Схема переключения передач т 130

При помощи педалей, рычагов, рукояток и кнопок производится управление двигателем трактора, агрегатами и механизмами трансмиссии, рабочим и дополнительным оборудованием.

Рис. 1. Органы управления двигателем и контрольными приборами трактора Т-130М.

2) – Рукоятка включения редуктора пускового двигателя;

3) — Рукоятка включения шестерни бендикса пускового двигателя;

4) – Кольцо троса управления шторкой радиатора;

5) – Указатель давления масла в турбокомпрессоре;

6) — Указатель давления масла в смазочной системе двигателя;

7) — Указатель давления топлива;

8) — Указатель температуры воды системы охлаждения дизеля;

10) – Переключатель плафона и освещения приборов;

11) – Включатель передних фар;

12) – Включатель задних фар;

13) – Включатель зажигания магнето;

14) – Включатель вентилятора-отопителя кабины;

15) – Включатель сигнала;

16) – Щиток приборов;

17) – Указатель засорённости воздушного фильтра дизеля;

18) – Контрольная лампочка аккумулятора;

19) – Лампочка датчика аварийного давления масла в коробке передач;

20) – Рукоятка акселератора;

21) – Рукоятка включения сцепления пускового двигателя;

22) – Педаль деселератора;

23) – Рукоятка тяги краника бензобака пускового двигателя;

24) – Рукоятка тяги дроссельной заслонки карбюратора пускового двигателя;

25) – Рукоятка декомпрессора дизеля;

26) – Рукоятка тяги воздушной заслонки карбюратора пускового двигателя.

Рис. 2. Органы управления трактором Т-130М.

1) – Педаль тормоза;

2) – Рычаги распределителя гидронавески (гидросистемы навесного оборудования);

3) – Включатель «массы»;

4) – Рычаг переключения диапазонов и заднего хода;

5) – Рычаг механизма управления поворотом;

6) – Рычаг переключения передач;

7) – Рукоятки регулировки сиденья по высоте и по массе водителя;

8) – Защёлка горного тормоза;

9) – Валик педали сцепления;

10) – Фиксатор педали сцепления;

11) – Педаль сцепления.

Рычаги и рукоятки для запуска двигателя вынесены из кабины. Они смонтированы на отдельном блоке управления, который закреплён к головке и задней стенке блока дизельного двигателя [рисунок 1]. Для того чтобы попасть к блоку управления, нужно открыть люк на передней стенке кабины, одновременно повернув обе ручки, установленные на дверке, затем потянуть дверку на себя и влево.

Рукоятка (23) тяги краника бензобака пускового двигателя расположена на передней стенке кабины, справа под рычагом акселератора. Перед запуском пускового двигателя либо подогревателя рукоятку нужно повернуть на 2-3 оборота против часовой стрелки. После запуска дизельного двигателя краник закрывают.

Рукоятка тяги (26) воздушной заслонки карбюратора расположена слева на блоке управления двигателем. При перемещении рукоятки (26) на себя стрелкой вниз заслонка закрывается (при пуске холодного двигателя).

Рукоятка (24) тяги дроссельной заслонки карбюратора расположена справа на блоке управления двигателем. При перемещении тяги на себя дроссельная заслонка открывается. При этом стрелка на торце рукоятки должна быть расположена остриём вниз.

Рукоятка (25) механизма декомпрессора дизеля расположена справа на блоке управления двигателем. Верхнее положение рукоятки соответствует рабочему положению, при котором механизм декомпрессора не воздействует на клапаны дизельного двигателя. При повороте рукоятки на себя механизм декомпрессора приоткрывает всасывающие клапаны дизеля.

Рукоятка (2) редуктора пускового двигателя расположена слева на блоке управления двигателем. Верхнее положение рукоятки соответствует ускоренной передаче. Поворачивая рычаг от головки блока на себя, редуктор переключается на замедленную передачу (положение пуска в холодное время года).

Рукоятка (21) сцепления пускового двигателя расположена слева на блоке управления двигателем. Её верхнее положение соответствует положению выключенного сцепления. Для того чтобы включить муфту сцепления, рычаг следует переместить на себя.

Рукоятка (3) включения шестерни механизма включения (бендикса) пускового двигателя расположена на блоке управления двигателем.

Верхнее положение рукоятки (3) соответствует выключенному положению шестерни механизма включения, а нижнее положение соответствует включённому положению шестерни механизма включения.

Кнопка (1) включения стартера расположена на передней стенке кабины. Включают стартер при включенном включателе (13).

Рукоятка (20) акселератора и педаль (22) акселератора расположены справа на передней стенке кабины. Верхние положения рычага и педали соответствуют максимальной подаче топлива. Для того чтобы переключить скорость либо временно остановить трактор, следует переместить педаль вниз до упора. В результате этого подача топлива уменьшается, и обороты двигателя снижаются до минимальных. Чтобы уменьшить частоту вращения двигателя на длительное время, нужно рукоятку акселератора опустить вниз. В крайнем нижнем положении акселератора полностью выключена подача топлива.

Кольцо (4) цепочки управления шторкой радиатора располагается слева на опоре крыши капота. Передвигая цепочку на себя, шторку закрывают, а её положение фиксируют поворотом цепочки в прорези.

На щитке приборов (16) расположен выключатель (14) вентилятора отопителя кабины, контрольные и коммутационные приборы электроосвещения и сигнализации. Зажжённая лампочка (19) указывает на падение давления в смазочной системе трансмиссии, а зажжённая лампочка (18) указывает на включение «массы» (включатель (3), [рисунок 2]).

Указатель (7) [рисунок 1] показывает давление топлива в топливной системе дизельного двигателя. Нормальное давление топлива при работе трактора Т-130М должно быть 69-108 кПа (0,7-1,1 кгс/см 2 .

Указатель (6) [рисунок 1] показывает давление масла в масляных системах дизельного двигателя и турбокомпрессора.. Нормальное давление масла при работе трактора Т-130М должно быть для дизельного двигателя 196-343 кПа (2-3,5 кгс/см 2 ), а для турбокомпрессора 98-294 кПа (1-3 кгс/см 2 ).

Указатель (8) в комплекте с электрическим датчиком предназначается для контроля температуры воды в системе охлаждения дизельного двигателя. Нормальная температура воды при работе трактора Т-130М +80 — +95 градусов Цельсия, а максимально допустимая температура +100 градусов Цельсия.

Амперметр (9) показывает величину зарядного (+) либо разрядного (-) тока.

Для определения времени работы трактора Т-130М на корпусе регулятора дизельного двигателя установлен работомер.

Педаль тормоза (1) [рисунок 2] расположена в кабине на правой колонке, установленной на кожухе сцепления. При торможении трактора без выключения муфт поворота следует нажать на педаль.

Рычаг механизма управления поворотом (5), который расположен перед трактористом, предназначается для выключения муфт поворота (правой либо левой) и включения тормозов. Для того чтобы выключить муфту поворота, следует передвинуть рычаг в сторону отключаемой муфты. При этом срабатывает сервоустройство, ускоряющее и облегчающее выключение муфты.

Читайте также:  Вариатор ниссан серена с25

Включают соответствующий тормоз, перемещая наклоненный рычаг на себя со стороны отключенной муфты. Для торможения трактора Т-130М следует передвинуть рычаг (5) на себя, не выключая муфт поворота.

При остановке трактора Т-130М на спусках и подъёмах следует включить стояночный тормоз, передвигая рукоятку на себя и фиксируя её защёлкой (8).

Педаль сцепления (11) расположена в кабине на левой колонке, установленной на кожухе сцепления. Педаль сблокирована с рычагами (6) и (4) [рисунок 2] переключения скоростей и диапазонов. Если ход педали сцепления равен 100 ± 10 мм, то блокировочный механизм закрыт (переключение передач невозможно). При дальнейшем ходе педали сцепления блокировочный механизм разъединяется. Перед остановкой двигателя рукоятки переключения передач и диапазонов должны быть установлены в нейтральное положение, потому что сцепление легко выключать только при работающем двигателе. В выключенном положении педаль может удерживаться фиксатором (10).

Рукоятки (6) и (4) переключения скоростей и диапазонов расположены справа и слева от тракториста. Правой рукояткой включается один из двух диапазонов переднего («нормальный», «ускоренный») хода и задний ход. Левой рукояткой включается одна из четырёх передач. Валик правой рукоятки переключения скоростей сблокирован с включателем магнето. Включённые рукоятки автоматически фиксируются пружинным фиксатором.

Крайняя левая рукоятка распределителя (2) управляет передними гидроцилиндрами навесной системы трактора Т-130М. Крайняя правая рукоятка распределителя управляет гидроцилиндрами задней навесной системы трактора Т-130М. Средняя рукоятка распределителя управляет выносными гидроцилиндрами навешиваемых орудий.

Крайнее переднее положение рукоятки распределителя соответствует «плавающему» положению золотника. Среднее положение рукоятки распределителя соответствует подъёму либо опусканию орудия. Крайнее заднее положение рукоятки распределителя соответствует положению золотника «заперто – нейтральное».

С целью увеличения срока службы гидравлического насоса не допускается работа гидросистемы на режиме предохранительного клапана. Необходимо своевременно возвращать рукоятку из положения «подъём» либо «опускание» в положение «заперто – нейтральное» или «плавающее». Рукоятка включения привода насоса гидросистемы расположена снизу кожуха шестерен распределения дизельного двигателя. Чтобы включить привод насоса следует передвинуть рукоятку назад, а чтобы выключить – вперёд и фиксировать штифтом. Привод следует включать только при остановленном двигателе. Включение привода насоса при работающем двигателе может привести к аварии. На тракторах последних выпусков привод насоса включён постоянно, а механизм выключения не монтируется.

Органы управления трактора Т-170.01

Органы управления трактором с пусковым двигателем.

Расположение рабочих органов управления показано на рис. 3 и 4. Назначение органов указывается символами, значения символов даны на рис. 5.

Кнопка (рычаг) управления стартером включает стартер при пуске пускового двигателя.

Ручка тяги воздушной заслонки карбюратора пускового двигателя предназначена для регулирования подачи воздуха через карбюратор в цилиндры двигателя. При перемещении ручки в направлении к себе воздушная заслонка закрывается, обеспечивая обогащение рабочей смеси при пуске холодного двигателя.

Рычаг переключения редуктора пускового двигателя предназначен для изменения режимов редуктора УСКОРЕННО, ЗАМЕДЛЕННО при пуске дизеля. Крайнее переднее положение рычага соответствует ускоренной передаче; передвижением рычага в обратную сторону включается замедленная передача.

Рычаг механизма включения предназначен для ввода в зацепление ведущей шестерни пускового двигателя с венцом маховика дизеля при пуске. Передвижением рычага к себе ведущая шестерня пускового двигателя вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля .

Рычаг муфты сцепления пускового двигателя предназначен для включения муфты сцепления и торможения ведомого вала муфты при пуске дизеля. Перемещение рычага к себе включает муфту. Торможение ведомого вала муфты осуществляется приложением усилия к рычагу в направлении от себя. Рычаги муфты сцепления и механизма включения имеют блокировку, препятствующую их одновременному включению.

Рычаг механизма декомпрессора. При пуске дизеля механизм декомпрессора, воздействуя на впускные клапаны, уменьшает компрессию в цилиндрах дизеля, облегчая пуск. При перемещении рычага к себе впускные клапаны приоткрываются.

Рычаг и педаль управления подачей топлива предназначены для изменения частоты вращения дизеля и его остановки. Верхнее положение рычага и верхнее положение педали соответствуют максимальной частоте вращения. Нижнее положение рычага и нижнее положение педали соответствуют работе дизеля на минимальной частоте вращения. Дальнейшим перемещением рычага вниз полностью выключается подача топлива (останавливается дизель).

Рис. 3. Органы управления дизелем с П-23У и щиток приборов:
1 — кнопка стартера; 2 — ручка тяги воздушной заслонки карбюратора; 3 •— рычаг переключения редуктора пускового двигателя; 4 — рычаг механизма включения пускового двигателя; 5 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя; 6 — кольцо цепочки управления шторкой радиатора; 7 — фонарь контрольной лампы аварийного давления топлива (рубиновый); 8 — сигнализатор засоренности воздухоочистителя; 9 — указатель напряжения; 10 — указатель давления масла в системе смазки дизеля; 11 — фонарь контрольной лампы указателя аварийного давления в системе смазки КП (рубиновый); 12 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 13
— фонарь контрольной лампы аварийного давления в системе смазки на входе в турбокомпрессор; 14 — кнопка сигнала; 15 — выключатель освещения кабины и щитка приборов; 16 выключатель передних фар; 17 — выключатель задних фар; 18 — выключатель фар на капоте; 19 — выключатель магнето; 20 — выключатель вентилятора кабины; 21 — фонарь контрольной лампы сигнализатора засоренности фильтра гидросистемы (зеленый); 22 — рукоятка акселератора; 23 — рычаг механизма декомпрессора; 24 — педаль деселератора; 25 — ручка тяги дроссельной заслонки карбюратора; 26 — указатель ВМТ

Рис. 4. Органы управления трактором:
1 — рычаги гидрораспределителя; 2 — рычаг переключения диапазонов и заднего хода; 3 — рычаг механизма управления поворотом; 4 — рычаг переключения передач; 5 — штепсельная розетка; 6 — выключатель «массы»; 7 — рукоятка регулирования положения сиденья по высоте; 8— рукоятка регулирования сиденья по массе тракториста; 9 — защелка горною тормоза; 10 — фиксатор педали;
11 — педаль муфты сцепления; 12— педаль тормоза

Рис. 5. Знамение символов на табличках, размещенных в кабине трактора:

Педаль управления подачей топлива предназначена для уменьшения частоты бращения (без воздействия на рычаг). Для уменьшения частоты вращения дизеля достаточно приложить усилие к педали (ногой).

Читайте также:  Регулируемый блок питания на 12 вольт

Ручка тяги дроссельной заслонки карбюратора ограничивает ход рычага дроссельной заслонки, изменяя подачу горючей смеси в цилиндры пускового двигателя.

Ручка регулирует частоту вращения пускового двигателя при пуске. Передвижением ручки к себе частоту уменьшают. Тяга фиксируется в положении минимальной частоты вращения двигателя, для этого: вытянуть ручку до упора (совместив выступы тяги с пазами на втулке) и повернуть ее на 30

90с в любую сторону.

Кольцо цепочки управления шторкой радиатора в положении у опоры крыши капота соответствует открытой шторке. Чтобы закрыть шторкой доступ воздуха к радиатору, необходимо кольцо вытянуть к себе и повернуть звено цепи в прорези.

На тракторах, предназначенных к эксплуатации в условиях тропического климата, шторка отсутствует.

Ручка крана-отстойника предназначена для открытия и закрытия крана бензобачка пускового двигателя. При положении ручки «вправо» или «влево» (до упора) кран открыт, при положении ручки «вертикально вниз» кран закрыт.

Рычаги управления коробкой передач (рис. 6). Правым рычагом включается нормальный и ускоренный диапазоны передач и задний ход, левым рычагом включается одна из выбранных передач. Включенные положения рычагов фиксируются устройством, связанным с педалью муфты сцепления трактора. Ни один из рычагов нельзя переключить, если не выключена муфта сцепления.

Правый рычаг сблокирован с выключателем магнето и при пуске пускового двигателя должен находиться в нейтральном положении, иначе пуск пускового двигателя невозможен.

Рис. 6. Схема переключения передач
А — положение левого рычага переключения передач; В — положение правого рычага переключения диапазонов и заднего хода; НП — нейтральное положение; 1 — ускоренный диапазон; 2 — нормальный диапазон 3 — задний ход

Перед остановкой дизеля рычаги управления коробкой передач необходимо установить в нейтральное положение.

Педаль муфты сцепления трактора предназначена для выключения муфты сцепления при переключении (включении) передач и направления движения.

Муфта сцепления легко выключается при работающем дизеле благодаря гидравлическому устройству, облегчающему выключение. При неработающем дизеле выключение муфты сцепления затруднено и требует больших усилий.

Рычаг механизма управления поворотом. Бортовые фрикционы выключают передвижением рычага до упора в сторону требуемого поворота. При этом выключается бортовой фрикцион на той стороне, в которую необходимо повернуть трактор.

Для ускорения поворота включают тормоз после выключения бортового фрикциона передвижением рычага на себя. При этом рычаг на всем участке хода должен находиться в крайнем (отключенном) положении.

Торможение трактора производится без отключения бортовых фрикционов передвижением рычага к себе или педалью тормоза от себя.

При стоянках трактора на подъемах (уклонах) с неработающим дизелем трактор затормозить, передвинув рычаг на себя, и зафиксировать защелкой тормоза. 8 этом случае бортовые фрикционы не выключаются.

Рычаги гидрораспределителя. На всех моделях тракторов установлен один тип гидрораспределителя.

Управление рабочими орудиями осуществляется передвижением рычагов гидрораспределителя.

Передние гидроцилиндры управляются левым рычагом гидрораспределителя, а подключение^ гидролинии обеспечивает следующие рабочие положения: НЕЙТРАЛЬНОЕ; передвижение рычага на себя — ПОДЪЕМ: от себя (через нейтральное положение) — ОПУСКАНИЕ; дальнейшее передвижение от себя
— ПЛАВАЮЩЕЕ.

Гидроцилиндры заднего механизма навески управляются правым рычагом, а подключение гидролинии обеспечивает рабочие позиции: НЕЙТРАЛЬНОЕ, ОПУСКАНИЕ, ПОДЪЕМ, ПЛАВАЮЩЕЕ при тех же положениях рычага.

На тракторах без гидроцилиндров подключение гидролинии к гидрораспределителю, к гидроцилиндрам агрегата и их управление описано в инструкции по эксплуатации на агрегат.

Топливный сливной кран (см. рис. 54) предназначен для слива осадков и топлива из топливного бака. Кран находится на

днище бака с левой стороны по ходу трактора. Для доступа к крану необходимо снять щиток.

Топливный проходной кран расположен с правой стороны на днище топливного бака, служит для отключения топливного бака от системы питания в необходимых случаях.

В рабочем (открытом) положении ручка крана должна быть повернута вправо.

На щитке приборов расположены:

— указатель напряжения в электросети трактора. Нормальное напряжение не ниже 24 В;

— указатель давления масла в системе смазки дизеля. Нормальное давление 0,2—0,5 МПа (2—5 кгс/см’.0;

— указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля. Нормальная рабочая температура 65—85°С, максимально допустимая 100°С;

— фонари (рубинового цвета) контрольных ламп аварийного давления: в системе питания дизеля, в системе смазки дизеля на входе в турбокомпрессор и в системе смазки трансмиссии;

— фонарь (зеленого цвета) контрольной лампы сигнализатора засоренности фильтра гидросистемы;

— выключатель вентилятора кабины;

— сигнализатор засоренности воздухоочистителя (на стенке кабины слева);

— блок клавишных переключателей (назначение каждой клавиши указано символами).

Внутри корпуса щитка приборов установлены предохранители и коммутационное электрооборудование. Доступ внутрь корпуса осуществляется через крышку, закрепленную винтами снизу корпуса.

Органы управления трактором с электростартерной системой пуска (ЭССП)

Расположение рабочих органов управления показано на рис. 7, символика обозначения действия дана на рис. 5.

Отличие органов управления трактора с ЭССП от описанных выше заключается в отсутствии органов управления пусковым двигателем.

На щитке приборов трактора с ЭССП дополнительно установлены:

— выключатель ВК-862 для включения маслозакачивающего насоса и электростартера;

— выключатель (кнопка) системы «термостарт»;

— фонарь контрольной лампы (зеленого цвета), указывающий на готовность системы «термостарт» к пуску дизеля.

Пятая клавиша в блоке клавишных переключателей свободна.

Внутри корпуса щитка приборов установлены предохранители, реле блокировки стартера и электрофакельного устройства, коммутационное электрооборудование.

Рис. 7. Органы управления дизелем с ЭССП и щиток приборов:
1 — кольцо цепочки управлений шторкой радиатора; 2 — сигнализатор засоренности воздухоочистителя; 3 — указатель напряжения; 4 фонарь контрольной лампы датчика аварийного давления топлива ( рубиновый); 5 — указатель давления масла в системе смазки дизеля; 6— фонарь контрольной лампы указателя аварийного давления в системе смазки КП (рубиновый); 7 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 8-— фонарь контрольной лампы аварийного давления масла в системе смазки на входе в турбокомпрессор (рубиновый); 9 — выключатель M3H и стартера; 10 — выключатель освещения кабины и щитка приборов; 11 — выключатель передних фар; 12 — выключатель задних фар; 13
— выключатель фар на капоте; 14 — вы-ключатель вентилятора кабины; 15 — фонарь контрольной лампы системы «термостарт» (зеленый); 16 —• выключатель системы «термостарт»; 17 — рукоятка акселератора; 18 — фонарь контрольной лампы сигнализатора засоренности
фильтра гидросистемы (зеленый); 19— кнопка сигнала; 20 — рукоятка декомпрессора; 21 — педаль деселератора;
22 — указатель ВМТ

Читайте также:  Квантовый двигатель леонова принцип работы видео

Расположение органов управления представлено на рис. 4, 5, 9.

Назначение органов управления обозначено символами (значения символов даны на рис. 6).

Рычаг механизма декомпрессора. Механизм декомпрессора, воздействуя на впускные кла­паны, уменьшает компрессию в цилиндрах дизеля, облегчая проворачивание коленчатого вала при пуске и регулировках. Впускные клапаны приоткрываются (положение «Открыто») при пе­ремещении рычага по часовой стрелке (вправо).

Рычаг и педаль управления подачей топлива предназначены для изменения частоты вра­щения коленчатого вала дизеля и его остановки.

Перемещением рычага в крайнее нижнее положение выключается подача топлива (дизель останавливается).

Верхнее положение педали соответствует максимальной частоте вращения.

Нижнее положение педали соответствует работе дизеля на минимальной устойчивой час­тоте вращения.

БУЛЬДОЗЕР Т-170 Органы управления пусковым двигателем

Рычаг механизма включения предназначен для ввода в зацепление ведущей шестерни ме­ханизма включения пускового двигателя с венцом маховика дизеля при пуске. Для ввода шес­терни в зацепление следует переместить рычаг в направлении «на себя», после чего вернуть рычаг в исходное (вертикальное) положение. Шестерня выходит из зацепления автоматически, после достижения дизелем заданной частоты вращения.

Рычаг муфты сцепления предназначен для включения муфты сцепления и торможения ведомого вала муфты при пуске дизеля. Перемещение рычага «на себя» включает муфту. Тор­можение ведомого вала муфты осуществляется приложением усилия к рычагу-в направлении «от себя».

Рычаги муфты сцепления и механизма включения имеют блокировку, препятствующую их одновременному включению.

Рычаг переключения редуктора предназначен для изменения режима редуктора УСКО­РЕННО, ЗАМЕДЛЕННО при пуске дизеля. Крайнее переднее положение рычага соответствует ускоренной передаче, перемещением рычага «на себя» включается замедленная передача.

Ручка тяги воздушной заслонки карбюратора предназначена для регулирования подачи воздуха в карбюратор. При перемещении ручки в направлении «на себя» воздушная заслонка закрывается, обеспечивая обогащение рабочей смеси при пуске холодного двигателя.

Ручка крана-отстойника на бензобаке пускового двигателя предназначена для открытия и закрытия крана. При положении ручки «вправо» или «влево» (до упора) кран открыт, при поло­жении ручки «вертикально вниз» кран закрыт.

*Может быть установлен по требованию потребителя.

Рычаги управления коробкой передач. Правым рычагом включается нормальный и ускорен­ный диапазоны передач переднего хода и задний ход, левым рычагом включается одна из вы­бранных передач. Включенные положения рычагов фиксируются устройством, связанным с педа­лью муфты сцепления Бульдозера. Ни один из рычагов нельзя переключить, если не выключена муфта сцепления.

Правый рычаг сблокирован с выключателем магнето и при пуске пускового двигателя дол­жен находиться в нейтральном положении, иначе пуск пускового двигателя невозможен.

Перед остановкой дизеля рычаги управления коробкой передач необходимо установить в нейтральное положение.

Схема переключения передач дана на рис. 10.

Педаль муфты сцепления Бульдозера предназначена для выключения муфты сцепления при переключении (включении) передач, диапазонов и изменении направления движения.

Муфта сцепления легко выключается при работающем дизеле благодаря устройству гид­росервирования, облегчающему выключение. При неработающем дизеле выключение муфты сцепления затруднено, и для облегчения выключения муфты в оси педали предусмотрено от­верстие для установки ломика.

Рычаг управления поворотом. На схеме (рис. 11) переключения рычагов управления пово­ротом приведены положения рычага при включении бортовых фрикционов и тормозов.

При перемещении рычага вдоль продольной оси Бульдозера работает привод управления тормозами, а поперек — привод сервомеханизма управления бортовыми фрикционами.

Передвижением рычага до упора в сторону поворота выключается бортовой фрикцион со­ответствующего борта.

Дальнейшее перемещение рычага назад «на себя» приводит к остановке гусеницы, при этом происходит крутой поворот.

После окончания торможения рычаг, находящийся в крайнем левом или правом положе­нии, вернуть вперед «от себя», после чего включить бортовой фрикцион, переместив рычаг в нейтральное положение.

При заглушённом дизеле на подъемах (уклонах) Бульдозер затормозить включением «горно­го» тормоза: передвинуть рычаг назад «на себя» и зафиксировать защелкой.

Торможение Бульдозера производится без отключения бортовых фрикционов передвижени­ем рычага «на себя» или педалью тормоза «от себя».

— управления передней навесной системой (левый);

— управления перекосом отвала (средний);

— управления задней навесной системой (правый).

ВНИМАНИЕ! В случае повышенных вибрационных нагрузок на руку оператора рекомендуется заменить рукоятку рычага управления поворотом на удлиненную рукоятку, находящуюся в ЗИПе. Загнутый конец удлиненной рукоятки должен быть обращен вперед (в сторону щитка приборов).

Рабочая зона положения руки оператора находится на расстоянии В (рис. 9) – около 100 мм от нижнего торца удлиненной рукоятки.

На щитке приборов (рис. 12) расположены:

— указатель напряжения в электросети Бульдозера. Нормальное напряжение не ниже 26 В;

— приемник указателя давления масла в системе смазки дизеля. Нормальное давление от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см 2 );

* К тракторам с ЭССП, с пусковым двигателем — для работы в условиях низких температур.

— приемник указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости от плюс 65 до плюс 85 °С, макси­мально допустимая 100 °С — в течение не более 10 мин;

— приемник указателя уровня топлива;

— фонарь (рубинового цвета) контрольной лампы сигнализатора засоренности фильтра гидросистемы;

— фонарь (рубинового цвета) контрольной лампы указателя аварийного давления в системе смазки коробки передач;

— фонарь (рубинового цвета) контрольной лампы сигнализатора аварийного давления в сис­теме смазки дизеля (перед ТКР);

— фонарь (рубинового цвета) контрольной лампы сигнализатора засоренности воздушного фильтра дизеля;

— фонарь (зеленого цвета) контрольной лампы, указывающий готовность системы ЭФУ к пуску дизеля;

— выключатель ВК856 стартера и маслозакачивающего насоса;

— выключатель (кнопка) системы электрофакельного устройства (ЭФУ);

— блок клавишных выключателей.

Назначение приборов, ламп, выключателей на щитках указано символами (рис. 6).

Внутри корпуса щитка приборов установлены предохранители, реле блокировки стартера и электрофакельного устройства, коммутационное электрооборудование. Доступ внутрь корпуса осуществляется снизу через крышку.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector