Схема ваз 21074 инжектор

Содержание
  1. Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
  2. Схема электрооборудования ВАЗ 21074
  3. Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор
  4. Схема проводки ВАЗ 21074 карбюратор
  5. Обеспечение электроэнергией
  6. Запуск двигателя
  7. Система зажигания
  8. Наружное освещение
  9. Вспомогательное оборудование
  10. Подкапотная проводка
  11. Жгут проводов в салоне
  12. Таблица: сечение и цвет проводки наиболее важных электроприборов ВАЗ 21074
  13. Как провести замену проводки
  14. Видео: специалист устраняет неисправности электрики ВАЗ 21074
  15. Неисправности электрики ВАЗ 21074 — как выявить и устранить проблемы
  16. Карбюраторный двигатель
  17. Инжекторный двигатель
  18. Таблица: типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 21074 и способы их устранения
  19. Схема ВАЗ-2107: первый вариант
  20. Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор
  21. Схема электрическая ВАЗ-2107 инжектор
  22. Схема соединений монтажного блока
  23. Схемы отдельных блоков семёрки
  24. Система энергоснабжения
  25. Система пуска силовой установки
  26. Система зажигания
  27. Система бесконтактного зажигания
  28. Наружное и внутреннее освещение
  29. Стеклоочистители и омыватели
  30. Вентилятор охлаждения
  31. Провода подключения электроприборов
  32. Схема электропроводки автомобиля
  33. Схема предохранителей и реле 2107
  34. Модификации авто ВАЗ-2107

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

1 .Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074

    1. — реле разгрузки замка зажигания;
    2. — реле-прерыватель указателей поворота;
    3. — реле стеклоочистителя;
    4. — выключатель сигнала торможения;
    5. — переключатель света фар и указателей поворота;
    6. — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
    7. — выключатель зажигания;
    8. — выключатель аварийной сигнализации;
    9. — комбинация приборов;
    10. — выключатель обогрева заднего стекла;
    11. — выключатель заднего противотуманного огня;
    12. — выключатель наружнего освещения;
    13. — переключатель электродвигателя отопителя;
    14. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    15. — электродвигатель отопителя;
    16. — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
    17. — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
    18. — выключатель освещения приборов;
    19. — прикуриватель;
    20. — часы;
    21. — выключатель лампы света заднего хода;
    22. — датчик ручного тормоза;
    23. — реле заднего противотуманного огня;
    24. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    25. — плафон освещения вещевого ящика;
    26. — монтажный блок.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.
А3 — точки заземления электродвигателя отопителя.

2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор

1 — контроллер;
2 — диагностический датчик концентрации кислорода;
3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;
4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания;
5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса;
6 — управляющий датчик концентрации кислорода;
8 — электробензонасос;
9 — колодка диагностики;
10 — датчик скорости;
11 — регулятор холостого хода;
12 — датчик положения дроссельной заслонки;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — датчик массового расхода воздуха;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера;
17 — катушка зажигания;
18 — свечи зажигания;
19 — форсунки;
20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 — предохранитель цепи питания контроллера;
22 — реле зажигания;
23 — предохранитель реле зажигания;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания;
21074-3724026 — жгут системы зажигания

3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
  3. — боковой указатель поворота правый;
  4. — фара правая;
  5. — дополнительное реле стартера;
  6. — насос омывателя ветрового стекла;
  7. — колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
  8. — стартер;
  9. — батарея аккумуляторная;
  10. — генератор.

А1 — точка заземления жгута проводов правого брызговика.
А2, А3 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.

4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
  3. — фара левая;
  4. — боковой указатель поворота левый;
  5. — датчик контрольной лампы давления масла;
  6. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. — датчик уровня тормозной жидкости;
  8. — электродвигатель стеклоочистителя;
  9. — звуковой сигнал;
  10. — электровентилятор двигателя.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.

5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
  3. — включатель плафона правой передней двери;
  4. — включатель плафона правой задней двери;
  5. — включатель плафона левой передней двери;
  6. — включатель плафона левой задней двери;
  7. — плафон освещения салона правый;
  8. — плафон освещения салона левый;
  9. — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  10. — элемент обогрева заднего стекла;
  11. — дополнительный сигнал торможения;
  12. — фонарь правый;
  13. — фонарь левый;
  14. — фонарь освещения номерного знака левый;
  15. — фонарь освещения номерного знака правый.

А1 — точка заземления элемента обогрева заднего стекла.
А2 — точка заземления жгута массы освещения номерного знака.
А3 — А8 — точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.

Водитель, владеющий базовым набором знаний об устройстве и принципах работы электрооборудования ВАЗ 21074, сможет диагностировать и устранить многие неисправности электрической части своего автомобиля самостоятельно. Разобраться с поломками электрических узлов и механизмов ВАЗ 21074 помогут специальные схемы проводки и расположения приборов в автомобиле.

Схема электрооборудования ВАЗ 21074

В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:

  • LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
  • LADA 2107–71 — для китайского рынка;
  • LADA-21074–20 (Евро-2);
  • LADA-21074–30 (Евро-3).

В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:

  • предохранители:
  • силовых цепей главного реле;
  • цепи постоянного питания контроллера;
  • цепи реле электробензонасоса;
  • реле:
    • главное;
    • бензонасоса;
    • электровентилятора;
    • диагностический разъём.
    • Схема проводки ВАЗ 21074 карбюратор

      Электросхема карбюраторной «семёрки» во многом совпадает со схемой инжекторной версии: исключение составляет отсутствие компонентов управления двигателем. Все электроприборы ВАЗ 21074 принято делить на системы:

      • обеспечения электроэнергией;
      • пуска;
      • зажигания;
      • освещения и сигнализации;
      • вспомогательного оборудования.
      Читайте также:  Увеличение клиренса форд фокус 2 хэтчбек

      Обеспечение электроэнергией

      За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:

      • АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
      • генератор типа Г-222 или 37.3701;
      • регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.

      Запуск двигателя

      Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:

      • вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
      • втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.

      Система зажигания

      В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:

      • катушку зажигания;
      • распределитель с контактным прерывателем;
      • свечи зажигания;
      • высоковольтную проводку.

      В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:

      1. Свечи зажигания.
      2. Распределитель.
      3. Экран.
      4. Датчик Холла.
      5. Электронный коммутатор.
      6. Катушка зажигания.
      7. Монтажный блок.
      8. Блок реле.
      9. Ключ и замок зажигания.

      В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.

      Наружное освещение

      Система наружного освещения включает:

      1. Блок-фары с габаритами.
      2. Подсветку подкапотного пространства.
      3. Монтажный блок.
      4. Освещение бардачка.
      5. Выключатель подсветки приборов.
      6. Задние фонари с габаритами.
      7. Подсветку номеров.
      8. Переключатель ламп наружного света.
      9. Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
      10. Ключ зажигания.

      Вспомогательное оборудование

      К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:

      • электромоторы:
      • стеклоомывателя;
      • стеклоочистителя;
      • вентилятора отопителя;
      • вентилятора радиатора охлаждения;
    • прикуриватель;
    • часы.
    • В схеме подключения стеклоочистителей используются:

      1. Моторедукторы.
      2. ЭД омывателя фар.
      3. Монтажный блок.
      4. Замок зажигания.
      5. Выключатель омывателя.

      Подкапотная проводка

      Три из пяти жгутов электропроводки ВАЗ 21074 расположены в подкапотном пространстве. Внутри автомобиля жгуты прокладываются через технологические отверстия, оборудованные резиновыми заглушками.

      Три пучка проводов, расположенных в подкапотном пространстве, можно увидеть:

      • вдоль правого брызговика;
      • вдоль моторного щита и левого брызговика;
      • отходящим от аккумуляторной батареи.

      Жгут проводов в салоне

      В салоне ВАЗ 21074 находятся жгуты проводов:

      • под панелью приборов. В этом пучке собраны провода, отвечающие за фары, указатели поворотов, приборную панель, подсветку салона;
      • протянутый от блока предохранителей в заднюю часть автомобиля. Проводами этого пучка запитаны задние фонари, обогреватель стекла, датчик уровня бензина.

      Провода, которые используются в «семёрке» для электрических соединений, относятся к типу ПВА и имеют сечение от 0,75 до 16 мм2. Количество медных проволок, из которых скручены провода, может составлять от 19 до 84. Изоляция проводки изготовлена на основе стойкого к температурным перегрузкам и химическому воздействию поливинилхлорида.

      Для упрощения ремонта, обслуживания и замены электрооборудования заводская электропроводка автомобилей ВАЗ 21074 имеет установленную расцветку.

      Таблица: сечение и цвет проводки наиболее важных электроприборов ВАЗ 21074

      Участок электрической цепи Сечение провода, мм2 Цвет изоляции
      минус АКБ — «масса» кузова 16 чёрный
      плюс стартера—АКБ 16 красный
      плюс генератора—АКБ 6 чёрный
      генератор—чёрный разъём 6 чёрный
      клемма «30» генератора—белая колодка МБ 4 розовый
      клемма «50» стартера—реле пуска стартера 4 красный
      пусковое реле стартера—чёрный разъём 4 коричневый
      реле зажигания—чёрный разъём 4 голубой
      клемма «50» замка зажигания—голубой разъём 4 красный
      клемма «30» замка зажигания—зелёный разъём 4 розовый
      соединитель правой фары — «масса» 2,5 чёрный
      соединитель левой фары—голубой разъём 2,5 зелёный (серый)
      клемма «15» генератора—жёлтый разъём 2,5 оранжевый
      ЭД вентилятора радиатора — «масса» 2,5 чёрный
      ЭД вентилятора радиатора—красный разъём 2,5 голубой
      контакт «30/1» замка зажигания—реле зажигания 2,5 коричневый
      контакт «15» замка зажигания—одноконтактный разъём 2,5 голубой
      прикуриватель—голубой разъём 1,5 голубой (красный)

      Как провести замену проводки

      Если в работе электрооборудования начались регулярные перебои, связанные с неисправной проводкой, специалисты рекомендуют заменить всю проводку в автомобиле. То же самое следует сделать после покупки автомобиля у хозяина, который вносил изменения в схему, что-то добавлял или усовершенствовал. Такие изменения влияют на параметры бортовой сети, например, может быстрее разряжаться аккумуляторная батарея и т. п. Поэтому новому владельцу будет правильнее привести всё к первоначальному виду.

      Для замены проводки в салоне необходимо:

        Вынуть разъёмы из монтажного блока.

      Если необходимо выполнить замену проводки какого-либо электрического компонента ВАЗ 21074, но под рукой нет «родных» проводов, можно воспользоваться аналогичными изделиями. Например, для «семёрки» подойдёт проводка, имеющая следующие индексы:

      • 21053–3724030 — на приборную панель;
      • 21053–3724035–42 — на щит приборов;
      • 21214–3724036 — на топливные форсунки;
      • 2101–3724060 — на стартер;
      • 21073–3724026 — к системе зажигания;
      • 21073–3724210–10 — плоский задний жгут.

      Одновременно с проводкой меняют, как правило, и монтажный блок. Лучше устанавливать монтажный блок нового образца с предохранителями штекерного типа. Следует помнить, что, несмотря на внешнее сходство, монтажные блоки могут быть разных типов, поэтому нужно посмотреть маркировку старого блока и установить такой же. В противном случае электрооборудование может работать некорректно.

      Видео: специалист устраняет неисправности электрики ВАЗ 21074

      Снимаем панель и ставим потихоньку, там сложного ничего нет. Вначале подключаем панель и салон, протягиваем косу под капот к месту блока. Раскидываем проводку в подкапотном пространстве: гофра, хомуты, чтоб ничего не висело и не болталось. Ставим блок, соединяем и готово. На аккумулятор бы посоветовал ещё нормальные клеммы поставить, штатные фигня (по крайней мере, на штатной девятой проводке). И предохранителей два комплекта чешских купить, а не непробиваемых китайских.

      rapid

      Неисправности электрики ВАЗ 21074 — как выявить и устранить проблемы

      Если после поворота ключа зажигания топливо поступает в карбюратор или инжекторную рамку ВАЗ 21074, а двигатель не заводится, причину следует искать в электрической части. В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить, прежде всего, прерыватель-распределитель, катушку и свечи зажигания, а также проводку этого электрооборудования. Если в автомобиле установлен инжекторный двигатель, проблема чаще всего бывает в ЭСУД или в подгоревших контактах замка зажигания.

      Карбюраторный двигатель

      Имея представление о работе электрических систем автомобиля, проще определить причину неисправности и устранить её. Например, в карбюраторном двигателе:

      • работа зажигания начинается с перевода ключа в положение «Стартер»;
      • после этого включается в работу генератор;
      • от генератора электрический сигнал подаётся на катушку, формирующую высокое напряжение;
      • по высоковольтным проводам напряжение от катушки подаётся на трамблёр;
      • с трамблёра электрические импульсы поступают на электроды свечей зажигания.

      Если мотор не запустился после включения зажигания, причиной этому может быть:

      • обрыв электрической цепи между катушкой и генератором. Необходимо убедиться в целостности всех контактов и проводки на этом участке цепи;
      • выход из строя обмотки катушки. Чтобы проверить исправность катушки, нужно снять питающий провод трамблёра, и при включённом двигателе коснуться его контактами «массы». Если в этот момент возникает искра, катушка исправна;
      • прерывание цепи между трамблёром и свечами зажигания. Необходимо прозвонить высоковольтный кабель на этом участке и проверить целостность бегунка под крышкой распределителя.
      Читайте также:  Парктроник на заднее стекло

      Если в автомобиле используется бесконтактная система зажигания, в схему дополнительно вводится электронный коммутатор, установленный между катушкой и трамблёром. Задача коммутатора — принимать сигналы от бесконтактного датчика и формировать импульсы, подаваемые на первичную обмотку катушки: это помогает формировать искру при работе на обеднённом топливе. Проверяется коммутатор так же, как и катушка: искрообразование на питающем проводе трамблёра свидетельствует о том, что коммутатор исправен.

      Инжекторный двигатель

      Запуск инжекторного двигателя происходит за счёт:

      • использования электробензонасоса, который отвечает за формирование высокого давления в топливной системе;
      • образования топливной смеси в цилиндрах (а не в карбюраторе);
      • впрыска топлива электрическими форсунками;
      • использования ЭСУД, которая определяет момент впрыска топлива в цилиндр.

      Перебои в работе зажигания инжекторного двигателя чаще всего связаны с неисправностями датчиков или обрывом проводки. Чтобы проверить целостность датчика, необходимо:

      1. Отсоединить разъём и снять датчик с посадочного места.
      2. Измерить сопротивление датчика.

      Диагностику неисправностей вспомогательного электрооборудования начинают, как правило, с монтажного блока. Если есть проблемы в работе освещения, звуковой и световой сигнализации, отопителя, вентилятора охлаждения или других приборов, нужно в первую очередь проверить целостность предохранителя, который отвечает за этот участок цепи. Проверка предохранителей, так же, как и электрических цепей автомобиля, выполняется с помощью мультиметра.

      Таблица: типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 21074 и способы их устранения

      Неисправность Причина Как устранить
      Быстро разряжается АКБ Плохой контакт в электроцепях. Ослабленное крепление провода на генераторе, монтажном блоке, недостаточно прочно закреплены клеммы АКБ и т. д. Провести ревизию всех участков цепи: подтянуть все соединения, зачистить окислившиеся контакты и т. д.
      Повреждена изоляция электроцепей, утечка тока по корпусу АКБ Измерить ток утечки: если его значение больше 0,01 А (при неработающих потребителях), следует искать повреждение изоляции. Протереть корпус АКБ спиртовым раствором
      При работающем моторе горит контрольная лампа разряда АКБ Слабо натянут или оборван ремень генератора Подтянуть ремень или заменить его
      Повреждения в цепи возбуждения генератора, выход из строя регулятора напряжения Почистить окислившиеся контакты, подтянуть клеммы, в случае необходимости заменить предохранитель F10 и регулятор напряжения
      Стартер не проворачивает коленвал Повреждения в цепи управления втягивающим реле стартера, т. е. при повороте ключа зажигания реле не срабатывает (не слышно характерного щелчка под капотом) Зачистить и подтянуть наконечники проводов. Прозвонить мультиметром контакты замка зажигания и втягивающего реле, при необходимости — заменить
      Окислились контакты втягивающего реле, плохой контакт с корпусом (щелчок слышен, но якорь стартера не вращается) Почистить контакты, обжать клеммы. Прозвонить обмотки реле и стартера, при необходимости — заменить
      Стартер проворачивает коленвал, но двигатель не запускается Неправильно выставлен зазор между контактами прерывателя Отрегулировать зазор в пределах 0,35–0,45 мм. Замеры проводить с помощью щупа
      Вышел из строя датчик Холла Заменить датчик Холла новым
      Не нагреваются отдельные нити обогревателя Вышли из строя выключатель, реле или предохранитель обогревателя, повреждена проводка, окислились контактные соединения цепи Прозвонить мультиметром все элементы цепи, заменить вышедшие из строя детали, зачистить окислившиеся контакты, подтянуть клеммы

      Как и любая другая система автомобиля, электрооборудование ВАЗ 21074 требует периодического осмотра и профилактики. Учитывая почтенный возраст большинства эксплуатируемых сегодня «семёрок», электрическим компонентам этих машин, как правило, требуется особое внимание. Своевременное техобслуживание электрооборудования обеспечит длительную безаварийную эксплуатацию ВАЗ 21074.

      Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

      Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

      В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.

      Схема ВАЗ-2107: первый вариант

      Электросхема в полный размер:

      Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор

      Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701

      1. блок-фары
      2. боковые указатели поворота
      3. аккумуляторная батарея
      4. реле включения стартера
      5. электропневмоклапан карбюратора
      6. микровыключатель карбюратора
      7. генератор 37.3701
      8. моторедукторы очистителей фар *
      9. датчик включения электродвигателя вентилятора
      10. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
      11. звуковые сигналы
      12. распределитель зажигания
      13. свечи зажигания
      14. стартер
      15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
      16. подкапотная лампа
      17. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
      18. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
      19. моторедуктор очистителя ветрового стекла
      20. блок управления электропневмоклапаном карбюратора
      21. катушка зажигания
      22. электродвигатель насоса омывателя фар *
      23. электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
      24. монтажный блок
      25. реле очистителя ветрового стекла
      26. реле аварийной сигнализации и указателей поворота
      27. выключатель сигнала торможения
      28. выключатель света заднего хода
      29. реле зажигания
      30. выключатель зажигания
      31. трехрычажный переключатель
      32. выключатель аварийной сигнализации
      33. штепсельная розетка для переносной лампы **
      34. переключатель вентилятора отопителя (печки)
      35. дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
      36. лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
      37. лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
      38. блок сигнализаторов
      39. электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
      40. лампа освещения вещевого ящика
      41. выключатели плафонов на стойках передних дверей
      42. выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
      43. фонари сигнализации открытых передних дверей ***
      44. соединительная колодка
      45. прикуриватель
      46. часы
      47. выключатель освещения приборов
      48. диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
      49. указатель уровня топлива
      50. лампа сигнализатора резерва топлива
      51. спидометр
      52. лампа сигнализатора включения указателей поворота
      53. лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
      54. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
      55. выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
      56. комбинация приборов
      57. эконометр
      58. выключатели плафона на стойках задних дверей
      59. указатель температуры охлаждающей жидкости
      60. тахометр
      61. лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
      62. лампа сигнализатора недостаточного давления масла
      63. лампа сигнализатора включения дальнего света фар
      64. лампа сигнализатора включения наружного освещения
      65. вольтметр
      66. выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
      67. выключатель наружного освещения
      68. выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
      69. выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
      70. предохранитель цепи противотуманного света
      71. плафон ****
      72. задние фонари
      73. датчик указателя уровня и резерва топлива
      74. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
      75. фонари освещения номерного знака 2107

      Электросхема ВАЗ-2107 карбюратор — полный вид:

      Схема электрическая ВАЗ-2107 инжектор

      В схему инжекторного ВАЗ 2107 включены ЭБУ, электрический бензонасос, форсунки и датчики системы управления.

      Читайте также:  Где на шине указана страна производитель

      Схема соединений монтажного блока

      Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера.

      Схемы отдельных блоков семёрки

      Система энергоснабжения

      Система пуска силовой установки

      1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор

      Система зажигания

      1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор

      Система бесконтактного зажигания

      Наружное и внутреннее освещение

      Стеклоочистители и омыватели

      1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя

      Вентилятор охлаждения

      1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания.

      Провода подключения электроприборов

      Тип подключения Сечение, мм 2 Цвет изоляции
      Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) 16 Чёрный
      Плюсовой вывод стартера — аккумулятор 16 Красный
      Положительный контакт генератора — плюс АКБ 6 Чёрный
      Генератор — разъем чёрного цвета 6 Чёрный
      Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета 4 Розовый
      Разъем стартера «50» – реле его запуска 4 Красный
      Реле пуска стартера — чёрный разъем 4 Коричневый
      Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета 4 Голубой
      Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем 4 Красный
      Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем 4 Розовый
      Штекер правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
      Штекер левой фары — голубой разъем 2,5 Зелёный, серый
      Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета 2,5 Оранжевый
      Разъем правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
      Разъем левой фары — белый разъем 2,5 Зелёный
      Электровентилятор радиатора – «масса» 2,5 Чёрный
      Вентилятор радиатора — красный разъем 2,5 Голубой
      Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания 2,5 Коричневый
      Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем 2,5 Голубой
      Правая фара — разъем чёрного цвета 2,5 Серый
      Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем 2,5 Чёрный
      Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» 2,5 Чёрный
      Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка 1,5 Чёрный
      Лампа подсветки бардачка — прикуриватель 1,5 Чёрный
      Прикуриватель — голубой разъем блока 1,5 Голубой, красный
      Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета 1,5 Серый

      Схема электропроводки автомобиля

      1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления.

      Схема предохранителей и реле 2107

      На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

      1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
      2. Электромотор передних дворников.
      3. Резервное гнездо.
      4. Резервное гнездо.
      5. Питание электрообогрева заднего стекла.
      6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
      7. Сигнал и вентилятор радиатора.
      8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
      9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
      10. Лампы панели приборов.
      11. Лампы стоп-сигнала.
      12. Правая фара дальнего света.
      13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
      14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
      15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
      16. Ближний свет (правая лампа).
      17. Ближний свет (левая лампа).

      Реле блока выполняют такие функции:

      1. Реле обогрева заднего стекла.
      2. Реле очистителя и омывателя фар.
      3. Реле сигнала.
      4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
      5. Реле дальнего света.
      6. Реле ближнего света.

      Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.

      Модификации авто ВАЗ-2107

      ВАЗ-2107. Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра

      ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.

      ВАЗ-2107-71. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.

      ВАЗ-21070. Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.

      ВАЗ-21072. Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

      ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.

      ВАЗ-21074. Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.

      ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

      ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3

      ВАЗ-210740. Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.

      ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.

      ВАЗ-21077. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

      ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра

      ВАЗ-121079. Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

      ВАЗ-2107 ЗНГ. Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.

      Оцените статью
      Добавить комментарий

      Adblock
      detector