сильном морозе. Если у вас не раллийный автомобиль, то особой разности в поведении автомобиля летом и зимой вы не почувствуете. Проблемы же у этого изделия заключаются в нестабильности качества.

Жидкость, произведенная в одно время, может достаточно сильно отличаться от изделия, выпущенного буквально спустя месяц. Это подтверждают тесты различных автомобильных изданий.

Достоинства:

  • Очень низкий ценник;
  • Вязкость при разных температурах почти не меняется;
  • Соответствует всем требованиям заявленного стандарта;
  • Достаточно высокая температура кипения в первые полгода использования.

Недостатки:

RosDOT-4

Ещё один дешевый продукт, идеально укладывающийся в требования DOT4. Данная жидкость, производящаяся Дзержинским заводом, закипает только при температуре 255°C. Но, как и большинство конкурентов, спустя год использования результат становится намного хуже — температура кипения будет составлять уже всего 160°C. Зимой с тормозной жидкостью почти ничего не происходит — вязкость близка к изначальному параметру даже в сильный мороз.

Главное преимущество этого продукта заключается в широкой распространенности. Купить его можно практически в любом автомагазине России. А ещё эту жидкость используют отечественные автопроизводители. Дзержинский завод уверяет, что его творение имеет минимальные коррозийные свойства. Словом, это вполне достойный продукт отечественного производства, покупка которого совсем не сказывается на бюджете.

Достоинства:

  • Стоит очень дешево;
  • В свежераспакованном виде закипает при очень высокой температуре;
  • Хорошие вязкостные характеристики;
  • Соответствует требованиям стандарта DOT4 в полной мере.

Недостатки:

  • Не лучшим образом показывает себя на машинах с АБС.

Sintec EURO DOT 6

Новейший продукт завода «Обнинскоргсинтез». Как понятно по её названию, жидкость отвечает требованиям DOT6. «Сухая» (свежераспакованная) жидкость закипает лишь при температуре 274°C. До такого параметра тормоза её будут разогревать крайне редко, если только вы не участвуете в ралли и автокроссе. Но больше всего радует тот факт, что даже спустя примерно год эксплуатации свойства жидкости падают не очень сильно — кипение возникает при 182°C.

Если вы проживаете в северном регионе нашей родины, то вам необходимо заливать именно Sintec EURO DOT 6. Дело в том, что в 40-градусный мороз вязкость изделия сохраняется на более, чем приемлемом уровне. Если быть точным, то вязкость в такой момент составляет 647,5 мм2/с. Идеальный результат, вдвое или втрое превышающий показатели подавляющего большинства находящихся на рынке продуктов. Проблема этой жидкости только в том, что производится она в минимальном количестве, в связи с чем найти её в магазинах достаточно сложно.

Достоинства:

  • Идеальная вязкость в условиях мороза;
  • Перекрывает нормативы DOT4;
  • Кипит при чрезвычайно высокой температуре;
  • Отличные смазочные свойства.

Недостатки:

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Motul DOT 5.1 Brake Flu >

Продукт от Motul полностью соответствует стандарту DOT 5.1. При этом изготовитель уверяет, что его творение можно заливать в автомобиль, где осталась жидкость стандарта DOT3 или DOT4. То есть, полная замена жидкости не потребуется — сойдёт и, как говорится, «дозаправка». Однако лучше всё-таки ездить только на Motul DOT 5.1 Brake Fluid, не допуская смешивания. В этом случае вы точно не будете сталкиваться с плохой работой тормозов.

В первые часы и недели использования этот продукт кипит только при разогреве до 272°C. Это отличный результат, достигаемый только при очень длительном торможении, да и то не на каждом автомобиле. В «увлажненном» состоянии температура кипения традиционно падает — в данном случае до 185°C. Но и этого показателя достичь не так просто, как кажется. Жидкость разработана специально для машин, наделенных системой ABS. Также создатели добились того, что вязкость продукта при снижении температуры до -40°C не превышает 820 мм2/с. Это тоже очень хороший показатель, которому должны порадоваться все жители регионов, где господствует долгая и холодная зима.

Достоинства:

  • С лихвой перекрывает требования стандарта DOT4;
  • Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высокой температуре;
  • В морозы вязкость повышается незначительно.

Недостатки:

  • Цена понравится не каждому автолюбителю.

Castrol React DOT4 Low Temp

Лучший выбор для жителя Норильска и любого другого северного региона России. Даже при морозе в -40°C вязкость этого изделия сохраняется на уровне 650 мм2/с. Это делает продукт соответствующим стандарту DOT5.1. Но почему же производитель указывает на упаковке и в наименовании менее требовательный стандарт? По всей видимости, это такой маркетинговый ход, позволяющий продавать изделие в более востребованном сегменте.

Что касается температуры кипения, то она у свежераспакованной жидкости составляет 265°C. Если вы не ездите по автодрому в Сочи или под Москвой, то вам этого будет вполне достаточно. Всё в порядке и с температурой кипения в «увлажненном» виде — она составляет 175°C. Это значит, что большинство автолюбителей не заметит каких-либо проблем даже спустя год эксплуатации автомобиля с этой тормозной жидкостью. Получается, что менять её нужно только каждые два года. К сожалению, жидкость не лишена недостатка. Заключается он в расфасовке продукта. По каким-то причинам изготовитель не стал пускать в продажу жидкость в литровой бутылке — существует только пол-литровая тара.

Достоинства:

  • Минимальная вязкость даже в сильный мороз;
  • Высокая температура кипения даже через год использования;
  • Соответствует даже более жесткому стандарту;
  • Идеальный вариант для автомобилей с АБС.

Недостатки:

  • Существует только пол-литровая бутылка;
  • Цена устроит не всех.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Эта тормозная жидкость может не понравиться по двум причинам. Во-первых, она упаковывается в бутылочку, которая внешне похожа на какое-нибудь чистящее средство. Словом, это совсем не похоже на продукт от всемирно известной компании. Во-вторых, в магазине сложно произнести название этой жидкости. Впрочем, нужно ли это делать, когда даже автомагазины сейчас создают на манер супермаркетов? В остальном же эта жидкость не имеет серьезных недостатков, она полностью соответствует стандарту, указанному на упаковке.

Свежая жидкость кипит при температуре 230°C. Если она провела в автомобиле около года — температура кипения падает до 155°C. Словом, всё очень типично. Проблема этого изделия заключается в том, что его нельзя использовать в холодную зиму, так как при минусовых температурах жидкость начинает ощутимо вязнуть. Жители Москвы и Краснодарского края вполне могут быть удовлетворены покупкой, а вот где-нибудь в Сыктывкаре о продукте от Liqui Moly лучше забыть.

Достоинства:

  • Антикоррозийные свойства — на высоте;
  • Не очень высокий для зарубежного продукта ценник;
  • Не влияет на техническое состояние тормозных шлангов и уплотнений;
  • Приличная температура кипения.

Недостатки:

  • Спустя год эксплуатации жидкость рекомендуется заменить;
  • При замерзании становится чересчур вязкой.

Какую тормозную жидкость купить

1. Если ваши финансы ограничены, то вам следует обратить внимание на отечественный продукт под названием Sintec Super DOT-4. Бутылочка этой жидкости стоит крайне недорого, при этом изделие если и уступает зарубежным конкурентам, то совсем чуть-чуть.

2. Ещё лучше показывает себя RosDOT-4 — продукт Дзержинского завода. Он соответствует всё тому же стандарту DOT4, закипая лишь при температуре 255°C. Вязкость зимой сохраняется на оптимальном уровне, хотя в автомобиль с АБС данную жидкость в это время года лучше не заливать.

3. Лучший отечественный вариант — это Sintec EURO DOT 6. С этой жидкостью тормоза идеально работают даже в жуткий мороз. В связи с этим продукт рекомендован для приобретения в северных регионах нашей страны.

4. Примерно схожие характеристики имеет более распространенная тормозная жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid. Но не каждому водителю захочется отдавать за пол-литровую бутылочку такие деньги. И всё же на такие расходы придется пойти, если ваш автомобиль оснащён системой АБС.

5. Castrol React DOT4 Low Temp — это победитель по всем фронтам. Если у вас есть приличные деньги, то покупайте именно эту тормозную жидкость. Она и кипит при очень высокой температуре, и не становится вязкой в очень сильный мороз. Такую жидкость можно использовать даже на Северном Полюсе.

6. Если вы живете в средней полосе России или даже на Юге, и вам требуется только импортная тормозная жидкость, то обратите внимание на Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Она относительно недорого стоит, при этом её свойства вас вполне могут устроить. Противопоказана она только жителям северных районов страны.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector